Досуг в первой младшей группе «День здоровья. План работы по проекту

Алена Пчелова
Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе

Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе

Утро :

Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу , кварцую и проветриваю помещение , привожу в порядок игрушки в группе , готовлю материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Чтобы расставание с родителями не казалось ребенку стрессом, включаю диск с детскими песенками.

Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка : «Как спал ребенок?» , «Как чувствует себя ребенок?» . Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду, обсуждаю с родителями предстоящие мероприятия группы .

Провожу ребенка в группу , продолжая общение с ним, спрашиваю : Варвара : «где ты была в выходные, чем занимались с родителями?» .

При приеме детей в группу использую сюрпризный момент :

«Варвара, смотри-ка, к нам в группу пришла собачка ! Она давно тебя дожидается, хочет с тобой поиграть!»

В группе в уголке ряжения висит большое зеркало, если есть неполадки во внешнем виде, предлагаю подойти к зеркалу, посмотреть на себя, исправить неполадки, я помогаю ребенку.

«Катя, давай посмотрим, что не так с твоей кофточкой? Правильно, ее нужно заправить в юбочку»

«Алиса, возьми свою расческу, давай вместе причешем волосики и заплетем косу».

Когда неполадки во внешнем виде устранены и в группе не много детей , предлагаю им сыграть в лото «Дикие животные, домашние животные, фрукты и овощи, магазин» .

«Ребятки, а сейчас мы отправляемся в магазин за покупками, рассаживаемся за стол, приготовили карзиночки» - игра – лото «Магазин» .

Встречаю вновь приходящих детей, отвечаю на вопросы родителей, предлагаю деткам присоединиться к уже играющим.

С некоторыми из детей выполняю элементарные трудовые поручения :

«Соня, наши цветочки очень хотят пить, давай нальем воду в леечки и польем наши цветочки». При поливе рассказываю детям, для чего цветам нужна вода, уточняю у них названия частей цветка (стебель, листья, цветок».

Слежу за тем, чтобы дети убирали игрушки на свои места.

Случается и такое, что ребенок пришел не в настроении в детский сад, он капризничает, недоволен. Тогда мне помогает художественное слово :

Ой, Люшеньки-Люшки!

Нашему Ванюшке

Доброе утро! Доброе утро!

Утро с шуточками! Прибауточками!

Утром бабочка проснулась, Что то плачешь «ы» да «ы»

Улыбнулась, потянулась. Слезы поскорей утри

Рай, росой она умылась, Будем мы с тобой играть

Два – изящно покружилась, Песни петь и танцевать!

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Малыши уже привыкли к стишкам, поговоркам и песенкам, которые слышат от меня, поэтому с удовольствием бегут ко мне в группу , чтобы услышать новую потешку или ласковую песенку.

Задачи :

Формировать желания делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.

Формировать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры.

Закрепить названия овощей и фруктов, диких и домашних животных, учить узнавать их на картинках

Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений. Воспитывать желание помогать взрослым

Средства :

Диск с детскими песенками

Сюрпризный момент – собачка, которая встречает ребят и предлагает им пройти в группу и поиграть с ними .

Д/И «Лото»

Леечки для полива, грабельки для рыхления.

Способы :

Художественное слово, оно помогает легче пережить расставание с родителями, увлечь ребенка в группу .

Похвала

Поощрение

Словесный показ

подготовка к гимнастике, умыванию, завтраку, завтрак

Гимнастика

Зарядка помогает малышу стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее с удовольствием и каждый день. Для малыша очень важен игровой момент, поэтому в своей работе я использую художественное слово, сопряженное с персонажем той или иной потешки.

Зарядка проводится в группе , в моей группе дети от 2 до 3 лет , у некоторых из них не закончен период адаптации.

Перед зарядкой мы переобуваем сандали на чешки. На зарядку детей собирает персонаж потешки – зайчик.

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи,

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись,

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

Умывание

В то время, когда помощник воспитателя накрывает столы для завтрака, подзываю к себе детей по подгруппам , начиная с медлительных или еще не овладевших навыком мытья рук, и веду их к умывальнику, захватив с собой все того же зайку, который был с нами на зарядке. «Ребятки, а теперь наш зайка хочет посмотреть, как вы умеете мыть ручки! Давайте покажем, а я вам помогу». Говорю детям : «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно) . Водичка холодная или теплая? Не боятся наши ручки водички? При умывании также использую художественное слово.

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое душистое…Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю) .

Теперь подходим к своему полотенцу . Помните, где ваши полотенца ? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил) . Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно , каждый на свое место (помогаю по мере необходимости) .

Постепенно, по подгруппам , моем ручки со всеми детьми в группе .

Задачи :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место .

Закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная) .

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных) .

«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

«Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку

Вкусную, пушистую.

Мягкую, душистую!

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Тем детям, которые поели, говорю : «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Задачи :

Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом : правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Дать детям знания о пользе продуктов.

Способы :

Художественное слово

После завтрака детей по подгруппам высаживаю на горшки .

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки :

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Вслед за умыванием после завтрака и высаживания на горшок следует самостоятельная игровая деятельность детей.

Я предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «поликлиника» : «Ребятки, посмотрите, у нашего мишки болит лапка. Давайте вылечим мишку».

Подготовка к занятиям, сборы на прогулку, прогулка, уход с прогулки, умывание, обед, подготовка ко сну

К занятиям я готовлюсь заранее за день. Непосредственно перед занятием предлагаю ребятам убрать игрушки на свои места.

Занятия проходят по подгруппам . Я распределяю детей по подгруппам с учетом возраста и уровня подготовленности к деятельности. Я делю детей на две подгруппы , первая – с низким уровнем подготовленности и младший возраст , вторая – дети старшего возраста с уровнем подготовленности к занятиям выше среднего.

В организации игр – занятий мне помогает сюрпризный моментяркая игрушка, которая «Собирает» детей на занятие.

В то время, как я занимаюсь с оной из подгрупп детей , мой помощник воспитателя занимае другую подгруппу , рассматривая иллюстрации, играя в мозаику и др.

Одевание на прогулку

После второго завтрака мы начинаем подготавливаться к прогулке.

«Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе бы порядок .» «Максим, поможешь мне убрать этот конструктор? Спасибо, какой ты молодец!» Теперь, когда у нас в группе наведен порядок , мы можем собираться на прогулку».

Я вношу в группу куклу , одетую по сезону (шапка, куртка, штаны, сапоги, варежки) .

Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду) . Уточняю последовательность одевания. «Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться. Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно, сначала мы достаем и одеваем штанишки. Позже мы достанем и оденем сапожки, кофту, шапку, куртку. Не забывайте шарфики и варежки! Ну а теперь одевайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький .

Наденем на ножки

Валенки сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать бегать и скакать».

Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности одевания.

«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку . Кому нужна моя помощь, нужно ко мне обратиться : «Помогите, пожалуйста!» Алена помогла Потапу! Молодец! Потап, скажи «спасибо» !

Одеваемся и выходим на прогулку мы тоже по подгруппам . Сначала одеваются и выходят со мной дети старшего возраста и с крепким состоянием здоровья, младшую подгруппу выводит ко мне помощник воспитателя.

Также с прогулки помощник воспитателя забирает сначала младшую подгруппу и тех детей , кто замерз. А я со старшей подгруппой собираю игрушки и захожу позже.

Задаци :

Воспитывать вежливость («спасибо за помощь» , «помогите, пожалуйста).

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.

Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы , умение самостоятельно выполнять элементарные поручения : убирать на место игрушки. Формировать стремление оказывать помощь взрослым.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь.

Средства :

Кукла в одежде, подходящей сезону

Картинка «алгоритм одевания и раздевания»

Способы :

Художественное слово

Когда помощник воспитателя вывела мне оставшуюся подгруппу детей , мы начинаем прогулку.

«Ребята, а вместе с нами вышла и наша кукла Катя» .

Воспитатель :- Дети посмотрите, как одета кукла (ответы детей) .

А почему? Какое время года сейчас? (ответы детей : наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).

Воспитатель : -Послушайте стихотворение об осени.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель :- Давайте мы с вами посмотрим на деревья.

Что есть у дерева? (ответы детей : ствол, веточки, на веточках листочки) .

А давайте расскажем Кате что же происходит с деревьями осенью? (ответы детей : листики желтеют и опадают) .

Воспитатель : -Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.

Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Физ. минутка

«Ветер дует нам в лицо»

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише,тише,

Деревцо всю выше,выше.

Воспитатель : - А давайте мы с вами возьмём листочек.

Положим его на ладошку и подуем на него.

Что стало с листочком? (ответы детей : он полетел и упал на землю) .

Воспитатель : - А когда много листиков падает, как

это называется? (ответы детей : листопад)

Воспитатель :- Послушайте стихотворение про листопад

«Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются летят.»

Воспитатель : - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.

Воспитатель : - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы - листочки»

Мы - листочки,

Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки) .

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дунул ветер - полетели (разбегаются) .

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками) .

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой) .

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке) .

И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх) . И на землю тихо сели.

Воспитатель :

А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.

Индивидуальная работа :

Найди большой листик и подари кукле Кате.

С Лизой и Викой используя мячи, провожу игровое упражнение : «Какого цвета этот мячик? Какой по размеру желтый мячик? Какой мячик больше : синий или красный? Какой из мячиков самый маленький?»

Задачи :

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

3. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

4. Развивать бережное отношение к окружающему.

5. Развивать внимание, память.

6. Активизировать словарный запас детей.

Возвращение с прогулки происходит по подгруппам : за младшей подгруппой приходит помощник воспитателя, уводит их в группу , а мы со старшими детьми собираем игрушки и «паровозиком» отправляемся в группу .

По возвращении с прогулки также уточняю порядок раздевания, проговариваю, что вещи нужно складывать аккуратно, варежки просушивать на батарее, сапожки ставлю под батарею.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Когда все гигиенические процедуры после возвращении с прогулки закончены (умывание, высаживание на горшки, помощник воспитателя идет получать обед, а мы с детьми ставим стульчики на ковер и проводим пальчиковую гимнастику (солим капусту, сорока-белобока, а где же ребятки) проводим беседу (что интересного видели на прогулке) .

Только после того, как помощник воспитателя накроет столы, предлагаю детям сесть на свои места за столами и приступить к еде.

При укладывании малышей я использую различные приемы : использование сюрпризных моментов; включение игровых и сказочных персонажей; использование музыкального сопровождения . В том числе и художественное слово.

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почивай,

Спи тихонько отдыхай

Помещение спальни заранее проветривается .

После обеда дети постепенно выходят из-за стола, берут стульчики и начинают раздеваться. Слежу, чтобы дети не отвлекались, слежу за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Напоминаю, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет.

Включаю спокойную расслабляющую музыку, пока дети надевают пижамы и укладываются в кроватки.

Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом.

«Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже»

Задачи :

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Создать эмоционально положительный настрой ребенка на сон и отдых.

Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Закрепить умение снимать надевать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать и вешать одежду

Средства :

Игровой момент : петрушка

Магнитофон с диском спокойной музыки

Способы :

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

«Особенности детей младшего школьного возраста» - Рекомендации. Мышление. Первая квалификационная категория. Пульс остается учащенным до 84-90 ударов в минуту. Неустойчивы и черты характера младшего школьника. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Особенности эмоций. Дидактические игры. Способность восприятия и наблюдения. Следует четко выделять нужные части и основные элементы, понятия.

«Проекты младших школьников» - Подготовительный. Основные современные подходы к пониманию проектного метода. Творчество – создание нового. Особенности творчества младшего школьника. Пушистые хитрюги. Исследование исходного уровня развития творческих способностей участвующих в нем детей. Разработка учебного проекта. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников.

«Режим дня младшего школьника» - Приблизительный режим дня. Лучшее время для приготовления уроков - 15-16 часов. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2-5,5 м от экрана. Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор дольше 40-45 минут в день. Не впадать в крайности, не ставить ребёнка под шквал замечаний и наказаний.

«Внимание младших школьников» - Развитие произвольного внимания у младших школьников с трудностями в обучении. Методика № 1. «Заполни по образцу». Использовать непроизвольное внимание. Содействовать развитию произвольного внимания. Структура ВКР: Результаты констатирующего эксперимента. Методика № 2. «Текст с ошибками». Содержание работы:

«Воспитание младших школьников» - 33,4%. 16,7%. Предмет исследования - духовно-нравственное воспитание младших школь­ни­ков во внеклассной работе. 1 – высокий уровень; 2 – средний уровень;3 – низкий уровень. Этапы проведения эксперимента: констатирующий; формирующий; - контрольный. Рассмотрение идеи духовно-нравственного воспитания детей в историко-педагогическом аспекте;

«Здоровье младшего школьника» - Контроль. 2 блок Рациональная организация учебного процесса. Структура модели здоровьесбережения младших школьников. Выбор оптимальных форм, методов, средств. Школьные факторы риска, влияющие на состояние здоровья учащихся: Технология реализации модели здоровьесбережения младших школьников. 5 блок Просветител. методическая работа с педагогами и родителями.

Тематический день в первой младшей группе «Кошкин дом»

Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель первой младшей группы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.

Описание:

данный тематический день используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста и направлена на развитие сенсорного воспитания. Игры станут хорошими помощниками для воспитателей в воспитании и обучении детей раннего дошкольного возраста. Дети знакомятся с домашним животным кошкой. Весь подобранный материал способствует развитию памяти и активизирует речь детей
В данной разработке я использовала сокращения
НОД – Непосредственно образовательная деятельность
"П" - Познание
"К"- Коммуникация
"Б"- Безопасность
"С"- Социализация
"ФК"- Физическая культура
"ХТ"-Художественное творчество
"Т"-Труд
"З"-Здоровье

"Ч"-Чтениеучить детей узнавать и называть кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей

Ситуативная беседа:

«Домашние животные» с показом иллюстраций (П/К/ЧХЛ)
Утренняя гимнастика (З/Ф) Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы:
кто это, покажи,
где ушки, хвост, лапки.
Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. Чтение потешки «Пошел котик на торжок» (П, К,) Во время умывания рассказать потешку «Водичка-водичка» (З, К)
Индивидуальная работа: Собери мячики и шарики

Непосредственная образовательная деятельность:

Название НОД: Мир музыки
Тема НОД: Ознакомительное
Цель НОД: Учить внимательно слушать музыкального руководителя
Источник НОД: По плану музыкального руководителя
Интеграция образовательных областей в НОД: ОО «Музыка» ОО «Коммуникация»
Название НОД: Социальный мир
Тема НОД: Составление коллективного рассказа «Как мы ходили в огород»
Цель НОД: Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово
Источник НОД: В.В. Гербова №6 стр 40
Интеграция образовательных областей в НОД: ОО Коммуникация, ОО Социализация. Чтение художественной литературы

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой: (пушистая, мягкая. Есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит) (П, К) Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно) (П, К, С) Прочитать стихотворение
Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу
Подвижная игра: «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота)
Индивидуальная работа: Рассказать Руслану и Илюше правила поведения на прогулке. Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки на место (Т, К, Ф, З) Самостоятельная деятельность детей: Предложить для самостоятельной деятельности фломастеры и бумагу, предложить нарисовать клубочки для кошки приобщать детей к искусству, как правильно держать фломастер. (К, П,Б)

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика, Комплекс № 1. Закаливающие и гигиенические процедуры: Хождение по массажной дорожке босяком (Ф, З,) Познавательная беседа: Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки (ХУД.С, К, П)
Настольный театр «курочка ряба» создать радостное настроение
(С, К,) Игра: П/и «Кот и мыши». Учить детей играть, соблюдая правила.
(К, З, Ф)

Прогулка 2

Подвижная игра: «Весёлый мяч», поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков (К, С)
Индивидуальная работа: учить Сашу правильно делать паски из песка (К, П, С)
Трудовые поручения: Продолжать учить детей убирать игрушки на место. (Т, К) Игра: П/и. «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки,
Самостоятельная деятельность детей. Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. (П, С, К) Чтение потешки «Пошел котик на торжок» (П/К,)

Самостоятельная деятельность детей: Предложить для самостоятельной деятельности фломастеры и бумагу, приобщать детей к искусству, как правильно держать фломастер. (К, П, Б)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда)

Выносной материал: мячи, мыльные пузыри, предметные картинки, шапочки для подвижных игр, книжки, дидактический материал
Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

Взаимодействие с семьей.

Организовать с родителями выставку детских книжек малышек.

Проект: « Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»


Лишанкова Надежда Кирилловна,

старший воспитатель

Казённого учреждения ХМАО - Югры

«Урайского специализированного Дома ребенка»

Описание материала: Предлагаю Вам кратковременный проект одного дня для детей 1-ой младшей группы по теме: «В гостях у феи Чистоты». Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп детского сада. Этот проект поможет педагогам формировать и закреплять у воспитанников полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Группа: 1 младшая (2-3 лет)

Проект: Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!

Тематическая тема: Надо, надо, умываться…

Тема дня: « В гостях у феи Чистоты»

Продолжительность: один день.

Тип учебного занятия: интегрированное.

Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально.

Утренняя встреча: представление приветствия.

Перемены: речедвигательные игры.

Повседневные действия: режимные процессы, сюжетные игры.

Цель занятия: формировать и закреплять у детей полезные привычки,

способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Сопутствующие цели:

Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

Операционнальные цели интегрированного занятия

Познавательные цели:

Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.

Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.

Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

Социоаффективные цели:

Уважительно относится к своему телу.

Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

Психомоторные задачи:

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Рисовать узоры из прямых линий.

Цели, связанные с отношением к учебной деятельности:

Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.

Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

Дидактический материал: кукла Фея Чистоты, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», иллюстрации алгоритма последовательности мытья рук, сундучок, предметы личной гигиены, удлиненные листы бумаги, гуашь краски синего, красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая кукла с кроваткой, одеждой и предметами личной гигиены.

Образовательные действия

Содержание образовательной деятельности

Дидактические стратегии

Оценивание

конечного результата

Методы

приемы

Материалы

Форма организации детей

Организационный

момент

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

Проветривание помещения;

Распределение материалов по центрам

Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу

Фронтально

Организация детей. Настрой и эмоциональная отзывчивость к познавательной деятельности.

Привлечение внимания.

Доброе утро ребята! Какое у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!

Само-массаж

Панно настроение

Фронтально

Наблюдение за умением соотнесения слов с действием

Актуализация знаний

Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды)

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать

ЗКР просмотр фильма Дождик

Загадывание загадки

Фронтально

Индивидуально

Вхождение в тему

Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.

Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.

Беседа; Объяснение

Кукла Фея Чистоты

Фронтально

Наблюдение за способностью детей удерживать внимание

Организация образовательной области познание

Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!

(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

(сомкнуть губы: «ам»)

Массаж пальцев «Умывание».

Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

Воспитатель: А где еще живет вода?

(Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Раздаю голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском доме много.

Ой, а что это по речке приплыло?

Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети: душистое, белое, круглое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце) , затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

Чтение и обыгрывание потешки

Загадывание загадок, беседа

Игра на внимание

Голубые ленточки

Волшебный сундучок, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, зеркало, расческа

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Проследить за тем как дети произносят звуки «ч», «в», «д».

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы

Воспитатель: ой, ребята, а кто это же такой грязный, неопрятный? Так это же грязнуля из «Мойдодыра».

Просмотр фрагмента фильма из «Мойдадыра»

Обращаюсь к подружкам: «А вы кто такие?»

1-ый микроб:

Мы микробы, мы микробы

Мы пришли к вам, полны злобы

«Подружиться» мы хотим

Вам сейчас мы навредим

2-ой микроб:

Вызываем мы болезни

Любим мусор, грязь, хоть тресни

Мы с Грязнуляй к вам пришли

Сто болезней принесли.

Воспитатель: дети микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.

Дети: рассматривают картинки и объясняют

Грязнуле этапы мытья рук.

1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.

2. Завернуть рукава

3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды

4. Намочить руки со всех сторон

5. Взять мыло, смочить его

6. Хорошо намылить ладони

7. Положить мыло на место

8. Намылить руки со всех сторон («перчатки»)

9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды

10. Смыть мыло со всех сторон

11. «Отжать» воду (руки в замочек)

12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон

13. Повесить полотенце на место

Воспитатель: поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …

- Водица .

Что же с ручек грязь смывает?

- Мыло деткам помогает.

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.

Что же деткам помогает?

- Мочалка.

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …

- Зубная щетка.

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

- Полотенцем.

Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

- Расческа

Воспитатель: ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,

привести себя в порядок.

Дети: имитируют умывание.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем: «ш-ш-ш»,

Руки моем: «ш-ш-ш».

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки

насухо? (ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки. Т.о,

причесываемся и т.д.

Воспитатель: посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?

(Чистюля)

Микробы: а нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский дом, где есть грязнули. (уходят)

Грязнуля: спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.

Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы

1-ый совет:

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Чистите зубы.

2-ой совет:

Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет:

Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и

мойте ноги перед сном каждый день

Воспитатель: ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

Фея Чистоты: дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!

Сюрпризный момент

Объяснение

Объяснение алгоритма мытья рук с опорой на наглядность

Игра с договариванием

Речедвигательная игра

Проблемная ситуация

Мальчик грязнуля и девочки микробы

Иллюстрации

Алгоритм мытья рук

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Наблюдение за поведением детей и артистичностью исполнения

Правильная последовательность выкладывания картинок – алгоритма мытья рук

Правильность договаривания, загибание пальцев

Наблюдение за поведением детей и артистичностью выполнения

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Сообщение заданий в центрах

Воспитатель: наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец. Давайте для них «нарисуем» полосатые полотенца.

А еще Фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.

Дети по желанию выбирают центры

Объяснение

Фронтально

Наблюдение за способностью удерживать внимание

Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний

Центр ИСКУССТВ Дети в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках.

Центр МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР.

Дети находят ленточки- полоски одинакового цвета и длины, играют в игру «Найди пару»

Центр СИМВОЛИЧЕСКИХ ИГР/ДРАМАТИЗАЦИИ (5 детей) –

сюжетно-дидактическая игра «Кукла проснулась» - дети умывают

куклу, одевают.

Объяснение. Практическое задание

Гуашь, кисточ

ки, полоски

белой бумаги,

непроливайки с водой; азно-

цветные полоски; дидактическая кукла

Индивидуально в группах

Наблюдение за правильностью выполнения заданий

Оценивание

Оценивание выполняется с помощью Феи Чистоты. Фея обходит все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.

Поощрение

Работы детей

В группах, индивидуально и фронтально

Итоговое оценивание работ, словесное оценивание

Итог занятия

Куклы рады и вместе с Феей Чистоты предлагают детям поплясать.

Объяснение

Магнитофон

Фронтально

Наблюдение за поведением детей

Список используемой литературы:

Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т.В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.

  1. Я и моё здоровье Тарасова Т.А, Власова Л.С: Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.
  2. Здоровье сберегающая система в ДОУ Авторы – составители Павлова М.А, Лысогорская М.В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.
  3. Артикуляционная гимнастика

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002265, штрих код (№ квитанции) 62502669050148 Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

День здоровья в первой младшей группе

Прием детей. Утро.

«Дойди до зайчика» - полоса препятствий.

(подлезть в обруч, пройти между предметами, пропрыгать на двух ногах)

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Игра-имитация «Мы – чистюли».

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мамы их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится?! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов -

Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете, ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.

(физминутки)

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре,

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки, Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

Будь красива, наша козочка! - разведя их чуть в стороны .

Протянули гуси розочки.


Прогулка.

Подвижные игры.

«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игры малой и средней подвижности:

« Мышки в кладовой». Дети- «мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая» .

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка» . «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари» . «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами» . Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их) . Игра возобновляется.

«По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» , - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Работа перед сном

Массаж рук «Строим дом».

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. Кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке .

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки.

Гимнастика после сна.

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход деятельности:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

Супик?

Нет…

Котлетку?

Нет…

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь, и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке,
Тут и там - пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима.
- Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке,
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:

Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Игра «Делай как я!»

Цель: продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.