Рабочая программа на тему: Рабочая программа Спортивного кружка «Спортивные игры».5кл. Занятия спортом

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Школа №16 города Евпатории Республики Крым»

(МБОУ «СШ №16»)

Программа

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

спортивно – оздоровительного направления

«Спортивные игры»

Срок реализации программы: 5 лет

Программа для учащихся 5-7 классов

Учитель физической культуры

МБОУ « СШ №16»

Бродский А.Л.

2015 год

Составитель:

Бродский Александр Леонидович, учитель физической культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя Школа №16 города Евпатории Республики Крым»

Программа кружковой деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 5-7 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 5-7 классов.

Программа « Спортивные игры » призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

    Пояснительная записка

    1. Введение

Кружковая деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъ­емлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на кружковую деятельность, используется по же­ланию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных на­правлений кружковой деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.

Программа кружковой деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

Предлагаемая программа по кружковой деятельности «Спортивные игры» содержит:

Пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;

Описание особенностей реализации программы кружковой деятельности: количество часов и место проведения занятий;

- п ланируемые результаты освоения обучающимися программы кружковой деятельности;

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы кружковой деятельности;

Способы проверки результатов;

Материально-техническое обеспечение;

Тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания программы по годам обучения;

Список литературы;

Приложений: №1 Диагностика уровня воспитанности,

2 Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы,

3 Социометрия,

4 Игры на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

Нормативно-правовой базой программы кружковой деятельности «Спортивные игры» являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »;

2. ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5 – 9 классы М. «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения);

4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

7. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

8. Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений»;

9. Основная образовательная программа основного общего образования Учреждения.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

    1. Цель и задачи программы


Программа кружковой деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы кружковой деятельности «Спортивные игры» : укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами :

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

Популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

Обучение технике и тактике спортивных игр;

Развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

Воспитание моральных и волевых качеств.

    1. Особенности реализации программы кружковой деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа кружковой деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 5-7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю в каждом из 5-7 классов, всего 68 часов в год.

Принадлежность к кружковой деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по кружковой деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Реализация данной программы в рамках кружковой деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье сберегающих практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

    Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружковой деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

Развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

Формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

Умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

Способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

Формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях кружковой деятельности:

Оздоровительные результаты программы кружковой деятельности:

Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы кружковой деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

    1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы кружковой деятельности

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Спортивные игры » обучающиеся должны знать:

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

Правила оказания первой помощи;

Способы сохранения и укрепление здоровья;

Свои права и права других людей;

Влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

Значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Заботиться о своем здоровье;

Применять коммуникативные и презентационные навыки;

Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

Находить выход из стрессовых ситуаций;

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Отвечать за свои поступки;

Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

2.2. В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Спортивные игры » обучающиеся смогут получить знания :

Значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

Правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми ;

Названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

Наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

Упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

Контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

Основное содержание правил соревнований по спортивным играм ;

Жесты судьи спортивных игр ;

Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр ;

могут научиться:

Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми ;

Выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

Контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми ;

Играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

Демонстрировать жесты судьи спортивных игр ;

Проводить судейство спортивных игр .

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.

2.3. Способы проверки результатов

    зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);

    диагностика уровня воспитанности (ежегодно) (Приложение 1 )

    мониторинг личностного развития воспитанников (ежегодно) (Приложение 2 );

    социометрические исследования (ежегодно) (Приложение 3 );

    диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);

    тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);

    анкетирование;

    участие в соревнованиях;

    сохранность контингента;

    анализ уровня заболеваемости воспитанников.

    Материально-техническое обеспечение

Оборудование спортзала:

    Перекладина гимнастическая (пристеночная).

    Стенка гимнастическая.

    Комплект навесного оборудования.

(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

    Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.

    Палка гимнастическая.

    Скакалка детская.

    Мат гимнастический.

    Кегли.

    Обруч пластиковый детский.

    Планка для прыжков в высоту.

    Стойка для прыжков в высоту.

    Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

    Рулетка измерительная.

    Щит баскетбольный тренировочный.

    Сетка для переноса и хранения мячей.

    Волейбольная сетка универсальная.

    Сетка волейбольная.

    Аптечка.

    Мяч малый (теннисный).

    Гранаты для метания (500г,700г).

Пришкольный стадион (площадка):

1. Игровое поле для мини-футбола.

2. Площадка игровая баскетбольная.

3. Площадка игровая волейбольная.

4. Гимнастическая площадка.

5. Полоса препятствия.

Мультимедийное оборудование:

1. ЭОР.

2. Компьютер.

3. Мультимедийный компьютер.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая программа курса.

2. Диагностический материал.

3. Разработки игр.

4. Тематическое планирование.

Учебно-тематический план на учебный год в 5-7 классах

4.1 Тематическое планирование 5 класс

«Прыжком»

«В два шага»

Передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Ловля мяча

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

Подвижные игры

Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.). Приложение №4.

Волейбол

24

Перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

Передача

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

Нижняя прямая подача с середины площадки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты. Приложение №4.

Футбол

20

Стоики и перемещения

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов.

Вбрасывание из-за «боковой» линии.

Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу

Передачи мяча

Передачи мяча в парах Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания.

Подвижные игры

Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». Приложение №4.

Итого

68

4.2 Тематическое планирование 6 класс

Тестирование

Игра. Участие в соревнованиях

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в соревнованиях.

Волейбол

24

Закрепление техники передачи

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку.

Индивидуальные тактические действия в защите.

Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).

Прием мяча. Прием подачи.

Подвижные игры, эстафеты с мячом. Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра. Приложение №4.

Футбол

20

Остановка катящегося мяча.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Ведение мяча.

Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.

Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра в мини-футбол.

Подвижные игры

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд» Приложение №4.

Физическая подготовка в процессе занятий

Итого

68

4.3 Тематическое планирование 7 класс

Тестирование

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

Участие в соревнованиях

Игра по правилам баскетбола. Участие в школьных соревнованиях.

Волейбол

24

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке.

Индивидуальные тактические действия в защите.

Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке. Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка.

Закрепление техники передачи

Передача мяча в двойках, тройках, через сетку, в заданную часть площадки.

Комбинации из освоенных элементов.

Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача

Закрепление техники приема мяча с подачи

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

Подвижные игры и эстафеты. Приложение №4. Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков на площадке. Игра по правилам.

Футбол

20

Удар по мячу

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) мишень в вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным и активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения.

Игра по упрощенным правилам.

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

Подвижные игры.

Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой». Эстафеты. Приложение №4.

Физическая подготовка в процессе занятий

Итого

68

Первый год обучения

Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1. Основы знаний. Основные части тела. Мышцы , кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1. Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Футбол

1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

Второй год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1. Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.

Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.

Волейбол

1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.

2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.

Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Футбол

1. Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.

2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».

Третий год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.

Баскетбол 1. Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.

Волейбол

1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Футбол

1. Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.

2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

    Список литературы

    Гринлер К. и др. «Физическая подготовка футболистов», М: ПК, 1976.

    Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г.

    Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.

    Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2001 год.

    Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М: ФиС, 2000.

    Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

    Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.

    Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).

    Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.

Приложение 1

Диагностика уровня воспитанности

Направления

Критерии воспитанности

Параметры оценки воспитанности

Оценка воспитанности обучающегося

начало

середина

конец

учебного года

Профессиональная воспитанност ь

Этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов

Старается полностью завершить каждую работу, использовать необходимые дополнения

Стремится придать каждой работе гармоничность

Старается в каждой работе придать содержательную (функциональную направленность)

Профессиональная воспитанность

Культура организации своей деятельности

Правильно и аккуратно организует рабочее место

Аккуратен в выполнении практической работы

Четко выполняет каждое задание педагога

Терпелив и работоспособен

Уважительное отношение к профессиональной деятельности других

При высказывании критических замечаний в адрес чужой работы старается быть объективным

Подчеркивает положительное в чужой работе

Высказывая пожелания, дает конкретные советы по улучшению работы

Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов

Стремится исправить указанные ошибки.

Прислушивается к советам педагога и сверстников

Конструктивно воспринимает профессиональные замечания по совершенствованию своей работы

Знание и выполнение профессионально-этических норм

Доброжелателен в оценках работы других

Не дает негативных личностных оценок

Стремится к помощи в работе другим

Стремится к профессиональной оценке работы других

Стремится к сохранению и развитию традиций

Социальная воспитанность

Осознание значимости своей деятельности как элемента процесса развития культуры, проявления чувства корпоративной ответственности

Украшает свой внешний вид и быт

Стремится принести радость другим

Проявляет творческий подход в работе

Коллективная ответственность

Проявляет активность и заинтересованность при участии в массовых мероприятиях учебного характера (конкурсах, итоговых занятиях и др.)

Предлагает помощь в организации и проведении массовых мероприятиях учебного характера

Участвует в выполнении коллективных работ

Старается справедливо распределить задания при выполнении коллективных работ

Старается аккуратно выполнить свою часть коллективной работы

Умение взаимодейство-вать с другими членами коллектива

Неконфликтен

Не мешает другим детям на занятии

Предлагает свою помощь другим детям

Не требует излишнего внимания от педагога

Толерантность

Не насмехается над недостатками других

Не подчеркивает ошибок других

Доброжелателен к детям других национальностей

Активность и желание участвовать в делах детского коллектива

Стремится участвовать во внеучебных мероприятиях (праздниках, экскурсия и др.)

Выполнять общественные поручения

Проявляет инициативу в организации и проведении массовых форм, инициирует идеи

Стремление к самореализации социально адекватными способами

Стремится передавать свой интерес к занятиям и опыт другим

Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков

Проявляет удовлетворение своей деятельностью

С желанием показывает другим результаты своей работы

Соблюдение нравственно-эстетических норм

Соблюдает правила этикета

Развита общая культура речи

Проявляется общая культура в подходе к своей внешности (аккуратность в одежде, прическе, обуви и т.д.)

Выполняет правила поведения на занятиях объединения

Итого баллов:

Система оценок названных поведенческих проявлений:

0 баллов – не проявляется

1 балл – слабо проявляется

2 балла – проявляется на среднем уровне

3 балла – высокий уровень проявления

Приложение 2

Мониторинг личностного развития ребенка

в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

I . Организационно-волевые качества:

    1. Терпение

    1. Воля

    1. Самоконтроль

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

    терпения хватает меньше чем на ½ занятия

    терпения хватает больше чем на ½ занятия

    терпения хватает на все занятие

    волевые усилия ребенка побуждаются извне

    иногда – самим ребенком

    всегда – самим ребенком

    ребенок постоянно находится под воздействием контроля извне

    периодически контролирует себя сам

    постоянно контролирует себя сам

б

л

ю

д

е

н

и

е

II . Ориентационные качества:

2.1. Самооценка

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

    завышенная

    заниженная

    нормальная

    интерес к занятиям продиктован ребенку извне

    интерес периодически поддерживается самим ребенком

    интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

1

5

10

Анкетиро-

вание

Тестирование

III . Поведенческие качества:

3.1.Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

    периодически провоцирует конфликты

    сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

    пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

    избегает участия в общих делах

    участвует при побуждении извне

    инициативен в общих делах

0

5

10

0

5

10

Тестирование, метод незакончен-

ного предложения

Наблюдение

Приложение 3

Социометрия

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

Необходимо для проведения . Каждый учащийся должен иметь бланк с таким текстом: «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.)

  2. А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь?

    Кому ты доверишь свою тайну?

    Кому никогда не доверишь свою тайну?

Спасибо!»

Ход проведения . Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии – при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

Обработка и интерпретация полученных данных. На основании полученных результатов составляется матрица.

Матрица социометрических положительных выборов

Игры на закрепление и совершенствование

технических приёмов и тактических действий

Игры с атакующим ударом

1. «Бомбардиры». Игроки делятся на две команды. Игроки одной команды поочерёдно выполняют атакующие удары из зоны 4 (2) с передачи из зоны 3. Игроки другой команды стремятся защитить своё поле. Если «бомбардир» попал в площадку и защитники не коснулись

мяча, то нападающий получает 2 очка; если коснулись, но не приняли - 1 очко; если приняли - 0 очков. Когда все игроки команды выполнят атакующий удар, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

2. «Удары с прицелом». Обе половины игровой площадки расчерчиваются на 9 квадратов 3X3 м, обозначенных цифрами. Команды располагаются в колоннах на боковых линиях зоны 2. Игроки поочерёдно выполняют атакующие удары с передачи из зоны 3. Команде начисляются очки соответственно цифре квадрата, в который попал мяч после удара. По­беждает команда, набравшая больше очков.

Методическое указание. При выполнении нападающих ударов из зон 2 и 3 цифры в квадратах меняют.

Игры с блокированием атакующих ударов

1. «Кто быстрее». Игроки двух команд располагаются в колонну по одному на противоположных сторонах площадки в зоне 4 (на пересечении линии нападения и боковой линии). По сигналу направляющие колонн перемещаются в зону 2, попутно имитируя блок в зоне 4 (руки выше сетки), перемещение к линии нападения и касание её рукой. Затем имитируют блок в зоне 3, повторно касаются рукой линии нападения и в заключение имитируют блок в зоне 2. Быстро возвращаются к своей колонне и передают эстафету следующему игроку, который выполняет то же задание, и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

    «Дружная команда». Играют две команды по 3 человека. Одна команда нападает, другая обороняется. Игроки нападающей команды располагаются в зонах 2, 3, 4; блокирующие - по одному в зонах 2, 3, 4, их задача - организация группового блокирования. Нападающая команда выполняет удары из зон 2 и 4. Игрок, выполнивший нападающий удар из зоны 4, переходит в зону 2, и наоборот. После выполнения шести нападающих ударов игроки обеих команд уступают место другим игрокам своих команд и игра продолжается. Игроки, не участвующие в блокировании, собирают мячи и отдают их нападающим.

Если мяч заблокирован и остался на стороне нападающих, то блокирующие получают 2 очка, если мяч перелетел на сторону обороняющейся команды, но коснулся блока, то она получает 1 очко. Нападающий удар, не состоявшийся по вине атакующей команды, засчитывается как выполненный (ошибка в передаче, неготовность нападающего или касание им сетки и др.). После выполнения установленного количества нападающих ударов команды меняются местами и ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Лучшие заведения по мнению посетителей сайт

Ярославская ул., вл12

Рубрики :

Смоленский бульвар, 15

Рубрики : , Детские развивающие центры

Клинская улица, 6

Рубрики : , Компьютерные курсы для детей , Детские учебные центры , Детские развивающие центры

Космодамианская набережная, 4/22кА

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Театры , Детские театральные кружки

Маломосковская улица, 22, стр. 1

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Детские учебные центры , Детские развивающие центры

село Успенское, Советская улица, 50Б

Рубрики : Музыкальные школы ,

м. Беговая, 1-й Хорошевский пр-д, д. 4, к. 1

«Были в этом центре с классом. Играли в ходячих мертвецов в темноте. Все супер круто, мне понравилось, много интересных мест где пр...» - всего 62 отзыва
Рубрики : Детские игровые клубы , Детские квесты , Организация и проведение детских праздников , Развлекательные центры

Звездный бульвар, 21, стр. 1

«Искали для дочери художественную школу, читали отзывы, рассматривали варианты. И нашли! Ребенок не любит ходить в дет.сад, идем ча...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Мастер-классы для детей , Детские художественные школы и школы искусств

Высокая ул., 4

«Я надеюсь, что вы никогда не перестанете работать! Моему малышу недавно исполнился год, а благодаря вам он многому уже научился за...» - всего 9 отзывов
Рубрики : Детские развивающие центры

ул. Земляной Вал, д.27, стр.3

Рубрики : Клубы робототехники

Верейская ул., 29, стр. 134

«Решила заняться собой по полной – купила клубную карту в СССР, теперь через день хожу то в тренажерку, то в бассейн, взяла несколь...» - всего 20 отзывов
Рубрики : Бассейны для детей , , Фитнес-клубы для детей

поселение Десеновское, 3-я Нововатутинская улица, 13, корп. 3

«Андрей Игоревич Бомбический тренер) из достоинств это безграничное спокойствие, системный подход и (что было для меня саааамым ва...» - всего 6 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Главмосстроя, 6

«Наконец пишу отзыв в благодарность детскому центру "УмНяша". Мы посещали программу по подготовке к школе. На данный момент уже зак...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Чаянова д.10, стр. 1, метро Новослободская

«Праздновали день рождения сына.Праздник прошел на высшем уровнеДетки все были очень довольны,потом еще неделю нам рассказывали п...» - всего 12 отзывов
Рубрики : Детские игровые клубы , Лабиринты страха , Организация и проведение детских праздников

5-я ул. Ямского Поля, 27

«Очень понравилось в Вашем центре!Приятная уютная обстановка, очень доброжелательные сотрудники.Особенно хочется отметить разнообра...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Репетиторы , Детские развивающие центры

улица Большие Каменщики, 1

«Мой муж занимался сначала на этих курсах, затем подбил и меня) Говорит, что одному ему скучно)) Вообще я не фанат изучения языков,...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Курсы иностранных языков для детей , Детские учебные центры

Малая Юшуньская ул., 3, стр. 5

«Новый интересный формат кофейни в спортивном клубе, приятный коллектив, замечательная атмосфера и разнообразие тренажёров:) Дово...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Аэробика для детей - секции и школы , Фитнес-клубы для детей

Кировоградская улица, 5

«Нам такой классный концерт устроили перед началом летних каникул! Очень здорово. Детки готовили номера, выступали перед родителями...» - всего 8 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Доброслободская, 5а

«Если кому-то будет полезным перечислю плюсы и минусы данного заведения (филиал на Бауманской). Начнем с минусов:1. Школа находится...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей , Школы танцев для детей

Южнобутовская ул., 117

«Проблемы с русским языком у нас начались сразу, как мы пошли в школу. В классе 23 ученика и, я уверена, что уследить за каждым у п...» - всего 3 отзыва
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Добро пожаловать в нашу рубрику «Детские кружки и секции в Москве».

Для занятий прежде всего нужна мотивация! Современные детские кружки и секции в Москве позволяют не только открывать в детях таланты и умения, но и способствуют общему развитию молодого организма. Чтобы ребенок не заскучал, не стал «заложником» медиа-вещания и компьютера, его нужно увлекать, заинтересовывать более полезными занятиями.

В какую секцию отдать ребенка?

Рейтинг детских кружков и секций отличается в каждом населенном пункте. Где-то на первом месте стоит посещения бассейна, а где-то более популярна художественная школа. К примеру, в небольших населенных пунктах нередко популярность той или иной секции зависит от преподавателя в ней. Если он умеет ладить с детьми, и его занятия вызывают интерес у ребенка, то ученик обязательно захочет вернуться снова. Итак, самые популярные кружки и секции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве:

  • рисование;
  • гимнастика, легкая атлетика;
  • умелые ручки;
  • танцы;
  • плавание.

Детям постарше, подросткам интереснее заниматься углубленными курсами и посещать узконаправленные занятия. Это может быть:

  • туристический кружок;
  • кружок театрального искусства;
  • обучение игре на определенном музыкальном инструменте;
  • спорт (футбол, волейбол, теннис и т.п.);
  • секция научно-технического моделирования.

Кружки и секции для подростков нередко помогают им найти жизненный путь и выразить свой потенциал.

В какой кружок отдать малыша 3-4 лет в Москве

Самых маленьких деток сложно увлечь чем-то определенным. Да и нужно ли это? Всестороннее развитие пойдет только на пользу и не наскучит юному исследователю окружающей среды. Поэтому малышам рекомендуются общие развивающие занятия для детей. На них малыши выполняют полезные для мелкой моторики несложные задания, играют, слушают сказки и учатся общаться со сверстниками.

Как мотивировать ребенка на посещение секций

Чтобы не наблюдать у своего ребенку неприязнь к посещению кружков, родители не должны его заставлять и, главное, перегружать. Не заменяйте любимые игры малыша секциями. Не стоит создавать бешеный график посещения кружков, по которому у ребенка не останется времени на элементарные «бесполезные» занятия со своими игрушками. Пусть ребенок посещает одну секцию, но с удовольствием, по собственному желанию, чем три - четыре, навязанных родителями.

Обязательно узнавайте отзывы о детских кружках и секциях в Москве, в которые собираетесь водить ребенка, чтобы знать больше о преподавателе и т.п. И не забудьте хвалить свое чадо за успехи!

© Unsplash.com

Найти творческую студию в Москве - не проблема, они есть чуть ли не в каждом доме. Но не факт, что ребенок там научится чему-то стоящему. Мы выбрали 10 студий, на занятия в которых дети идут с удовольствием, а родители выстраиваются в очередь, чтобы записаться.

Астрономический кружок при Планетарии

Астрономический кружок планетария – идеальная история для детей, помешанных на космосе. Здесь можно узнать все о солнечной системе, движении планет и типах телескопов. Дети самостоятельно проводят наблюдения Луны и звезд, ездят в обсерватории и знакомятся с летчиками-космонавтами. Курс лекций, рассчитанный на три года, читают астрономы, профессора и студенты МГУ.

Для того, чтобы записаться в кружок, необходимо заполнить анкету на сайте Планетария (набор начинается в середине августа) и пройти собеседование. Сотрудники планетария советуют не затягивать: в прошлом году из 300 желающих в слушатели взяли только 150 детей.

Где : Садовая-Кудринская, 5, стр. 1

Возраст : 11-14 лет

Цена : бесплатно

Творческая мастерская, Третьяковская галерея

Как рассматривать картину и определять ее жанр? Как правильно работать со скульптурными материалами и бумагой? Какой характер у красок и как нарисовать звук? Кто такие художники, почему они пишут разные картины и как вообще «делается искусство» – на эти и многие другие вопросы можно получить ответы в Творческой мастерской Третьяковки.

Каждый год здесь предлагают образовательные программы, в которых есть место теории, выходам в экспозицию, знакомству со сложным искусством XX века и практическому творчеству.

Занятия начнутся с октября – в этом году будет открыто 6 программ на любой возраст и предпочтения. Так, для самых маленьких (5+) есть «Азбука красок». Здесь знакомят с основами живописи, рассказывают о картинах в музейных залах, рисуют свои истории. Детей от 9 лет и старше ждет курс «Про личности. Дело художника», где будут исследовать приемы разных мастеров и создавать собственные работы. Среди других программ - семейная «Мастерская художника», в которой родители вмести с детьми узнают все про искусство, и сами на практике попробуют различные техники.

В студии принимают всех желающих, без собеседований и просмотров.

Где : Третьяковская галерея, Крымский Вал, 10

Возраст : от 5 лет

ДЭЗ №5 при Московском доме самодеятельного творчества

Рыба-слон, кот-фонарь, волк-скамейка, глазант – в студии архитектора Михаила Лабазова делают все, что вздумается. Благодаря педагогам детские фантазии обретают форму и цвет, начинают двигаться, светиться и издавать звуки. Здесь творят из металла, ткани, полиэтилена, превращая эти и другие не всегда подходящие для инсталляций материалы в искусство.

Каждый год Михаил Лабазов выбирает определенную тему, по которой работают студийцы. Под каким знаком пройдет новый год неизвестно, однако в «ДЭЗе №5» уже создавали «Картины с удобствами», «Добрые знаки», «Супервещи» и др.

В студию записывают всех без исключения. Основатель студии уверен, все дети – гении от рождения, нужно лишь помочь им раскрыть творческий потенциал. Именно поэтому лист ожидания может растянуться на несколько лет.

Где : Большой Овчинниковский переулок, 24 с.4,5

Возраст : 5-19 лет

Цена : бесплатно

Основы морского дела при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого

Один из старейших морских клубов Москвы, где мальчиков и девочек учат вязать узлы, разбираться в азбуке Морзе и устройстве современного корабля. Здесь можно потрогать руками шлюпку с полным парусным вооружением, увидеть макеты кораблей и судов, подержать секстант, магнитный компас и покрутить штурвал.

Цикл обучения рассчитан на несколько лет. Первые два года дети узнают, что такое шлюпка, учатся общаться при помощи флажного семафора, стреляют из пневматического оружия и плавают в бассейне. Дети постарше могут выбрать направление - от судомоделирования и радиосвязи до судовождения и судомеханики. И вне зависимости от возраста все изучают историю российского флота, эстетику и военно-морскую подготовку.

Но самое интересное в студии – практика. У центра есть собственная береговая база на Химкинском водохранилище и учебная флотилия. Начиная с апреля дети вместе с преподавателями ремонтируют суда, приводят в порядок парусное снаряжение, чтобы летом отправиться в плавания, в том числе и по дальним маршрутам.

Где : Ленинградское шоссе, 56А.

Возраст : от 8 лет

Цена : бесплатно

Московский дворец пионеров на Воробьевых горах

Один из самых старых и знаменитых детских центров предлагает более 2500 программ. Причем здесь можно найти не только стандартный набор вроде танцев, шахмат и ИЗО. Тут есть студии самых разных направлений - от кинологии, картинга и гандбола до студии скульптуры и зоопсихологии. Наиболее популярными считается авиа- и судомоделирование, робототехника, web-дизайн и стендовая стрельба. А самым известным - ансамбль песни и пляски им. Локтева.

Попасть в студии Дворца пионеров очень просто: достаточно записать ребенка на портале мэрии . Большинство секций работают бесплатно.

The-village.ru

Где : Косыгина, 17, к. 3

Возраст : от 5 лет

Цена : по запросу

Большой детский хор имени Попова

Да-да, это тот самый хор, который исполнял знаменитые «Беловежская пуща», «Прекрасное далеко» и другие детские хиты СССР и современной России. Коллектив, созданный в 1970 году, когда-то назывался Большим детским хором Центрального телевидения и Всесоюзного радио, однако позднее был переименован в честь Виктора Попова, который руководил коллективом 38 лет.

За время существования школы было записано более 2000 произведений, выпущено множество пластинок в России и за рубежом. Хор и сейчас остается одним из самых известных в мире: попасть сюда мечтают дети со всей страны. Записывают в хор только после нескольких этапов прослушиваний. Помимо таланта потребуется истинная любовь к музыке и упорство: репетиции проходят 2-3 раза в неделю, а концерты и записи идут едва ли не круглый год.

Где : Дегтярный переулок, д. 7/1

Возраст : от 4 лет

Цена : бесплатно

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» при ГМИИ им. Пушкина

Записать детей в «Мусейон» - мечта любого образованного московского родителя. Всего в «Мусейоне» открыто несколько студий. Для самых маленьких (5-7 лет) есть семейные группы, где малышей знакомят с искусством и учат правильно «читать» картины. Детей постарше можно отправить на керамику (2-5 класс), эстампы (11-15 лет), нумизматику или археологию (5-8 классы) и компьютерную графику (9-13 лет). На семейные встречи и беседы об искусстве в «Мусейоне» берут всех желающих, однако в большинство кружков записывают после собеседования.

Где : Колымажный пер, д.6, стр.2

Возраст : от 5 лет

Цена : 10 000 рублей за двухгодичный курс

Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ

Политология, языки, химия, физика, математика, журналистика – при МГУ открыто более десятка курсов для школьников. Один из самых интересных - кружок «Юные исследователи природы» (ЮИП), который существует почти 20 лет.

Программа клуба включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики. Так, в этом году ЮИПовцы ездили в Мордовию, Абхазию, а совсем недавно вернулись из Западной Монголии.

Для вступления в кружок необходимо подготовить доклад и ответить хотя бы на 2 вопроса по биологии от строгих «стареньких» членов клуба. Время для подготовки еще есть: занятия в кружке начнутся в октябре.

Где : Ленинские горы, 1, стр. 12, Биологический факультет МГУ

Возраст : 12-17 лет

Цена : бесплатно

Детская оперная студия Музыкального театра им. Н.И. Сац

Попасть сюда непросто: зачисляют только после конкурсного прослушивания (песня, танец, стих). При этом предпочтение отдается детям, которые ходят в музыкальные школы, хорошо поют и свободно чувствуют себя на публике. Обучение в студии не ограничивается нотной грамотой, основами сценического движения, танцами, уроками по актерскому мастерству и истории театра. Младшие артисты задействованы в спектаклях наравне со взрослыми. Работа им также предстоит серьезная - занятия в театре проходят четыре раза в неделю, а в период репетиций и спектаклей нагрузка увеличивается.

Сейчас в «Политехе» открыты лаборатории химии, физики, биологии, математики и робототехники. Кроме того, работает Лекторий, где проходят занятия по нейробиологии, анатомии, генетике, физике, экономике, архитектуре, антропологии и другим дисциплинам.

Занятия в лабораториях и лекции проходят в культурном центре ЗИЛ. Кстати, здесь также работает масса кружков, от киностудии и анимационной мастерской до обучения игре на барабанах.

Где : ул. Восточная, д. 4, к. 1, культурный центр «ЗИЛ»

Возраст : от 3 лет

Цена : от 8 000 рублей за 12 занятий

К посещению детьми разных дополнительных занятий родители относятся неодинаково. Одни считают, что ребенку и так тяжело в школе, и вполне достаточно уроков и домашних заданий. Другие нагружают детей по максимуму, отправляя на все доступные секции и кружки, чтобы чадо не сидело без дела. Третьи подыскивают развивающие занятия чуть ли не с рождения.

Кто прав и нужны ли ребенку секции, какие кружки доступны для посещения в разном возрасте и что учесть при выборе подходящих для ребенка дополнительных занятий?


Кружки чаще всего направлены на творческое развитие ребенка

Плюсы

Минусы

  • Приходится подстраивать режим дня под посещение кружков.
  • Ребенок может заразиться вирусами от других деток, которые пришли на занятия в начальной стадии заболевания.

Варианты занятий по возрасту

Занятия с мамой до 2 лет

Самым маленьким деткам предлагаются развивающие занятия, на которые карапузы приходят с мамами. Как правило, это занятия, на которых малыши изучают все понемногу – танцы, музыку, окружающий мир, рисование, совместные игры и прочее.


Занятия малышей в маленьком возрасте до 2 лет, как правило, происходят с участием мам

Взаимодействовать детям между собой и выполнять задания в возрасте до двух лет помогает мама. Часто такие развивающие занятия проводятся по определенной авторской методике, например, Монтессори или Зайцева.

Что дают ребенку:

  • Возможность изучать нюансы мира вокруг и разные элементы.
  • Общение со сверстниками.
  • Всестороннее развитие.
  • Психологическую подготовку к детскому саду.

3-6 лет

В этом возрасте детям доступны такие варианты занятий:

  • Рисование.
  • Уроки иностранного языка в игровой форме.
  • Плавание.
  • Гимнастика.
  • Игровые виды спорта.
  • Бальные танцы.
  • Фигурное катание.



Что дают ребенку:

  • Посещая занятия по рисованию, ребенок будет развивать воображение, а также мелкую моторику. Это поможет ему в обучении письму. Кроме того, художественные занятия формируют наблюдательность у детей.
  • Спортивные занятия положительно сказываются на осанке, ловкости и силе ребенка, а также учат взаимодействовать с другими детьми и оставаться постоянным на своем пути.
  • Если ребенок ходит на фехтование, плавание или другой спорт, развивающий чувство равновесия и координации, это поможет в развитии мозга. Работа обоих полушарий станет более слаженной, что особенно важно при дислексии.
  • Изучение иностранного языка положительно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка и улучшает память.

Как происходит занятие по рисованию для детей до 6 лет. смотрите в видео канала "Клуб Умных Родителей".

О том, в какие игры нужно играть с детками 3-5 лет даже при условии его посещения дополнительных секций, смотрите в видео канала "Mama TV".

От 7 лет

Перечень доступных для ребенка секций и кружков в школьном возрасте значительно расширяется. Ребенок может заняться:

  • Творчеством – рисованием красками или песком, лепкой, макраме, бисероплетением, раскрашиванием гипсовых фигурок, вышивкой и другими вариантами.
  • Спортом - плаванием, хоккеем, фигурным катанием, баскетболом, футболом, боевыми искусствами и другими видами.
  • Танцами – балетом, народными танцами, диско, контемпом, бальными танцами, брейком или другими.
  • Музыкой – играть на разных музыкальных инструментах.
  • Пением – ходить на вокальные занятия или петь в хоре.
  • Развитием интеллекта – ходить в математический кружок, на шахматы , в технический, литературный, компьютерные и другие кружки.



Что дают ребенку:

  • Изучение иностранного языка пригодится в будущем любому ребенку.
  • Благодаря плаванию у ребенка укрепятся все мышцы и исправится осанка, улучшится гибкость, выносливость и иммунитет.
  • На занятиях айкидо, каратэ или других стилей боевых искусств школьник изучит свое тело, научится его контролировать, усвоит духовные принципы.
  • Музыкальные занятия помогают развивать память, концентрацию и внимание.
  • Благодаря занятию пением ребенку легче исправить дикцию и изучать иностранные языки.
  • Играя в шахматы, ребенок будет улучшать внимание, усидчивость, память, способность анализировать, сравнивать и ориентироваться на площади.
  • Занятия вышивкой, вязанием, плетением из бисера и подобным творчеством развивают моторику и мозг ребенка.


В кружках дети учатся и коммуникации друг с другом

  • При выборе дополнительных занятий родители должны поинтересоваться желаниями ребенка и учесть его интересы. Расскажите сыну или дочке о существующих кружках, занятиях в них и новых навыках. При этом не навязывайте собственное мнение и не пытайтесь через детей реализовать свои мечты. Позвольте ребенку подобрать занятие по своему вкусу.
  • В выборе кружка не следует ориентироваться на моду. Если подружки дочки ходят на танцы, это вовсе не значит, что ваша девочка тоже должна на них ходить, особенно, если склонности к таким занятиям у дочери нет. Неправильно выбранная секция будет источником стресса и бременем для ребенка.
  • Обязательно учитывайте темперамент сына или дочки. Если ребенок активный, ему не подойдут шахматы, а тихим и застенчивым деткам будет неуютно в цирковой студии.
  • Обратите внимание и на местоположение секции или кружка, поскольку вам придется организовать свой режим дня с учетом расписания дополнительных занятий. Продумайте, кто будет водить ребенка в кружок, не будет ли это мешать выполнению домашних заданий из-за трат времени на дорогу.
  • Немаловажным фактором выбора подходящего кружка будет и стоимость занятий. Во многих школах, детских клубах, домах культуры и других учреждения предлагают бесплатные кружки. Занятия в них могут ничем не уступать дорогим платным урокам. Большинство секций и кружков в конце лета или в сентябре организовывают день открытых дверей либо предлагают бесплатный пробный урок. Это поможет определиться с правильным выбором, а также познакомиться с педагогами.
  • Если ребенок любит рисовать, но раскрашивание и шаблоны ему не по душе, предложите малышу ходить на художественные занятия. При этом старайтесь подобрать группу, которую посещают максимум 10 детей. Также детям, которым нравится рисовать, можно предложить заняться компьютерной анимацией.
  • Очень активным детям, которым нравится соперничество с другими, лучше всего подойдут занятия спортом. Выбирая спортивную секцию, обратите внимание на квалификацию инструктора, а также адекватно оцените здоровье своего ребенка.
  • Детям, которым нравится музыка, стоит подумать о пении или игре на каком-то инструменте. Присматривать музыкальные занятия следует, если малышу нравилась ритмика в детском саду, он легко запоминает мелодии и песни.


Кружок подбирается не исходя из желаний родителей, а исходя из способностей и пожеланий самого ребенка

И еще несколько советов:

  • Если ребенок перехотел ходить на один кружок и пошел в другую секцию, а потом и туда ходить разонравилось, не ругайте его. Позвольте дочке или сыну искать себя и не попрекайте стоимостью курсов.
  • Всегда хвалите ребенка при успехах и не акцентируйте внимание на неудачах. Пусть он знает, что даже в ситуациях, когда у него не получается, вы считаете его молодцом.

Проявляйте интерес к занятиям дочки или сына. Если ребенок хочет вам показать то, чему научился на занятиях или увлеченно рассказывает о тренировках, не отмахивайтесь, а будьте заинтересованы. Это ценная поддержка со стороны родителей для любого ребенка.

И помните о том, что секций и кружков не должно быть слишком много. Иначе получится история, как в передаче "Уральские пельмени".