Как стать умным и начитанным человеком. Как быть умным

Плиний Младший

Если человек хочет стать умнее, то у этого желания всегда есть две основные причины. Первая – необходимость в подобном самосовершенствовании, когда человек не просто понимает, но и чувствует, что для решения каких-то насущных проблем/задач и/или для достижения определенных результатов, ему необходимо научиться чему-то новому, что-то понять, осознать или прийти с помощью размышлений к новым знаниям. А вторая – интерес к этому процессу, когда человеку просто нравится развиваться и совершенствоваться, потому что он получает от этого удовольствие. Какой бы не была именно ваша, уважаемые читатели, мотивация в этом деле, я очень надеюсь, что она поможет вам принять и применить ту информацию, которой я с вами поделюсь в этой статье. А расскажу я вам преимущественно о психологической стороне этого вопроса, благодаря чему вы сможете найти наиболее эффективные и удобные для вас способы развития ваших умственных способностей, и главное, сумеете их реализовать. Именно с реализацией я вам больше всего помогу, рассказав не просто о том, как стать умнее, но и о том, как взять и сделать это.

Для начала, замечу, что мы с вами будем говорить не о том, как стать умным, а о том, как стать умнее, то есть о том, как превзойти самого себя нынешнего. Не имеет значения, считаете вы себя сейчас умным или нет, в конце концов, все мы по-своему умны и в то же время каждый из нас может быть глупцом в тех или иных вопросах и ситуациях. Если вы хотите большего и лучшего, вам надо двигаться дальше в своем развитии. Поэтому не думайте о том, что вы уже знаете или умеете, забудьте о своих прошлых достижениях и откройтесь для новой информации. Освободите свою чашу знаний от излишков в виде уверенности в том, что вам больше нечему учиться. Учиться всегда есть чему.

Есть общеизвестные способы, помогающие стать умнее – это чтение хороших книг, общение с умными людьми, решение различных задач и задачек. Все эти вещи способствуют развитию ума, потому что напрягают его, заставляют работать, дают ему новые знания. Но есть и другие, более, скажем так, точечные подходы к этому процессу и менее известные. Вот о них мы с вами и поговорим. Если в общих чертах объяснять решение этой задачи, то все, что вам нужно – это получать новые знания и развивать свое мышление. Тогда вы точно станете умнее. Но чтобы это сделать быстрее и эффективнее, преодолевая различные психологические ловушки, нужно знать о важных деталях этой работы.

Отношение к себе

Так уж устроена наша психика, что чем меньше мы всего знаем и чем больше совершаем ошибок в жизни, тем сильнее нам хочется думать о себе хорошо, чтобы компенсировать понесенный психологический ущерб. За это отвечает наше Эго или, говоря иначе, наше Я. Именно оно защищает нашу психику от негативных мыслей о себе, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда мы чувствуем, что совершили или совершаем глупость, что наших знаний недостаточно для решения каких-то вопросов, что мы глупее других людей в тех или иных делах и так далее. Вот тут наше Эго и вступается за нашу личность, внушая нам, что мы умные, что все мы делаем правильно, а в наших неудачах виноваты другие люди или обстоятельства и тому подобные защитные, но вместе с тем и вредные для нашего развития мысли. И пока это отношение человека к самому себе не изменится, пока он не захочет узнать правду о себе [ту правду, которая указывает на его слабости, недостатки, ошибки], он не сможет провести необходимую работу над собой, чтобы стать умнее.

Я бы мог вам посоветовать всегда считать себя глупым невеждой, чтобы вы испытывали умеренную неудовлетворенность своими умственными способностями и из-за этого постоянно искали способы узнать что-то новое, стремились развить свое мышление, чтобы стать умнее. Это такой, простой, грубый и вполне понятный для всех совет. В конце концов, какая вам разница, какой вы на самом деле человек, глупый или умный, если вам все равно нужно развивать свой ум? Думать в таком случае необходимо о своих недостатках и слабостях, чтобы благодаря неудовлетворенности собой иметь мотивацию к развитию. Но я понимаю, что для людей со слабым характером такой совет вреден, ибо их негативное мнение о самих себе пробудит в них не желание узнать что-то новое и развить свое мышление, а депрессию и апатию. Поэтому таким людям остается только уповать на помощь других людей, прежде всего грамотных учителей, наставников, психологов, которые аккуратно побудят их к посильной для них работе над собой, не позволяя им испытывать блокирующий всякую активность дискомфорт от низкой самооценки и неуверенности в себе. Для указанных специалистов – это очень тонкая работа с людьми. А для тех, кто понимает, что нуждается в такой помощи – это самое разумное решение.

Тут надо понимать, что это самая настоящая психологическая ловушка для людей со слабым характером, вероятно, обусловленная законами эволюции, преследующими цель естественного отбора. Поэтому фактом является то, что чем человек глупее, тем более умным он себя выставляет, прежде всего в своих собственных глазах, тем самым лишая себя возможности усовершенствовать свои умственные способности. Именно поэтому он и не хочет становиться умнее, так как это желание наталкивает его на травмирующие психику мысли о том, что сейчас, в настоящий момент он недостаточно умен. А ему так думать не хочется. Он скорее ищет подтверждение тому, что он умный, когда общается с кем-то на эту тему или пытается работать над собой [именно пытается, а не работает]. Например, желая заняться развитием мышления, человек ищет доказательство того, что оно у него и так уже хорошо развито, поэтому ему нужны легкие задания, которые он уверенно решит, а не такие, которые выявят его недостатки и слабости. А это не развитие ума, это самообман. Вот почему такие люди часто нуждаются в помощи со стороны, в так сказать, сильной руке, которая будет заставлять их или грамотно мотивировать, что гораздо лучше, работать над собой. У большинства из них, повторю, слабый характер и правду о себе они знать не хотят, ту правду, которая их подавляет. А давить на них точно не нужно, ибо из-за этого они станут еще более подавленными и апатичными, а не мотивированными к работе над своими умственными способностями. Вот такая закономерность существует в этом мире. Может она и не абсолютная, но часто встречающаяся.

Окружение

Наше окружение, как вы наверняка знаете, играет огромную роль в нашем развитии. Оно либо способствует ему, либо наоборот мешает. Но я сейчас вам хочу рассказать не об этом общеизвестном факте, не о том, что вам нужно окружать себя умными людьми, чтобы самим стать умнее, а о том, почему люди этого часто не делают. Дело в том, что мы хотим считать себя умнее других и поэтому часто осознанно или нет, окружаем себя теми, кто либо во многом похож на нас, прежде всего по уровню умственного развития, либо уступает нам в этом компоненте. А вот находиться среди более умных представителей человеческого рода, большинство людей не очень любят. Ведь это совсем не комфортно и не приятно, когда ты видишь и чувствуешь, что другой человек, другие люди, знают, понимают, умеют больше тебя. Гораздо приятнее и веселее находиться рядом с теми, кто равен тебе по умственным показателям и с кем ты можешь быть самим собой. В итоге, из-за такой вот тяги к психологическому комфорту человек лишает себя возможности чему-то научиться у более умных людей. Он их просто сторонится. Хотя если вдуматься, то повода для дискомфорта в большинстве случаев нет, просто наше Эго неверно интерпретирует ситуацию, когда рядом с нами находится умный человек. Оно делит людей на умных и глупых, обобщая их способности и сравнивает нас с ними. Этот человек умнее нас, а тот глупее, с этим можно блеснуть своим умом, а с тем нет. В действительности такое сравнение некорректно. Оно слишком грубое и бесперспективное. Надо понимать, что даже очень умный человек может быть в чем-то невежественен, а очень глупый может что-то ценное знать. Все люди уникальны и каждый в чем-то хорош, и в чем-то плох. Поэтому нам не нужно себя с кем-то сравнивать, обобщая свои и чужие способности, нам нужно смотреть на отдельно взятые качества и навыки того или иного человека и думать, чему мы можем у него научиться.

Таким образом, думая о своей выгоде, о своих эгоистических интересах, можно забыть о том, что кто-то глупее или умнее нас и чувствовать себя комфортно с любым человеком, любыми людьми. Всегда в этом мире будет существовать кто-то, кто глупее нас, по крайней мере в каких-то определенных вопросах, и будут такие люди, которые, опять-таки, в чем-то будут нас превосходить. И смысл в том, чтобы не сравнивать себя с другими людьми по такой вот грубой схеме – глупее или умнее меня, а стараться найти в каждом человеке ценные для вас знания и вытаскивать их из него.

Здесь есть еще один очень важный момент или лучше сказать подмомент, на который стоит обратить особое внимание. Желая чему-то научиться у других людей, вам необходимо стремиться к общению с теми из них, кто по своему мировоззрению сильно отличается от вас. Поэтому, то, что вы узнаете от них – должно вас, если уж не шокировать, хотя и такое допустимо, то по крайней мере удивлять и даже нервировать. Не нужны вам такие чужие мысли, которые всегда и во всем совпадают с вашими, как бы вам это ни было приятно. Вам нужны такие мысли, которые все переворачивают с ног на голову в вашем мозгу. Когда такое происходит, это означает, что вы выходите за пределы своих умственных границ, за пределы своего привычного восприятия. Это часто неприятная процедура, потому что она коверкает картину мира человека и люди часто нервничают, психуют, раздражаются, когда узнают что-то новое о том, о чем они, как им всегда казалось, знают все. Новая информация привносит в их представление о жизни некоторую неопределенность, непонятность, непредсказуемость, даже хаос, поэтому их это, в лучшем случае удивляет, а в худшем шокирует или сильно раздражает. Оно и понятно, ведь мозгу нужна определенность и стабильность, чтобы чувствовать себя спокойно, поэтому он держится за известные ему факты и не желает их пересматривать. Иначе придется подстраиваться под новую реальность, а это непростая работа. Но чтобы стать умнее, нужно иногда ломать старые представления о жизни и строить на их месте новые. Поэтому полезно испытать стресс, общаясь с такими людьми, которые рассказывают о тех или иных вещах такие истории, которые не сходятся с вашими историями о них. Глупые и слабые люди, сталкиваясь с такой непривычной для них информацией, начинают спорить, отрицать ее, критиковать, а умные, как минимум, принимают ее во внимание, зная о том, что сколько бы всего они ни знали, всегда будет что-то, чего они еще не знают, а как максимум, они добавляют эту информацию к уже имеющимся у них знаниям, расширяя или в некоторых местах изменяя свою картину мира. Вот так, через стресс и сопротивление новому мы идем к более совершенному состоянию.

Я почему называю этот момент/подмомент важным и требующим особого внимания? А потому что сам много раз сталкивался с непониманием со стороны некоторых людей и знаю, что многие из вас с этим тоже постоянно сталкиваются. Если ты мыслишь иначе, чем другие или знаешь о чем-то, о чем они не знают и своими знаниями рушишь их картину мира – это может привести к созданию между тобой и ними барьера непринятия и даже привести к серьезным разногласиям и конфликтам между вами. В таких случаях идет борьба между иллюзиями людей и суровой реальностью, которой они боятся. Так что вас могут не понимать не потому, что вы что-то плохо объясняете, а потому, что не хотят понять, потому что понимать вас страшно. Но самое для меня ужасное, это то, что я и сам раньше часто не понимал людей, которые думали не так как я и знали о тех или иных вещах что-то другое, отличное от того, что я о них знал. В итоге мои разговоры с людьми могли сводиться к обсуждению того, кто из нас глупее или умнее, а не к рассмотрению точек зрения друг друга. Мне стыдно за то, что я был таким человеком, мне неприятно вспоминать свою глупость и ограниченность. Я понимаю, что и сейчас во мне много недостатков, но тогда они были более вопиющими. Поэтому я на собственном опыте убедился, что для того, чтобы поумнеть, обязательно нужно прислушиваться ко всем людям и рассматривать самые разные точки зрения и мнения, включая те, которые сильно отличаются от нашего мнения и потому не нравятся нам. Подумайте и вы над такой жизненной позицией. Иначе о каком развитии ума может идти речь, если человек постоянно варится в одном и том же информационном бульоне с такими же как он людьми, которые подтверждают мнения друг друга, ради психологического комфорта, а не ставят их правильность под сомнение.

Знания

Знания, как и люди, тоже бывают разными, потому что исходят в основном от людей. Поэтому к ним, как и к людям, тоже следует относиться с большим вниманием и по возможности не предвзято. Нельзя принимать одни знания и критиковать другие только потому, что они вам не нравятся, преимущественно из-за того, что не совпадают с уже имеющимися у вас знаниями и установками или вашими желаниями. Мир устроен так, как он устроен и не под чьи фантазии он не подстраивается. А вот нам под многое в этом мире приходится подстраиваться и приспосабливаться. Поэтому к любым знаниям необходимо относиться с уважением. По моему мнению, умный человек – это такой человек, который не просто много всего знает, а умеет пользоваться своими знаниями и что особенно важно – он открыт для новых знаний, какими бы они ни были. Поэтому, независимо от того, что каждый из нас уже знает, всегда надо искать что-то новое, в том числе и в той области, в которой мы, как нам кажется, знаем многое или даже все.

Непредвзятое и уважительное отношение к любым знаниям – вот что важно выработать в себе в первую очередь. Используйте такой же подход, что и в общении с людьми – ищите такие знания, которые вам не нравятся, которые вызывают у вас дискомфорт. Они могут вас пугать, раздражать, удивлять, могут вызывать у вас отторжение, непринятие, возмущение, протест, насмешки и в этом будет заключаться их ценность. Они не такие, как вам хотелось бы, они не такие, к каким вы привыкли и они, эти знания, могут противоречить тому, что вы уже знаете. Но именно такие знания станут глотком свежего воздуха для вашего ума, именно они могут позволить ему проснуться и начать работать. Нельзя все время только и делать, что искать подтверждение правильности своих представлений об этом мире, читая, смотря, слушая только то, что находит отклик в вашей голове. Это ловушка для вашего ума, для вашего развития. И многие в нее попадают. Это мне нравится, это я считаю правильным, с этой информацией я согласен, она согласуется с тем, что я думаю, что я знаю, поэтому я ее приму, изучу и запомню. А вот это уже мне не нравится, это уже какая-то неправильная информация, так не должно быть, поэтому я буду ее критиковать, бороться с ней, или закроюсь от нее, спрячу голову в песок, лишь бы продолжать чувствовать себя комфортно. Можно еще сжечь на костре того, кто распространяет такую неприятную информацию, такие недостоверные с моей точки зрения знания. Знакомая позиция? Делает она человека умнее? То-то и оно.

Теперь, что касается источников знаний. В большинстве случаев люди стремятся получать знания из авторитетных и, следовательно, проверенных компетентными специалистами источников, чтобы быть уверенными в их высоком качестве. Я ничего не хочу сказать против такого подхода, он в целом верный, проверенный временем и опытом многих людей. Но хочу обратить ваше внимание на один, довольно интересный, с моей точки зрения, момент. Заключается он в том, что авторитетные источники информации могут довольно однобоко рассматривать тот или иной вопрос, вопросы, по причине, как правило, чьей-то заинтересованности в этой однобокости. К примеру, цензурируемые СМИ могут рассказывать о каком-то событии так, как это нужно контролирующим их людям. Или тот же учебник истории может представлять историю страны в выгодном для власти свете. Да любая книга, любой источник знаний, может представлять чьи-то интересы и из-за этого быть недостаточно объективным. От ошибок тоже никто не застрахован, даже самые авторитетные источники информации могут ошибаться. Плюс подача материала через тот или иной источник может быть такой, что не всякий человек разберется, что в нем написано или показано, рассказано. Поэтому я советую вам узнавать о чем-то из разных источников информации и чему-то учиться по разным учебным материалам. Не авторитетность источника информации должна быть в приоритете, а его понятность, открытость и подробность изложения материала. Умный человек сам должен все проверять, с помощью практики, логики, других примеров, а не просто доверять авторитетам. Ведь бывает такое, что человек может быть очень начитанным, многое знать, а объяснить свои знания не в состоянии. Это так, а не иначе, потому что такой-то авторитет так сказал – вот вам и все доказательства. Это не серьезная позиция. У авторитета могут быть разные причины что-то говорить и о чем-то умалчивать. Нельзя верить людям на слово, кем бы они ни были. Их надо проверять, сравнивать их мнение с мнением других, пусть даже и не очень авторитетных людей, но четко и ясно объясняющих свою позицию. К тому же, чем больше источников информации вы используете для изучения того или иного вопроса, тем шире будет ваш кругозор. Разные мнения сделают ваше собственное мнение более объективным, а разный способ подачи одного и того же материала позволит вам более детально и системно его изучить.

Еще одним важным моментом в получении знаний является понимание цели их получения. С одной стороны, чем больше всего вы знаете, тем умнее выглядите. Но с другой, все-то вы знать не можете, значит нужно стремиться узнавать прежде всего самые важные вещи, чтобы быть умным в том, что лучше всего скажется на вашей жизни. Люди ведь хотят стать умнее не просто так, а прежде всего или в том числе для того, чтобы превзойти других людей и на их фоне выглядеть лучше в различных делах. Это естественная конкуренция, борьба за выживание, желание побеждать и быть лучшим, чтобы иметь лучшее. Значит, надо умнеть с конкретной целью – кого-то в чем-то превзойти или сделать какое-то важное для вашей жизни дело, ну или дела. Тогда, вместо того, чтобы пихать в свою голову как можно больше всяких знаний, тратя на это уйму времени и сил, разумнее выбрать для себя что-то самое важное, какое-то наиболее продуктивное направление, которое будет ближе всего к вашей жизни, к удовлетворению вами своих потребностей, к решению важных для вас задач, к достижению своих целей. Быть умным, не значит обладать энциклопедическими знаниями, чтобы те же кроссворды разгадывать, такими знаниями сегодня никого особо не удивишь. Тот же интернет, к которому многие люди имеют доступ, все равно будет знать больше вас и его знания по многим вопросам будут более свежими и точными, чем ваши. Быть умным, а в нашем случае становиться умнее, значит расширять свои возможности и учиться делать такие дела, которые будут улучшать вашу жизнь.

Подумайте, если одной из целей в этом мире для нас является стремление завладеть необходимым для комфортной и безопасной жизни количеством ресурсов, то знания, которые вы получаете, должны отвечать прежде всего этой цели. Отношения с людьми тоже важны, потому что большинство своих потребностей мы удовлетворяем с их помощью. Следовательно, нужно получать знания прежде всего об этих вещах. Причем эти знания должны быть адекватны реальности, а не такие, которые учат нас тому, как надо и как должно быть, а не тому, как есть. Другие знания подождут. Мне вот все интересно, я всем интересуюсь, для всего открыт, но когда я испытываю дефицит времени, то все лишнее отсекаю и сосредотачиваюсь только на важных для моей текущей жизни вещах. В этом мире много умных людей, которые разбираются в различных сложных вещах, многое знают, но при этом не могут эффективно или вообще хоть как-то решить типичные житейские проблемы и задачи, важные прежде всего для их собственной жизни. Я не против порассуждать о высших материях, о возможных, но недоказанных вещах – инопланетянах, жизни после смерти, параллельных мирах и тому подобном, но только после того, как будут сделаны более важные дела. Иначе какой прок от большого ума, если он не позволяет даже самое необходимое для жизни получить и с самыми насущными проблемами разобраться.

Программа обучения

Вот этот момент, друзья, очень важен. Когда я сам его полностью осмыслил, то пришел в восторг от понимания того, как при определенном подходе к процессу получения знаний и развития мышления, можно превзойти многих умных и хорошо образованных людей. Сейчас я объясню вам смысл этого подхода. Где бы и чему бы вы ни учились, если те знания, которые вы получаете, будут получать и другие люди, точно таким же образом – то в какой-то степени вы будете развиваться с ними в равных условиях. То есть, общедоступная программа обучения готовит людей, специалистов, примерно одного уровня. Понятно, что одни люди талантливее других, что к обучению отношение у людей бывает разным, что помимо той программы, по которой человек обучается, он может по своему желанию и другие знания получать, и благодаря этому быть умнее в некоторых вещах. Но все равно, одинаковая для всех людей программа обучения, делает их в некоторой степени равными друг другу. По крайней мере те из них, кто старается учиться, получают примерно одинаковый уровень подготовки. Эти люди становятся умнее относительно самих же себя и относительно тех людей, которые обучаются по другим, менее эффективным программам или не учатся вовсе. Но в сравнении друг с другом, они будут примерно одинаковыми.

А чтобы стать умнее других, достаточно умных людей, которые получили или получают хорошее образование, чтобы суметь обойти их, превзойти, желательно развиваться по индивидуальной программе обучения. Она может быть основана на обучении по другим, специально подобранным для вас учебным материалам, которые вам нужно будет изучить в определенной последовательности, а также на грамотной подаче этих материалов и на работе с людьми, которые хорошо умеют объяснять, рассказывать и показывать, и что особенно важно – умеют мотивировать к учебе. Даже элементарная подборка книг для чтения может быть настолько уникальной и хорошо продуманной, что человек сможет научиться чему-то по ним гораздо быстрее и намного лучше, чем те люди, которые читают другие книги и в другой последовательности. Вы только представьте себе, можно такую программу обучения разработать, которая будет в разы эффективнее тех программ, которые применяются в самых лучших университетах мира. И вы можете стать умнее тех людей, которые платят большие деньги за свое образование. Но, повторю, это произойдет только в том случае, если вы сами или с чьей-то помощью сможете создать свою собственную, подстроенную под ваши умственные способности и базовые знания программу обучения. Это первый момент.

Второй момент – это поиск наиболее оптимального пути к желаемому результату. Он логически вытекает из первого момента. Всегда помните о том, что к одному и тому же результату можно прийти разными путями. Это касается многих дел, возможно, всех, и уж точно это касается обучения. Поэтому учебных программ может быть великое множество. Какие-то из них более эффективны, какие-то менее. Поэтому, если у вас не получается что-то освоить одним способом – ищите другой. Как получение знаний, так и развитие мышления, может включать в себя массу персонализированных моментов. Люди все разные, кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее, кто-то лучше понимает одних учителей, кто-то других, у кого-то один способ восприятия информации развит лучше [визуальный, аудиальный, осязательный], у кого-то другой, отличий может быть очень много. И учитывая их, можно помочь любому человеку стать умнее в нужной ему области за относительно короткий срок. Представьте себе такую индивидуализированную программу, которая идеально будет подходить именно вам. Благодаря ей вы будете воспринимать знания и развивать свое мышление максимально легко и с большим интересом. Представьте, как быстро с ее помощью вы сможете научиться важным для вас вещам. И что не менее важно, она поможет вам получить конкурентное преимущество перед другими людьми, которые будут учиться по менее эффективным и общедоступным программам. А общедоступность снижает ценность любых знаний. Ведь чем большее количество людей будут уметь делать одни и те же вещи, тем ниже будет цениться их деятельность.

Поэтому мой совет вам будет таким: старайтесь чаще экспериментировать с программами обучения, ищите новые способы чему-то научиться и новые способы развить свое мышление. Не полагайтесь только на “дедовские методы” улучшения своих умственных способностей, ибо всегда можно найти что-то более совершенное и идеально подходящее именно вам. Идти по уже протоптанной кем-то дорожке, изучая что-либо, конечно, тоже правильно. Так можно сэкономить время. Но ее, эту дорожу, надо дополнять своими путями, чтобы к некоторым знаниям приходить быстрее других и лучше их понимать. Еще раз напомню вам, что для того, чтобы стать умнее других людей и превзойти их, нужно стараться находить новые идеи своего развития, чтобы делать что-то такое, чего другие люди не делают, когда занимаются своим развитием. В этом смысле самообразование может иметь огромное преимущество над стандартным образованием.

Желание меняться

Ну и последнее, что вам необходимо в себе развивать и постоянно поддерживать – это желание меняться. Тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Если вы хотите стать умнее, вы должны признать, что сейчас вы недостаточно умны и можете стать лучше, и такое состояние недостаточности будет всегда. В чем-то вы правы, в чем-то нет, что-то знаете, чего-то не знаете, какие вещи делаете хорошо, какие-то плохое – все это не имеет значения. Изменения вам все равно нужны, даже если у вас и так все хорошо. Придерживайтесь убеждения, что хорошее враг лучшего, а не наоборот.

Иногда человеку нужно перешагнуть через свою гордость, через свое Эго, чтобы признать свою неправоту в каком-то вопросе и в связи с этим принять новую точку зрения и благодаря ей измениться. Как это порой тяжело сделать, особенно тем людям, которые очень не любят быть неправыми. Но только признав свою неправоту в том, в чем вы на самом деле не правы, вы можете перейти на следующую ступень развития, открывшись новой позиции, новой точке зрения, новым знаниям. Ведь стать умнее, значит стать другим. А для этого нужно отказаться от себя нынешнего, от того, что вам нравится в себе и к чему вы привыкли. Нужно отказаться и от психологического комфорта, ибо именно он держит нас в ловушке собственной ограниченности. Человеку комфортно, когда он сам и другие люди считают его умным. А если вы умный, то зачем вам что-то в себе менять. Но когда кто-то тыкает человека носом в его грехи, ошибки и заблуждения, то сами знаете, какие чувства это вызывает. Как минимум обиду, а как максимум злость и ненависть. Да, это неприятно, иногда больно, иногда страшно, иногда это приводит человека в бешенство, но это путь к изменениям, которые сделают вас лучше, умнее. Те же ошибки нужны для того, чтобы на них учиться, мы все это знаем, но не всегда следуем этому правилу. Так что иногда надо выбирать между возможностью стать умнее и желанием находиться в комфортной психологической атмосфере. Противоположность комфорту – стресс. Изменение себя – это всегда стресс, в некоторых случаях умеренный, в некоторых изматывающий. И чтобы сознательно подвергать себя ему, необходимо иметь хорошую мотивацию.

Именно благодаря хорошей мотивации вы сможете последовать всем данным мною вам в этой статье советам. Именно мотивация поможет вам взять и сделать то, что мы с вами здесь обсудили, причем без всяких отлагательств, а прямо здесь и сейчас, используя все имеющиеся у вас ресурсы, прежде всего временные. И как я писал в самом начале статьи, если вы хотите стать умнее, то должны понимать, ради чего вам это нужно. Я скажу вам только то, что благодаря своему уму вы можете решить любые проблемы и задачи, понимаете, любые. Все ваши страхи, вся ваша боль, все ваши желания – зависят от вашего ума. Чем умнее вы будете, тем меньше в вашей жизни будет страхов, боли, страданий и тем больше будет радости, счастья и всевозможных благ. Можете в этом не сомневаться.

Живший еще в 18 веке, писал: «Без ума жить худо; что ты наживешь без него?». И действительно, не обладая умом, невозможно стать успешным. Но какого же человека можно назвать умным?

Образованного и начитанного? Или обладающего природной смекалкой? Или того, кто может применить свои знания на практике?

В быту, говоря о человеке, что он умный, обычно подразумевают, что он много знает. Получается, что умным можно назвать того, кто знает разные науки: физику, химию, математику и прочие. Однако такие знания свидетельствуют лишь о хорошей памяти человека или же о его стремлении что-либо узнать.

Образованность или начитанность далеко не всегда являются признаками большого ума. Несомненно, образование обогащает человека, но оно не заменит ум. Каждому, наверно, приходилось встречать людей, имеющих даже не одно образование, о которых можно сказать, что они не отличаются особым умом.

Умный человек ― это тот, кто умеет применить свои знания на практике, обладает логическим мышлением, способен анализировать события и видеть перспективы, кто может отличить главное от второстепенного и мыслит нестандартно. Это тот, кто умеет думать.

Примечательно, что многие люди совершают свои поступки не думая, . Как ни печально, согласно исследованиям, большинство из них думают всего лишь 10% своего времени. А в своих действиях они руководствуются наработанными привычками, доведенными до автоматизма. Нередко люди совершают ошибки не потому, что они глупы, а потому, что они не любят думать.

Умный человек сообразителен, умеет делать выводы и извлекать уроки из своего жизненного опыта.

Как заметил древнегреческий философ Аристотель, «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле».

Можно ли развить свой ум?

Ум так же, как и мышцы, необходимо развивать и тренировать, в противном случае он атрофируется за ненадобностью. Поэтому чтобы поумнеть, необходимо всегда давать уму нагрузку, заставлять его трудиться. А, как писал английский писатель Даниэль Дефо, «Никогда не поздно поумнеть».

1. Больше читайте

Чтение ― это гимнастика для мозга. Оно способствует пополнению словарного запаса, улучшает зрительную память и развивает способность анализировать информацию. Главное, читать каждый день, выделив хотя бы полчаса или час.

Говорят, что чтение для ума ― это все равно что упражнения для тела. Правда, нужно не просто читать, а осмысливать прочитанное.

2. Принимайте самостоятельные решения

Некоторые люди так и норовят за какое-то решение на других, не желая напрягать свои мозги. Ведь принятие решения предполагает анализ ситуации и выбор оптимального решения, то есть заставляет включить мыслительный процесс, начать думать. Отказ мыслить постепенно приводит к деградации, и ни о каком уме и успешности тут и речи быть не может.

3. Окружите себя умными и успешными людьми

Существует категория людей, которые стремятся к общению с , но имеют при этом меркантильные цели. Во-первых, они считают, что на их фоне они сами будут смотреться умными и успешными. А во-вторых, они завязывают такие знакомства, надеясь попользоваться их положением и связями.

Однако совет окружить себя умными и успешными означает лишь то, что человек, попавший в такую компанию, должен стараться подтянуться до их уровня: мыслить широко и нестандартно, развиваться, путешествовать, учить иностранные языки т. д. Ведь, как гласит народная пословица, «С кем поведешься, от того и наберешься».

4. Избавьтесь от привычных шаблонов в поведении

Каждый человек создает вокруг себя зону комфорта, в которой он чувствует себя в безопасности. В то же время, находясь в ней постоянно, он привыкает совершать одни и те же действия, говорит почти одни и те же слова и в результате живет автоматически. Новые люди, события и впечатления его пугают, потому что грозят нарушить ежедневное пребывание в «стоячем болоте».

Тем не менее, если обратиться к собственной памяти, можно заметить, что все самые значимые события происходили именно тогда, когда мы , разрушали шаблоны и стереотипы, вырывались из круга привычных действий.

Новые люди и впечатления, нестандартные ситуации встряхивают наш разум, заставляют думать, сравнивать, анализировать и принимать решения.

Христианский философ Августин Блаженный писал: «Если я обманываюсь, то уже поэтому существую. Ибо кто не существует, тот не может, конечно, и обманываться: я, следовательно, существую, если обманываюсь».

Люди, жизнь которых проходит без эмоций, скучно и однообразно, сами не замечают, как деградируют, их ум угасает. Им не нужен успех, потому что они начинают довольствоваться малым ― удовлетворением всего лишь элементарных физических потребностей.

Путешествуйте, смените работу, отправьтесь на экскурсию в другой город, попробуйте новое блюдо, купите новую вещь или просто начните ходить на работу другой дорогой ― только измените свой привычный образ жизни!

5. Откажитесь от телевизора

Телевизор можно смело назвать хронофагом – пожирателем времени. При огромном количестве разных каналов одно только переключение с канала на канал в поисках интересной передачи занимает как минимум полчаса. Ненужные шоу, сериалы с чужими жизнями и проблемам создают видимость собственной полноценной интересной жизни.

Телевизор стал не только ее суррогатом, но и наркотиком, убаюкивающим сознание. Зачем напрягаться и думать, анализировать, если можно просто внимать – образно говоря, покорно «жевать» телевизионную «пищу», специально подобранную для массового потребления, не давая себе труда начать мыслить.

Кстати, кто-то из великих людей заметил, что «Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».

К хронофагам можно отнести и Интернет, если его использовать не для получения необходимой информации, те же социальные сети, компьютерные игры и даже некоторых людей. Люди-хронофаги, не зная, как провести собственное время и чем заняться, начинают пожирать чужое. Не стоит забывать, что наше время ― это самое дорогое, что у нас есть. Ведь это то, что отдав кому-то, мы уже никогда не сможем вернуть.

Выявив хронофагов в своей жизни и избавившись от них, мы получим массу времени, которое можем использовать для того, чтобы стать умными и успешными.

6. Заведите дневник или начните вести свой блог

Оказывается, излагать свои мысли красиво и разумно не так просто. Школьные навыки по и изложений многие давно утратили, писать письма разучились. Ведение дневника или блога развивает логическое мышление, способность к анализу, расширяет словарный запас. Если взять за привычку уделять его написанию хотя бы полчаса в день, то уже через месяц можно будет убедиться, насколько мы преуспели.

7. Определите, что вам действительно интересно

Наверняка любимое занятие, увлечение, есть у каждого. То, что вы умеете делать, нужно попытаться делать еще лучше. Если же любимого занятия нет, можно начать изучать интересную, но совершенно незнакомую тему. Или, например, еще один иностранный язык. Познание нового ― хорошая тренировка ума.

8. Займитесь спортом

Плавание, фитнес, танцы, шахматы, баскетбол, велосипед ― это не только отдых, но и хорошая . Ученые заметили, что при умеренных физических нагрузках в мышцах человека вырабатывается особый белок, активизирующий память и способствующий лучшему усвоению знаний. Кроме того, физические нагрузки улучшают кровоснабжение головного мозга. Физически активные люди сохраняют ясный ум до старости.

8. Слушайте музыку

Психологи утверждают, что , в частности Моцарта, благотворно воздействует на умственные способности человека.

9. Смейтесь

― лучший отдых для мозга. Во время смеха вырабатываются эндорфины, позволяющие ему расслабиться и отдохнуть.

10. Влюбляйтесь

Гармония в любви и сексе повышает , а значит, делает человека умнее и успешнее. Это утверждает авторитетный нейропсихиатр Амен Дэниел Грегори, основываясь на своей 20-летней практике, в своей книге «Мозг и любовь».

11. Высыпайтесь

Всем известно, что сон необходим для организма, поскольку во время него восстанавливаются наши силы. Но мозг во время сна продолжает активно трудиться, анализируя, перерабатывая и сортируя накопленную информацию. Благодаря сну также стирается ненужная информация, а значит, освобождаются резервы памяти, и мозг снова готов к работе.

Пожалуй, все мы хотим не только казаться, но и быть действительно умными людьми. Многие считают, что если определенные навыки не заложены в детстве, то потом их уже не обрести. Возможно, доля истины в подобном предположении есть, но только не в этом случае – никогда не поздно стать умным человеком, если есть стремление к этому.

Если вы решили, что пришло время повысить свой уровень интеллекта, то рекомендуем начать этот процесс с учетом некоторых несложных рекомендаций.
    Тренируйте свою память. Для этого каждый день старайтесь выделять минимум тридцать минут на то, дабы запомнить какой-нибудь стих, ведь, наверняка, в последний раз вы занимались этим еще в школьные годы. Это очень хорошая разминка для ума! Причем вы можете выбирать сначала простые стихотворения, а потом переходить к более сложным. Можно тренироваться в запоминаниях и на списке продуктов – составьте перечень, внимательно прочтите его, положите в сумку и попробуйте в магазине купить все нужное не заглядывая в него. Когда вы решите, что справились с задачей, то загляните в список, дабы убедиться в этом.Периодически пейте кофе – благодаря этому вы сможете дольше пребывать в тонусе, а также сохранить концентрацию. Постарайтесь не перебарщивать с этим напитком – большое количество кофеина приведет к перевозбуждению нервной системы и не позволит думать рационально.Употребляйте «правильные» продукты. В первую очередь обратите внимание на грецкие орехи – они даже всем своим видом намекают на то, что крайне полезны для мозга. Употребляя их в пищу, вы улучшите мозговую деятельность и память. Также немало пользы принесет рыба, которая, как известно богата йодом, а также жирными кислотами омега-3, которые обеспечивают стремительный приток энергии к мозгу.Кроссворды. Казалось бы, что это довольно банально, но обычное разгадывание кроссвордов оказывает вполне стимулирующее действие на мозговую деятельность.Изучение иностранного языка не только принесет вам пользу при путешествиях, но и окажет отличное влияние для развития памяти, что, конечно же, способствует запоминанию большего количества информации, а, следовательно, сделает вас умнее.Знания. Никогда не теряйте возможности получить новые знания – например, если у вас появилось несколько свободных минут, то рекомендуем вам открыть Википедию и прочесть пару случайных статей.Отдых. Периодически давайте отдых вашему мозгу – если несколько часов подряд вы занимались активной умственной деятельностью, то обязательно необходимо отдохнуть хотя бы час. Сделайте несложные физические упражнения или позвольте себе небольшую чашку натурального кофе.Не забывайте хорошо высыпаться, ведь именно в период сна мозг обрабатывает информацию, полученную за день. По подсчетам ученых, взрослому человеку вполне хватит в сутки 6-8 часов сна, но не менее того.Попробуйте основывать новый вид деятельности. Это не только будет способствовать отвлечению от рутины, но и заставит ваш мозг приспособиться к ранее незнакомому для него процессу, а значит – тренироваться.Читайте больше книг , и учтите, что чем сложнее будут произведения, тем лучше для вашего мозга.

Как стать умным в учебе

Чтобы добиться репутации самого умного ученика в классе, нужно приложить некоторые усилия. Итак, с чего начать:1) Внимательно слушайте преподавателя на уроках. Некоторые ученики полагают, что для изучения той или иной темы, достаточно прочесть нужный раздел в учебники. Да, как правило, это дает общие знания, но различные интересные детали вы можете услышать именно от преподавателя. К слову, учителя нередко рассказывают и что-то не имеющее отношения к обязательной школьной программе, однако эта информация впоследствии пойдет вам на пользу и может пригодиться в самый неожиданный момент. К тому же, если вы будете слушать преподавателя на уроках, это существенно сэкономит ваше время – как минимум, вам не придется изучать уже озвученную информацию дома.2) Всегда делайте домашнее задание. Никогда не стоит игнорировать домашнее задание. Даже если вы полагаете, что заданная тема совсем неинтересна и не пригодится вам в будущем, это не отменяет того, что такие занятия станут замечательной тренировкой для ума. К тому же, вы не можете гарантировать того, что именно эта информация никогда вам не понадобится. Кроме того, одна малозначительная, на ваш взгляд, тема может впоследствии стать основой для более серьезного и необходимого материала, который без проигнорированных вами параграфов будет вам не до конца понятен. Ну и, конечно же, регулярное выполнение домашних заданий обезопасит вас от плохих оценок.3) Интересуйся и изучай различные науки сверх школьной программы . Школьники и студенты, действительно желающие быть эрудированными, не будут ограничиваться знаниями, которые включены в учебную программу. Изучайте все понравившиеся темы глубже – наверняка, таким образом, вы сделаете немало впечатляющих открытий для себя. Кроме того, более углубленные знания позволят вам получать отличные оценки, а это тоже немаловажно. Впрочем, необязательно детальнее изучать лишь те темы, которые уже имеются в школьной программе. Расширьте свои границы – читайте об интересных исторических фактах, химических и физических опытах. Также рекомендуем ознакомиться с шедеврами классики и высоко оцененными современными произведениями, о которых не упоминалось на уроках литературы.

4) Читайте книги. Безусловно, это один из самых очевидных вариантов для учеников, желающих повысить свой уровень интеллекта. В первую очередь, вы получите совершенно новую для себя информацию, если речь идет, например, об учебном пособии. Художественная литература также несет немало пользы – стимулирует к размышлениям на ту или иную тему, учит грамотно и красиво строить предложения, существенно обогащает словарный запас. Впрочем, знания – это не единственное, что нам дают книги. Помимо всего прочего чтение книг оказывается отличной тренировкой для памяти, а навык быстрого запоминания впоследствии вам понадобится во многих сферах жизни.5) Слушайте аудиокниги. Прослушивание аудиокниг прекрасно подойдет тем ученикам, которые загружены сверх меры, и не имеют достаточно времени для того, дабы заниматься чтением. Возможно, вы тренируетесь в спортивном зале – в таком случае параллельно слушайте в наушниках не любимого музыкального исполнителя, а какое-нибудь интересное произведение. Также можно слушать аудиокниги, направляясь в трясущемся автобусе на учебу, совершая пробежку, завтракая и так далее. Для удобства рекомендуем купить электронную книгу или же скачивать понравившиеся произведения на телефон, если его функции позволяют это сделать.

6) Решайте разные задачи по математике и головоломки. Решение различных математических задач и интересных головоломок может стать замечательной тренировкой для ума. Если задания из школьного учебника вам кажутся очень скучными, то обратите внимание на различные увлекательные головоломки, которые можно найти на просторах интернета. Вам просто следует вбить в поисковую систему запрос: «Онлайн головоломки», и попробовать свои силы. Также рекомендует поискать различные развивающие приложения, которые можно скачать на телефон, и заниматься решением неординарных задачек в любую удобную минуту – стоя в очереди в магазине, сидя на автобусной остановке и так далее.7) Не сдавайся, если с первого раза не вышло. Ошибка многих учеников состоит в том, что они бросают изучение материала, как только натыкаются на некую преграду – например, не понимают ту или иную тему. Если периодически вы сталкиваетесь с тем, что испытываете затруднения с изучением какого-то предмета, то это совсем не повод отказываться от него вовсе – пойдите иным путем! Вполне возможно, что однажды вы не усвоили какую-либо мелочь, и теперь это сказывается на усвоении всего материала. Также не исключено, что ваш преподаватель не достаточно понятно объясняет тему (такое тоже случается!). Попробуйте изучить непонятный параграф с самого начала, не упуская ни одной детали. Если же все равно вы столкнулись с трудностями, обратитесь к репетитору. Для начала дадим определение слову «эрудированный». Речь идет о человеке, который способен демонстрировать осведомленность во множестве вопросов, начитанность, хорошую память. Стоит отметить, что далеко не всегда эрудированного человека можно назвать умным, как бы парадоксально это не звучало. Умный человек, постигая какую-то информацию, делает из нее верные выводы, которые воплощает в жизнь (например, узнав о вреде алкоголя, он не станет им злоупотреблять), в то же время эрудированный человек, благодаря своей отменной памяти, может знать все нюансы того или иного вопроса и не более того (например, ему точно известно, что алкоголь вреден, но это вовсе не значит, что он не будет им злоупотреблять).Эрудированный человек сыплет цитатами, богатыми знаниями в той или иной области и прочей информацией, за счет чего может сложиться впечатление, что он невероятно умен. Стоит отметить, что зачастую так и оказывается, но все же, как мы упоминали, имеют место быть и исключения.Как вы понимаете, для того, чтобы демонстрировать эрудированность, необходимо не только много читать и смотреть документальных передач, но и активно тренировать память, чтобы запоминать изученный материал.

882 0 Здравствуйте, наши уважаемые читатели! Из этой статьи вы узнаете, как стать умнее с помощью определённых приёмов и упражнений, а также внесения новых полезных привычек в свой образ жизни.С девятнадцатого века учёные выясняют, какие факторы влияют на умственные способности человека. В результате пришли к выводу, что уровень интеллекта зависит не от объёма головного мозга, а от нейронных связей между отдельными участками. В наш век информации и постоянного изменения технологий многие хотели бы повысить уровень своих умственных способностей. Как это сделать?

Умный человек - какой он?

Генетика играет важную роль при формировании личности, но влияет на развитие интеллекта при рождении только на 20 %. Умная личность - понятие субъективное. Точного определения этого термина не даст никто. Но существуют критерии, определяющие умного человека.

  1. Умный, в отличие от глупого, интересуется новой информацией, получает знания на протяжении всей жизни.

Интеллект - это способности к накоплению знаний и умений, которые успешно реализуются на практике в зависимости от поставленных условий. Каждая ситуация анализируется, просчитываются возможные последствия. Находится оптимальное решение задачи.

Существуют понятия эрудита и интеллектуала. Эрудит - это человек с обширными энциклопедическими знаниями в различных областях. Интеллектуал, кроме накопленной информации, имеет способности к мышлению, несёт обществу культуру, нравственные ценности.

Воспитывая ребёнка, нужно стремиться не только к усвоению большого количества информации, но и научить правильно мыслить, применять знания на практике. Если эти знания «мёртвые», то они не сделают его умным.

  1. Кроме постоянного совершенствования, умный человек отличается чувством юмора, сдержанностью. Он не демонстрирует своё преимущество среди окружения.
  2. Умные люди быстро адаптируются в обществе, умеют просчитывать причинно-следственные связи не только своих поступков, но и других членов социума.
  3. С интеллектуалами интересно общаться, они быстро принимают , тактичны, следят за новинками культурной жизни общества. Везде успевают, имеют активную жизненную позицию.
  4. На работе они не обращаются к коллегам с избыточными просьбами и вопросами, быстро вникают в курс дела, знают, где найти нужную информацию. Они самодостаточны и самостоятельны.
  5. Справляются с заданиями руководства, умея отличить первоочередные задачи от второстепенных, правильно распределяют рабочее время, при этом не перенапрягаясь. Умный человек понимает, что ресурсы организма не безграничны, поэтому чередует напряжённую работу с небольшими перерывами.
  6. Умный человек следит за эмоциями, может и выдержку в любых ситуациях, так как повышенный или пониженный эмоциональный фон мешает логически мыслить, принимать правильные решения.

Одни хотят стать самыми умными в своём окружении, чтобы затмевать всех интеллектом и блистать эрудицией, другим это нужно для конкретных целей. Но главное, к чему должен стремиться умный человек, — стать мудрым, и, как правило, накопленные знания, способности и опыт помогают этого достичь.

Мудрый человек, кроме логического мышления, имеет жизненный опыт, который помогает с большей вероятностью просчитать последствия поступка.

Умным может быть ребёнок, но мудрым его никто не назовёт. Мудрость приходит с годами, помогает избежать ненужных ситуаций.

Ум мужчин и женщин

Ум мужчин прям и логичен. Женщины же, часто ищут обходные пути, находят того, кто примет решение за них или предоставит жизненные блага. Это не значит, что женщины неумные и не умеют самостоятельно решать поставленные задачи, они - хитрее.

  • без труда поддерживать общение на множество различных тем, в том числе мужских;
  • не впадать в панику и в истерику часто и без видимых причин;
  • дать ценный совет;
  • выбрать подходящего кандидата в мужья;
  • отличить любовь от страсти;
  • жить без мужчины;
  • не спрашивать о чувствах;
  • найти другие точки соприкосновения, кроме интимной жизни.

Мозг требует заботы, внимания, тренировки. Исследование новых областей знаний, приобретение опыта позволяют использовать мозг в большей степени. Ведь кроме генетики, на развитие интеллекта влияют воспитание, образование, работа над собой.

Повысить уровень умственных способностей поможет регулярное выполнение действий, улучшающих работу мозга:

1. Выполняйте утреннюю зарядку.

Для полноценного кровоснабжения головного мозга нужна физическая активность, включающая в себя гимнастические упражнения, пешие прогулки, пробежки, занятия фитнесом. Организм обогащается кислородом, активизируется работа внутренних органов. Мозг начинает легче усваивать информацию, улучшается память, повышается концентрация внимания. Заряда утренней энергии хватает на весь рабочий день.

2. Правильно питайтесь.

Мозг, обделённый питанием, не усваивает информацию в полном объёме. Людей, продолжительно пользующихся диетами, подводит память, у них «хромает» логика. Для нормального функционирования мозгу необходимы «медленные» углеводы - хлеб, рис, бобовые. Из белков, предпочтительнее употреблять орехи, рыбу, яйца, диетическое мясо. Жиры необходимы, но чтобы избежать повышенных показателей холестерина, их употребляют ограниченно. Продлевают молодость мозга зелень, овощи, фрукты, содержащие минералы, витамины C, группы B. В умеренных дозах полезен шоколад, но при условии, что он натуральный, то есть с высоким содержанием какао и с минимальным количеством различных ароматизаторов и консервантов.

3. Научитесь отдыхать.

Чтобы статьумнее и мудрее нужно высыпаться. Мозг нуждается в отдыхе. При переутомлении внимание рассредоточивается, мышление замедляется. Кроме полноценного ночного сна, нужны 10-минутные перерывы после каждого рабочего часа. В это время необходима смена занятий. Если работа офисная, то можно пройтись по коридору, сделать зарядку для глаз, выпить стакан воды. Для людей, занятых физическим трудом, отдых должен быть статичным.

4. Читайте литературу разных жанров.

Мировая литература - кладезь накопленных знаний. Прочтя художественный роман, вы анализируете поступки героев, начинаете лучше понимать людей. Фантастика заставляет задуматься о том, по какому сценарию будет развиваться общество. Развлекательное «чтиво» развивает чувство юмора, учит относиться к некоторым проблемам с лёгкостью.

5. А, например, чтобы стать умным в школе, как бы банально это ни звучало, надо хорошо учиться. А значит, читать учебную литературу. Законы природы помогает понять физика, логически мыслить - математика. Чтобы быть разносторонне образованным человеком, необходимо получать знания из исторических опусов, читать о путешествиях по миру. Классическая литература - это лучшее, что создали писатели. Она учит морали, а также находить выходы из сложных жизненных ситуаций, всегда актуальна.

6. Играйте в интеллектуальные игры.

Играя в шахматы, шашки вы учитесь просчитывать ситуацию на несколько ходов вперёд, анализировать возможности соперника. Развивается память, когнитивные способности, которые выражаются в умении преобразовать полученную информацию в знания, используемые в повседневной жизни.

7. Общайтесь с умными людьми.

Разговоры с людьми, которые умнее вас, возможно, и не повысят самооценку, но зато вы получите новые знания, неоценимый опыт общения. У них есть чему поучиться. В затруднительной ситуации умный человек всегда даст хороший совет.

Чтобы стать умнее и повысить уровень интеллекта, сделайте сами своё окружение. Для знакомства с умными людьми посещайте художественные выставки, презентации, тренинги, семинары.

Общаясь с интеллектуалами, вы невольно будете перенимать их манеры, привычки, культуру.

8. Изучайте языки.

Учёными доказано, что освоение иностранных языков улучшает нейронные связи мозга. Кроме этого, новые лингвистические знания облегчают общение с местными жителями при путешествиях за границу, помогают лучше понять самобытность, уклад жизни.

9. Пользуйтесь специальными приёмами для активизации мозговой деятельности.

Чтобы быстро стать умным, повышают уровень глюкозы в крови. Для этого выпивают чашку кофе или съедают шоколад. Ускоряет мыслительные процессы жевательная резинка. Во время движения челюстями, улучшается мозговое кровообращение. Быстро сконцентрировать внимание помогает запах розмарина.

10. Путешествуйте.

Расширяйте горизонты. Новые впечатления, встречи с людьми другой культуры обогатят знания, мышление станет более объёмным и масштабным.

11. Постоянно самообразовывайтесь.

Найдите время на получение новых знаний. В интернете много познавательных сайтов. Выберите из них те, что расширяют кругозор или соответствуют профессиональной деятельности. Можно пройти курсы повышения квалификации, записаться на интересные семинары, тренинги.

Нередко представительницы прекрасного пола задаются вопросом: как стать умной девушкой. Чаще всего подобное желание возникает в трудных жизненных ситуациях, например, когда возникают проблемы в отношениях или на работе не воспринимают как серьёзного специалиста. Для этого необходимо:

  • читать книги с глубоким содержанием, смотреть содержательные фильмы;
  • ограничить просмотр развлекательных телевизионных программ, реалити-шоу;
  • не просиживать бесцельно за просмотром лент социальных сетей;
  • развивать чувство юмора;
  • научиться правильной артикуляции;
  • использовать грамотную речь без словесного мусора;
  • соблюдать дистанцию;
  • смотреть в глаза собеседнику;
  • контролировать эмоции, умеренно жестикулировать.

Умная девушка успешна во всём. Она сумеет выбрать достойного мужа, создать крепкую семью, сделать карьеру.

Многих интересует, как умному стать богатым. Для этого можно повторять положительные установки, применить метод визуализации, графически отображая на стенде желания. Необходимо использовать свои умственные способности, чтобы научиться ставить конкретные , генерировать новые идеи, грамотно распределять финансы.

Упражнения по развитию умственных способностей

Стать умным помогут тренировки памяти, развитие логического мышления. В роли пособий выступают кубик Рубика, головоломки, ребусы, судоку.

Выполняйте регулярно несложные упражнения .

1. Считайте в уме.

Находясь в супермаркете, набирая продукты в корзину, подсчитайте, какую сумму придётся заплатить на кассе. Научитесь определять сумму визуально.

2. Делайте выводы.

Прочитав очередную «умную» книгу, или просмотрев познавательную передачу по телевизору, попробуйте кратко подвести итог. Проанализируйте и дайте себе ответ на вопрос, какую пользу именно вам принесло прочитанное и увиденное.

3. Тренируйте оба полушария мозга.

Научитесь в равной степени использовать правую и левую руку. Ходите по квартире или лестнице спиной вперёд - это развивает новые нейронные связи мозга.

4. Решайте головоломки.

Кроссворды, чайнворды, ребусы, анаграммы можно приобрести в печатной форме или найти в интернете. Они развивают память, логику, учат создавать причинно-следственные связи.

5. Играйте со словами.

Придумайте слово и постарайтесь мысленно произнести его задом наперёд. Подбирайте попарно рифмуемые слова. Выберите предмет, подберите эпитеты к нему. Например, за минуту придумайте не менее 15 определений. Поиграйте с другом в «города», где каждый новый географический объект начинается с последней буквы предыдущего названия. Придумывайте оригинальные образные названия предметов обихода.

6. Научитесь составлять и отгадывать загадки.

Проанализируйте загаданный предмет со всех сторон. Включите воображение. Для придумывания загадки, найдите предмет, похожий на заданный. Потом сделайте описание.

7. Придумайте сценарий намеченного события.

Представляя возможные пути протекания мероприятия, вы планируете, анализируете возможный сценарий, заранее готовитесь к любому варианту.

И напоследок советы, помогающие стать умнее:

  • развивайте чувство ритма;
  • рисуйте, проявляйте творческую инициативу;
  • расслабляйтесь и умнейте, слушая классическую музыку;
  • рационально организовывайте рабочее место;
  • наведите порядок;
  • не распыляйтесь, выполняя несколько задач одновременно;
  • учитесь понимать людей без слов, предугадывайте их желания;
  • заведите оригинальное увлечение для досуга;
  • не смотрите телевизор;
  • завершайте начатое;

В этой статье вы найдете советы, в основном касающиеся внешнего вида и поведения в школе. Умная девочка в состоянии покорить любые вершины, если она будет делать все возможное для достижения своих целей. Данная статья уже предполагает, что вы умная девочка, но если вы хотите совершенствовать свои интеллектуальные способности, вы можете подобрать соответствующие статьи.

Шаги

    Думайте о себе как об "интеллектуальной" личности. Следуйте примеру других умных девочек. Что вам нравится и не нравится в них? Составьте список плюсов и минусов, прежде чем менять себя.

    Ваши волосы должны быть средней длины. Исследования показывают, что девушки, у которых волосы средней длины воспринимаются как умные. Если ваши волосы средней длины, вы можете аккуратно собрать их в хвост, носить распущенными или заколоть в гульку. Если вы предпочитаете длинные волосы, это – ваш выбор, но, вы должны следить за тем, чтобы волосы выглядели чистыми и ухоженными. Независимо от вашего стиля, всегда выделяйте достаточно времени, чтобы уложить волосы. Однако не стоит посвящать этому слишком много времени. Вам следует больше сосредоточиваться на учебе, а не стоять часами перед зеркалом. Ваши волосы должны выглядеть естественно, избегайте чрезмерного использования разнообразных средств для волос. Особенно будьте осторожны с красками. Небольшой кожаный обруч может стать украшением для вас.

    Носите подходящую одежду. Хлопковые рубашки, футболки с названиями музеев или с университетскими логотипами, простые строгие брюки, юбки до колена, кожаные босоножки – это то, на чем стоит останавливать свой выбор. Темно-синий и коричневый будут подходящими цветами для одежды умной девочки. Кроме того вы можете рассматривать одежду в клетку. Однако не стоит носить одежду вышеупомянутых цветов каждый день. Избегайте кричащей одежды. Одевайтесь скромно. Не показывайте слишком много кожи.

    Делайте простой макияж. Откажитесь от блеска и сияния. Ищите вдохновение на сайтах, которые предлагают разнообразные варианты макияжа для работающих женщин. Если вы не хотите использовать косметику, вы в праве не делать этого. Избегайте пирсинга.

    Носите очки, если они вам показаны. Многие люди выглядят умнее в очках, особенно прямоугольной и круглой формы. Держите их в чистоте. Толстая оправа подчеркнет ваш умный вид. Однако если очки не показаны вам в медицинских целях, не стоит носить их.

    Носите следующие вещи с собой: практичный рюкзак разумного размера, хорошая книга для чтения, блокнот с телефонными номерами ваших друзей, блокнот для заметок, бумага, карандаши с резинками, ластики, шариковые ручки, точилка с контейнером, ежедневник.

    Постарайтесь впечатлить учителей. Учитесь усердно и стремитесь к высоким оценкам. Спросите учителя, что вам следует сделать, чтобы улучшить оценки. Ваши учителя будут писать рекомендации, которые необходимы для поступления в колледж. Имейте это в виду! Старайтесь проявить себя в школе. Пишите хорошие статьи для школьной газеты, принимайте участие в разных конкурсах.

    Проявляйте свой энтузиазм. Многие подростки говорят о том, что им в школе скучно и не интересно. Они всем своим видом показывают, что не готовы прилагать усилия. Они думают, что своим равнодушием они завоевывают репутацию крутых парней. Не следуйте их примеру. Если вы не будете чувствовать удовлетворение от школьных занятий, зачем тогда тратить свое время? Вы здесь, чтобы учиться.

    Создайте комфортную зону для выполнения домашних заданий. Храните все свои работы / книги / материалы в одном месте. Обязательными элементами зоны учебы должны быть письменный стол и настольная лампа. В этом месте должна царить спокойная атмосфера. Никто не должен нарушать ваш мир. Если вы не имеете возможности уединиться дома и побыть в тишине, делайте уроки в библиотеке. Организация работы и составление списков поможет вам, не только в школе, но и в жизни.

    Спросив разрешение директора, начните проект в вашей школе. Станьте волонтером и собирайте материальную помощь, например для следующих проектов: "Остановим голод в Африке" или "Лечение детей, больных раком". Вы будете испытывать удовлетворение от этой работы.

    Занимайтесь физическими упражнениями. Это поможет вам быть более сосредоточенным и более расслабленным одновременно. Ешьте белковую пищу: яичный белок, тунец, курицу, протеиновые батончики и т.д. Попробуйте заняться командными видами спорта, такими как футбол или волейбол. Со временем у вас будет хорошо получаться, и вы будете испытывать удовлетворение от занятий. Посещайте спортивный лагерь летом (не менее 2 недель). Попробуйте бегать, до 5 км в день, чтобы развить выносливость. Также ходите по лестнице пешком, чтобы укрепить мышцы ног. Вы сможете гордиться собой, поскольку станете стройной и красивой. Также тренируясь в тренажерном зале, вы можете развить силу воли и уверенность в себе.

    Найдите умную женщину для подражания. Спросите себя, может ли она быть вашим "наставником" во время учебы в школе.

    Ставьте перед собой цели. Вам будет легче добиться цели, если вы четко определили ее для себя.

    Трудитесь усердно, чтобы попасть в хороший колледж. Как правило, во время вступительной компании в колледже просматривают результаты вашей учебы в школе и рекомендации учителей. Кроме того с вами будет проведено собеседование.

    Расширяйте границы своих увлечений. Откройте для себя интересные занятия, например фрисби, уроки игры на гитаре, займитесь искусством или научитесь фотографировать. Вы можете заниматься вместе с друзьями.

    Научитесь управлять своим временем. Благодаря этому вы будете иметь больше возможностей для развлечения. Выясните, на что у вас уходит много времени, и попытайтесь внести коррективы в свой график.

    Развивайте самообладание. Работайте над силой воли и уверенностью. Старайтесь проявить самообладание, когда это необходимо. Сарказм и сплетни обезоруживают. Научитесь правильно реагировать на эти ситуации, и вы сможете чувствовать себя комфортно, несмотря ни на что.

    Всегда имейте школьные принадлежности на уроках. Положите все необходимые принадлежности на парту: пенал, ручки, карандаши, тетради и учебники. Покажите, что вы готовы учиться.

  1. Принимайте активное участие на уроке. Поднимайте руку и отвечайте. Учитель непременно это заметит, что отразится на ваших оценках.

    • Что бы вы ни делали, будьте собой. Вы не станете умнее, если будете играть роль. Девушки, которые пытаются казаться умными, на самом деле не являясь таковыми, выглядят довольно жалко. Не потеряйте уважение других.
    • Если вы пытаетесь поразить других большим словарным запасом, убедитесь, что вы на самом деле понимаете, что вы говорите. В противном случае вы будете выглядеть глупо, и все будут смеяться над вами. Попробуйте учить одно новое слово из словаря каждый день.
    • Всегда старайтесь, чтобы вас заметили. Делайте заметки на уроках и слушайте своих учителей. Иногда вам придется приложить много усилий, чтобы получить особое признание в школе. Будьте первым, когда дело касается школьных проектов. Не просто выглядите умной, но будьте умной. Получите несколько наград и слова похвалы от учителей. Поставьте перед собой цель улучшить свои оценки!
    • Проводите время с друзьями! Вы подросток, в конце концов, поэтому веселитесь.
    • Начните писать. Большинство средних школ и колледжей вознаграждают студентов за хорошее эссе. Они могут даже прочитать ваш рассказ всему классу!
    • Никогда не валяйте дурака в школе. Будьте серьезны и доброжелательны. Если кто-то на уроке, о чем-то просит вас, тихо ответьте ему (но не забудьте, что ваш ответ должен быть кратким).
    • Определитесь со своими увлечениями и жизненными ориентирами. Это так важно! Посмотрите, что способствует вашему личностному росту. Пробуйте что-то новое каждую неделю, достаточно будет пару экспериментов в неделю. Подумайте, можете ли вы сделать мир идеальным. Если кто-то высмеивает вас за это, просто игнорируйте таких людей, даже если это трудно.
    • Будьте конкурентоспособной. Всегда стремитесь быть лучше других.
    • Всегда используйте правильный английский. Следите за тем, как вы строите предложения.
      • Если у вас есть мобильный телефон, и вы часто пишите сообщения, попробуйте использовать как можно меньше "текстового сленга", насколько это возможно.
    • Займитесь чем-то новым для себя - научитесь играть на тромбоне, попробуйте верховую езду или поживите в другой стране на протяжении восьми недель. Попробуйте все возможности и оцените их непредвзято.
    • Займитесь "умной" деятельностью, например, судебно-медицинской экспертизой. Проведите исследование, научитесь импровизированной речи, ораторскому искусству или выберите для себя наиболее подходящий стиль дебатов. Это забавный и захватывающий способ изучения новых вещей. Кроме того вы можете попробовать себя в роли репетитора, социолога и возможно даже политика.
    • Получайте награды за ваши достижения. Вы можете помещать все награды на одну из стен в вашей комнате. Вы можете повесить похвальные листы, школьные награды, командные медали, трофеи, и все, что вы получили за свои достижения на стену. Со временем наград будет становиться все больше и больше, и вы сможете с гордостью оценить свои результаты.
    • Принимайте участие в создании школьной газеты. Выделяйте время на участие во внешкольной деятельности. Командные виды спорта и любая благотворительная деятельность будут оценены при поступлении в колледж.
    • Стремясь к цели стать умной девочкой, старайтесь обогатить свой ум. Выбирая книгу для чтения, постарайтесь сделать шаг вперед. Если вы любите читать вымышленные истории о сильных девушках и женщинах, сделайте шаг вперед, и прочитайте книгу о современном феминизме. Смотрите или слушайте новости как можно чаще. Мнение об интеллекте человека строится в течение долгого времени, поэтому, чем чаще вы будете говорить умные вещи, которые узнали из книг, тем умнее вы будете казаться.
      • Всегда носите книгу с собой - опять же, не что-то примитивное. Хорошая книга – это повод начать разговор. Просматривайте классические книги в книжном магазине. Кроме того подбирайте обучающую литературу, которая поможет вам подготовиться в колледж.
      • Однако, учтите, что не все женщины, которые пишут, скажем, любовные романы на самом деле любят это делать (хотя многие из них пишут с удовольствием!). Некоторые просто пытаются свести концы с концами. Всегда смотрите на картину в целом.
    • Спрашивайте у других об их успеваемости. Умные девушки одержимы хорошими оценками, потому что они хотят поступить в хороший университет.
    • Стремитесь к тому, чтобы иметь свои убеждения и взгляды. Интересуйтесь всем и проявляйте любознательность. Развивайте любовь к общественной деятельности. Вам нравится какая-либо политическая партия? Почему? Вы за или против смертной казни? Почему? Вам нужно будет написать эссе для поступления в колледж, показав в нем каковы ваши ценности. Проведите свое собственное исследование. Стремитесь всегда быть осведомленными о текущих событиях и политике.
    • Занимайтесь йогой дома, это - хороший способ снять стресс. В магазинах продаются компакт-диски с занятиями или вы можете взять урок у инструктора.

    Предупреждения

    • Когда вы идете на вечеринку, не пейте алкогольные напитки. Алкоголь разрушает клетки мозга, не говоря уже о клетках печени. Многие дети, испытывая стресс в школе, пытаются заглушить его алкогольными напитками. Не следуйте их примеру. Вы можете сделать то, о чем будете очень сожалеть впоследствии. Вместо алкогольных напитков, пейте содовую. Кроме того, что алкоголь вреден для вашего здоровья, употребление алкогольных напитков противоречит закону, если вы несовершеннолетняя.
    • Если вы застенчивы, скорее всего, вам сложно задать учителю вопрос. Эта ситуация может усугубляться, если в вашей культуре, а) девушкам не рекомендуется задавать вопросы, и / или б) то, что вы задаете вопросы показывает, что учитель не компетентен в своем предмете. Но вы можете попробовать задать вопрос в любом случае. Очень внимательно слушайте ответ учителя.
    • Старайтесь быть последовательной и постоянной личностью. Ваше поведение и ваша речь должны быть мягкими и не грубыми.
    • Всегда делайте домашнее задание и сдавайте все в установленные сроки. Умные девушки готовы брать на себя ответственность и выполнять всю работу вовремя.
    • К сожалению, вы столкнетесь с людьми, и ситуациями, которые будут препятствовать вам в достижении ваших целей и мечтаний. Однако если вы очень этого хотите, вы будете успешны.
    • Многие умные люди впадают в крайности, и их отличительной чертой становится хвастовство. Не поступайте подобным образом, будьте простой и скромной. Никогда не хвастайтесь результатами своих контрольных работ или тестов. Пусть люди сами узнают о ваших успехах! Подождите, пока они узнают об этом от вашей мамы, лучшего друга или учителя.
    • Если ваши родители побуждают вас лучше учиться и т.п., скажите, что вы стремитесь к этому. Если они одержимы вашей успеваемостью, вам будет сложно найти общий язык с ними. Посоветуйте им, очень мягко и доброжелательно, начать новое хобби, а вас оставить в покое. Улыбнитесь и обнимите родителей. Вы не только умная и красивая (внутри и снаружи), но вы, прежде всего леди. Помните, об этом.
    • Если вы чувствуете что устали, попросите своих родителей об отдыхе.
    • Не позволяйте безуспешным попыткам поступить в колледж повлиять на ваше настроение. Попасть в некоторые университеты практически невозможно... почти . Не принимайте это на свой счет!
    • Обычный день умной девочки достаточно загружен. Возможно, вам придется отводить много времени на дополнительные занятия. Во время летнего отдыха занимайтесь плаванием и ездой на велосипеде, чтобы улучшить свою физическую выносливость. Упражнения улучшают функции мозга.