Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе. Проект "Домашние животные" (дошкольники)

Проект подготовила: Татьяна Григорьевна Сухих, воспитатель второй младшей группы, МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск».

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты – логопед, психолог.

Актуальность темы:

Каждый из нас хочет воспитать в детях любовь к животным, и прежде всего ребёнок должен знать о том, что мы в ответе за тех кого приручили.

Рядом с нами живёт множество разнообразных животных, тех диких и тех одомашненных, которые живут рядом с человеком. Именно о домашних животных пойдёт речь в проекте и о том, как научить детей не навредить ни себе, ни домашним животным при встрече и общении с ними. Чтобы воспитать заботливого, любящего животных – ребёнка, мы – взрослые должны приложить максимум усилий – для того, чтобы воспитать маленьких дошкольников в духе природосбережения – одной из сторон которых является экологическое образование в детском саду.

Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в младшем возрасте, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится огромное внимание.

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.

К сожалению, в современном мире мы наблюдаем такую ситуацию, родители стали больше времени уделять своим интересам, в домах перестают обзаводиться домашними любимцами, нет условий для воспитания любви к животным, общения с ними, детям мало читают, в общем, проблема на лицо. Не нужно забывать, что домашние животные – это двигатель прогресса и отличный стимул для саморазвития детей. Детям становится сложнее понять для чего им любить, да ещё и ухаживать за домашними животными. А ведь мы знаем, что непосредственное общение ребёнка с животным воспитывает нравственно – волевые и трудовые качества.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей заботливого отношения к домашним животным. Дети должны научиться, не только знать их название, но и понимать, для чего нужны домашние животные, научить заботиться о братьях наших меньших, быть внимательными к ним, научиться ухаживать.

Проект даёт возможность изучить тему о домашних животных более углублённо, с помощью детей и родителей получить практический результат.

Цель проекта: Формирование экологических представлений у младшего дошкольника о домашних животных.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
  2. Углубить знания детей о животных через чтение произведений о домашних животных;
  3. Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
  4. Упражнять детей в проявлении заботливого отношения к домашним животным.
  5. Учить детей ухаживать за животными, дать представление детям о потребностях животных для их роста и развития;
  6. Закреплять знания о детёнышах домашних животных;
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза реализации проекта: позволит объединить усилия воспитателей и родителей для более успешного и углублённого изучения домашних животных.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

  • Знание домашних животных, их характерные особенности и способы ухаживания за ними.
  • Развитие речевой активности во всех видах деятельности детей.

У родителей

  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  • Проявление активности родителей в воспитательно-образовательном процессе при изучении домашних животных.

У педагогов

  • разработка консультативно – практического материала для родителей и педагогов

Структура проекта

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный

2-й этап

Реализация проекта

3-й этап

Итоговый

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных,

создание условий, необходимых для реализации проекта.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Занятия познавательного цикла о домашних животных, рассматривание картин животных и их детёнышей, просмотр видео и презентаций о домашних животных, мультфильмов. Чтение сказок и рассказов, заучивание стихов, песенок, потешек про домашних животных. Рисование «Цветные клубочки», лепка «Воробушки и кот», «Подарок любимому щенку (котёнку)»

Подвижная игра «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»,

«Вправо влево повернись и в котяток (щеняток, цыпляток и т.д.) превратись»

Игра – инсценировка «Кошкин дом»

Сбор и обработка методических и практических материалов. Презентация проекта, совместный досуг детей и родителей: домашняя викторина. Изготовление проекта «На скотном дворе»

Мониторинг.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Социализация»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Чей домик?», «Чей малыш?», «День рождения», «Семья».
  2. Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Чей домик?», «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?», «Найди пару», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Чей, чья, чьё?», «Собери картинку(целое)», «Играйка собирайка»
  3. Создание альбома «На подворье».
  4. Создание проекта «Скотный дворик»

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
  2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
  3. Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Чья вещь?».

Образовательная область Познание «Формирование целостной картины мира» Ознакомление с природой

  1. «В гостях у бабушки»
  2. «У меня живёт котёнок»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

  1. Беседы: «Правила безопасного поведения», Беседа «Будем, беречь и охранять природу», Беседа «Как звери елку наряжали», Беседа «Контакты с животными»,
  2. Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»
  3. Составление правил безопасного поведения с животными на улице, дома.
  4. Беседа «Правила поведения с домашними животными»
  5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Котёнок Гав»

Образовательная область «Труд»

  1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.
  2. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  3. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
  4. Труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Рисование на тему: «Цветные клубочки»
  2. Лепка на тему: «Воробышки и кот»
  3. Оформление выстави: «Мы лепим котят»
  4. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Мои домашние животные».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», Обсуждение прочитанного материала.
  2. Совместная деятельность: «Тили-бом! Тили-бом!…»; «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси…», «Кисонька-мурысенъка…», «Курочка-рябушечка…», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок - черный бочок, белые копытца», Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце».
  3. Проза: К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька»,
  4. Сказки: «Коза-дереза», «Петух и лиса», шотл. «Свинья и коршун»,
  5. Заучивание потешки «Как у нашего кота…», В. Берестов «Петушки распетушились»
  6. Загадки на тему: «Домашние животные»
  7. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

Взаимодействие с родителями

Наталья Зюркалова

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.

Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.

Тема проекта:

"Моя любимая кошка Маня"

Слайд 1

Мой проект называется «Моя любимая кошка».

Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.

Слайд 2

Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка

Задачи:

Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней

узнать, какие бывают породы кошек

Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека

Провести наблюдения за домашним питомцем

слайд 3

В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.

Слайд 4

Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.

Слайд 5

Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка . Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек . Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка . Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.

Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.

Еще есть породы кошек, которые похожи на собак . Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.

Слайд 6

Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.

Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.

Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.

Слайд 7

Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка - обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.

У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.

Слайд 8

Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.

1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.

2. Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет

3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится

4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются.

Слайд 9

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.

слайд 10

А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.

Спасибо за внимание.

Описание материала : предлагаю вам проект для детей подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Домашние животные». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Аннотация к проекту:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта - информационно-практический

Время реализации проекта: 13.01.2014-1.02.2014г.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочки», родители воспитанников, воспитатели, учитель логопед.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

После новогодних праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, поездке в Таиланд, игрушках, а Серёжа вдруг сказал: « А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серёжу о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

Домашние животные живут в доме, сарае.

Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

Лошадь может перевозить грузы.

Корова даёт молоко.

С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

Зачем лошади грива?

Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

Как появились животные?

Для чего свинье пятачок?

Почему свиньи всегда грязные?

Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

Почему у животных разные хвосты?

Кто такой пастух?

В садике, у воспитателя

Из книг, мультфильмов.

Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

· Каких животных можно назвать домашними?

· Каких животных человек приучил первыми?

· Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

· Чем питаются домашние животные?

· Как называют детёнышей домашних животных?

· Повадки, условия содержания домашних животных

· Как называются жилища домашних животных?

· Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

· Какие экзотические животные стали домашними?

· .Как ухаживать за домашними животными?

· Какова роль домашних животных в жизни людей?

· Что мы можем дать домашним животным?

· В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т.д.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

· Л. Толстой «Пожарные собаки»

· М. Кривич «Что за служба у собак»

· Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.

· С. Михалков Три поросёнка

· С. Маршак Сказка о глупом мышонке

· С.Маршак Усатый - полосатый

· Братья Гримм Бременские музыканты

· Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок - смоляной бочок», «Кот - серый лоб, козёл да баран»

· Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот

· Р.Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе

· С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

· К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

· А.Барто Котёнок

· И.Васильева «Ферма»

· Е.Благинина Корова

· Н.Костарёва «Щенок»

· В.Сутеев «Кот рыболов»

· В.Сутеев « Три котёнка»

· Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

· «Кошкин дом»

· «Домашние животные и их дети»

· «Котёнок по имени Гав»

· «Просто так»

· «Твои первые животные»

· «Кот, который гулял сам по себе»

· «В стране домашних животных»

· « Волк и семеро козлят»

· «Волк и телёнок»

· «Доктор Айболит»

· «Кот в сапогах»

· «Хаврошечка»

· «Кот в сапогах»

· «Белка и Стрелка»

· «Альма и Мурка»

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Закрепить правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх - соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально - ритмические движения, развитие артистических способностей.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно - ролевых игр, масок для игр - драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных»


Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта:
Познавательно - творческий, краткосрочный
Цели проекта:
Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
3 недели
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап
Довести до детей и их родителей важность проблемы.
Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
Подобрать материалы для игровой деятельности.
Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Подбор художественной литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
Загадки
Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
Считалка «Шла коза по мостику»
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»
Песня «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С.Маршака, на новый лад.
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,
«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,
«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»



Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Образовательная область - социум
- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»
Образовательная область - творчество
- Барельефная лепка: «Барашек».
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»


Образовательная область -здоровье
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Дыхательная гимнастика «Доброе животное»
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Оформление странички в портфолио достижений ребёнка « Домашние питомцы»
Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»
Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»
3.Заключительный этап:
Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».
Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».
Выставка страничек в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»
Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)








«Путешествие в деревню» презентация проекта

«Мир домашних животных»

Слайд 1 фото детей с домашними животными
Ведущий:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ведущий:
А где же солнышко?
Оно еще не проснулось. Давайте позовем.
Дети:
Солнышко, покажись!
Красное снарядись.
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Ведущий: Вот и солнышко проснулось
Слайд 2 Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко
Ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвети.
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.
Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?
Дети:
Хотим.
Ведущий: А где же они живут?
Логоритмическа игра «Чудо – деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Ведущий:
Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Слайд 3 Дети становятся в круг, под песенку «Паровозик едет на ферму», выполняют движения, изображают домашних животных.
Из домика выходят дедушка и бабушка:


Дедушка: Здравствуйте, наши дорогие!
Бабушка: Как мы рады, что вы приехали к нам в гости.
Угостим мы вас блинами
Да с начинкой пирогами.
Молока попить нальем,
Песенку вам пропоём.
А вы внучата не зевайте, дружно песню подпевайте!
Слайд 4 Песенка «Есть у нас лошадка...»
Ведущий:
Ай да бабушка с дедушкой! Знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех вы мастера. Расскажите нам, кто живёт у вас во дворе?
Дедушка: Расскажем, а вы помогайте, отгадывайте загадки. А помогут нам наши помощницы Анастасия Владимировна и Светлана Анатольевна.
Анастасия Владимировна загадывает загадки:
1 загадка:
Вьётся грива на ветру,
я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
быстроногого…..
Слайды 4 – 6 с изображением коня
Ребёнок:
Ждёт в селе меня подружка.
Нет, не девочка-болтушка.
Нет, не кошка, не собачка…
Трудно разгадать задачку?
Лошадь с гривой, словно мёд
Дед мой Златою зовёт.
Только кликнешь – тут как тут!
Жеребята вслед бегут.
Ребёнок:
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Ребёнок:
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Прыткий жеребенок.
2 загадка:
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока…..
Слайды 7 – 9 с изображением коровы
Ребёнок:
Нет у коровы
С питаньем хлопот –
Ходит по травке
И травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!
Ребёнок:
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Ребёнок:
Такое представить
Почти невозможно!
В такое поверить
Совсем нелегко!
Но, честное слово,
Наша корова, сено жуёт
И даёт молоко!!!
3 загадка:
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
Слайды 10 – 12 с изображением барашка
Ребёнок:
В кучерявые рубашки,
Одеваются барашки.
В них зимой они согреты,
И совсем не жарко летом.
Ребёнок:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек.
Светлана Анатольевна загадывает загадки:
1 загадка:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается...»
Слайды 13 – 15 с изображением кошки
Ребёнок:
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Ребёнок:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
2 загадка:
«Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает –
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот,
Отгадай, кто там живёт?»
Слайды 14 – 16 с изображением собаки
Ребёнок:
За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом -
Стал гоняться за хвостом.
Ребёнок:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Ребёнок:
Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.
3 загадка :
«Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю – хрю – хрю!», он нам кричит.
«Здравствуйте!», он говорит»
Слайды 17 – 19 с изображением поросёнка
Ребёнок:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Ребёнок:
Поросёнок, поросёнок,
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.
Ведущий:
Хорошо у вас. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к вам пришли, а с подарками. (дарят платок) а платок то непростой, а волшебный посмотри!
Бабушка:
Вот спасибо вам, друзья, ну покажите волшебство платка!
Игра «Волшебный платок»
Ведущий:
А дедушке мы приготовили новую шляпу. Шляпа тоже непростая, и внутри то непустая! (подают дедушке шляпу, а он в ответ приглашает поиграть в игру!
Хороводная игра «Веселись, детвора!»
Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.
А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога»
Му, му, му!
А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу
Хрю-хрю-хрю!
Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы
Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв
Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями
Чик-чирик!
По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах
Прыг, прыг, прыг!
Дедушка:
Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили, да подарки такие замечательные подарили!
Бабушка:
Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!
Ведущая: Спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
В результате проведенной работы мы отметили:
Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Проект

«Домашние животные»

Неверова Ольга Александровна

Бийск, 2015

Аннотация:

Педагогический проект «Домашние животные» направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

В проекте представлены методические разработки конспектов НОД и развлечения, подборка стихов, потешек и загадок по теме, сюжетно-ролевая и подвижные игры.

Тема проекта: «Домашние животные».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Продолжительность проекта : кратковременный – 1 неделя с 02.02.15 по 06.02.15.

Актуальность проекта .

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи проекта :

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Направленность : познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети первой младшей группы № 2 «Бусинки» МБДОУ «Детский сад № 47-ЦРР» города Бийска.

Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • игры
  • взаимодействие с родителями
  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах ;
  • пополнение словарного запаса детей ;
  • воспитание любви к животным ;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность.

Подготовительный этап проекта:

Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.

4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы .

Исследовательский этап

Формы работы

Задачи

Время проведения

1. Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» + магнитная доска

Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных.

02.02.15

2.Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3. Подвижная игра «Ворона и собачка»

Познакомить детей с новой игрой и её правилами.

4.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

5.Совместная деятельность. Рисование «Раскрась дорожку для бычка»

Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность.

03.02.15

6.Конструирование «Заборчик для коровы с телёнком»

Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

7.Домашнее задание: вместе с ребёнком изготовить поделку (рисунок) по теме «Кто у бабушки живёт?»

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

8. Строительная игра «Заборчик»

Продолжать упражнять детей в постройке заборчика; учить ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность, плотно друг к другу.

04.02.15

9.Рисование «Разноцветные клубочки»

Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.

Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

11.Ребёнок и окружающий мир «Домашние животные и их детёныши»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

12. Игра-потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Познакомить детей с новой потешкой; побуждать проговаривать её слова вместе с воспитателем.

05.02.15

13.Лепка «Миска для Собачки»

Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями.

14.Просмотр видеоматериала

«В деревню»

Продолжить знакомство с домашними животными, учить отличать их от домашних птиц.

15.Дидактическая игра «Чей малыш?»

Учить детей находить детёнышу взрослое животное.

16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка»

Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц.

06.02.15

Продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое мероприятие. Игра с макетом «На бабушкином дворе»
  2. Просмотр презентации «Кто у бабушки живёт?»
  3. Создание мини-музея «Бабушкин двор»
  4. Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живёт?»

Приложение:

  1. Стихи, загадки и потешки про домашних животных
  2. Подвижные игры
  3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
  4. Конспекты НОД
  5. Развлечение «Котик простудился»
  6. Фотоальбом

Список использованной литературы:

1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.

3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.

5 . Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 168с.

Приложение № 1

Стихи про домашних животных

КОТЁНОК

Агния Барто


Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок. (
Агния Барто)

ШЕСТЬ КОТЯТ

Самуил Маршак


Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

КИСКИНО ГОРЕ

Борис Заходер


Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

КОТЁНОК

В. Берестов

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!


КОТАУСИ И МАУСИ

Корней Чуковский


Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

МОЙ ПЁС

Агния Барто


Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

ЩЕНОК

Сергей Михалков


Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

ТРЕЗОР

Сергей Михалков


На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

БЫЧОК

Валентин Берестов


Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!

ЛОШАДКА

В. Берестов


– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

КТО РЕБЁНОК?

Ж. Зудрагс


Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

Загадки про домашних животных

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая... (Коза )

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)

Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (Свинка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (Поросёнок)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)

Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (Барашек)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки. (Кошка)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

Потешки про домашних животных

Г оп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

К озонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

М ыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

П ошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

Х одит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

Идёт коза - во лбу рога.
Идёт ворчит,
Клюкой стучит.
Несёт коза каши горшок:
- Ну-ка, ешь дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то - ме-ме! -
Попадёшь на рога мне.

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

Привяжу я козлика

К белой берёзке.

Привяжу рогатого

К белой берёзке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая берёза,

Стой, не качайся.

Баю, баю, баю, бай

Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.

Темна ноченька, не спится,

Наша доченька боится.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький;
Ходит бочком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Пошли наши коровушки

Около дубровушки,

Пасутся овечки

Около речки.

Щиплют травку свинки

Около осинки.

А наши козочки –

Около лозочки.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!..

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт –

Забодает,

Забодает,

Забодает.

Приложение № 2

Подвижные игры

Подвижная игра «Вороны и собаки»

Цель : познакомить детей с новой игрой и её правилами

Материал : большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

Материал : крупная игрушечная собака.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение № 3

Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.

Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)


Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (В. Берестов)

Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)


Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (М. Дружинина)

Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.

Приложение № 4

Конспекты НОД

Конспект НОД по конструированию

«Заборчик для коровы с телёнком»

Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.

1.Организационный момент

Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой .) Кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.

2.Основная часть. Сравнение игрушек.

Вот познакомьтесь с бабушкиной коровой и телёночком.

Дети рассматривают, гладят животных .

Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок? (Дети показывают. ) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы ). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Держат перед собой кулачок.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик.

Этот резал, Разгибают средний пальчик.

Этот ел, Разгибают указательный пальчик.

Ну а этот – лишь глядел! Разгибают большой пальчик и

щекочут ладошку .

4.Конструирование

А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда.

Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань. ) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.

Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком .

Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставлю игрушки внутрь заборчика .)

5.Рефлексия

Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей. )

Вот теперь телёнок никуда не убежит!

Конспект НОД. Ребёнок и окружающий мир

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование : сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.

1.Организационый момент

Обращаю внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2.Основная часть. Отгадывание загадок о животных

Загадываю загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова .)

*Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка, )

*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь .)

*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака .)

3.Беседа о детёнышах животных

У собаки маленький… (щенок ), а у кошки маленький… (котёнок ), у коровы… (телёнок ), у лошади… (жеребёнок ). Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (Маленький. ) Собака большая, а её щенок какой? (Маленький .) Лошадь большая, а её жеребёнок какой? (Маленький .) Корова большая, а телёнок какой? (Маленький .)

Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (Ответы детей .)

4.Игра «Покорми животных»

Что любит есть котёнок? (Молоко, сметану .)

Даю поручение одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котёнком.

А что любит есть щенок? (Косточки, мясо .)

Даю нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (предметы заместители, муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.

- Пока котёнок и щенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.

Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котёнка.

- Теперь котёнок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

5.Физкультминутка

У коровы есть ребёнок: Показать рожки пальцами.

Брык-брык, скок-скок,

А зовут его телёнок, Развести руки в стороны, удивиться.

Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается и прыгает телёнок.

6.Игра «Послушай и назови»

Предлагаю детям поочерёдно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой), «Кошка» (муз. М.Раухвергера), «Корова» (муз. М.Раухвергера), «Собачка» (муз. М.Раухвергера) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

6.Рефлексия

Вопросы детям:

* Каких животных мы видели на картинке? Как называют их детёнышей? Кого мы кормили и укладывали спать? О ком мы слушали песни?

Приложение № 5

Развлечение «Котик простудился»

Цель: приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

Материалы : котик (мягкая игрушка).

Ход игры

Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его. Дети вместе с педагогом ищут в игровом уголке группы аптечку. Они достают лекарства и дают педагогу. Воспитатель играет роль доктора.

Доктор: У котика заболело горлышко. Он пил холодное молочко и простудился. Давайте пожалеем котика. (Дети гладят котика .) Вот тебе, котик, лекарство. Пей по одной ложечке и будешь здоров. Кто следующий?

Дети подходят к доктору со своими игрушками. Доктор расспрашивает каждого больного и делает назначение.

Доктор: Посмотрите, дети, наш котик выздоровел.

Воспитатель инсценирует русские народные потешки .

Уж ты, котик-коток,

Котя, серенький хвосток.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо Олечке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Олечке снесу.

Доктор: Какой красивый стал наш котик! Шерстка у него гладкая, блестящая.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель объявляет детям, что все больные вылечились, стали здоровыми, поэтому можно повеселиться. Дети встают вокруг котика в кружок и инсценируют потешку. Воспитатель:

Пошел котик во лесок, (Дети подражают походке котика. )

Нашел котик поясок. (Кладут руки на пояс .)

Нарядился, (Любуются пояском .)

Воротился, (Поворачиваются и идут в другую сторону .)

Стал он люлечку качать: (Складывают руки «колыбелькой» .)

Баю-бай, баю-бай, (Подпевают .)

Ляг, Галинка, скоренько,

Встань, Галинка, с зоренькой!

Воспитатель подходит с игрушкой к ребенку, кланяется ему и называет его имя. Игра повторяется 3–4 раза.