Логопедический досуг в подготовительной группе. Развлечение в подготовительной логопедической группе «Здравствуй сказка

Примерный сценарий проведения логопедического досуга для детей подготовительной группы, можно использовать и как выпускной.

Ход логопедического досуга :

Дети под музыку входят в зал, распределяются на 2 команды, рассаживаются по местам.

Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться вместе в веселое путешествие. Вам понадобятся все ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первая наша станция – «сказочная», на нее мы отправимся на поезде (Дети встают около стульчиков и изображают движения поезда).

Мы прибыли на станцию «Сказочная». Проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Узнайте сказку по картинке. (каждой команде предлагается по пять картинок: «Теремок», «Кот в сапогах», «Репка», «Царевна лягушка», «Снегурочка», «Курочка ряба», «Дюймовочка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Три медведя»).

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Давайте отправимся на следующую станцию на самолете. Приготовились, Распрямим ручки, как крылья у самолета, и полетим.

Приветствую вас на станцию «Математическая»! Попробуйте решить мои задачки.(по очереди для каждой команды)

Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух утят?
Сколько хвостов у трех собак?
Сколько рогов у двух поросят?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок?
На забор взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

Пять пирожков лежало в миске,
Но один стащила киска.
Сколько стало пирожков?

Молодцы!

Нас ждет следующая станция. Сейчас зима, поэтому мы отправимся на лыжах. Приготовились, возьмем в руки палки и поехали.

Станция «Изобразительная».

Попробуйте изобразить животных, которых увидите на картинке, без слов и звуков, а другая команда пусть отгадает, что за животное вы изобразили (кошка, обезьяна, заяц, медведь).

Молодцы!

Ребята, нам нужно спешить, нас уже заждались на следующей станции! Придется отправляться туда бегом (бег на месте около стульчиков).

Станция «Буквенная»! Посмотрите, ребята, это волшебный сундучок, в нем спрятались буквы. Попробуйте отгадать на ощупь, что за буква вам попалась (по одному от команды)

Молодцы!

Перед нами река! До следующей станции будем плыть (изображают движения пловцов).

Мы приплыли на станцию «Музыкальная»! Вставайте около своих стульчиков и приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать! (каждой команде предлагается угадать по три песни: «Антошка», «В лесу родилась елочка», «Голубой вагон», «Чунга – Чанга», «Буратино», «Песенка мамонтенка»)

Молодцы!

До следующей станции попрыгаем.

На станции «Загадочной» вас ждут веселые и интересные загадки! (по очереди для каждой команды):

Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка, кто это? (зайчишка)

Рыжий огненный комочек с хвостиком как парашют,
Быстрая как стрелочка, кто же это? (белочка)

Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (лиса)

Бурый, косолапый, по лесу идет.
Любит он попробовать вкусный сладкий мед (медведь)

Серый, страшный и зубастый произвел переполох
Все зверята разбежались, испугал их серый (волк)

Колючий, но не елочка, в иголках, но не сосенка
В клубок свернуться может. Конечно это (ежик)

Молодцы!

На станцию «Спортивную» поедем по льду. На чем? Конечно, на коньках! (изображают катание на коньках)

На станции «Спортивной» вас ждет веселая эстафета! (любая спортивная эстафета для 2х команд)

Ох, вы наверное устали! Давайте поедем к следующей станции на машине. Взялись за руль, поехали!

Станция «Литературная».

Вы знаете стихи известных детских поэтов – Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Агнии Барто и Самуила Маршака? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Доскажи словечко» (по очереди для каждой команды)

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые … (друзья)

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать,
Родились у нас котята,
Их по счету … (ровно пять)

Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам … (завтра помогу)

Не хотел котенок мыться,
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку … (языком)

Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно … (что поет)

И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
Что ж нету … (Айболита)

Ребята, это была последняя станция нашего веселого путешествия! Оно вам понравилось?

А мне очень понравились вы, ваши ответы, ваши знания, ловкость, смелость и самое главное – ваша дружба и помощь друг другу! И сегодня в нашей викторине победила дружба, а значит вы все — победители и вас ждут призы!

Шмелева Ирина Александровна,
логопед высшей категории,
ГКУЗ Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков,
ГБОУ детский сад комбинированного вида №1424, учитель-логопед
г. Москва

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

    Двигательная

  • Речевая Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Задачи: «Речевое развитие»: систематизировать у детей полученные знания на занятиях;развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух слуховое внимание, зрительную память.

«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор; «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

побуждение детей и родителей к активному участию.

привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Оборудование : буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи(корзины), предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,

Ход развлечения:

I.Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).

1. Первое задание разминка (Логика, память, мышление). Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. 3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6.Кофейник, конфета, блюдце, супница Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс2.Продолжаем КВН. Второй конкурс Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 3.Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести). От топота копыт пыль по полю летит. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон. Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже.Проворонила ворона воронёнка. На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку.Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят. Около кола бьют в колокола.Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится. Ведущий: И снова время жюри насталоСтавить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.4.Четвёртый конкурс «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый»Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол… »)

Ведущий: 5.Пятый конкурс – “Конкурс знаек”. Он состоит из 4-х заданий. 1.Первое задание «Выбери с подноса картинки со звуком К » Родители ищут звук К в середине слова, а дети звук к в начале. атем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы. Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова». 2.Второе задание «Угадай зашифрованное слово». (Называют слово по звукам команды угадывают) Родителям слово НОЖИ, а детям ЛОЖКИ.3. Третье задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки разложи» и команду мудрецов обгони . Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ4 Задание «Угадай слово по первым звукам слов. Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй. Умники КОВШ - кастрюля, обруч, ведро, шумовку. Умники Мудрецы. ЧАЙНИК – чулок, арбуз, йод, нитки, иголка. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

6. Шестое задание «Доскажи словечко». Это задание начинаем с родителей. Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки
Дружно хором добавляйте.

1. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)

2.Если солнце припекает Или мочит дождь газон, Это нас не испугает, Нас с тобой укроет (зонт) 3.По реке, по воде облаков караван Это стелется белый, осенний…(туман)

4.Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)

5. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый (дождь)

6. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень (листопад)

7.Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

8.Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

9.Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

10.Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

11.Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

12.Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

13.Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 7.Седьмое задание «Собери картинку» Скажи из,каких частей он состоит предмет. 8.Восьмое задание: «Найди отгадку» Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. Когда он идёт, не переставая становиться грустно на душе и мокро на улице. Это очень красиво и торжественно деревья сбрасывают свой золотой наряд.. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. Она плывёт по небу тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 9.Девятое задание. «Найди ошибку» Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег.

Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание.

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 10..Десятое задание. Работа со спичками. Осенью часто идут дожди, и поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, как на листочке нарисовано изображение зонтика из спичек. Даю обеим командам несколько секунд, чтобы они запомнили изображение. А теперь переверну листочек, а вы повторите тоже по памяти..А теперь давайте усложним задания. Переложите всего две спички так, чтобы получились три одинаковых треугольника. Какая команда справиться быстрее. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 11.Ведущий (логопед):Задание – «Узнай слово». Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А (ПОБЕДА);Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А (ДРУЖБА)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты. Ведущий : Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Ребёнок читает стихотворение Данил Г. Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания.

Вторая часть.

    Итоги логопедической работы за год.

А) На протяжении всего учебного года каждую неделю вывешивалось задание по лексическим темам. Благодарна тем родителям, которые ответственно относились к выполнению рекомендации учителя –логопеда, не пропускали логопедические занятия. Помнили, что по новому закону об образовании дошкольное образование, как и школьное образование, является обязательным.

2.В прошлом учебном году артикуляционный аппарат детей был подготовлен и у детей звуки поставлены, и многие применяют их в речи. Это тоже благодаря вам уважаемые родители. Вы выполняли все рекомендации, которые записывались в тетрадях.

3.Особое хочу сказать спасибо за тетради «Готовим руку к письму».

Благодаря вашим усилиям у детей улучшилось концентрация внимания, которая им очень пригодится в школе.

4.Те родители, которые ещё не всегда выполняют рекомендации и бывало пропускали детский сад без уважительной причинны. Я думаю. они пересмотрят своё отношение и будут усиленно развивать своего ребёнка так как в школу должны дети пойти уже подготовленными и знающими.

5.Говорила вам в прошлом году и в этом ещё напоминаю можно приходить ко мне в среду, если возникают, какие-то вопросы или вы видите, что у вашего ребёнка что – то не получается.

6.Несмотря на то, что я вам даю каждую неделю рекомендации, вы можете для своих детей приобрести альбомы по лексическим темам автор Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7лет. Их всего Можно их приобрести в книжном магазине Метида.

7.Так же могу рекомендовать вам сайт в интернете называется он очень просто «ИГРАЕМСЯ », там очень много развивающих игр, которые будут развивать у вашего ребёнка внимание, логическое мышление, познавательные игры. Но всех предупреждаю, что время должно быть дотировано. Не больше 15 минут, утром, вечером и днём. Помните вы как родители. Закладываете культуру обращения ребёнка с компьютером.

8.Скро я надеюсь будет повешен стенд и мы будем продолжим с вами работать, как в том году.

9.Сейчас я вам раздам анкеты, вы их заполните. Это необходимо мне для аттестации. Прошу вас оценить мою работу с вашими детьми.

10.Нужно будет расписаться в речевых картах.

11.Главный упор в развитие детей буду делать на формирование фонематических процессов, что поможет закрепить поставленные звуки, а также поможет потом в школе успешно овладевать чтением и письмом.

12.Вторая главная задача это учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам и серии сюжетных картин. Описательные рассказы по схеме мы с детьми осваивали в прошедшем году, а в этом году будем закреплять, Поэтому у меня к вам будет просьба спрашивать у них о, том, чем они занимаются в детском саду. Рассказывая, вам ребёнок запоминает и воспроизводит, то, что он услышал на занятии.

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде: 

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).
  • Вопросы 2-й команде: 

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).
  • Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

    Шестой конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


    Рожкова Ольга Викторвна













































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    • Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.
    • Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.
    • Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.
    • Развивать творчество, фантазию, мышление.
    • Учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике, следить за выступлением.
    • Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

    Оборудование: презентация “Волшебная страна”, проектор, “волшебная” коробочка, объемные буквы, магнитная доска, старая книга, картинки животных (волк, медведь, свинья, белка, заяц, баран, лягушка, обезьяна), разноцветные шапочки, атрибутика для инсценировки стихов.

    Предварительная работа: разучивание “Песенки- азбуки” Б.Заходера, стихов о цветах, хоровода “Веснянка”, домашнее задание для родителей и детей – инсценировка стихотворений.

    Ход работы

    1. Организационный момент.

    Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались в этом зале по просьбе Королевы Грамоты. Она прислала нам с Вами видеописьмо. Давайте его посмотрим.

    Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учились слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Но, к сожалению, я не могу прилететь к Вам, потому что злая колдунья Картава закрыла мой замок на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне: соберите все части ключа и откройте ворота замка.

    Логопед: Дети, поможем Королеве Грамоты?

    Королева Грамоты: А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. Жители моей страны помогут вам.

    Королева Грамоты: Вам нужно будет посетить посёлок Звукознаек и город Словознаек, пройти через водопад Радужный, побывать на полянке Фантазёров и через мостик вы пройдете к воротам моего замка.

    Логопед: Ну что, ребята, отправляемся в путь?

    2. Город Звукознаек.

    Звуковка и Буковка: Привет! Мы Звуковка и Буковка! А вы кто такие и зачем к нам пришли?

    Ответы детей (“Мы ищем части ключа, чтобы вызволить Королеву Грамоты из замка”).

    Звуковка и Буковка: Есть у нас одна железяка, похожая на часть ключика, но просто так мы вам её не отдадим. Сначала выполните наши задания.

    Звуковка: У меня есть картинки. По ним я сочинила чистоговорки. А вы умеете? Давайте проверим: я начну чистоговорку, а вы продолжите.

    Чу-чу-чу - на качели я...... лечу.
    Цы – цы – цы – прилетели к...... нам скворцы.
    Лю – лю – лю – с Бимкой....... бабочек ловлю.
    Рю – рю – рю - мишке..... яблочка дарю.

    Ю – ю – ю – я играю...... и пою.
    Ши – ши – ши – вот как пишут..... малыши.
    Жу – жу – жу – на песочке я...... сижу.

    Звуковка: Молодцы, ребята! Вы хорошо научились рассказывать чистоговорки, а ваши мамы и папы умеют? Уважаемые родители, посмотрите на картинки и запомните скороговорки, которые к ним подходят. Расскажите их.

    Логопед читает скороговорки, родители по картинкам запоминают скороговорки и произносят их.

    Скороговорки для запоминания:

    Любит львица, любит лев,
    Любят львята львиный зев.

    Жил - был белый – белый слон.
    Бел, как облако, был он.
    Был белее слон белил.
    Булки белые любил.

    Шил мишутка шубки мышкам,
    Чтоб не зябли мышки слишком.
    В темноте шуршал камыш.

    Кошка думала, что мышь.
    Прибежала в камыши –
    В камышах нет ни души.

    Буковка: Молодцы, родители! А сможете ли Вы со своими детками с одного раза запомнить стихотворения? А помогут Вам мои картиночки.

    11 – 16 слайды.

    Запоминание и рассказывание стихов по мнемодорожкам.

    Ночью темно,
    Все спят давно.
    Одна сова не спит,
    На суку сидит
    И на нас глядит.

    Дятел на суку сидит,
    Дятел дерево долбит.
    День долбил,
    Два долбил,
    Носом в небо угодил.

    Зайку бросила хозяйка.
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не смог,
    Весь до ниточки промок.

    В небе гром, гроза –
    Закрывай глаза.
    Гром прошел,
    Трава блестит,
    В небе радуга горит.

    К бабушке приехал внучек.
    “Хочешь есть? Покушай супчик.
    Вот батончик, сладкий пончик.
    Вот огурчик, баклажанчик,
    Апельсинчик и бананчик”
    Скушал все наш милый мальчик
    И улегся на диванчик.
    Не шумите и молчок –
    Отдыхает наш внучок.

    У бабушки нашей хватает забот:
    Для Тани с Наташей и вяжет, и шьет.
    Читает им книжки, поет перед сном,
    Гулять ребятишек ведет вечерком.

    Логопед: Молодцы наши ребята! Буковка и Звуковка, а мы тоже знаем много игр. Сейчас покажем вам игру “Волшебная коробочка”.

    Для игры берутся буквы О, С, К, X, И, П. Логопед показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в коробочке перемешиваются, ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву в коробочке на ощупь. Принимают участие все желающие. Проводится игра с завязанными глазами.

    Звуковка и Буковка: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вот Вам за это часть ключа от замка.

    Логопед: Спасибо Вам, Звуковка и Буковка! А мы отправляемся с ребятами дальше.

    3. Город Словознаек.

    Логопед: И вот перед нами город Словознаек.

    Цыплята: Привет, друзья! Мы рады приветствовать Вас в городе Словознаек.

    Цыпленок Антон: Я цыпленок Антон.

    Цыпленок Сима: А я Сима. Мы любим играть в разные игры.

    Цыпленок Антон: Я люблю играть в “Слова – наоборот”. Хотите со мной поиграть? Я буду Вам называть словосочетание, а вы составлять такие же, но наоборот. Например: море глубокое – лужа мелкая.

    20 слайд. Высокий дом – низкий забор.

    21 слайд. Сладкая конфета – кислый ремонт.

    22 слайд. Старый дед – молодой мальчик.

    23 слайд. Злая колдунья – добрая принцесса.

    24 слайд. Широкая дорога – узкая тропинка.

    Цыпленок Сима: А я люблю подбирать к словам признаки, например: дом (какой?) – большой, красивый, деревянный. А вы подберите признаки к словам весна, солнце, день, погода.

    Логопед: конечно сможем. Ребята, давайте подберём слова-признаки к слову “весна” (солнце, день, погода).

    Дети передают друг другу цветок и подбирают прилагательные к заданному слову.

    Цыпленок Антон: На днях к берегу прибыло волной интересную книгу, но ее сильно потрепало море. Кое-где размыло слова и предложения, а где-то и страниц не хватает. Так вот, не захотите ли вы мне помочь и прочитать ее?

    Логопед: Мы с удовольствием тебе поможем.

    Цыпленок Антон: Ну, тогда начинаем.

    Нет конца у строчки,
    Кто придумает конец,
    Тот и будет молодец.

    В зал вносится магнитная доска с картинками животных и старая книга. Логопед читает стихи-загадки, а дети их отгадывают и, отыскав на доске картинки-отгадки, отдают их логопеду. Логопед вкладывает картинки в книгу.

    4. “Загадки – шутки”

    В чаще голову задрав.
    Воет с голоду... жираф (Волк)

    Кто в малине знает толк,
    Косолапый бурый... волк (Медведь)

    Дочерей и сыновей
    Учит хрюкать...муравей (Свинья)

    Кто любит по ветвям носится?
    Конечно, рыжая... лисица (Белка)

    Быстрее всех от страха несется... черепаха (Заяц)

    По горной круче проходил,
    Обросший шерстью... крокодил (Баран)

    В теплой лужице своей
    Громко квакал... Бармалей (Лягушонок)

    С пальмы вниз, на пальму снова
    Ловко
    прыгает... корова (Обезьяна)

    Логопед: Ребята, а давайте мы научим Антошку и Симу нашей игре “Веснянка”.

    5. “Веснянка”

    Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

    Золотое донышко.
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Побежал в сад ручей, (бегут по кругу)
    Прилетели сто грачей. (“летят” по кругу)
    А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
    А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

    Цыплята: Нам очень понравилось с Вами играть, и за это мы Вам отдадим часть ключа от замка. До свидания, ребята! Приходите к нам ещё!

    6. Водопад Радужный.

    Логопед: Ребята, вот мы и оказались на водопаде Радужном. А вы не забыли для чего сюда пришли?

    Ответы детей.

    Логопед: А вот для того, чтобы получить ключ и спасти Королеву Грамоты из замка, нам с вами нужно будет пробежаться по нашему водопаду, по всем цветам Радуги. Ну что ж, отправляемся! Ребята, а какой самый первый цвет в радуге? Молодцы, правильно!

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про красный цвет.

    Красное яблоко на зеленой ветке,
    Красная смородина яблони соседка,
    Красная рябина,
    Красная малина!
    Все на свете красное –
    Самое прекрасное!

    29 слайд, клик мышью.

    Логопед: Ребята, красный цвет предлагает нам сыграть в игру (вызывается девочка ). 1.Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные яблоко, шаль и кофта. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь бабушке? (надену кофту и накину на голову бабушке шаль, чтобы согрелась; угощу яблоком)

    2. Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные мячик, расческа и носки. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь волку? (расчешу волку шерсть, надену носки на лапы, поиграю с ним мячиком)

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про оранжевый цвет.

    Оранжевой краской раскрашу лису.
    Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
    У листьев осенних – оранжевый цвет.
    Вот видим лисичку, а вот уже – нет!

    30 слайд, клик мышью.

    Логопед: Ребята, оранжевый цвет – это цвет энергии, силы и радости. Давайте потанцуем под весёлую музыку.

    Дети под весёлую музыку повторяют танцевальные движения за логопедом.

    Логопед: Ну что ж, а сейчас я хочу спросить родителей, какой следующий цвет радуги?

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о желтом цвете.

    Желтый цыпленок, желтый цветок,
    Солнышко желтое, словно желток.
    Желтая краска – сродни золотой,
    Купол для храма рисую такой!

    Логопед: Дорогие родители, теперь задание для вас: передавая желтый цветок, скажите, пожалуйста, какой предмет желтого цвета вы подарите своему ребенку (включить веселую музыку). Молодцы родители! А нас с вами приглашает зеленый цвет.

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о зеленом цвете.

    Зеленая травка, зеленый листок,
    Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
    Зеленая жаба, увидев его,
    Сказала лишь: “Ам!”, а потом – ничего.

    Логопед: Ребята, давайте послушаем с вами описание предметов и животных и подумаем, кому из них нужен зеленый цвет.

    Зачитываются загадки, дети их отгадывают.

    32 слайд, на каждый клик мыши появляется ответ на загадку.

    1. Что за скрип?
    2. Что за хруст?
      Это что еще за куст?
      Как же быть без хруста,
      Если я... (капуста).

    3. Летом в болоте
    4. Вы ее найдете.
      Зеленая квакушка.
      Кто это?

    5. Прежде чем его мы съели,
    6. Все наплакаться успели. (Лук)

    7. Прыгает пружинка –
    8. Зеленая спинка –
      С травы на былинку,
      С ветки на тропинку. (Кузнечик)

    9. Он большой, как мяч футбольный,
      Если спелый - все довольны.
      Так приятен он на вкус!
      Что это за шар? (Арбуз)

    Логопед: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, посмотрите, дальше нас с вами приглашает голубой цвет

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про голубой цвет.

    Чудо, чудо, чудеса –
    Голубеет голубика
    На болотцах
    И в лесах!

    Логопед: А кто у нас выйдет и поиграет с голубым цветом? (выходит ребенок) Тебе сейчас нужно загадать предмет голубого цвета и изобразить, что ты загадал. А мы со всеми остальными ребятами угадаем! (Голубое море, слива, бант, небо).

    Два-три ребенка показывают, остальные дети угадывают.

    Логопед: А какой же следующий цвет у радуги?

    Выходит ребенок и рассказывает про синий цвет стихотворение.

    Синее небо, над синей рекой,
    Синее море, за синей горой
    Синий китенок нам машет хвостом
    Синие волны – родной его дом!

    34 слайд, клик мышью.

    Логопед: Посмотрите, какое синее море. Какое оно спокойное. Как хорошо живется в нем его обитателям. Давайте мы с вами немножечко отдохнем на его берегу. Вставайте все со стульчиков, ложитесь на ковер, закроем глазки, потянемся, раскинем ручки и ножки и представим, что мы с вами на берегу моря. Светит солнышко, мягкий песочек лежит на наших ручках и ножках, нам с вами хорошо и тепло. А теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и сядем на свои места.

    Логопед: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по радуге. Какой самый последний цвет в ней?

    35 слайд. Выходит ребенок и рассказывает про фиолетовый цвет стихотворение.

    Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
    Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
    С фиолетовой сиренью будет жить она.
    На столе в красивой вазе около окна.

    35 слайд, клик мышью.

    Логопед: А какие вы знаете предметы окружающего мира фиолетового цвета?

    Молодцы, вы хорошо постарались сегодня, и я даю вам часть ключа от замка Замка, где спрятана королева Грамота. Удачного пути!

    7. Поляна Фантазёров.

    Гномики: Привет, ребята!

    Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали?

    Гномики: Вы попали на полянку Фантазеров. Я - веселушка-хохотушка - Сочинялка, а это мой друг Поэтик. Что-то он сегодня загрустил. Что же сделать, чтоб его развеселить, ума не приложу.

    Логопед: Давайте мы расскажем Вам стихотворения и покажем.

    Дети с родителями инсценируют стихотворения.

    Примечание: слайды 37 – 40 в презентации подбираются в зависимости от выбранного родителями с детьми стихотворения для инсценировки. Приложение 1.

    Гномики: Спасибо, ребята! Вы нас развеселили. А как вы к нам попали?

    Дети отвечают, что идут в замок Королевы Грамоты и разыскивают части ключа.

    Гномики: А мы находили часть ключа. Вот он, возьмите. Счастливого Вам пути и передавайте от нас привет Королеве Грамоты.

    8. Замок Королевы Грамоты.

    Логопед: Вот мы и подошли к воротам Замка. Давайте соберем ключ и откроем замок.

    Дети собирают ключ и попадают во двор Замка.

    Королева Грамоты: Спасибо Вам, ребята, что освободили меня. И сейчас я Вас поздравляю с успехами и хочу вручить Вам грамоты, а помогут мне в этом ваши логопеды.

    Вручение грамот и благодарственных писем родителям.

    Логопед: Спасибо и Вам, Королева Грамоты! Вы многому нас научили и на прощание ребята Вам споют песенку про Азбуку.

    Дети исполняют песню “Песенка – азбука” С.Маршака под аккомпанемент музыкального руководителя.

    Логопед: Наше путешествие по стране Грамоты было настоящим праздником! Спасибо вам родители за поддержку, а вам дети за то, что вы были дружными, смышлеными. Всегда говорите так же чётко и свободно, как сегодня. Доброго Вам пути!

    Загорская Екатерина

    1. Игра-приветствие "Доброе утро". Дети сидят, образуя круг.

    У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать нам "Доброе утро" и сообщить чему он сегодня радуется.

    2. "Бой скороговорок":

    Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.

    Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

    Только помните, ребята, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и правильно!

    Дети по очереди произносят скороговорки :

    Забрался червяк на старый чердак.

    Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.

    Мы ходили на бульвар, там купили красный шар.

    Круглая горошина в огороде брошена.

    - Журавли курлыкают : курлы-курлы-курлы, а коты мурлыкают : мурлы-мурлы-мурлы.

    Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

    Увидала галка на полу скакалку. Поскакать хотела, только не умела.

    У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжка серёжки нашел на дорожке.

    Сшила Саша Саше шапку.

    На праздничной рубашке розы и ромашки.

    Иван-болван молоко болтал, молоко болтал да не выболтал.

    Скоро мы все скороговорки выскороговорим.

    В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

    Шишки у мишки, у мишки шишки. У плюшевого мишки сосновые шишки.

    Клала Клава лук на полку, позвала к себе Николку.

    Дровосеки с утра рубили дрова.

    У малышки Валеньки маленькие валенки, у большого Лёши валенки по-больше.

    3. Игра «Бросайка» .

    Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу мяч. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С» . Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки : шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.

    4. Игра "Воздушный шарик".

    Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки) .

    Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!

    5. Игра "Шаги".

    Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от "Финиша". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема "Вежливые слова".

    Даем минуту на размышление и "Старт!".

    После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы : "Все круглое", "Все горячее", "Все мокрое", "Ласковые слова для мамы".

    6. Игра «Цепочка слов» .

    Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Картинки : сапог - гриб - бинт -такси - индеец - цепь - поезд - дракон - нос - сова - автобус - снеговик - крот - трактор - руль - лимон.

    7. Игра «Разложи по корзинкам» .

    А теперь каждый положит свою картинку в ту корзинку, сколько слогов в слове на картинке .

    8. Игра «Всё наоборот» .

    Педагог по очереди кидает мяч игрокам, называя признак, а ребенок должен называть слово с противоположным значением.


    9. Игра "Истории из мешка".

    Я принесла вам большой мешок, в котором много разных вещей. каждый из вас сейчас один раз засунет туда руку и может что-нибудь достать. А теперь разбейтесь на пары и придумайте такую историю,чтобы в ней были задействованы оба ваши предмета. У вас 5 минут времени, после чего каждая пара расскажет нам свою историю.

    Интересный ли предмет ты выловил из мешка? Какая история понравилась больше всех?

    Понравилось ли вам играть друг с другом? какая игра запомнилась больше всего?

    До новых встреч!

    Публикации по теме:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала.

    Досуг в подготовительной группе «Защитники страны» Досуг в подготовительной группе «Защитники страны» Ведущий Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на празднике,.

    Досуг в подготовительной к школе группе «Хлебная ярмарка» Цель: расширить представления о народных праздниках и традициях ярмарочных гуляний. Задачи: Закрепить знания детей о ярмарках; Активизировать.

    «При солнышке – тепло, при матушке – добро» Фольклорный досуг ко дню матери Под русскую н. колыбельную дети заходят в зал. Р1. А баиньки.

    Консультация для педагогов ДОУ «Логопедический досуг в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» Консультация для.

    Консультация для воспитателей «Физкультурный досуг в подготовительной группе» Физкультурный досуг в подготовительной группе. Дети 6-7 лет очень активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их.