Совместное творчество в младшей группе. « Кто я?»

Ирина Ивановна Жабина

По традиции в нашем детском саду украшают к праздничным датам стены лестничных пролётов и общих коридоров детскими работами. Так как в младшей группе дети ещё недостаточно владеют кистью и карандашом, мы создаем коллективные работы (всей группой или по подгруппам детей).

Аппликация «Букет для мам». На цветной офисной бумаге дети нарисовали гуашью цветы (кто-то просто закрасил любимым цветом, воспитатель вырезал их в форме круга. На листе нарисовали гуашью волнистые линии. Далее наклеили вазу, «травинки», цветы. Украсили серединку цветов кругами из жёлтой бумаги и пайетками.

«Аленький цветочек». Один цветок получился очень необычным, решили сделать для него стебель и листок. Рамку выполнили с помощью ватных палочек.


«Букет тюльпанов». Эскиз выполнен воспитателем. Цветы и листики закрашены фломастерами простыми линиями. Ваза и стол – обрывная аппликация.


«С 8 Марта!». Шаблоны восьмёрки и тюльпанов приложили к листу, фон затонировали в технике штамповка жатой бумагой. Восьмёрку - с помощью ватных палочек, тюльпаны - гуашью.


«Веточка мимозы». Дети жесткой кистью нарисовали цветы мимозы, рамка – ватными палочками.

А это работа ко Дню Матери «Цветок-сердечко» , в основе работы заготовки в форме детских ладошек.

«Снеговик» выполнен к Новому году, тоже из «ладошек».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Добрый день, дорогие коллеги! Снова осень за окошком,дождик сыплется горошком, Листья падают шурша, как же Осень хороша! Все мы любим.

Мы елочные игрушки, Зайцы, белки, лягушки. Ежики, черепашки - Такие очаровашки! Нам не страшны иголки, Мы – украшенье елки. В волшебном.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» в нашей группе завершилась своеобразным продуктом – сказкой «Как звери.

«Новогоднее творчество» - самая интересная деятельность для детей. Дети с удовольствием рисуют, раскрашивают, помогают взрослым делать поделки,.

Выставка на тему "Осенние поделки". Цель:Развитие совместной деятельности взрослого и ребёнка;повышение творческого союза детей и родителей.

Творческая группа нашего детского сада долго думала, как же будет называться выставка совместных работ родителей и детей в осенний период….

В нашем детском саду проходила выставка совместного творчества родителей и детей на тему "Осенние затеи". Цель данного мероприятия: активизация.

Елена Тимошенко
«Колобок». Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в первой младшей группе.

Тема : «Колобок »

Цель : продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке .

Материалы : игрушки бабушка, дедушка, колобок из кукол театра , ширма; пластилин желтого или светло – оранжевого цвета; доска для лепки , салфетки.

Ход НОД

Воспитатель : Дети, вы любите сказки?

Воспитатель : Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.

Воспитатель : По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Совсем не устают

Вот деточки попляшут

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

Воспитатель : Все садятся рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель : Жили, были дедушка и бабушка.

Из – за ширмы выглядывают дедушка и бабушка. Дедушка говорит :- испеки мне бабка колобка . Испекла бабушка колобка . Поставила на окошко остывать.

Воспитатель : Ребята, а какой колобок получился ?

Дети : Круглый (хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель : Колобок - Колобок

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок !

Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке и слепить для них много новых колобков .

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар. Воспитатель лепит из пластилина колобка , делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина) .

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель : А теперь ребята выбирайте себе пластилин (желтый, оранжевый) . Дети лепят колобка (индивидуальная помощь) . Дедушка и бабушка хвалят ребят и благодарят. Бабушка предлагает поиграть в игру, где были у бабушки : «Ладушки – ладушки, где были у бабушки. Игра повторяется два раза.

Дедушка и бабушка прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Конспект НОД в области «Художественное творчество» для детей второй младшей группы Конспект НОД в области «Художественное творчество» для второй младшей группы. «Веселые ладошки» Программное содержание: - Знакомство с крупами:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот». Цель: 1. Развивать у детей мышление,.

Программное содержание: Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться.

В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением детей.

Характер лепки детей второй младшей группы более осмысленный по сравнению с лепкой детей третьего года жизни. Но замысел в начале лепки, как правило, отсутствует. Ребенок называет вылепленные изделия по ассоциации со знакомыми предметами; изображение формы предметов для него еще не играет основной роли. На одном занятии дети могут изобразить несколько предметов, в основном это бесформенные кусочки пластилина, округлые, в виде цилиндра. Свои изделия ребенок раскладывает на доске по одному или собирает, нагромождая их один на другой; если воспитатель вовремя не подойдет, ребенок может все смять, превратить свои изделия в общий ком.

Все дети любят лепить, когда это у них хорошо получается. Но это требует от ребенка определенных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от лепки, поскольку в результате его усилий поделка получается неправильной, она не соответствует желанию ребенка, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался слепить.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник изобразительной деятельности на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию. Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что использование природного и бросового материала, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что бросовый материал позволяет ребенку выразить свои чувства и эмоции, дают свободу и возможность выбора, вселяют уверенность в своих силах.

Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью лепки с использованием природного и бросового материала.

Для того чтобы дети второй младшей группы проявляли некоторую самостоятельность, активность во время лепки, их нужно заинтересовать результатом работы. На помощь воспитателю приходят игровые приемы. Вылепленные фигурки обыгрываются. Например, цыплят, которых сделали дети, можно поставить на лист зеленого картона и насыпать немного пшена в «мисочках» — покормить цыплят; во время лепки можно предложить покормить морковкой зайчика и т.д.; такое обыгрывание показывает детям, что поделка от подобных дополнений делается интереснее, выразительнее.

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи:

1. Учить детей использовать в лепке разнообразные материалы, разные способы создания, с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, творческую активность, желание лепить. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

3. Формировать у детей творческие способности, воображение, самостоятельность, настойчивость.

4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.

Свою работу строю на следующих принципах:

1. От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4. Связь обучения с жизнью: должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Многие виды художественно – эстетической деятельности способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе лепки зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Лепка способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям,

В процессе творчества маленькие дети научились создавать поделки своими руками, познали радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносила лепка в детстве, но она была – несомненно.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Положительным результатом в своей работе считаю участие родителей, которые оказывали помощь при подготовке материала для занятий. А потом радовались вместе с детьми их маленьким шедеврам.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к работе с природным и бросовым материалом. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Поделки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждая поделка кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Сентябрь

Занятие № 1 «Зернышки для семьи Пети-Петушка».

Материал: Пластилин желтого цвета и мисочки для «зернышек»

Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание сделать приятное цыплятам — вылепить для них угощение. Учить скатывать из пластилина маленькие шарики.

Занятие № 2 «Миска с вишенками».

Материал: Пластилин красного и синего цветов, коротенькие веточки, дощечка-подкладка.

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Октябрь.

Занятие № 3 «Созрели яблочки в саду».

Материал: Плотный картон с силуэтом дерева. Пластилин красного и желтого цветов, салфетки для рук.

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева)

Занятие № 4 «Бусы для Люси».

Материал: Плотный картон с контуром нитки для бус; пластилин желтого и зеленого цветов.

Цель: Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, расположить элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие разные части при помощи стеки.

Занятие № 5 «Осенние деревья и кусты».

Материал: Картон с нарисованным и закрашенным деревом; пластилин красного, зеленого, желтого цветов.

Цель: Продолжить учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.

Ноябрь.

Занятие № 6 «Аквариум»

Материал: По два диска на ребенка, ракушки, пластилин зеленого, оранжевого, белого цветов; стека, доска для лепки.

Цель: Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Формировать интерес к работе пластилином на горизонтальной плоскости (на диске).

Занятие № 7 «Зайчик беленький сидит…».

Материал: Яйцо из-под «киндера»; пластилин белого цвета.

Цель: Закрепить умение детей доводить изделия до нужного образца с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Декабрь.

Занятие № 8 «Домик для зайчика».

Материал: Маленькая баночка из-под творожка «Растишка», пластилин на выбор.

Цель: Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Занятие № 9 «Снеговик».

Материал: Пластилин белого, черного цветов; спички, маленькие крышечки от пузырьков.

Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление.

Январь.

Занятие № 10 «Сказочный домик Деда Мороза».

Материал: По два диска на одного ребенка. На одном диске изображен домик. Пластилин белого цвета.

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на диск. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

Занятие № 11 «Ёлка».

Материал: Ёлочка, вырезанная из зеленого картона, пластилин разных цветов.

Цель: Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Февраль.

Занятие № 12 «Кактус в горшке» .

Материал: Пластилин зеленого и черного цветов; сосновые иголки; крышка от пластиковой бутылки.

Цель: Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью природного и дополнительного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

Занятие № 13 «Танк».

Материал: Пластилин зеленого цвета; яйцо из-под «киндера»; крышки из — под уколов.

Цель: Закрепить умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. Формировать интерес к работе пластилином.

Март.

Занятие № 14 «Цветок на клумбе».

Материал: Пластилин, крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня, трубочка для коктейлей.

Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Занятие № 15 «Ежик»

Материал: Шишка сосновая, пластилин коричневого, черного цветов.

Цель: Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Учить детей из шарика вытягивать конусообразную форму (мордочка для ежика). Развивать фантазию ребенка. Воспитывать усидчивость.

Апрель.

Занятие № 16 «Цыпленок».

Материал: Яйцо из-под «киндера», пластилин желтого, красного цветов.

Цель: Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следую игровой мотивации занятия.

Занятие № 17 «Птицы прилетели».

Материал: Пластилин белого, красного, черного цветов, шишка сосновая.

Цель: Упражнять в раскатывании комочка пластилина кругообразным движением. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Май.

Занятие № 18 «Подснежник»

Материал: Пластилин белого, черного цветов, трубочка из-под сока, крышка, тыквенные семена.

Цель: Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина и природного материала.

Воспитывать интерес, любовь к природе.

Занятие № 19 «Поросенок»

Материал: Яйцо из-под «киндера», пластилин красного, желтого, черного цветов.

Цель: Закреплять умение детей доводить умение до нужного образца с помощью пластилина. Развивать чувство формы. Формировать интерес к работе с пластилином на дополнительных материалах.

Литература

  • Н.Е.Веракса «Развитие ребенка в дошкольном детстве» — М., 2006 г.
  • Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей» — М., 2006 г.
  • Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» — М., 2007 г.
  • И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» — М., 2007 г.

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №206 ОАО «РЖД»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 ГГ.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(рисование, лепка, аппликация)

Составила воспитатель 2 мл.гр. №2

Давыденко Е.А.

Пояснительная записка.

Художественное творчество во второй младшей группе проводиться в течение 15 минут, два раза в неделю, чередуя аппликацию и лепку один раз в неделю; рисование один раз в неделю.

Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

    учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.

    Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

    развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы

(растения, животные), вызывать чувство радости

    развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки)

    вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства

Рисование.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.д)

Продолжать учить держать правильно карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнею краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные воспитателем.

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.)

Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки нам нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. учить детей располагать изображения по всему листу.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.) предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы, предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

Тематическая неделя

«Наша группа, наши игрушки»

Лепка

«Знакомство глиной, пластилином»

Дать детям представления о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клеёночку), работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Сентябрь

Рисование.

«Разноцветные колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисти о тряпочку; воспитывать бережное отношение к краскам.

«Полное лукошко яблок и картошки»

Аппликация «Фрукты в вазе»

Приобщать детей к искусству аппликации; расширять представление детей о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые фрукты над вазой; формировать навыки аккуратной работы.

Рисование

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

«Здравствуй осень золотая»

Лепка «Палочки»

У чить детей отщипывать небольшое количество глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Рисование

Осень золотая. Разноцветный ковер из листьев. (стр. 33)

Р азвивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисти, опускать ее в краску всем ворсам, снимать лишнею каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

« Я и моя семья»

Аппликация «Ты смотри, смотри

улетели все шары». (

Упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть. Пользоваться клеем.

« Портрет семьи».

Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной форме, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

«Моя железная дорога»

Лепка «Бревенчатый домик – станция»

(интернет)

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Рисование «Колеса поезда» (стр. 43)

У чить детей рисовать кистью круглые колеса в нужном месте на листе.

« В гости к бабе, в гости к деду на машине я поеду (транспорт, водитель автобуса)»

Аппликация «Окошечки для автобуса» - (интернет)

Закреплять знание детей о геометрической фигуре квадрат; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфетки для аккуратного наклеивания. Учить правильно, располагать окна у автобуса.

Рисование по замыслу (стр. 40)

У чить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; закреплять ранее усвоенные явления и навыки в рисовании

карандашами. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

« В царстве светофора» (светофор, улица, дорога)

Лепка «Светофор»

(интернет)

П риобщать детей к искусству лепки; формировать умение создавать предметы, состоящие из 3-4 частей соединяя, их путем прицеливания деталей друг к другу.

Рисование «В машине, машине шофер сидит. Машина,

машина идет гудит.»

(156 Волчкова, Степанова)

У чить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом шофера.

« Кто я?»

Аппликация

«Ягоды и яблоки»

З акреплять знание детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем.

Рисование «Девочки и мальчики»

(интернет)

П риобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш; учить детей пользоваться трафаретами; закреплять знание о геометрических фигурах.

«В гостях у Мойдодыра»

Лепка «Мыло»

У пражнять в лепке разным приемам; учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску.. развивать желание лепить, радоваться созданному.

Рисование «Водичка»

(интернет)

У чить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать капельки, лужи и т.д.

«Мой дом» (мебель, посуда) .

«Разукрашивание домика»

П риобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш; закреплять название цветов. Подводить детей к изображению разной формы.

«Домашние животные»

Лепка «Печенье для щенка» (Комарова стр.47)

Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать обрабатывать навыки лепки.

Рисование «Бублик»

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками.

« Мой любимый город»

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (стр. 42 Т.С. Комарова)

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов.

«Нарисуй красивый дом»

(стр. 46 Т.С. Комарова)

вызывать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании мелками. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

« Мои друзья»

Лепка «Печенье для друга» (стр. 47 Т.С. Комарова)

Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить для друга. Воспитывать желание делать что-то для своих друзей.

Рисование «Нарисуй что-то круглое» (стр. 45 занятия по изо)

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

«Здравствуй гостья зима»

Аппликация «Пирамидка» (стр. 51)

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающей величины. Закреплять знание цветов.

Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» (стр. 48)

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками не выходя за контур. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

У кого какие шубки»

Лепка по замыслу (стр. 54)

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Рисование «Деревья на нашем участке» (стр. 50)

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист.

Волшебница вода»

Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» (стр. 54)

Развивать воображения, творчество детей. Закреплять знание о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Рисование. «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

«Праздник ёлочка»

Лепка «Башенка» (стр. 53)

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладываю одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Рисование «Елочка» (стр. 51)

Учить детей предавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета)

«Зимние каникулы»

Аппликация. «Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Рисование. «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (стр. 55)

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовыми и голубыми цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

«Труд врача»

Лепка. «Вкусные гостинцы» (стр. 59)

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Рисование по замыслу (стр. 59)

учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

«Кому, что нужно»

Аппликация

«Красивая салфеточка» (стр. 58)

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и середине большие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Рисование «Украсим дымковскую уточку» (стр.58)

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

«Зимние забавы»

Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубки) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

«Бейте в бубны, стучите в ложки в гости к нам пришли матрешки»

Аппликация «Узор на круге» (стр.64)

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, внизу, справа, слева – большие круги, между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Рисование «Разноцветные платочки для матрешек» (стр.76)

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу.

«Буду я солдатом»

Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» (стр.64)

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Рисование «Самолеты летят» (стр.65)

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

«Мои любимые игрушки»

Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке» (стр.67)

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

Рисование «Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую формы с прямыми и изогнутыми линиями. закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

«Мамины помощники»

Лепка «Угощение для мамочки» (стр. 72)

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры; развивать воображение

Рисование «Нарисуйте, кто, что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

«Весна на пороге»

Аппликация «Флажки» (стр. 68)

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

«Опасности вокруг нас»

Лепка «Маленькая Маша» (стр.71)

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, головка-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик-шубка, палочки-рукова) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившего изображения.

Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» (стр. 74)

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

«Театральная весна»

Аппликация «Салфетка» (стр.73)

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними

Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

«Сказки. Устное народное творчество»

Лепка «Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Рисование «Книжки-малышки» (стр.73)

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движениями руки слева направо, сверху вниз т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображения.

«Все начинается с семьи»

Аппликация «Скворечник» (стр. 76)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная) уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Рисование «Скворечник» (стр. 78)

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

«Предметы вокруг нас их свойства, материал»

Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушки) (стр. 77)

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Рисование (Коллективная работа) «Красивый коврик» (стр.78)

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

«Домашние птицы»

Аппликация «Вышла курочка –хохлатка, с нею желтые цыплята» (конспекты занятий Волчкова, стр. 127)

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят. Закреплять знания о правилах наклеивания.

Рисование по замыслу (стр. 81)

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

«Во саду ли, в огороде»

Лепка «Кролик» (стр.75)

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепки туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепки ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Рисование «Красивая тележка» (стр. 80)

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран» учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; показать, как сделать бахрому; правильно пользоваться ножницами, клеем.

Рисование «Дождик босиком по земле прошел…»

Вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и наклеивать готовые формы; знакомить с различными природными явлениями.

«Наши зеленые друзья»

Лепка «Божьи коровки» (стр. 350 Волчкова)

Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе.

Рисование «Зеленое царство» (стр.349 Волчкова)

Создать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым; учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, гусениц)

«Дети, друзья природы»

Аппликация «Домик» (стр. 88 Комарова)

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур.

Рисование «Метла для уборки мусора на участке» (стр. 371 Волчкова)

Воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность; вызвать интерес к такому способу изображения, как штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.

«Деревье, кусты, цветы»

Лепка по замыслу (стр. 88)

Закреплять умение детей лепить по замыслу. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Рисование «Одуванчики в траве» (стр. 85)

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие.

Список литературы

1. Занятие по изобразительной деятельности// Т. С. Комарова- издательство Мозаика-синтез Москва 2008

2. Конспекты занятий во второй младшей группе // В.Н. Волчкова., Н.В. Степанова- ТЦ «Учитель»Воронеж2006

3. 3. Программа «От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой- М.: Мозаика – синтез,2012.

наташа ищенко

«Снеговики играют в снежки»

Цель : Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с воспитателем и другими детьми (воспитатель лепит снеговика, а дети снежки) . Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа : Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание) . Рассматривание изображение снеговика. Лепка Снеговика и снежков на прогулке.

Материалы и инструменты : Пластилин белого цвета, картон голубого цвета для фона, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

Читаю стихотворение З . Александровой :

…В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне одеть колошки…

Ночью выпал первый снег .

Мы оделись раньше всех.

Я санки качу-

Гулять хочу.

Из белого пластилина леплю двух снеговиков и показываю их детям.

Ребята, на улице выпал снег и снеговики решили поиграть в снежки, а лепить их не умеют, давайте мы с вами поможем им. Возьмите в руки кусочки белого пластилина и покатайте его между ладошками, так чтобы получились снежные комочки (показываю как это сделать)

Ребята а на что похожи наши снежки? На маленькие мячики, они такие же круглые.

На синем картоне по диагонали прикрепляю снеговиков, а дети добавляют к композиции свои снежки.




Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе «Теремок» Цели и задачи: - воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; - закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой,.

Конспект НОД по художественному творчеству (ИЗО) в первой младшей группе «Королевство красок» Задачи: учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Узор на носовом платке» Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Ромашки для мамы» (пластилинография) Направление: художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество (лепка). Цель: совершенствовать навыки.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные животные» Тема: «Волшебные животные». (Бобкова А. П.) Программное содержание: познакомить детей с новой техникой ручного труда (создание животных своими.

Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Домик для зайчика и петуха» Цели:Образовательные: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина; учить понимать содержание сказки,.