Проект «елочка красавица детям очень нравится.

Воспитатель: Осипова Т.П., МБДОУ №4 «Улыбка».

Цель: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности со взрослыми, экологическое восприятие Новогоднего праздника, бережное отношение к природе.

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Игровое событие: «В лесу родилась елочка»

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическая культура.

Цель детей: познакомиться с живой елкой, ее особенностями и пользой, при различении характерных признаков пользоваться различными анализаторами, развить тактильную память, любознательность, наблюдательность, усидчивость.

Линии развития

Образоват.области

Задачи

Воспитательная

Развивающая

Обучающая

Физкультурно- оздоровительное

Физическая культура

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

Здоровье

Расширять представления о здоровье.

Социально- личностное

Безопасность

Развивать представления о способах взаимодействия с растениями (рассматривать их не причиняя вреда).

Объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Знакомить с правилами поведения в природе.

Социализация

Навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими, самостоятельность

Развивать воображение, наблюдательность, усидчивость, речевую активность

Учить включаться в игру, включать в игру предметы заменители; акцентировать внимание на взаимоотношения людей

Труд

Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым и друг другу.

Развивать двигательную активность, самостоятельность в ролевой игре.

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций.

Познавательн. речевое

Познание

Формировать положительное отношение к природе.

Развивать познавательную активность.

Учить называть особенности ели (колкие иголки, зеленый цвет хвои). Подвести к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Закреплять представление о треугольнике, понятия «высокий» и «низкий».

Коммуникация

Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.

Развивать свободное общениевзрослыхс детьми.

Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Чтение худ.

литературы

Развивать диалогическую речь.

Помочь запомнить одно из новогодних стихотворений. Познакомить с короткими рассказами о елке.

Художествен.

эстетическое

Художественное творчество

Воспитывать отзывчивость и доброту, самостоятельность.

Развивать внимание, усидчивость. Развивать навыки рисования красками, творческие способности.

Учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить передавать в рисовании образ елки, рисовать предметы, состоящие излинии.

Музыка

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку.

Развивать внимание, умение действовать по сигналу, реагировать на смену музыки и менять движения.

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанью.

Предметно – развивающая среда.

План

Факт

Центр

Предметы/деятельность

Итоги

наблюдения

Педагоги

Дети, семья

Книги

Иллюстрации «Времена года в лесу» (рассматривать, беседовать по содержанию).

Книги В. Сутеев рассказ: «Про елки», стихи для детей, М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка»

Новогодние маски.

Книги с иллюстрациями «Новогодние забавы» (читать, рассматривать, беседовать по сюжету).

Необходимо больше книг с иллюстрациями елки и обитателями леса.

ИЗО

Гуашь, акварельные кисти, баночки для воды, салфетки, цветные карандаши, раскраски с изображением елок, бумага, трафареты (для рисования, раскрашивания); пластилин, цветная бумага, картон, клей, кисти (для выполнение лепки и аппликаций).

Альбом, цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, клей (для совместного творчества).

Дети с интересом рисовали и изготовляли поделки для елочки.

Конструирование

Треугольники разной величины из картона, поролона, деревянные, мелкие игрушки (Конструировать елку, обыгрывать постройку.

Бросовый и природный материал из которых возможно изготовить елку.

Родители с детьми с интересом изготовили елочки из бросового материала.

Уголок театрализации

Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» на фланелеграфе.

Шапочки – елочки, мультфильмы, сказки про елку, Новый год.

Объемные герои сказок для детей были бы интересны.

Уголок дидактических и развивающих игр

Настольные игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?», «Собери елку» (паззлы), «Третий лишний», « Найди самую высокую елку».

Игры: «Соберем бусы на елку», настольно – печатные игры, паззлы,

игры – самоделки.

Пополнить уголок дидактическими играми на внимание.

Уголок экспериментирования

Еловые, сосновые веточки, шишки, семена из шишек, ароматизированные масла, масло, кора.

Елочки искусственные и живые, украшения из разных материалов (стеклянные, бумажные).

Пополнить уголок ароматизированными веществами (с запахомхвои,

древесным спилом елки).

Уголок сюжетно – ролевой игры

Разные по величине елочки, новогодние игрушки, гирлянды, мишура, костюмы, маски.

Елки, новогодние игрушки, праздничные наряды, маски, костюмы.

Игры, в которыхукрашаются елочка, детей вдохновляет на творчество и взаимное сотрудничество.

Уголок физической культуры

Пополнить картотеку подвижных игр «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги»

Подвижные игры с родителями возле новогодней елки.

Пополнить картотеку игр.

Планирование воспитательно – образовательной работы.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

10.12. (ПН)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарадка»

Рассматривание иллюстраций «Елочка в разные времена года». Ситуативная беседа «Почему у елки колкие иголки»

Пальчиковая гимнастика «Елка». Прогулка: наблюдение «Как узнать ель».

Подвижная игра «Мы по лесу ходили и деревья находили». Чтение стихов про елочку.

1. Познание «Елочка – красавица»

Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.

2. Музыка

«маленькой елочке холодно зимой»

«В лесу родилась елочка»сл. Р. Кудашевамуз. Л. Бекмана.

11. 12.

(ВТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка». Беседа «Ель – красавица наших лесов». Дид. Игра «Собери елку» (пазлы). Прогулка: «Наблюдение за елью»

Кружковая работа по аппликации «Волшебные полоска» тема занятия «В лесу родилась елочка»Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»

1. Физическая культура

Подвижная игра «Найдем елочку» Учить детей в ходьбе в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

2. Познание (ФЭМП) «Елочки»

Продолжать закреплять представление о треугольнике; продолжать формировать понятия «высокий», «низкий»; учить детей способам наложения, совмещения и приложения.

12.12. (СР.)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка».

Беседа «С кем дружит ель?» Развивающая игра «Найди сходства и различие» Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Прогулка: Наблюдение заберезой и елью. «Поможем елки – она живая».

Игра малой подвижности «Елки на опушке». Сюжетно – ролевая игра «Отдых в лесу».

1. Музыка.

«Маленькой елочке холодно зимой»

сл. З. Александровамуз. М. Красева

«в лесу родилась елочка»сл. Р. Кудашевамуз. Л.Бекмана

2. Чтение художественной

Литературы

«Рассказ о приключениях Зеленой Елочки. Заучивание стихотворения к новогоднему празднику»

Вызвать желаниеувидеть елочку в помещение группы; помочь запомнить одно из новогодних стихотворений.

13.12.(ЧТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка». Беседа «Какую пользу приносят хвойные деревья». Развивающая игра «С какой ветки детки». Прогулка «Наблюдение за березой и сосной». Игра – ситуация «Много снега»

Инсценировки стихотворения А. Барто «Елка». Игра на внимание «На какой ветке?», «Певцы»

1. Художественное творчество

(лепка) (Д.Н. Колдина) «Елка» Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

2. Физическая культура.

(Л.И.ПензулаеваФизкультурные занятия с детьми 3-4 лет) Подвижная игра «Раз, два, три к елочке беги» Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках соскамейке; в прокатывании мяча.

14.12.

(ПТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка»

Беседа «Как нужно беречь ель».

Дидактические игры «Третий лишний», «Найди самую высокую елку». Прогулка: наблюдение за елкой. Игра «Украсим живую елку снегом»

Физ. Досуг «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Загадывание загадок и чтение стихов «Из старого сундучка»

1. Художественное творчество

(Рисование) (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности) «Елочка». Упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

2.Физическая культура

(Л.И.ПензулаеваФизкультурные занятия с детьми 3-4 лет) Подвижная игра«Найдем елочку».

Итоговоемероприятие «Елочка – красавица всем ребятам нравится ».

Цель: Воспитывать любовь к русским народным традициям. Развивать любознательность, наблюдательность внимание, зрительную и тактильнуюпамять. Закреплять представления детей о елке: ее особенностях и пользе,различать характерные признаки предметов с помощью различных анализаторов. Освоение умений при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.

Оборудование и материалы: искусственная елка, коробка с елочными игрушками, мешочек с еловой веткой, репродукции картин с изображением ели в разное время года, треугольники трех величин, фланелеграф, картинки для фланелеграфа.

Ход мероприятия: Дети с воспитателем наряжают елку. В коробке с новогодними игрушками находиться «чудесный мешочек» с сюрпризом.

Ребята, наш волшебный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежат ветки ели ). Вы хотите узнать, что там лежит? Как можно это сделать?(предложить с закрытыми глазами понюхать).

Носиками вы почувствовали, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?(Ответы детей). Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

Молодцы, угадали, это елочка.

А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).

Предложить вниманию детей репродукции разныххудожников, где изображены пейзажи в разное время года. Рассматривают, сравнивают, делают выводы:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Елочка у нас«Зимой и летом одним цветом».

Где можно увидеть елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

- А где очень много елок? (В лесу). Да в лесу елочек очень много и они разной высоты: высокие и низкие. Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Давайте построим их по росту, с какой начнем? (Самая высокая, пониже, низкая; самая низкая, повыше, самая высокая).

Что за фигуры лежат на столе? (Треугольники). (Для каждого ребенка по 6 зеленых треугольников).

Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника,повыше из двух. Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?

Предложить продолжитьпрогулку по лесу.

Физ. минутка «Елочка».

Как хорошо и тепло в лесу елочке под снежным одеялом.Хотите я вам расскажу историю, которая произошла с елочкой, а вы мне поможете.

Стихотворение Евгении Трутневой «Елка»

Вырастала елкаПриходили к елке

В лесу на гореИ волки зимой…

У нее иголкиУвезли мы елку

Зимой в серебре.К себе домой.

У нее на шишкахНарядили елку

Ледышки стучат,В новый наряд

Снежное пальтишкоНа густых иголках

Лежит на плечах.Блестки горят.

Жил под елкой зайкаНачалось веселье,

С зайчихой своейПесни для пляс!-

Прилетала стайкаХорошо ли, елка,

Чечеток с полейтебе у нас?

Предлагаю сделать целую картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу дети размещают на фланелеграфе детали: елка, шишки, снежное пальтишко, волки, зайцы, чечетки и т.д.)

Ребята, а почему у елкисобрались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги.Елочка их согревала.)

Как вьюга воет? (У-у-у-у).

Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем? (Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…!)

Молодцы, сколько хороших слов придумали.А наша елочка заскучала, предлагаю продолжитьнаряжать ее в новый, яркий наряд.

Вам понравилось наряжать елочку? А что вам еще понравилось? (дети делятся впечатлениями).

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»

Герасина Валентина Алексеевна

«Елочка - красавица»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема : отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

    Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».

Цель:

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память,

Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

    Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

    Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

    Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель:

Воспитывать отзывчивость, доброту

    Занятие «Пушистая елка» (аппликация),

    Раскраски на новогоднюю тему.

    Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,

    Чтение и заучивание стихов о елке.

    Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),

К.Чуковский «Елка».

    Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

    Изготовление новогодних подарков для родителей.

    Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

    Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

    Приобретение родителями новогодней елки в группу.

    Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

    Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,

Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Наглядная информация для родителей

«Традиция – Новогодняя елка».

В лесу родилась елочка , в лесу она росла:" Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки .

Елку почитали , как средство защищающее родной очаг от злых духов, холода и мрака.
Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Во второй половине XVII столетия был распространен обычай дополнять украшение рождественской трапезы не только лиственным, но и хвойным деревом. Главное, чтобы оно было игрушечной величины. Сначала маленькие елочки подвешивались к потолку вместе с конфетами и яблочками, и лишь позже установился обычай наряжать в гостевой комнате одну большую елку.

После указа Петра I "О праздновании Нового года" по европейскому образцу, ель становится символом новогоднего праздника на Руси . Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило . Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника по образцам, которые были выставлены в царском гостином дворе.
В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века. Этот обычай родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель - священное дерево , в ветвях которого обитает добрый "дух лесов" - защитник правды. Она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья.

После смерти Петра указ был подзабыт, а распространенным новогодним атрибутом елка стала лишь веком позже.В 1817 году великий князь Николай Павлович женился на прусской принцессе. Принцесса убедила двор принять обычай украшать новогодний стол букетиками из еловых веток. В 1819 году Николай Павлович по настоянию супруги впервые поставил в Аничковом дворце новогоднюю елку, а в 1852 году в Санкт-Петербурге в помещении Екатерининского (ныне Московского) вокзала впервые была наряжена публичная рождественская елка. В городах начался елочный ажиотаж: из Европы выписывали дорогие елочные украшения, в богатых домах устраивали детские новогодние утренники.

Образ рождественской елки хорошо вписался в христианскую религию. Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось Святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате елка стала символом Рождества.

Во время Первой мировой войны император Николай II посчитал традицию украшения елки «вражеской» и категорически запретил ей следовать.

После революции запрет отменили. Первую общественную елку при советской власти устроили в Михайловском артиллерийском училище 31 декабря 1917 года в Петербурге.

С 1926 года украшение елки уже считалось преступлением: ЦК ВКП(б) назвал обычай устанавливать так называемую рождественскую ель антисоветским.

Считается, что реабилитация елки началась с небольшой заметки в газете «Правда», опубликованной в 1935 года. Речь шла об инициативе организовать к Новому году детям хорошую елку. Подписал заметку второй секретарь ЦК компартии Украины Постышев. Сталин согласился.

В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник с наряженной лесной красавицей. А в канун нового 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили огромную 15-метровую елку с 10 тысячами украшений и игрушек, ставшую с тех пор традиционной и называвшуюся позднее главной елкой страны. С 1976 года главной елкой стала считаться елка в Кремлевском Дворце съездов. Вместо Рождества елку стали ставить на Новый год и назвали новогодней.

Вначале елки украшали свечами, плодами и сладостями, позднее в обычай вошли игрушки из воска, ваты, картона, а потом и стекла.

В наши дни появилось немало стилей украшения новогодней елки. Наиболее традиционный из них – украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой. История елочного шарика насчитывает 4 века. Искусные мастера выдували игрушки из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.
В прошлом столетии натуральные деревца начали заменять искусственными, Возникла мода на оформление новогодних елок в определенном цвете – серебристом, золотистом, красном, синем, в моду прочно вошел минималистский стиль в оформлении елки. Неизменным атрибутом украшения елки остались лишь гирлянды из разноцветных огней, но и здесь на смену электрическим лампочкам уже приходят светодиоды.

ЗАНЯТИЕ

Тема: «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

развивать тактильную память,

развивать любознательность, наблюдательность,

воспитывать любовь к русским народным традициям.

Ход занятия:

I .

    Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в ме­шочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).

    Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит

    Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).

    Молодцы, угадали, это елочка.

    А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).

(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматри­вают, сравнивают, делают вывод:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети по­вторяют загадку).

    А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

    А где очень много елок? лесу).

II .Рассказ воспитателя о пользе елки.

III . Чтение стихотворения Трутне­вой «Вырастала елка в лесу на горе...»).

    Вам понравилось стихотворение про елку?

    Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на ковролине детали, дети помогают повторять и разме­щать картинки (елка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы, чечетки и т. д.).

    Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елочка их согревала).

    Как вьюга воет? (У-у-у-у).

Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими краси­выми словами мы ее порадуем?

(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, кра­сивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)

    Молодцы, сколько хороших слов придумали.

    Физ.минутка

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

IV .Сюрприз от елки .Дети стоят вокруг воспитателя.

На фланелеграфе 3 елочки разной высоты. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была».

Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколь­ко их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую.. И тре­тью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). На­помните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.

Подойдите к столу. Что за фигура лежит на столе? (Для каждого ребенка по 10 зеленых треугольников разного размера). Треугольники. Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше из двух. (Дети сами подбирают треугольники - для самой высокой елки - большие треугольники, для средней - треугольники поменьше, для низкой елки - самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?

V .Вывод по занятию.

Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка).

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

Воспитывать отзывчивость, доброту.

Демонстрационный материал: изображение новогодней елки, украшенной елочными игрушками (или искусственная елка с игрушками).

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, шарик, вырезанный из картона разного цвета.

Ход занятия.

I . Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и смотрит.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Но он грустный. Спросите, почему он грустный?

Зайчик говорит, что скоро наступит праздник, но какой забыл.

Какой скоро праздник, подскажите зайчику. (скоро праздник – Новый год)

Он знает, что на этот праздник ко всем в гости приходит красивая елка. У зайчика есть елка, но он не знает, как ее украсить.

Чем украшают елку? (Воспитатель показывает изображение новогодней елки).

Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «Елочный шар».

….Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встаньте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Физминутка

II . – Ребята, поможем зайчику украсить елку. Сделаем елочные игрушки.

Показать, как нужно скатывать между ладоней маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на шарик из картона.

III . – Молодцы! Вот какие красивые шарики получились (любуются). Подарите их зайчику.

Елена Быкова
Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица»

Тип проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ЁЛОЧКА-КРАСАВИЦА»

Актуальность: Многие родители и дети не знакомы с историей возникновения праздника, новогодней ёлки. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о русских народных традициях.

Цель: Расширить знания детей о новогодней ёлке.

Гипотеза:

1) Формирование знаний о русских народных традициях.

2) Сближение родителей с детьми в совместной деятельности.

Задачи:

1) Формировать представления детей о новогодней ёлке.

2) Развивать речевые умения, активизировать словарный запас.

3) Познакомить детей с правилами техники безопасности при пользовании пожароопасными предметами в новогодний праздник.

4) Развивать творческие способности детей.

5) Развивать мелкую моторику рук.

6) Познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки и традициями Нового года.

7) Вовлекать родителей в педагогический процесс группы.

Проектная идея:

2) Научить детей изображать и украшать ёлочку в различных техниках.

Ожидаемый результат:

1) Расширить познавательный интерес у детей.

2) Сформировать положительно-эмоциональное отношение к традициям русского народа.

1 этап:

1) Подбор стихотворений о ёлке.

2) Подбор иллюстрированного материала по теме, открыток новогодней тематики.

3) Сбор загадок о зиме, ёлке, персонажах Нового года.

2 этап:

1) Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года».

2) Наблюдения за растительным миром на прогулках.

3 этап:

1) Д/Игры «Найди самую высокую ёлочку», «Соберем бусы на ёлку».

2) Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Маленькая ёлочка» (ладошка);

Лепка «Ёлочка»;

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлка»;

Рисование «Украшения на ёлку».

3) Речевое развитие:

Составление рассказов о ёлке (комплексное с аппликацией).

4 этап: Презентация:

Выставка поделок «Ёлочка-красавица»

Справочная и художественная литература

1. Материал сети Интернет.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа, Москва, 2016 г. Издательский дом «Цветной мир».

3. К. Чуковский «Ёлка»

4. ООО «Стрекоза», серия «Читаем малышам» «Наша ёлка».

5. ООО «Стрекоза», «Стихи к праздникам» (сборник, 2010 г.

6. Мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№Мероприятия//Ответственный//Срок

1. Рассказ-беседа об истории возникновения новогодней ели//Воспитатель//1 день

2. Пальчиковая игра «Ёлка».

3. Чтение К. Чуковский «Ёлка».

4. Ситуация общения «Как звери

ёлку наряжали».

5. Раскрашивание раскрасок

новогодней тематики.

6. Консультация для родителей.

1. Беседа «На кого похожа ёлочка»//Воспитатель//2 день

2. Образовательная ситуация «В гостях у ёлки» (культ. поведения)

3. Слушание песен о ёлке, Новом годе.

4. Д/И «Найди самую высокую ёлку»

5. Работа с родителями: предложить родителям почитать стихи о ёлке.

1. Рассматривание открыток новогодней тематики//Воспитатель//3 день

2. Наблюдение на прогулке.

3. Д/И «Соберём бусы на ёлку»(форма, цвет-чередование)

4. Просмотр мультфильмов новогодней

тематики.

1. Беседа по ОБЖ о технике безопасности//Воспитатель//4 день

2. Пение хороводных песен о ёлке.

3. Словесная игра «Какая ёлочка» (определения)

4. Выкладывание ёлочек из геом. форм.

5. Чтение стихов о празднике, ёлке.

1. Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник в д/саду»//Воспитатель//5 день

2. Словесная игра «Что висит на ёлке?»

3. Выкладывание ёлочек из счетных

4. Загадывание новогодних загадок.

Презентация: Выставка поделок «Ёлочка- красавица»//Родители

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ёлочка-красавица» по ФГОС в старшей группе. Цель:Расширять представления детей о зиме, о новогодних праздниках, символах Нового года(ёлка, Дед Мороз, Снегурочка) Задачи:Способствовать.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрешка» Проект «Красавицы матрешки» Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники средней группы,.

В нашей группе на протяжении двух недель проходила совместная работа Воспитатель-Ребёнок-Родитель. Сначала мы привлекли родителей,которые.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных).

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование) Цели деятельности воспитателя:создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения.

Транскрипт

1 государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» ПРОЕКТ «Елочка красавица детям очень нравится» Воспитатели: Дулова М.П. Маренкова О.В. г. Ефремов 2015

2 Творческий проект для детей 1 младшей группы "Ёлочка-красавица детям очень нравится" Групповой проект для детей I младшей группы «Почемучки» Составили воспитатели: Дулова М.П., Маренкова О.В. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети первой младшей группы, воспитатели, родители. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА декабрь 2015 () ВИД ПРОЕКТА краткосрочный (1 неделя), групповой, творческий ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА: Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его

3 празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта. Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Задачи проекта: Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Методы осуществления: Наблюдение на участке,

4 Ответы на вопросы детей, Тематические рассказывания, Рассматривание наглядного материала, Чтение художественной литературы, Практические, Игровые. Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательнотворческую деятельность, укреплены семейные связи. Этапы работы над проектом: 1 этап: мотивационный Ввод детей в проблемную ситуацию. Составление тематического планирования мероприятий. Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр. 2 этап: основной 1. Наблюдение за ёлкой на прогулке 2.Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается» 3. Разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова

5 муз. М. Красева 4. Проведение продуктивной деятельности «Шарики для елочки» (лепка) 5. Дидактическая игра «Бусы для «Елочки-красавицы» 6. Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» 1972г. 7.Проведение продуктивной деятельности «Наряжаем елку». 8. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева 9. Выставка совместных работ «Игрушка для «Елочки-красавицы» 10. Проведение новогоднего праздника 3 этап заключительный 1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодние игрушки для елочки - красавицы». 2.Новогодний праздник «В гости к Ёлочке пойдем».

6 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН: Понедельник 1.Наблюдение за елкой на прогулке Цель: Формировать представление о ели, ее красоте. Познакомить со строением дерева (ствол, ветки, хвоя). Обратить внимание на ее стройность и зеленый наряд, который она не меняет круглый год. 2. Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается» Цель: Познакомить детей со стихотворением. Вызвать у них удовольствие от восприятия произведения и совместного чтения его с педагогом. Совершенствовать речевой слух развивать речь и память. Вторник 1.Разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева Цель: Учить детей эмоционально петь песню, запоминать слова текста и четко их проговаривать. 2.Лепка «Шарики для елочки» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы; раскатывать комочки пластелина круговыми движениями; отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильное слабое надавливание указательным пальцем на шарик). Развивать аккуратность, цветовое восприятие, творчество. Среда 1.Д/и «Бусы для елочки-красавицы» Цель: Учить определять цвет бусинки; учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Развивать внимание, зрительное

7 восприятие, мелкую моторику. Соблюдать правила игры. 2. Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» Цель: Поднять эмоциональный настрой детей. Воспитывать доброжелательность, внимание друг к другу. Четверг 1.Продуктивная деятельность «Наряжаем елку». Цель: Развивать активность при выполнении заданий по указанию воспитателя, активизировать речь детей (проговаривание названия игрушек). Вызвать радость от выполняемой работы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. 2. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева Цель: Закрепление слов песни. Развивать умение выполнять движения хоровода соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг на друга. Пятница 1.Выставка совместных работ «Игрушка для «Елочки-красавицы» Цель: Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между педагогом и родителями. 2. Новогодний праздник Цель: Доставить детям радость

8 Елка наряжается Елка наряжается - Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Аким Яков Лазаревич

9 Фотоотчет по проекту «Елочка-красавица детям очень нравится»

10 Понедельник Наблюдение за елкой на прогулке Рассматривание елки в группе

11 Вторник Лепка «Шарики для елочки»

12 Среда Д/и «Бусы для елочки-красавицы»

13 Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

14 Четверг Продуктивная деятельность «Наряжаем елку»

15 Вот какая красивая наша елочка

16 Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева

17 Пятница Выставка совместных работ «Игрушка для «Елочки-красавицы» Новогодний праздник


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 города Челябинска» Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!» ПОДГОТОВИЛА:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «СОЛНЫШКО» Проект Разработала: Андрес Ольга Николаевна воспитатель младшей разновозрастной группы «Солнышко» 2015 год Что такое

Творческий проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (вторая младшая группа «Б») Паспорт проекта Авторы проекта: воспитатели Сапунова Татьяна Ивановна, Асташенкова Алла Анатольевна. Классификация

Проект «Наш любимый зимний праздник» МБДОУ д/с «Буратино» Воспитатель: Костина Татьяна Николаевна Г. Находка 2014год Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего

Актуальность. Проект «Новогодняя красавица» Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют

Среднесрочный проект для старшей группы Воспитатель:Жамсаранова Л.Д Актуальность Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Воспитатель: Павленко Л.М. II младшая группа г.красноярск, 2015г. МБДОУ 22 Цель: расширение представлений детей об истории и традициях празднования Нового года; приобщение детей к совместному творчеству

Творческий проект «Новый год у ворот» Новый год праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Новый год у ворот! Образовательно-воспитательный проект 2016г. Педагогический проект «Новый

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 муниципального образования Тимашевский район Творческо-исследовательский проект «Праздник к нам приходит!» Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида Воспитатель 5 группы: Андросова Елена Михайловна Фирсова Ирина Тахировна ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Мини-проект «Волшебная пуговица» (Средняя группа «б»). Паспорт проекта. Автор проекта: Сапунова Татьяна Ивановна воспитатель первой категории. МДОУ «Детский сад 2» г. Белый. Классификация проекта. По количеству

Тема: «Новогодний переполох» Паспорт проекта Название проекта Автор проекта Родители автора проекта Руководитель проекта Вид проекта Сроки реализации проекта Проблема проекта Гипотеза Цель проекта Задачи

ПРОЕКТ НОВОГОДНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Разработчик: Сафонова Я.В., воспитатель В рамках реализации темы: «Новогодний Барнаул» Барнаул «Семья источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 96 г. Липецка ПРОЕКТ «СКОРО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!» Подготовили: Немкина О.М. Михалева В.Н. Педагог-психолог Плотникова

Проектная деятельность в первой младшей группе Наш друг - Снеговик Воспитатель: Юзеева Н. Н. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Колосок» Проект Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие Образовательная область: Познание. Возрастная

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Презентация

МБДОУ «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы Воспитатели: Былинкина Е.А. Землякова Л.В. Декабрь 2014 Вид проекта: познавательный, творческий.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

МАДОУгорода Нижневартовска ДС 21 «Звездочка» Проект «Новогодний Календарь» Ответственные: Воспитатель: Дмитриева О.В. Воспитатель: Нагаева Ю.С. Проект «Новогодний Календарь» Участники проекта: Дети средней

МУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ» АДМИНИСТРАЦИИ МО «ОРШАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 «РОДНИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА II КАТЕГОРИИ «Ёлочка

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зелёная Ёлочка живая иголочка!» СРЕДНЯЯ ГРУППА «ГНОМИКИ» Воспитатель: Ю.А. Дяденко ДЕКАБРЬ 2016г. Экологический проект «Зелёная Ёлочка живая иголочка!» Вид проекта: групповой, творческий,

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАША ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА» Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад 85 Светлова Оксана Александровна Одинцовский муниципальный район 2014 Актуальность обусловлена: - недостаточностью информационных

Творческое название проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год» Разработчик: Андреева Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ 180 «Парусок», г. Архангельск Тема проекта: «Новый год» Вид проекта:

Педагогический проект «Мама солнышко мое!» Автор - составитель Басакина Жанна Борисовна, воспитатель 1 младшей группы 8 «Веселый паровозик» МБДОУ детского сада 62 г. Новочеркасск 2015г. На свете Добрых

Практико-ориентированный проект «Ёлочка-красавица» разработан и осуществлён воспитателем Федотовой Марией Алексеевной с детьми и родителями 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с.нижняя

Проектная деятельность в младшей группе «Снеговичок» Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и образования детей становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное

Проект с детьми 6-7 лет. Паспорт проекта п/п Наименование проекта «Танцы народов мира» 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект:

Структурное подразделение «Детский сад 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской

Презентация проекта «В гости Ёлочка пришла» 2 средней группы МКДОУ д/с249 Авторы проекта: Воспитатель 1 квалификационной категории - Консур Е.Л. Воспитатель 1 квалификационной категории - Коваленко Н.В.

МКДОУ «ДС ОВ «Березка» Проект «Любимый народный праздник Новый год» средняя группа воспитатели: Плотникова Т.Е. Димова Г.Г. п. Пурпе 2013г. Мотив: Зная, что наступила зима, на календаре декабрь, наблюдая

Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет «Волшебная снежинка» Воспитатели средней старшей группы Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Зимушка зима. Воспитатели: Курманенко Л.И. Сумарокова Т.А. Цель Создать условия для формирования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Лесная полянка» Подготовила: воспитатель Тазина Галина Александровна 2014 год Содержание. 1.Введение.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» ПРОЕКТ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Дулова М.П. Маренкова О.В. г. Ефремов 2015 Групповой проект

ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Познавательно-развивающий проект в группе раннего возраста «Солнышко» Проект «Чудесный песок». Воспитатель: Гудкова Варвара Сергеевна Санкт-Петербург 2015 Информационно-исследовательский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина-нефтеюганск» Подготовительная

Творческий проект на тему: «Транспорт». Автор: воспитатель старшей группы 11 МБОУ ЦО 4 Скоробогатова Светлана Викторовна. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, практико- информационный. Место проведения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 37 «КОЛОКОЛЬЧИК» Познавательно-творческий проект «Бабочка красавица» Средняя группа 8 «Анютины глазки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 43 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Творческий проект: «Новогодняя сказка» Автор проекта: Ковалева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Познавательно-творческий

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на примере образовательного проекта по социально коммуникативному развитию Выполнил: воспитатель МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Северяночка» Проект Сохраним ёлочку- зелёную иголочку Проект разработан: педагогом дополнительного образования

Выполнила: Дрожинская М. М. Воспитатель 2 ой младшей группы 2017г. Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»; формирование знаний о свойствах,

Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 874 (дошкольное отделение «Аистёнок») План работы по проведению недели игры в средней группе «В стране мультфильмов» 06-07 учебный

Замахаева Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 94» г. Перми E-mail olya.zamahaeva@ yandex.ru Уткина Наталья Александровна E-mail [email protected] воспитатель МАДОУ «Детский сад 94» г. Перми Творческий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» п. Романовка Проект: «Ёлочная игрушка» Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста Родители дошкольников воспитатели

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МЕДВЕДЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ТВОРЧЕСКО ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Мой

План Проекта в 1 младшей группе. Воспитатель: Галеева Л.Ф. «Новый год» Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда

ГБОУ Школа 1015 ДО 3 Неделя игры и игрушки Тема: Год кино Ноябрь, 2016 План Сказочные герои из мультфильма «Маша и медведь» Понедельник Утренняя гимнастика "Путешествие к сказочным героям" Завтрак ФИЗО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Новогорный, Челябинской области Проект «Бажов великий сказочник Урала» подготовила музыкальный

МБДОУ «Детский сад «Ладушки» Проект «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе подготовили воспитатели Свиридова Г.В, Решетникова И.В. Рославль, 2015 Проект: краткосрочный (2 недели), групповой, познавательно-творческий.

2-я неделя сентября 1-я неделя сентября месяц Тема Цель Организация работы Итоговое мероприятие Образовательная область «Здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Проект «Русская народная игрушка матрёшка» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна. Высшей квалификационной категории "Мы уверены

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

Конспект занятия в первой младшей группе (развитие речи с элементами музыкального воспитания). Провела воспитатель II квалификационной категории Вознесенская Г Н. 27,12.13. Тема: «Скоро новый год.». «Ёлочные

ПРОЕКТ. «ОСЕНЬ. ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД». ТИП ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный (1 месяц), групповой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники групп младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовила Квичастая О.В. Название проекта: «Мой город в котором я живу». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: краткосрочный. Цель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» Воспитатели средней группы: Коробицына Светлана Михайловна, 1 квалификационная категория; Пуляева

«Елочка - красавица»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема : отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

    Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память,

Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

    Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

    Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

    Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

Воспитывать отзывчивость, доброту

    Занятие «Пушистая елка» (аппликация),

    Раскраски на новогоднюю тему.

    Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,

    Чтение и заучивание стихов о елке.

    Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),

К.Чуковский «Елка».

    Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

    Изготовление новогодних подарков для родителей.

    Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

    Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

    Приобретение родителями новогодней елки в группу.

    Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

    Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,

Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».