Проект в доу для второй младшей группы. Проект "разноцветная неделя" для второй младшей группы не

Название: Проект для 2 младшей группы ДОУ «Колобок»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад 3 140»
Месторасположение: г. Пермь

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №140 Индустриального района города Перми

Паспорт проекта «Колобок»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №11
Головачева Оксана Алексеевна

Информационная карта проекта

Проект: «Колобок»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Район, город: г. Пермь, Пермский край

Адрес организации: г. Пермь, ул. Свиязева, д.36, МАДОУ Детский сад № 140.

Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы №11, дети и их родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации: ноябрь 2015 года.

Место проведения проекта: группа детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, я решила привлечь родителей.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок».

Задачи проекта:

Для детей:

  • Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
  • Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

  • Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
  • Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
  • Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
  • подбор игр соответствующих возрасту;
  • обогащение предметно — развивающей среды;
  • перспективное планирование работы;
  • подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
  • подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

  • Работа воспитателя с родителями:

практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

— консультация «Роль семьи в воспитании детей»

  • Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассказ воспитателя о животных из сказки.
  • Интегрированное занятие «Что за форма?»
  • Д/и «Кто где живет?»
  • Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

  • Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
  • Д/и «Кого не стало?»
  • Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Театрализация русской народной сказки «Колобок».
  • Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
  • С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей.
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Приложение 2.

Инсценировка потешки « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик — домик, а кирпичик — дорожка к домику».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.
Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик — дорожка к домику».
Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик …» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).

Игра «Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.

Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.

ПРОЕКТ (краткосрочный) «В стране Здоровячков» (2 младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 Разработал: Рогаткина Наталья Александровна, воспитатель 2012 год


Паспорт проекта: Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый По колличеству участников: групповой Участники проекта: *дети младшего дошкольного возраста *воспитатель *родители По продолжительности: краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый По колличеству участников: групповой Участники проекта: *дети младшего дошкольного возраста *воспитатель *родители По продолжительности: краткосрочный (ноябрь)


Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.


Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи: 1 Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. 2 Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей 3 Овладение навыками самооздоровления Предполагаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. 3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.


1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!». Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ. 2. Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. 3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ 4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: « НОД по валеологии» «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей младшего возраста» «Физкультминутки» «Игры по здоровью» 5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.


2 этап – деятельностный ДЕТИ 1. НОД (ОО «Познание») « Здоровье», «Изучаем свой организм». Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботится и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т.д.). 2. Беседа (ОО «Познание», «Здоровье», «Чтобы бать здоровым» Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т.д) Учит детей видеть красоту в чистоте и опрятности. 3. ОО « Чтение художественной литературы о чистоте» К.И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая». Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью. РОДИТЕЛИ 1. Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей. Оформление стенда: «Расти здоровым малыш» Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.




Дети 4. Дидактические игры: «Правила чистюли» «Овощи, фрукты» «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье. 5. «Беседы ОО «Познание», «Здоровье» «Если ты заболел» «Роль лекарств и витаминов» «Опасность травм» Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм) 6. «ОО Познание» Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача. Родители 3. Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека» «Эмоциональное здоровье ребенка» «Здоровый образ жизни» Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей. 4. Выпуск газеты: «Будьте здоровы» Цель: Познакомить родителей о здоровьесберегающих технологиях, используемых в детском саду. 2 этап – деятельностный




2 этап – деятельностный Дети 7. Экскурсия в кабинет врача. «Врачи наши помощники». Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни. 8 Беседа «ОО Познание», « Здоровье»: «Что помогает быть здоровым». Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах. 9. НОД «Художественное творчество» Рисование: «Овощи, фрукты». Лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах. 10. Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело». Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме). Родители 5. Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье». Цель: Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка. 6. Составление карточек с целью информации родителей: «Знания по валеологии для детей младшего возраста» «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей» «Игры для здоровья».




2 этап – деятельностный 7. Создание буклетов: «Мелкая матрешка» «Особенности питания дошкольников» «Не бойтесь закалять ребенка» Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ. 8. Круглый стол: «Здоровый образ жизни в семье» Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей. Дети 1.1 НОД «Физическое развитие», «Здоровье». «Физкультурные занятия» «Утренняя гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Дыхательная гимнастика» «Гимнастика пробуждения» «Подвижные игры» Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний. 12. Дидактические игры: «Домик настроения» «Мы и наши эмоции». Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие. 13. Рассматривание серии картин: «Чувства, Эмоции» «Доброта тоже здоровье».



3 Этап – Заключительный 1.Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья. 2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. 3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье. 4. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей.
Список использованной литературы: 1. Комплексная программа оздоровительной работы ДОУ « Здоровый малыш» г Ростов-на-Дону 2005 год, издательство РГПУ 2005 год. 2. Дошкольное воспитание 6, 2002 год. «Упражнение для оздоровления детей» 3. Никулин Г.В «Охраняем и развиваем зрение» Детство- Пресс 2002 год. 4. Кудрявцев В.Т, Егоров Б.Б « Развивающая педагогика оздоровления» Линка-Пресс 2002 год. 5. Алямовская В.Г « Как воспитывать здорового ребенка» Москва 1993 год. 6. Пужаева Е.З, Соколова И.Ю « Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» Москва, Ставрополь 2001 год. 7. Маргунова О.Н « Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж ТЦ « Учитель» 2005 год. 8. Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье» Москва 2004 год. 9. Береснева З.И «Здоровый малыш» «Программа оздоровления детей в ДОУ» Москва 2003 год.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа № 1457

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Волшебная капелька»

Подготовили:

Воспитатели 2 младшей группы

Зеленская Е.А.

Солянникова О.И.

Москва

2015

Волшебная капелька

Тип проекта: исследовательский, творческий, среднесрочный.

Время проведения: март – май.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о значении воды в жизни растений, животных, человека, а также о ее свойствах.

Цель: сформировать у ребенка младшего дошкольного возраста представление о значении воды для всего живого на Земле, ее свойствах.

Задачи:

    Формировать у младших дошкольников осознанного представления о необходимости воды для всего живого на Земле.

    Развитие познавательной способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

    Обогащать словарный запас, активизировать речевое общение, развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

    Познакомить со свойствами воды, процессом растворения краски в воде.

Познание: развивать познавательные и творческие способности у детей, зрительное внимание, память, мышление в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Формирование представлений детей о свойствах воды и ее значении для жизни на Земле.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно к воде, природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

Художественно-эстетическое развитие: Музыкальное развитие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, звуки (шум дождя, ручья). Способствовать развитию музыкальной памяти, развивать певческие навыки. Изобразительная деятельность: продолжать учить изображать прямые линии, штрихи (капли, ручейки). Формировать интерес к совместной деятельности - аппликации, рисованию.

Развитие речи: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Физическое развитие: продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, бережно использовать воду во время гигиенических процедур; дать представление о полезной пище, о значении поды для организма человека; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура – развивать у детей активность и творчество в процессе двигательной деятельности, вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

1 этап проекта. Предварительная работа.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; литературных и музыкальных произведений; информации о воде (энциклопедии); подвижных, дидактических игр; создание условий для организационной работы: приобретение и подбор емкостей для проведения опытов с водой, гуаши, различных материалов для творческой деятельности.

2 этап проекта. Продуктивный.

1. Дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-речевые игры: «Умоем куклу», «Купаем куклу», «Водичка, водичка умой мое личико», «Рыбалка», «Кто в воде живет», «Моряки», «Угадай на вкус»; подвижная игра «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», «Ручеек»;

2. Цикл познавательных занятий с детьми по изучению свойств воды, льда; составление описательных рассказов о воде, ее свойствах; заучивание стихотворений, потешек, песен; продолжение знакомства с загадками; рассматривание иллюстраций, картинок;

3.Наблюдение за различными состояниями воды: опыты «Разноцветная водица», «Как растения пьют воду», «Цветные льдинки», «Все состоит из воды», «Что растворяется в воде»;

4. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств воды;

5.Отражение полученных знаний и умений через художественно-творческую деятельность детей: аппликация «Кто живет в воде», рисование «Кап, кап дождик», «Где живет вода?», пластилинография «Аквариум», раскрашивание картинок «Рыбки».

Сотрудничество с семьей

    Консультации «Аквариум дома», «Воспитание любви к природе»;

    Фотоотчет для родителей;

    Изготовление книжки «Путешествие капельки».

Предполагаемые результаты

1. Знать о свойствах воды и ее значении для жизни на Земле;

2. Составление описательных рассказов о животных, рыбах, растениях по сюжетным картинкам.

Слушание музыки

    «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского;

    «Ревушка» муз. В.Волкова,

    «Дождик» муз. Н. Любарского,

    «Дождик и радуга» муз. С Прокофьева.

Художественные произведения для чтения детям

    К. Чуковский «Мойдодыр»

    Русский фольклор «Дождик, дождик пуще…»

    С. Маршак «Разговор лягушек»

    В. Бианке «Купание медвежат»

    А. Босев «Дождь»

    А. Карамитчев «Маленький утенок»

    А. Барто «Кораблик»

Подвижные игры

    «Солнышко и дождик»;

    «Ручеек»;

    «Раздувайся, пузырь».

План-график мероприятий

Беседа «Для чего нужна вода»;

Слушание «Шум дождя»;

Опыты «Разноцветная водица»;

Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико» (использование фольклора при обучении культурно-гигиеническим навыкам);

Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу», «Купаем куклу»;

Знакомство с «волшебной капелькой»

первая неделя март, апрель, май

Подготовка материала для беседы;

Аудиозапись;

Изготовление куклы-капли

Аудиозапись;

Гуашь разных цветов, баночки, вода, кукла, вязаная кукла-капелька

Беседа «Друзья Мойдодыра»

Подв.игра «Солнышко и дождик», «Ручеек»;

Дидактическая игра «Рыбалка»

Опыты «Цветные льдинки», «Тонет не тонет»

Аппликация (коллективная работа) «Кто живет в воде»

Изготовление книжки-малышки «Морские жители»

вторая неделя апреля

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Подготовка материалов для опытов, аппликации;

Рассмотреть иллюстрации с морскими жителями

Дидактическая игра «Рыбалка», вода, цветная гуашь, форма для льда, материалы для аппликации, центр воды и песка, альбом для фото, ракушки, клей, цветная бумага

Фокусы «Что растворяется в воде»;

Рисование «Кап, кап, дождик»;

Игра-путешествие «Где живет вода»;

Игра на музыкальных инструментах «Природные явления»;

Консультация для родителей «Аквариум дома»

Третья неделя апреля

Расклеить капли в здании детского сада; подготовить музыкальные инструменты, материал для рисования, фокусов

Емкости с водой, капли из бумаги, музыкальные инструменты, иллюстрации, картины, энциклопедии, учебный материал об аквариумах их роли в жизни ребенка

Экспериментирование «Как растения пьют воду», «Все состоит из воды»;

Индивидуальные творческие работы «Мир воды»;

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

Песенка-игра «Тучка», «Кап-кап»;

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь»;

Дидактическая игра «Кто, где живет»;

Составление схемы круговорот воды в природе»

Четвертая неделя апреля

Рассмотреть комнатные растения, овощи, фрукты;

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Центр воды и песка, овощи (картофель, помидор, огурец, морковь), фрукты (яблоко, банан, груша);

Костюм для инсценировки сказки

Изготовление стенгазеты (коллективная работа) «Юные исследователи»;

Песенки-игры «Злая тучка», «Кап, кап»;

Рисование «Бегающая капля»;

Пластилинография «Аквариум»

Дидактическая игра «Ходит, плавает, летает»

5 неделя апреля

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением аквариума

Бумага, цветная вода, мелки, фотографии, ватман, аудиозапись, пластилин разных цветов

Литература

    Е.А. Янушко «Сенсорное развитие для детей разного возраста».

    И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность ранний возраст».

    Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

    О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко «Экологические проекты».

elena miloradova
Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»

Паспорт проекта «Мы растём »

Руководитель проекта : Милорадова Елена Владимировна

воспитатель 2-ой младшей группы «Ёлочка»

Тема : «Мы растём »

Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие) .

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.

Тип проекта : краткосрочный, групповой , игровой, межпредметный.

Актуальность обусловлена : Необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта : поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности .

Задачи проекта :

Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.

Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей

Для детей :

Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.

Заучивание потешек, стихотворений

перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность .

Для родителей :

Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно одеваться.

Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания) .

Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье в ДОУ .

Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.

Необходимое оборудование :

Литературный ряд :

Потешка «Наша Маша маленькая»

З. Алелександрова «Мой мишка

Н. Павлова «Чьи башмачки»

И. Муравейка «Я сама»

Демонстрационный ряд : Дидактическая кукла Маша, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Одежда» , алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок, презентация «одежда» .

Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Подготовительный этап

детей воспитателя

Интригующее начало :

Приход куклы Маши

(поиграть с детьми) Знакомство с куклой Машей

Беседа с детьми :

(«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания?») * Чтение стихотворения

* Беседа с детьми

Определение взрослым цели проекта , его мотивация - интерес делать всё самим (кушать, одеваться, раздеваться, доставать и складывать одежду в шкафчик, застёгивать пуговицы, одевать сандалии. * мотивация : научить детей навыкам самообслуживания.

* Предложение к детям :

«Давайте поиграем и научим куклу Машу одеваться на прогулку.

Привлечение детей к участию в планировании деятельности . Речевое общение

«В какие игры будем играть, чтобы научиться всё делать самостоятельно?» * Определение понятия «Мы растём » .

Умею одевать колготки, носки.

Умею застёгивать сандалии, пуговицы.

Умею раздеваться после прогулки и ко сну.

Умею доставать и складывать одежду в шкафчик.

Основной этап

Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности

детей воспитателя

Совместное движение взрослых и детей к результату.

(через всю деятельность проходит кукла Маша .) Совместные дидактические игры и упражнения

* «Оденем куклу Машу на прогулку»

«Разденем куклу Машу после прогулки»

* «Туфельки поссорились – подружились»

* «Сделаем из носочка гармошку»

* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .

* «Уложим куклу спать»

* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»

* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»

«Научим Машу умываться»

Игровые ситуации

«Как петушок разбудил утром детей»

* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»

Чтение произведений детям :

Потешка «Наша Маша маленькая»

З. Алелександрова «Мой мишка

Н. Павлова «Чьи башмачки»

И. Муравейка «Я сама»

Совместный анализ выполнения проекта , переживание результата. познавательный досуг

с использованием навыков самообслуживания.

Конспект познавательного досуга здоровья для детей

2 младшей группы «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр» )

Цель : побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц.

Задачи : Знакомство детей с разными способами умывания и создания радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических умений и навыков; развитие наблюдательности и координации движений у дошкольников 3-4 лет; продолжение формирования умения слушать и слышать музыку.

Материалы : кукла Грязнулька, загадки о животных и птицах, аудиозапись А. Александрова «Умывальная песня» , ёмкость с водой, презентация мультимедио по «Мойдодыру» .

Ход досуга

(дети сидят на стульчиках перед телевизором)

Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?

Дети : Да.

Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.

Живёт она на небе

И на земле живёт,

И бодрость и здоровье

С собой она несёт.

Своё в ней отраженье

Увидишь ты всегда,

В жару всегда поможет

Прозрачная…

Дети : Вода.

Вос-ль : Конечно, это вода!

(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)

Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам . А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои

варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной.

Поутру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые

И открою кран с водой, движения кистями рук)

Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив

Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)

Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки

В них сто капель соберу, вперёд)

Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)

Шею и лицо протру.

Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то

Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)

И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием

В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)

Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.

(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)

Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!

Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.

Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.

Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.

Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!

Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обызательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!

Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?

Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)

Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?

Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!

Грязнулька : Не может быть!

Вос-ль : А вот смотри!

(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)

Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.

Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!

Грязнулька : Как же это - без воды?

Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)

Грызнулька : Всё равно поверить не могу!

Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.

(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки)

Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.

Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.

Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!

Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?

Дети : Да.

Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку» !

(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня» )

Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.

Проект « Игрушки» во второй младшей группе

Краткая аннотация:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»

Выставка детских работ на тему:«Игрушки»

Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

· Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

· Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

· Проводит мониторинг.

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Реализация проекта: март

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

С/ р игры.

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование :

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с