НОД в старшей группе. Тема: "Семья"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Программное содержание. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Объяснять и понимать смысл русских пословиц. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо».
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т. д. Разучивание стихотворений. Заучивание имени, отчества, профессии родителей. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Скачать конспект

Материал и оборудование. Репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Песня «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Бумага, фломастеры. Карточки с изображением «генеалогического древа».
Методические приемы. Беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, рисование.
Ход занятия. Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули-красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки-вишни как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос как у дедули,
Носик точно уж бабули.
Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, кроме фамилии и имени, у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.
Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:
Иван – Иванович – Ивановна.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое имя, отчество и фамилию.
Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье?» Дети по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье:
Вся семья вместе – душа на месте.

Золото, серебро не стареет,
Отец, мать цены не имеют.

Нет такого дружка,
Как родная матушка.

Согласие да лад – в семье клад.

В хорошей семье – хорошие дети растут.

В семье согласно, так дело идет прекрасно.

Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть карточка с «генеалогическим древом», начиная с бабушек и дедушек. И вы дальше будете его продолжать.
Воспитатель приглашает детей к картине «Опять двойка!» Ф. Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно ее рассмотреть и задает им вопросы, связанные с сюжетом картины.
«Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы назвали эту картину? А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен и почему?» (Ведется свободная беседа с детьми).
Воспитатель предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья?» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    Тема: «Моя семья»

    Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

    Образовательные задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    Итоговое мероприятие: Изготовление «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевые игры «Суперсемейка», «Город».

    День недели

    Режимные моменты

    Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

    ( групповая

    Образовательная задачи,

    ситуативный разговор

    Понедельник – 24.10.2016 г.

    Утро

    ТРИЗ «Один-много», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье», П.И. «Через ручей»

    Беседа: « Выходной день в моей семье»

    Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», инд. работа.

    Чтение сказки «Три медведя»

    П.И. «У медведя во бору»

    С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»

    Индивид. беседа: «Как вести себя со взрослыми» Айгуль, Екатериной, Ольгой, Борисом.

    Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

    Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.

    Цель: Создание положительного настроения.

    Цель: Воспитывать заботливое отношение к старшим, желание помогать им.

    Цель: объяснить как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки.

    Аудиозапись песни. Предложить альбом «Моя семья», иллюстрации. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин.

    Медиа проектор. Музыкальный проигрыватель

    В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки.

    НОД

    Смена видов деятельностигимнастиа для глаз.

    Методы и приёмы:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Упражнение на дыхание

    Самомассаж

    Бросание набивного мяча

    М.П.И. « Найди игрушку»

    Физкультура.

    Программное содержание:

    Материалы и оборудование:

    Мячик в виде колобка;

    набивные мячи (по количеству подгруппы)

    НОД

    Физминутка: «релакисация, пальчиковая гимнастика с использованием шариков для Су-Джока.

    Методы и приемы:

    Мотивация к деятельности.

    Показ способ лепки.

    Физминутка.

    Рефлексия.

    Лепка. Тема: «Собака со щенком» с.79

    Программное содержание: Учить детей лепить собаку и щенка из цилиндра, используя игрушки в качестве натуры, передавать форму частей игрушки цилиндрическую (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы, хвост). Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к животным.

    Материал, оборудование к НОД :

    Игрушки, пластелин, стек, доска для лепки, салфетки.

    Понедельник –24.10.2016 г.

    Прогулка

    Подвижные игры: малоподвижные игры: «Попади в цель», «Мы шоферы».

    П .И. «Мы - шоферы».

    Цели:

    продолжать развивать двигательную активность детей;

    поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

    П.И. «Попади в цель»

    Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, инд. раб .

    Поощрять желание помогать друг другу при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.

    Индивидуальная работа: Екатерина, Ольга - упражнять в прыгании на скакалке.

    Наблюдение за трудом шофера

    Цели :

    продолжать формировать представление детей о труде шофера;

    воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

    Трудовая деятельность

    Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.

    Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

    Цель: развивать прыжки через скакалку, быстроту реакции, двигательную реакцию.

    Материалы и оборудование:

    Лопатки, корм для птиц, веник для уборки снега, скакалки.

    Вечер

    Музыкотерапия, п/и «Мыши водят хоровод»

    Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.

    Д. И. «Скажи наоборот».

    П.И. «Мыши водят хоровод»

    Д .И. «Что кому нужно?»

    Беседа «Кем работают твои родители»

    Сюжетно-ролевая игра «Суперсемейка»

    Инд. Работа: Камилла, Екатерина, Ольга, Максим, Ярослав - лепка по замыслу.

    Цель: Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.

    Цель: продолжать учить подбирать к словам.

    Цель: Развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.

    Цель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).

    Цель: Создать условия для проявления желания у детей свой жизненный опыт переносить в игру.

    Цель: Развитие мелкой моторики.

    Цель: Учить умению лепить, передавая точное сходство.

    Вынос массажных ковриков.

    Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей.

    Книги с рассказами и сказками.

    Подготовить все необходимое для СРИ.

    Медиапроектор.

    День недели

    Режимные моменты

    Здоровье

    сберегаю

    щие и социои-

    гровые

    технологии

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    (

    Вторник – 25.10.2016г.

    п

    Утро

    Дождик

    Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Насос» ,. Подвижная игра: «Большие ноги», р елаксация.

    Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

    Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы».

    Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?»

    Д.И. «Поможем маме».

    П.И. « Большие ноги…»

    Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

    Инд. раб. С Димой, Егором в уголке природы д/и «Времена года»

    Цель: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

    Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук.

    Цель: Развивать логическое мышление.

    Цель: Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

    Цель: продолжать развивать умение ходить различным шагом (подскоки, приставным и т.д.)

    Цель: Развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье.

    Разрезные картинки; картинки людей разного возраста;

    набор предметов - помощников;

    аудиозапись «Музыки для малышей», с песней «Бабушка рядышком с дедушкой»

    Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья»

    НОД

    Подвижные игры, физминутка, смена мизансцен, музыкотерапия

    Методы и приемы:

    Торжественный вход

    Разучивание зимних песен

    Сюрпризный момент

    Пальчиковая игра

    Артикуляционная гимнастика

    Музыка .

    Программное содержание: Развивать

    Игрушка кота, ложки на каждого ребенка.

    Деление по подгруппам. Физминутка: « Пальчик-пальчик », релаксация.

    Гимнастика для глаз:

    «Осенний листопад»

    Методы и приёмы:

    Мотивация к деятельности.

    Физминутка.

    Чтение сказки.

    Поиск решения задачи, проблемы.

    Пересказ с помощью воспитателя.

    Индивидуальная помощь по запросам детей.

    Рефлексия.

    Развитие речи. Тема: «Семейные традиции» пересказ сказки «Умей обождать» В. Стр.39

    Программное содержание: закрепление

    Познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, развивать память и внимание. Воспитывать уважение к

    Материал, оборудование к НОД

    Сказка, иллюстрации.

    Прогулка

    Подвижные игры, двигательная активность, смена видов деятельности

    Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

    Индивидуальная работа

    «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

    Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках .

    ТАЯНИЕ СНЕГА.

    Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

    Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д.

    Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

    Трудовая деятельность: Набрать снег для дальнейшего экспериментирования.

    Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, грабельки, веник.

    Вечер

    Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия.

    Экскурсии в музей детского сада «Русская горница» в гости к бабушке и дедушке – сказкатерапия.

    П. И. «Кто быстрее возьмет погремушку»

    Артик.гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»

    Рассматривание альбома «Цветы»

    Опытно – экспериментальная работа «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ»

    Индивидуальная работа: Аделина, Екатерина, Ольга – закрепить названия времен года.

    Цель: Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Цель: Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами.

    Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат.

    Цель: Подготовка к лепке, развивать интерес, желание изготовить цветы.

    Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Убедить в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку.

    Цель: развитие памяти и разговорной речи.

    Музей детского сада «Русская горница»;

    две белые тарелки для экспериментирования с водой;

    погремушки для каждого ребенка.

    Центр конструирования: схемы.

    Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры.

    День недели

    Режимные моменты

    Здоровье

    сберегаю

    щие и социои-

    гровые

    технологии

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

    Образовательные задачи, ситуативный разговор

    Среда – 26.10.2016г

    Утро

    Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,

    артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра

    П.И. Перевези семью на другую сторону на оленьей упряжке»

    Чтение сказки «Коза с козлятами»

    Познавательно – исследовательская работа «Что сделать»

    Упражнение с крестом Базарного

    Артикуляционная гимнастика

    «Вкусное варенье»

    Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук.

    Инд. раб. Димой, Егором, Алексеем

    Лого ритмические пятиминутки

    Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи.

    Цель: воспитывать любовь к родителям.

    Цель: закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом.

    Цель: укрепление глазных мышц.

    Цель: Развивать артикуляционный аппарат

    Цель: Формирование КГН.

    Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик.

    Крест Базарного с картинками детей, бабушек, дедушек, мам пап;

    схемы с планами действий;

    альбом «Моя семья»

    НОД

    Физкультминутка «Мы сначала хлопаем»

    Методы и приёмы:

    Организационный момент, проговаривание считалки.

    П.И. «Кто больше»

    Ознакомление с порядковыми числительными

    Игр. Упр. «Ориентировка в пространстве»

    Подвижно – речевая игра «Разминка»

    Работа в тетрадях

    Рефлексия «Счет до двух предметов».

    ФЭМП. Тема: «Согласование числительных в роде, числе, падеже». стр170,Л. А.Парамонова.

    Программное содержание: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», различать геометрические фигуры. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учить решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

    Материалы и оборудование:

    Карточки с цифрами 1,2; кубики, предметы разной формы, тетради на каждого ребенка с заданиями найди лишнее, карандаши красного, синего и зеленого цвета.

    НОД

    Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» , релаксация, смена мизансцен.

    Методы и приемы:

    Мотивация к деятельности.

    Поиск решения задачи, проблемы.

    Показ способ оформления работы.

    Физминутка.

    Самостоятельная работа детей.

    Индивидуальная помощь по запросам детей.

    Рефлексия.

    Художественный труд. Тема: «Ниточка за ниточкой»

    стр. 242

    Программное содержание: знакомство с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением. Знакомить детей с приёмами работы с ниткой, учить бережно, обращаться с ними. Закрепить знания о природных красках. Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей. Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца

    Материал, оборудование к НОД: нитки разных цветов, картон, клей, салфетки, кисти для клея, ножницы,образец.

    Прогулка

    Коммуникативные игры, смена видов деятельности, упражнение на дыхание.

    П.И.«Снежинки»

    Цель: Развивать пластику движений, инд. работа.

    П.И. «Комочек снега»

    Цель: Сплачивать детский и взрослый коллектив.

    Упр. На дыхание «Сдуй снежинку»

    Цель Развивать целенаправленную воздушную струю.

    Наблюдение за трудом дворника

    Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
    запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

    прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

    Труд: Почистить дорожки от снега.

    Материалы и оборудование . Лопатки 10шт,ведерки, пасочки, веник

    Среда – 26.10.2016г.

    НОД

    Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия,

    Методы и приемы:

    Торжественный вход

    Ходьба под музыку со сменой ритма

    Разучивание зимних песен

    Игра на музыкальных инструментах

    Сюрпризный момент

    Пальчиковая игра

    Артикуляционная гимнастика

    Музыка .

    Программное содержание: Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного.

    Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты.

    Вечер

    Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия.

    Театрализация по сказки

    «Дедка и Репка»

    Д.И. «Закончи предложение»

    Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами.

    П.И. «Где мы были»

    В уголке конструирования предложить изготовить дома.

    Инд. раб. С Егором, Камиллой, Айгуль

    Цель: Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки.

    Цель: Развивать логическое мышление

    Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу», прибирать за собой рабочее место, интерес к исследов. деятельности.

    Цель: Развивать мимику, логическое мышление, сферу эмоций.

    Цель: Подготовка к познанию, развивать конструктивные способности.

    Цель: учить умению вырезать ножницами по линии.

    Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками, геометрическими фигурами; в уголке конструирования кубики различной высоты, цветная бумага, ножницы, клей, скотч.

    День недели

    Режимные моменты

    Здоровье

    сберегаю

    щие и социои-

    гровые

    технологии

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

    Образовательные задачи, ситуативный разговор

    Четверг – 27.10.2016г.

    Утро

    Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия

    Игр. Упр. «Перенеси шарик»

    М. П. И. «Кем мы были мы не скажем»

    Чтение стихотворений о семье

    . Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Демидом.

    Цель: Продолжать учить анализировать, действовать в соответствии, развивать моторику рук

    Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам.

    Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

    Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола.

    Иллюстрации,схемы действий; метелки и совки; карточки с профессиями.

    Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению»

    НОД

    дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры.

    Методы и приемы :

    Сюрпризный момент

    Путешествие

    Пальчиковая игра

    Гимнастика для глаз

    Подбор определений

    Театрализация «Чем можем поможем.

    Рефлексия С.Э.И. «Цветок для мамы»

    ФКЦМ: Тема: «В мире людей. Моя семья» В. стр.20

    Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Активизировать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

    Материал, оборудование к НОД: Макеты домов, деревья в виде ладошек, лепестки цветка на каждого ребенка; предметы помощники и заменители предметов труда.

    Прогулка

    Подвижные игры, дыхательная гимнастика. Экскурсия.

    П.И. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

    Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

    Индивидуальная работа: С Егором, Екатериной, Ольгой, Айгуль.

    Экскурсия к пешеходному переходу.

    Наблюдение за воробьями.

    Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью и зимой.

    Труд: Почистить дорожку к кормушкам, покормить птиц крошками насыпав в кормушки.

    Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и развивать желание помогать им в зимний период.

    Цели : расширять знания детей об осенних изменениях. Обратить внимание на цвет неба, ветреность.

    Цель: закрепление ПДД.

    Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц.

    НОД

    Деление по под группам, физминутка. ТРИЗ, Сказкатерапия, Гимнастика динамическая смена лидера, мизансцен

    Методы и приёмы:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Упражнение на дыхание

    Самомассаж

    Бросание набивного мяча

    М.П.И. « Найди игрушку»

    Физкультура.

    Программное содержание:

    Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
    Продолжать обучать различным видам ходьбы. Обучать прыжкам с продвижением вперед. Упражнять в бросании набивного мяча. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    Материал, оборудование к НОД

    - Ориентиры, обручи. Музыкальное сопровождение

    Мячи по количеству детей

    Вечер

    музыкотерапия, подвижные игры

    Театрализация «Три поросенка»

    Сюжетно ролевая игра «Город»

    Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно.

    П.И. «Кружатся снежинки»

    Рассказывание стихотворения по схеме

    Беседа по теме следующей недели, модель 4-х вопросов.

    С/р игра «Суперсемейка»

    Цель: Развивать творческие способности.

    Цель: Развивать желание обыгрывать свои поделки, развивать способы и средства взаимодействия со сверстниками.

    Цель : закрепить ОБЖ

    Цель : Соотносить свои движения со словами, учить правила игры.

    Цель : Учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление

    Продолжать обыгрывать различные сюжеты, формировать умение играть переносить в игру свой жизненный опыт.

    Материалы и оборудование:

    Атрибуты к сказке «Три поросенка»;

    Атрибуты к с.р.и. «Город»;

    схемы к стихотворениям.

    Атрибуты к игре.

    День недели

    Режимные моменты

    Здоровье

    сберегающие и социои-гровые

    технологии

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    (групповая , подгрупповая, индивидуальная)

    Образовательные задачи, ситуативный разговор

    Пятница – 28.10.2016г.

    Утро

    Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, «Насос» аудизаписи, прослушивание, подвижные игры, музыкотьерапия.

    Беседа: «Мы в семье помогаем друг другу»

    Д.И. «Время года»

    Оформление макета «Мой город» животными и куклами

    Индивидуальные беседы: «Как вести себя с друзьями» Айгуль и Камилла.

    Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.

    Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.

    Цель: Закрепить названия и приметы времен года.

    Цель: «Развивать интерес изготовлению макета, желание продолжать разворачивать сюжет на макете, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.

    Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета

    Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

    Макет «Мой город» с животными и куклам и деревьями, пластилин, клей, бисер, скотч двухсторонний;

    Картинки из серии «Времена года»

    «Генеалогическое древо» каждой семьи

    Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.

    НОД

    Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

    Методы и приемы:

    Пальчиковая гимнастика;

    Беседа;

    Рассматривание образца;

    Показ воспитателем процесс изображения;

    Творческая работа детей;

    Оценка работ детьми;

    Рефлексия

    Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы»

    Цв.л.стр.80, Р.з. 167

    Программное содержание: Привлечь, детей к изобр. искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей на теме. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Напоминать детям о том, что необходимо прибирать рабочее место.

    Материал, оборудование к НОД

    листы А-4, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

    НОД

    Двигательная активность, смена видов деятельности становка

    Методы и приемы:

    ОРУ

    Объяснение

    Показ

    Ходьба

    Прыжки из обруча в обруч

    Дыхательная гимнастика

    П/И «Мы весёлые ребята»

    Физическая культура (на воздухе)

    Программное содержание:

    - Закрепить умение ходить перешагивая кирпичики (руки на поясе)

    - Развивать ловкость при прыжках с продвижением вперёд, между кеглями «змейкой»

    - Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.

    Материал, оборудование к НОД

    Кегли для «змейки»

    Прогулка

    Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, опытно исследовательская деятельность

    П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай».

    Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

    Наблюдение за погодой

    Цели:

    продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

    развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность

    Поправить кормушки для птиц.

    Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

    Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности.

    Вечер

    Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры

    П.И. «День, ночь»

    Совместный досуг с младшей группой № 1 с/р игра «Суперсемейка».

    Презентация детьми «Генеалогического древа семьи».

    С.Э.И. «Лиса с лисятами».

    Х.Б.Т. помыть игрушки сенсорного уголка.

    Чтение художественной литературы . Сказка «Царевна-лягушка»

    Цель: закрепить части суток.

    Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, активизировать словарь детей, продолжать учить презентовать свою работу, Сплачивать детский коллектив.

    Цель: Сплочение детского и взрослого коллектива

    Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.

    Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память.

    Материалы и оборудование:

    Материал и оборудование сенсорного уголка,

    плоскостное солнце, месяц;

    «Генеалогическое древо семьи» каждого ребенка;

    маски лисы.

    Цель:

    Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Задачи:

      Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

      Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

      Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

      Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

    Предварительная работа:

      Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

      Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

      Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

      Закрепление знаний пословиц о семье.

      Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

      Чтение стихов и рассказов о семье.

    Материал:

    Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка – Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки.

    Ход занятия :

    1.Организационный момент.

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

    «Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся».

    Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

    Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

    2. Основная часть

    Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

    Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

    Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Родничок», группы «Сказка» Алтайского края, села Поспелиха. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. (Ставит Незнайку на ширму.)

    Незнайка: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

    Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

    Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

    Дети: Имя.

    Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

    Дети: Фамилией.

    Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

    Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

    Воспитатель: Благодарю участников.

    Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

    Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

    Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

    Дети: Семья, семейство.

    Незнайка: Как интересно семья, семейка.

    Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

    Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

    С кем вы живете?

    Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет Дима Счастливых.

    Мама с папой - моя родня,

    Нет роднее родни у меня,

    И сестренка родня и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка.

    Я родных своих очень люблю,

    Скоро всем им подарки куплю.

    Папе будет моторная лодка,

    Маме в кухню – волшебная щетка,

    Молоток настоящий братишке,

    Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

    А ещё есть друг у меня,

    Друг Серега мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра.

    Без него мне игра не игра.

    Все секреты ему говорю,

    Все на свете ему подарю.

    Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

    Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
    Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

    Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

    Дети: Он приходится другом.

    Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

    Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

    Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

    Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

    Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?... Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

    Незнайка: И что ребята, родители заботятся о вас?

    Как проявляется их забота, что они делают?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

    Незнайка: Ой, ой, ой!

    Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

    Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

    Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

    3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

    /пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

    Кто приехал? /большими пальцами/

    Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

    Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /указательными пальцами/

    Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /средними пальцами/

    Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /безымянными пальцами/

    Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /мизинцами

    Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

    Да, да, да. /всеми пальцами/

    Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

    1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнётся … ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

    Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

    Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

    ласковая, внимательная…)?

    2. Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть? Правильно папа.

    Кем вы приходитесь папе?

    Дети: Сыном, дочкой.

    Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

    3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?

    Правильно: бабушки.

    А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

    4. Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый... (дед)

    А кем вы приходитесь своему дедушке?

    Дети: Внуком, внучкой.

    5. Кто любит и меня и братца,

    Но больше любит наряжаться?

    Очень модная девчонка

    Моя младшая… (сестрёнка)

    Кем вы приходитесь сестре?

    Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

    Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

    Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

    Д/и «Радость и печаль»

    Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

    Нарисовали красивую картину;

    Подрались с другом;

    Съели манную кашу;

    Убрали игрушки на место;

    Порвали книгу;

    На прогулке замарали куртку;

    Разбили чашку;

    Уступили место в автобусе бабушке;

    Помогли маме с уборкой

    Отыскали потерянные бабушкой очки;

    Разбили чашку;

    Помогли маме с уборкой…

    Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

    Рассказывают 2 – 3 ребенка.

    (Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

    Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

    Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

    Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

    Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

    Игра «Добрые дела».

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

    Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

    Незнайка: А можно задать ещё один вопрос?

    Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

    Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

    Дети: Нет.

    Незнайка: Почему вы так считаете?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

    Ответы детей:

    «Не нужен клад, коли в семье лад».

    «Семьей дорожить – счастливым быть».

    «Вся семья вместе и душа на месте».

    «При солнышке тепло, при матери добро».

    «В хорошей семье хорошие дети растут».

    «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

    «В семье и каша гуще».

    «В своем доме и стены помогают».

    4. Итог занятия

    Воспитатель:Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

    Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

    Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты,

    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

    Мечты о хорошем, волненье и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

    Какая хорошая ваша семья!

    Воспитатель:

    Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть его дороже?

    На этой сказочной земле.

    На этом наша телепередача закончилась. До свидания Незнайка! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

    Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

    Задачи:

    Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

    Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

    Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучив

    Ход занятия.

    Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

    Организационный момент:

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

    Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

    Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Фонарик» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

    Итак первый вопрос:

      Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)

      А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство, домашние, родные).

    Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

    Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

    Дети:

      В семье дружат – живут, не тужат.

      Семья сильна, когда над ней крыша одна

      При солнышки – тепло, при матушки – добро

      На что и клад, когда дети идут в лад

      Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

      Где любовь да совет, там и горя нет

      В недружной семье добра не бывает

      В хорошей семье хорошие дети растут

      Птица рада весне, а дитя – матери

      Родители трудолюбивы – дети не ленивы

      Согласие да лад – в семье клад

    Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

    Кто загадки отгадает,

    Тот своих родных узнает:

    Кто-то маму, кто-то папу,

    Кто сестренку или брата,

    А узнать вам деда с бабой -

    Вовсе думать-то не надо!

    Все родные, с кем живете,

    Даже дядя или тетя,

    Непременно вам друзья,

    Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

    Днем работает она,

    Вечером она - жена,

    Если праздник, она - дама,

    Кто же это? - Моя... (мама)

    Сейчас Арина расскажет нам про свою маму:

    Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она,

    Кто она?

    Отвечу я: это мамочка моя.

    Кто же трудную работу

    Может делать по субботам? -

    С топором, пилой, лопатой

    Строит, трудится наш... (папа)

    Саша Ворошилов расскажет нам о папе:

    Мой папа красивый

    И сильный, как слон.

    Любимый, внимательный, ласковый он.

    Я жду с нетерпением папу с работы.

    Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

    Мой папа находчивый, умный и смелый

    Ему по плечу даже сложное дело.

    Его обниму я и тихо шепну:

    Мой папочка, я тебя крепко люблю!

    Ты самый заботливый, самый родной,

    Ты добрый, ты лучший

    И ты только мой!

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед -

    Мой родной, любимый... (дед)

    Абросимов Назар расскажет нам о дедушке:

    Мой дедуля дорогой,

    Мы гордимся все тобой!

    И скажу я по секрету:

    Лучше нет на свете деда!

    Буду я всегда стараться

    На тебя во всём равняться!

    Угостит всегда вареньем,

    Стол накроет с угощеньем,

    Лада наша ладушка,

    Кто? - Родная... (бабушка)

    Стихотворение про бабушку приготовила нам Соня Хилько

    Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

    Говорю я бабушке: «Позову врача!

    От его лекарства станешь ты здорова!

    Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?

    Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

    Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

    Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

    Видишь, как я прыгаю? это так легко!

    Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?

    Я не заболела, просто я стара!

    Просто очень старая, волосы седые.

    Где-то потеряла я годы молодые.

    Где-то за огромными за лесами тёмными,

    За горой высокой, за водой глубокой.

    Как туда добраться, людям неизвестно…

    Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

    Я туда поеду, поплыву, пойду!

    Годы молодые я твои найду!

    МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

    Большая

    Дружная

    Спортивная

    Веселая

    Заботливая

    Добрая

    Хорошая

    Строгая

    Здоровая

    Крепкая

    Счастливая

    Молодцы все справились с заданием!

    Обязанности членов семьи.

    У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

    Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

    А что в семье делает папа?

    Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

    Если я тебе мама, то ты мне……?

    Если я тебе дедушка, то ты мне….?

    Если я тебе тетя, то ты мне…..?

    Если я тебе дочка, то ты мне….?

    Если я тебе сестра, то ты мне…?

    Если я тебе дядя, то ты мне….?

    Если я тебе племянница, то ты мне…?

    Если я тебе внучка, то ты мне…..?

    Если я тебе крестная, то ты мне….?

    Молодцы, все справились с заданием.

    Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

    Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ксюша принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.

    А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

    Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе

    И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие

    Даша Белошапкина расскажет стих

    Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!