Классный час первая любовь. Серебрякова Н.В

Ученик на фоне музыки читает стихотворение.

Когда я жду тебя, мне кажется, что время
Остановилось, тоже ждет тебя.
И это ожидание не бремя –
Проверка чувств моих.
Минуты торопя, дорога мне подсказывает: скоро
Она придет сюда…
Вот нарастает шорох,
Пружина двери вскрикнула легко.
Моей любимой слышу приближенье,
Но не по стуку каблуков-
По своему сердцебиенью.
Открылась дверь без скрипа, осторожно.
Ушло раздумье вместе с тишиной.
О чем сейчас я думал так тревожно?
Не помню. И неважно. Ты со мной.
Л. Озеров.

Учитель: Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем прекрасной теме – теме любви. Любовь – это вечная загадка.и, может быть, поэтому каждое новое поколение стремится разгадать её. Попытаемся и мы…

Как вы считаете, зачем нужно говорить о любви?

– А как мы можем сегодня этого достичь?

Мы будем делиться своим жизненным опытом, разговаривать, обсуждать ситуации, читать любимые стихотворения, воспоминания, выполнять творческие задания…

Не бойтесь высказывать свою точку зрения, свое мнение, уважайте ответы других.

Учитель: Для разговора о любви у нас всегда есть замечательный повод – прежде всего – ваша молодость. Тем более наша встреча проходит в необычный день. Сегодня 1 марта. Первый день весны. А весна – это прежде всего любовь!

Любовь. Любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя понять?

Понять любовь трудно, но еще труднее говорить о любви. Но я надеюсь на вашу искренность!

Как любовь возникает? В улыбке?
В первом взгляде? В движении глаз?
Или знак есть, невнятный и зыбкий,
О котором не сложен рассказ?

Так что же такое любовь? Как понять, что к тебе пришла именно любовь?

Учитель: Слушая друг друга, мы уже убедились, что каждый из нас по-своему понимает значение слова л ю б о в ь. Сейчас я предлагаю вам выбрать из нескольких утверждений то, которое вам кажется наиболее правильным. Обсудите, пожалуйста, в паре, объясните свой выбор.

  1. Любить для меня – значит быть любимым.
  2. Любить – значит, прежде всего отдавать, а не брать.
  3. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Учитель: Рассуждая, вы утверждаете, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом.

Так что можно отдать любимому человеку? Что ради него можно сделать?

Учитель: Да, я с вами согласна, если мы умеем отдавать, в ответ получаем то же самое. Ведь настоящая любовь – это чудо, потому что жизнь другого человека становится важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою и любимого человека.

Итак, мы говорим о любви. Помните, все вместе мы смотрели фильм «Вам и не снилось». Там есть такие слова

Не бывает любви несчастной,
Может быть она горькой и трудной,
Безответной и безрассудной,
Но несчастной любви не бывает,
Даже если она убивает…

Бывает ли любовь несчастной, от чего она становится несчастной?

– Так как же, по-вашему, надо поступать, чтобы избежать несчастной любви?

– Как не сделать другого несчастливым?

Верно, ребята, любовь слишком хрупка. Она боится грубого слова и неверного жеста. Мне хочется, чтобы ваша любовь избежала этих испытаний!

Учитель: Немецкий писатель Гауптман утверждал: «Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным».

В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир?

Я рада, что вы уже неплохо представляете это чувство, рада, что не относитесь безразлично к разговору о нем. И мне хочется уберечь вас от ошибок. Поэтому давайте поговорим о том, как не спутать любовь с чем-то другим, например, с увлечением?

Я хочу вас спросить

А вы верите в любовь с первого взгляда?

Может ли быть серьезной, долгой первая любовь?

(уч-ся высказывают свои мнения, доказывают примерами из художественных произведений, из жизненных наблюдений, из материалов СМИ)

Первая любовь,а иногда и нет, но именно любовь является причиной создания семьи.

Какими качествами должен обладать человек, которого вы могли бы полюбить

на всю жизнь, с которым вы не побоялись бы создать семью?

– А за что ваша мама ценит папу? И наоборот?

Я считаю, что вы счастливые люди в будущем, если уже сейчас задумываетесь серьезно о выборе человека, с которым не побоялись бы создать семью. Я почему-то думаю, что вы не можете согласиться с утверждением, что брак убивает любовь.

Так ли это?

Звучит стихотворение Людмилы Татьяничевой «Счастливые».

Никто не встретил женщину с ребенком.
Сосед ей вещи вынести помог.
Она стояла, отойдя в сторонку, –
В живом потоке – малый островок.
Тревога. Боль. Обида. Ожиданье.
Перемежались в пристальных глазах.
А в потаенной глубине сознанья
Уже таился, нарастая страх.
Не за себя, не за ребенка даже.
За мужа страх: не заболел ли он?
Вдруг громкое, ликующее:
– Маша!
Сойти с ума – обегал весь перрон!
Вагон не указала в телеграмме…
Заждался вас!
И на виду у всех
Её с ребенком сильными руками,
Как девочку, высоко поднял вверх.
Неистовый, плечистый, крутобровый,
Он рад был на руках её нести…
А женщина сквозь слезы:
– Непутевый.
Разбудишь сына.
Слышишь? Отпусти!
И сколько было гордости счастливой
В лице её,
В сиянье влажных глаз,
Что думалось невольно:
Как красивы бывают люди в свой высокий час!
Ещё (попутно в скобках я замечу)
Ведь жизнь сложна,
Порою труден быт,
Но сколько женщин за такую встречу
Мужьям прощают множество обид!

На какие мысли натолкнуло вас это стихотворение?

– Так значит, что сохраняет любовь в браке?

Учитель: Стихотворение и ваши рассуждения говорят о том, что счастливые семьи – это те, в которых царит л ю б о в ь.

Перед вами карточки, на которых записаны предложения о любви. Но они не закончены. Продолжите их. (Приложение 1).

С чувством любви могут быть связаны разные ситуации в жизни. Сейчас мы рассмотрим две из них.

Ситуация 1.

Денис: Танюша! По распределению меня направили служить на Дальний Восток. Поедем со мной! Да, первое время будет трудно, но привыкнем. Мы ведь любим друг друга!
Таня: Что ты, Денис, я уже нашла престижную работу в городе. Такого случая больше не будет в моей жизни! Я не могу ехать с тобой…

Как бы вы поступили на месте Татьяны?

Ситуация 2.

Дима: Юля! Твоя подруга сказала мне, что видела тебя вчера с Костей, а мне ты говорила, что пишешь реферат. Как это понимать?
Юля: Что ты, Дима, я весь вечер была дома!

Что вы посоветуете Диме?

Бывает так, что любовь ставит перед нами вопрос «Можно ли простить?».

Трудно ли прощать любимого?

Учитель: Умейте прощать! Берегите любовь! Ведь первый шаг в любви иногда показывает, как ты пойдешь дальше, как будешь жить и чувствовать.

Мы знаем истории любви длиною в жизнь. Например, это любовь Алексея Константиновича Толстого и Софьи Андреевны Миллер, Михила Лермонтова и Варвары Лопухиной, Ивана Сергеевича Тургенева и Полины Виардо и многие другие.

Свидетелями такой любви являются письма. Сейчас мы с Вами только чуть-чуть прикоснемся к этим необыкновенным чувствам. Мальчики работали с письмами известных людей. Они зачитают фрагменты тех писем, которые им особенно понравились, потрясли и удивили их.

Из письма А.С. Грибоедова жене Нине.

«Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.».

Из письма А.С. Пушкина Н.Н. Гончаровой.

«Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от Вашего: я создан для того, чтобы любить Вас и следовать за Вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие.»

Из письма А.К. Толстого жене С.А. Миллер.

«Я только что приехал в три часа утра и не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю тебе уже 20 лет, что я не могу жить без тебя, что ты мне единственное сокровище на Земле, и я плачу над этим письмом, как плакал 20 лет назад…»

Эти слова даже не нужно комментировать. Главное, что они затронули наши души!

Мы учимся любить у великих людей, у героев художественных произведений. Но рядом с нами люди, с которых мы берем пример во всем. В том числе и учимся любить, беречь любовь, хранить семью. Это наши родители.

Творческая группа приготовила о них презентацию. Давайте посмотрим!

(Творческая группа показывает презентацию «Все начинается с любви!». Показ сопровождается рассказом об историях рождения семей).

Мы говорили сегодня, что любовь хрупка, что её надо беречь.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить и сберечь любовь?

В группах вы разрабатывали КОДЕКС ВЛЮБЛЕННЫХ. Давайте познакомимся с теми правилами, которые вы выбираете.

(Ребята знакомят класс со своими кодексами влюбленных).

Спасибо, что серьезно и творчески отнеслись к этому заданию. Очень хочу, чтобы эти правила не остались только на бумаге. Возьмите их в жизнь!

О красивой, настоящей любви можно говорить только поэтично. У каждого из нас есть любимое стихотворение о любви. Давайте прочитаем хотя бы по 4 строки, чтобы наши сердца наполнились поэзией.

(Поэтическая кольцовка – чтение строк из любимых стихотворений. Учащиеся читали и собственные произведения).

Читайте стихотворения о любви! Слагайте сами! Любите красиво, чисто, восторженно! Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами! Учитесь этому у великих мастеров слова, именно они учат нас верить в великую силу любви !

(Обращаемя к книжной выставке «Любовь – великая сила!»).

Красивая. Нежная. Трогательная. Одним словом, настоящая любовь! Разве можно о ней говорить без музыки и песни?!

(Ученица исполняет под гитару песню Ады Якушевой «Ты мое дыхание»).

Помните, в начале нашей встречи мы сказали, что самый замечательный повод для разговора – молодость. Молодость – очень трудный и ответственный возраст. Надо все успеть: и учиться, и отдыхать, и любить. Но первый шаг в любви – это уже шаг взрослого человека, начало взрослой жизни. Хорошо, если в нее мы приходим с духовным багажом светлых чувств. Радостных впечатлений и воспоминаний. Такое богатство нельзя украсть, продать, обменять! Я желаю вам красивой, большой, взаимной любви!

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне,
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить!

Так нужен ли был наш сегодняшний разговор о любви?

Я прошу вас выразить свое отношение сердечками. Выберите сердечко того цвета, который передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, разговор для вас важен, нужен, выбираете сердечко красного цвета; если вам понравились только отдельные моменты – сердечко зеленого цвета; если наш разговор вас не затронул – фиолетового.

– Спасибо за работу! Я благодарна вам за откровенный разговор!

Тема: «Разговор о любви».

Подготовка к вечеру требует особой подготовки, так как дети должны подготовить материал для того, чтобы рассказать одноклассникам 12 разных историй о любви. Кроме этого, ребята принимают участие в подборе материала.
Мероприятие рассчитано на 1,5–2 часа. Обстановка должна быть располагающей к разговору, звучит спокойная музыка. Дети сидят полукругом, чтобы видеть друг друга. Весь вечер сопровождает электронная презентация, на которой с каждым слайдом складывается из маленьких сердец одно большое сердце. Ребята по очереди рассказывают подготовленные истории и зажигают свечи – в итоге получается двенадцать зажженных свечей. Ребята рассказывают 4 библейские истории и 8 историй из современной жизни, иллюстрируя тем самым Послание Апостола Павла. А затем все вместе делятся своими историями, впечатлениями.

Цель занятия:

  • Воспитание духовно-нравственной личности.
  • Гуманистическое образование школьника.

Задачи:

  • Познакомить подростков с понятием «любовь».
  • Научить видеть нравственные проблемы в окружающем нас мире.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентационный материал, свечи, материал для оформления кабинета.

Форма проведения: тематический вечер

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, – размышление; второй, самый легкий, – подражание; третий, самый горький, – опыт.

Конфуций

Ход мероприятия

Слово учителя: Тема нашего вечера - необычная и по содержанию, и по форме. Сегодня мы с вами поговорим о любви. Когда вы слышите слово «любовь», какие ассоциации у вас возникают? Какая она, любовь?
Наш вечер состоит из двенадцати историй, произошедших в разное время: некоторые несколько веков и даже тысячелетий назад, а неко­торые - буквально «вчера». Их разделяет не только время, но и авторство, и сюжет. И сама широта восприятия слова «любовь», которое часто отождествля­ется с отношениями мужчины и женщины
А вот что говорит о любви апостол Павел в «Первом Послании к Коринфянам». (Зачитывается текст Послания)
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Скажите, а знаете ли вы истории Библейских писаний, которые могли бы служить примером к Посланию Павла.
4-й ученик читает текст
не бесчинствует (см. Приложение 2 )
6-й ученик читает текст
не мыслит зла (см. Приложение 2 )
7-й ученик читает текст
не радуется неправде (см. Приложение 2 )
8-й ученик читает текст
сорадуется истине (см. Приложение 2 )
Слово учителя:

– Далеко не все истории похожи на жития и иконы. И, конечно же, выбранные нами истории, заключают в себе больше про­явлений любви, чем их наименования. Любовь всегда глубока и просторна. Но именно в этом просторном и вместе с тем глубоком восприятии любви; в пони­мании того, как по-разному присутствует Бог в наших отношениях, заключается для людей радостное и необычайно важное открытие. То, что так сближает нас с Богом.
То, что неслучайно становится для людей самым важным - независимо от того, верующие они или нет.
А значит - когда и пока любим - мы Люди, как бы ни был труден наш жизненный путь.

И в современном мире есть истории, которые могут научить нас любви, служить примером.

1-й ученик читает текст
долготерпит
2-й ученик читает текст
милосердствует
3-йученик читает текст
не завидует
5-й ученик читает текст
не раздражается
9-й ученик читает текст
все покрывает
10-й ученик читает текст
всего надеется
11-й ученик читает текст
все переносит
12-й ученик читает текст
никогда не перестает
Посмотрите, у нас с вами получилось целое сердце , которое является символом любви. Любви настоящей, глубокой.
Давайте еще раз проговорим, какой должна быть настоящая любовь, к кому бы мы ее не испытывали.
– А в вашей жизни существует ли любовь? Какая она?
– У каждого из вас есть в руках сердце из бумаги, пожалуйста, напишите на этом сердце, что нового вы вынесли с этого Вечера, понравилось ли вам?
Спасибо вам, за интересную беседу. Надеюсь, каждый из вас унесет в душе новую доселе не существовавшую частицу любви, частицу того огня, который мы с вами зажгли.

Классный час

Учитель: Н.В.Серебрякова

Тема: «Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..»

Р. Рождественский.

Цели:

Определиться в сущности понятия любви;

Создать условия для осмысления учащимися её значения;

Развивать чувство любви к окружающему миру;

Оборудование: музыка, сердечки и цветочки из картона, рисунок круга (для солнышка).

Ход занятия

| Психологический настрой.

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, всем, всем присутствующим, которые здесь собрались.

Скажите всем мысленно «доброе» спасибо. Сожмите правой рукой левую руку.

Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: «Учитель, помоги мне, пусть у меня всё получится».

Почувствуйте тепло руки и сердца.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли.

Молодцы. Откройте глаза.

|| Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о любви.

А что такое любовь?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Любовь - это …

Умение отдавать, делиться

Понимать сердцем окружающий мир…

||| Основная часть

1. Работа с ассоциациями.

Какие ассоциации у вас возникают когда я говорю слово «Любовь»?

Прекрасный цветок

2. Толковый словарь.

*Любовь - большое тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

*Любовью создана вся жизнь.

3. Образ любви.

Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие.

Любовь - прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая…

А кого и что можно любить?

Ответ на этот вопрос изобразим с помощью рисунка.

В середине круга пишем слово «любовь», а стрелочками показываем:

К природе

К жизни
-К Родине

К матери

К юноше (девушке)

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир.

А где живёт любовь?

(В сердце)

Наше сердце очень любит слова «Я люблю тебя» (раздаются сердечки из картона)

Кому можно сказать эти слова?

Как вы думаете, чему мы будем учиться?

4. Сообщение цели.

Будем учиться строить домик для Любви в своём сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви.

5. Игра «Раскрасить любовью» (звучи спокойная музыка)

Как вы показываете другим людям, что вы их любите?

Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

Инструкция:

Разделитесь, пожалуйста на пары.

Теперь вытяните руки вперёд и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выберете?

Я хочу чтобы сейчас мы с вами попробовали подарить любовьтому, кто находится рядом.

Для этого вы сейчас «раскрасите» друг друга цветами любви, нежности, добра.

Я покажу, как это можно сделать (лёгкими движениями рук скользим по плечам, рукам, голове…)

Говорите каждому, какой цвет вы для него выбрали.

Затем такие же действия выполняют учащиеся.

После знакомства с правилами игры:

Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока трёте ладошки, подумайте, как много любви живёт в вашем сердце. (15 сек.)

Теперь вытяните ладони вперёд и дайте им немного отдохнуть. Теперь пошлите из своего сердца, и пусть она по рукам перетечёт в ладони и наполнит их (15 сек.). Ощутите эту любовь и почувствуйте, как ладони окрашиваются цветом добра, любви, нежности…

Откройте глаза. Тот кто из вас старше, первым будет «раскрашивать». Старайтесь послать человеку, которого вы«раскрашиваете», ласковые и нежные мысли. Окрашивайте уши, щёки, затылок…

Делаем это под музыку.

Поблагодарите друг друга.

Анализ упражнения:

*Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?

*Что чувствовал, когда окрашивал сам?

*Какие ласковые мысли ты посылал?

*Что для тебя было трудно в этой игре?

Вывод:

Понравилось дарить любовь?

А что приятнее отдавать любовь или получать?

6. Работа с текстом.

Русская народная сказка « Сказка про Гусыню»

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это был мир яркий, зелёный, радостный: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, шмелей, бабочек.Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будтобыоткуда-то издалека доносившийсягрохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом всё утихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья.Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята всё это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышкосияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?

И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?»

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сынок».

Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

Обсуждение:

*Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

*Что можете сказать о детях?

*Почему мать была счастлива?

*Чему учит сказка?

7. Игра «Исцеляющий свет нашего сердца»

Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядомс вами, но и тому, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Исцеляющий свет нашего сердца».

Когда так говорят?

Кого мы можем исцелить?От чего?(От боли, ненависти, зла, страдания…)

Возьмитесь за руки. Закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там разглядетькрошечный, размером с булавочную головку, цветной огонёк. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает всё ваше тело - от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это - ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается.

Давайте пошлём любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку.

Давайте поместим в своё сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.

Анализ упражнения.

*Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

*Почему так думаете?

|Ѵ Итог занятия.

С каким понятием мы сегодня познакомились?

Чем это качество ценно для вас?

Что взяли в свою душу и сердце?

У кого получилось строить домик для любви?

Почему так думаете?

Домашнее задание.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки.

Пошлите ей любовь своего сердца.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» г. ВОРКУТЫ

Номинация: «Лучшее внеклассное мероприятие»

Классный час «Поговорим о любви»

Кудряшова Татьяна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

г. Воркута

2015

Классный час «Поговорим о любви»

Верь в великую силу любви!

С. Надсон

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь»; обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о люб­ви, накопленным человечеством

Задачи:

    Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека

    Формировать такие качества характера, как умение быть ответствен­ным за свои поступки, честность и порядочность

    Развивать умение работать в группах

Тип мероприятия: час откровенного разговора.

Форма проведения: работа в группах.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), сердечки-открытки, листы бумаги.

Технология: технология развития критического мышления

    Вызов (актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме; пробуждение интереса к данной теме; пробуждение учащихся к активной деятельности)

    Осмысление (осмысление новой информации, соотнесение её с собственными знаниями)

    Рефлексия.

Ход классного часа

I. Организация класса

Для разделения класса на рабочие группы предлагаю выбрать ребятам сердечки-открытки (валентинки) (открытки трех видов)

Учитель:

Выберите, пожалуйста, валентинку и сядьте за стол, на котором лежит такая же открытка.

II. Вызов

Учитель:

Ребята, символом какого чувства, каких человеческих отношений является сердце?

Ребята, а что такое любовь?

Что значит любить?

Ответы учащихся (2-3 мин.)

(Любовь – симпатия, верность, тайна, чудо, сострадание, радость, вера, желание быть рядом с любимым человеком, желание дарить ему радость, счастье.

Любить – значит доверять, помогать, поддерживать, дарить, делить с ним радости и горести)

В качестве эпиграфа к нашему классному часу я хочу привести слова С.Надсона: «Верь в великую силу любви!»

И в том, что сила любви бывает действительно великой, вы убедитесь сейчас, послушав одну историю любви, которую я вам поведаю. История эта не выдуманная, написана она Юлией Вознесенской. Повесть, которую она написала, называется «Вдвоем на льдине». Конечно, вам я расскажу ее вкратце.

«Верите ли вы?»

Учитель рассказывает историю любви «Вдвоем на льдине »(5-6 мин.)

(звучит спокойная музыка) (Слайды 2-7 презентации)

Один очень талантливый мальчик Рома Осин попадает в онкологическую клинику с диагнозом – рак. Родители этого ребенка – известные на весь мир музыканты, Рома также, несмотря на свой юный возраст, уже достаточно известен, он гастролировал вместе с родителями, и его даже называли «вторым Моцартом».

Поначалу родители часто навещают сына в больнице, но после того как мальчику сделали операцию, и у него стали отекать руки и вследствие этого ему все тяжелее было играть на рояле, они поняли, что великим музыкантом ему не стать, и стали приходить к сыну все реже и реже, ссылаясь на занятость, концерты и гастроли. Он не винил их, он их понимал: они измучились и устали от его болезни и своего горя. Их, людей известных, всегда успешных и во всем благополучных, внезапно свалившаяся беда почему-то унижала и оскорбляла, а потому они старались жить, как жили прежде, до беды, делая вид, что ничего особенного не случилось: сын тяжело заболел, но это надо пережить мужественно и стойко, как подобает сильным духом людям. В семье была еще дочь, которая играла на скрипке и тоже явно подавала надежды, и родители перенесли свои честолюбивые ожидания на нее и даже начали включать Люду в свои концерты – готовили из нее новую семейную знаменитость. А к Роману два раза в неделю, в среду после обеда и в субботу утром, приезжала домработница Катя: она привозила ему свежее белье, книги из домашней библиотеки по списку, молочные продукты, соки, фрукты и какую-нибудь домашнюю еду по его заказу. Хотя в клинике института кормили очень даже неплохо, но так распорядились родители. Распорядились и успокоились: сын обеспечен в больнице всем необходимым.

В клинике в конференц-зале стоял рояль, на котором Роману разрешили играть. По вечерам он приходил сюда в поисках одиночества и играл что-нибудь несложное по технике. Великолепная игра юного музыканта привлекла внимание одной девочки. Они познакомились и подружились. Юля и Рома вместе гуляли, беседовали: Юля рассказывала о растениях (она хорошо разбиралась в ботанике), а Юра – о музыке. Им было интересно, легко вдвоем.

Однажды ребята заговорили о родителях. Рома с горечью признался, что его родители никогда не хвалили его, приписывая все заслуги сына исключительно себе, а сейчас они вовсе забыли его. На вопрос Юли «Тебя что, не любят родители?» мальчик ответил: «Почему «не любят»? Любят, конечно. Но музыку и успех, известность и награды они любят еще больше».

На что девочка в свою очередь ответила: «А мои любят только водку… Они даже друг друга не любили и развелись, а до меня им и дела никогда не было».

После химии Юле стало хуже. Она с трудом ходила, прогулки ей запретили. Когда Рома был рядом, ей становилось легче. А девочки поглядывали на парочку и завистливо шептались: «Вот это любовь!»

Спустя некоторое время Юле стало получше, но ненадолго. Головные боли возобновились, ее перевели в отдельную палату. Врач, лечивший детей, посоветовал Роме окружить Юлю любовью, обернуть ею, как младенца теплой пеленкой и постараться, чтобы у него на душе было спокойно.

Юле становилось все хуже, она не могла встать. Рома каждый день приносил девочке цветы (был разгар лета), но только Юля запахов уже не чувствовала.

Умерла Юлия утром. Роман держал ее за руку до самого конца.

Через месяц Рому послали на рентген– и опухоли не обнаружили. Лечащий врач сказал, что Роман победил болезнь. «Любовь наша ее победила…» – подумал Роман, но вслух сказать такое постеснялся.

Прошли годы. Роман Осин не стал музыкантом, он стал известным хирургом-онкологом. Он женат, у него четверо детей, старшую дочь зовут Юлей. Профессора Осина по утрам можно видеть в часовне святого целителя Пантелеймона, недавно построенной в больничном саду: он всегда молится перед тем, как идти в операционную. Больные дети его обожают.

Юлия Вознесенская

III . Осмысление

Учитель:

Ребята, что в этой истории вас затронуло больше всего?

Ответы учащихся (3-4 мин.)

Составление кластера (на основе рассказанной истории) (2 мин.)

Любовь бывает:

    Родительская (сыновняя)

    К противоположному полу

    К ближнему (ко всем людям)

Работа в группах (первая группа размышляет над родительской любовью, вторая – к противоположному полу, третья – ко всем людям) (2-3 мин.)

(Вопросы будут появляться на экране)

Задания 1 группе (слайд 8)

Как родители Ромы относились к сыну?

После того как Рома выздоровел и вернулся домой, как, по-вашему, встретили его родители?

А как они восприняли его решение стать не великим, прославленным музыкантом, а врачом?

Задания 2 группе (слайд 9)

Допустим, в клинике Роме задали бы вопрос: «Если бы только один из вас смог выздороветь, ты бы выбрал себя или Юлю?» Как вам кажется, кого бы выбрал Рома? Почему вы сделали такое предположение?

Способна ли любовь исцелять?

Задания 3 группе (слайд 10)

Почему Роман, несмотря на свой талант и возможность стать известным музыкантом, выбрал профессию врача?

Почему перед операцией он всегда идет в часовню святого целителя Пантелеймона и молится?

Ответы учащихся (6-8 мин.)

Слово учителя (слайд 11)

Значимость любви к людям отметил Л.Н.Толстой: «Самый лучший человек тот, кто живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший – кто живет чужими мыслями и своими чувствами». Значит, любовь, в первую очередь, связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ и СОСТРАДАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ и СОПЕРЕЖИВАТЬ.

Л.Н.Толстой еще сказал: «Любить – значит делать добро».

Работа в группах (1-2 мин.)

Задания 1 группе (слайд 12)

Закончи предложения:

Я показываю маме, что люблю её, тем, что…

Я могу показывать папе, что забочусь о нем, когда я…

Задания 2 группе.

Предположим, что ты очень нуждаешься в любви и признании со стороны какого-либо человека. Какую цену ты готов за это заплатить, чем пожертвовать?

Задание 3 группе.

Предположим, что все люди твоего города, твоей страны, всего мира начинают любить друг друга…

Ответы учащихся (3-4 мин.)

Слово учителя (1 мин.)

Любовь – это и чувство, и состояние человека, и величайшая нравственная ценность. Вы обязательно встретитесь (или уже встретились) с романтической любовью. Отношения между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и ласку. Любовь лечит физические и духовные недуги. Особенность любви такова, что она, как животворный источник, щедро одаривает не только других, но и самого человека, испытывающего её. Она воодушевляет, возвышает и окрыляет человека, делает мир вокруг ярче и прекраснее.

Задание всем (1-2 мин.)(слайд 13)

Напишите в одной колонке людей, которые любят вас, а в другой – тех, кого любите вы.

Хотелось бы вам, чтобы число тех и других было больше?

    Рефлексия (слайд 14)

Составление синквейна (2 мин.)

    В первой строчке тема называется одним словом (существительным)

    Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

    Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами

    Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

    Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

    Презентация

Слово учителя

Любовь – тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость и вера. Вера в себя и в людей. А эта чарующая гармония чувств – есть нравственное богатство личности.

Учитель:

Сердечки-открытки вы можете подарить любимому человеку: маме, папе, однокласснику, учителю…

Литератураи интернет-сайты

    Ю.Вознесенская «Вдвоем на льдине».

    Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. - СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003/

Классный час на тему:

«Любовь – волшебная страна».

Цель: пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

    Закрепить и расширить представление учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры

    Расширить знания учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.

    Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.

    Добиться осознанного восприятия различных видов искусства – литературы, музыки, живописи, кино.

Оборудование:

Презентация, фрагмент фильма "Ромео и Джульетта", вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь", бумажные сердечки, красивая и нежная музыка, тексты русских поэтов о любви, галерея женских портретов.

Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И.С. Тургенев

Ход классного часа

(звучит красивая и нежная музыка)

Ученик:

Средь шумного бала, случайно

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь-

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю…

Люблю ли тебя – я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Учитель:

Добрый день ребята и гости! Тема нашего разговора – любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась рукой любовь.

Ведущий 1:

Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.

Ведущий 2:

Любовь может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благородному и преуспевающему человеку.

Учитель:

Любовь - это то, с чего начинается человек.

Любовь- это источник самой жизни.

Вот как трактует это понятие философский словарь: «любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.»

а какая она – любовь?

Назовите прилагательные, с помощью которых можно дать определение любви (романтическая, нежная, робкая, страстная, преданная, безответная).

Ребята, помните всегда главную заповедь, которую нам оставили великие учителя нравственности: «любите друг друга»

ребята, давайте прочитаем высказывания о любви:

    Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц).

    Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине. (Д.Лихачёв).

    любовь – это не только чувство, это ещё и искусство (О.Де Бальзак).

    Любовь – это встреча навсегда. (В.Кротов).

    Любовь – это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём капитан и ведет корабль своим собственным путём. (М.Пришвин).

Вы должны выбрать то, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает чувство любви.

Обсуждение вопросов:

1. Может ли человек прожить, никого не любя?

2. Если человек любит, меняется ли он? (любовь пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущая и не имея представления о том, что они у него имеются; делает человека счастливым).

3. Почему иногда любовь уходит? С чем это может быть связанно?(интеллектуального и эстетического взаимного обогащения).

4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви?

5. Что даёт человеку любовь? (смысл жизни, счастье, радость, красоту, художники писали картины, учёные делали открытия; вдохновение; творческие силы)

Поэты слагали стихи.

Поэты о любви.

Учитель:

Именно любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле.

Ученик:

Мы негодуем, иль играем,

Иль лжём – но в сердце тишина.

Мы никогда не изменяем:

Душа одна – любовь одна

Любви мы платили нашей кровью,

Но верная душа – верна,

И любим мы одной любовью…

Любовь одна как смерть одна.

Ученик:

Эти строки написала поэтесса, представитель серебряного века в русской поэзии зинаида гиппкус. Её стихи о любви – щемяще-нежные и очень глубокие. Эта женщина была очень счастлива в своей любви. Выйдя замуж в 20-летнем возрасте, она прожила счастливо со своим мужем 52 года, не расставаясь при этом с ним на 1 день. Только смерть разлучила эти 2 любящих сердца.

Ученик:

А вот строки из стихотворения д.мережковского, мужа поэтессы

Я чувствую, что так любить нельзя,

Как я люблю, что так любить безумно,

И страшно мне, как будто смерть, грозя,

Над нами веет близко и бесшумно.

Но как порой любовь ни проклинаю –

И жизнь, и смерть с тобой я разделяю,

Не знаешь ты, как я тебя люблю,

Быть может, я и сам ещё не знаю.

Учитель:

(музыка из кинофильма "мой ласковый и нежный зверь")

Самое умное, чего достиг человек – умение любить женщину, поклоняться её красоте. От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.

Посмотрим галерею женских портретов, ликов мадонн, кого художники сделали богинями. Одухотворенность, обожествлённость женских ликов на картинах художников роднит их с иконами.

Показ картин.

Учитель: тема любви неисчерпаема, как сама жизнь. Об этом писал и знаменитый поэт Дж. Байрон:

Любовь стара как мирозданье;

Но кто пришёл и кто придёт на свет,

Приходит обновить её завет.

Учитель:

Чужая любовь всегда интригует и захватывает. Вслушиваемся в музыку любви, звучащую в переписке великих людей, которых знает весь мир…

(чтение переписки учениками)

    дж.байрон – терезе гвиччиоли:

сокровище моё…я не хотел больше любить и не надеялся быть любимым. Ты обратила в бегство все эти решения; я теперь весь твой; я буду тем, чем ты пожелаешь…

2)бальзак – г-же ганской:

я люблю вас, как ребенок, со всеми радостями, всем суеверием, всеми иллюзиями первой любви.

    наполеон – жозефине богерне:

я больше тебя не люблю… наоборот, - я ненавижу тебя. Ты знаешь, сколько радости доставляют твои письма. …надеюсь скоро заключить тебя в свои объятия и осыпать миллионами поцелуев, жгущих меня словно лучи экватора.

Ученица :

Известно всем давно про 7 чудес на свете

Но вот ещё одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо.

Это чудеснее и лучше всех чудес.

То что всем давно известно на планете.

Бессмертное как жизнь- восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

У читель :

(видеофрагмент «ромео и джульетта» )

Ребята, любви и счастья вам!

На память о нашей встрече я дарю вам эти сердечки.

Литература:

    Рождественский Р.Н. друзьям. Стихи. – М.: советский писатель, 1986.

    Сухомлинский В.А. “не только разумом, но и сердцем…” сборник статей и фрагментов из работ. – М.: молодая гвардия, 1986.

    Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Книга 2 / составитель л. Озерова. – М.: художественная литература, 1988.