Проект в нашей семье растет защитник. Проект «Наши папы — защитники семьи и Отечества

Мой прадедушка - Варфоломеев Михаил Феклистович родился 30 октября 1918 года в селе Харашибирь Мухоршибирского аймака Бурят-Монгольской АССР.


Рос в многодетной крестьянской семье. Рано начал трудиться в колхозе. В 1938 году его призвали в армию.

Когда немцы напали на Советский Союз, прадедушка пошёл защищать Родину. 7 августа 1941 года Михаил Феклистович был зачислен в 178 стрелковую дивизию «Кулагинская ».

Сначала он служил в кавалерии. Командовал дивизией генерал-майор Кудрявцев. Затем прадедушка служил в конной разведке под командованием генерала-майора Кроника.

А с 1942 года Михаил Феклистович был связным комиссара полка. Командующим армией был Рокоссовский.

Прадедушка был участником самых жестоких боёв под Ржевом-Смоленском. Михаил Феклистович воевал на Калининском фронте под Ленинградом, Великими Луками, освобождал город Дрогобуш, Славгород, дошёл до Германии, освобождал город Кёнигсберг.

Окончил войну в звании сержанта. Награждён двумя орденами «Отечественной войны » Вернулся с фронта в мае 1945 года. Работал в колхозе комбайнёром. Умер 28 января 1982года.

1.2. Мои родные- защитники Отечества

Мой дедушка - Чистяков Сергей Прокопьевич родился 15 октября 1959 года в селе Десятниково Тарбагатайского района.

С 1977 по 1979 г дедушка служил в Советской Армии в специальных войсках. За два года службы у него не было ни одного замечания. Он с честью и доблестью защищал свою Родину.

Большое внимание Сергей Прокопьевич уделял спорту. Он был сильный и выносливый. После армии дедушка поступил учиться в Таллинскую мореходную школу. Закончил её и шесть лет плавал по морям и океанам.

На корабле был матросом, мукомолом, холодильщиком. Он побывал во многих странах: в Африке, Америке, Дании, пересекал экватор. Сейчас мой дедушка живёт в городе Улан-Удэ. Вместе с моей бабушкой они вырастили и воспитали троих детей.

Долгое время мой дедушка работал инспектором ГБДД, а сейчас Сергей Прокопьевич работает мастером холодильных установок. С ним всегда интересно общаться. Для нас он припасает много интересных историй из своей жизни, его интересно слушать.

На протяжении всей своей жизни дедушка занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. И нам, своим внукам, он прививает навыки здорового образа жизни. Я очень люблю своего дедушку и горжусь им!

Моего второго дедушку зовут Калашников Борис Михайлович . Он родился в селе Гашей 30 июля 1956 года. Окончил 8 классов и поступил в училище в городе Улан-Удэ.

Получил специальность газоэлектросварщика. В 1974 году дедушку призвали в армию. Он служил в ракетных войсках. Дедушка часто рассказывает нам, своим внукам, как проходила его служба, как вместе с товарищами им приходилось пускать ракеты.

Затем его перевели в республику Монголию. Там он служил в должности заместителя коневзвода. По долгу своей службы он ухаживал за конями. Окончил службу в 1976 году.

После демобилизации мой дедушка работал в городе Улан-Удэ на заводе сварщиком. С 1982 года дедушка живет в селе Мухоршибирь. Он работал в Мухоршибирском лесхозе главным лесничим. А с 2002 по 2010 года дедушка работал директором сельского лесхоза. Он воспитал четверых детей- двух сыновей и двух дочерей.

Сын Виталий, мой папа, пошёл по стопам отца- он работает в Мухоршибирском лесхозе лесничим. В 2014 году мой дедушка вышел на пенсию. Сейчас ему 62 года. Мой папа - Калашников Виталий Борисович . Родился и вырос в селе Мухоршибирь. Пошёл по стопам дедушки - работает в Мухоршибирском лесхозе старшим лесничим.

Он гордится своим отцом и учит нас с братом Мишей любить свою Родину. Своим трудом он охраняет природные рубежи нашей Родины.




Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».


Цели проекта - поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев; - становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка; воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.


Задачи Для детей: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества; - формировать знания детей о мужских профессиях. Развивающие: -обогащать словарный запас детей; - формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения; -развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество; -учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Воспитательные: -воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; -воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его.


Для педагогов: -обобщить и распространить накопленный опыт по данной теме; -организовать педагогическую работу в соответствии с ФГТ, с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно- тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью; -проявлять творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.


Для родителей: -найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом; -активизировать участие родителей в жизни детского сада; -повысить уровень педагогических знаний родителей; -стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком в рамках проекта; -укрепить авторитет педагога в семье, а родителей – в детском саду. Форма проведения итогового мероприятия проекта: Тематическое занятие посвященное празднику « День защитника Отечества»


Этап 1. Накопление знаний Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Беседы с детьми о профессиях столяра, строителя, обтяжчика мебели. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе). Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы). Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Встреча-рассказ: папы рассказывают о своих профессиях.


Этапы Этап 2. Творческий Рисование «Портрет моего папы». Подбор фотографий на тему: «Мой папочка» Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях. Рассказы детей о своем папе. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Этап 3. Результативный Выставка детских работ «Портрет моего папы». Фотовыставка «Мой папочка в армии». Детский лепет «Что говорят дети о своих папах. Культурный досуг «Вместе с папами».


Познание Проблема «Кто в семье главный?» -Беседы «Наша дружная семья», «Мой папа», «Где работает мой папа?», «Беседа о мужестве и храбрости». -Рассматривание семейных альбомов, фотографий, плакатов по теме «Мужские профессии», «Защитники Родины». -Дидактические игры «Моряки», «Кто что делает?», «Кто лишний?», «Азбука Морзе», «Разноцветная эскадрилья», «Веселый экипаж». - Разучивание пословиц, поговорок, загадок об отце, о семье. -Беседы о российской символике. -Настольно-печатные игры «Детям о победе», «Государственные праздники России», «Государственные символы России».




Социализация -Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гараж», «Спортивный клуб», «Путешествие на автобусе», «Моряки». -Игры со строительным материалом «Автопарк», «Гараж», «Трамвайно- троллейбусный парк» -Просмотр фотоальбомов и видеофильмов «Папа в армии». -Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение». -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. -Выставка поделок «Папины умелые руки» -Ручной труд «Кораблик для папы »











Защитники Родины в моей семье

Работа учащихся 4а класса МБОУ СОШ №78 г.Ульяновска

Никишина Руслана, Романовой Юлии,

Якуповой Камилы.

Руководитель проекта: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №78 г.Ульяновска Титова З.Л.


Актуальность Цели:

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

  • изучить прошлое своей семьи, узнать об участии родных в Великой Отечественной войне;
  • рассказать, как наши деды и прадеды подарили нам МИР;
  • сохранить память о родных - участниках Великой Отечественной войны.

Мы будем помнить…

Вот пролетают за вехой

И мир уже в двадцать

первом веке,

Но будут помнить потомки

Подвиг солдат века

двадцатого!


Никишин Дмитрий Кузьмич

К началу войны моему деду было всего 15 лет. В 17 с небольшим он стал учиться в Военном училище связи города Ульяновска. На войну он ушёл в звании младшего сержанта. Служил

в 26- ой стрелковой бригаде: мой дед был миномётчиком.


После войны

В годы армейской службы мой дед приобрёл воинскую специальность сапёра, занимался поиском и разминированием мин и боеприпасов периода Великой Отечественной войны. Вернулся домой только в марте 1950 года, почти через 5 лет после ПОБЕДЫ.

У деда есть правительственные награды, например: медаль «За победу над Германией», медаль «30 лет Советской Армии и Флота».

Дед умер в возрасте 80 лет.

Мы храним память о нём, помним, что он был одним из тех, кто подарил нам МИР.


Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."

В ознаменование победоносного завершения войны советского народа против фашисткой Германии Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Этой медалью награждено 15 миллионов человек.


Якупов Закир Насретдинович

За годы Великой Отечественной войны на фронт было призвано 250 тысяч жителей Ульяновской области.

Одним из них был мой прадедушка. Мой прадед с семьёй жил в деревне Верхняя Терешка Старокулаткинского района Ульяновской области.

К началу войны прадеду было 26 лет. Оставив дома жену с тремя детьми, ушёл на войну в 1941 году. Он воевал в танковых войсках на Первом Белорусском фронте. Прадедушка имел звание старшины. Он был храбрым воином, два раза ранен, но домой вернулся с Победой!




Трудовой подвиг после войны

После войны прадед вернулся в родную деревню, которая была в ужасной нищете. Прадед стал работать на тракторе, ведь он на войне был танкистом.

Вскоре колхозники его выбрали председателем колхоза. Затем прадед продолжил трудовой путь председателем сельского Совета, заведующим фермой, и снова – председателем колхоза.

Односельчане отмечали его трудолюбие и честность. Умер мой прадед в мирное время в возрасте 85 лет.

Я горжусь боевыми и трудовыми подвигами своего прадеда - Якупова

Закира Насретдиновича.


Илюхин Владимир Максимович

Мой прадед.

О войне я знаю очень мало. Знаю, что тяжело было нашим солдатам справляться с фашистской нечистью. Много наших солдат полегло на полях сражений.

Из нашей семьи воевал мой прадедушка. Он

был очень смелым и бесстрашным воином.

Прадедушка родился и жил в деревне Раково Буинского района республики Татарстан. В возрасте 16 лет он ушёл на войну. Воевал пехотинцем в действующей Армии. Ему присвоено звание Гвардии сержанта. Участвовал в разгроме фашистов

на знаменитой Курской дуге. В ходе боя, при наступлении, снарядом из немецкой пушки ему оторвало ногу. Прадед находился в госпитале, а зимой 1944 года его комиссовали. С тяжёлым ранением вернулся прадед домой.

Но он не сидел сложа руки, работал в колхозе - ведь и трудовым вкладом люди приближали победу. После войны работал ветеринаром.

К сожалению, прадеда уже нет в живых.

О прадеде я знаю из рассказов моей бабушки Нины Владимировны.

Сочинение Романовой Юлии.



День Победы

Солдаты воевали и днём и ночью.

1418 тяжёлых дней и ночей выдержали наши воины. Под разрывами снарядов в дождь и снег, жару и холод они уверенно приближались к Победе.


Мы помним и будем помнить

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!

А. Твардовский


Ветераны

Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят.

(Т. Белозеров)


Победный май

Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!


  • работая над проектом,

мы расширили представление о Великой Отечественной войне;

  • узнали, как отстояли мир наши деды и прадеды;
  • создали презентацию «Защитники Родины в моей семье»

Ольга Вдовина
Проект «Наши папы - защитники семьи и Отечества»

«Ручеёк» .

Разработала воспитатель

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

«Проект ««» .

Участники проекта : дети первой младшей группы №6, родители, воспитатель

Тип проекта : познавательно – игровой.

Образовательные области : Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации : 1 день (18. 02. 2016) .

Разработала

воспитатель :

О. В Вдовина

Городской округ Выкса 2016 год.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно – игровой.

Проект проводится : Внутри детского сада с детьми первой младшей группы

По продолжительности проект : краткосрочный (1 день) .

Ожидаемый результат :

Заинтересованность отцов в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

Понимание родителями специфики роли отца в формировании личности мальчиков и девочек.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи , в частности к папе.

Умение играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний.

Обобщение проектной деятельности : Создание фото выставки «Я и мой папа» .

Актуальность проекта

«Защитники Отечества » особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками , которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества , мы зарождаем в них чувства гордости и любви к ним.

Цель проекта :

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять авторитет отца в глазах детей.

Задачи :

формировать правильное представление детей о составе семьи , роли отца в семье ;

Актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества ;

Способствовать активному общению пап детей первой младшей группы

Развивать образное мышление, воображение, память.

Этапы проекта

Этапы и цели Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель : Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Наши папы - защитники семьи и Отечества » . Создание условий.

Основной этап

Цель : Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к папе как защитнику своей семьи . Создание гармоничных отношений между детьми

14. 12.2015год

Заключительный этап

Цель : обобщение знаний детей о празднике пап. Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, атрибутов для сюжетных игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей : «Роль отца в воспитании ребенка» , «Дети нуждаются в правилах» , «Отец и сын : совместные игры и увлечения» .

План мероприятий на дни недели :

Утренняя гимнастика – разминка «Мы солдаты» .

Цель :

Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

Утренний круг друзей

Цель : Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

Беседа с рассматриванием иллюстраций военных, военной техники.

Цель : Расширить представления детей об, обязанностях мужчин.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи , Родины.

Познакомить с видами российских войск и военной техники.

Организация сюжетно-ролевых игр на тему «Семья » , «Шоферы»

Цель : Уточнить представления детей о составе семьи и роли отца в ней , продолжать учить детей играть вместе, брать роль на себя. Обучение детей подбирать необходимые атрибуты для игры. Развитие связной речи.

Подвижная игра «Автомобили»

Цель : учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Вызывать чувство радости от общении с взрослыми и со сверстниками.

Нод по художественно - эстетическому развитию рисование «Салют для папы » .

Цель : Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап .

Развитие речи, обогащение активного словаря ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.

Развитие мелкой моторики, используя нетрадиционные способы рисования : пальчиковые краски, ватные палочки, губки. Вызвать у детей радость от рисунка. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Чтение детям художественной литературы, прослушивание песен и стихов о папе.

Цель : Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрывается роль отца, как защитника , друга, помощника и авторитета.

Рассматривание альбома «Наши папы - защитники »

Цель : Формирование у детей доступное понимание и представление о государственном празднике – Дне защитнике Отечества (праздник пап, дедушек, мальчиков) . Уточнить значение словосочетания «быть защитником » - значит быть сильным, добрым, не обижать слабых, оберегать свою семью от бед , помогать маме и т. п.

Фото выставка «Я и мой папа» .

Поздравление пап и вручение подарков изготовленных детьми.

Подведены итоги по реализации проекта .

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта . Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Папы - защитники Отечества» Подготовила: Ключенович Н. В. Тема: Папы – защитники отечества. Цель: познакомить детей с разными родами войск; познакомить с техникой- обрыва,.

Конспект НОД «Защитники Отечества» Конспект нод. Тема: «Защитники Отечества». Цель:Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать.

Исследовательский проект «Папы, вы наши защитники» Исследовательский проект «Папы – Вы наши Защитники» Название «Папы – вы наши Защитники!» Вид проекта Интеллектуально-творческий проект для.

15 по 19 февраля в нашей младшей разновозрастной группе прошла неделя по тематике -«Наши папы. Защитники Отечества». Роль отца в семье,.

Презентация к сказке «Юные защитники леса» Сказка "Юные защитники леса" Ваня и Маша подходят к домику: Стучат Голос: Да-Да Ваня: Доктор Айболит. Да, да, да! Мы только что получили.

Данный проект приурочен к 100-летию Советской Армии. Был выполнен с целью изучения истории родных об службе в Армии.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Защитники моей семьи"»

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ с.Кок-Хаак Каа-Хемского района

Районная краеведческая конференция «Живая память поколений »,

приуроченная к 100-летию со дня учреждения Красной Армии

Проект

«Защитники моей семьи»

Сат Али Айбэкович

Ученик 2 класса

Руководитель:

Салчак Олзеймаа Демир-ооловна

Учитель начальных классов

Проект «Защитники моей семьи»

Цель:

изучить вклад моей семьи в историю вооруженных сил нашей страны.

Задачи:

    Собрать материал о службе моих родных в рядах нашей доблестной Армии.

    Исследовать и изучить данные о родных – служили ли они в рядах нашей Армии.

4.Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.

Методы исследования:

изучение материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа.

Объект исследования : мужчины моей семьи.

    Введение

Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет мой рассказ.

Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.

Солдат, Армия. Эти слова нам известны с детства. По закону Российской Федерации каждый юноша обязан пройти службу в рядах армии. Во все времена, какие бы они ни были, долгом каждого молодого человека является воинская служба. Не ради славы! Не ради денег! Это долг перед Отечеством! Долг перед Родиной, семьёй, самим собой!

Вооруженные силы российской армии состоят из трех видов войск: Сухопутные (на земле), Военно-Воздушные силы (в воздухе), Военно-Морской флот(на воде).

«Есть такая профессия Родину защищать» - эта знаменитая фраза из фильма «Офицеры». Это очень правильно. Ведь армия делает нас сильными.

Актуальность

В феврале этого года наша доблестная Армия отмечает 100-летний юбилей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Поэтому я рассказываю о службе в Армии своих родных.

В своём небольшом исследовании я использовал воспоминания моей бабушки и прабабушки. Также я использовал фотографии из семейного архива.

Я маленький, счастливый человек. Сегодня я могу спокойно учиться, заниматься любимым делом, посещать спортивные секции, отправляться в походы…

Родиться и вырасти под мирным небом – это счастье. Счастье, которое охраняют солдаты нашей страны.

Мой дедушка Салчак Григорий Владимирович. Служил в Южном Сахалине в пехотных войсках.

Мой дядя Салчак Эдуард Григорьевич. Служил в г.Чита в танковых войсках. Говорит, что армия делает из мальчишки настоящего мужчину - храброго, мужественного.

Мой папа Сат Айбэк Леонидович. Служил в г.Хабаровск в войсках военно-воздушных сил. Считает службу в армии долгом чести и совести.

Мой брат Ооржак Чечен-оол Эдуардович. Учится в ТывГУ на военной кафедре.

Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат - боец отважный!
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту.

Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!

ВЫВОД:

Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они – наши родные, где служили, в каких войсках. Думаю, что служба в Армии моих родных будет мне полезна, ведь я тоже буду служить в Армии, когда вырасту.