Проект в детском саду «В здоровом теле - здоровый дух. Здоровье в детском саду

Проблемы физического и психологического состояния ребенка, как правило, возникают, когда ваш малыш начинает посещать детский садик. Как нам это привычно!

На третий-четвертый день посещения детсада ребенок чувствует недомогание, капризничает, поднимается температура. Все признаки ОРВИ, ОРЗ и прочих расстройств детского организма. Ребенок плохо ест, плохо спит, что нарушает баланс в организме. Понятно, что ваш малыш, попадая в непривычную для него обстановку и уклад, сталкиваясь с новым распорядком дня, испытывает стресс, что несомненно приводит к нарушениям здоровья. Здоровье детей в детском саду — это одна из важнейших целей адаптации вашего малыша к новой жизни и новому коллективу.


Чтобы избежать неприятных моментов в жизни ребенка, каждый родитель и воспитатель в детском саду должны учитывать основные факторы риска, которые приводят к негативным последствиям. Слабая иммунная система ребенка, отсутствие закаливания, режима дня, бессистемное питание — все это несомненно скажется на нарушении здоровья ребенка в тот момент, когда он сменит привычную ему домашнюю обстановку. Поэтому, каждый родитель должен подготовить своего малыша к детскому садику.

Важными профилактическими мерами для укрепления здоровья малыша являются закаливание , физические упражнения в виде игр , прогулки на воздухе с чередованием двигательных игровых моментов . Также немаловажным является рациональный режим питания и распорядок дня . Малыш должен воспринимать еду в садике, как естественную, поэтому следует приучать ребенка к кашам, киселям, компотам, супам задолго до посещения садика. Малыш, который знаком с семьи с гигиеническими правилами и навыками, проходит период адаптации в садике намного быстрее.

Правильное, сбалансированное питание вашего малыша укрепит его здоровье и его организм будет более подготовленным к психологической нагрузке. И, конечно же, спорт для ребенка должен быть естественной потребностью. Физические занятия не только укрепят организм вашего малыша, но и способствуют нормализации психологического состояния, уравновешенности. Танцы, физкультура, плавание, бег, катание на велосипеде, прыжки, водные процедуры, гимнастика - все это развивает и укрепляет иммунитет ребенка и защищает его организм от негативных воздействий. И, наконец, здоровье ребенка в детском саду зависит от стабильного эмоционального и психологического состояния, от способности малыша общаться со сверстниками, с взрослыми, играть сообща, вести себя в коллективе. Родители, только вы можете помочь своему ребенку легко перенести стрессовые ситуации!


Комментируй с Вконтакте

Комментируй с FACEBOOK

Безусловно, соблюдение правил личной гигиены - это почти 90%-ная гарантия здоровья. Остальные 10% - это крепкий иммунитет, который надо укреплять всеми возможными способами, указанными в статье. Но есть заболевания и состояния, которые просто неизбежны, если ваш ребенок посещает детский сад: глисты, сезонные эпидемии гриппа и детские инфекционные заболевания, типа ветрянки. И здесь родителям нужно отнестись к этому "философски", набраться терпения и позволить ребенку всем этим переболеть. Это я из личного опыта))

Сейчас в садах появились группы кратковременного пребывания ребёнка с 2 до 3 лет пребывание деток с 9 утра до 12 дня, и центры адаптации с 1 года до 2 лет, где мамы сидят на занятиях 3 раза в неделю по 1 часу с детьми. У меня оба ребёнка посещали центр адаптации в нашем саду, а младший попал и в ГКП (группа кратковременного пребывания). Поэтому когда пошли в этом году в сад, в полноценную группу, ребёнок привык очень быстро и адаптационный период был очень короткий.

Советы дельные, но мне кажется, что все равно любой ребенок, как ты его не готовь к саду, будет болеть в первый период. Все же стресс, то есть на долго остаться без мамы - пересилит. К этому сложно готовить.

Да дело даже не в стрессах. И ребенок не каждый болеть будет, а тот, который попал в ненужное время что ли? У меня Таня в садик пошла в прошлом году, за весь год болели раза два. Ну там кашель да насморк. А вот Даша в этом году пошла, это ваще жесть! Мы с прошлого года еще в садике не были. По простуда, то скарлатина, теперь вот ветрянка. И хоть заукрепляй иммунитет, ветрянка она такая, все равно прицепиться. Дело в том, что они же там группой, а значит один заболел и остальные 100% заболеют. Вот так. А так они у меня обе коммуникабельные. Как никак дети из многодетной семьи умеют общаться со сверстниками намного лучше тех, кто в семье один.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) , задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Материал по теме:

Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи работы:

  1. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.
  2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
  3. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
  4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья) , игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыкои смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я — болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Белых И.А., заведующая д/с №17
г. Алексеевки Белгородской обл.

http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie17.htm

Каждого малыша, достигнувшего определенного возраста, родители записывают в детский сад. Одни действуют, исходя из тех соображений, чтобы ребенок не проводил свои дни, бесцельно гоняя мяч, часами просматривая мультфильмы. В других случаях (практически в каждой семье) за чадом некому присмотреть из-за рабочей занятости. Но какова бы ни была причина, стабильно обеспечивается здоровье детей в детском саду, что имеет положительное влияние как в психическом, так и в физическом отношении.

Многие мамы считают правильным оставлять своего малыша дома, предпочитая держать его весь день при себе и «сдувать с него пылинки». Такое свое поведение они объясняют тем, что при общении с другими малышами возникает вероятность подцепить различные вирусные заболевания. Однако те же самые мамы не понимают или принципиально не хотят понять, что нельзя превращать ребенка в «тепличное растение».

А постоянное нахождение малыша в домашних стенах и ограничение в общении сделает из него закомплексованного, замкнутого в себе и необщительного эгоиста. Крайне важно определить его в детское учреждение, предоставляя ребенку полную свободу общения и саморазвития. Как бы родители этого не хотели, они в любом случае не смогут уделить своему чаду достаточно времени, чтобы поиграть с ним и позаниматься.

Мамы весь день заняты домашними делами: стирка, глажка, приготовление еды, уборка и прочее. Папы же большую часть времени проводят на работе, ну а вечером бывают слишком уж уставшими, чтобы заняться детской игрой либо воспитанием.

Обеспечение здоровья детей является проблемой №1 как для их родителей, так и для воспитателей. Поэтому организуются и проводятся различные мероприятия, направленные как на физическое, так и на умственное развитие. Это могут быть развивающие игры (загадки, задачки на разные темы), несложные физические упражнения, постановка маленьких сцен и другое.

Принимая во всем этом участие, ребенок поневоле развивается, совершенствуется, познает мир, учится общению со сверстниками и взрослыми людьми (в данном случае, с воспитателями, родителями детей из группы). А самое главное, знакомится с такими жизненными понятиями, как: самостоятельность, ответственность, решительность. Эти понятия играют ведущую роль в становлении личности.

Оздоровительные мероприятия

В любом детском саду проводится ряд оздоровительных мероприятий, направленных на обеспечение и поддержание здоровья малыша. Оздоровительные мероприятия включают:

  1. Воспитание потребности здорового образа жизни.
  2. Физкультурно-оздоровительные работы.
  3. Закаливание.
  4. Профилактика.

Воспитание потребности здорового образа жизни

Данное мероприятие направлено на то, чтобы развить в ребенке потребность самому вести и стремиться к здоровому образу жизни. При этом особое внимание уделяется на соблюдение малышом режима дня, привитие и развитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом.

Физкультурно-оздоровительная работа

Такой вид оздоровительных мероприятий является не менее важным, чем все другие. Занимаясь физкультурой и гимнастикой, укрепляются мышцы, суставы, костная ткань малыша. Организм приобретает возможность бороться с различными недугами, заболеваниями, расстройствами. Таким образом, физкультурно-оздоровительные мероприятия включают:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия;
  • подвижные игры и игровые упражнения;
  • физкультурные занятия на свежем воздухе;
  • спортивные игры;
  • дыхательную гимнастику после дневного сна;
  • диагностику физического развития;
  • спортивные и музыкальные праздники;
  • активный отдых.

Закаливание

Процедуры закаливания направлены на укрепление здоровья каждого ребенка, делая его сильным и повышая его иммунитет. Перед тем, как приступить к осуществлению данного мероприятия, исключается наличие у ребенка какого-либо заболевания. В целом, закаливание предусматривает:

  • игры на свежем воздухе, пешие прогулки;
  • принятие воздушны ванн;
  • осуществление водных процедур;
  • игры с водой;
  • дозированные солнечные ванны.

Хождение босиком является одновременно и процедурой закаливания, и огромным удовольствием. Детям это очень нравится.

Профилактика

Соблюдение ребенком основных мер профилактики также является частью программы обеспечения здоровья. Профилактические мероприятия подразумевают:

  • обеспечение чистоты среды;
  • создание здорового микроклимата;
  • рациональное и сбалансированное питание;
  • витаминизация – употребление витаминных напитков, фруктов;
  • профилактика гриппа – проведение фитотерапии с использованием лука и чеснока;
  • профилактические прививки, позволяющие защитить ребенка от таких серьезных заболеваний, как: коклюш, свинка, туберкулез, ветряная оспа и прочие;
  • процедуры ароматерапии;
  • лечебно-физическая культура;
  • общеукрепляющий массаж.

Осуществление оздоровительных мероприятий направлено на то, чтобы ребенок, находясь в детском саду, рос абсолютно здоровым и крепким!

Давление у подростка.

Давление скачет из-за того, что рост физиологический не соответствует росту внутренних органов. Обратитесь к врачу - он назначит терапию, направленную на укрепление сосудов, витаминотерапию, умеренную физическую нагрузку.


Давайте помечтаем, каким в вашем представлении будет идеальный детский сад? Что-то вроде гибрида детского клуба с развивающим центром и рестораном здорового питания? Или для вас важнее всего добрые и любящие воспитатели, знающие всю историю вашего ребенка еще до его рождения? Или вы хотите, чтобы садик утопал в зелени, а игровая площадка на улице была с резиновым напылением, как в Германии? Помните, чтобы у вас всегда был здоровый ребенок, детский сад должен этому способствовать, а не препятствовать.

Хороший детский сад, как театр, начинается с вешалки, то есть с раздевалки

Изобретателем системы детского сада был Фридрих Август Вильгельм Фребель, ученик Песталоцци То, что у каждого ребенка должен быть свой шкафчик, – это уже аксиома, а вот на что можно обратить внимание родителям, так это на наличие сушильных шкафов для верхней одежды и специального шкафа для уличных игрушек. Уже в раздевалке хороший воспитатель дотошно расспросит вас о том, как ребенок спал ночью, был ли бодр за завтраком дома – ничего личного, просто здоровье детей в детском саду ставится на первое место, вы же знаете, что первые симптомы болезни лучше заметить раньше, чтобы нейтрализовать бациллы.

Придя в садик, до еды и после прогулки ребенок моет руки с мылом

Это тоже аксиома, которую нужно не только знать, но и применять на практике и вам, и воспитателям, потому что частое мытье рук – это самая простая профилактика ОРВИ. В умывальной комнате у самых маленьких в обязательном порядке должны быть умывальник для взрослого, детская ванна, полотенцесушитель, шкаф для горшков и слив для горшков. В группах для детей до двух лет устанавливаются детские раковины на высоте 30-40 см от пола и детский унитаз, которым дети постепенно учатся пользоваться. Шкаф для горшков пока еще остается на своем месте. В средних и старших группах в умывальной уже полный набор детских унитазов (по возможности - отдельно для мальчиков и девочек) и умывальников (как минимум, 4 штуки). Чтобы дети привыкали к гигиене, воспитатели могут повесить специальные карточки-подсказки, где нарисована вся последовательность правильного мытья рук. Или играть в Мойдодыра.

Из умывальной комнаты ребенок попадает в группу

И здесь самое важное требование – безопасность: если мебель, то по росту, чтобы сохранить здоровым позвоночник, если игрушки, то такие, которыми нельзя пораниться. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в яслях – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается детским мылом по мере загрязнения и проглаживается.

Следующее место, с которым встречается ваше чадо – это спальная

С насморком ребенок приходить в садик может, а вот с температурой уже нет По новым требованиям, в спальной обязательно должны быть стационарные кровати, но если садик был построен энное количество лет назад, то разрешается использовать раскладушки, и только с жестким днищем. И в группе, и в спальне помещения ежедневно проветриваются. Сквозное проветривание делают по 10 минут через каждые 1,5 часа. И даже когда дети в группе, а на улице тепло, можно оставлять форточки открытыми.

Гуляют дети в садике не меньше 4-4,5 часов в день, до обеда и после сна. Зимой с малышовой группой гулять можно даже при температуре -15 градусов, только прогулка в этом случае будет чуть короче. А дети 5-7 лет могут играть на свежем воздухе и при температуре -20 градусов.

Весной на всех игровых площадках делают полную смену песка. И песочницу, пока детей на площадке нет, закрывают крышкой, пленкой, тентом или любым другим материалом.

Профилактика ОРВИ

Осенью с наступлением сезона гриппа здоровье в детском саду поддерживается благодаря своевременной профилактике вирусных инфекций .

Что это значит?

Во время влажной уборки в спальне и группе добавлять в воду эфирные масла хвойных деревьев.

Утром в раздевалке и днем в спальне включать бактерицидную кварцевую лампу (но только в тех помещениях, где нет растений или животных).

После еды давать детям настой лечебных трав для полоскания

Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

И в садике, и дома ребенок должен пользоваться одноразовыми носовыми платками.

Дома в качестве профилактики ОРВИ можно использовать и специальный лечебный препарат Детский Анаферон. Если ребенок маленький и только-только начинает ходить в садик, или часто болеет, то принимать Анаферон рекомендуется в течение трех месяцев, по 1 таблетке в день, лучше утром, за 15-30 минут до завтрака.

Мы рассказали о самых общих требованиях, которые должны соблюдаться в любом саду – муниципальном, частном, ведомственном.

Здоровый детский сад в цифрах

  • В садик принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
  • От здания садика до ближайшей дороги должно быть не меньше 25 м.
  • Площадь групп рассчитывается по принципу - 7,2 кв. м на 1 ребенка в яслях, 9 кв. м – в старших группах.
  • Максимальное количество детей в садике – 350 человек.
  • Зимой температура в группе должна быть не ниже 22 градусов, а влажность – не меньше 40%.
  • Соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять 1:1:4 соответственно.
  • Гулять следует не меньше 4-4,5 часов в день.
  • Вес игрушек для детей до 3 лет не может превышать 100 г, для детей до 7 лет – 400 г.

Сколько детей может быть в группе?

  • От 2 месяцев до 1 года - до 10 человек;
  • от 1 года до 3 лет - до 15 человек;
  • в разновозрастной группе, от 2 месяцев до 3 лет - 8 человек;
  • от 3 до 7 лет - не более 30 человек (оптимальная - 15 человек);
  • в разновозрастной группе, от 3 до 7 лет - до 10 человек;

Здоровье детей – в наших руках

Во многих дошкольных учреждениях стоит проблема здоровья детей. Многие родители считают, что именно детский сад виноват в том, что их дети болеют, так как заражаются от больных детей, находящихся рядом с ними в одной группе. Могут ли посещать детский сад больные дети и как это отражается на здоровье детей, которые находятся с ними в постоянном контекте? Больны ли они на самом деле? Кто виноват есть ли здоровье у детей: детский сад или родители?

Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились с вопросами к врачу-педиатру Сергею Васильеву, работающему в московской поликлинике №219.

Сергей Викторович, скажите, пожалуйста, случается ли так, что ребенок попадает в сад в нездоровом состоянии?

Да. Основная проблема и заключается в том, что родители заведомо приводят ребенка в сад больным. Не все заболевания можно выявить сразу, в ходе осмотра. В данной ситуации ответственны родители: если есть подозрение на заболевание, то ребенка в сад приводить не нужно. Может случиться и так, что болезнь может развиться не сразу и внешние признаки могут не проявляться: отсутствие температуры, кашля, насморка - только общее недомогание. И если ребенок приходит в таком состоянии, то он клинику может развернуть не сразу, а через 2-3 часа или ближе к обеду, к вечеру. В этой ситуации ребенок осматривается медсестрой, вызываются родители, и ребенок отправляется домой.

- При каких симптомах ребенок не считается больным?

Ребенок не считается больным при наличии у него незначительных слизистых выделений, при нормальной температуре тела, при нормальном состоянии горла.

Но бывают и спорные моменты. Они обычно возникают в случаях, когда наблюдается незначительный насморк, покашливание, кожные высыпания, когда возникает вопрос, то ли это инфекционная кожная болезнь, то ли проявление дерматита.

- Наличие кашля может представлять опасность для других детей?

Кашель может сохраняться при входе и выходе из помещения. Возникает из-за того, что остается увеличение лимфатических узлов, которые давят на нервное сплетение, и малейшая нагрузка вызывает возбуждение кашлевого центра. При этом ребенок клинически здоров, не заразен, не представляет опасности для других. Но эти кашлевые явления у него сохраняются, особенно после перенесенной инфекции с кашлем, сохраняется повышенная возбудимость кашлевого центра. То есть ребенок является здоровым, но при каких-то моментах возбуждения, связанных с игрой, при каких-то неприятностях, он будет кашлять. В коллективе, когда мы ходим на медосмотр, если кто-то кашляет, соответственно, дети подражают, тоже начинают кашлять.

- Как определить, что ребенок заболевает?

Ребенок начинает жаловаться на головную боль, повышается температура, кашель, насморк, ощущается общее недомогание: плохой сон, плохой аппетит, плохое настроение. Если возникает набор этих симптомов, то ребенка в сад вести не нужно. Надо обратиться к врачу и определить, стоит ли посещать детский сад или какое-то время оставаться дома. Эти симптомы могут проявляться за сутки до того, как ребенок клиническую картину развернет. Если есть вирусная инфекция, то за 2-3 часа.

- Но ведь дети могут и симулировать заболевания, если, например, не хотят идти в детский сад?

Есть категория детей, способных к симуляции. Такое поведение может проявляться, начиная с двухлетнего возраста. Они начинают кашлять специально в присутствии медсестры, воспитателей, родителей. А когда начинаешь с ребенком беседовать, он заявляет, что не хочет ходить в сад.

А дети постарше легко могут изобразить жалобы на головную боль, слабость, тошноту – изобретательность не знает границ. Как только мама говорит, что в детский сад не идем, через 10-15 минут ребенок внезапно выздоравливает: тут же начинает играть, настроение повышается – куда все делось? Если такая ситуация повторяется неоднократно, то родители могут заподозрить, что причиной таких ситуаций является элементарная симуляция. Комплекс жалоб стереотипен: ребенок сам выбирает, чем «болеть» ему больше нравится.

- В настоящее время есть абсолютно здоровые дети?

- Первая группа сейчас не ставится никому, от силы - 10%, это один ребенок из десяти, да и то, если его хорошо обследовать, то будет вторая группа здоровья. По-настоящему здоровых детей у нас очень мало. Ребенок приходит в сад уже с большим набором болезней. Поэтому говорить, что причина заболевания - в детском саду, не приходится.

- Может ли низкий уровень нравственности являться одной из причин заболеваемости у людей?

- Да, конечно. Нравственность – это совокупность психологических установок человека, как он ориентируется в жизни, что для него является приоритетным, основополагающим. Мысль формирует все вокруг человека. Формируется общее поле вокруг него. Все взаимосвязано. Состояние человека зависит от его настроя. Любая ситуация отзеркаливается и обратно возвращается. Негативный настрой, конечно, обрушивается на окружающих, но все равно возвращается к тому, от кого он исходит. Отсюда все наши проблемы.

Кто виноват в том, что больные дети находятся в детском саду?

В продолжение темы данного разговора, мы обратились с вопросами к заведующей московского детского сада №1410 Карпусь Раисе Даниловне.

По ее словам, анализ заболеваемости показывает, что, в основном, по понедельникам дети не приходят в сад. «Это статистика - примерно 80-90% случаев, - утверждает она. - Считается, что, если ребенок не приходит в понедельник, значит, случай домашний. Если не приходит на неделе – садовский».

Мы рассуждаем о том, кто виноват, когда ребенок уже заболел. Р. Карпусь считает, что нужно рассматривать проблему глубже и говорить о профилактике. «Как могут быть здоровыми дети, когда родители – молодые девочки - курят, пьют пиво, не соблюдают режим питания, - рассуждает она. - Чем они кормят ребенка? У многих детей – желудочно-кишечные заболевания. В качестве подарка, поощрения ребенку покупают чипсы, кока-колу, ведут в Макдональдс. А затем приводят в сад с целым букетом хронических заболеваний. И когда ребенок заболевает в саду, родители говорят, что в этом виноват детский сад».

«Здоровый ребенок только тогда здоровый, когда его нервная система здорова, - уверена Раиса Даниловна. - Если ребенок любимый, если он ощущает заботу, если от семьи получает защиту, что самое главное, тогда он растет уравновешенным, спокойным, добрым. Агрессия тоже порождает болезни. Если следовать основополагающим принципам нравственности – доброте, терпению, милосердному отношению друг к другу, тогда ребенок меньше болеет и быстрее выздоравливает».

Она также подчеркнула, что забота о сохранении и укреплении здоровья детей – это самая главная задача, которая стоит и перед дошкольным учреждением, и перед родителями.

Напомним, что, в соответствии с законом об образовании, именно «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуально развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

«Государство создало сеть дошкольных учреждений в помощь родителям, - говорит Р. Карпусь. - И наши отношения с родителями должны строиться в интересах ребенка – на сотрудничестве, взаимопонимании и доверии. Давайте вместе растить их здоровыми и счастливыми».

Здоровый детский сон - это показатель хорошего психического развития ребенка. Он во многом зависит от того на сколько ребенок чувствует уверенность в себе, которую, в свою очередь, оценивает через оценку внимания близких ему людей. Детские кровати самых разнообразных моделей, погрузят вашего ребенка в сказку и мир фантазий.