Организация акций в дошкольном учреждении. Экологические акции в детском саду

В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях, распространение положительного опыта воспитания в семье, обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач.

Когда начинается новый учебный год, перед нами, администрацией ДОУ, стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач и принципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятной творческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников для решения одной общей задачи-воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя). Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение целей и задач; формирование творческой группы, отбор литературы, составление плана акции, посещение открытых мероприятий по данной теме (занятий, музыкальных, физкультурных развлечений, праздников), взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкетирование, тренинги), обсуждение о проведении акций на сайте ДОУ, педагогических совещания; итоговый приказ по поощрению педагогов, детей и родителей.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными целями проводимых нами акций являлись: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акций создана благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, сформированы положительные отношения родителей к учреждению, выросла потребность в организации семейного досуга.

В ходе реализации тематических акций решались следующие задачи семейного воспитания: развитие ребёнка, трудовое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни. Поставленные задачи решались через организацию семейного клуба «Гнездышко», конференций, семейной гостиной, дней открытых дверей, совместных праздников, часов общения.

Традицией нашего детского сада стало проведение различных тематических акций совместно с родителями на различные темы: «Дети – маленькие граждане Югорской земли»; «» «Маленьким детям – большие права» (формирование правовой культуры дошкольников, и родителей), «Мой любимый детский сад» (проекты оформления участков детского сада); «Куклы из бабушкиного сундука» (пошив тряпичной народной куклы); «Письмо пожарному» (создание авторских писем пожаному); «Внимание – дети!» (изготовление и проведение игр по ПДД, детских маршрутов совместно с родителями,) и другие.

Хотелось бы немного поподробнее рассказать о некоторых из них

Чтобы у ребенка сформировать экологическую культуру: любовь к природе, всему живому, умение ухаживать за растениями и животными, чуткость к окружающему миру, сопереживать; в детском саду проводятся экологические акции: «Лесная аптека» - сбор лекарственных трав в сентябре. На протяжении всего лета дети совместно с родителями и педагогами посещают фито огород на территории детского сада, собирают семена и лекарственные растения. Совместно с родителями оформляют гербарии. Результатом становиться выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», созданная руками детей и родителей.

В детском саду стало уже традицией проводить ежегодно «День журавля», в этой акции принимают участие педагоги, дети, родители. Дети сочиняют стихи. Сказки, совместно с взрослыми делают оригами из бумаги «журавлик» и пускают в небо на воздушных шариках.

Акция «Птичья столовая» - дети совместно с родителями делают кормушки для птиц. Каждая кормушка имеет свое название. Результатом становится фоторепортаж о кормушках на территории детского сада и информация для родителей на сайте ДОУ.

Акция «Живая елочка – зеленая иголочка» проходит в преддверии новогодних праздников, дети с удовольствием совместно с родителями готовят высказывания о елочке. Результатом становятся совместные коллажи о бережном отношении к зеленой ели.

Акция «Чтобы деревья были большими» - посадка деревьев ко дню Земли. Родители и дети с гордостью высаживали деревца, оставляя о себе память. А как приятно было смотреть за родителями, которые приходили в детский сад вечером и поливали посаженные деревья.

Акция «Украсим землю цветами» поделки, оригами из бумаги, созданные совместно с родителям к «Дню земли»

«Майский букет» - посадка цветов ко Дню Победы. Оформление территории детского сада цветами, создание цветников, клумб, альпийских горок.

На протяжении всего летнего периода проводятся однодневные акции: сбор ягод, полив цветов, посадка овощей. Результат все лето дети получают витамины благодаря собственному труду.

Акция «Посылка солдату» проводится в феврале с целью формирования патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи, активно участвуют дети, родители и сотрудниками. В ходе бесед при чтении художественной литературы дети “проследили” историю нашей Армии.

В детском саду оформлен мини-музей «Наши защитники, где педагоги рассказывают детям об экспонатах. Проходят очень интересно встречи с ветеранами сражений, воинами, уволенными в запас. Проведено музыкально-спортивное развлечение: “Есть такая профессия Родину защищать”. Дети и их родители принимали участие в выставке.

Тематика акций педагогам предлагается заранее. В дальнейшем идет творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции - это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, педагоги определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.Акция маленьким детям-большие права.doc (934 КБ) Приложение 2. Акция внимание-дети!.doc (148.5 КБ) Приложение 3.Экологические акции.docx (531 КБ)

Груздева Ирина Николаевна Воспитатель высшей категории МАДОУ № 5 «Теремок» г. Ковдор

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всём протяжении дошкольного детства. Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении новые формы взаимодействия – интерактивные. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «интеракт» , где «inter» - это взаимный, а «art» - действовать. Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. В сотрудничестве и взаимодействии ДОУ и родителей выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы: семейные клубы, круглые столы, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер-класс и другие. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяют воспитателям улучшить отношение с семьями, повысить их педагогическую культуру, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Тематические акции направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Их основными целями являются:

  • Формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка;
  • Разработка технологий реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акции создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

  • Физическое развитие;
  • Трудовое и патриотическое воспитание;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование основ безопасности и другие.

При проведении тематических акций педагог через направленную организационную деятельность решает педагогические задачи:

  • Углубление знаний;
  • Воспитание качеств личности.

Приобретение ребёнком опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Их тематику педагог выбирает заранее. В дальнейшем идёт творчески поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели.

Педагог самостоятельно:

  • Определяет проблему;
  • Предлагает пути их решения;
  • Вместе с родителями и детьми осуществляет решение этих задач.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций.

  • Определение целей и задач;
  • Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников (консультации, беседы, анкетирование, домашние задание, конкурсы) ;
  • Формы взаимодействия с детьми;
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • Подведение итогов по результатам проведённых акций.

Я хотела бы вас познакомить с акциями, в которые прошли в нашей группе и в ДОУ, где мы принимали активное участие.

В октябре месяце мы участвовали во Всероссийской акции «Живи лес» , которая была посвящена году окружающей среды.

Цель: привлечение особого внимания общества к сохранению, восстановлению и преумножению российских лесов.

Задачи:

  • Формирование желание беречь природу;

В качестве предшествующей работы с детьми проводили следующие мероприятия:

  • НОД с тематикой о природе родного края; о правилах поведения в лесу;
  • Экологически – оздоровительные экскурсии в близлежащий парк;
  • Целевые прогулки на территории ДОУ.

Родители с удовольствием откликнулись на призыв поучаствовать в акции.

Ими было изготовлены рекламы на тему «Береги лес» . Работы получились интересные, красочные, разнообразные. В рамках ДОУ воспитанница Тася Виноградова получила диплом 3 степени за свою работу «Берегите лес от пожара» .

Благодаря заинтересованности родители и детей мы решили на группе внести свою изюминку в эту акцию и провести выставку поделок из природного материала. Как известно, интересная работа способна увлечь на столько, что внутри себя человек открывает неограниченный творческий потенциал. В работе пригодилось всё: шишки, семечки, самоклеющая бумага, косточки, цветная бумага и картон, веточки, камешки и другой подручный материал. Особенно хочет отметить стопроцентное участие взрослых и детей. Выставка творений под названием «Осенние фантазии» никого не оставила равнодушным. Материал о ней был опубликован газете «Ковдорчанин» за 12 ноября 2014 под названием «Творчество объединяет» . Работы семей: Алеши Мамаева, Андрея Овчинникова, Эвелины Коринчук, Семёна Лазутина участвовали в муниципальном конкурсе «Город мастеров» , на котором заняли 1-ые места в номинациях «Картина, плакат» и «Оригинальность» . Сейчас поделки изготовленные родителями и детьми нашей группы находятся на выставке «Умелые руки» в районном краеведческом музее.

В ноябре мы уже притупили к участию в акции «Давайте славить осень» .

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы и расширять знания о природных богатствах нашей малой Родины.

Задачи:

В рамках акции были проведены: целевые прогулки в ближайший парк, экскурсии по территории ДОУ; совместное развлечение с родителями «Осень – краса» ; совместная поэтическая гостиная «Давайте славить осень» ; совместный труд взрослых и детей «Дары осени» (поделки из овощей) и как результат весёлая выставка «Весёлые истории» .

На прогулках мы отмечали бедственное положение птиц зимой и решили провести акцию «Каждой пичужке свою кормушку» .

Цель: Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и организовать дежурство в «Птичьей столовой» .

Задачи:

  • Обогатить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;
  • Учить узнавать птиц по внешнему виду и способам передвижения;
  • Учить испытывать радость от того, что подкармливая птиц, мы спасаем их от гибели;
  • Развивать творческую и практическую деятельность по охране и защите птиц;
  • Вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность.

В ходе проведения акции мы: наблюдали за птицами; в НОД проводили беседы о птицах Севера: их сходстве, отличии, характерных признаках. Взрослые решили внести свою лепту и изготовить кормушки. В своей работе использовали самый разнообразный материал: картонные коробки, пластмассовые бутылки, деревянные дощечки. Когда «столовые» были готовы, папы развесили их на участке, а дети с удовольствием наблюдали за этим процессом. Сейчас мы ежедневно подкармливаем пернатых и радуемся их весёлым песням.

Никого не оставила равнодушным акция «Притормози!» - знакомство с правилами дорожного движения.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников, как участников дорожного движения, активной жизненной позиции и установочных навыков.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Формировать у воспитанников уважительное отношение к законам дороги;
  • Поддерживать у родителей детей устойчивый интерес к соблюдениям безопасности и здоровью ребят, как участников дорожного движения.

В рамках акции были проведены: НОД «Незнайка на дороге» ; совместное спортивное развлечение «Правила соблюдать – беду миновать» ; просмотр мультфильмов из серии «В гостях у Совушки – совы» ; чтение художественной литературы по теме; рассматривание картинок по правилам дорожного движения; дидактические игры. Среди родителей было проведено анкетирование «Как вы учите ребёнка ПДД» . Взрослые приняли участие в оформлении плаката «За безопасность движения все вместе!» .

В марте в группе была проведена акция «Стань природе другом» .

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы.

Задачи:

  • Развивать эстетический вкус;
  • Формировать навыки работы с природным материалом;
  • Приобщать родителей и детей к совместному творчеству;
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию.

В рамках акции в проведены: целевые прогулки в прилегающий парк, наблюдения, труд, дидактические игры по теме, чтение художественной литературы о природе. Совместные мероприятия «Неизведанное рядом» - ручной труд из природного и бросового материала никого не оставил равнодушным, а поделки удивляли своим разнообразием, красочностью, оригинальностью.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнёрства, способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. В результате проведения акции создается благоприятная среда для контакта с родителями; формируется положительное взаимопонимание между взрослыми и детьми и объединяет их в едином творческом порыве. Сотворить всё это без доброй улыбки, терпения невозможно, а хорошее настроение точно гарантированно.

Список литературы

  1. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка - Пресс. – 2001 г. - с. 25-26.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014 г.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Акция "Дети детям!" инициирована детьми старшего дошкольного возраста с целью оказания помощи "особым" детям группы кратковременного пребывания для приобретения социального опыта в условиях ДОУ с помощью дошкольников из другой группы.

Любая социально-педагогическая акция направленанапривлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Социально-педагогические акции воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо. В нашем случае – это акция, прошедшая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) города Красноярска. Инициаторами акции явились воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.

Также с детьми в группе обсудили, чего может не хватать новеньким детям в детском саду. И среди многообразия предложенных игрушек, поделок и прочего вдруг прозвучало: «Им не хватает друзей, они ничего и никого в детском саду не знают, им очень грустно». Именно из этих слов появилось желание провести социально-педагогическую акцию. Чуть позже, уже в группе придумали путем голосования название акции «Дети – детям!» , мероприятия в рамках акции и обозначили ее основную цель: помочь «особым» детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп.

Задачи акции: установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения, используя различные виды взаимодействия детей (совместные прогулки, организованные игры в группе, театральные постановки для детей ГКП силами «подготовишек»).

Сроки акции: 1,5 месяца (3,4 неделя сентября – октябрь).

Участники акции: дети, педагоги ДОУ, родители.

Ожидаемый результат для детей КГП: формирование навыков адаптивного коммуникативного поведения у детей;с оздание условий для развития творческого потенциала детей.Для детей – организаторов («подготовишек»): реализация детской идеи посредствомсоздания условий для проявления нравственных качеств;формирования представления о необходимости постоянной поддержки «особых детей»; с оздания условий для развития творческого потенциала детей; формирования умения наблюдать, фантазировать, совершенствовать навыки общения.

Задачи (для детей – инициаторов акции)

  • Образовательные: способствовать формированию представления о добре и благотворительности, добрых поступках.
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе реализации акции; развивать связную речь, мышление; развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
  • Воспитательные : воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать между собой; воспитывать чувство сопереживания и поддержки; воспитывать способность размышлять над различными ситуациями, сопереживать, сочувствовать, делать нравственный выбор.

Элементарные задачи для «особых» детей: адаптацияк новым условиям; приобретение нового социального опыта, статуса; вовлечение в жизнь детского учреждения.

Этапы акции

1. Подготовительный этап акции

Информационная, методическая,организационная деятельность, подготовка социальной акции.

Задачи этапа: формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников акции; обосновать значимость предстоящей деятельности.

Деятельность педагога:

  • определение проблемы, на решение которой направлена акция;
  • определение целей и задач акции;
  • определение целевой группы;
  • выбор формы проведения акции;
  • выбор места проведения акции;
  • подготовка необходимой атрибутики;
  • распределение обязанностей между участниками акции.

Совместная деятельность с детьми в режиме дня: чтение художественной литературы на тему «Добро, доброта» с целью стимулирования проявления доброго, заботливого отношения к детям и вообще людям с особенностями; наблюдения за детьми ГКП; изучение разных техник изготовления поделок; подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок» В. Сутеева.

Деятельность с родителями: помощь родителей детям в изготовлении книжек-малышек, сувениров, игрушек разного плана и т.д. для детей ГКП.

Результат подготовительного этапа: В процессе подготовке к акции дети получили возможность узнать информацию о том, как можно проявить доброту и благотворительность по отношению к «особым» детям; познакомится с интересными поучительными литературными произведениями о добре (Эмма Мошковская «Кто самый добрый», Константин Паустовский «Теплый хлеб», Тамара Ломбина «Такое утро», Марина Евдокимова «Сказка о доброте для дошкольников», Георгий Скребицкий «Дружба», Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба» и др.)

2. Основной этап: практическая деятельность.

Задачи этапа: обогащать представления детей новыми знаниями о жизни «особых» детей;формировать заботливое отношение к такой категории детей;вызвать у детей желание помочь такой категории детей.

Деятельность педагога: предполагает совместную деятельность с детьми.

Совместная деятельность педагогов и детей: посещение группы кратковременного пребывания (игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд: уборка игрушек в групповом помещении, помощь в одевании детей на прогулку, организация игр и наблюдений на прогулке). Изготовление подарков. Театрализованная постановка (подготовка). Подготовка к «Празднику для новичков».

Результат основного этапа. Реализация детской идеи!

По итогу проведенных мероприятий у детей возникло желание поддерживать детей ГКП, приглашать их на свои праздники, помогать «особым» детям участвовать в творческих конкурсах. У детей группы кратковременного пребывания проявилась элементарная симпатия к своим новым друзьям. Они стали улыбаться им, приглашать к себе, научились прощаться. С удовольствием принимать помощь. Приглашать играть, рисовать. Спрашивать: «Где ты был (-а)? Почему е приходил (-а)? С легкостью прощаются с мамами и с желанием идут в детский сад. Сами теперь делятся своими игрушками, книжками. Приглашают к себе на прогулочный участок.

Временной отрезок

Проведенные мероприятия

Примечание

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: совместная уборка игрушек, одевание на прогулку.

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: уборка игрушек, одевание на прогулку. Подготовка к «Празднику для новичков».

Подготовка к театрализованной постановке.

На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности.

Совместные прогулки.

Подготовка к «Празднику для новичков». Подготовка к театрализованной постановке.Театрализованная постановка «Мешок яблок» (по мотивам одноименной сказки В. Сутеева)

3. Заключительный этап

Для подведения итогов акции мы используем проведение рефлексии, где делимся положительными впечатлениями, положительными эмоциями, обсуждаем ожидания и результаты акции.

«Подготовишки» научились по-доброму относиться к «особым» детям». Возникла взаимность между детьми. Дети-инициаторы поняли, что дети из ГКП точно такие же, как и они! У них такие же игрушки, и все они делают точно также, только необходимо помочь, подсказать.

Заключение

Все запланированные в акции «Дети детям!» мероприятия реализованы. Важно, что реализована детская идея.

Главная цель акции:помочь детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп достигнута.

Данная акция способствует развитию нравственного воспитания детей. Помогает вовлечь детей старшего дошкольного возраста в жизнь «особых» детей из группы кратковременного пребывания и непосредственно участвовать в социальном развитии этих детей, проводя с ними совместное свободное время.

Особый интерес был проявлен со стороны родительской общественности. Очень были удивлены родители детей из ГКП. Постоянно спрашивали: «Что такое у вас происходит? Почему так изменился мой ребенок? А разве можно, чтобы дети из другой группы играли с нашими?». И т.д. Особую гордость и удивление испытали родители и старших детей. По инициативе одной из мам, в нашем дошкольном учреждении организовали в помощь другим родителям по нравственному воспитанию детей книжную выставку «Литературные произведения классиков о добре», где были представлены такие авторы, как Валентина Осеева, В.А. Сухомлинский.

Надеемся, что ДОБРО, ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ наших воспитанников будут только увеличиваться вместе с их возрастом.

Методическая разработка. Тема: Коммуникативная акция «Душевный базар»

Коммуникативная акция «Душевный базар» – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями раннего возраста

Участники акции:
- дети группы раннего возраста
- родители группы раннего возраста
- педагоги ДОУ
приглашенные гости
- дети и родители старшей группы
Время проведения
Акция проводится в вечернее время с 16.00 до 17.30. Продолжительность акции 1час 30 минут. Родители с детьми могут принять участие в любое удобное время в течение указанного времени.
Практическая значимость данной разработки в том, что такую форму организации как коммуникативная акция можно применить не только для детей и родителей раннего возраста, но и для детей и родителей любого дошкольного возраста. В качестве гостей могут быть приглашены родители и дети из других групп, дети дошкольного возраста из детского дома. Тогда акция может быть не только коммуникативной, но и благотворительной. Очень важно именно с дошкольного возраста приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Совершая добрые дела и видя положительный пример взрослых, ребёнок сможет стать настоящим патриотом и активным горожанином своей страны.
Для ведения мастер-классов могут быть задействованы не только родители и педагоги ДОУ, но и приглашенные специалисты.
Данная форма организации общения педагогов, родителей и детей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивает рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.
Преимущество коммуникативной акции:
- родитель вместе с ребенком и педагог - активные участники процесса;
- выбор деятельности по возможностям, потребностям, интересам;
- возможность участвовать в деятельности разной направленности (за счет перехода);
- возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.
Необходимые условия для успешного проведения коммуникативной акции:
- Слаженная работа педагогического коллектива;
-Тщательная предварительная организационная работа;
- Тесный контакт педагога-психолога, воспитателей и родителей;

Подготовительный этап

1.Опрос родителей «Каким видом совместного творчества мы занимаемся с ребенком».
2. Опрос педагогов «Чему я могу научить ребенка раннего возраста».
4.Анализ результатов опроса, составление банка данных.
4. Мотивация родителей (рекламный блок).
За 1неделю до акции в ДОУ готовится информационное пространство: вывешиваются афиши, раздаются пригласительные билеты, размещается информация о проведении акции на сайте ДОУ.
5. Готовятся необходимые материалы, необходимые для проведения мастер-классов, подбирается музыкальное сопровождение.
Все пространство зала делится на зоны мастер-классов так, чтобы предоставить родителям и детям возможность делать выбор деятельности. Психолог, педагоги и родители организуют совместную деятельность с родителями и воспитанниками.

Основной этап

Сценарий акции
В зале звучит музыка. Педагоги и родители, ведущие мастер-классов занимают свои места. Остальные родители с детьми свободно заходят в зал.
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Здравствуйте ребятки. Мы открываем наш «Душевный базар».
Душевный базар - это место где можно интересно провести время всей семьей в атмосфере творчества и теплого общения.
Душевный базар - это душевная атмосфера общения детей и родителей, увлеченных общим делом.
Душевный базар - это полезное развлечение в коммуникативном пространстве.
Душевный базар - это целый марафон творческих мастер-классов от родителей и педагогов.
Душевный базар - это обмен опытом способами проведения совместного досуга родителей и детей.
Душевный базар - это возможность передать свой опыт и знания детям.
Душевный базар - это возможность порадовать соседей, пригласить их в гости, научить чему-то новому, подарить подарки.

Сегодня вы можете поучаствовать на наших мастер-классах, попробовать освоить различные технологии вместе со своими детьми. Время работы на каждом мастер-классе неограниченно, по своему желанию вы можете переходить от одного мастер-класса в другой, попробовать вместе со своим ребенком творить, делать своими руками. И если какой-то вид деятельности понравится вашему ребенку или вам, берите себе на вооружение и обязательно сделайте нечто подобное дома. Чаще радуйте малыша совместным творчеством!
Итак, сегодня вас ждут мастер-классы от педагогов:
1. «Кошка-матрешка», хотя она и делается из бумаги, но также имеет разную величину, разный цвет и легко складывается друг в дружку.
2. «Погремушка», сделанная своими руками из пластиковых ложек станет замечательной игрушкой для раннего развития музыкально-ритмических способностей ребенка.
3. «Кукла-оберег» из лоскутков может стать любимой игрушкой вашего малыша. Куклу вместе с вами можно будет кормить, пеленать, укладывать спать.
4. «Воздушная сабля», сделанная из шарика трансформера не оставит равнодушным ни одного ребенка. Простой воздушный шарик способен вызвать радость и восторг даже у взрослого человека. Научитесь делать самую простую фигуру из шарика трансформера и дарите своим детям радость. Ну а если ваш ребенок прыгает, как мячик от избытка энергии, можно сразиться с ним на «воздушных саблях». Замечательный способ снять эмоциональное напряжение.
5. «Волшебный цветок» из жевательных конфет. Самый вкусный мастер-класс. Развитие мелкой моторики в раннем возрасте способствует интеллектуальному развитию малыша. Еще Сухомлинский говорил «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивайте мелкую моторику детей - лепите, лепите, лепите. Только не забудьте предварительно тщательно вымыть руки.

Сегодня свои мастер-классы приготовили для нас уважаемые родители. Они делятся опытом с вами, как они занимаются со своими детьми.

1. «Мишка» - мастер-класс по лепке из глины, способствующий развитию мелкой моторики
2. Мастер-класс по пальчиковому рисованию Пальчиковое рисование развивает тактильную чувствительность, восприятие, творческие способности малыша.
3. Мастер-класс по аквагриму. Дети очень любят аквагрим. Их приводит в восторг возможность стать похожими на собачку, киску, стать бабочкой или волшебной феей. Кроме эстетического наслаждения, аквагрим несёт в себе и психологическую нагрузку, способствует снятию психического и физического напряжения и помогает легко вжиться в образ любимого героя и обыграть его.
На протяжении всей акции с нами работает профессиональный фотограф. Приглашаем всех желающих на фотосессию «Семейное гнездышко».
Уважаемые родители! Сегодня у нас в гостях соседи. Это дети и родители из соседних групп. Давайте мы их встретим, как подобает встречать добрых соседей, и научим всему, что сами умеем делать.
По окончанию работы на мастер-классах предлагаем вам оценить нашу коммуникативную акцию «Душевный базар» при помощи смайликов. Поделитесь впечатлениями. Нам важно ваше мнение. Желаем успехов!

Заключительный этап: рефлексивный.

Подведение итогов по результатам анкетирования родителей, опроса педагогов, подсчёту смайликов. Анализ мероприятия. Разработка методического пакета. Планирование дальнейшей работы.
В акции приняли участие 28 семей. Все участники акции выбрали улыбающийся смайлик.
Анкета участника коммуникативной акции «Душевный базар»
1.Что дало мне участие в акции (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т.д.)
2.Организация подобных акций нужна, потому, что… или не нужна потому, что…
3. Какой мастер-класс вас больше всего заинтересовал, почему?
4.Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком
5.Вам понравилось участвовать в акции?
6. Хотели бы вы еще принять участие в подобных акциях?
7. Ваши пожелания?
Анкетирование родителей показало большую заинтересованность родителей, главной причиной участия было желание общения с ребенком и с другими родителями.
«После таких мероприятий родители и дети становятся ближе друг к другу. Хочется больше заниматься с ребенком» - написала одна мама.
В процессе подготовки коммуникативной акции «Душевный базар» нам удалось не только вовлечь родителей в совместную деятельность, но и включить их в образовательный процесс, где родители и педагоги на равных показывали свои мастер- классы для других детей и их родителей.
В результате проведенной акции:
Родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей раннего возраста.
Выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активное участие в них.
У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

Список использованной литературы
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
2. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70
3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
4. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
5. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
6. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
7. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
8. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
9. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.10. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97

Организация: МКДОУ д/с «Золотой ключик»

Населенный пункт: Кировская область, г. Слободской

Работа с родителями это ведущее направление, которое решает вопросы семейного воспитания. Работа с родителями позволяет найти решение в проблеме воспитания и привлекает к организации воспитательной работы. Целью работы с родителями является превратить интерес детского сада в интерес семейный, сделать родителей своими союзниками и помощниками. Формы работы с родителями, которые проводятся в группе: консультации, родительские собрания, мастер класс, ширмы передвижки, открытые мероприятия, почтовый ящик, акции.

На мой взгляд, одной из форм работы с родителями, которая отличается оригинальностью, востребованностью, интерактивностью, является акция. Она направлена на сотрудничество семьи в решении проблем, образования и воспитания детей, повышение роли в ответственности родителей в делах гражданского образования и воспитания ребенка.

Акция – это мероприятие, которое призывает к оказанию помощи. Акция охватывает всех родителей группы детского сада. Каждая акция, которая проводилась, имеет своё название (девиз). Перед родителями стояли такие задачи: повышение педагогической культуры родителей.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиски внедрения наиболее эффективных форм работы, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Вовлечение родителей и детей в активную практическую деятельность.

Акции проводила со всеми родителями и детьми. По продолжительности: 1 месяц, связанные с календарным планированием. Первоначально изучив литературу, мною был разработан и составлен ход и перспективный план работы с детьми и родителями. Ход работы таков:

  1. Определение темы
  2. Составление плана работы
  3. Работа с детьми
  4. Работа с родителями.
  5. Поощрение родителей и детей за участие в проведении акции (грамоты, благодарственные письма).

В начале года родителей познакомила с перспективным планом, о проведении акции, где они единогласно проголосовали «за» их участие.

«Проведение акции с детьми и родителями»

В сентябре была проведена первая акция «Подари книгу». Главной целью этой акции было обогащать предметно-пространственную среду в группе. Задачи: прививать любовь и интерес к книге. Работа с родителями и детьми, в которой, проводилась экскурсия в библиотеку; оформление книжного уголка в группе; книжки – малышки для малышей; консультация «Детские писатели детям»; брошюрки «Читаем дома»; памятка о книгах для детей; подарки для группы. Результатом после проведения акции стало: пополнение книжного уголка в группе.

В октябре месяце посчитала нужным провести акцию «Осенний калейдоскоп» . Целью, которой было: формировать интерес к природе. Задачи: расширять знания детей об овощах, их кругозор. Расширять представление детей об осени. Была проведена работа с родителями и детьми: изготовление поделок из природного материала; поделки «Сударыня картофелина»; мастер класс «Поделки из овощей и фруктов»; оформление выставки поделки из овощей и природного материала (конкурс). Итогом акции стало оформление выставки для развлечения «Осенние чудеса».

В ноябре месяце, мы выяснили с детьми, что птицы нуждаются в помощи и была проведена акция «Помоги птицам». Цель, которой: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах, бережное отношение к ним. Задача заключалась в формировании экологической культуры, научить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Работа с родителями и детьми: занятие «Наши пернатые друзья»; аппликация зимующие птицы; организация столовых для птиц (развешивание кормушек); изготовление кормушек (выставки); изготовление плакатов «Помоги птицам». В результате, благодаря проведенной акции папы изготовили кормушки своими руками, которые развесили вокруг детского сада.

В декабре провели акцию «Новогодняя сказка» в связи с развлечения наступающего Нового года, це лью было оформить группу, раздевалку к новому году. Задача, которой находить нестандартные подходы к оформлению группы и окон; создать благоприятные условия для воспитания эстетических, нравственных качеств домов; праздничная атмосфера внутри ДОУ. В ходе работы с родителями и детьми стало вырезывание снежинок для украшения группы; макет в группе по сказке «лисичка сестричка, серый волк»; совместное украшение группы к новому году; изготовление с родителями «Мой любимый сказочный герой»; подарок родителей (помогите Деду Морозу исполнить подарок детей). В итоге акции оформили группу к Новому году, нарезали разнообразные снежинки для украшения окон, сделали выставку мой любимый сказочный герой.

В связи с ДТП особенно в зимнее время, провели акцию «Ребенок-пассажир». Целью, которой была профилактика детского дорожно транспортного травматизма. Была поставлена задача: сохранение жизни и здоровья маленьких пассажиров, профилактика ДТП. В ходе работы с родителями и детьми: рисование «Мой автомобиль»; изготовление листовок «Пристегни меня»; выставка «Светоотражающие элементы»; газета «Мой ребенок в автомобиле»; гость группы (инспектор); анкетирование «Безопасность маленького пассажира». Закрепили результат по правилам дорожного поведения, родители стали более ответственными при перевозке своих детей.

В нашей группе поставлена задача нравственно-патриотического воспитания, в связи с этим провели акцию «Моя семья». Целью, которой учить любить и уважать близких. Была поставлена задача, познакомить детей со своим «деревом семьи». Провели работу с родителями и детьми: беседа «Чем мы с семьей занимаемся вечером»; рисование «Моя семья»; дерево семьи; создание герба своей семьи; изготовление поделок «Папа может всё что угодно». В итоге дети вместе с родителями изготовили и познакомились с древом семьи и гербом.

Продолжили работу по нравственному воспитанию и провели акцию «Птица дружбы и добра». Цель: формировать представление, что такое добро и зло. Работа с родителями и детьми: макет «Волшебного дерева»; изготовление птицы своими руками; конкурс «Самая необыкновенная птица»; рисование сказочных птиц. В результате: дети четко различают плохие и хорошие поступки, понимают понятие дружба, зло.

Во всей стране отмечается праздник день Земли и в связи с этим в группе провели акцию «Земля наш общий дом». Цель которой формировать экологические знания дошкольников. Задача расширять знания детей о планете Земле. Беречь природу нашего родного края. В ходе работы с родителями и детьми провели тематическое развлечение «Земля наш общий дом»; изготовление поделок на выставку «Мусорная фантазия»; дефиле костюмов из бросового материала; проведение субботника в ДОУ; изготовление плаката, листовок «Берегите планету земля» (жители города Слободского). Результат: дети узнали, почему нельзя загрязнять нашу планету, приняли участие в выставке поделок «Мусорная фантазия, и костюмов из бросового материала».

В мае провели акцию «Посади дерево». Цель, которой воспитание экологической культуры, озеленение территории ДОУ. Работа с родителями и детьми заключалась в изготовлении плаката «Берегите природу»; посадки саженцев и деревьев с детьми. В итоге посадили саженцы и деревья вокруг детского сада и изготовили плакат «Берегите природу».

После проведенной работы заканчивались акции словами благодарности и благодарственным письмом в адрес родителей, которые вывешивала в родительском уголке.

По результатам работы родители получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения. На мой взгляд, работа с родителями в акции дала положительные результаты. Родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагога.

Анализ совместных мероприятий показывает: родители стали проявлять искренний интерес к группе, эмоционально поддерживать своего ребенка.