Занятие в детском саду моя семья. Конспект занятия на тему «Моя семья. Ход непосредственно образовательной деятельности

Проект «Я и моя семья»

Автор проекта : педагог- психолог Сырцева Е.П.
Тип проекта: практико –ориентированный
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети, родители, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»
Обоснование актуальности проблемы
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.
Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей
Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи:
Для детей:
1.Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»
2.Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения
3.Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
4.Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
5.Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
6.Развивать коммуникативные навыки детей;
7.Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Для родителей:
1.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
2.Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.
3.Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.
Для педагогов (воспитатель, педагог-психолог)
1.Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье
2.Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей
3.Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта
4.Активизация психолого-педагогической компетентности родителей
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая
Название игрового мероприятия проекта:
- развлечение «Папа, мама, я – отличная семья»
-
Формы работы
С детьми:
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья» ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечение; конкурсы; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями
С родителями:
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Счастливая семья. Какая она?»; анкетирование; развлечение «Папа, мама, я – отличная семья», видеопросмотры, совместная деятельность с ребенком
Продукты проекта:
для детей:
альбомы «Я и моя семья»
рисунки «Моя семья»
совместное развлечение с родителями «Папа, мама, я – отличная семья»
для родителей:
коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия»
совместное развлечение с детьми «Папа, мама, я – отличная семья»
родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»
для педагогов:
Сбор и накопление материалов по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях
Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей
Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.
Для родителей:
Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей
Укрепление детско-родительских отношений
Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями
Для педагогов:
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
Оценка проекта в целях определения его актуальности.
Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - родитель» по данной проблеме.
Этапы реализации проекта «Я и моя семья»:
1 этап - подготовительный (февраль).
Цель: диагностические исследования и определение перспектив.
На первом этапе, на основе проведенной диагностической работы (анкетирование детей и родителей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок семьи»), будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.
2 этап - деятельностный (март - май).
Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
Работа педагога-психолога с детьми включает в себя занятия по проекту, самостоятельная деятельность детей на занятиях
Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий».
Работа педагога – психолога с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительское собрание по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственному воспитанию детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
3 этап - завершающий (май).
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме родительского собрания «Счастливая семья. Какая она?»

Перспективный план группового проекта «Я и моя семья» в старшей группе

Прежде чем начать урок, сделайте снимок каждого ученика и распечатайте копию, или попросите учащихся принести фотографии из дома. Если фотографии недоступны, студенты могут рисовать фотографии своих членов семьи.

  • Определите и объясните значение различных этнических и культурных праздников.
  • Сравните празднования в разных сообществах.
  • Пополните плакат наследия семьи и создайте самоуверенность.
  • Попросите учащихся принести семейную фотографию или фотографии членов семьи.
Шаг 1: Опубликуйте три словарных словаря.

Обсудите и обсудите смысл каждого слова. Шаг 2: Прочитайте вслух класс, который вы выбрали для изучения латиноамериканского наследия. Шаг 3: Обсудите смысл каждого словарного слова в контексте истории. Обсудите примеры каждого слова, найденного в истории. Спросите класс: были ли мы прав насчет значения этих слов? Как каждое слово отражалось в истории? Записывайте ответы студентов на бумаге диаграммы.

Месяц Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей
февраль анкетирование родителей и диагностика детей
- анкета «Что я знаю о себе и моей семье»
- «Рисунок семьи»
март
занятие 1 «Тайна моего имени»-
беседа на тему»Для чего человеку дано имя»
игра «Эхо»
игра «Ласковое имя»
игра «Объясни имя»
конкурс «Кто знает больше имен»
раскрашивание своего имени
интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка
март занятие 2 «Автопортрет»
стих «Еще одно эхо»
игра «Радио»
игра «Ветер дует на»
рисунок «Мой портрет»
совместный просмотр семейных фотографий: на кого похож ваш ребенок. «Влияние родительских установок на развитие детей»
март занятие 3 «Мой внутренний мир»
беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
игра «Радио»
игра «Мне нравится»
упражнение «Ладошки»
составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»
в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка
март занятие 4 «Моя семья»
беседа «Моя семья»
рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья
пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
рисунок «Моя семья»
совместный просмотр семейных фотографий
составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»
«Чего нельзя говорить при детях»
апрель занятие 5 «Расскажу вам о моей семье»
чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».
игра «Мы очень любим»
беседа «Семейная фотография»
игра «Родители и дети»
мини – проект «Генеалогическое древо моей семьи»
апрель занятие 6 «Мамина профессия»
беседа «Моя мама - лучшая на свете»
игра «Как я помогаю маме»
рисование «Портрет мамы»
Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»
сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»
изготовление коллажа «Мамина профессия» «Стили воспитания»
апрель занятие 7 «Папина профессия»
беседа «Мой папа – самый, самый»
рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»
сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».
дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?»
рисование « Мой папа»
изготовление коллажа «Папина профессия»
апрель занятие 8 «Семейные традиции»
беседа «Традиции моей семьи»
рисование «Особый день моей семьи» «Традиции моей семьи»
май
развлечение «Папа, мама, я – отличная семья»
родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Шаг 4: Объясните учащимся, что у каждого из нас есть свое собственное наследие и наша собственная культура и традиции. Обсудите некоторые вещи, которые могут сделать семьи, это традиции или праздники. Зарегистрируйте ответы учащихся на диаграмме, чтобы студенты могли делиться и ссылаться.

Просмотрите вопросы и заявления, на которые они ответят. Меня зовут «Мои родители» Имена моих дедушек и бабушек Мои предки из моих родителей родились в Мои дедушки и бабушки родились в Моей семье, говорит на этих языках Моя семья празднует эти праздники Одна традиция, которую имеет моя семья, - это то, что мне нравится делать с моей семьей. Шаг 6: Модель, как заполнить раздел родословной плаката. Студенты напишут имя своей мамы, имя своего папы и имена своих дедушек и бабушек.

Елена Саитгалиева

Занятие на тему «Семья » .

Цели : Воспитание уважительного отношения к семье , семейным ценностям, традициям.

1) П.: Сегодня у нас очень интересная тема для беседы. Но вначале, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на одном из прошлых занятий .

Задание на тему «Права детей» . Оно выполняет роль вступления.

Они могут стартовать в классе, а затем взять его домой, чтобы закончить с помощью своей семьи, или вы можете отправить этот дом в качестве домашней работы. Разделите и покажите студенческие плакаты. Быстрая проверка: может ли ученик выполнить краткое определение каждого словарного слова? Замечания Учителя: Участвовал ли ученик в различии между семейной деятельностью и семейной традицией?

  • Может ли ученик завершить плакат?
  • Была ли работа ученика выполнена аккуратно?
  • Участвовал ли ученик в обсуждении в классе?
План урока, написанный Сарой Дентон.

Для этого занятия требуются карточки с изображением прав детей. В задании подразумевается, что ранее с детьми проводилась беседа на эту тему .

П.: Вам было интересно узнать, какие права имеют дети, поделитесь своими знаниями с гостями. (Отвечают дети. Для этого они берут любую картинку и комментируют то, что на ней изображено. Желательно, чтобы «право на семью » было последним).

Игры для мальчиков

Дети используют его с классными куклами для детей в ролевую игру, заботясь о ребенке. Или, если хотите, вы можете назвать это семейным одеялом. Они прикреплены к палке ремесла, чтобы сделать марионетку. Дети используют их, чтобы вырезать разные размеры медведей, чтобы сделать семью медведя. Поощряйте их создавать семью. Добавьте обувь Барби в область для детей, чтобы добавить к ногам своей семьи.

Обязательно включите обувь для женщин, мужчин и детей. Дети вырезали картину из животного из журнала и приклеили его на странице. Он имеет прочную пластиковую крышку с прозрачной вставкой, а на страницах также видны вставки. Дети классифицируют фотографии одноклассников и склеивают их на бумаге, разделенные на две части: «мальчики» и «девочки». Подробнее об этом читайте здесь. Альтернативной деятельностью было бы классифицировать изображения как «дети» и «родители».

П.: Итак, каждый ребенок имеет право на семью . Сегодня мы с вами поговорим о семье . Но, прежде всего, давайте подумаем и скажем, что такое семья ? (ответы детей)

П.: Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи , они дали вам им имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах.

Мы показываем, сколько мальчиков и девочек в классе, каждый ребенок ставит людей на диаграмме, чтобы представить себя. Мы делаем другие графики: есть ли у вас сестры? Добавьте фигуры людей, которые представляют разные расы и возрасты в блок-центр. Детские рифмы, которые хорошо сочетаются с семейной тематикой.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Была старая женщина, которая жила в обуви Каждая мышь и шмель. . Моя семья и мой дом - отличные идеи дошкольной тематики, чтобы начать год. Следуя философии обучения детей, основанных на их интересах и опираясь на идеи из их естественной среды, вы сможете легко интегрировать эти планы уроков дошкольного возраста «Моя семья» во все области вашего класса.

2) Игра «Согласен – не согласен»

П : Давайте поиграем…

Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны - не поднимайте.

- Семья – это близкие люди .

Моя бабушка – это мама моей мамы.

Мой дедушка – это папа моего папы.

- Семья – это люди , которые уважают друг друга.

Классные занятия для моей семьи

Большие идеи, концепции и ценности. Существуют семьи разных типов. Семьи существуют друг для друга. Отношения внутри семей. Каковы различные типы семей? Каковы вещи, которые делают семьи вместе? Какова моя роль в семье? Сколько человек в вашей семье? Используя людей, сформировавших манипулятивный счет, сколько людей в семье ребенка. Что произойдет, если кто-то уйдет?

В некоторых семьях есть 2 человека, а некоторые - больше. Попросите детей покрасить количество квадратов, равное количеству членов семьи в их семье. Следуйте за подсчетом с ребенком, используя следующий формат. Сестра. Четыре. Фей. - И меня! Создайте стену слов с семейными словами, такими как: мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка и так далее.

Бабушка и дедушка – это мои родители.

Я дочь мамы и папы.

Каждому человеку нужна семья .

3) Игра Пальчиковая гимнастика «Семья » .

П.: Сильные пальчики, когда они вместе, в кулачке? Вот и человек чувствует себя сильным, если у него есть семья . Как вы думаете, что в семье самое главное ?

(Примерные ответы детей : любить, доверять, помогать, поддержка, заботиться, уважать, понимать и т. д.)

Напишите фамилию ребенка на листе бумаги и помогите им распознать буквы в их фамилии. Попросите каждую семью отправить фотографию своей ближайшей семьи. Вы можете либо создать плакат, либо отобразить фотографии по всему классу. Работая, попросите их нарисовать семейный портрет. Потратьте время, чтобы взять интервью у каждого ребенка об их розыгрыше.

Добавьте бумажные пакеты, кирпичную бумагу и кровельную бумагу для детей, чтобы создать свой дом, а также люди наклеивают наклейки. Как школа структурирована в Швейцарии, какие права и обязанности у вас есть в качестве родителя, а также дополнительные вопросы о школе.

4)Для данного задания требуется дерево с фотографиями семьи .

П.: Некоторые из вас вместе со своими родителями украсили семейными фотографиями вот эти деревья. Как это дерево можно назвать? (Дети отвечают : семейное, родословное, генеалогическое) .

П.: Глядя на такое дерево, мы знакомимся с вашими самыми близкими и родными. Ну и конечно очень интересно послушать ваш рассказ о них. (2-3 рассказа)

Как школа организована в Швейцарии?

Дети в Швейцарии посещают детский сад до начальной школы. Во многих общинах Обвалден четырехлетние дети уже могут посещать свой первый год добровольного детского сада. Второй детский сад является обязательным. Посещение является обязательным для всех детей и длится в общей сложности девять лет. В Кантонской Обвальдской начальной школе длится шесть лет, а средняя школа длится три года. Дети учат учителю.

Их также называют учителями. Государственная школа называется начальной и бесплатна. Родители могут свободно выбирать частную школу для своих детей. Частные школы оплачиваются. В Швейцарии кантоны отвечают за начальную школу. Системы образования в кантонах могут иногда сильно различаться. Даже в кантоне школы могут отличаться от одной общины к другой или даже от одной школы до другой.

Вопросы для задания по генеалогическому дереву :

Кто на фото?

Какое у них настроение?

Как относится к тебе бабушка?

А ты – к бабушке?

Какая твоя семья ?

Что вы делаете вместе?

Где вместе бываете?

Какие традиции есть в вашей семье ?

Какая пословица подходит вашей семье ? (Предварительная работа с детьми подразумевает знакомство с пословицами о семье ).

Школа проходит утром в разное время. Это означает, что все дети в школе по крайней мере четыре часа в пять утра. В отличие от других стран, обычно обычно нет школы в обеденное время. Многие студенты отправляются домой в полдень. Во второй половине дня уроки проводятся в разное время в соответствии с расписанием.

Если у вас есть потребность в уходе, спросите в школе, если есть меню обеда и модули утренней и дневной уборки. В зависимости от основного класса дети меняются на уровень ориентации или кантональную школу в Сарнене. Обзор системы образования можно найти здесь.

5)П : Итак, семья – это люди , которые любят друг друга.

Давайте поиграем

Игра «Мы очень любим» .

П.: Вставайте в кружок, возьмитесь крепко за руки, представьте, что мы дружная, крепкая семья .

(В центр круга встает 1 ребенок)

А это - наш ребенок. Кем будете вы (папой, мамой, дядей, братом и т. д.) - решайте сами и обязательно скажите ребенку добрые слова.

Как зарегистрировать моего ребенка в детском саду или школе?

При регистрации в сообществе ваш ребенок также будет зарегистрирован в местном органе. В свое время вы получите письмо от администрации школы вашего муниципалитета о том, что вам необходимо зарегистрировать свою дочь или сына. Сообщество сообщит вам, какой детский сад или школа посетит ваш ребенок.

Работает ли детский сад как школа?

Детский сад является предшественником школы. Когда дети играют, они учатся одновременно. В игре многие дети могут долгое время выполнять задачу или роль, углублять, поддерживать высокую концентрацию и испытывать новые вещи. Вот почему в детском саду много живописи, пения, игры и танца.

(В конце игры надо задать вопрос ребенку : «Что ты чувствовал, когда слушал наши слова?» После его ответа все дети садятся на свои места.)

6) П.: У каждой семьи есть свои потребности. Ну, например : каждый день семью нужно накормить . Но ведь еда не появляется на столе. Значит, об этом кто-то заботится. У всех в семье есть обязанности . Давайте поговорим, какие обязанности у папы и мамы. Я буду называть обязанности, а вы мне скажите, кто у вас в семье их выполняет . Иллюстрации с обязанностями помещаем на доске под изображениями мамы и папы.

Дети в детском саду играют в одиночку или с другими детьми, иногда по указанию воспитателя детского сада. Еще до детского сада дети многому научились; например, прослушивание. В детском саду эти и другие важные навыки, которые они могут хорошо использовать в школе и в дальнейшей жизни, практикуются.

Какие классы есть в школе?

В кантоне Обвалден он оценивается с точки зрения целей обучения и продвижения по службе. Оценка является целостной и включает на каждом уровне следующие три области компетенции. Социальная компетентность: социальное поведение. В школьном отчете представлена ​​информация о достижении целей обучения. Класс оценивается компетентностью в школьном отчете с оценками.

А) Зарабатывание денег, чтобы обеспечить семью .

Б) Покупка продуктов.

В) Приготовление пищи.

Г) Воспитание и обучение детей.

Д) Мытье посуды.

Е) Забота о чистоте одежды и белье.

Ё) Уборка квартиры.

Ж) Ремонт в квартире.

З) Забота о здоровье.

И) Кто может починить одежду, шить и вязать вещи? Кто зашьет дырку или пришьет пуговицу?

Оценки идут от 1 до. В показаниях также могут быть полные ноты, например, 4-5 или 5 баллов приведены в показаниях вместо слов с оценками, например, очень хороших, хороших, достаточных или недостаточных. Родители должны подписать сертификат, и ребенок должен вернуть его в школу.

Мой ребенок в средней школе

Учитель рекомендует тип школы, который лучше всего подходит вашему ребенку после начальной школы. При этом внимание уделяется его классам, а также его уверенности в себе и социальной компетентности. Если вы не согласны с этим предложением, вы можете рассказать учителю.

К) кто занимается организацией отдыха семьи ?

А какие обязанности у вас в семье ? (Ответы) .

Очень хорошо, что вы знаете не только о своих правах, но и об обязанностях не забываете.

7) П : Как вы думаете, у кого в семье больше обязанностей (у мамы) .

Стихотворение о маме. («Прожила на свете мама уж не мало лет…» )

Какие права и обязанности имеют родители?

Учитель информирует родителей об исполнении и поведении своих детей в школе. Родителям разрешено ходить в школу. Зарегистрируйтесь заранее с учителем. Вы имеете право иметь право голоса при принятии решения о выделении вашей дочери или сына. Вы можете обжаловать решения, принятые местным школьным советом о назначении вашего ребенка определенному типу школы.

Родители должны обеспечить, чтобы их дети вовремя ходили в школу и чтобы у них было тихое место, чтобы делать домашнее задание дома. Вы также должны убедиться, что дети хорошо спать и позавтракать утром до школы. Если дети болят, родители должны сообщить учителю.

Какая ваша мама? («Моя мама очень…» )

8) Так много добрых слов вы сказали о маме. Но никто не назвал маму сильной, смелой. Наверно, эти слова вы скажите о другом близком человеке, о папе.

Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Сейчас имя у вас маленькое : Саша, Лиза… А вот когда вы станете взрослыми, и вас будут называть по имени – отчеству, все будут знать, как зовут ваших пап. Почему?

Насилие среди детей и подростков растет. Родители также должны выступать в качестве образцов для подражания. Этот детский курс состоит из 15 единиц, адаптированных соответственно к детскому саду или начальному школьному возрасту. Помимо обучения навыкам общения с эмоциями, основное внимание уделяется изучению социальных стратегий решения проблем. Дети практикуют признание ссоры, нахождение альтернативных курсов действий, оценку последствий и принятие решения о решении. С помощью моделей или ролевых игр могут быть реализованы новые решения проблем.

(В нашей стране принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Отец, значит отчество).

Все вы знаете, как зовут папу.

Игра «Взрослое имя» .

П : Когда мальчики станут папами, их имя тоже станет отчеством.

Игра : Ребенок встает, представляет себя взрослым (походка, голос, подходит и знакомится :

Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна…

А меня Павел Николаевич.

Очень приятно!

(Затем идет знакомиться Павел Николаевич) .

6) П : Мама и папа очень любят вас и хотят, чтобы вы были счастливы, и все для этого делают.

Сейчас на минуту задумайтесь над вопросом : «Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливы?»

О чем мы сегодня говорили на занятии ? Когда вы вырастете, наверняка захотите создать свою семью , растить и воспитывать своих детей. Какие отношения будут в вашей семье ?

Плакат : Семья (например, зайцев) вокруг дети наклеивают сердечки и называют, что будет главным в их семье . Например : любовь, уважение, поддержка и т. д.

Материалы для занятия :

1) Деревья (родословные) – работа с родителями

2) Картинки с правами детей

3) Мольберт (большой)

4) плакат + сердечки + 2 – 3 клея

5) Карточки «Семейные обязанности» («Зарабатывание денег» , «Уборка квартиры» и т. д.)









- Предварительна работа :

Стихотворение, пословицы

Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливыми (беседа) .

Литература :

1) Пазухина И. А. «Давайте познакомимся!»

2) Вахрушев «Здравствуй, мир!»