Конспект занятия зож в. Конспект занятия занятия по зож в старшей группе

Артюхова Жанна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 46
Населённый пункт: Санкт–Петербург Пушкинский район
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе"
Дата публикации: 30.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

Воспитатель Артюхова Жана Владимировна

ГБДОУ №46 Санкт-петербург

Программное содержание:

Продолжать

заботиться

здоровье,

делать самомассаж активных зон. Закреплять знание о частях тела.

Упражнять

ползании

четвереньках

прыжках на мячах-прыгунах, в беге.

Развивать

понимание

значения

необходимости

гигиенических

процедур.

Продолжать

развивать

творческое

двигательное воображение, с помощью приема эмпатия /ТРИЗ/ .

Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Воспитывать навыки и привычки ЗОЖ.

Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: тоннели, мячи-прыгуны, султанчики, картинки с

изображением чистого и грязного мальчиков, «Чудесный мешочек с

предметами личной гигиены, волчок.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну

– «Страну Здоровячков» в которой мы узнаем как сохранит своё

здоровье и поддержать его. А чтобы попасть туда, нам нужно

представить, какая она эта страна. Я буду читать вам

стихотворение, а вы будете показывать, как вы её представляете.

В небе солнышко плывет – дети идут по кругу поднимая

ручки вверх, делают ими широкие движение.

Силный ветер травку мнет – наклоняются под каждый

шаг,сгибая ножку в волене, опуская ручки.

В ручейке журчит водичка – бег по кругу. Двигать вперед-

назад ручками с поворотом таза.

Машет хвостиком лисичка – ходьба по кругу с носочка,

изображая мягкие и плавные движения лисицы.

Корешки медведь копает – в приседе делать загребающие

движения по полу.

Квочка листья разгребает – стоя делать разгребающие

движения ногами.

С неба огромный орел опустился – встать ручки в стороны.

Медленно присесть, опустив ручки вниз.

Утром чудесный цветок распустился – в приседе соединить

ладони перед собой. Медленно встать поднимая ручки вверх и

затем развести их в стороны.

Тихо облака плывут – выполнять плавные движения слегка

согнутыми руками вверз-вниз.

Все здоровыми растут – выполнять массаж животика,

поглаживая его по часовой стрелке.

II. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в «Страну Здоровячков».

Ой, ребята, я что-то слышу, а вы не слышите? Что-то гудит за

В зал заходит Карлсон.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Карлсон (хватается за голову, кричит): Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось, Карлсон? У тебя болит живот?

Карлсон: Нет!

Воспитатель: А насморк у тебя есть?

Карлсон: Нет!

Воспитатель: А голова болит?

Карлсон: Болит-болит, ой как болит!

Воспитатель: А, давай, мы тебе поможем! Поиграй с нами в игру и

все у тебя пройдет!

Проводится игра-шутка «Мое тело».

Головушка-соловушка – гладят голову.

Лобик-бобик – выставляют лоб вперед как бычки.

Носик-абрикосик – дотрагиваются до кончика носа.

Щечки-комочки надувают щеки и трут их ладошками.

Губки-голубки – вытягивают губы в трубочку.

Глазки-краски – широко открывают глаза.

Ушки-непослушки – трут пальцами уши.

Плечики-кузнечики – поднимают и опускают плечи.

Ручки-хватучки – обхватываютсебя обеими руками и

поглаживают.

Пальчики-мальчики – вытягивают руки вперед и шевелят

пальцами.

Пузик-арбузик – надувают живот и поглаживают его.

Спинка-остинка – выпрямляют спинку, поднимаются на

носки, руки вверх.

Ножки-сапожки – топают ногами.

Воспитатель: Понравилась тебе игра?

Карлсон: Да, еще хочу!

Воспитатель: А хочешь выполнить с нами упражнения?

Карлсон: Да!

Проводится комплекс ритмической гимнастики

«Веселые султанчики».

«Султанчики вверх». И.П.: ноги слегка врозь, султанчики к

плечам. Поочередно поднимать правую и левую руку. 1 –

поднять правую руку. 2,3,4 – смена движения. Темп быстрый,

6 раз.

«Султанчики в сторону». И.П.: ноги врозь, султанчики в

вытянутых вперед руках. 1,3 – поворот вправо, помахать

султанчиками. 2,4 – поворот влево, помахать. Темп средний, 6

«Наклон». И.П.: то же, руки с султанчиками вниз. 1 – наклон

вправо, помахать султанчиками перед грудью. 2 – И.П. 3-4 – то

же влево. Темп средний, 6 раз.

«Приседание». И.П.: ноги вместе, руки с султанчиками перед

грудью. 1 – присесть. 2 – встать, помахать султанчиками

вверху. 3-4 – то же. Темп средний, 6 раз.

«Ногу в сторону». И.П.: то же. 1 – правую ногу в сторону на

носок, руки с султанчиками вправо. 2 – И.П. 3,4 – то же влево.

Темп быстрый, 6 раз.

«Прыжки». И.П.: Ноги вместе, руки с султанчиками вверху.

Выполнять прыжки, размахивая султанчиками над головой. 3

раза по 20 прыжков.

Воспитатель: Что-то, ты, Карлсон лохматый и где-то испачкался! А

мы знаем стихотворение про двух мальчиков, вот послушай.

Ребенок: Этот мальчик любит мыло и зубной порошок

Этот мальчик очень милый поступает хорошо.

Ребенок: Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха

Про такого говорят «Он плохой, неряха».

Воспитатель: Ребята, какой мальчик вам больше понравился?

Почему? Давайте покажем как он нам понравился. А теперь

покажем как нам не нравится мальчик-грязнуля. Какие туалетные

принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

Дети называют известные им туалетные принадлежности.

Карлсон: Да, я знаю!У меня целый мешочек этих

принадлежностей. Назвать-то вы их назвали, а вот попробуйте их

отгадать на ощупь.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Карлсон: А что вы ещё умеете?

Воспитатель: Карлсон, мы очень любим играть и хотим показать

тебе игру «Проползи в тоннель».

Карлсон: Я тоже хочу предложить вам свою любимую игру.

Проводится аттракцион с мячами-прыгунами и танец

(импровизация).

Карлсон: Я очень рад, что встретил вас, но мне пора лететь

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и побывали в «Стране Здоровячков»,

встретили Карлсона, поиграли с ним, научили его заботиться о

своем здоровье и чистоте своего тела. А теперь нам пора вернуться

на занятие. Посмотрите, что это у меня (показывает волчок).

Послушайте как он звучит. Давайте мы представим себя такими же

«волчками» и закружимся как он.

Дети кружатся легко на носочках, представляя себе,

что они маленькие «волчки».

Воспитатель: Вот мы и вернулись на занятие. Было интересное

путешествие, но оно закончилось. Ребята, а вам понравилось?

Давайте же будем здоровыми и сильными!

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ

«Путь к здоровью».

Чубенко Оксана Юрьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОБУ Талаканский детский сад № 2 "Солнышко"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и ввода; хорошее настроение; побуждать детей отвечать на вопросы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья», психогимнастика: «Угадай мое настроение».

Планируемые образовательные результаты: «Овладение основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательность, активность»; «эмоциональная отзывчивость»; «овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»; «способность решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту»; «иметь первичные представления о себе»; «овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, использование кукол - солнышко. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, расческа, полотенце. Использование ИКТ.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Случайно вместе с воспитателем находят бумажный самолет.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.

I этап. «Цветочная поляна».

Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят).

Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко друг другу и нашим гостям.

Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Динамическая пауза:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

II этап: «Необычное дерево».

Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

(трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица?

(показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш,

(имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш.

(трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.

(погладили нос и щеки, а затем все лицо)

2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)

Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

4. Белый братишка

в красном домишке,
С братьями дружит,
живет и не тужит. (Зубы)

Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы! Всё верно!

III этап: Лес. (Звуки леса).

Куда мы попали? (в лес)

Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен нос? (дышать, улавливать запахи).

А еще для здоровья человека необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки «Солнышко»)

Релаксация на коврике «Солнышко греет» (ручки, ножки, щечки, носик...)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!)

Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Еще полетим? А гостей с собой возьмем? (да)

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Список используемой литературы:

1. Емельянова О. Сборник загадок в стихах. М. Издательство «Правда».

2. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. АСТ, 2013 г.

Конспект занятия для средних школьников по формированию навыков ЗОЖ «Круиз на поезде «Здоровье»

Цель : формирование ЗОЖ, готовности у несовершеннолетних сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи:
Познакомить с понятием «гигиена» и способах ее поддержания;
Показать опасность и вред малоподвижного образа жизни;
Дать представление о здоровой и вредной пище. Научить противостоять вредным пристрастиям;
Формировать потребность в самопознании, основы личной безопасности, навыки отказа от употребления ПАВ;
Формировать представление о первой помощи и способах её оказания.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека – самое главное. Хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?
Сегодня я приглашаю вас в круиз на необычном поезде под названием «Здоровье». Кто на этом поезде проедет, тот узнает, как свое здоровье сохранить и укрепить.
Итак, в путь!
И первая наша остановка
«Гигиена» .
Как вы думаете, что такое гигиена?
Давайте отгадаем загадки о том, без чего нельзя обойтись, чтобы соблюдать гигиену.
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка… (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)

А теперь давайте ответим на следующий вопрос и выясним, каким образом можно соблюдать гигиену жилища, воды, одежды, питания и кожи.
Молодцы, ребята! Справились.

Отправляемся дальше в путь! (Звучит мелодия «Голубой вагон»)
Станция
«Режим дня» Ведущий: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Ведущий: А ведь многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами режим дня и будем его выполнять. У нас есть плакат, на котором изображено время, а вы по очереди будете выходить, выбирать карточки с режимными моментами и прикреплять их к нужному времени. Потом посмотрим, что получится. Удачи!
(Выполняется задание)- играет музыка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Итак, двигаемся дальше.(Играет мелодия «Голубой вагон»).
Станция
«Неболейка»
На этой станции нас встречает наша любимая медсестра Татьяна Владимировна.

Она задаст вам несколько вопросов и подскажет, как сохранить и укрепить ваше здоровье.
Медсестра: Добрый день, ребята!
-Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
-Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
-Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
-Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
-Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
-Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
-Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.
На улице лето и очень легко можно пораниться и получить травму. Сейчас я вам расскажу о том, как оказать первую помощь:
-при кровотечении;

-при переломе;

-при тепловом или солнечном ударе.

Но я надеюсь, что каникулы вы проведете без болезней и травм! Желаю вам удачи!
Ведущий:
Давайте поблагодарим нашу медсестру и отправимся дальше в путь!
(Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Станция
«Физкультурная »
Ведущий: Вы зарядкой заниматься
Начинайте по утрам.
Пусть болезни вас боятся,
Пусть они не ходят к вам.
Приглашаю вас на веселую мультзарядку!

(Видео мультзарядки). Дети выполняют зарядку под видео на экране.
Здоровье в порядке –спасибо зарядке!
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь! (Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Город Здоровой пищи Ведущий: Мы приехали в город Здоровой пищи .
-Как правильно питаться?
-Какие продукты полезны?
Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.

Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: - Витамин А- это витамин роста.Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

-Витамин С- прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
А какая пища является вредной? Прежде всего, вредной пищей считаются суррогатные продукты, которые лишь эффектно маскируются под натуральные. Среди них можно отметить различные маргарины, готовые заправки, соусы, майонезы (кроме домашнего приготовления), йогуртные продукты (не натуральные йогурты) и т.д. Все они предназначены для того, что сделать нашу еду вкусной. Но на самом деле, в их составе присутствует огромное количество канцерогенов и других химических добавок, наносящих непоправимый ущерб нашему здоровью.

Продукты быстрого приготовления – лапша, всевозможные консервированные супы, бульонные кубики, пюре, и прочее, также относят к категории небезобидных продуктов по причине их состава, практически полностью состоящего из химии.
Продукты, которые содержат в своем составе в большом количестве рафинированный сахар, также являются нездоровой пищей. К таким продуктам относят газированные сладкие напитки, сдобу, печенье, шоколадные батончики, леденцы на палочке, жевательные конфеты и пастилки, готовые компоты, соки, засахаренные фрукты. Например, один стаканчик лимонада содержит около пяти чайных ложек сахара. Может ли такой напиток утолить жажду? Нет! А вот причинить ущерб здоровью вполне может.
Вредная еда включает в себя также различные копченые продукты. Среди них: сардельки, рыба, сосиски, мясо, колбасы, ветчина, готовые паштеты и другие продукты, имеющие в своем составе скрытый жир. В таких продуктах мясо умело маскируется салом, жиром и шкурой, которые занимают более 40% от общей массы продукта. Кроме того, в них добавляют огромное количество красителей и вкусовых добавок.
Чипсы картофельные считаются, наверное, самой вредной и опасной едой в мире, поскольку это не только углеводы и жиры в чистом виде, но и большое количество искусственных приправ и усилителей вкуса. При этом большую опасность представляют чипсы, изготовленные из смеси пюре и различных добавок.
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).
Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты.

Я думаю, вы обязательно будете питаться правильно, чтобы быть всегда здоровыми.
Продолжим наше путешествие. (Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Царство вредных привычек Ведущий : Ой-ой, ребята! Посмотрите, на какую страшную станцию мы попали.
Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
–Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
Ведущий : Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых, восстание под предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?
Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты, алкоголь или наркотики. Нам, чтобы выбраться из этого царства, необходимо научиться говорить «Нет!» вредным привычкам.
Ведущий: Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними.
“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).
“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку).
Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”.
Сделать вид, что не услышал предложения.
Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)
Изменить тему разговора.
Ролевая игра «Умей сказать «нет»»
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы выбирает тот ответ, который он считает более убедительным или предлагает свой ответ.
Возможные варианты предложений:
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось! Попробуй и ты!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Давай закурим, от одной сигареты ничего не будет.

Почему ты не куришь: боишься, что мама поругает?

Попробуй вино! У тебя будет хорошее настроение!

Пойдем, покурим, или тебе слабо?

Давай покурим: после одной сигареты к курению не привыкнешь.

Возможные варианты ответов:
Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Нет, я лучше поиграю в любимую игру!

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в кино! Хочешь, пойдем со мной!

Нет! Мама меня просила сходить в магазин! Пошли со мной, может твоей маме тоже нужно что-нибудь купить?

Нет! Лучше пойдем ко мне: вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы и в жизни будете говорить «Нет!» вредным привычкам и всегда будете здоровы.

(Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Ведущий: И так наш круиз завершается на станции Страна Здоровячков , где все жители здоровы и счастливы, потому что они раскрыли секреты здоровья.
А теперь я вас хочу спросить «В чем же секрет здоровья?», «Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?» (Ответы детей). Молодцы, ребята!
У вас есть смайлики. На доске вы видите солнышко, облачко и тучку. Если вам понравилось наше путешествие, вы почерпнули много полезного, прикрепите свой смайлик рядом с солнышком. Если вы не со всем были согласны, прикрепите рядом с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую – рядом с тучей и молнией.

-Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 15 «Медвежонок»

город Подольск, Московская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Цель : Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи : Образовательные:

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель :

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель : Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети : Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель : Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3. Режим дня

Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч - 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . (Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5 .Закаливание

Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель : Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов.Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

(руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

« Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Учитель : Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель : Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах ).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель : Сейчас давайте составим памятку «Здоровый образ жизни». Подумайте, из чего будет складываться здоровый образ жизни (обсуждение и составление памятки)

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель : Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа детям предлагается послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.