Взрослых детей 7 лет. Как распознать кризис семи лет

Психологические особенности детей 6-7 летнего возраста

Прежде всего необходимо отметить, что это критический, переходный возраст, связывающий между собой два стабильных периода развития ребёнка - дошкольный и младший школьный. Исследования Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др. позволяют комплексно охарактеризовать преобразования детской психики, связанные с переходом от дошкольного к младшему школьному возрасту, т.е. с так называемым кризисом 7 лет. Источник этих преобразований - изменение реального положения ребёнка в системе отношений со взрослыми, с обществом. Отношения начинают центрироваться вокруг поступления в школу - уже произошедшего или предстоящего. Меняются характер, оценки поведения и достижений ребёнка, предъявляемые ему требования - от него ожидают большей сознательности и самостоятельности.

Психологическое «присвоение» ребёнком своего нового социального статуса отражается в отказе от «дошкольных» ориентаций и в формировании внутренней позиции школьника. Она характеризуется положительным отношением к школе и учению, стремлением к социально нормированным формам поведения, к овладению социально значимыми знаниями и умениями, признанием авторитета учителя, как носителя социального опыта. Все эти аспекты внутренней позиции школьника формируются не одновременно. Раньше всего появляется положительное отношение к школе, - затем ориентация на социально нормированные формы поведения, в последнюю очередь - на новое специфически школьное содержание занятий, на учителя как проводника социального опыта. В 6-летнем возрасте внутренняя позиция школьника только начинает складываться. У многих 7-летних детей она тоже сформирована совсем не в полном объёме. Однако для основной массы детей возраст от 6 до 7 лет - период её наиболее интенсивного формирования.

Внутренняя позиция школьника - субъективное отражение объективной системы отношений ребёнка с миром взрослых. Эти отношения характеризуют социальную ситуацию развития 6-летнего ребёнка с её внешней стороны; внутренняя позиция школьника - с субъективной, психологической. Она представляет собой центральное психологическое новообразование «кризиса 7 лет». Однако, не будучи обеспечена соответствующей перестройкой всех психических процессов ребёнка, она не сможет реализоваться в его деятельности и останется лишь совокупностью нереализуемых стремлений и представлений (что часто происходит при недостаточно сбалансированном, дисгармоничном развитии личности).

Важнейшую роль в реализации новой внутренней позиции играют перестройки мотивационных процессов. Адекватным внутренней позиции школьника является сочетание учебного мотива с социальными. В 6 лет наряду с ними широко представлен неадекватный ей игровой мотив: для многих детей школа выступает как место, где собрались сверстники, с которыми можно играть. В этом случае имеющиеся элементы внутренней позиции школьника оказываются бездейственными. Если в жизни детей достаточное место отводится сюжетно-ролевой игре, то игровой мотив полноценно удовлетворяется и на протяжении седьмого года жизни уступает ведущее место учебному и социальному. В противном случае он нередко остаётся одним из доминирующих, переносясь в неадекватную ему сферу учёбы.

Мотивы определяют общее направление деятельности ребёнка. Однако характер протекания каждого отдельного действия не обязательно соответствует этому направлению. Он зависит от эмоционального отношения ребёнка к ситуации, к решаемой задаче и т.д. Так, ребёнок может прийти в школу, чтобы учиться (то есть под влиянием учебного мотива), но при столкновении с учебной задачей обнаружить, что она ему скучна и неинтересна (отсутствует эмоция, обеспечивающая реализацию этого мотива). Эмоции выступают непосредственными регуляторами деятельности. Мотивы, не сопровождающиеся адекватными им эмоциями, оказываются, по терминологии А.Н. Леонтьева, только знаемыми, а не реально действующими.

Изучение развития эмоциональной сферы 6 - 7 летних детей показало, что формирование учебного мотива и соответствующих ему эмоций (положительного отношения к учебным задачам) протекают параллельно.

На седьмом году жизни у детей начинает складываться обобщённая самооценка, а у некоторых детей также образ я (включающий наряду с оценочным аспектом содержательное дифференцированное представление ребёнка о себе), которые носят предвосхищающий, ценностно заданный характер: представления и оценки ребёнка отражают не его реальные качества, а желаемые, ожидаемые им. Эти психологические образования, как и социальные эмоции, актуализируются почти исключительно в беседе со взрослыми и пока ещё не играют существенной роли в регуляции деятельности.

Кратко рассмотрев развитие мотивационно-смысловых аспектов деятельности, остановимся теперь на характеристике операционально-технических аспектов.

В период «кризиса 7 лет» важнейшие направления развития операционально-технической стороны деятельности - формирование произвольности, наглядно-образного мышления, символической функции.

Новый уровень произвольности, складывающийся у большинства детей на седьмом году, характеризуется появлением ориентации на последовательные указания взрослого на систему условий поставленной задачи. При благоприятном ходе психического развития указания взрослого становятся фактором, направляющим ориентировку ребёнка в ситуации, в условиях задачи. Однако при чересчур жёстком руководстве со стороны взрослых их указания могут стать для ребёнка самодовлеющими, не организуя, а подменяя собой его собственную ориентировку в действительности.

К шести годам достигает высокого уровня развития наглядно-образное мышление, в частности способность к оперированию обобщёнными, схематизированными образами. Эта способность развивается на протяжении всего дошкольного возраста и, следовательно, не может рассматриваться как специфическое новообразование «кризиса 7 лет». В качестве такого психологического новообразования выступает появление у ребёнка нового - сознательного отношения к символическим и знаковым средствам психической деятельности. Новое отношение резко расширяет возможности использования этих средств при решении разнообразных задач, прежде всего учебных.

Сопоставляя развитие различных психических процессов в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту, легко заметить общую закономерность. Она состоит в появлении социально опосредованного отношения к действительности, отходе от связанности конкретной ситуацией (по выражению Л.С. Выготского, в «потере непосредственности»). Это сказывается в общей ориентации на социальную действительность, школу (внутренняя позиция школьника), в формировании образа я, опосредующего отношение ребёнка к самому себе. От бессознательного использования социально выработанных средств психической регуляции деятельности ребёнок переходит к их сознательному применению. Познавательные процессы также начинают характеризоваться сознательным использованием социально выработанных средств (символических и знаковых).

Психологические новообразования рассматриваемого периода отличает некоторая незавершенность, что, по мнению Л.С. Выготского, типично для новообразований кризисных периодов. Так, многие складывающиеся в этом возрасте психологические инстанции ещё не выполняют регулирующей функции в самостоятельной деятельности ребёнка, а проявляются лишь в его общении со взрослым (не вполне интериоризованы). Социально заданные средства, призванные направлять и организовывать ориентировку ребёнка в действительности, нередко используются ими формально. Тем не менее есть все основания утверждать, что в период «кризиса 7 лет» складывается принципиально новый уровень регуляции деятельности. Это сознательная регуляция на основе плана, построенного с учётом социально заданных норм и социально выработанных средств.

Психологические новообразования «кризиса 7 лет» формируются в особой деятельности, носящей промежуточный характер между игровой и учебной. В ходе её осуществления у ребёнка устанавливаются своеобразные условные отношения со взрослыми, приводящие к возникновению условно-динамической позиции. По своей психологической природе она близка к игровой роли, но реализуется при решении задач, приближающихся к учебным. Вне специального обучения условно-динамическая позиция может возникнуть лишь стихийно и эпизодически. При специальном обучении она становится фактором, способствующим быстрому и полноценному переходу ребёнка на новый уровень психического развития, в частности переходу от ведущей игровой деятельности к деятельности учебной.

Таковы психологические особенности детей 6 - 7 летнего возраста. Особенности развития высших психических функций именно в этом возрасте будут исследоваться в данной дипломной работе.

Как ни странно, в последнее время об , пишут гораздо больше, чем о развитии девочек. Казалось бы, это логично, ведь именно мальчишки - достаточно проблемный народ, от которых всегда много шума, они устраивают соревнования и драки, и доставляют массу хлопот своим родителям. Девочки они всегда послушнее, мягче и спокойнее, им лучше дается учеба и с ними легче договориться. Так ли это, давайте попробуем разобраться.

Маленькая принцесса

С рождения вы относились к своей любимой доченьке как к маленькой принцессе , балуя и ограждая ее от всех трудностей окружающего мира. , очаровательные платьица, кружок танцев и рисования, симпатичные безделушки и мультики про принцесс - все это, помноженное на вашу любовь и нежность, сопровождало вашу дочь последние 6 лет.

И вот ваша крошка подросла и пошла в школу. Новые обязанности, новые друзья, новый я и вы понимаете, что ребенок меняется, а также пришла пора меняться и родителям, предоставляя любимой дочке больше свободы и приучая к самостоятельности.

Свобода выбора

В возрасте от 6 до 9 лет у девочек, в отличие от мальчиков, гораздо больший выбор стратегий поведения .

Хочешь надеть в школу розовую кофточку, украсить волосы бантиком, секретничать с подружкой, играть с любимой куклой и рисовать русалку с блестящим хвостом? Пожалуйста, никто не скажет ни слова против, ведь «она же девочка», и такое поведение является приемлемым и адекватным.

Дочь примеряет на себя образ юного сорванца, бегает с мальчишками, лазает по деревьям и презрительно фыркает на предложение приобрести новые лаковые туфельки? Родители горделиво назовут дочь сорвиголовой, не считая ее поведение проблемным, а папа получит лишний повод гордиться своей боевой девочкой.

А вот сверстник-мальчишка, предпочитающий игру в куклы футболу, уж точно получит от кого-нибудь из окружающих нелестное прозвище «маменькиного сынка».

Школьная пора

В школе девочкам также учиться несколько проще. У большинства из них, в отличие от мальчиков, не возникает проблем с тем, чтобы спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя - они более спокойны, аккуратны и сосредоточены.

Девочки замечательные исполнители: они отлично справляются с типовыми школьными заданиями, в которых решение необходимо производить по шаблону (а таких в традиционной школьной программе большинство), благодаря чему у них . Однако задачи на сообразительность и логику, поиск новых, нетрадиционных решений, может вызывать у девочки затруднения.

Для качественного восприятия школьного материала девочкам очень важен контакт, эмоциональная связь с педагогом: они ловят его взгляд, соглашаются, ориентируются на его мнение, реакцию.

В силу специфики своей психофизиологии девочки более покладисты, внушаемы и традиционны, у них хорошая память и им без труда удается на уроках воспроизводить заученное и также легко забывать информацию.

В школе девочки жалуются учителю на проделки мальчиков гораздо чаще, чем наоборот, однако это абсолютно не значит, что они ведут себя лучше. Просто за счет большей эмоциональности, девочкам важно обратить внимание учителя на малейший (с их точки зрения, очень важный) промах одноклассника, ведь они хотят как лучше, чтобы все вокруг вели себя хорошо.

Дружба

В возрасте 6-9 лет дружба у детей обычно однополая : девочки тянутся к девочкам, а мальчики - к мальчикам. Девчонки обсуждают между собой важные темы, хранят секреты и «страшные тайны», при необходимости заступаются друг за друга. Слова «моя лучшая подруга» — не пустой звук, отношения друг с другом очень важны.

Но иногда можно заметить, что в паре одна из девочек в достаточной степени зависит от своей подруги: ее мнений, желаний, эмоций. Если любимая подружка на переменке вдруг решила поиграть с другими девчонками - это может восприниматься как трагедия.

Если подруга-лидер вдруг заболела, или у девочек произошла ссора, в результате которой отношения разладились - это может вызывать у ребенка, а боязнь потерять лучшую подругу заставит «наступать на горло» собственным желаниям.

Магистр психологии Наталья Карабута : "Постарайтесь чаще расспрашивать у дочки про ее подружек и их отношения, по возможности, проникайте во внутренний мир, аккуратно корректируйте поведение ребенка, объясняя, что хорошее настроение не должно зависеть от кого-то из ее друзей, поднимайте самооценку похвалами, говорите ребенку о своей любви. Расскажите дочке о личном пространстве, о том, как чувствуешь себя в одиночестве, о разнице между настоящей дружбой и детскими представлениями о ней, о том, кто и что кому должен и должен ли вообще ".

Важно понимать : не отмахивайтесь от детских проблем с дружбой, ведь у них все только начинается, они только учатся дружить и правильно реагировать на происходящее. Честно загляните в себя и вспомните, как часто вы, взрослый человек, ожидали чего-то от других людей и как часто расстраивались, если все шло не по придуманному вами сценарию. Пониманием и советом помогите своему ребенку избежать таких проблем.

Любовь

Не смейтесь, но уже в возрасте 6-9 лет для девочек очень актуальны отношения с мальчиками . Конечно, речь абсолютно не идет о полноценных отношениях и встречах, но первая заинтересованность противоположным полом однозначно присутствует.

Поэтому если сегодня ваша дочь весь вечер рисовала рисунок для одноклассника Саши, а на завтра принесла от этого Саши в подарок браслет из бусин в форме сердца - не удивляйтесь и не переживайте, все нормально. Дети осваивают новые роли - роли мужчины и женщины, моделируют отношения взрослого мира.

Важно понимать : что в случае, если дочь придет к вам со слезами на глазах и трагедией с названием «Саша не обращает на меня внимания!» - не насмехайтесь над детскими чувствами и переживаниями, давая жесткие комментарии типа «Тебе еще рано о таком думать!» Выслушайте и утешьте дочь, а вместо нравоучений вспомните такую же ситуацию из своего детства, ведь у каждого из нас было что-то похожее: первая неразделенная любовь к однокласснику, к мальчишке из соседнего двора или другу старшего брата. Осознание того, что дочь осталась не один на один со своими проблемами, поможет ей легко и без лишнего негатива пережить первое любовное разочарование, а с пресловутым Сашкой они потом еще будут весело бегать друг за другом на переменке.


Отношения с мамой

Конечно вы - любящая и заботливая мама, которая всегда внимательно следит за развитием и обучением своей любимой дочери.

Но когда дочери исполняется 6-9 лет, маме приходит пора осваивать новые роли, которые помогут вырастить из маленькой принцессы настоящую женщину:

Хотите дополнить список? Присоединяйтесь к обсуждению темы на нашем .

Отношения с папой

Отношения с папой очень важны для девочки, ведь папа - главный мужчина в ее жизни, на основе общения с ним дочь формирует представление о себе, как о женщине .

Ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеру обращения с женщинами, девочка также создает себе образ будущего мужа , подсознательно формирует список критериев, по которым будет выбирать себе спутника жизни.

Девочкам очень важно слышать, что они красавицы, любимицы, папины принцессы. Отцовская похвала воспитает дочь уверенной в себе , своей женской гармоничности и уникальности.

Девочка, получившая в детстве достаточное количество отцовской любви, вырастет отзывчивой, доброй и открытой женщиной, она станет понимающей женой и заботливой мамой, подарит любовь своим близким и родным, в том числе, возвращая эту любовь обратно своим родителям.

Мама- сайт под ником Jass рассказывает :«В моем детстве мне не повезло пообщаться с отцом, родители развелись, когда мне было 7 лет, и отец переехал в другой город, вообще не интересуясь тем, как я живу. Сложно сказать насколько это повлияло на мою психику, но то, что я далеко не самая нежная и романтичная девушка на свете - это однозначно. Спасибо маме, мы с ней всегда были подругами, но отношения у нас были ровные, без излишних нежностей. И когда у меня родилась девочка, я испугалась - а как мне ее правильно воспитывать? Как не сделать из нее такую же «железную леди» как я сама. Особо выражать свою любовь не умела, но мне удивительно повезло с мужем! Мало того, что он не уставал безумное количество раз обнимать и целовать нашу дочь, ежедневно радуясь успехам своей любимой принцессы, меня он тоже окружил заботой и любовью, стоически терпит мою нелюбовь к «обнимашкам» и помогает освободиться от защитных железных доспехов на моих эмоциях».


Всем доброго дня! Сейчас мамы девочек могут немного отдохнуть и « прогулять» сегодняшнюю лекцию. Речь сегодня пойдёт о мальчишках-озорниках и особенностях их психологии и воспитания. Впрочем, оставайтесь все. Мы ведь уже одна большая семья, в которой чужих детей и проблем не бывает. Кстати, о проблемах.

Считается, что сыновья приносят мамам гораздо больше забот и переживаний, чем дочки. Больно уж беспокойный народ. Едва научились ходить, а уже набивают шишки, лезут в лужи и на деревья, гоняют голубей. Этакие маленькие бандиты. Как же с ними справляться?

Ранее мы уже говорили о том, . Сегодня же хочу остановиться на конкретном периоде, когда нужно обратить на многие моменты поведения ребёнка особое внимание. Психология ребёнка 7 лет, мальчика особенно, требует отдельной публикации, решила я, и приглашаю вас сегодня к обсуждению важных моментов этой темы.

«Папенькин» сынок

Помните, как в древней Спарте сурово воспитывали мальчиков? Делали это непременно мужчины. А слабых и хилых мальчишек, говорят, и вовсе сбрасывали со скалы. Ужасные были времена. Зато сейчас при живых отцах растёт полно изнеженных маменькиных сынков.

Так вот, милые мамы, правило №1 в воспитании сына – не баловать и не растить комнатное растение. Тем более в 6-7 лет, когда мужская природа в мальчике начинает расцветать буйным цветом. Психологи считают, что именно в этом возрасте будущий мужчина уже ясно осознаёт свою половую принадлежность, и это нужно всячески поддерживать, объяснять сыну, что такое хорошо и что такое плохо, где нужно поступить по-мужски, подавать положительный пример.

Сейчас самое время «сдать» ребёнка на воспитание отцу. Пусть чаще проводят время вместе. Мальчику это просто необходимо, он как губка впитывает любое слово и действие папы. Если папы нет, или он, например, работает дальнобойщиком или моряком дальнего плавания, то на роль воспитателя подойдёт и дедушка, и крёстный, и дядя.

Бывает, что и их нет, как же быть тогда? Мамы, ну мы с вами народ мужественный, и вполне можем и сами вырастить полноценного мужчину. Пусть папа даже вас бросил и видится с сынишкой раз в месяц. Вы не должны и не имеете морального права отзываться о нём плохо. Какой бы ни был, но он отец, и для мальчика он сейчас святое.

Уверена, что у большинства из вас всё же полные счастливые семьи, и папа «в наличии» есть. Так вот, дорогие отцы, одного вашего молчаливого присутствия дома мало. Пора действовать! Сын смотрит на вас во все глаза и копирует во всём. Если вы, приходя домой с работы, валитесь на диван и смотрите телевизор, ребёнок думает, что настоящий мужчина именно так и должен делать. А надо бы встать, помочь маме убрать посуду со стола, а то и ужин приготовить.

Уважение к женскому полу мальчики перенимают от пап.

Ещё чуть-чуть и в школе он познакомится с новыми девочками, и вести себя с ними будет точно так же, как и вы обращаетесь с супругой. Даже если в семье происходят ссоры, старайтесь «ругаться цивилизованно». Помните, что ребёнок тоже участвует в ваших конфликтах, пусть и в качестве наблюдателя. Все упрёки и оскорбления, которые он слышит от родителей в адрес друг друга, отпечатываются в его памяти.

Сейчас отец должен больше привлекать сынишку к мужским занятиям. Рыбалка, починка велосипеда, игры в футбол на улице – мужчины в любом возрасте обожают такое времяпрепровождение. Игнорировать сына, ссылаясь на усталость и занятость, чревато. Потом не удивляйтесь, что малыш разбил окно в школе, побил соседского мальчишку или поджёг чей-то почтовый ящик. Так он старается привлечь внимание к своей персоне и заодно вымещает обиду.

О пестиках, тычинках и первой любви

Что же делать в этот период маме? Ну, конечно, не сидеть сложа руки. Мамина нежность и теплота по-прежнему необходимы мальчику. Мама – самый близкий человек, который и пожалеет, и выслушает, и всегда поможет. Оба родителя в воспитании должны гармонично дополнять друг друга. Не забывайте, что скоро малышу , а это для него новый, пока неизведанный мир.

Сейчас нужно не только привить сынишке любовь к порядку, но и основы порядочности.

И опять же, не забывайте о наглядности, то есть о личном примере. Папа, который разбрасывает носки по квартире и хамит соседям – плохой пример. Папа, аккуратно раскладывающий вещи, следящий за своей гигиеной и чистотой обуви, вежливый и справедливый – пример положительный. Действуйте, родители. Несмотря на то, что скоро в жизни вашего мальчика появится первый учитель, главными педагогами останетесь для него вы.

В 7-8 лет, по наблюдениям психологов вашего сына может посетить первая любовь. Да-да, ранняя, школьная и слегка наивная. Поэтому готовьтесь, мамы и папы. Совсем скоро ваше чадо захочет с вами серьёзно поговорить. Половое воспитание в этот период имеет свои особенности и тонкости.

· Старайтесь не оставлять без ответа любые вопросы о девочках и отношениях с ними. Наверняка сын спросит, как познакомились вы. Так расскажите, но добавьте в вашу историю «сказочные», волшебные моменты.

· Само собой, будут и вопросики о том, откуда же и каким образом у вас, влюблённой пары, появился он. Вот тут поаккуратней. Даже про «пестики-тычинки» ребёнку пока говорить рановато. «Ты у нас появился, потому что мы очень любим друг друга», — вот такой ответ вполне подойдёт. Лучше объяснять сынишке всё на доступном, ребячем языке, а не заумными выражениями из медицинских справочников.

· О насилии и жестокости лучше не упоминать. Если по телевизору идёт кино, где женщину оскорбляют или поднимают на неё руку, немедленно переключите. Для формирующейся и нежной детской психики это настоящий удар. Тираны и маньяки тоже, знаете ли, не сами по себе вырастают. Всё идёт из семьи.

Если вы чувствуете, что сын чересчур агрессивен к женскому полу, попросите его нарисовать простой рисунок – вашу семью. Как правило, по рисунку можно определить многие черты будущего характера и отношения к себе и родителям. Маленькая мама и огромный властный папа — признак того, что у матери явно нет авторитета в семье, супруг морально и физически её угнетает. Именно так ваш сын и будет в дальнейшем вести себя с девочками.

Психология мальчика и его воспитание

Психологи советуют родителям в этот период взять себя в руки, набраться терпения и максимум себя отдавать ребёнку. Будьте с ним на равных. Авторитарное воспитание давно забраковали все педагоги, оно плодов не приносит.

Родители-друзья, к которым всегда можно обратиться за советом, вот кем вы сейчас должны стать для своего сына.

А от недопонимания и «недообнимания» вырастают озлобленные на весь свет и в то же время нерешительные и замкнутые мужчины. Вашему сыну это не грозит, ведь теперь вы знаете, как нужно себя вести, чтобы вырастить достойного, любящего, справедливого человека, настоящую личность. Продолжайте в том же духе! Ну а я ненадолго вас покину. Жду ваших комментариев и отзывов, до новых встреч!

Седьмой год жизни ребёнка считается кризисным. В этот период дети идут в школу, знакомятся со своими сверстниками и учителями. Они привыкают к новым порядкам, узнают много интересной информации, которая кардинально меняет их взгляды на жизнь. В семь лет ребёнок теряет наивность, становится чуточку взрослым, нередко сопротивляется приказам родителей. У него появляется самооценка, он обращает внимание на свою внешность, старается походить на человека, которого считает авторитетом. Дети начинают задумываться над смыслом своих поступков. У семилетки меняется физиология, мировоззрение, поведение, взаимоотношения с окружающими. Обязанность родителей - помочь своим детям преодолеть этот непростой этап взросления.

В семилетнем возрасте мальчики и девочки идут в школу. Им приходится общаться с новыми людьми, приспосабливаться к непривычным правилам поведения в учебном заведении, регулярно учить уроки. Вначале дети с трудом вживаются в роль школьника. Им ещё по-прежнему хочется поиграть со своими любимыми игрушками.

Проходит несколько недель и ребёнок полностью меняется. Его интересуют только совместные игры со сверстниками. Он чувствует себя членом общества и не понимает, почему став взрослым по-прежнему должен слушаться родителей.

Они любят передразнивать взрослых, паясничать, привлекая к себе внимание. Они могут сознательно испортить вещь, просто ради забавы. Семилетки, как правило, вспыльчивы, раздражительны, быстро утомляются. Они могут вести себя агрессивно или, наоборот, замкнуться в себе.

Психология мальчиков 7 лет отличается от психологического настроя девочек этого же возраста. В этот период дети уже начинают понимать разницу между полами. Они осознают не только свою гендерную принадлежность, но и внешность. Детям свойственно самолюбование, они живут в мире фантазий, поэтому себя часто ассоциируют с героем любимого фильма.

Единственные к кому семилетки могут поменять своё отношение - это их родители. Авторитет взрослых может пошатнуться. В этот период самым умным человеком, знающим ответы на все вопросы, считается учитель. К тому же он никогда не кричит по пустякам, не закатывает истерик, не бьётся и не просит отвязаться. Если ребёнок почувствует, что его мама или папа не идеальны, он может перестать их слушаться.

Психология девочки 7 лет характеризуется такими чертами: усидчивость, спокойствие, аккуратность, сосредоточенность. Маленькие школьницы прилежно учатся, хорошо ведут себя в школе. В возрасте 6-9 лет у всех детей дружба однополая. Девочки дружат друг с другом и обсуждают между собой важные тайны. Они интересуются мальчиками и сильно переживают, если не получают взаимности. Девочки увлекаются рукоделием, танцами, пением. Настроение у них стабильно, они покладисты и исполнительны.

Мальчики 7 лет более активны, они постоянно соперничают друг с другом, хвастаются своими знаниями об оружии, технике. Их эмоциональный фон нестабильный, свои чувства они ещё не умеют держать в себе, часто плачут. Между собой мальчики редко ссорятся. Семилетки любят играть друг с другом только в игры, которые им интересны, а правила изначально понятны. Их тяжело приучить к монотонной работе, аккуратности, им трудно привыкнуть сидеть на уроках неподвижно. В семилетнем возрасте мальчики ищут себе авторитет среди сверстников. Обычно им становится школьник с самым плохим поведением. , а взросление в его понимании - это протест и отрицание установленных правил.

Если родители хотят убедиться, что их ребёнок находится в кризисном состоянии, им нужно внимательно присмотреться к его поведению. Если малыш ведёт себя не так как раньше, значит он переживает тяжёлый период.

Какие особенности поведения детей указывают на кризис:

  • не слушается старших;
  • грубит родителям;
  • не играется со своими любимыми игрушками;
  • часто упрямится;
  • кривляется, передразнивает старших;
  • ведёт себя слишком эмоционально и активно (разбрасывает вещи, дерётся со сверстниками).

Главное для взрослых в этот период - запастись выдержкой и терпением. Важно научиться понимать своего ребёнка, предоставить ему больше свободы, решая семейные вопросы, учитывать его мнение и спрашивать согласие.

Причины изменений в характере и поведении детей 7 лет

Мальчикам и девочкам 7 или 8 лет кажется, что если они пошли в школу, значит уже стали взрослыми. Ребёнку хочется самостоятельно принимать решения и совершать поступки. Если родители не считаются с его мнением, заставляя, например, надевать нелюбимую одежду, семилетка начинает сопротивляться. Причина такого поведения - смена ценностей, изменение понимания мира и осознания своей роли в обществе.

Семилетки теряют непосредственность. Их настроение мало зависит от внешних факторов. Они ведут себя так, как им хочется. Иногда поведение семилетки не соответствует ситуации. Причина - желание освободиться от психологической нагрузки со стороны взрослых и Подобная проблема больше характерна для мальчиков. Девочки ведут себя сдержаннее и редко проявляют агрессию или неадекватность на людях.

Нестабильность психики ребёнка может быть вызвана желанием стать лидером. Семилетке хочется походить на героев из любимых кинофильмов, а они всегда решают проблемы силовыми методами.

Порой дети воспринимают внешний мир как агрессора, который норовит их обидеть. Они ждут неприятностей от своих сверстников или родителей. Выходом из создавшейся ситуации считают нападение. Дети слишком эмоционально ведут себя, защищаясь от возможного наказания. Ребёнок, которому не хватает любви и теплоты родителей может намеренно грубить старшими или обижать сверстников.

Начиная с шестилетнего возраста, мальчики постепенно взрослеют. Их интересуют происходящие вокруг события, в каждой ситуации они демонстрируют свою позицию, высказывают личное мнение, вступают в споры со сверстниками или взрослыми и часто настаивают на своём. Если не получают желаемого, ведут себя агрессивно, грубят старшим. Их тяжело приучить к аккуратности, они непослушны и неприлежны.

Родители, сталкиваясь с изменениями в поведении ребёнка, часто не знают, что делать. Следует понять, что семилетка переживает кризис. Пройдёт немного времени, мальчик успокоится, его поведение улучшится. Ребёнок научится действовать самостоятельно, обретёт собственное мнение, сконструирует свой внутренний мир.

Мальчиков 7 лет:

  1. Не смейтесь над его ошибками.
  2. Не давайте ему насмешливых прозвищ.
  3. Разговаривайте с сыном, отвечайте на его вопросы.
  4. Больше обнимайте, жмите в руку в случае одобрения или приветствия.
  5. Просите его помощи, вместе мастерите.
  6. Не акцентируйте внимание на неудачах.
  7. Постоянно хвалите сына.
  8. Радуйтесь даже маленьким достижениям.
  9. Не отговаривайте от намерений.
  10. Разрешите самостоятельно выбрать себе хобби.
  11. Проявляйте строгость по отношению к плохим поступкам (желательно, чтобы это делал отец).
  12. Разрешайте ему поплакать в трудной ситуации.
  13. Если мальчик искренне признаётся в своих плохих поступках, не читайте ему нотаций.
  14. Всегда будьте на стороне своего мальчика, защищайте от сверстников, учителей.
  15. Приучайте к чтению, выбирайте книги, в которых главный герой - мужчина.
  16. Не унижайте сына, особенно в присутствии других детей.
  17. Постарайтесь, чтобы мальчики чаще общались с отцом или взрослыми мужчинами, так они научатся поступать по-мужски.

Если родители с пониманием отнесутся к изменениям в поведении семилеток, детям будет проще пережить этот этап взросления. Мальчику нужно время, чтобы разобраться в своих мыслях и ощущениях. Желательно дать ему больше свободы и дарить максимум любви и тепла.

Как помочь ребенку справиться с кризисом 7-8 лет - рекомендации родителям:

  • не относится к ребёнку как к собственности;
  • не кричать, не принуждать, исключить любое насилие;
  • предоставить семилетке свободу действий и право выбора;
  • советоваться с ним, разговаривать, отвечать на вопросы.

Семилетки часто не слушают своих родителей. Если взрослые хотят добиться послушания, им нужно перестать говорить с ребёнком приказным тоном. Разговаривать с мальчиком нужно на равных. Если он, например, отказывается от занятий в спортивной школе, нужно поинтересоваться его желаниями. Возможно, семилетке хочется ходить на танцы.

Ошибки родителей

Когда у ребёнка кризисный период, родители должны вести себя тактично. Их ошибки и неправильные методы воспитания могут негативно сказаться на психике мальчика. Полученная в детстве психологическая травма может стать причиной развития комплекса неполноценности.

Как нельзя воспитывать мальчика 7 лет:

  • давить на него своим авторитетом;
  • ставить непосильные задачи и цели;
  • разговаривать повелительным тоном;
  • наказывать за плохое поведение;
  • унижать;
  • преуменьшать авторитет учителя или второго родителя.

Воспитывая семилетку, не стоит полностью полагаться на советы бабушек и дедушек. Лучше читать специальную литературу, например, книги по психологии мальчиков 7 лет.

Ребёнок должен сам выбирать себе друзей. Не нужно его отговаривать, говорить, с кем ему дружить. Мальчики всё равно будут общаться с теми сверстниками, кого больше уважают.

Родителям нужно научиться доверять своим детям. Часто взрослые и преувеличивают масштаб проблемы. Нельзя срывать злость на ребёнке. В любой ситуации нужно сохранять самообладание.

Родители иногда пытаются через детей реализовать свои несбывшиеся мечты. Если папа хотел стать чемпионом по плаванию, но ему это не удалось, он будет из сына делать спортсмена. Если у ребёнка не лежит душа к спорту, такое занятие не принесёт желаемого результата. Мальчик должен сам понять, чем ему заниматься и какому делу посвятить жизнь.

Воспитанием сына в равной степени должны заниматься мать и отец. Нельзя все проблемы, связанные с мальчиком, оставлять на одного из родителей. Маме бывает непросто достучаться до сердца сына. Мальчик быстрее послушает отца. Хотя от матери ему нужно тепло и забота.

Родителям, в каких отношениях они бы не находились, нельзя плохо отзываться друг о друге. Запрещено настраивать ребёнка против матери или отца. Оба родителя очень важны для мальчика. Взрослые должны демонстрировать приемлемую модель поведения. Ведь их ребёнок в будущем будет строить семейные отношения на основании опыта, полученного в детстве.

В воспитании мальчиков обязательно должен принимать участие отец. Матери нужно поступиться этим правом и дать возможность папе и сыну больше времени проводить вместе. Отец обязан интересоваться успехами мальчика в школе, помогать ему решать трудные задачки. Сын должен научиться советоваться с папой, если не знает, как ему поступить.

К семилетке нельзя относиться как к трёхлетнему малышу. С мальчиком 7 лет нужно разговаривать как со взрослым. Папа с сыном могут вместе пойти в лес, на рыбалку, заняться спортом. Главное для отца - стать авторитетом для своего ребёнка. Правильная жизненная позиция родителя убережёт сына от плохого влияния улицы.

Ребёнок 7 лет переживает трудный период взросления. Он только учится жить. Ему нужна забота и любовь близких. Если родители хотят правильно вырастить своего сына, им нужно знать правила воспитания мальчиков. С детства ребёнка нужно приучать к ответственности, труду, дисциплине. Мальчик должен научиться доводить начатое до конца и не пасовать перед трудностями. На взрослых лежит серьёзная ответственность - воспитать мужчину, который сможет самостоятельно добиваться целей и преодолевать любые трудности.

Если родители столкнулись с проблемами в воспитании детей и не могут найти выход из сложной ситуации, им необходимо обратиться к психологу-гипнологу Никите Валерьевичу Батурину . К тому же, рекомендуем изучить ютуб-канал , где вы найдете множество видео на различные психологические темы.

Кризис в возрасте 7 лет – очередная ступень развития ребенка, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника. Основные черты этого переходного периода – проблемы с дисциплиной и соблюдением правил поведения в обществе. Как понять, что сын или дочка переживает кризис? Почему так происходит? Как вести себя маме и папе, чтобы помочь отпрыску? Рассмотрим ответы на эти вопросы с точки зрения возрастной психологии.

Кризис 7 лет связан с нежеланием ребенка подчиняться общепринятым дисциплинарным требованиям

Проявления кризиса

Переживая кризис 7-8 лет, ребенок готовится к новому этапу жизни, который начнется, когда он переступит школьный порог. Преодоление эмоциональных сложностей поможет ему стать полноценным членом новой среды, принять ее правила и осознать выгоды. Особенности этого периода:

  • изменения во взаимоотношениях со старшими членами семьи;
  • общение со сверстниками, каждый из которых в той или иной мере переживает кризис.
  • Для переходного этапа характерны определенные закономерности поведения ребенка, основные из которых:

    • наигранность;
    • вертлявость, неусидчивость;
    • вредные действия, мотивы которых не поддаются логическому объяснению;
    • передразнивание взрослых;
    • клоунада и паясничанье как способы привлечения внимания.

    Перечисленные особенности поведения семилетки дополняются такими эмоциональными характеристиками, как:

    • повышенная утомляемость;
    • раздражительность;
    • вспыльчивость;
    • рассеянность, которая зачастую приводит к не очень хорошей успеваемости в школе;
    • агрессивность или противоположные черты – замкнутость, застенчивость.

    В кризисный период дети начинают соотносить себя со сверстниками:

    • сравнивают себя с другими, часто недооценивая собственные возможности;
    • ищут авторитет - к сожалению, во многих случаях им оказывается ребенок, отличающийся не очень хорошим поведением;
    • кляузничают на приятелей, заискивают перед взрослыми, пытаясь «подняться» в их глазах.

    Кривляние и паясничание - характерные признаки кризисного периода

    Самостоятельная диагностика

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Ваш вопрос:

    Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

    Определить, что ребенок столкнулся с кризисом, мама и папа могут, внимательно понаблюдав за его поведением. Упорядочить выводы и дать оценку эмоциональному состоянию отпрыска поможет следующая анкета. Отвечая на ее вопросы, следует ставить «2 балла», если перечисленные черты и особенности поведения проявляются постоянно, «1 балл» – заметны периодически, «0 баллов» – они вообще несвойственны ребенку.

    Анкета, позволяющая выявить признаки кризиса 7 лет :

    1. В течение последних 6-12 месяцев ребенок кардинально изменился.
    2. Все время пытается «переговорить» старших, грубит.
    3. Утратил интерес к детскому саду, развивающим занятиям в детском центре.
    4. Стал безразличен к игрушкам, которые раньше сильно любил. Интересуется только играми с другими детьми.
    5. Ему больше нравится общаться со старшими ребятами, чем с малышами.
    6. Полюбил игру в школу, много спрашивает о ней.
    7. Часто ругается с родителями из-за мелочей.
    8. Упрямится, отстаивает свое мнение вопреки всему.
    9. Паясничает, кривляется, разговаривает «не своим» голосом.
    10. Подражает взрослым, пытается выполнять их обязанности.

    После того как получены ответы на все вопросы, следует подбить сумму баллов, она получится в интервале от 0 до 20. Интерпретация результатов:

    1. 0-5 баллов. Для семилетки это слишком мало. Ребенок очень спокоен, но такое поведение может указывать на некоторое отставание в психоэмоциональном развитии.
    2. 5-10 баллов. Данный итог, скорее всего, не означает наличие кризиса. Плохое поведение может быть обусловлено индивидуальными особенностями характера или ошибками в воспитательном процессе.
    3. 10-20 баллов. Отпрыск переживает кризис 7 лет. Сгладить его проявления и помочь ребенку можно, изменив систему требований и отношение к нему. В противном случае кризис может затянуться и привести к формированию негативных черт характера.

    Грубые слова и проявления ребенка могут шокировать неподготовленных родителей

    Причины кризиса

    Кризисы подросткового возраста, трех, семи лет имеют одну общую черту – отрицание. Вместе с тем, каждый сложный период характеризуется своими особенностями.

    В три года малыш борется за свою самостоятельность – возможность совершать поступки автономно. Семилетка начинает терять непосредственность, свойственную детству, между поступком и переживанием вклинивается интеллектуальный момент. Плюс подключается непростая адаптация к школе.

    Конфликт между потребностями и окружающей средой

    Ребенок 7-8 лет больше всего на свете хочет стать взрослым. К этому подталкивают его не только внутренние потребности, но и культурная среда. Большинству мальчиков и девочек старшие члены семьи внушают, что поход в первый класс означает взросление.

    Начав посещать школу, ребенок искренне надеется, что он стал самостоятельным и приобрел новую социальную позицию. По его мнению, устоявшиеся бытовые правила, которые действовали в «прошлой детской жизни», должны претерпеть изменения. В результате он начинает им сопротивляться - хочет сам решать, когда и куда ему идти, что надевать и так далее. Ребенок убежден, что имеет полное право вести себя как взрослый.

    Утрата детской непосредственности

    Еще один аспект кризиса 7 лет – утрата ситуативности реакций и непосредственности. Поведение детей становится более произвольным, оно поддается меньшему влиянию внешних факторов. Именно поэтому появляется кривляние, наигранность, манерничанье.

    Мальчик или девочка выбирает для себя роль и следует ее логике, при этом его позиция может абсолютно не соответствовать ситуации. В результате возникают беспричинные скачки настроения, непоследовательность эмоций, изменения в поведении, неестественность реакций на те или иные события.

    Результат кризиса

    Наряду с трудностями отпрыск переживает стремительное развитие. Сначала, в первый период кризиса, возникает дисгармония – ребенок и среда, которая его окружает, вступают в противоречие. Затем, на втором этапе, все стабилизируется. Как следствие, происходит психическое новообразование, которым является новая структура личности. Его суть для кризиса 7 лет – потребность и возможность функционировать в социуме. Отпрыск стремится к социальной позиции, в частности к позиции ученика школы.

    Что делать родителям?

    Что делать маме и папе «кризисного» ребенка? Прежде всего - не паниковать. Важно понимать, что критический период не продлится долго. В итоге вместо кривляния ребенок научится действовать по собственной воле в любой ситуации, учитывая внешние обстоятельства, но не слепо следуя им. Он обретет собственную позицию, свое мнение, свое отношение к различным перипетиям, которые будут возникать в жизни. Он сконструирует собственное «Я», свой внутренний мир с пространством для работы воображения и выбора действий.

    Облегчить протекание кризисного периода под силу понимающим родителям. Следует изменить свое отношение к отпрыску, расширив границы его свободы. Необходимо дать ему возможность разобраться в себе. Важно меньше опекать и ограничивать сына или дочку - забота должна проявляться не в тотальном управлении жизнью ребенка, а в контроле и острожном наставлении.

    Право на собственные решения

    Основное поле для проявления негативных признаков кризиса семи лет – требования, предъявляемые к ребенку в школе и дома, которым он отчаянно внутренне сопротивляется. После того как прозвучит первый звонок, очень многие действия переходят в категорию «нужно делать», «должен». Как следствие, из уст отпрыска все чаще и чаще звучат слова «не хочу», «не буду».


    В 7 лет ребенок уже хочет принимать многие решения самостоятельно

    Маме и папе нужно проявлять хитрость. Следует формулировать требования так, чтобы сын или дочка захотел их выполнить по своей воле. Можно призвать в помощь авторитетного для ребенка героя, рассказав поучительную историю, в которой он оказался в аналогичной ситуации и поступил правильно.

    К 7 годам отпрыск накапливает некоторое количество жизненного опыта, и часть решений он способен принимать, основываясь на нем. По возможности родителям следует апеллировать к этому опыту, а не давить на чадо своим авторитетом. Например, ребенок не хочет тепло одеваться. Ему нужно напомнить, как он недавно замерз, будучи экипированным не по погоде.

    У семилетнего ребенка во многих вопросах уже есть собственное мнение. Нельзя его заглушать - наоборот, следует учить чадо аргументировано спорить, доказывая свою позицию. С одной стороны, это заставит его обосновывать свои требования или отказ от выполнения наставлений старших, а с другой – мама и папа научатся слышать и считаться с мнением своего ребенка.

    Одна из главных проблем кризиса 7 лет – непослушание. Родителям необходимо пересмотреть свою позицию в общении с сыном или дочкой. Не должно быть приказов. Важно вести диалог на равных. Ребенку следует задавать вопросы, интересоваться его мнением, давать возможность принимать решения, а также отвечать за них. Например, если сын отказывается следовать установленному режиму дня, не нужно принуждать его. Лучше спросить, сколько времени ему требуется на то или иное дело, затем подкорректировать график вместе.


    Чтобы ребенок стал послушным, лучше применять метод диалога, а не приказов

    Сохранение детства

    В кризисный период происходит переход на очередной этап становления личности, но отпрыск все еще остается ребенком. Не стоит забывать об этом. В сложные моменты можно использовать поучительные мультфильмы, сказки, истории. Сын или дочка будет с удовольствием следовать положительному примеру любимых героев. Маме и папе такой подход позволит сместить авторитарную роль с себя.

    С началом школьной жизни появляется необходимость проводить много времени за уроками. Ребенку сложно полностью погрузиться в учебный процесс. В его жизни должно оставаться место для игр. Хорошо, если есть возможность вводить школьные предметы играючи - например, позволить сыну или дочке заняться любимым делом, а тем временем повторять слова или устно решать примеры. Буквы можно рисовать карандашами или мелками. Важно учиться вместе с чадом, так ему проще будет принять новые процессы и они станут гармоничной частью режима дня.

    При условии правильного отношения родителей кризис 7 лет проходит почти незаметно. Более того, в этот период у ребенка могут сформироваться человеческие качества, которые затем будут помогать ему в жизни. Важно, чтобы взрослые члены семьи придерживались простых правил:

    • объясняли;
    • слушали;
    • советовались;
    • исключили насилие;
    • предоставляли личное время;
    • не относились к ребенку как к собственности.

    В воспитании ребенка элемент физического наказания должен быть полностью исключен

    Объяснять

    Разумеется, в жизни ребенка должны быть запреты, но перед тем как ввести «табу», следует объяснить, почему так нельзя поступать. Кроме того, стоит правильно формулировать правила – в виде совета или предостережения, а не приказа. Благодаря этому ребенок почувствует свое равенство со взрослыми.

    Не нужно бояться, что такой подход приведет к потере родительского безусловного авторитета. Сын или дочка будут продолжать прислушиваться к словам старших на инстинктивном уровне.

    Слушать

    Маме и папе нужно внимательно слушать ребенка без критики. Пусть рассказывает истории, даже если в них присутствуют фантазийные элементы, делится тем, что ему интересно. Психологи отмечают, что боязнь публичных выступлений закладывается в детстве, когда старшие члены семьи не удосуживаются выслушать ребенка или, что еще хуже, смеются над ним (рекомендуем прочитать: ).

    Ребенок начинает постепенно осознавать себя новой частью социума, понимать важность своей роли в обществе. Не нужно лишать его значимости дома, он должен чувствовать себя полноправным членом семьи.

    Следует интересоваться мнением сына или дочки - планируя досуг, совершая покупки. Важно привлекать отпрыска к составлению семейного бюджета. Это поможет ему понять ценность денег. В подростковом возрасте он не будет их требовать или самовольно брать у родителей.


    Когда родители советуются с ребенком и учитывают его мнение, конфликтов будет гораздо меньше

    Исключить насилие

    Нельзя проявлять насилие по отношению к чаду – ни моральное, ни физическое. Унижение способствует формированию низкой самооценки. Если ребенка очень строго наказывают за непослушание, то в будущем он не умеет говорить «нет» в ответ на просьбы других людей. Жесткие физические меры воздействия сеют в детской душе обиду, которая остается на всю жизнь.

    Предоставлять личное время

    Семилетке приходится подолгу пребывать в коллективе и находить общий язык с разными детьми. Разумеется, это требует много энергии и сил. Стоит предоставлять ему возможность побыть одному. Если ребенок закрывает в дверь в свою комнату, не нужно его беспокоить, пусть проведет время так, как ему хочется – порисует, потанцует, споет песню, пофантазирует.

    Не относиться к ребенку как к собственности

    Родителям, которые потратили массу времени и сил на взращивание ребенка, сложно отпустить его и перестать опекать. Однако он является не их собственностью, а отдельной личностью, которая имеет право на свои особенности, увлечения, мнения. Тяжелее всего кризис семи лет проходит у тех детей, родители которых усиленно пытаются взять их под свой контроль. Сыну или дочке нужна помощь и поддержка, а не нравоучения и ужесточение правил. Если ситуация очень сложная, стоит обратиться за консультацией к психологу, который поможет разобраться в родительских чувствах.

      Начав ходить в 1 класс, дочка стала неуправляемой. Все время спорила со мной, отказывалась делать уроки, кривлялась. Изучив информацию, я поняла, что у нее кризис 7 лет. Теперь стараюсь больше считаться с ее мнением. Ситуация улучшилась.

      Сайт замечательный, статья отличная, но! Очень хотелось бы скопировать материал и вставить в свой доклад на лекции в университете, однако, у вас это невозможно. :(((((((((((

      Сам поход в школу в 7 лет уже является кризисным для любого ребёнка. особенно, если он не ходил в садик, как мой. Но я не помню, что были какие-то трудности. Мой ребёнок был очень умный, читал, считал, решал примеры, когда пошёл в 1 класс. Его всегда хвалили.

      Ребенок пошел в первый класс. Участились истерики по любому поводу. Ребенок кричит и истерит как будт- то не в себе. К кому лучше обратиться к психологу или неврологу? как успокоить ребенка, чтобы он не подумал что может манипулировать родителями?

    1. Мальчику 7 лет. С этого года началась школа, бассейн с инструктором. Время мало на развлечения. Стал плаксивым постоянно ищет повод поплакать ни одно придумает так другое. То с мамой хочется побыть, то новому в бассейне боится учится. И вообще ищет на ровном месте повод поплакать, а причины разные. Как быть, само пройдет? Это нормально или нужна помощь психолога?

    2. Здравствуйте! Как должна вести себя молодая учительница музыки с учеником 7 лет? Я, бабушка, была на уроке. Ребенок сидит как кол проглотил и молчит, с ней не разговаривает. Чтобы заставить его играть она начинает с ним заигрывать, называть его красавцем мужчиной, щекотать, требуя улыбнуться. На вопрос нравится ли она ему он ответил -нет.А так он нормальный мальчишка, ходит в первый класс в обычную школу и в 1 класс в музыкальную школу. Я после урока порекомендовала ей выбрать отношения более официальные, не трогать его руками, а как учитель- ученик. Права ли я?

    3. Добрый день! У нас вообще критичная ситуация. Ребенок ко всему прочему еще и гиперактивный. Приходится сидеть на уроках, так как постоянно ходит по классу, мешает и детям и учителю. Устраивает клаунаду, срывает уроки, у него повышенный интеллект, программу опережает, особенно по математике, но абсолютно неуправляемый. Беседуем с директором или завучем по поводу его поведения, а ему в этот момент скучно. Со всеми соглашается, а сам зевает, я уже чувствую, что теряю контакт с ним, раньше у меня с ним не было проблем.

      Мальчик 6 лет 9 мес. В школу еще не ходит. В последнее время постоянно ноет. Может ли это уже быть кризисом 7 лет или это отдельное явление? К слову, вниманием не обделен, но и каждую секунду его не опекаю, т.е. не похоже, чтобы нытье было способом обратить на себя внимание.

    4. НЕ ЗАИТЕРЕСОВАНА НЕ ЧЕМ В ШКОЛЕ. ПОСТОЯННО ВРЕТ. ЛАЗИТ ВЕЗДЕ В ДОМЕ И ТРОГАЕТ ЧТО НЕ ПОЛОЖЕННО, И ВОРУЕТ ЧУЖИЕ ВЕЩИ В ДОМЕ И ПРЯЧЕТ. НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ТО ЧТО СКАЗАНО. ДЕВОЧКА 7 ЛЕТ.

      Как вести себя уже не знаем! Ребёнок все слышит, но делать ничего не хочет, говоришь одно и то же по 50 раз, потом ругаешься, повышаешь голос, он плачет просит прощения и через 10 минут все повторяется. На любые просьбы почитать, позаниматься, только и слышишь «нет » или «ууууу». Как быть нам в этой ситуации?! На замечания не реагирует никак.

      Сыну 8 лет, ходит в первый класс. В школе трудности с выполнением требований учителей. Не слушается. Игровая деятельность преобладает — хочет играть. Учёба даётся нормально. Но учителя выбились из сил — ребёнок не управляем. Порой мешает вести уроки. Как воздействовать нам, родителям, на такое поведение в школе? Дома он слушается и выполняет наши поручения. Откликается на просьбы и обращения. Сложность в том, что я разговорами с сыном и назиданиями ничего не могу поменять. А муж только с ремнём может подойти к «решению проблемы»- и не признаёт во мне вообще никаких педагогических навыков. У нас раздрай в семье по поводу единого поведения. Я не хочу применять насилие к ребёнку. Помогите советом.

      СЫНУ СКОРО 7 ЛЕТ и он ведёт себя очень агрессивно по отношению ко мне, особенно в обществе других взрослых. Понимаю, что ребёнок очень трудно пережить развод и его психика очень нарушена поведением отца, но я не понимаю, как себя вести с ним. Я стараюсь быть максимально собранной и спокойной, мы посещаем тренировки, подготовку к школе, много гуляем. Как мне себя вести, чтоб просто не сойти с ума от его поведения?

      Дочке 7 лет пошли в первый класс, не хочет ничего делать нужно постоянно повышать голос. Совершив ошибку не исправляет ее, а говорит что плохая и ее не любят. В школе задания все выполняет хорошо, дома все наоборот, нет ни какой концентрации. В людях очень застенчивая а дома дьяволёнок. Нет чувства времени. Есть младшая сестра год и 7, но несмотря на это, старшему ребенку уделяю достаточно времени.