Внеклассное занятие на тему «Мой дом, моя семья. Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Моя Семья

Открытое занятие с без речевыми детьми с интеллектуальной недостаточностью

Тема «Моя семья»

Дефектолог: Тихоненко Лилия Эвальдовна

Цель:

1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.

2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи:

Обучающие:

Формировать позитивное отношение к семье;

Формировать чувства принадлежности к семье;

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о близких.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие;

Развивать чувство гордости за свою семью;

Развитие понимания речи, простейших инструкций (дай ручку, покажи носик);

Предварительная работа:

Рассматривание с ребенком членов его семьи по фотографиями;

Дети и родители изготавливают дома семейные «островки»; (фотографии, их композиции);

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты»

Беседа: «Я и мой дом»;

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».

Ход занятия

    Организационный момент

Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

2. Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

3. Сюрпризный момент : В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.

4. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, педагог спрашивает у ребенка «Где мама, папа…?» «А где (имя члена семьи)?»).

С кем ты живешь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка)?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

Для брата, сестры?

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Кто чем занимается в семье? (выставляются картинки с профессиями членов семьи, ребенок должен показать на картинке нужную профессию с помощью педагога)

5. Развитие связной речи. Игра «Дочки-матери»

Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем с куклами и представим, что это ваши детки и они хотят спать! Нам надо укачать куклу и положить спать!

Ребенку показывается кукла и сообщается, что она хочет спать и ее нужно покачать. Дефектолог качает куклу, сопровождая действия ритмичным звукоподражанием а-а-а, а-а-а. Затем показывает игровые действия, сопровождая их эмоциональным комментарием, и побуждает детей к совершению аналогичных действий со звукоподражанием.

6. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши )

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте )

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте )

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши )

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево )

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево )

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши )

7. Развитие слухового внимания Д\И «Кто так говорит?»

Ребята, сейчас вы должны очень внимательно послушать и показать, кто из животных так разговаривает. Слушайте внимательно! (Выставляются картинки с изображением домашних животных и птиц, далее включается звуки голосов животных, и дети должны показать соответствующую картинку.)

Какие молодцы, все справились с заданием! А теперь, надо нашим животным подобрать семьи!

7. Д/И «Семья зверей» (На стол выкладываются картинки детенышей животных, дети должны соединить картинки, чтобы получилась семья зверей)

8. Итог занятия.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Мама лепит пирожки

Папа полку мастерит

Дед в очках читает книжки,

Шьет бабуля мне штанишки.

Моет пол сестричка Маша

Трудится семья вся наша!

На лужок я побежал

Всем большой букет нарвал!

Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение.

Зайчик угощает детей конфетами. Дети прощаются с зайчиком.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста, тема «Моя Семья»

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход работы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.

О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.

А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботится?
- Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Воспитатель:

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).
- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Наталья Агапова
План-конспект открытого занятия «Моя семья»

План – конспект открытого занятия

Тема : «Моя семья »

Цель : воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи :

Образовательные :

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье ;

Развивать связную речь;

Развивающие :

Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

Закреплять знание пословиц о семье ;

Развивать мелкую моторику руки

Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи , желание высказывать свои чувства близким людям.

Формировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью .

Предварительная работа :

1. Чтение художественной литературы по теме* Моя семья* .

2. Беседы *Моя семья * , * Мои родственники*.

3. Заучивание пословиц и поговорок о семье , дружбе.

4. Сюжетные -ролевые игры * Семья* , * Дочки - матери*

5. Дидактические игры по теме*Семья* .

6. Выставка рисунков * Наша дружная семья* , * Семейное древо*.

Предварительная работа с родителями :

1. Консультация * Родословная - старинная традиция всех народов*.

2. Консультация * Творим вместе с детьми*.

Предварительная работа родителей :

Провести беседу с детьми о своей семье , родственниках.

Рассказать о своем детстве, школьных годах, семейных традициях, реликвиях.

Рассказать о значении фамилии, и имен членов семьи .

Составить таблицу-схему * Моя родословная*

Оборудование : схемы-таблицы * Моя родословная*, макет дерева * Наша группа * Непоседы*, фотографии детей, воспитателей, помощника воспитателя, сюжетные картинки, цветные нитки для вязания - синие, зеленые, желтые, ножницы.

Структура :

1. Организационный момент.

2. Беседа о семье .

3. Игра с мячом : «Я тебе кто?»

4. физкультминутка «На пригорке» .

5. Игровое упражнение «Красивые слова» .

7. Итог. Анализ.

Ожидаемый результат :

Углубление знаний о внутрисемейных родственных отношениях

Участники : воспитанники подготовительной группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей : коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыка, физкультура.

Техническое оснащение : музыкальный центр, диск с записями.

1. Орг. момент (В кругу)

Звучит музыка.

Воспитатель :

Дети входят, встают в круг.

Воспитатель : У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Подойдите ко мне, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг. (берут друг друга за руки)

Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмёмся (взять за руку соседа)

И друг другу улыбнёмся. (действия по тексту)

Посмотрю на ваши лица, (действия по тексту)

Я хочу с вами подружиться!

Как хорошо, когда мы все улыбаемся!

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

(Ответы детей : Катюша, Сашенька).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих.

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

Воспитатель : Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дети : Домой.

Воспитатель : Правильно, домой. А почему?

Дети : нас ждет семья . Мама. Папа. Брат. сестра

Воспитатель : давайте слово «Семья » произнесем по слогам.

Дети : Семь - Я .

Воспитатель : назови первый слог.

Дети : семь

Воспитатель : назови второй слог.

Дети : я.

Воспитатель : Как вы думаете, что обозначают эти - * семь - я* ?

Считают, загибая пальцы.

Дети : мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка и я.

Воспитатель : Правильно, дети. Эти * семь -я* - ваша семья , родная, близкая, любимая.

Воспитатель : В каждой семье любят играть . Давайте с вами поиграем.

3. Игра с мячом : «Я тебе кто?»

Цель : Закрепить знания детей о родственных связях. Продолжить учить, четко произносить слова.

Ход : Дети сидят на стульях. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос : «Я бабушка, а ты мне кто?» . Ребенок возвращает мяч. Отвечая на вопрос «Внук (внучка) » и т. д.

«Я мама, а ты кто мне?»

«Я тетя, а ты кто мне?»

«Я сестра, а ты кто мне?»

«Я дочка, а ты кто мне?»

«Я внучка, а ты кто мне?»

Воспитатель :

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга , весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.

мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, жёлтая, это я. И такая же короткая ниточка, - это моя сестра, потому что мы с ней двойняшки. Вот такая у нас дружная семья .

А кто живет в ваших семьях ? Расскажите.

Дети выкладывают ниточками на бархатной бумаге (длину, цвет ниточки. очередность, дети соотносят с членом семьи самостоятельно ).

Воспитатель : Молодцы, какие у вас замечательные семьи .

1. Фамилия семьи

2. рассказ о маме (Как зовут маму, кем работает)

3. рассказ о папе (Как зовут папу, кем работает)

4. пожелания семье

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью ниточек ? (спрашиваю 3-4 человека) .

4. физкультминутка «На пригорке» .

На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль» )

Что за чудо - деревушка? (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)

Коровы травку жуют (показать «рожки» )

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями» )

Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости (шагаем)

5. Игровое упражнение «Красивые слова» .

Цель : Продолжить учить детей согласовывать существительные и прилагательные. Активизировать словарь. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье .

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Кем работает мама (профессия)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Кем работает мама (профессия)

Правильно, самые близкие люди живут в семье . Давайте для них скажем добрые и красивые слова.

Воспитатель : Семья – самое дорогое , что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье . Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье .

6. Игра “Объясни смысл пословицы”.

Цель : Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, развивать речь.

Ход игры : Педагог читает пословицы о семье , дети объясняют их смысл.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье ?

Дети : - Не нужен и клад, коли в семье лад .

- Семья сильна - когда над ней крыша одна.

- Семья в куче - не страшна и туча.

Вся семья вместе , так и душа на месте.

Какие корешки, такие и вершки, какие родители, таковы и дети.

В хорошей семье , хорошие дети растут.

Итог :

Воспитатель : Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем же мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

Окончание занятия .

Воспитатель :

– Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

КГУ «Средняя – общеобразовательная школа №25»

Тема: Моя семья

Воспитатель: Карибекова А.Б.

2 младшей группы «Улыбка»

Тема: «Моя семья»

Цель : учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

1) Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; картинки про семью) ;

Словарная работа : семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

2. Организационный компонент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? » (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Наводящие вопросы воспитателя для детей:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»

Игра «Кто какую работу выполняет»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Внучка с детьми участвует в игре.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. »

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Загадки

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.

Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Итог

Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья..)