Проект «Неделя здоровья. В детском саду прошла "неделя здоровья"

О здоровье нужно всесторонне заботиться постоянно и систематически. Об этом призвана напомнить детям тематическая Неделя здоровья. Не только напомнить, но и показать конкретные способы проявления этой заботы.

Готовые сценарии и конспекты проведения лучших Недель здоровья, фотоотчёты о мероприятиях в рамках этого проекта собраны для Вас в данном разделе. Формируйте у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, позитивному эмоциональному настрою, физкультуре и двигательной активности. Воспитывайте потребность ребят в соблюдении правил личной гигиены; желание придерживаться принципов правильного питания.

Всю неделю, а затем и круглый год, заботимся о здоровье.

Содержится в разделах:
  • Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Показаны публикации 1-10 из 582 .
Все разделы | Неделя здоровья

В феврале в «Дошкольной академии» прошла неделя здоровья , которая была насыщена интересными мероприятиями и увлекательными приключениями. Инструктором по физической культуре Мариной Владимировной каждый день проводились досуги на свежем воздухе. В понедельник состоялось...

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Тип проекта 5. Ожидаемые результаты 6. Этапы реализации проекта 7. Работа с родителями 8. Защита проекта 9. Реклама...

Неделя здоровья - Неделя психологического здоровья «Путь к гармонии»

Публикация «Неделя психологического здоровья «Путь к...» Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии» Уже стало традицией в МБДОУ детский сад «Звездочка»ежегодно проводить психологические мероприятия с целью сохранения психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов. Так с...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Неделя здоровья в детском саду осенью Вот уже который год, в соответствии с годовым планом в нашем дошкольном образовательном учреждении под руководством инструкторов по физической культуре организуется и проводится недля здоровья. Основным документом является план, который помогает чётко организовать все...

План зимней Недели здоровья План мероприятий зимней Недели здоровья в МДОУ "Детский сад №13 "Родничок". Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1.Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. 2.Закрепить знания...

План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Беседа «Я здоровье берегу» Музыкальное занятие «Музыка здоровья» Д/ игра: «Части тела» Пальчиковая игра. «Этот дом» Прогулка Подвижные...

Неделя здоровья - Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе

Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на...

Планирование Недели здоровья в средней группе Участники: дети младше-средней группы, воспитатели, родители. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни Задачи: Образовательные: формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; закреплять знания о полезных и вредных...

Участники проекта.

Дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал, специалисты МБДОУ д/c “Солнышко” п. Ханымей.

Актуальность проекта

Безопасность – это одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью : умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение

Цели проекта.

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.
  3. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи проекта.

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Детская художественная литература.

О физическом воспитании - Е. Кан “Наша зарядка”; В. Суслов “Про Юру и физкультуру”.

О закаливании - М. Витковская “О том, как мальчуган здоровье закалял”; О. Высотская “Волны”; С. Михалков “Про мимозу”; В. Лебедев-Кумач “Закаляйся!”

О сне - П. Воронько “Спать пора”; Н. Лоткин “Тихий час”; С. Михалков “Не спать”; С. Маршак “Дремота и зевота”.

О питании - 3. Александрова “Большая ложка”: А. Кардашова “За ужином”; С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”; Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”.

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова “Кто умеет?”; Н. Найденова “Наши полотенца”; М.Яснов “Я мою руки”; К. Чуковский “Мойдодыр”.

О прогулке - А. Барто “Прогулка”; И. Беляков “На санках”; Е. Благинина “Прогулка”; И. Залетаева “Скакалочка”; В. Донникова “На катке”; Г. Глушнев “Горка”; А. Кузнецова “Качели”; “Зимой”; Г. Ладонщиков “Золотистая гора”; “В день морозный”; “Помощники весны”; С. Михалков “Прогулка”.

О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова “Шарик”; И. Демьянов “В детский сад пришла я с мамой”; А. Кузнецова “Подружки”; Н. Найденова “Новая девочка”; Г. Ладонщиков “Я не плачу”.

О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева “Петушок”; С. Михалков “Прививка”. М. Кривич, О. Ольгин “Школа пешехода”; С. Михалков “Дядя Степа-милиционер”, “Шагая осторожно...”; В. Семернин “Запрещается - разрешается!”; И. Серяков “Горят огни на перекрестках”; О. Тарутин “Для чего нам светофор”.

О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.- М.: “Эксмо”, 2005.

Предварительная работа

Оформление помещений и территории детского сада

Над входом в детский сад размещаются большие плакаты с красочной надписью “Добро пожаловать в “СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ”.

Территория детского сада украшена шарами, лентами. На участках сделаны снежные валы, на утрамбованном снегу при помощи воды разного цвета размечены дорожки, круги, лабиринты.

В холлах и коридорах размещены оформленные информационные материалы для родителей “Энциклопедия здоровья”, “Безопасная дорога”; фотовыставки, фотогазеты: “Спорт в жизни детей”, “Быть здоровыми хотим”, “Витаминная Страна”, “Красный, желтый, зеленый”.

Предварительная работа с детьми

1. Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме.

2. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья.

3. Тематические беседы и дидактические игры.

4. Разучивание стихов о транспорте, о поведении на дороге, о светофоре и дорожных знаках. Совместное с детьми изготовление эмблем для команд и пригласительных билетов на праздник.

5. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Совместная работа с воспитателями, музыкальным руководителем, специалистами и медицинским персоналом

  1. Оформление зала, помещений и территории детского сада.
  2. Подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения.
  3. Помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий.

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями.

Приглашение к участию в совместных мероприятиях.

В холле у входа в детском саду с самого утра детей и их родителей встречают с улыбками на лицах сотрудники, не занятые на группах: музыкальный и физкультурный руководители, логопед, медсестра, психолог. Детям среднего и старшего возраста и их родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:

ребенок должен пролезть в обруч, чтобы попасть в “Страну Здоровья”;

взрослый должен отгадать загадку, вспомнить продолжение пословицы о здоровье; назвать зимние виды спорта или фрукты красного цвета и т.п.

Воспитатель встречает детей, здоровается с родителями, спрашивает о самочувствии детей, предлагает детям пройти в группу и занимает ребят играми.

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение, поднять мышечный тонус.

Для малышей

Утром перед завтраком проводится утренняя гимнастика, которая завершается коррегирующим комплексом.

Для среднего возраста

Аудиозапись песни “Зверобика” (муз. Б. Савельева, сл. Е. Четверикова).

Почему звери делают зарядку? Полезно ли взрослым и детям заниматься физкультурой? Обобщение ответов детей, подведение к выводу о пользе физической культуры. Стихотворение Л. Пилипенко “Доброе утро”:

Ежик вышел на зарядку.
Раз-два! Раз-два!
С детства он привык к порядку.
Раз-два! Раз-два!
Поднял он гантели смело,
Кувыркнулся, мостик сделал,
Обежал полянку быстро,
В ручейке умылся чистом
Улыбнулся и сказал: “Доброе утро!”.

Для старшего возраста

Общая утренняя гимнастика. Все собираются в музыкальном зале.

Ребята! На этой неделе мы проводим “Неделю здоровья”. А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

Дети: С зарядки!

Дети выполняют музыкально ритмический комплекс “Веселая зарядка”.

Гигиенические процедуры в каждой группе сопровождаютсяпотешками (мл. возр. ), загадками, стихами; появляется персонаж - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.

Цель: закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Если хочешь быть здоров - закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
И для вас детвора,
Есть про чистоту игра
Я начну, а вы кончайте
Поговорку продолжайте.

Игра “Закончи пословицу или поговорку” (старший возраст)

Воспитатель начинает пословицу, дети ее заканчивают:

1. Кто аккуратен, … тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая … красота!

3. Чистая вода … для хворобы беда!

4. Чаще мойся, … воды не бойся!

5. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… зубы каждый день.

Завтрак

Старший возраст

Вместе с детьми вспоминаем - какой витамин для чего нужен и в каких продуктах содержится.

Витамины, витамины
А и В и С и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов, Д – помогает бороться с инфекциями)

После завтрака в группы приходят гости (медработники, специалисты в роли разных персонажей)

“Мойдодыр” проводит знакомые дидактические игры на закрепление знаний о личной гигиене, чтение художественной литературы и просмотр мультфильма о здоровье.

В младших и средних группах проводится игра “Покажи нос” (“Мойдодыр” сначала называет и показывает соответствующие названию части тела, а затем начинает их путать)

Игра “Ровным кругом”

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Мойдодыр покажет,
То и будем выполнять!

Детям предлагают отгадать загадки.

Гладкое, душистое
Моет чисто. (Мыло)

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (Расческа)

Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Я эту загадку в карман положу
Достану потом – на себя погляжу. (Зеркало)

После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое, махровое
Чистое, новое. (Полотенце)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой. (Шампунь)

Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру
Грязь любую ототру. (Мочалка)

Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна… (Вода)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят … (Душ)

На протяжении всей недели здоровья проводятся игры, аппликация, рисование всего, что связано со здоровьем по плану недели здоровья.

Аппликация “Весёлые мячи”

Выставка рисунков “Полезные продукты”

В подготовительных к школе группах “Доктор Айболит” вспоминает с ребятами массаж биологически-активных зон “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний) и глазную гимнастику.

Массаж биологически-активных зон “Неболейка”

Чтобы горло не болело Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его )

Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа движениями в стороны)

Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга )

Глазная гимнастика.

Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

Под закрытыми веками рисуем глазами круги - влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. ИП - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз.

С ребятами средних и старших групп выполняется “Самомассаж”.

“Самомассаж”

Выполняют движения под речитатив.

Все вместе ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.

Прогулка

Цель. Оздоровление детей на свежем воздухе, активный отдых.

Задачи: закрепление, расширение представлений об окружающем мире; совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей; приобщение их к здоровому образу жизни.

Группы раннего и младшего возраста

Рассматривание снежинок. “Путешествие в зимний лес”.

По дорожке в лес пойдем, домик зайчика найдем (ходьба по лабиринту).

Ох, трудна дорога. Отдохнем немного (полоса препятствий: ходьба по снежному валу, по нарисованным на снегу цветным дорожкам и т.п.).

Зайку белого нашли, веселились от души - подвижная игра “Зайка беленький сидит”.

Игра в снежки, игры по желанию детей.

Санный поезд (катание на санках).

Средний возраст

Поиск примет приближающейся Весны. Рассматривание снега, сосулек, сугробов. Игровое задание - кто больше сделает снежков. Метание снежков вдаль.

Подвижная игра “Найди свой домик”. Дети располагаются в нарисованных на снегу цветных кругах-домиках; по сигналу воспитателя бегают и находят свои домики.

Уборка снега.

Старший возраст

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками.

Педагог предлагает рассмотреть сосульки и закрепляет правила безопасности.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Исследовательская деятельность: Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Труд: Уборка снега на участке малышей.

Подвижная игра “Мы водители”.

Цель: развивать внимание. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Индивидуальная работа по развитию движений – скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, метание снежков вдаль.

Дети подготовительных групп в конце прогулки собираются на центральной площадке.

Выходит “Светофор” и предлагает детям проверить, какие они внимательные. Подвижная игра “Сигналы светофора”. Цель: развивать внимание. “Светофор” показывает сигналы: при зелёном свете дети двигаются по кругу топающим шагом, при жёлтом - топают ногами, стоя на месте, при красном - хлопают в ладоши.

Гигиенические процедуры

Ребята очень рады
Бывают шоколаду.
А я считаю вкусной
Морковку и капусту.
Вот полезные продукты
Рыба, овощи и фрукты.
Молоко и мясо съем.
Думаю, понятно всем:
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна!

Укладывание на сон под спокойную и очень тихо звучащую музыку.

Сон с доступом свежего воздуха.

Подъём детей постепенный по мере пробуждения.

После тихого часа выполняется дневной гимнастический комплекс, состоящий из остеопатической гимнастики в постели, тренажерного пути, адаптационной гимнастики.

В завершении тематической недели здоровья проводится “Праздник здоровья” с родителями и воспитанниками, где подводятся итоги проведения “Недели здоровья”.

Со 2 по 6 апреля 2018 года в детском саду прошла Неделя здоровья , посвященная формированию здорового образа жизни и желанию заботиться о своем здоровье.

Дети I младшей группы «Разноцветные бусинки» вместе с воспитателем первой квалификационной категории Еленой Владимировной Карцевой играли на свежем воздухе в любимые подвижные игры «Поезд», «Птички в гнездышке», «Попади в корзинку».



Активно участвуя в играх, малыши бегали в разных направлениях, изображая птичек, реагировали на сигналы воспитателя, переключались с одного движения на другое.


Воспитатель первой квалификационной категории Галина Сергеевна Кузнецова провела спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч с воспитанниками I младшей группы «Солнышко».


Малыши с удовольствием выполняли общеразвивающие упражнения с погремушками и играли в подвижную игру с мячом, а затем учились катать мяч друг другу.



«Спортивные забавы» - под таким названием прошел спортивный праздник у ребят II младшей группы «Радуга».


В начале мероприятия воспитатель высшей квалификационной категории Юлия Валерьевна Власова и воспитатель первой квалификационной категории Мария Викторовна Ковалева провели с дошколятами веселую разминку - приветствие и с помощью мячиков поделились друг с другом хорошим настроением. А затем в гости к детям пришел доктор Айболит и принес медицинские принадлежности, которые дети увлеченно рассматривали и называли их предназначение.


Проводив гостя, малыши с радостью поиграли в подвижные игры «Осьминожка», «С кочки на кочку» и «Живые витамины». На веселый праздник пришла грустная тетушка Кошка. Чтобы поднять ей настроение ребята пригласили ее поучаствовать в подвижных играх «Преодолей препятствие» и «Солнышко и дождик».


Во II младшей группы «Теремок» воспитатель Ирина Алексеевна Коровкина провела спортивное развлечение «Веселый спорт».


К ребятам в гости пришла кукла Алена. Малыши предложили ей поиграть в спортивные игры. В начале мероприятия прошла спортивная разминка с мячиками, а затем дети учили куклу меткости, играя в игру «Футбол»; равновесию, перепрыгивая с кочки на кочку; быстроте и ловкости, пробегая «змейкой».



Очень понравились ребятам подвижные игры «Выполни движение», «Найди домик» и «Преодолей препятствия».


В средних группах «Подсолнушек» и «Ромашка» воспитатели Яна Васильевна Лазаревич и Татьяна Валериевна Алексеева провели спортивное развлечение «В здоровом теле - здоровый дух», которое началось с веселой разминки «Мы такие смелые, ловкие, умелые».


А затем, разделившись на две команды «Смельчаки» и «Крепыши», ребята дружно и звонко поприветствовали друг друга и активно приняли участие в эстафетах «Бег с препятствиями», «Прокати мяч», «Паровозик», «Путешествие в тоннеле». Дошколята с удовольствием выполнили все спортивные задания.



С целью укрепления здоровья воспитанников старшей группы «Лучики» воспитатель первой квалификационной категории Анастасия Сергеевна Калачева провела непосредственно - образовательную деятельность по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в страну здоровья».


В начале мероприятия Анастасия Сергеевна провела беседу с дошкольниками о здоровом образе жизни, а затем ребята вместе с воспитателем отправились в путешествие в страну Здоровья. В стране Здоровья дети выполнили упражнения для формирования правильной осанки, точечный массаж, упражнения для укрепления суставов рук, а также упражнения для профилактики плоскостопия.



Упражнения достаточно простые и веселые. Каждый ребенок может индивидуально и с родителями выполнить их. Упражнения вызвали у детей положительные эмоции и восторг.



«Путешествие в парк аттракционов» - под таким названием состоялось спортивное развлечение в старших группах «Цветочная полянка» и «Гнездышко», которые провели воспитатель высшей квалификационной категории Татьяна Николаевна Демина и воспитатель первой квалификационной категории Ольга Юрьевна Чеснокова.


В начале мероприятия ребята прошли полосу препятствий, чтобы попасть в парк аттракционов. После веселой разминки дети катались на лошадях. Особую радость и веселье у детей вызвал любимый аттракцион «Карасель». Задорно и шумно дети участвовали в аттракционе с мячом. Закончилось путешествие в парк аттракционов малоподвижной игрой «Солнышко».


Весело и интересно прошла неделя здоровья в подготовительных к школе группах «Улыбка», «Сказка» и «Яркие звездочки».


После бесед о правильном питании, о закаливании и необходимости заниматься зарядкой и физкультурой, в зале прошли Малые Олимпийские игры. Три команды вышли соревноваться. Слова приветствия, спортивная разминка и ребята приступают к соревнованиям. Дошколята проявили смекалку в отгадывании загадок о видах спорта.


Умению выполнять слаженно движения и действия в команде способствовала эстафета «Бег парами». Дети показали отличную физическую подготовку в эстафетах «Мяч над головой». А сколько задора и веселья было у ребят в эстафетах «Без рук, без ног», «Скакалка». По окончании игр были подведены итоги. И, конечно, победила ДРУЖБА.


Спортивные мероприятия принесли много детских улыбок, радости и восторга. Неделя здоровья подошла к концу, но охрана и укрепление жизни и здоровья детей - одна из основных задач работы детского сада.

Оксана Кудрявцева
Проект «Неделя здоровья»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Для решения основной задачи дошкольного образования:

сохранение и укрепление здоровья ребенка

необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня отводить для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Для этого я разработала проект «Неделя здоровья».

Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей. Ведущую образовательную область «Здоровье» целесообразно интегрировать со следующими образовательными областями «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» и др.

Девиз проекта: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Участники: педагоги, дети и их родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Так как, главным содержанием недели будет оздоровительная работа с детьми, то вся методическая работа с педагогами и работа с родителями будет проводиться предварительно.

Работа с педагогами

Цель: Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья.

Разработка и планирование системы работы к «Неделе здоровья» в детском саду; (планирование мероприятий для детей, родителей, педагогов)

Оформление выставок, стендов и папок.

Консультация для педагогов:

«Роль прогулки как метода развития двигательной активности дошкольников для формирования здорового образа жизни»,

«Основные правила ЗОЖ»,

«Ознакомление детей со здоровым образом жизни».

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на интегрированных музыкальных занятиях»

– Педсовет «Привитие привычки к ЗОЖ через интеграцию образовательных областей»

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование -

Консультации специалистов ДОУ:

Информация для родителей на сайте МБДОУ «Здоровье ваших детей в ваших руках»

Инструктор по физ. воспитанию:

«Лечимся спортом»,

«Закаливайте своих детей с раннего возраста»,

«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»,

«Сон и его организация»,

«Формирование основ здорового образа жизни у детей»

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ ЗОЖ».

Вся эта работа будет способствовать развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.

2 этап – реализация проекта

Работа с детьми будет проводиться на протяжении всей «Недели здоровья».

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.

Учебно-воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т. д.

Так же будут проводиться ежедневные оздоровительные мероприятия с часто болеющими детьми (старшая и подготовительная группы) медсестрой в кружке ЛФК «Крепыш».

Таким образом, будет осуществляться комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Структура образовательной деятельности, бесед и др. меняется в соответствии с возрастом детей.

Темы дня - Ожидаемый результат

Понедельник

«Как устроен человек?» - Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.

Вторник

«Мойдодыр" - Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, соблюдают режим дня.

Среда

«Здоровое питание. Витамины.» - Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.

Четверг

«Физкульт-ура!» - Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

Пятница

«Я здоровье берегу» - Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Как устроен человек?»

Цели дня: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)

Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)

НОД (лепка, рисование) «Человек»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

ВТОРНИК

Тема дня: «Мойдодыр»

Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь»

Беседа «Микробы и вирусы»

Д/и «Предметы личной гигиены».

Чтение худ. литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

НОД «Микробы»

Игра-эстафета «Собери мусор», «Помой посуду»

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Беседа «Чтоб кусался зубок»

Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

СРЕДА

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Разучивание стих-ний, отгадывание загадок

П/и – эстафета «Овощи и фрукты»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Д/и: «Полезная и вредная еда»

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Физкульт-ура!»

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»

П/и: «Ловишки с ленточками»

Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

НОД «Мы со спортом крепко дружим»

С/р игра «Физкультурное занятие»

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Я здоровье берегу»

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»

Д/и: «Путешествие в страну здоровья»

Д/и «Если малыш поранился»

НОД «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

«На зарядку становись», «Зарядка и простуда», «Здоровье – главное богатство»

Чтение стихотворений, отгадывание загадок

3 этап - Результаты проекта:

Дети должны научиться выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимать значимость физических упражнений для здоровья; уметь оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта станут:

Выставка рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

Выставка рисунков «Микробы»

Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек?»

Дальнейшее развитие проекта

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.

Путинцева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ №3 «Ладушки», г.Коломна, Московская область

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

Актуальность:

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Мероприятия

Работа с родителями

Ответственный

Понедельник

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ», «Здоровячок» из цикла «Мое здоровье» Н. В. Мишиной 2012г.

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели

Родители

Мед. работник

Беседа: «Тело человека».

Мультимедийная презентация: «Мое тело»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Экспериментальная деятельность: «Воздух»

Знакомство с самомассажем

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. Изготовление коррегирующих дорожек.

Анкетирование: «ЗОЖ»

Совместная зарядка «Вместе со Здоровячком»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

Дидактические игры: «Польза и вред»

Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»

Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Здоровое - питание»

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Спорт и жизнь»

Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»

Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья»

Консультация инструктора по физической культуре

Зрительная гимнастика

Просмотр телепередачи «Мое здоровье»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Будь здоров»

Акция - агитация с выходом за пределы территории детского сада «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Консультация врача - терапевта: «Добрый доктор Айболит»

Психогимнастика

Спортивный праздник «Папа, мама я - спортивная семья»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Закаливание детей»

Воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.