Проект с детьми новый год. Проект «Новый год

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МКДОУ «ДС ОВ «Березка» Проект «Любимый народный праздник Новый год» средняя группа воспитатели: Плотникова Т.Е. Димова Г.Г. п. Пурпе 2013г.

2 Мотив: Зная, что наступила зима, на календаре декабрь, наблюдая за тем, как город украшается к новому году. Разучивая на музыкальноритмических занятиях новогодние песни и танцы, дети заговорили о приближающемся празднике Новом годе, стали делится впечатлениями о прошлых праздниках, приносить фотографии. Модель трех вопросов: Что мы знаем про Новый год Новый год праздник для детей. В Новый год ставят елки. Дед мороз приносит подарки. Украшают дом и елку. Все веселятся, радуются, танцуют и поют. Все ходят в шубах и валенках, теплых штанах. Что мы хотим узнать про Новый год? Откуда взялся Новый год? Как пришел к нам новый год? Почему наряжают елку? Откуда взялся Дед мороз? Кто такая Снегурочка? Как отмечают этот праздник в других странах? Как мы это узнаем? Почитать книги. Послушать сказки. Посмотреть мультфильмы. Пригласить в гости деда мороза. Собрать картинки. Понаблюдать в окошко. Украсить группу и елку, готовиться к празднику. Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п. Катаемся на санках. Ходим в гости.

3 1 этап Цель: - дать детям расширенные знания о празднике Нового года. - формировать эмоциональную отзывчивость, желание принести радость другому. Задачи: 1. Обогащать знания детей по теме «Новый год» 2. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями и обычаями. 3. Развивать познавательный интерес, познавательно мыслительную активность через работу с книгами, иллюстрациями и т.д. 4. Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми. 5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. 6. Формировать эмоциональное отношение к празднику. Вывод: 1. Дети проявляют большой интерес к празднику новому году. 2. У детей поверхностные знания: они не знакомы с историей праздника. 3. Дети проявляют эгоцентрическое отношение к празднику: подарок только для себя.

4 Виды работы: Сбор информации. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, публицистического материала. Организованная и неорганизованная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. Создание праздничного уголка. Участие в конкурсе «Елочка красавица». Презентация проекта. Предполагаемый результат: Владение детьми информацией: Новый год имеет глубокие исторические корни. В других странах есть интересные обычаи и традиции. Наш дед Мороз живет в Великом Устюге и не надо его путать с Санта- Клаусом. Откуда елочка пришла? Создание необходимой эмоциональной атмосферы для встречи Нового года. Участники проекта - дети средней группы - педагоги детского сада - родители средней группы - музыкальный руководитель Срок проекта: 1 неделя

5 2 этап: Разработка проекта. Беседы с детьми: Что такое Новый год? Какова история праздника? Где живет дед Мороз? Как встречают Новый год в других странах? Почему на Новый год наряжают елку? Кто такой Санта Клаус? Кому дарить подарки? Когда наступает Новый год? Что значит «куранты бьют»? Что такое коляда? Художественная литература: Чтение: Андерсен Г.Х. «Снежная королева»; Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»; Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»; Воронкова Л. «Таня выбирает елку»; Даль В. «девочка Снегурочка»; Дружинина «Новогодние подарки»; Зощенко М. «Елка»; Клокова М. «Дед Мороз»; Кудашева Р. «Елка»; Русские народные сказки «Снегурочка», 2два мороза», «Морозко»; Сутеев В. «Елка», «Про елки»;

6 Токмакова И. «Живи, елочка!» Ушинский К.Д. «Проказы старухи зимы». Заучивание: Александрова З. «Дед Мороз» Артюхова Н. «У этого дедушки» Воронкова Л. «Дед мороз» Золотухина Т. «Метель» Кудрявцев Н. «Новогодняя хороводная» Лагздынь Г.Р. «Елка» Найденова Н. «Новый год» Токмакова Е. «Как на горке» Трутнева Е. «С Новым годом!» Фатьянов А. «Снежинка».

7 Образовательные ситуации: 1. «Когда отмечают новый год» Цель: познакомить с историей праздника, его русскими традициями. 2. «Когда родился дед мороз» Цель: познакомить детей с историей происхождения такого персонажа. Как дед мороз. 3. «Традиции и обычаи разных стран» Цель: расширять кругозор детей, дать им сведения об обычаях и традициях жителей других стран при встрече Нового года. 4. Итоговая беседа «Новый год праздник волшебства и радости» Цель: систематизировать представления детей о Новогоднем празднике, его истории, традициях и обычаях в России и других странах; развивать представление о древнерусских обычаях.

8 Совместная и самостоятельная деятельность Рисование «Новогодние картинки» Лепка «Что я бы хотел подарить деду Морозу» Аппликация «Украшаем елку» Конструирование Деда Мороза и Снегурочки Поделки для украшения группы (снежинки, фонарики, флажки) Изготовление атрибутов и элементов костюмов к празднику Украшение группы к новому году Создание поздравительных открыток и приглашений Украшение Новогодней елки Оформление коллекции новогодних открыток Разучивание танцев и песен Создание письма деду Морозу 3 этап: Реализация проекта 4 этап: Презентация Праздник «Новый год» и подведение итогов конкурса «Елочка красавица» Познавательная ценность проекта: дети приобрели объем сложных знаний о празднике, его истории, традициях, обычаях, атрибутах. Эмоциональная ценность: значимость дружеского отношения к другим, к празднику.

9 Создание уголка «Новый год» Цель: создать целостную систему наглядного материала на новогоднюю тему с целью обогащения знаний детей, создание эмоциональной атмосферы. Детская художественная литература; Папки: Иллюстративный материал (сбор) «Традиции жителей Земли» Набор разрезных картинок; Украшенная ель; Поделки детей (мини-выставка); Самодельные елки для конкурса «Елочка-красавица»; Видеотека: сказки, мультфильмы по новогодней тематике; Пазлы; Коллекция открыток; Фотовыставка «Наш веселый Новый год»

10 Конспект занятия «Украсим елочку» (средняя группа) Тема: Украсим елочку. Техника: Аппликация из мятой бумаги. Цели: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый. Материалы: Объемная елочка из картона; кусочки разноцветной мягкой бумаги; клей; мисочка; наряженная елка. Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки. Основная часть: (Дети сидят полукругом на стульчиках). Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей)конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку. Посмотрите на нашу елку в группе, какая она? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение: Посмотри в дверную щелку - Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки - От подставки до макушки. (Е. Ильина)


Среднесрочный проект для старшей группы Воспитатель:Жамсаранова Л.Д Актуальность Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Новый год у ворот! Образовательно-воспитательный проект 2016г. Педагогический проект «Новый

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Колосок» Проект Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие Образовательная область: Познание. Возрастная

Практико-ориентированный проект «Ёлочка-красавица» разработан и осуществлён воспитателем Федотовой Марией Алексеевной с детьми и родителями 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с.нижняя

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 96 г. Липецка ПРОЕКТ «СКОРО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!» Подготовили: Немкина О.М. Михалева В.Н. Педагог-психолог Плотникова

Структурное подразделение «Детский сад 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской

Тема: «Новогодний переполох» Паспорт проекта Название проекта Автор проекта Родители автора проекта Руководитель проекта Вид проекта Сроки реализации проекта Проблема проекта Гипотеза Цель проекта Задачи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу» Выполнила: воспитатель Старшей группы Б Васенина Н. И. Кизел 2016г. Проект

Презентация проекта «В гости Ёлочка пришла» 2 средней группы МКДОУ д/с249 Авторы проекта: Воспитатель 1 квалификационной категории - Консур Е.Л. Воспитатель 1 квалификационной категории - Коваленко Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 муниципального образования Тимашевский район Творческо-исследовательский проект «Праздник к нам приходит!» Подготовила: воспитатель

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зелёная Ёлочка живая иголочка!» СРЕДНЯЯ ГРУППА «ГНОМИКИ» Воспитатель: Ю.А. Дяденко ДЕКАБРЬ 2016г. Экологический проект «Зелёная Ёлочка живая иголочка!» Вид проекта: групповой, творческий,

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

МАДОУгорода Нижневартовска ДС 21 «Звездочка» Проект «Новогодний Календарь» Ответственные: Воспитатель: Дмитриева О.В. Воспитатель: Нагаева Ю.С. Проект «Новогодний Календарь» Участники проекта: Дети средней

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Воспитатель: Подгорнова Галина Васильевна Цель: Создание условий для развития у воспитанников

Актуальность. Проект «Новогодняя красавица» Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют

Творческое название проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год» Разработчик: Андреева Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ 180 «Парусок», г. Архангельск Тема проекта: «Новый год» Вид проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 города Челябинска» Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!» ПОДГОТОВИЛА:

Проект «Наш любимый зимний праздник» МБДОУ д/с «Буратино» Воспитатель: Костина Татьяна Николаевна Г. Находка 2014год Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» ПРОЕКТ «Елочка красавица детям очень нравится» Воспитатели: Дулова М.П. Маренкова О.В. г. Ефремов 2015 Творческий

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Подготовила: Прокофьева Т. В. воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно

МБДОУ «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы Воспитатели: Былинкина Е.А. Землякова Л.В. Декабрь 2014 Вид проекта: познавательный, творческий.

Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет «Волшебная снежинка» Воспитатели средней старшей группы Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет.

Выполнила: Джазова М.М. Вербицкая В.А. Цель: расширение и систематизация знаний о новогодних праздниках, истории его возникновения и празднования. Задачи: 1) формировать познавательный интерес у дошколят

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «СОЛНЫШКО» Проект Разработала: Андрес Ольга Николаевна воспитатель младшей разновозрастной группы «Солнышко» 2015 год Что такое

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в ДОУ Тема: Новый год у ворот (старшая группа) Подготовили и реализовали: воспитатели 5 группы Нагернюк А.А. Прохорова В.Б. Актуальность: Новый год самый волшебный и чудесный праздник,

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 20 «Дюймовочка» ПРОЕКТ Учитель экологии: Гоголинская Н.А. Воспитатели старших групп. Ну какой же Новый

Творческий проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (вторая младшая группа «Б») Паспорт проекта Авторы проекта: воспитатели Сапунова Татьяна Ивановна, Асташенкова Алла Анатольевна. Классификация

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАША ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА» Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад 85 Светлова Оксана Александровна Одинцовский муниципальный район 2014 Актуальность обусловлена: - недостаточностью информационных

Тип проект: познавательно речевой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: старшая группа. Проект «Зимушка зима». Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник. Актуальность: Все дети

Тематический проект по проблеме вырубки хвойных деревьев в предновогодний период Тема: «Ёлочка живая иголочка» Актуальность: Новогодние праздники. Веселый детский смех, дед Мороз и подарки. И в каждом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Составитель: Казанцева Антонина Вячеславовна Проект «Снег снежок» Первая младшая группа Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Презентация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Зимушка зима. Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А. Цель: Создать условия для формирования у дошкольников

ПРОЕКТ НОВОГОДНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Разработчик: Сафонова Я.В., воспитатель В рамках реализации темы: «Новогодний Барнаул» Барнаул «Семья источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка Проект «Новогодние истории» Подготовила: воспитатель Лаврентьева О.В. Липецк 2016 Участники проекта: дети младшей,

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе 3 «Незабудки» воспитатель Попова И.В. Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2-младшей группы,

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Воспитатель: Павленко Л.М. II младшая группа г.красноярск, 2015г. МБДОУ 22 Цель: расширение представлений детей об истории и традициях празднования Нового года; приобщение детей к совместному творчеству

Тематический день «Прощание с елочкой» Вторая младшая группа Воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 223» г. Саратова Никифорова Людмила Михайловна. Январь 2014г. Пояснительная записка Мой конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Белоствольная красавица России» Воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад 268 «Ёлочка»: Махнева О.В., Салева Л.А. г. Омск 2013 Проект Краткосрочный,

Консультация для родителей "Встреча нового года с детьми" Наступила зима, выпал белый пушистый снег, засверкали в окнах новогодние огоньки, во дворах появились ёлки украшенные игрушками и мишурой. Весь

Информация о проведенных праздничных мероприятиях в ГБОУ Школа 626. с 20 по 30 декабря 2016г. Выполнили: Коробкова М.В., Иванова А.И. С Новым годом! СП «Севастопольское» ДО 1 23 декабря у малышей нашего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» Воспитатели средней группы: Коробицына Светлана Михайловна, 1 квалификационная категория; Пуляева

«Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни» МБДОУ «Детский сад 7» Экологический проект «Ёлочка, живи!» Разработали и провели воспитатели

МОУ «Каракокшинская СОШ» детский сад «Медвежонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема Воспитатель: Башарова Анжелика Владимировна.

МЕТОДИЧЕСКИЙ НАБОР «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА» Ресурсы данного набора объединены общей тематикой время года зима. Направление / образовательная область Цели использования ресурсов Социально-личностное общение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» п. Романовка Проект: «Ёлочная игрушка» Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста Родители дошкольников воспитатели

ПРОЕКТ «Деревья нашего детсада» Цель: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; Изучение жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, а так же природоохранная

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловск (МКДОУ детский сад 63) Проект «Хоровод матрёшек» Воспитатель: Киселева О.Н. Проект «Хоровод матрёшек». Автор проекта

Творческий проект «Новый год у ворот» Новый год праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 306 комбинированного вида» ул. Новая, 22; тел: 276-10-99; 276-10-01; [email protected] Проект одного дня Авторы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Зимушка зима. Воспитатели: Курманенко Л.И. Сумарокова Т.А. Цель Создать условия для формирования

Проектная работа группы 3 на тему: «Зимушка Зима!!!» Подготовили воспитатели: Жукова Наталья Константиновна Аверина Людмила Юрьевна г.москва Творческий проект на тему: «Зимушка - Зима!!!» Цель: расширять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка детский сад 50 «Светофорик» города Невинномысска. Творческий проект в подготовительной группе 6 Тема «Великий сказочник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 Колосок» Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А. Цель проекта: создание условий для развития у воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 43 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Творческий проект: «Новогодняя сказка» Автор проекта: Ковалева

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад 459 О.В. Белоносова 2013г. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Тема Развёрнутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий До свидание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Проект «Защитники

1. Падал беленький снежок На полянку, на лужок. Валенки надели, Песенку запели: Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Песенку запели. 2. К нам опять пришла зима, Снег ложится на дома, Мы лопатки взяли, Горочку собрали!

МДОУ Тюлячинского района д/с 3 «Шатлык» Проектная деятельность «Зимние забавы» «Снеговик---Почтовик» средняя группа разработала: Хадиева Ф.Г. Проектная деятельность «Cнеговик - Почтовик» Цель проекта-

«Новый год у ворот!» Творческий групповой проект «Новый год у ворот» Авторы воспитатели подготовительной группы «Солнечные зайчики» Бубнова Е.Ф., Князева О.В. МОУ «Начальная школа 5» 2016 год Актуальность:

МБДОУ детский сад 14 ПРОЕКТ «ЗИМУШКА ЗИМА» Подготовительная к школе группа 4 «Морские звездочки» Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. г. Одинцово - 2017 Выбор темы проекта осуществлялся на основе методического

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Сороконожка»

ПРОЕКТ

« Скоро, Новый год »


Воспитатель средней группы:

г. Усть-Илимск.

Белоусова Ольга Ивановна

Паспорт проекта «Скоро, Новый год!»

Актуальность.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, Новый год! »

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро, Новый год».

Вид проекта: краткосрочный (2 недели) .

Тип проекта: творческо – практический.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Активизация творческого потенциала родителей и детей, работа над созданием коллектива педагоги + дети + родители, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание атмосферы праздничного настроения.

Задачи проекта:

1. Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, показать актуальность проекта, совместной деятельности детей и взрослых.

2. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.

4. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.

5. Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.

6. Организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению.

Интеграция областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.

Отлично проведенный новогодний праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

I этап проекта. Подготовительный:
- определение темы проекта;
- формирование цели и задач проекта;
- составление плана реализации проекта;
- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
- информирование родителей о задачах и содержании проекта.

II этап проекта Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Как подготовится к празднику», «Как украсить ёлку», «Правила безопасности на празднике».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Вот это снеговик».
Дидактические игры «Укрась ёлку», «Какая ёлка»,
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз Красный нос»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья».
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
«Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год»,
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Новогодняя ёлка», «Бусы на ёлку», «Новогодняя открытка».
Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику.
Взаимодействие с семьёй:
Украшение группы
Конкурс семейных творческих работ «Мастерская Деда Мороза.»
Консультация «Что такое Новый год».Оформление газеты «Новогодние старые открытки.»Роли Снегурочки и Деда Мороза.

3. III этап проекта Заключительный этап.

Новогодний праздник « Новоселье Снеговика»



Творчество наших родителей и детей.



Новогодний утренник «Новоселье снеговика»



Проект в средней группе "Новый год"

Описание работы : данный проект будет полезен воспитателям ДОУ. Проект помогает сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях. развивать воображение у детей и их родителей.
Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 общеразвивающего вида, г.Орла
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательная область – Познание
Тема проекта «Новый год»
Вид проекта : информационно – практический.
Тип проекта : творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 28.11.2016г.-по27.12.2016г.)
Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры»,новогодние игрушки руками детей, украшение группы к Новому году, активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»
Участники проекта:
*дети средней группы «Б»
*родители
* воспитатели Дружбина Наталья Алексеевна, Салимова Евгения Игоревна

Проект «Новый год»

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта:
* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры»

Задачи работы с родителями:
* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза».
* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- оформление выставки «Зимние узоры».
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.
Продукт проекта:
Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».
Выставка детских рисунков «Зимние узоры».
Конкурс на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза»
Праздничное оформление группы, окон.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (конец ноября):

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Основной этап (декабрь):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
Перспективный план проекта «Новый год»

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».

Познавательно-исследовательская
Деятельность:

Отгадывание загадок про Новый год.
Рассказы воспитателей по темам:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Зимние узоры»,
Изготовление игрушек на новогоднюю елку своими руками. («Ангелочек»- природный материал шишка, желудь, листья; нитки. «Колокольчик» - бросовый материал бутылочка, пластелин, кофейные зерна. «Птичка» - шишка, пластелин, проволка.)



Новогодняя аппликация "Елочка"


«Мастерская Деда Мороза»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».
Физкультминутка : «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Творческая деятельность:
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый
Дед Мороз».

Взаимодействие с семьей:
* Консультация «Готовимся к Новому году», «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД ЧУДЕСНЫЙ?»
* Конкурс на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза».
* Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.

III. Завершающий этап

* Украшение группы, окон.
* Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».
Фотоочет.
Выставка детских рисунокв


"Мастерская Деда Мороза"






Наши окна.

Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.
Задачи проекта:
Для детей:
— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
— активизировать словарный запас детей;
— вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
— привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Для педагогов:
— оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;
— составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
— привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении поделок.
Для родителей:
— привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;
— принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей:
— посетить выставку поделок.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка творческих работ «Символ 2015», новогодний утренник.
Название итогового мероприятия проекта: «Наша ёлка просто чудо».
Продукты проекта:
— папка передвижка «Новый год идёт»;
— новогодний праздник «Наша ёлка просто чудо»;
— рисунки на тему «Новогодняя красавица»;
— выставка семейных творческих работ «Символ 2015».
Ожидаемые результаты по проекту:
— позитивные изменения взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателями;
— развитие творческой активности детей;
— обогащение знаний и представлений детей об истории Нового года;
— развитие у детей интереса к украшению елки.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта.
Подготовительный:
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.

II этап проекта
Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Как подготовится к празднику», «Как украсить ёлку», «Правила безопасности на празднике».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Вот это снеговик».
Дидактические игры «Укрась ёлку», «Какая ёлка»,
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз Красный нос»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья».
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
«Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год»,
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Новогодняя ёлка», «Бусы на ёлку», «Новогодняя открытка».
Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику.
Взаимодействие с семьёй:
Украшение группы
Конкурс семейных творческих работ «Символ года — 2015»
Консультация «Что такое Новый год».

III этап проекта
Заключительный:
1. Выставка семейных творческих работ «Символ – 2015г».
2. Новогодний утренник «Наша ёлка просто чудо».

Наша ёлка хороша, достаёт до потолка.

Выставка семейных творческих работ «Символ года — 2015»

Новогодний утренник «Наша ёлка просто чудо!»


воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Радуга», р.п. Базарный Карабулак, Саратовская обл., Россия

Педагогический проект «Новый год приходит к нам!» осуществляется через различные виды совместной деятельности с детьми и работу с родителями.

Актуальность:

Всем известно, что именно детский сад является первым социальным институтом, и развитие этого института зависит от совместной работы педагога с детьми и родителями. Поэтому, как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а так же активного их участия в педагогическом процессе.

Именно совместная педагогическая деятельность сближает педагогов с воспитанниками и их родителями, учит взаимопониманию, уважению, доверию и делает их настоящими партнерами.

Совсем скоро наступит Новый год, именно этот праздник должен принести много радости, веселья, превратить жизнь ребенка в сказку и тем самым стать самым незабываемым событием в жизни. Вспомните, ведь когда-то мы все тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет нам много подарков, мы писали ему письма, рисовали, учили стихи и именно наши родители, старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребенка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного, новогоднего праздника.

Проект «Новый год приходит к нам!» обязательно принесет в каждую группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно-творческие знания, так как в него включены различные виды деятельности: наблюдение в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями.

Цель проекта:

  • Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей.
  • Организовать дружелюбное, тесное сотрудничество с родителями.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, поощрять любознательность и творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
  • Организовать тесные взаимоотношения с родителями, привить интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду.
  • Создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития ребенка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

  • Методическая и художественная литература, аудиозаписи.
  • Фотоаппарат.
  • Компьютер.

Продукт проекта:

  • Выставка поделок , совместного творчества родителей с детьми.
  • Выставка рисунков «Зимушка - Зима» , совместного творчества родителей с детьми
  • Выставки детских работ по художественному творчеству.
  • Совместный с родителями и детьми досуг- инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» .

Возраст: средняя группа (дети 4-5 года) .

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) .

Участники проекта, их роль в реализации проекта:

1. Воспитатели:

  • разрабатывают и реализуют проект
  • осуществляют взаимодействие с родителями и воспитанниками.

2. Дети средней группы:

  • участвуют в познавательно-творческом проекте и развиваются в данном направлении.

3. Родители воспитанников:

  • совместно с детьми участвуют в познавательно-творческом проекте
  • взаимодействуют с педагогами.

Реализация проекта:

1. Подготовительный Этап.

  • Определение цели проекта, постановка задач и содержания проекта по данной теме.
  • Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов для сюжетно-ролевых игр, которые понадобятся для реализации проекта.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Основной этап.

Формы работы с детьми: совместная образовательная деятельность.

1. Речевое развитие:

  • чтение художественной литературы С. Козлова «Зимняя сказка» , М. Клоков «Дед Мороз» , обработка И. Соколова-Микитова «Зимовье» .
  • разучивание стихотворений: З. Александровой «Ёлочка» , И. Сурикова «Белый снег пушистый» и стихов к новогоднему утреннику.

(данный список литературы может корректироваться в соответствии с программой) .

2. Социально-Коммуникативное развитие:

  • сюжетно-ролевые игры «Новогодний почтальон» , «Гости скоро к нам придут - срочно накрываем стол!» , «Магазин новогодние подарки» , «Как моя семья готовится к празднику» , инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» .

3. Познавательное развитие:

  • рассматривание картин на темы «Зимние забавы» , «Новогодние игрушки» , «За окошком снег идет» и др. - беседы по ним.
  • дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек» ; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку» ; «Собери ёлочку из разрезного материала» ; «Бусы на ёлку - собери по образцу» .

4. Художественно-Эстетическое развитие:

  1. Музыкальное развитие - прослушание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке и зимующих животных.
  2. Художественное творчество:
  • Рисование: «Рукавичка» , «Шар на елку новогодний» , «Зимний вечер» , «Зайка под ёлочкой»
  • Аппликация: «Ёлочка - красавица» , «Снежка»
  • Лепка: «Снеговики» , «Зайчики» , «Мишки» , «Новогодние подарки (по замыслу детей) » .

5. Физическое развитие: подвижные игры: «Зайка беленький сидит» , «Добеги быстрей до ёлочки» , «Метание снежков в цель» , «Лепим снеговика» и другие на усмотрение педагога.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:

  • создание предновогоднего настроения - украшение группы, украшение групповых окон сказочными героями вырезанных из бумаги
  • участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка - Колокольчик» и выставке рисунков «Зимушка - Зима»
  • Мастер - Класс от воспитателей для родителей «Вырезаем из бумаги – Мир снежинок»
  • Совместное оформление информационного стенда в приемной: «Новый год для детей - Съедобные игрушки на ёлку!» .

3. Заключительный этап.

  • Совместный с родителями и детьми досуг-развлечение «Зимние забавы» .
  • Представление электронной версии проекта в ДОУ.

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.

У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.