Материал на тему: День семьи. Праздник в школе

Пояснительная записка

Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей - круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.

Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсной семейной программы «Семья - волшебный символ жизни».

Цель : установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.

Задачи :

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование и материалы:

  • разрезные карточки с пословицами;
  • ручки, карандаши, бумага, плакаты;
  • музыкальное сопровождение;
  • призы для участников и команд.

Прогнозируемые результаты:

  • активное участие родителей в жизни класса;
  • создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
  • проявление самостоятельной творческой активности.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)

(создание семейной атмосферы)

    Мимо текла-текла река.
    Плыли куда-то облака.
    Шел человек. Была дорога нелегка.
    И человек мечтал о том,
    Чтобы построить где-то дом,
    Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.
    Если бывало, он сдавал,
    То неизменно напевал
    Песню любимую свою ту, что пою.
    Дом, как известно всем давно,
    Это не стены, не окно,
    Даже не стулья за столом. Это не дом.
    Дом - это там, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь.
    Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
    Дом - это там, где Вас поймут.
    Там, где надеются и ждут.
    Где ты забудешь о плохом - это твой дом.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.

2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

    Семья - поистине высокое творенье.
    Она - заслон надежный и причал,
    Она дает признанье и рожденье,
    Она для нас - основа всех начал.

2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.

1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый игровой столик - семью________________,
второй игровой столик - семью ______________________________,
третий игровой столик - семью _______________________________.

(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!

Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»

2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например: из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.

(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:

  1. Дом вести - не рукавом трясти.
  2. Когда семья вместе и сердце на месте.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.
  6. Птица рада весне, а дитя матери.)

Второй конкурс «Дом моей мечты».

2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

1-й ведущий: Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)

2-й ведущий: Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.

(Жюри выставляет оценки командам)

Третий конкурс «Весёлая уборка»

1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.

2-й ведущий: А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)

Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».

1-й ведущий: Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом.

2-й ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).

Вопросы теста для детей:

1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.

2. Какое любимое блюдо вашего папы?

3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

4. Где после школы учились ваши родители?

5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва¬шей мамы.

6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?

7. Назовите любимый цветок вашей мамы.

8. Назовите любимый праздник в вашей семье.

9. Назовите хобби вашей мамы.

10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

Вопросы теста для родителей:

1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?

2. Какой любимый праздник?

3. Сколько лет вашему ребенку?

4. Под каким знаком Зодиака он родился?

5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?

6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

7. Как зовут друзей вашего ребенка?

8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?

9. Какой любимый учебный предмет?

10. Чем увлекается ваш ребенок?

11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

(жюри выставляет оценки)

Пятый конкурс «Пойми меня»

1-й ведущий: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов.

2-й ведущий: Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?

5) Дайте денег на диск и т. п.

7) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!

(жюри выставляет оценки)

1-й ведущий: В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?

2-й ведущий: Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).

1. Брат жены - (шурин).

2. Брат мужа - (деверь).

3. Сестра мужа - (золовка).

4. Мать жены - (теща).

5. 0тец жены - (тесть).

6. Мать мужа - (свекровь).

7. Отец мужа - (свекор).

8. Дочь брата или сестры - (племянница).

9. Брат отца или матери - (дядя).

10.Родители мужа и жены - (сваты).

(жюри выставляет оценки)

Седьмой конкурс «Наши таланты»

1-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют подготовленные номера художественной самодеятельности).

(жюри выставляет оценки)

2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!

(делается снимок на память)

1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд памятными призами и подарками)

1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)

Сценарий ко Дню семьи для 1-4 классов

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям летнего лагеря, вожатым и другим педагогам, работающим с детьми младшего школьного возраста. Праздник «День семьи» можно проводить как в летнем лагере (8 июля), так и в течение учебного года.
Данное мероприятие состоит из двух частей: первая часть посвящена знакомству с историей праздника, во второй части проводится конкурсная программа. В мероприятии может принимать участие большое количество человек до 40. У ведущего обязательно должен быть помощник.
Во время проведения конкурсов рекомендуется включать веселую задорную музыку. Уникальность данного мероприятия заключается в том что, несмотря на массовость его проведения у каждого ребенка есть роль, костюм или реквизит, каждый ребенок является не просто участником команды, а членом большой семьи, имеющей одну фамилию.
Цель: повышение престижа полной семьи, основанной на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.
Задачи:
1.Познакомить с историей праздника.
2. Формирование представления о семейных ролях, подготовка к будущей семейной жизни.
3. Сплочение коллектива, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Материалы для проведения:
1. Костюмы и реквизит: две шляпы, два платка на голову, два фартука, две пары очков, мягкие игрушки.
2. Смятая бумага (минимум по количеству участников).
3. Два невода (два отреза ткани)
4. Клубочки пряжи (нить, намотанная на карандаш), карандаши
5. Лепестки ромашки
6. Два веника
7. Канат
8. Фонограммы песен о дружбе
9. Весёлая танцевальная музыка
10. Два стула, два маленьких столика или парты

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить Всемирный день Семьи, любви и верности, который в нашей стране отмечается 8 июля.
Дети читают стихи:
Ученик 1.
Теплом встречает отчий дом,

Ученик 2.
Отец и мать, и дети дружно

А интересно впятером.
Ученик 3.
Родители - во всем мудрей,
А мама ближе всех, родней.
Ученик 4.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Ведущий: Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? Каждый из вас по- своему объясняет значение слова семья, но есть в ваших ответах и общее: семья – это место, где нас любят и ждут.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – сестрёнки и братья мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Каждая семья – это маленькая ячейка общества. Таких ячеек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину! А мы с вами ходим в школу – это тоже наша большая семья.
Ребята я предлагаю посмотреть мультфильм, который познакомит нас с историей праздника.
Ребята смотрят сказание о Петре и Февронии Муромских.
Вот такая интересная история связана с празднованием дня семьи, любви и верности. А мы еще раз поздравляем всех вас с этим чудесным праздником и приглашаем принять участие в конкурсной программе.
Я предлагаю вам познакомиться с нашим жюри.
1 задание. Ребятам предлагается разделиться на две семьи (семей может быть и больше). Количество человек в семьях не ограничено, чем больше, тем интереснее. Каждой семье необходимо придумать фамилию, выбрать маму, папу, бабушку, дедушку, остальные – дети. Семьям выдаётся реквизит и костюмы. Папа – одевает шляпу, мама – фартук, бабушка – платочек, дедушка – очки. Дети берут в руки мягкие игрушки. Когда команды распределили роли и надели костюмы, они выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Ведущий объявляет представление команд. По его сигналу, каждая команда хором называет свою фамилию. Далее начинается состязание между двумя семьями.
2 задание «Моя большая семья». Конкурс заключается в том, что команды по очереди называют тех, кто может быть членами семьи (мама, папа, брат и т.д.). Побеждает та команда, которая последней называет члена семьи.
В следующем конкурсе участвуют отцы семейств.
3 задание «Ромашка».
Ведущий:
Книжек у папы
Целая тысяча!
Какую не спросят –
Тут же отыщет.
Наверное, папа
Всё уже знает
И снова садится один
И читает.
Каждой семье даются бумажные лепестки ромашки (их количество равно количеству участников), которые лежат в коробке на старте. На 7 лепестках написана часть пословицы. Семья выстраивается на старте в колонну. Отцу семейства на финише приготовлен небольшой столик и стул, на который он садится перед началом конкурса. По сигналу ведущего участник бежит со своим лепестком к отцу семьи и оставляет его на столике, возвращается, хлопая по плечу, передает эстафету следующему участнику и так далее. Когда последний лепесток принесен отцу, тот должен быстро отобрать лепестки со словами и выложить их так, чтобы получилась пословица. Глава семейства, который быстрее соберет ромашку с пословицей и подаст сигнал (поднятая рука) – побеждает. Пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
4 задание «Помоги маме».
Ведущий:
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто... (мама)
Команды выстраиваются у старта. На финише приготовлен стул для мамы. Мама садится туда, рядом с ней высыпается мусор. Роль мусора выполняет скомканная бумага. Количество мусора (бумажных комков) равно количеству участников. Каждой семье даётся по венику. По сигналу ведущего участник добегает с веником до мамы, захватывают мусор веником, метут его к своей команде, передают эстафету другому и так далее пока весь мусор не закончится. Команда, которая первая справится с этим заданием, побеждает.
5 задание «Детский сад». Конкурс заключается в следующем: мама утром отводит детей в детский сад, вечером папа детей забирает домой. По сигналу ведущего мама берет за руку ребенка и отводит его в детский сад, возвращается, берет следующего и так далее. После того, как все дети отведены в сад, мама возвращается домой, а папа бежит забирать их из детского сада. Побеждает команда, чьи дети первыми придут домой.
6 задание «Бабушкин конкурс»
Ведущий:
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
И в святки погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Давай повяжем, бабушка!
Не от того, что нечего надеть,
И не затем, чтоб сэкономить деньги,
Она по вечерам укладывает нить
В бесчисленных рядов шеренги.
Семьи разбиваются на пары. Каждой паре даётся заготовленный клубок (толстая шерстяная веревка, намотанная на карандаш) и карандаш. Задача перемотать в паре нитки с одного карандаша на другой. Семья, в которой все пары быстрее справятся с заданием, побеждает.
7 Задание «Дедушкина рыбалка».
Ведущий:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...дед
Семьи становятся парами на старте. На противоположной стороне озеро с рыбами. Роль рыб выполняют скомканные комки бумаги. Первая пара берет невод (любая ткань прямоугольной формы) с обеих сторон, бежит к озеру, захватывает рыбу (сколько попадется) и возвращается к команде, передает невод дальше. По сигналу ведущего рыбалка прекращается, и семьи считают свой улов. Команда, которая поймала больше рыбы, побеждает.
8 задание «Загадки».
Ведущий: Семьям по очереди предлагается отгадывать загадки. Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.
1. Сын моего отца. (Брат)
2. Мама моего папы. (Бабушка)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Дочь моей сестры или брата. (Племянница)
5. Мать мужа. (Свекровь)
6. Сестра мамы или папы. (Тётя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
9. Отец мужа. (Свёкр)
10. Дочь моей матери. (Сестра)
9 Задание «Закончи пословицу».
Ведущий: Семьям по очереди предлагается закончить пословицу. Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Когда семья вместе и сердце на месте.
Красна изба не углами, а красна пирогами.
Дети не в тягость, а в радость.
Яблоко от яблони, не далеко падает.
10 задание «Перетягивание каната». Семьи выстраиваются для перетягивания каната. Семья, которая перетягивает на свою сторону – побеждает.
11 задание «Танцевальный конкурс». Включается музыка, дети семьи должны придумать на ходу танец и исполнить его. Побеждает та семья, у которой это лучше получится.
12 задание «Угадай мелодию». Семьям по очереди предлагается угадать мелодию и спеть песню о дружбе. Включаются фонограммы известных песен дружбе.
Ведущий: Ребята, а что самое важное для каждой семьи, конечно – это быть дружными. Вот и сегодняшний праздник показал, какие вы все дружные, а это самое главное. Для подведения итога слово предоставляется жюри.
Слово жюри. Награждение команд.
Ведущий: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!

Сценарий семейного праздника «Мы – одна семья»

В. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 15 мая во всем мире отмечается Международный . И сегодня вы пришли к нам в гости на «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!

В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не нужен клад, когда … (в семье лад);
Когда семья вместе, так … (и душа на месте);

В. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи –
знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:

1. Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович)
2. Миннекаевых)
3. Землянушиных
4. Пайцевых (Мария Александровна)
5. Чухвачевых (Евгения Михайловна)
6. Проскуряковых (Наталья Николаевна)
7. Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович)
8. Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич)

В. Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья. И мы надеемся, что в конце нашей встречи мы сможем определить эти составляющие и составить универсальный рецепт под названием «Счастливая семья» .

Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.
Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?
Сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.
А пока вы пьете чай, для вас музыкальный подарок.

Пусть не гаснут огни

В. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь. Еще Роберт Рождественский писал:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
А если в семье живет любовь, значит в ней много детей. Признаем, что государство не всегда может помочь всем многодетным семьям в полной мере. И как прекрасно, что есть люди, которые неравнодушны к трудностям и проблемам таких семей.
Мы выражаем огромную признательность за помощь в проведении нашего праздника специалисту по социальной работе Новопокровского сельсовета Науменко Елене Владимировне (слово, вручение грамоты).

А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.

1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович).
(Представление семьи)
Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.
2. Сегодня у нас в гостях семья Миннекаевых.
Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)
3. у нас сегодня присутствует семья Землянушиных.
При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)
4. С нами сегодня семья Пайцевых (Мария Александровна).
Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?

В. Итак, дорогие гости, мы познакомились с четырьмя семьями и прежде чем продолжить знакомство с остальными семьями, мы вам предлагаем сделать небольшой перерыв. Мы приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательней. Отвечать можно прямо с места. Семья, ответившая на большинство вопросов, получит диплом, как «Самая веселая семья».

Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)
С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)
Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)
Что ожидает милых в шалаше? (рай)
Чем обычно объедаются мужья? (грушами)
Без кого не обходится ни одна семья? (без урода)
Какая геометрическая фигура может разрушить семью? (треугольник)
Когда муж может по закону рассчитывать только на четверть жены? (когда жена – клад)
Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)
Продолжите пословицу «Жена не гусли – поиграв, на ….(стену не повешаешь)

Награждение

В. А сейчас пришла пора объявить музыкальную паузу.

Представь себе

В. Продолжим знакомство с семьями, которые пришли к нам в гости.
1. Итак, приветствуем семью Чухвачевых (евгения Михайловна).
Какие семейные традиции сложились у вас? В чем секрет вашего семейного счастья? (Визитная карточка семьи)
2. У нас сегодня присутствует семья Проскуряковых (Наталья Николаевна).
Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы принесли из родительского дома? В чем, по-вашему, состоит секрет семейного счастья?
(Представление семьи)
3. Приветствуем семью Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович).
Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?
4. И наконец, поприветствуем семью Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич).
Есть ли у вашей семьи свои традиции? Отличительная черта вашей семьи?

В. На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Сейчас мы попросим от каждой семьи подойти по одному ребенку. Каждая семья мечтает о своем доме. Ваша задача – нарисовать дом вашей мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.

Вопросы для мужчин:

1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)

9. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)

10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)

Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

Вопросы для женщин:

1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)

3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….

8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети. Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.
(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком). Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается дипломом «Самая творческая семья».

Награждение

Деревенька

В. Я хочу рассказать вам притчу. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вот видите, как порой важны в семье, несмотря на любые невзгоды, взаимопонимание и взаимовыручка.
А сейчас я объявляю наш следующий конкурс. И называется он

«Самая обаятельная и привлекательная семья»

Для участия в конкурсе приглашаются только мамы. Задание: участницы двигаются под музыку, по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (По итогам победившая семья награждается дипломом).

Награждение

А сердцу не прикажешь

В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».

Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь.
 Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
 Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
 Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
 Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
 Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)
 Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
 Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
 Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)
 Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
 Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана.(баранка)
 Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
 Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

Награждение

Калина-рябина

В. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

 Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

Награждение

Шар голубой

В. Следующий конкурс называется «Самая музыкальная семья»

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

Награждение

В. Ну что ж, попели, давайте теперь поиграем. Я предлагаю конкурс с шариками (кто под музыку удержит дольше всех шарик, номинация « Самая спортивная семья»).

Награждение

В. Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «Мы-одна семья».(кто громче всех крикнет, получает грамоту в номинации «Самая дружная семья».

Награждение

В. Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать,
Можно всем шутить, играть,
И, конечно, танцевать!

Танцевальный блок.

А любовь рядом была
Ой, как ты мне нравишься
Где была

В. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.
И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

Сценарий праздника, посвящённый дню семьи

«Как на свете без любви прожить…»

Задачи

Оборудование:

Ход праздника: (слайд 1)

Ведущий: Дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на семейном празднике «Поймём друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

Выходит Фея в ярком и нарядном платье. Подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят Фею. (слайд 2)

Дети: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?

Фея: О празднике семьи.

Дети: Семья? А что это такое- семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде вам расскажут одну сказку.

Ведущая: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. (слайд 3) В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна ( выходит девочка в роли Луны) спросила у Звездочки (выходит девочка в роли звёздочки):

Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.

А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна

Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна

Да, - ответила Звёздочка, - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…

А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна

Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

Звёздочка замолчала, а потом ответила:

«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?

А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд 4)

(все хором и шёпотом)

Да, это наша большая звёздная семья!

(Каждый учащийся собирает звёздочки большую – это семья + маленькие – это члены семьи и отдаёт гостям. На звёздочках написаны пожелания.)

Ведущая: Прочитайте, что написано на звёздочках. Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья. (слайд 5)

Ведущая: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши дети попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья»

Дети поочередно читают стихи:

1-й: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

2-й: Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

3-й: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

4-й: Часто я смотрю на фото их красивой,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

6-й: Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

7-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

8-й: А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

9-й: Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

10-й: Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

11-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

12-й: Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

13-й: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

14-й: А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

15-й: Что такое семья? Это мать и отец,

Братья, сёстры и я.

Сени в доме, крылец.

16-й: И соседи, родня, школа, улица, пруд,

Огороды, друзья, что за уши дерут.

17-й: Это то, без чего невозможно прожить,

Это детство моё, и его не забыть…

18-й: Оно силы даёт созидать и творить,

Где б ты ни был, зовёт.

19-й: Дверь охота открыть,

Посидеть за столом,

20-й: Вспомнить тех, кого нет,

И ещё о былом, словно не был сто лет.

21-й: Наши корни – семья, как исток у реки,

Это крепость твоя, говорят старики.

22-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

23-й: Без семьи не прожить, человеком не стать,

Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

24-й: Посадить деревцо, также выстроить дом,

Помнить слово отцов – сила Родины в нём. (слайд 6)

Ведущая : Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так:

Это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Наши дети тоже думали над этим вопросом

«Что такое счастливая семья

Вот их мнения по этому поводу (цветочки с записями) (слайд 7)

(слайд 8)

Любимая песня семьи: (слайд 19)

Исполнение всей семьёй любимой песни.

Конкурс пантомима: (слайд 10)

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.

Задания могут быть такими:

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

6.Папа требует дневник.

Исполнение песни «Родительский дом» (слайд 11)

Ведущая : Ребята, так вы поняли что означает слово «семья»? (Да) (слайд 12)

А без кого семья- не семья?

Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода.

Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

Дети! Любите своих матерей! Цените их труд, заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети. Мама всю свою жизнь отдаёт детям.

Песня «Мама» О. Газманова.

1-й ученик : Воспеваю, что вечно ново, (слайд 13)

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2-й ученик : Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это- искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3-й ученик : Слово сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его:

Мама!

Р. Гамзатов.

4-й ученик : Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.

5-й ученик : Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет.

Счастья, мира, уваженья

В наши 39 лет (хором).

И ещё улыбок ярких,

Достижений и побед,

Кстати памятных подарков

В ваши 39 лет (хором)

6-й ученик: Вам здоровья и веселья,

Если надо, - новоселья,

Шапку полную добра,

Голову без серебра,

Внуков, чтобы не скучали,

И отсутствие печали.

Танец «Берёзка» (слайд 14)

Ведущая : Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Только дружно и хором.

Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! А кто знает пословицы и поговорки о маме, о семье? (приз лучшему)

Ведущая : не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей послушайте частушки о семейных делах: (слайд 15)

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Конкурс рисунков о семье и сочинения «Самый счастливый день в моей жизни». (слайд 16-17)

(слайд 18)

7-й ученик : Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

8-й ученик: Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки

«Нельзя ли погулять?»

Скажу: «Весь день играли!

Коробку поломали!

Катушку потеряли!

Сейчас же марш в кровать!»

Блиц – интервью проводят дети. (Фея) (слайд 19)

Вопросы могут быть такие:

Какого цвета глаза у мамы, бабушки?

Когда родилась ваша семья?

Какая книга любимая у вашего ребёнка?

Какой размер обуви у мамы, у папы?

Когда день рождения у мамы?, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки?

Ласковые имена вашего дома?

Фея : Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?

Девочка : Да, очень. Нам захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились.

Мальчик : А для того, чтобы наш рассказ был убедительным, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты. (слайд 20)

Ведущая : Сорвите осенние листочки с фотографиями своей семьи и прочитайте пожелание.

(На листочках:

Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!)

Ведущая : У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Песня «Под крышей дома моего». (слайд 21)

Наталья Наумова
Сценарий мероприятия ко Дню семьи «Начало начал»

"Начало начал "

Международному дню семьи )

для начального звена

Цель :

1. Формировать первичные ценностные представления о семье , семейных традициях, обязанностях.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения.

3. Развивать коммуникативные качества детей.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ход праздника:

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи .

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви , заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи .

Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом , но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова "доминиум" – владение. Под словом "дом" подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

1. Конкурс поговорок

Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

Дом без хозяйки … (сиротка) .

Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

Чем богаты, … (тем и рады) .

В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Дом вести - не рукавами трясти.

Когда семья вместе , и сердце … (на месте) .

Дом красив не углами, а … (пирогами) .

Дети не в тягость, а в … (радость) .

Семейные нелады доведут … (до беды) .

- Семья в куче – не страшна и … (туча)

Не нужен и клад, когда в семье… (лад)

Один в поле… (не воин)

Мой дом – … (моя крепость)

При солнышке тепло, а при матери… (добро) .

Не только о доме, но и о семье , о семейных отношениях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет , и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

2. Конкурс "Мы не скажем, а покажем"

Какие обязанности по дому вы выполняете? А какие обязанности выполняют другие члены семьи ?

Сейчас вам предлагается без слов жестами показать, что делают чаще всего члены вашей семьи , а ребята должны будут угадать, что это за действие и кто чаще всего это делает по дому (колоть дрова, мыть посуду, вытирать пыль, делать уроки, стирать, готовить обед, мыть полы, пылесосить, забивать гвозди и др.)

Семья – это то , что мы делим на всех,

Всем понемножку : и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то , что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но с вами будет большая семья .

А большая семья из кого состоит ? (Мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, дядя, тетя, племянник, внук, внучка, теща, тесть, свекр, свекровь, золовка, сноха, зять, шурин); одновременно идет объяснение непонятных для детей слов.

3. Конкурс "Заглянем в историю"

Как назывался деревянный дом в деревне (изба)

Какую обувь носили русские крестьяне (лапти)

Как называлась тонкая длинная щепка для освещения (лучина)

Как называлась старинная мужская рубашка (косоворотка)

Как называли на Руси бродячего артиста (скоморох)

Как называлась изгородь вокруг селения (околица)

Как называлась светлая парадная комната в избе (светлица)

Как в старину называли рожь (жито)

Какой продукт называли "каменным медом" (сахар)

4. Конкурс "Я большому кораблю дам название "семья ".

Семья – это большой корабль, который плывет по океану жизни. Сейчас мы предлагаем вам нарисовать семью в виде корабля . Всех членов семьи предлагаем изобразить на корабле : кто-то – капитан корабля, кто-то изображен на парусе, кто-то на борту, на мачте, у штурвала. Желательно поместить на корабль всех членов и раскрасить рисунок цветными карандашами.

А потом подпишем рисунки, например, "Семья Наумовых ".

5. Просмотр мультфильма "В яранге горит огонь" или "Северная сказка" (по мотивам фольклора северных народов) .

Скажите, ребята, всегда ли мы понимаем, как нужна наша помощь и поддержка родителям?

Мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, а потом обсудить его.

(просмотр мультфильма, обсуждение, выводы о последствиях того, что некоторые члены семьи не выполняют свои обязанности)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви , ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Выставка рисунков семей, выполненных детьми в ходе мероприятия .