Занятие во 2 мл гр овощи. Самостоятельная деятельность детей
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: закрепление названий фруктов и овощей.
Коррекционно-образовательные:
- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Фрукты и овощи»;
- учить детей слушать музыку;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, чувство ритма;
- активизировать словарный запас детей по теме;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах;
Материал:
Игровой набор фруктов и овощей; музыкальный файл; картинки по теме «Фрукты» и «Овощи»; «монеты» с изображением разных фруктов и овощей, по количеству детей; игрушка – девочка Аня; желтая и зелёная корзины.
Ход занятия:
Этап |
Предполагаемые ответы и действия детей |
Приблизительное время | |
Игра «Четвертый лишний» |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте посмотрим, кто же это (логопед показывает куклу детям). Это Аня, поздороваемся с ней! Аня принесла с собой картинки, давайте назовём их! (размещает картинки на магнитной доске). Кажется, что одна картинка здесь лишняя. Как вы думаете, какая?- Верно! Как одним словом можно назвать банан, яблоко и грушу?
А огурец – это фрукт? Верно, огурец – овощ. Он растет на грядке. |
- Здравствуй, Аня!- Банан, яблоко, огурец, груша.
Огурец – это овощ! |
|
2. Актуализация знаний | - А какие ещё фрукты вы знаете? (размещает на доске картинки по ходу называния).- Отлично! | Дети называют фрукты. | |
4.Физкультминутка (по О. С. Гомзяк) | В саду фруктовом яблоня Посажена была Она цветами белыми Весною расцвела Следил наш старый дедушка Известный садовод Чтоб наливала яблоня Румяный, сладкий плод |
Машут руками над головой«Сажают яблоню»
Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок «Цветок» распускает лепестки Изображают дедушку с палочкой Машут руками над головой Пощипывают щеки |
|
5. Развитие лексико-грамматических представлений. | Ребята, скажите, а какие вы знаете овощи?Теперь назовите мне овощ зеленого цвета, оранжевого цвета, красного цвета?
Молодцы. А кукла Аня приглашает нас отправиться с ней в магазин. Вы согласны? Отлично! И чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку. |
- Дети называют разные овощи.- Огурец, морковь, тыква, перец и тд. | |
6. Физкультминутка | Внимательно слушайте музыку! Если музыка быстрая, мы бежим на носочках, руки на поясе. Как только музыка остановится, и мы идем медленно. | Дети выполняют задание. | |
8. Игра «Помощь Ане» | - Вот мы и оказались в магазине. Но чтобы помочь Ане купить овощи и фрукты, нужны деньги. Я вам раздам монеты с разными овощами и фруктами. И каждый поможет Ане с покупкой. После покупки в жёлтую корзину вы кладете фрукты, в зелёную – овощи. Будьте внимательны и вежливы! Говорим волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста»! | Дети получают монетки с изображением овоща или фрукта и рассаживаются на стульчики.Затем по одному выходят к столу и просят: — Дайте мне, пожалуйста… (огурец, банан, морковь, грушу, и т.д.) Получают овощ или фрукт, и кладут его в корзинку нужного цвета. | |
9. Подведение итогов. | Молодцы, ребята! Аня говорит большое спасибо! Теперь у неё есть нужные фрукты и овощи!Скажите, ребята, где мы сегодня вами были? Для чего мы ходили в магазин? Что мы там покупали? Вы сегодня очень старались, молодцы! Ане очень у вас понравилось! Но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Аней. | - До свидания, Аня! | 2 мин. |
Грунчева К. А.,
учитель-логопед
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Дать элементарные представления о фруктах;
Дать элементарные представления о цвете и форме овощей;
Закрепить знания о месте произрастания;
Развивать чувство коллективизма.
Рассматривание иллюстраций овощей;
Просмотр мультфильма «Веселый огород»;
Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».
Ход занятия
Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? А теперь посмотрите на следующую картину. Вы видите сад? А что растет в саду?
Дети перечисляют на первой картине помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка – это овощи. На второй картине яблоки, груши, сливы, киви, апельсины - фрукты.
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи и фрукты. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Цели:
Образовательная - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;
Развивающая - развивать речь, внимание, память;
Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Материалы к занятию – пособие «Огород», муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, мольберт, игрушка «Зайчик».
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций овощей;
Чтение сказки «Пых», стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;
Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Дид. игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и паккажи».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).
Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:
«Кто-тут меня искал?
Я к вам тут же прискакал!
Позову я вас, ребятки,
На подмогу – в огород.
Чтобы все собрать грядках,
Нужен дружный мне народ.
Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.
2 часть.
Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.
Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.
Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать - тянуть из земли. Вот так (показывает).
Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались.
Весь собрали урожай.
Вот он. Зайка, получай!
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).
Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»
3 часть.
Дети подходят к столу на котором лежит мешок с овощами.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, зайчик нам прислал целый мешок гостинцев со своего огорода. А что растет на огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте сейчас постараемся отгадать, какие овощи лежат в мешочке.
Проводится игра «Найди на ощупь».
Для этого воспитатель просит малышей по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.
4 часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
5 часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Кто приходил к нам сегодня в гости?
О чем попросил нас Зайчик?
Какие овощи выросли у его на огороде?
В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
воспитатель
первая квалификационная
Л.Н. Золотарева
2017 год
Конспект НОД во второй младшей группе
Области: познание и художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.
Задачи:
Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Зайка младший стал чихать,
У жены волос уж нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).
Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).
И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Список литературы:
В работе использованы фото автора.
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»
Анастасия Свинухова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Веселый карандаш»
« Полезные овощи и фрукты »
Составил : воспитатель Анастасия Свинухова
Вид деятельности : познавательное развитие
Возрастная группа : младшая группа
Тема : « Полезные овощи и фрукты »
Возраст :3 – 4 года
Задачи :
Дать представление о полезной пище ;
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты ;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
2. Развивающие задачи :
Развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам : цвет, форма;
Закреплять знание названий цветов.
3. Воспитательные задачи :
Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Материалы и оборудование :
1. Картинки овощей и фруктов
2. Дидактическая игра «Лото»
3. Персонаж Мишка
4. Тарелки
5. Корзина с макетами овощей и фруктов
6. Загадки об овощах и фруктах
Методы и приемы :
1. Игровой момент - приход Мишки!
2. Беседа «Что такое витамины и где они растут»
З. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
4. Малоподвижная игра : «Есть у нас огород»
Предварительная работа :
1. Дидактическая игра «Лото»
2. Разгадывание загадок об овощах и фруктах
3. Раскраски « Овощи и фрукты »
Ход занятия
Дети входят в группу . Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?
Дети : Овощи и фрукты .
Воспитатель : Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо , а фрукты в другое .
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает :
Что это? (капуста) ;
Какого цвета капуста? (зелёного) ;
Какой формы капуста? (круглая) ;
(Такие же вопросы задаются для огурца и моркови)
Капуста, огурец, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи )
Воспитатель : Ребята, из овощей можно сделать салат . Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра : «Мы капусту рубим, рубим» .
Мишка : Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети : Яблоко.
Мишка : Какого оно цвета? (красное) ;
Какой формы яблоко? (круглое) ;
(Такие же вопросы задаются для персика и апельсина)
Воспитатель : яблоко, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты ) ;
Воспитатель : Ребята, где растут фрукты ?
Дети : В саду на дереве.
Воспитатель : А где растут овощи ?
Дети : На грядке в огороде.
Воспитатель : Молодцы, поиграем в игру : «Есть у нас огород» .
Игра : Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель : Вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Мишка : Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые ? (нет) ;
А почему? (они грязные) ;
А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты ? (заболеем) .
Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов .
Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки) .
Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.
Игра : «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Мишка : Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают : где растут овощи и фрукты , какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные . Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезным соком , сделанный из фруктов . Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Мишка прощается с детьми и уходит) .