План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по бисероплетению. Занятие по бисероплетению























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Возраст детей 8-10 лет (а также дети старшего возраста с ОВЗ).

1. Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия:

  • Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.

Задачи: Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка “Фиалка” из бисера;

  • Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
  • Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с домашними растениями. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетением.
  • 2. Методическое оснащение занятия

    Материально-техническая база

    • Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, линейка, крышечки для бисера.

    Дидактическое обеспечение

    • Электронная презентация “Комнатные цветы”, видеофильм “Цветы”, кроссворд “Комнатные цветы”, схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.

    3. Методы обучения

    Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

    Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

    Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

    Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

    5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

    6. Тип занятия: комбинированный.

    7. Этапы:

    Организационный

    • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

    Подготовительный

    • Беседа вступление.

    Основной

    Разгадывание кроссворда “Комнатные цветы” (теория, практика, закрепление полученных знаний) с помощью презентации “Комнатные цветы”.

    Итоговый

    Подведение итогов занятия.

    8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”

    9. Межпредметные связи:

    • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
    • Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;
    • Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейке.
    • Музыка – узнавание и прослушивание музыкального произведения.

    Ход занятия

    1. Организационный этап.

    Приветствие (здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии).

    Проверка готовности учащихся к занятию.

    2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

    Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение)

    В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения - более красивое конечное изделия)

    Чем мы с вами занимались на одном последних занятии, когда мы готовились ко Дню учителя? (изготовление цветочков)

    Давайте вспомним, из каких частей состоит простой цветок? (лепестки и серединка)

    Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.

    Где растут цветы? (в саду, лесу, поле)

    Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными , а в поле – полевыми . Правильно! Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о садовых и полевых цветах. (Видеофильм “Цветы”)

    (В фильме использована музыкальное произведение П.И. Чайковского “Вальс цветов”. Детям предлагается узнать данное произведение, определить его жанр.)

    3. Основной этап.

    Ребята, а какие еще бывают цветы? Правильно – комнатные. На прошлом занятии Вам было задано домашнее задание, вспомнить названия комнатных растений. Вы готовы ответить? Дети называют комнатные растения.

    А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд “Комнатные цветы” (Приложение 1) с помощью презентации. А ключевое слово кроссворда подскажет нам, какой цветок мы будем сегодня плести. Дети смотрят презентацию в PowerPoint “Комнатные цветы”, сначала сами пытаются отгадать название и вписать в кроссворд по порядку. Если не получается отгадать – всплывает название растения: если оно (название) красного цвета, то это слово подходит для кроссворда и дети вписывают названия цветов в кроссворд . Какое ключевое слово получилось? Правильно – “Фиалка”.

    Девочки из старшей группы сплели замечательные листочки и поместили их в горшок. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, цветочков! Фиалок! Сегодня мы свами завершим эту подделку! Молодцы! Поэтесса Зимфира Абдрахманова написала замечательное стихотворение о фиалке:

    Опять фиалка на окне
    Нам подарила свой букетик.
    С фиалкой щедрой наравне
    Я для тебя цвету на свете.

    Я лишь прошу: меня укрой
    Рукой, полей водой прощенья.
    Не пережить мне снег и зной,
    Ведь я - домашнее растенье.

    Фиалки цветут на окне
    Сиреневым ярким цветом.
    С утра улыбаются мне,
    Они солидарны с летом.

    Фиалки цветут для души,
    Как раз на мои именины,
    Свежи и так хороши
    Ещё по-детски ранимы.

    Цветочки, как мягкий шёлк,
    Листочки- зелёный бархат,
    Кусочек нежности - в долг:
    Красиво, приятно и ярко.

    Скажите, ребята, а всегда ли фиалки сиреневого цвета? Правильно. Предлагаю вам посмотреть продолжение презентации “Комнатные цветы” и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии фиалок разного цвета и формы). Итак, какими бывают фиалки? Правильно! И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей фиалки и у нас получится очень красивый горшок с фиалками. Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.

    Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки. В итоге чего у нас должна получиться законченная композиция - горшок с фиалками.

    Вводный инструктаж

    Сейчас мы приступим к практической работе.

    Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер синего, лилового, белого или розового цвета, проволока, линейка.

    В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

    Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

    5. Практическая работа (под музыку)

    Конспект урока по декоративно-прикладному искусству на тему «Плетение комнатного цветка «Пуансеттия».

    Автор: Чубик Валентина Вячеславна, педагог дополнительного образования
    Место работы: Центр внешкольной работы "Аулет", детский дворовый клуб "Кайнар", г.Кокшетау

    Цель: формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению комнатного цветка из бисера «Пуансеттия».
    Задачи:
    Обучающая:
    - познакомить с игольчатым плетением, плетением петлями, параллельным плетением и французским плетением из бисера; объяснить этапы изготовления цветов;
    - учить создавать из простых элементов более сложные;
    Развивающая:
    - развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать.
    Воспитательная:
    - воспитывать, личностные качества аккуратность, усидчивость, ответственность.
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
    Оборудование и наглядные пособия: компьютер, электронная презентация, ножницы, готовые изделия, бисер, проволока, технологические карты.
    Ход урока.
    1. Организационный момент. (3 мин.)
    - приветствие;
    - проверка посещаемости;
    - проверка подготовленности к уроку.

    2. Валеологическая минутка. (2 мин.)
    Цель: создание обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения.
    Учитель предлагает детям представить, что они листочки, которые качаются на слабом дуновении ветра. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног, покачивая ими. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Успокоившиеся после перемены ребята включаются в урок.

    3. Формулирование темы и цели урока. (5-7 мин.)
    Учитель: А занятие я хочу начать со стихотворения С. Я. Маршака. (Звучит тихая музыка)
    Нет в мире ничего нежней и краше,
    Чем этот сверток лепестков,
    Раскрывшейся благоуханной чашей,
    Как он прекрасен, холоден и чист
    Темно – зеленый, по краям зубчатый,
    За лепесток заходит лепесток.
    И все они своей пурпурной тканью
    Струят неиссякаемый поток.

    Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека.
    Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей?
    – Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? (ваши предположения)
    – Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
    – Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? (ответы ребят)
    Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

    4. Вводное слово учителя. (5 мин.)
    Учитель: Сейчас мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы.
    С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность. И сейчас я хочу показать вам цветы, выполненные из бисера (использование видиоролика)

    В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами, вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов. Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые условно могут быть названы цветами
    Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.
    –Скажите, а где могут быть использованы цветы из бисера? (ответы ребят)

    5. Объяснение нового материала. (7-10 мин.)
    Способы и приемы плетения цветов из бисера
    Основные техники, которые применяются для плетения это игольчатая, петельная, параллельная и французская. Рассмотрим каждую технику более подробно.
    Игольчатое плетение


    Простая техника бисероплетения. Игольчатое плетение применяется для того, чтобы делать одинарные столбики из бисера. Прекрасно подойдет для тычинок цветка.
    1. Возьмите тонкую проволоку, и насадите на нее необходимое количество бисера.
    2. Сдвиньте бисер к середине проволоки и сложите проволоку пополам.
    3. В зависимости от величины тычинки, пропустите проволоку от 2й или 4-й бисеринки на проволоки до самого конца сквозь весь столбик из бисера.
    4. Оба конца проволоки переплетите между собой.
    Плетение петлями


    Плетение петлями очень простая техника бисероплетения. Ее можно использовать для плетения маленьких лепестков или листиков. Этот способ плетения широко используют для деревьев из бисера. Так как маленькие петельки очень похожи на листики дерева. Выполняется плетение петлями следующим способом.
    1. Берем проволоку нужной длины и нанизываем на нее бисер, чтобы он сидел свободно.
    2. Скручиваем петли, оставляя на петле нужное количество бисера.
    3. После каждой петли проволоку несколько раз перекручиваем, чтобы хорошо зафиксировать петлю.
    Параллельное плетение


    Параллельное плетение бисером это более сложная техника. Вы можете делать как плоские, так и объемные цветы в этой технике. Параллельное плетение используется для плетения лепестков цветов и листьев. Особенность этой техники заключается в том, элемент плетется сверху вниз, выполняется каждый ряд последовательно.
    Рассмотрим параллельное плетение на примере лепестка.
    Формула 1-1-2-4-4-4-3-2. Это означает, сколько бисерин необходимо для каждого ряда лепестка. В нашем случае у нас 8 рядов. Возьмем проволоку 12”(30см).
    Ряд 1. Нанизываем на проволоку 1 бисеринку. Сдвинем ее до середины проволоки. Сложим проволоку пополам.
    Ряд 2. На правую часть проволоки нанизываем 1 бисерину. Протягиваем через бисерину с левой стороны левую часть проволоки.
    Ряд 3. На правую часть проволоки нанизываем 2 бисерины. И через весь ряд протягиваем левую часть проволоки.
    Ряд 4. Нанизываем на правую часть проволоки 4 бисерины и вторую часть проволоки протягиваем через весь ряд. Отцентрируем четвертый ряд относительно третьего. Ряды 5 и 6 выполняем также как и 4 ряд.
    Ряд 7. Набираем на правую часть проволоки 3 бисерины и пропускаем через них другой конец проволоки. Центрируем ряд относительно предыдущего ряда.
    Ряд 8. Набираем на один конец проволоки 2 бисерины и пропускаем через них второй конец проволоки. Скручиваем концы проволоки, чтобы зафиксировать бисерины. Наш лепесток готов.
    Если необходимо соединить лепестки между собой в нижних 6, 7, 8 рядах. Плетем последующие лепестки по схеме, когда доходим до 6-го ряда со стороны соединения цепляем нашу рабочую проволоку, которая вышла из 5-го ряда бисера, через боковые петли предыдущего лепестка. Проделываем это соединение также в 7 и 8 рядах.
    Французское плетение


    Французское плетение бисером очень распространенная техника. Она используется также как и параллельное плетение для изготовления листиков и лепестков. Это достаточно простое плетение, которое часто используется для плетения цветов.
    1. Делаем стержень листка. На проволоку набираем необходимое количество бисера. В нашем примере 9 штук. На конце проволоки делаем петлю, которая будет препятствовать выпадению бисера со стержня.
    2. На конце столбика бисера, на стержне закрепляем длинный кусок проволоки, на которую нанизываем 1 круговой ряд бисера согласно схеме (11 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
    3. Набираем 2 ряд бисера (11 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
    4. Набираем 3 ряд бисера (15 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
    5. Набираем 4 ряд бисера (15 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
    6. Разматываем верхнюю петлю на стержне и вплетаем ее в последний ряд. Остаток обрезаем.
    Этапы работа над цветком.
    1. Плетение лепестков.
    2. Плетение тычинок.
    3. Плетение листиков.
    4. Сборка цветка.
    5. Плетение нужного количества цветов и составление букета.

    6. Физминутка. (2 мин.)
    «Цветы»
    Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
    К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
    Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
    Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
    Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
    Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
    Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
    Ты цветочки не сломай! (приседают)
    Пусть они растут, растут,
    Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

    7. Практическая работа. Изготовление комнатного цветка «Пуансетия».
    7.1 Вводный инструктаж. (2 мин.)
    Правила техники безопасности при работе с бисером
    1. Опасности в работе: повреждение пальцев проволокой; травма руки ножницами; травма глаз.
    2. Что нужно сделать до начала работы: положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
    3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
    4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
    5. Следим за осанкой, не горбимся.

    7.2 Выполнение практической работы и текущий инструктаж. (10-15 мин.)
    - Назовите этапы работы над цветком? Просмотр презентации.
    - Какие традиции надо соблюдать в работе? Аккуратность, терпение, добросовестность, правильность.

    Плетение изделия технологической карте.

    При возникновении затруднений у отдельных обучающихся, возможна организация взаимопомощи обучающихся.

    7.3 Целевые обходы учителя.
    -контроль организации рабочего места.
    -контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
    -оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
    -контроль объема и качества выполнения работы.

    7.4 Заключительный инструктаж (2 мин.)
    Ребята проговаривает, какие в целом были допущены ошибки при выполнении задания и совместно с учителем ищут пути решения.

    8. Рефлексия (5 мин.)
    «Комплимент»:
    Комплимент – похвала.
    Комплимент деловым качествам.
    Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в занятии.
    Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

    9. Подведение итогов (2 мин.)

    Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

    Вид занятия: занятие – практикум

    Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

    Задачи:

    Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

    Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

    Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

    Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по бисероплетению

    Педагог : Яханова Татьяна Анатольевна

    Название кружка: «Стильные штучки»

    Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

    Время проведения: 45мин.

    Тип занятия: урок отработки умений, и развивающего контроля (комбинированный).

    Методы обучения:

    Словесные: (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

    Наглядные: (демонстрация, электронная презентация);

    Практические: (практическая работа, выставка).

    Педагогические технологии:

    Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

    Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

    Задачи:

    Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

    Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

    Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

    Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

    Вид занятия: занятие – практикум

    Форма организации занятия :

    Групповая работа;

    Индивидуальная.

    Оборудование:

    схемы, готовое изделие (рыбка), бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки,компьютер, музыкальное сопровождение, схемы.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково – символическими средствами представления информации.

    Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

    Ход занятия

    1.Мативационный этап

    • Организационный момент

    Здравствуйте ребята.

    Посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    (Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют учителя и гостей, садятся за парты.)

    Время даром не теряем,

    Заниматься начинаем.

    Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

    (Проверка готовности к занятию)

    Постановка темы и цели

    Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?

    (музыка по сказке)

    (Плели персонажей по сказке «Дюймовочка»)

    Вспомним содержание сказки (презентация)

    Молодцы, я вижу, что хорошо знаете сказку. А сейчас скажите мне правильный ответ, (презентация) и вы узнаете кого сегодня мы будем плести.

    -(Рыбку)

    Правильно!

    2 Процессуальный этап

    3.1. Цветовое решение работы.

    Скажите, а каким цветом вы бы хотели сделать свою сказочную рыбку?

    (Ответы ребят).

    Рыбки могут быть у вас в разных нарядах: зелёных, жёлтых, розовых.

    Какие бывают цвета,и как они могут сочетаться между собой?

    (- цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный .)

    Молодцы! Остаётся добавить, что остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. Качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов.

    Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветная, преобладающая, аналогичная.

    Гармония контрастных цветов обычно составлена из основных цветов или их оттенков. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (желтый, красный и синий; оранжевый, фиолетовый и зеленый). Кроме того, хорошо гармонируют два основных цвета (или их оттенка) с ахроматическими цветами - белым и черным (белый, синий и красный).

    Схема чёрно белая, потому что цвет для своей рыбки вы выберете сами.

    Для того, чтобы ваши работы смотрелись красиво, воспользуйтесь подсказками сочетаний цветов.

    (Раздаются схемы).

    3.2.Анализ изделия

    (Показывая готовое изделие – рыбку, педагог анализирует его вместе с детьми).

    Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша рыбка? (Рассматривают схемы индивидуальные)

    (Из туловища, двух плавников, и хвоста )

    Какие материалы понадобятся?

    (бисер, и проволока )

    Ребята, рассмотрев образец и схему, предположите, каким способом мы будем плести?

    (Параллельное плетение, петельное плетение.)

    Как выполняется параллельное плетение?

    (Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизываются бисеринки очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.)

    Кто мне покажет, как это делается? (один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).

    3.3.Техника безопасности. (презентация)

    На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?(Ножницы)
    - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
    (· нельзя работать неисправным инструментом;
    · использовать инструмент только по необходимости;
    · поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
    · во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
    · нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
    · нельзя брать проволоку в рот;
    · прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал)


    Вспомним правила посадки при выполнении работы. (презентация) Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

    Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

    4.Практическая часть.

    Итак, давайте приступим к выполнению работы.

    Нам понадобиться проволока около70 см, бисер двух цветов –

    Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?

    (Демонстрация схемы).

    Дети:

    (Набираем первый и второй ряд. (3 и 5 бисеринки).

    Второй ряд фиксируем.)

    Перед началом работы мы немного разогреем руки.(презентация)

    4.1.Разминка «Рыбка»
    (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
    Рыбки плавали, ныряли.
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
    Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
    То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаетсядвижения, как будто раскапывается песок)

    Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

    Настроиться на работу вам поможет музыка.
    4.2.Разбор схем в индивидуальном порядке.


    4.3.Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
    -Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.

    -(осуществляю контроль и помощь.)

    4.4Динамическая пауза (через 10-15мин после начала работы)

    Гимнастика для глаз.

    Мы устали все чуть-чуть,

    Предлагаю отдохнуть

    Отдыхайте наши уши

    Тишину мы будем слушать.

    И глаза мы закрываем,

    И они пусть отдыхают,

    В тишине представим море,

    Свежий ветер на просторе.

    За волной плывёт волна,

    А в округе тишина.

    А теперь всем дружно нужно

    Поморгать глазами дружно

    Вправо- влево посмотрите,

    Вниз и вверх все поглядите.

    - Садимся и продолжаем работу.

    Я вижу, что рыбки ваши готовы (или почти готовы)

    3 Рефлексивно-оценочный этап

    6.Подведение итогов

    Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.

    Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении рыбки?

    Почему выбрали именно эти цвета?

    Что на занятии у вас хорошо получилось?

    Над чем надо поработать?)

    (- Над техникой переплетения)

    Рефлексия

    Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу,

    по следующим критериям:

    Творческий подход

    качество выполнения работы

    Степень самостоятельности(с помощью педагога, под наблюдением педагога, самостоятельно)

    Те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на картинку улыбающуюся рыбку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустную рыбку.

    Итак, мы узнали много нового и интересного. Знания о гармонии цветов, сочетании цветов и оттенков пригодятся нам не только для создания фигурок,но и при выборе одежды и аксессуаров.

    Приводим рабочие места в порядок.

    Давайте поместим рыбку на нашу композицию. (Готовые изделия с помощью педагога прикрепляются к панно).

    Замечательные рыбки у нас получились! - Какие же мы молодцы!

    Спасибо всем за такую работу.


    Конспект занятий бисероплетения 1 год обучения

    Тема «Параллельное низание. Двурядное

    (крокодил 2 занятие в данной технике)

    1. Закрепление способов плетения – двурядное параллельное низание.
    2. Обучить детей плести крокодила, выполнять новую деталь ноги.
    3. Воспитывать внимание, аккуратность.
    4. Развивать эстетический вкус, координацию движения рук.

    Оборудование: образец подвески крокодил, схема выполнения, тетради, бисер, леска, карандаши.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Новый материал:

    1) Работа в тетради;

    2) Работа с бисером.

    1. Самостоятельная работа.
    2. Итог занятия

    Конспект занятия

    1. Организационный момент

    Преподаватель: Здравствуйте!

    Сегодня мы продолжим тему параллельное двурядное низание. Будем выполнять подвеску крокодильчик. Чем отличается двурядное низание от однорядного при выполнении работы?

    Ученик: Каждый ряд выполняется два раза при двурядном низании, выполняется на леске.

    Пр: А изделия по виду чем отличаются.

    Уч: Они более объемные.

    Пр: Можно ли выполнять цветок двурядным, а змею однорядным?

    Уч: Можно, но они будут выглядеть не так привлекательно.

    Показ образца

    Пр: Для изготовления крокодила понадобится бисер зеленых оттенков или желтый, спина выполняется темным цветом, живот светлым цветом.

    Еще какие–нибудь цвета нам понадобятся?

    Уч: Нос – черная бусинка. Глаза – две бусинки … Лапы – четыре бусинки другого цвета.

    1. Новая тема

    1) Работа со схемами в тетраде.

    Пр: Чтобы изготавливать изделия кроме бисера и лески нам понадобится что?

    Уч: Схема.

    Пр: Приготовьте тетради … Рассмотрим схему …. Что можем сказать о выполнении первого ряда?

    Закончили голову набрали 3 бусинки и выполняем лапы 3 бусинки темного цвета четвертая другого цвета выполняем на одной леске теперь бусинку другого цвета оставили через 3 вернулись обратно к плетению.

    На другой леске выполняем тоже. Второй ряд для живота по три бусинки не выполняется. Перерисовываем схему до конца.

    2) Работа над изделием.

    Пр: Одеваем черную бусинку на середину лески. Теперь две бусинки в замочек темного цвета, потом две бусинки в замочек светлого цвета. Выполняем голову по схеме дальше. Затягиваем крепче.

    Выполнили три бусинки. Закончили голову. Выполняем лапы … Выполняем работу дальше

    1. Самостоятельная работа учащихся.

    Дети выполняют работу по схеме.

    1. Итог занятия

    Пр: Закончили работу, закрепляем леску, каждую двумя узелками. Посмотрели на выполняемые работы. Игрушка не должна сильно разъезжаться если она расходится значит леску затягивали слабо в следующий раз постарайтесь затягивать крепче …

    Очень замечательные получились крокодилы. Молодцы!

    Тема «Косое мозаичное плетение»

    1. Закрепить знания детей о видах мозаичного плетения.
    2. Обучить детей косому мозаичному плетению.
    3. Воспитывать любовь к труду.
    4. Развивать внимание эстетический вкус.

    Оборудование: изделия выполненные различными видами мозаичного плетения, схемы выполнения простого мозаичного плетения и косого мозаичного плетения, леска, бисер, тетрадь, карандаш.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Новый материал:
      1. Работа в тетради;
      2. Работа с бисером.
    3. Самостоятельная работа.
    4. Итог занятия
    1. Организационный момент. Показ образцов

    Преподаватель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим тему Мозаичное плетение. Это вид плотного плетения. Прямым мозаичным плетением можно выполнить.

    Ученики: Фенички, пояса для ваз.

    Пр: Как выполняется прямое мозаичное плетение?

    Уч: Бусинка одевается и просовывается леска в следующую бусинку.

    Пр: Правильно. Каким видом мозаичного плетения сделано это изделие? /показывается ежик/

    Уч: Шнурок.

    Пр: Как выполняется?

    Уч: Как и прямое только по кругу.

    Пр: Какие изделия можно выполнить таким видом мозаичного плетения?

    Уч: Ручка, ваза, зверюшки …

    Показываются: шкатулка, роза.

    Пр: Этот вид мозаичного плетения как называется?

    Уч: Круговое.

    Пр: Какие изделия можно выполнить таким способом?

    Уч: Цветы, кулоны, вазы, шкатулки, пуговицы …

    Показываются бусы.

    Пр: Какой вид плетения … Это вид мозаичного плетения называется косое, потому что ряды ложатся как лесенка, каждый ряд выше предыдущего. Что можно сплести таким способом?

    Уч: Цепочка, фенечки, пояс для вазы.

    1. Новый материал.

    Пр: А теперь рассмотрим и сравним схемы.

    Это схема прямого мозаичного плетения …

    А это косое мозаичное плетение …

    Набираем первый ряд 4 ромба, а потом в конце ряда делаем разворот из 3 бусинок, набрали и просовываем леску в первую бусинку по направлению к плетению. Дальше

    выполняем плетение, как простое мозаичное: то есть одеваем бусинку и просовываем в бусинку, первая … вторая… третья … На плетении осталась еще одна бусинка но ряд мы не доплетаем, а выполняем разворот из 2 бусинок и плетем в низ как мозаичное плетение.

    1) Работа в тетраде.

    Ряд выполняем до конца и делаем разворот из 3 бусинок … Выполняем рисунок в тетради. С одной стороны количество бусинок в ряду уменьшается, а с другой прибавляется и получается благодаря этому смещения каждого нового ряда на одну бусинку.

    2) Работа с бисером.

    Теперь попробуем выполнить изделие набираем четыре ромба, но не так как обычно бусинку одеваем бусинку одеваем не в замочек, а вместе. Теперь одели 3 бусинки на одну леску (вторая нам будет пока не нужна …)

    Выполнение работы учащимися.


    3. Самостоятельная работа учащихся.

    Пр: А теперь можете преступить каждый к своей работе.

    Индивидуальная работа.

    4. Итог занятия.

    Сегодня мы познакомились со способом косое мозаичное плетение. На следующем занятии мы научимся при помощи этого способа выполнять другие изделия.

    Так же каждый из вас трудился над своим изделием …

    Занятие закончено.

    Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

    Тема «Угловое мозаичное плетение. Листья»

    1. Закрепление умений работать в технике мозаичное плетение.
    2. Обучение подвиду мозаичного плетения угловому.
    3. Воспитывать аккуратность, трудовую культуру.
    4. Развивать логическое мышление, исполнительские и конструктивные умения, творческие способности.

    Оборудование: схемы косое мозаичное плетение, угловое, образцы изделий выполненных этим видом плетения.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Изложение нового материала.
    3. Практическая работа
    4. Анализ и оценка работы.

    Конспект занятия

    1. Организация занятия

    Показ образцов

    Пр: Сегодня мы познакомимся еще с одним видом мозаичного плетения. Нам понадобятся тетради и бисер двух цветов – следует выбрать правильное сочетание если лист – это лепесток цветка оттенки белого – голубые, бело красные, желто коричневые, если это лист оттенки – зеленро-желтые, деталь для украшения может быть совершенно разных оттенков но близка по сочетанию.

    1. Изложение нового материала.

    1) Работа в тетради.

    Начинаем выполнение с середины листа, выполняем 1 ромб светлым цветом №1, следующий цвет номер 1, а бусинка вместе цвет №2; дальше выполняем 4 ромба цветом №2 темным.

    Обратите внимание ромбы выполняются не как в способе плетения ромбом бусинка одевается не замочек, а леска вместе. Зарисовали в тетради.

    Следующий ряд выполняем как косое мозаичное плетение. Делаем разворот из 3 бусинок, цветом №2 дальше прилетаем обыкновенным мозаичным плетением 4 бусинки цвет №2 и одна бусинка цвет №1.

    Самостоятельная работа

    Теперь приступили к выполнению первой половины лепестка.

    Индивидуальная работа с учащимися.

    Выполнили первую половину приступаем к выполнению второй. Сейчас мы должны что сделать?

    Уч: Разворот.

    Пр: Как выполняем?

    Уч: Из 3 бусинок.

    Пр: Но мы должны присоединить к 1 ряду первой половине. Набираем 2 бусинки цвет №2 (темнее) и просовываем леску во 2 бусинку 1 разворот по направлению вверх и просовываем в 1 бусинку из одетых по направлению вверх. Дальше лист выполняется также.

    Индивидуальная работа с учащимися.

    Пр:Закончили выполнение листьев, а теперь давайте пофантазируем, поконструируем новые изделия. У меня есть два образца бус …

    Можно придумать очень хорошо получаются цветы с положением листов друг на друга. А еще?

    Пр: Большую возможность эти листочки дают для создания брошей, заколок … А на какие лепестки настоящих цветов очень похож этот лепесток?

    Пр: Что еще можно выполнить используя листья?

    3. Практическая работа

    Пр: Молодцы, а теперь приступаем к выполнению своей работы.

    Индивидуальная работа.

    4. Анализ и оценка работы

    Пр: Какие виды мозаичного плетения мы знаем?

    Уч: Прямое, шнурок, угловое, косое, круговое …

    Пр: Правильно

    Работали все хорошо. Быстро продвигается работа и скоро будет закончена у …

    … выполняет сложную работу.

    … выполняет очень аккуратно.

    … выполняет медленно надо поторопиться.

    Вы работали хорошо. Молодцы. До свидания.

    Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

    Тема «Ажурное плетение. Изготовление пасхальных яиц .

    /урок обобщения и систематизации знаний/

    1. Систематизировать и обобщить знания об ажурном плетении.
    2. Помочь учащимся свободно владеть этой техникой, научить имеющиеся знания применять на практике.
    3. Формировать познавательный интерес.
    4. Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета.
    5. Развивать умения и навыки самостоятельно овладевать знаниями, умением воспользоваться наглядными образцами и представить результат своего изделия, развивать творческую инициативу.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Закрепление ранее изученного материала.
    3. Самостоятельная работа.
    4. Итог занятия.

    Оборудование: изделия выполненные в различных техниках, карточки с заданиями, кукла, альбом с образцами, бисер, иголки, ножницы, леска.

    Конспект занятия

    1. Организационный момент

    Пр: Здравствуйте! Продолжаем работать по теме ажурное плетение.

    1. Закрепление ранее изученного материала .

    Пр: В каких видах изделий можно использовать ажурную технику?

    Уч: Салфетки, вазы, воротники и ошейники …

    Пр: Сколько видов ажурной сетки знаете?

    Чу: Ромб, фонарик, квадрат, со связками пример …

    Пр: В какой ажурной сетке нельзя конкретно назвать вид ячейки? Почему?

    Уч: Со связками, так как можно прихватывать 1,2 … бусинок.

    Уч: Некоторые виды многорядного плетения

    Пр: В чем преимущество ажурного плетения.

    Уч: В экономичности материала и времени.

    2) Работа с карточками

    Практический материал

    Проблемно поисковый

    Индуктивный

    Пр: А теперь используя свои знания работаем по карточкам.

    Подобрать цвет /Пасхальные яйца/

    Создать эскиз технический платье для куклы и вазы. При работе с эскизами можно использовать альбом с образцами техник плетения.

    Итог по работе с карточками по подбору цвета.

    По какому принципу подобраны цвета?

    Уч: Светлости, насыщенности, … контрастности, родственности.

    Пр: Хорошо справились с заданиями.

    1. Самостоятельная работа.

    Пр: Теперь приступаем к работе. Проверка рабочего места. Техника безопасности

    Итог по карточкам (эскизам)

    Пр: Посмотрим какие получились эскизы платья

    Подходит ли техника? … Молодцы хорошо справились.

    1. Итог занятия.

    Пр: В какой технике работала …? Какая сетка ажурного плетения самая сложная старинная или современная техника?

    Какое количество изделий в этой технике выполнили? Спасибо за работу.

    Будем надеяться, что вы выполните еще много изделий в этой технике.

    Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

    Тема «Ажурная сетка с ячейкой ромб»

    1. Проверить знания детей о бисероплетении, закрепить их.
    2. Укрепить навык работы со схемой.
    3. Содействовать образованию коллектива.
    4. Совершенствовать навыки коллективной и индивидуальной работы.
    5. Развивать внимание, аккуратность, эстетический вкус.

    Оборудование: куклы – бусинка (2), ребусы для команд (2), схемы плетения бус (2), бисер, ножницы, леска, застежки.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Разминка

    1) устная игра «Озвучь куклу».

    2) Практическое сплести бусы.

    1. Самостоятельная работа.
    2. Итог занятия.

    Конспект занятия

    1. Организационный момент

    Пр: Здравствуйте! Сегодня мы с вами подведем итог, проверим какие знания на занятиях бисероплетения вы получили. Разделимся на две команды. Куклы – бусинки.

    1. Разминка

    Пр: Тянем жребий какая команда 1,2.

      1. устная игра «Озвучь куклу».

    Команда по очереди озвучивает свою куклу. Если ответ правильный называет букву, затем ход переходит. Зашифрованы слова, что необходимо для изготовления изделия из бисера.

    1. Какие плотные способы плетения знаете? (гобеленовое, мозаичное, монастырское.

    2. Какие виды бисера знаете (рубленный, бархатный, обыкновенный, стеклярус)

    3. Какими способами выполнено изделие: львенок, змея,

    4. Какими способами выполнено изделие ваза.

    5. Какие виды ажурного плетения знаете? (4)

    6. Какой вид плотного плетения больше всего подходит для передачи цветового рисунка (гобеленовое)

    7. Какой вид плотного плетения подходит для обплетения формы животного (мозаичный)

    8. Кто считается основателем бисерного промысла на Руси? (Ломоносов).

    9. Какие способы плетения используются для изготовления сувениров (параллельное низание, мозаичное).

    10. Как называются цепочки в которых используются разные виды цепочек (смешанные)

      1. Практическое сплести бусы.

    Капитаны команд Эля, Катя. Вам предстоит изготовить бусы используя схемы самостоятельно.

    1. Распределить работу.
    2. Выполнение:

    Сплести 1 цветок,

    Сплести две цепочки от застежки,

    1. Самостоятельная работа.

    Самостоятельная работа.

    1. Итог занятия.

    Итог занятия. Кто выполнил первым … Качество выполнения.

    Молодцы, хорошо справились с работой.


    Конспект открытого занятия по бисероплетению с презентацией.
    Автор: Лунёва Лариса Семёновна, педагог дополнительного образования, детское объединение «Бисероплетение».
    Тема занятия: «Плетение цветка. Крокусы».
    Форма занятия: урок-игра.
    Цель занятия: Закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения.
    Задачи:
    Образовательные – закрепить ранее изученные техники низания бисера на проволоку: параллельная, петельная и круговая;
    - учить использовать бисер для изготовления цветка в технике петельного плетения;
    Развивающие – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
    Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, доброе отношение к своим товарищам, старательность. Воспитывать в детях любовь к природе, проявлять интерес к окружающему миру.
    Методы: Игровой,словесный (рассказ, фронтальный опрос);
    Объяснительно-иллюстративный (демонстрация, объяснение, инструктаж);
    Репродуктивный (практическая работа, выставка).
    Приемы:Игра «разгадай кроссворд», опрос, беседа, анализ образцов, показ практических действий, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.
    Дидактический материал: схемы плетения в разных техниках, карточки с заданиями, готовые образы поделок, картинки-иллюстрации.
    Материалы и инструменты: бисер разных цветов, ножницы, салфетки для работы, проволока, тарелочки для бисера, бусины для украшения.
    План:
    1.Организационный: приветствие, проверка подготовки детей к занятию.
    2.Подготовительный: сообщение темы занятия, вступление.
    3.Введение в занятие: инструктаж игры.
    4.Основной: Игра.
    5.Физкультминутка.Гимнастика для глаз.
    6.Продолжение основного этапа.
    7.Практическая работа: практика, изготовление «волшебного» цветка.
    8.Итоговый: оформление цветов в единую композицию, подведение итогов, выводы, поощрение.
    Ход занятия:
    1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
    Вале логическая минутка. (2 мин.)Цель: создание обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения.Предлагаю детям представить, что они листочки, которые качаются на слабом дуновении ветра. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног, покачивая ими. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Успокоившиеся после перемены ребята включаются в урок.
    2.. Подготовительный.
    Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, и мы с вами покажем, чему вы успели научиться, какие красивые вещи из бисера вы можете делать. Давайте мы нашим гостям откроем яркий и красочный мир бисера. Покажем, какие вы умницы и рукодельницы.
    На улице сейчас поздняя осень, природа спит, затем настанут долгие зимние вечера, а за ними наступит прекрасное время года - весна. И вновь природа заиграет разноцветными красками: распустятся деревья, зацветут цветы в садах и на клумбах.Какие цветы первыми распускаются в наших садах и парках?(Крокусы, примулы, тюльпаны, нарциссы, маргаритки, анютины глазки…)- А мы с Вами сегодня попробуем ускорить, приход весны и выполним из бисера яркий весенний цветок.
    -Скажите, из каких частей состоит цветок?(Лепестков, тычинок, стебля, листьев.)- Как окрашены лепестки крокусов в природе?(Они могут быть двух цветными, в одном цветке лепестки могут быть окрашены по- разному, например фиолетовый и желтый, белый и розовый и др.)-Все эти части цветка мы должны будем выполнить из бисера.- Как Вы думаете, какие инструменты понадобятся нам для бисероплетения?(Ножницы, проволока, леска, нитки…)
    А занятие наше пройдёт в форме игры. Вы любите играть? А отгадывать загадки? Тогда мы приступим к решению кроссворда.Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”
    Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними:
    1. По горизонтали:
    Родился цветочек в один майский день, И луг золотистый им дорожит.Мне кажется, только его ты задень,и он мелодично тебе зазвенит.И этот звук услышит луг.И птицы, и цветы.Давай послушаем:А, вдруг услышим я и ты
    Правильный ответ –колокольчик.

    2. По горизонтали:
    Цветёт он майскою порой,Его найдёшь в тени лесной:На стебельке, как бусы в ряд,Цветы душистые висят…
    Правильный ответ –ландыш.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    3. По горизонтали:
    Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.Могу быть белой, желтой, красной,Но остаюсь всегда прекрасной
    Правильный ответ–роза.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    4. По горизонтали:
    Он – цветочный принц-поэт,В шляпу желтую одет.Про весну сонет на бисПрочитает нам …
    Правильный ответ –нарцисс.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    5. По горизонтали:
    Длинный тонкий стебелёк, Сверху – алый огонёк. Не растенье, а маяк – Это ярко-красный …
    Правильный ответ –мак.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    6. По горизонтали:
    Пробивался сквозь снежок,Удивительный росток.Самый первый, самый нежный,Самый бархатный цветок!
    Правильный ответ –подснежник.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    7. По горизонтали:
    На стебельке цветочный ряд,
    Бутоны и цветки сидят
    Неприхотлива, некапризна
    В них голубое небо видно!
    Правильный ответ – незабудки.
    Расцветает он весной,
    тот цветочек озорной
    Нет листочков. Вот так фокус.
    Пошутил наверно КРОКУС.
    Жёлтый, синий, полосатый.
    Он ещё ШАФРАН, ребята.
    И получилось по вертикали – Крокусы.
    Сегодня мы с вами будем плести цветы крокусы. Это и есть тема нашего занятия.А подарим мы их нашим мамам и бабушкам, в праздник «День матери».
    4. Основной этап.
    Подготовка к изготовлению цветка.
    - Начиная работать с бисером, вы должны помнить следующее, что- рабочее место должно быть хорошо освещено.-до начала работы бисер нужно разложить по цветам.- для работы бисер насыпают на салфетку.Напомню правила техники безопасности при работе с бисером1. Опасности в работе: повреждение пальцев проволокой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. 4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место. 5. Следим за осанкой, не горбимся.
    Давайте разобьемся на группы по три человека, каждая группа плетет свои детали, а именно трое плетут лепестки, трое плетут листочки и трое плетут тычинки и чашелистики. Каждая группа будет создавать свой цветок и оформлять его.
    Проведем пальчиковую гимнастику: Свернули пальчики в кулачок – представим,что это бутон цветка.Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Все проснулись пальчики - "Ура!" Поработать нам пора!
    Раздача материалов.
    5. Закрепление материала:
    вспомнить круговое плетение;
    демонстрация карточки схемы и закрепление работы с ней.
    7.Практическая работа.
    Педагог предлагает сделать цветок из бисера по ранее изученному петельному плетению. Девочки рассаживаются по своим местам, где для них уже приготовлены салфетки, тарелочки для бисера, ножницы. Выплетают лепестки для цветка. Приложение №3.(плакат со схемой петельного плетения).
    Схема петельного плетения.

    Давайте вспомним петельную технику бисерного плетения и по схеме, которая висит на доске, вы должны изготовить 5 лепестков. Отрежьте проволоку длиной 20 см. Нанижите 13 бисеринок надо закрутить, ещё набираем 22 бисеринок закручиваем,набираем 31 бисеринку закручиваем. Затем, скручиваем концы проволоки так, чтобы бисер оказался ровно посередине. Получилась петля-это первый лепесток. Работаем по схеме. Таких лепестков надо 4 для одного цветка. Делаем тычинки,набираем 6 бисеринок и закручиваем.Делаем листочки надо набрать 30 -40 бисеринок и закрутить. Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь-поднимайте руку.
    В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.
    В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.
    Астра - тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.
    Василёк - происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.
    Ирис - согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой Ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги.
    Календула - в однойбедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморыш. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу больные. Однако нашёлся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднёс он Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготком.
    Ландыш - в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.
    Роза - царица цветов - люди воспевали с древнейших времён. Согласно древнегреческой легенде Афродита (богиня красоты) появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.
    Гимнастика для глаз.
    В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровье сберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы.Гимнастика для глаз.
    Глазки вправо, глазки влево,
    И по кругу проведем.
    Быстро – быстро поморгаем
    И немножечко потрем.
    Посмотри на кончик носа
    И в «межбровье» посмотри.
    Круг, квадрат и треугольник
    По три раза повтори.
    Глазки закрываем,
    Медленно вдыхаем.
    А на выдохе опять
    Глазки заставляй моргать.
    8.Итоговый.
    Давайте посмотримчто у вас получилось? Посмотрите, какие прекрасные цветы, яркие и у всех разные. Молодцы, вы все справились. Я хочу рассказать, как можно украсить свой дом цветами из бисера или сделать подарок на праздник.
    Сделанные нами несколько цветов крокусы из бисера станут отличным букетом украшения дома или дополнением к подарку. Их можно обернуть красивой бумагой, поставить в горшок или вазу.Мы можем сплести маленькие бабочки, которые дополнят образ, усевшись на листики. Вот и все.Создавайте красоту своими руками, радуйте себя и близких. Осуществить это можно,научившись плести крокусы из бисера. Попробуйте вам понравится. Предлагаю сделать выставку ваших работ.
    Дети демонстрируют свои работы;
    отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
    высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.
    Если у вас было отличное настроение и вам понравилось занятие, то берем красный цветочек, если хорошее – синий, если плохое настроение и занятие не понравилось – белый.
    9. Заключительное слово
    - Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.
    Мы надеемся, что сегодняшний урок был интересным для вас и поучительным.
    Список использованных интернет ресурсов
    Загадки о цветах
    http://littlhuman.ru
    Пальчиковая гимнастика
    http://www.liveinternet.ru
    Фото живых цветов
    http://www.funcore.net
    http://gallery.ru
    Образцы ДПИ с изображением цветов
    http://rospisi.narod.ru/gzhel.html
    http://masterpodelok.ru
    Цветы в различных техниках бисероплетения
    http://1pletenie.net
    http://www.zhenskoehobbi.net
    http://www.biser.info
    Схема плетения крокусов
    http://more.foto-origami.ru/iz-bisera-shemi-tsvetov.html