Какие игрушки нужны ребенку 3 4 лет. Поделись в социальных сетях


Трехлетний ребенок представляет собой маленькую индивидуальность, которая динамично изучает мир. Он уже умеет ходить, бегать и общаться. На данном этапе очень важно обеспечить ему не только умственное и физиологическое развитие, но и эмоционально - психическое. В этом деле хорошими помощниками являются игрушки.

Подбирать забавы для мальчиков и девочек 3-ех лет необходимо тщательно. Они должны обеспечивать формирование гармоничной личности путем разностороннего развития и гарантировать ее успешное вхождение в социум. Рассмотрим основополагающие требования, предъявляемые к игрушкам 3-ех годовалого малыша. Необходимо, чтобы они:

  1. Развивали мелкую моторику, и, соответственно, речь с интеллектом.
  2. Совершенствовали двигательную активность и физическое становление.
  3. Способствовали умственному и творческому развитию.
  4. Воспитывали внимательность, усидчивость, старательность. Важно, чтобы многообразие забав включало успокаивающие игрушки.
  5. Проецировали реальный взрослый мир в игру, чтобы у ребенка накапливался социальный опыт.

ТОП – 10 развивающих игрушек для детей от 3 лет

10 Профессиональные наборы

Способствуют социализации
Рейтинг (2018): 4.7

Взрослея, дети начинают копировать поведение взрослых. Для них становится важным взаимодействие друг с другом. Часто они придумывают профессиональные игры, например, в доктора или пожарного. В современных магазинах можно отыскать множество таких наборов. В основном они делятся по половому признаку. Для мальчиков разрабатываются комплекты полицейского, пожарного, строителя. Главное, приобретать наборы разных профессий, чтобы ребенок получил как можно больше разносторонних знаний.

Самой востребованной игрушкой для девочек является набор доктора, который содержит медицинские принадлежности, чепчик и лекарства. Карапузам очень нравится играть как со взрослыми, так и со сверстниками. При этом у них развивается эмоциональная сфера, интеллект, воображение, они получают социальные навыки и знания. Как показывает практика, многие дети перестали бояться походов к врачу.

9 Тематические наборы

Отличная игрушка для социальной адаптации
Рейтинг (2018): 4.7

Одними из лучших развивающих игрушек для детей в возрасте 3 лет являются предметы, позволяющие копировать жизнь и поведение взрослых. Сюда относятся пупсы с кроваткой и коляской, наборы посуды, столовые сервизы, макеты продуктов, постельные принадлежности и многое другое. С помощью них дети набираются опыта, важного для их дальнейшей жизни.

Для мальчиков существуют целые мастерские с рабочими инструментами. Многие предпочитают набор Суперагента, в арсенале которого есть очки, костюм, детекторы и телескопы. Для девочек часто покупают игрушечные магазины, комплекты бытовой техники, пластмассовые продукты, из которых можно что-то приготовить. Такие игры очень привлекательны для детей. Сами того не подозревая, они получают бесценный социальный опыт.

8 Книги и журналы с многоразовыми наклейками

Лучшая безопасная игрушка
Рейтинг (2018): 4.7

Детей в 3 года начинают особенно интересовать книги и журналы. Не удивительно, ведь они способны дольше сохранять концентрацию внимания, слушая рассказы и придумывая свои истории. На помощь в этом случае приходят наклейки, которые позволяют каждый раз проигрывать новое развитие событий. После нескольких занятий со взрослыми, малыш станет самостоятельно изучать книги.

Как правило, такие журналы содержат небольшие задания. За счет многоразовости наклеек, можно исправлять допущенные ошибки, если таковые имеются. Игрушка развивает память, усидчивость, концентрацию, внимательность, аккуратность. Яркие рисунки способствуют лучшему запоминанию информации. Большой выбор тем позволяет знакомить детей с окружающим миром.

7 Пальчиковый лабиринт

Лучшая игрушка для интеллектуального развития
Рейтинг (2018): 4.8

Очень интересная и полезная игрушка. Учит ребенка находить правильное решение задач. С ее помощью развивается моторика, логическое мышление, ловкость и умение предусматривать возможные выходы из сложившейся ситуации. Для ребенка в 3 года особенно интересен лабиринт в виде города, в котором можно крутить, перебирать, двигать машинки, животных и другие фигуры.

Сейчас существует множество вариантов пальчиковых лабиринтов. Наиболее популярными являются игрушки с расширенным функционалом. Производятся они из дерева и содержат разнообразные подвижные элементы. Например, в них можно открывать замки, двери, крутить картинки и часовые стрелки, проходить препятствия. Такая забава позволяет выстраивать логические цепочки в уме и подкреплять ее определенной последовательностью действий.

6 Объемный пазл

Развивает пространственное мышление
Рейтинг (2018): 4.8

Отличие объемных пазлов от плоских в том, что конечное изображение получается в трехмерном формате. Например, с помощью них можно собрать объемную машину, замок или животное. Чаще всего материал, из которого они изготавливаются, – это дерево, пластик и ламинированный картон. Игрушка является отличным развивающим пособием для знакомства с окружающим миром.

У детей 3 лет формируется пространственное мышление, логика, навыки группирования, фантазия и творческие способности. Ребенок лучше концентрируется, становится усидчивым. Развивается мелкая моторика, которая в последствии влияет на становление речи. По словам родителей, дети способны довольно долго заниматься собиранием пазлов. Это увлекательно и весело, к тому же, полезно.

5 Конструктор

Отличное развитие мелкой моторики
Рейтинг (2018): 4.9

Одна из лучших универсальных игрушек, в которую играют дети разных возрастов, начиная от года. Если в этот период конструктор состоит из нескольких деталей крупного размера, то теперь, когда ребенку исполнилось 3 года, он нуждается в более сложных конструкциях. Поэтому самым подходящим вариантом станет набор из множества деталей среднего размера, причем не обязательно с закругленными углами.

Теперь малышу интересны сюжетные наборы, с помощью которых можно построить автомобильную дорогу с тоннелем, зоопарк, дом с жителями, ферму с животными. К конструкторам можно отнести также железную дорогу, всевозможные треки и магнитные аксессуары. «Строительство» развивает концентрацию внимания, ориентирование в пространстве, усидчивость, воображение и мелкую моторику. Обогащает знаниями о свойствах и предназначении предметов, расширяет кругозор.

4 Наборы для лепки

Улучшают тактильные ощущения
Рейтинг (2018): 4.9

Так называемая «моторная ловкость» у малышей начинает появляется в возрасте 3 лет. На этом этапе главное не забрасывать дальнейшее развитие моторики и тактильных ощущений. Наборы для лепки легко справятся с этой задачей. Дети не только познают свойства различных материалов, но и создают с их помощью маленькие шедевры. Лепить можно из пластилина, теста, песка.

Современные комплекты включают целые сюжеты с разными формами. Можно создавать заправочные станции, стройки, дома с мебелью. Тесто является самым лучшим материалом и, вместе с тем, самым безопасным и востребованным. Он приятный и эластичный, не прилипает к рукам. Детям нравится заниматься лепкой, так как в результате они получают готовый продукт, созданный своими руками.

3 Развивающий плакат

Лучшая функциональность
Рейтинг (2018): 4.9

Среди родителей развивающий плакат стоит на втором месте по «полезности». Обладает большим функционалом, тем самым обеспечивает многостороннее формирование личности 3-ех летнего ребенка. Имеет несколько режимов, позволяющих изучать, тренироваться и проверять полученные знания. Оснащен звуковым сопровождением, а значит, малыш может заниматься с ним самостоятельно.

Плакат можно назвать целым обучающим центром. Разнообразие тем дает возможность познавать слова, слоги, алфавит, цифры. Дети не только визуально запоминают написание, но и правильное произношение. Главные достоинства – это безопасность и приучение 3-ех летних мальчиков и девочек к самостоятельности.

2 Мольберт для рисования

Идеален для контроля психо - эмоционального состояния
Рейтинг (2018): 5.0

Рисование – лучший инструмент для творческого становления. Конечно, для занятий можно использовать простой лист бумаги, но мольберт позволяет ребенку почувствовать себя юным дарованием, ведь для него так важно быть «взрослым». Да и по части удобства он выигрывает. Для нанесения рисунка можно использовать фломастеры и мелки. Стирать специальной губкой. К тому же его можно использовать в качестве магнитной доски, чтобы крепить цифры и буквы.

Преимуществ у мольберта много. Во-первых, он способствует творческому самовыражению малыша. Во-вторых, успокаивает психо - эмоциональное состояние. То, что ребенок не может высказать, он может выплеснуть на «холсте». В-третьих, развиваются кисти рук и пальцы. Они становятся более гибкими и послушными. В-четвертых, у мальчиков и девочек вырабатывается эстетический вкус. В-пятых, исключается появление неправильной осанки. Как видим, игрушка помогает маленькой личности развиваться гармонично.

1 Спортивные игрушки

Способствуют физическому развитию
Рейтинг (2018): 5.0

Физическое развитие в 3 года является очень важным аспектом. Спортивные игрушки малышам приносят особое удовольствие. В этот период полезными будут мячи, обручи, надувные аксессуары для плавания, имеющие яркую расцветку, упругую форму и средние размеры. Самым распространенным и недорогим вариантом является мяч. Он помогает развить координацию, ловкость, скорость реакции, глазомер, смекалку.

Ребенок может придумывать различные манипуляции: катать мяч по полу, подкидывать, пинать, выбивать предметы. Со временем игры будут носить разносторонний характер. Дополнительно можно приобрести кегли и кольца. Если с мячом лучше заниматься на открытой местности, то последними двумя развлечениями – в доме. Немаловажным приобретением станет велосипед. Это уже более серьезная игрушка, которая считается едва ли не самой лучшей в период развития двигательной активности.

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра . Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы. Итак, игра для ребёнка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие. Однако, не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, продавца или Красной шапочки), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, магазина, дремучего леса и пр.) Увы, играть умеют не все. Как же научить малыша играть ? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу , как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка .

В начале пути

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно, это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребёнок может оживить игрушку и сделать её партнёром по общению и персонажем игры. 3-4-летним малышам проще, когда роли вынесены вовне, т.е. в игрушки. Такое «оживление» игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре. Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины – главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности – малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами. Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет – семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Можно купить в магазине готовый набор «Семья». Куколки не должны быть сильно порисованы, они могут быть с едва намеченным лицом. В такой игре малыш сможет отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью. Такая игра предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель, посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Хотя машинки для игры могут быть и небольшого размера: малыши любят использовать их как персонажей в игре. Также необходимо некоторое пространство, в котором разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа «Лего», так и специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов, людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Лучше если фигурки людей и животных в таких наборах цельные, тогда они не будут ломаться во время игры и отвлекать малыша от взаимоотношений персонажей на исправление «технических» неполадок. Возьмите конструктор и начните собирать, например, домик, параллельно рассказывая, кто в нем будет жить, потом поселите жильца и разыграйте какой-нибудь сюжет. Для обустройства пространства игры можно использовать уже имеющиеся в доме игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, а собранная пирамидка может быть новогодней елкой и т.п. Некоторые простые игрушки, например, мисочки, имеют очень широкий диапазон возможностей: они могут использоваться как посуда, домики для каких-нибудь животных, мебель и т.д. Пригодиться могут различные тряпочки, платочки, бумага и картон. В играх с небольшими куколками удобно использовать специальные игровые поля с изображением домиков, дорожек, мостиков через речку и пр. Их можно купить, взять из старой настольной игры или нарисовать самостоятельно. Не стоит их сильно детализировать. Поле должно подходить для сюжета любой игры: и бытовой, и сказочной. Игрушка для 3-4-х летнего ребёнка может стать не только предметом игры, но и партнёром по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с другом через игрушки. Такие игры могут быть с обычными небольшими куклами: пупсами, солдатиками, зверями и т.д. Очень хороши также перчаточные куклы. Сейчас в продаже есть легкие, сшитые из мягкой ткани мишки, собачки, слоники и другие животные, а также куклы. Они вполне подойдут уже 3-хлетним малышам. Такие игрушки очень нравятся детям и легко становятся «выразителями» их желаний и фантазий. Однако при покупке перчаточной куклы (впрочем, как и любой другой) надо проверить, не издает ли она каких-нибудь звуков: от простого звукоподражания до исполнения известной песни. Когда кукла или собачка при любом прикосновении начинает петь или тявкать, это тормозит собственную детскую активность, а иногда и вовсе лишает ребенка желания играть с такой игрушкой.

Мягкий помощник

Три года – это сложный этап жизни ребенка . Кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это не удивительно любая игрушка, которая "общается" с ребенком имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним или для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, криками и шлепками. З года также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это период, который не всегда проходит легко – период привыкания к совершенно новым условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может также помочь игрушка. Предложите малышу пойти в сад вместе с его любимой мягкой игрушкой. Такая игрушка в саду – это кусочек дома. Она даст малышу защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте. Отправляя малыша с игрушкой можно предложить ему заботиться о любимце в саду, чтобы игрушке не было скучно и грустно. А в конце дня интересоваться: "Ну что понравилось мишке в садике?", "Как прошел день, чем мишка занимался?" Если такой игрушки у малыша пока нет, ее никогда не поздно приобрести. Подойдут не очень большие (чтобы малыш мог ее нести) и не очень маленькие (чтобы можно было обнять) мягкие звери или куклы с симпатичными мордашками, нейтральным выражением лица и без встроенных музыкальных, световых и т.п. эффектов. Иногда любимая игрушка у ребенка не мягкая. Это может быть и пластмассовая кукла, и машинка – главное, есть что-то, что поддерживает его, когда родителей нет рядом. Игрушечные друзья помогают не только в детском саду, но и в таком часто страшном для ребенка месте, как, например, поликлиника. Дома они помогают малышу есть, укладываться спать и делают веселей любые домашние дела. Родителей часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к какой-нибудь игрушке. Однако, ничего страшного здесь нет. В этот сложный период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и знакомое, как возможность о ком-то заботиться и с кем-то общаться предоставляет ребенку такую защиту.

Первые роли

3-х леткам еще трудно принимать на себя роль, поэтому здесь необходима помощь взрослого. Например, предложите малышу хорошо знакомое животное, с характерными чертами. Предложите сюжет – во что вы будете играть . Он может быть сказочным, придуманным или взятым из реальной жизни ребенка : поход на прогулку, в гости, поездка на дачу всей семьей. Например, так: давай ты будешь котенок (мягкий, ласковый, игривый, мяукает), а я твоя мама – кошка. Мама может вместе с котёнком играть , ловить мышей, заниматься домашними делами. Принять на себя какую-то роль и действовать в соответствии с ней помогают и некоторые характерные атрибуты . Их можно сделать самим из подручных материалов или купить специальный набор таких атрибутов. Старайтесь, чтобы их тематика была близка и понятна малышу . Это могут быть атрибуты знакомых профессий: для игры в доктора, парикмахерскую и т.д., или каких-нибудь сказочных героев: Буратино, Кот в сапогах и др.

Покупая любые атрибуты для игры, обратите внимание на то, чтобы они не были чересчур детализированы. Их также не должно быть слишком много. Для игры в доктора, например, достаточно белой шапочки, фонендоскопа и градусника. Остальные предметы всегда можно найти в уже имеющихся у ребенка игрушках. Воображение развивается и после трех уже вполне возможны игровые замещения: предмет в игре может выполнять функцию другого предмета. Формочки могут быть баночками с лекарством или печатями, любой платочек – бинтом и т.п. Персонажами в ролевых играх могут быть образные игрушки. Если малыш врач, то куклы и мягкие игрушки могут быть его пациентами. Кормление, лечение, переодевание и купание кукол – любимое занятие детей. В таких играх ребенок должен удерживать не только собственную роль (мамы или врача), но и «роль» игрушки. Сначала дети осваивают действия, соответствующие той или иной роли. Например, зайчик должен прыгать, грызть морковку и прятаться от лисы, а доктор спрашивать что болит, ставить градусник и давать лекарство. На этом этапе ролевыми действиями часто весь сюжет и исчерпывается. Малыши с большим энтузиазмом включаются в игру и готовы по много раз проигрывать одно и тоже, что раздражает и иногда пугает взрослых, однако ничего страшного тут нет. Просто это эмоционально привлекательная деятельность, с которой малыши успешно справляются. После 4–х лет при освоении ролевых действий, и соответствующего включения в игру взрослого, на первый план в игре выходят характер персонажей и их отношения. Доктор может быть добрым или строгим, веселым или грустным, а пациент может слушаться, а может, по разным причинам, капризничать и т.д. В общем, учитывая все разнообразие эмоциональной жизни, сюжетных ходов просто бесконечно много!

Сюжеты детских игр

Одним из главных сюжетов дошкольника является собственная жизнь. Ребенок сходил к врачу, после этого к врачу «идет» мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят. Малыши могут разыгрывать не только бытовые сюжеты, но и брать за основу понравившиеся сказки, которые им читают и конечно мультфильмы. Само по себе использование мультипликационных сюжетов в игре ничего плохого не имеет. Однако современные мультфильмы иногда совершенно не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому, прежде чем показывать что-то ребенку , заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему стоит это смотреть. Хорошо, если в мультфильме детский сюжет или он отражает события детской жизни, нет агрессии, а герои имеют отчетливый и не страшный образ. Сам мультфильм обязательно должен быть медленным по темпу, смене картинки и сюжету. Хорошо, если в фильме есть запоминающаяся детская песенка.

Игры с картинками

Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно использовать, придумывая разнообразные игры и задания. Например, предложите малышу поселить диких животных в зоопарк (желтая коробочка), а домашних в квартиру (зеленая коробочка). По-разному раскладывая картинки, можно по очереди придумывать забавные истории. Такие карточки можно взять из старого лото или купить готовый набор предметных картинок. Выбирая карточки, обратите внимание на то, чтобы изображение было реалистичным и узнаваемым. Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную активность малыша. В 3-4 года ребенок уже более менее знаком с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка , даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания.

Рисуем, лепим, вырезаем.

Начиная с 3-х лет появляется уже относительная моторная ловкость. Однако мелкие движения руки еще не очень развиты. Хорошо развивает моторику рук и тактильные ощущения продуктивная деятельность. Она называется так, потому что в результате использования различных материалов (пластилина, красок, бумаги и клея, деталей конструктора и др.) получается какой-либо продукт. Примерно до 5-ти лет все эти занятия знакомят малыша со свойствами материалов и возможностями их использования. А таких возможностей, как и самих материалов сейчас очень много. Они также являются отличным материалом для создания игровой среды (дом для кукол, мебель, украшения и пр.). Смастерить красивую поделку ребенку самому еще не под силу. Вы можете помочь малышу , например, сделав заготовки для аппликации (вырезать из бумаги вазу и разные цветы, облака, солнце и т.п.), которые он с удовольствием сам наклеет. Взрослый также должен придавать смысл таким занятиям и ценить труд малыша. Например, нарисованная картинка может быть украшением комнаты или подарком бабушке.

Физическое развитие

Младшие дошкольники очень активны. Хотя они уже могут длительное время заниматься каким-то спокойным делом: лепить из пластилина или слушать книжку, им по-прежнему нужно много времени для физической активности. Такую активность ни в коем случае нельзя подавлять: она необходима для здорового развития. Различные задания на ловкость можно использовать и сами по себе и обыгрывать как преодоление каких-то трудностей в сюжетных играх . Например, пятна на ковре или специально разложенные листы бумаги могут быть кочками на болоте, по которым надо перебраться. Разложенный на полу шнур – ямой, которую надо перепрыгнуть и т.д. Очень полезны и нравятся малышам игры с мячами. Для игры в доме подойдут небольшие вязаные или валяные мячики. Мягкие, приятные на ощупь мячики развивают ловкость, тактильные ощущения. Их можно катать, закидывать в стоящую на полу или на стуле корзину. Подойдут они и для сбивания кегель и для домашнего «футбола». Для игры на улице нужен большой и маленький резиновые мячи. Также на улицу можно взять ведро с набором формочек для куличиков и совочком. Для перевозки песка понадобится машина с большим кузовом, а для наблюдения за пересыпающимся песком - мельница. Формочки с дырочками и мельницу можно также использовать для игры с водой. Занятия с водой и песком очень нравятся малышам: это и возможность экспериментирования, и расслабление.

Для дошкольников 3-4-х лет необходимы следующие игрушки.

Несколько маленьких куколок, составляющих семью Мягкая кукла 25-30см в пришивной одежде Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.) Кроватка с бельем и коляска Набор мебели и посудки под куколок Мягкие звери – мишки, зайчики, собачки (2-3) Небольшие звери дикие и домашние, соразмерные между собой Конструктор деревянный и блочный Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов) Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин Всякие предметы заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п. Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр. Мягкие мячи для игры дома (2) Резиновые мячи для улицы (2) Набор для игры с песком и водой

Сейчас родителям очень сложно сориентироваться, что покупать ребёнку. В магазинах такое огромное количество игрушек на любой вкус, цвет и кошелёк, что голова идёт кругом.

Эта статья поможет вам подобрать ребёнку такие игрушки, которые будут помогать его психическому развитию до 3 лет, а не тормозить его.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Сначала вспомним о том, какие задачи стоят перед малышом в этом возрасте.

Вот задачи ребенка в 3 года: научиться управлять своим телом, ползать, сидеть, ходить, ориентироваться и передвигаться в пространстве и не падать, научиться манипулировать разными предметами, изучая их свойства, научиться слышать, понимать речь и начать говорить.

Исходя из этих задач и будем выбирать игрушки для ребёнка.

Как выбрать ребенку правильную игрушку в 3 года

1. Покупайте игрушки на развитие крупной моторики и координацию движений: кегли, мячики, юла, спортивные комплексы (шведские стенки), различные детские развивающие и ортопедические коврики.

2. Выбирайте игрушки для развития мелкой моторики, зрительного внимания и координацию мелких движений: лего, бусы, ракушки, мозаики, мягкий пластилин, пальчиковые краски, различные наклейки.

3. Подойдут также различные музыкальные инструменты, из которых ребёнок сам может извлекать звук (не электронные). Колокольчик, бубен, ксилофон, различные перкуссионные инструменты (звук в которых извлекается либо ударом по ним, либо тряской).

Важно! Не давайте ребёнку сразу много игрушек. Его внимание начнет рассеиваться и он не будет знать, за какую игрушку хвататься. Давайте ребёнку за 1 раз – ОДНУ игрушку. Пусть манипулирует ей, изучает её свойства.

Какие игрушки НЕ стоит покупать ребенку в 3 года

1. Игрушки, которые тормозят естественное физическое развитие ребёнка и создают для него искусственную ситуацию – ходунки, развивающие сиденья на колёсиках, игрушки для помощи в первых шагах, детские поводки (да, такие бывают!).

2. Различные электронные игрушки, где достаточно нажать кнопку, чтобы начались музыкальные или зрительные эффекты. Такие игрушки не побуждают ребёнка манипулировать предметом и не развивают его воображение и фантазию.

3. Не покупайте ребёнку игры для изучения букв, цифр, чтения и счёта и вообще не тратьте на это время до 3 лет. Всё это не входит в возрастные задачи этого периода. Всему своё время. Многое из перечисленного ребёнок будет делать легко и с удовольствием в возрасте 5 лет.

Пусть игрушки, которые вы покупаете или дарите ребёнку до 3 лет помогают ему решать все те задачи этого возраста, которые я перечислила в начале этого поста.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

Консультация для родителей

«Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте.Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он не во что не играет, чего ему еще нужно. А он огорчен от неудач, устал, раздражен от множества ярких предметов, мелькающих перед глазами. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.

Когда ребенку пошел третий год, надо еще раз пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отображать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Ребенок должен знать, какие игрушки вы отобрали из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроением. Ребенку нужно сказать: «Игрушки твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким. Такое отношение взрослых передается детям. Во всех ситуациях - в мире с детьми или при уборке игрушек - взрослые должны помнить, от того как они сами относятся к игрушкам зависит к ним отношение детей. Поднимая с пола брошенного зайца мать говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли. Сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогужу».Дети 3 -4 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, ОНИ удобны для игры, легкие и яркие.К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т. е. его опыта) .

Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров, в игрушечных машинах, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садиться за руль. Рули на палочке с подставкой для ног и даже с ручкой для переключения скоростей имеются в продаже. Размер руля соответствует среднему росту детей 3 -4 лет. В эту игрушку охотно играют и более старшие дети.

Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе. Так, к трем годам у ребенка есть куклы, животные, пирамидки, матрешка, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например кувыркающуюся обезьянку, танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: органчик, дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, вместе с ним понаблюдайте смешные движения, послушайте как звучит органчик, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми. В 3 года у ребенка уже есть некоторые жизненный опыт. Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, он играет со сверстниками, приобщается к средствам массовой информации (смотрит детские телепередачи, слушает детские передачи по радио). Отсюда и игры его становятся более содержательными.

Не спешите вооружать ребенка, покупать ему автомат, малыш обвешанный оружием являет собой неприятное зрелище, к тому же если он стреляет в мать или бабушку совсем нехорошо. Трехлетнему ребенку не доступны игры с сюжетом военно - патриотического характера, в виду этого и покупать ему игрушки оружие нецелесообразно.

Игры детей 2-4 х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала автора Агаповой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффективные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах. Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал, что «. .лучшая игрушка для детяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». строительный материал можно играть бесконечно. «Строительные» игры ценны тем. Что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовольствие.

Чередуя кубик и кирпичик, постройте заборчик, к нему воротики. Крышей служит трехгранная призма, положенная сверху. Получился домик. Снова пригодятся матрешки, они будут его новоселами. Применение строительного материала разнообразно.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.


Игры и игрушки очень нужны детям. © Shutterstock

Предугадать отношение ребенка к той или иной новой игрушке бывает сложно. В разном возрасте ребенку нравятся определенные игрушки.

Вот малыш сходил с ума от пожарных машин, а через месяц для него нет ничего лучше пистолета и конструктора.

Как же угодить крохе? Как выбрать из всего разнообразия именно ту игрушку, которая не только сделает ребенка самым счастливым на земле, но и будет развивать и учить? Прислушайся к нашим советам, возможно, они помогут тебе сделать очень нелегкий выбор.

1. Книги - это самые полезные игрушки для детей. И часто они - самые любимые. Книги помогают ребенку научиться фантазировать без помощи игрушек, развивают абстрактное мышление. Кроме того, читая книги ребенку, ты развиваешь его словарный запас и связную речь.

2. Кукла или мишка . "Одушевленные" игрушки просто необходимы ребенку. Даже мальчикам надо играться куклами, ведь именно это, по словам психологов, поможет им легче адаптироваться к обществу.

Куклы и зверушки надо использовать для отработки бытовых навыков: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление.

Играя с "одушевленными" игрушками, малыш развивает свое воображение и учится общаться.

© Shutterstock

3. Развивающие . Покупай развивающие игрушки немного заранее и периодически предлагай их крохе. Если малыш не играется, отложи игрушку на время и предложи позже.

4. Конструктор. Более полезной игрушки не существует, чем конструктор. Конструкторы развивают трехмерное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

5. Набор для ролевой игры. Ролевые игры помогают деткам осознать свое место в обществе. Так что обязательно купи то, что позволит крохе почувствовать себя взрослым: посуду, утюг, игрушечный телефон, набор инструментов, инструменты для врача.

6. Маленькие игрушки. Эти игрушки необходимы для развития мелкой моторики. Бусины, гайки, шурупы, пуговицы, игрушки из "киндера" - полезные, но опасные для маленького ребенка. Следи, чтоб кроха не проглотил их или не засунул в дыхательные пути.

© Shutterstock

7. Радиоуправляемая игрушка нужна ребенку хотя бы одна. Во-первых, такой игрушкой малыш будет играться долго - до 8 лет как минимум. Во-вторых, она приведет его в неописуемый восторг, кроме того, это первое знакомство с техникой.

С такой игрушкой легко научить ребенка различать право и лево, верх и низ, быстрее и медленнее. Летающие игрушки на пульте развивают пространственное мышление малыша.

8. Краски, карандаши, глина или пластилин. Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Малыш должен рисовать - это отличная психологическая разрядка и отличное развивающее занятие.

9. Военные игрушки . Не все родители покупают малышам оружие, солдатиков, танки и т.д. Родители считают, что игры в войну сделают ребенка агрессивным. Однако психологи утверждают, что внутренняя агрессия, которая есть в каждом человеке, должна иметь выход.

И военные игры отлично для этого подходят. Если крохе не покупать пистолеты, он их сделает из палки или собственного пальца.

© Shutterstock

10. Игрушки для улицы . Совочки, формочки для песка, грузовики, ведерки, лопата для снега, санки, мяч, мелки - это необходимые игрушки для ребенка, это залог длительной и увлекательной прогулки. И тут уж польза и для здоровья, и для развития очевидна.

Но даже если ты скупишь весь "Детский мир", это не освобождает тебя от обязанности играть с малышом. Своими действиями ты должна подхлестнуть фантазию ребенка для самостоятельных игр. Возможно, одна из главных задач родителей - научить ребенка играть, ведь именно игра развивает интеллект крохи.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также

Новости партнёров


Комментарии (33 )

  • Жанна 1 год назад

    Своим детьям покупаю игрушки в интернете, несколько последних игрушек заказала на сайте kramnyk.com/

    (0 пользователю )
  • Елена В. 1 год назад

    (0 пользователю )
  • Елена В. 1 год назад

    Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый) , яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки.Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны!

    (0 пользователю )
  • yuliana11 1 год назад

    Конструrтор очень любят детки. Наш любимый это пожарная станция от chicco. В этом наборе 70 деталей из них есть фигурка пожарника, фигурка кота, машинка, в которую можно их посадить,лестница пожарная, гидрант пожарного крана, огонек, 4 колеса и белые ворота. В коробке имеется инструкция, в которой предложены 3 варианта, как можно собрать пожарную станцию 2 варианта и 1вариант как собрать пожарную машину. Но так как фантазия у всех разная и деталей очень много, поэтому это не предел. Детальки гладкие, без острых углов, легко собираются и разбираются, это под силу даже маленькому ребенку. Они разных цветов и длины (серые, желтые, красные, белые, оранжевые, зеленые). Так же в наборе есть детальки с нарисованными картинками. Их можно оживить с помощью приложения chicco app toys blocks которое можно скачать в плэй маркет android бесплатно. Этот набор рассчитан для деток с 1 года и до 6 лет. Детки очень обрадуются увидев как конструктор оживает на их глазах, просто чудеса.

    (0 пользователю )
  • yuliana11 1 год назад

    Набор для боулинга monkey strike chicco отлично подойдёт деткам, которые не сидят на месте. Нам очень она понравилась.В наборе 6 кеглей,в виде обезьян и мячик. Каждая кегля имеет свой яркий цвет, все кегли легко делятся пополам. Сами кегли пластмассовые, на мордочке у обезьянки сделаны ушки резиновые, но твердые, за них можно брать и перемещать. Из кеглей можно строить башни разные и играть как в настоящий боулинг. С кеглям можно играть в цвета их 6 (фиолетовый, голубой, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый) и изучить от 1 до 6 цифры.. Понравилось то, что этот набор способствует развитию координации движений,ребенок старается кидать мячик прямо, чтобы сбить все кегли и с каждым разом получается все лучше и лучше. Очень занимательная игрушка не только для ребенка, но и для родителей. А еще с кеглями можно придумать другие веселые игры.

    (0 пользователю )