Конкурсы на праздник день семьи. Сценарий конкурсной программы, посвященной дню семьи, любви и верности

8 июля – День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 г. эта дата стала официальным праздником Российской Федерации – Всероссийским днем любви, семьи и верности. Его празднование – прекрасный способ сделать отношения между ребятами и их семьями еще крепче.

Цели конкурса:

  • способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
  • формировать потребность в общении взрослых и детей.
Задачи:
  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;
  • создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Оборудование:

  • компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр;
  • таблички с названиями команд;
  • фломастеры, доски для ответа;
  • листы ватмана, клей, цветная бумага ("кирпичики");
  • конверты с детскими фотографиями;
  • благодарности командам.
Подготовительная работа:
  • написать приглашение родителям;
  • выпустить газету "Моя семья", оформить стенд;
  • провести выставку компьютерных рисунков "Моя дружная семья";
  • подготовить рассказы о семьях (выборочно);
  • подготовить видеосюжет "Что такое семья?" (ответы на вопрос детьми);
  • сделать плакаты:

    – "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались";
    – "Когда семья вместе, так и душа на месте";
    – "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому";

  • создание презентации для хода мероприятия;
  • разбить класс на равносильные команды – "семейки".
(Праздник ведут учитель, ученик и ученица.)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки!

Ученик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием "Мы вместе!"

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ученица:
Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.

Ученик:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Учитель: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши ребята. (Показ видеосюжета "Что такое семья?") Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей. Поприветствуем первый игровой столик – семью (называет фамилию семьи), второй игровой столик – семью (называет фамилию семьи), третий игровой столик – семью (называет фамилию семьи), четвертый игровой столик – семью (называет фамилию семьи). А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри. (Учитель представляет членов жюри.) В зале также присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами! Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

Конкурс "Народная мудрость гласит"

Учитель: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.

(Пока команды работают, звучит музыка-фон).

Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

  • В гостях хорошо… (а дома лучше);
  • Когда семья вместе… (так и душа на месте);
  • Мой дом… (моя крепость);
  • Не нужен клад… (когда в семье лад).
В нашем классе 28 семей. У каждой из них есть свои традиции, увлечения, интересные дела и секреты. Сегодня мы познакомимся с двумя семьями. Слово предоставляем семье (называет фамилию семьи).

Конкурс "Вспомним детство"

Каждая семья получает конверт с детскими фотографиями команды-соперницы. Участники должны отгадать, кто есть кто.

(Пока команды готовятся, на экране появляются фото детей; проходит игра со зрителями.)

Ученик: Пока наши семьи пытаются отгадать, кто есть кто, проведем конкурс болельщиков.

Ученица: Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?
(Ответ: 33 года.) сайт

Ученик: Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Ответ: очаг.)

Ученица: Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди".)

Ученик: Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова "зола".)

Ученица: Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (Ответ: имя.)

Учитель: А теперь проверим, как команды справились с заданием. (Проверяют ответы команд с помощью проектора.)

Конкурс "Устами младенца"

Учитель: Наши дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.

Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Учитель: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

А теперь познакомимся поближе еще с одной семьей.

Слово семье (называет фамилию семьи).

Конкурс для мам и бабушек "Знаю ли я своего ребенка"

Учитель: От каждой семьи приглашаем пару: маму и ребенка или бабушку и ребенка. Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на доске. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?

Вопросы первой паре:

  • Какой у вашего ребенка любимый цвет?
  • Как зовут друзей вашего ребенка?
  • Какой у вашего ребенка любимый праздник?
Вопросы второй паре:
  • Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?
  • Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?
  • Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?
Вопросы третьей паре:
  • Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
  • Какой у вашего ребенка любимый мульфильм?
  • Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?
Вопросы четвертой паре: Конкурс "Кулинарный"

Учитель: Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на доске. (На экране появляются задания.)

Задания:

  • запишите лишнее слово: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад (Ответ: морс);
  • составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);
  • вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог);
  • напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник (Ответ: соль).
Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты.

Предлагаем каждой команде набор кирпичей, из них вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова: здоровье, любовь, понимание, улыбка. Остальные надо дописать. Что еще необходимо для того, чтобы была крепкая семья? Придумайте, какие кирпичики возьмете для строительства чудесного дома. Крыше тоже можно дать название. Приготовьтесь защитить свой проект.

(Команды выполняют задание под музыку. После проходит защита домов.)

Ученик: Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подведет итоги.

(Проходит награждение команд по номинациям: "Самая дружная семья", "Самая творческая семья", "Самая веселая семья" и т. д.)

Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией.
*****************************************

Сценарий конкурсной - игровой программы

«Дружная семейка»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми детско-родительского клуба «Счастье семьи». Категория детей – дошкольный и младший школьный возраст.

Оформление : надпись «Дружная семейка».

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, тарелки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Материал для мастер класса : палочки, цветная бумага, ножницы, пластилин, ватные палочки.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Ведущий : Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семейка».

Давайте познакомимся!

Игра на коммуникацию : «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

А теперь разделимся на команды.

Приветствие команд. (Придумать и написать название) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции.

Ведущий : Мы расскажем вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

Ведущий: А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

Ведущий:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. И так, начнем!

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло.

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий :

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она – пионеров идеал. (Картошка.)

Ведущий:

Сейчас я выдам вам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – на тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

7. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

8. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня.)
9. Когда козе исполнется 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
10. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)
11. Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
13. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не умеет говорить.)
14. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Они не умеют ходить.)
15. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

Ведущий : А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание –

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

Ведущий:

Ну вот и подошёл к концу наш праздник. А пока жюри подводит итоги мы предлагаем вам сделать свой волшебный цветок.

МАСТЕР КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Предоставляем слово жюри. (подведение итогов).

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все в вашей власти.

«В кругу семьи».

Игровая конкурсная программа ко Дню семьи.

Звучит песня «Под крышей дома твоего»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник, праздник семьи, и нам очень приятно видеть в нашем зале вас, уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки! Встреча наша необычная- нам предстоит построить Дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

Не секрет, что семейные узы –самые постоянные, самые надежные. Брат- это лучший друг, а сестра- самая верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе нам сегодня и продемонстрируют наши семьи.

Стих-е: «Наша дружная семья»

Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я-наша дружная семья.

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я

Баба, брат, сестра моя-

Наша дружная семья.

А теперь, друзья, познакомимся поближе с каждой семьей- слово нашим гостям. (представление семей) Какие традиции есть в ваших семьях.

Конкурс «Семья»

Сейчас мы узнаем, какими же бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные, начинающиеся с букв слова «СЕМЬЯ»

    «С»- счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная…

    «Е»-единая, единственная, единомыслящая…

    «М»-маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная…

    «Ь»-знак мягких и добрых отношений

    «Я»-ясная, языковедческая, яркая…

Стих-е «О маме»

Если я пою о маме, улыбается мне солнце.

Если я пою о маме, улыбаются цветы.

Если я пою о маме, ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы мне стрекочут с высоты,

И головками кивают в палисаднике мне розы

Песни птицы подпевают, кот поет ее со мной.

Если я пою о маме, все поют со мною тоже,

Даже небо голубое, даже шар мой голубой.

Песня о маме.

Конкурс «Дом, в котором мечтаем жить»

А сейчас мне хочется узнать, каким видят дом своей мечты наши семьи. Командам выдадим по листу ватмана и фломастеры. Задача- всей семьей нарисовать дом своей мечты.(Семьи выполняют, комментируют свои работы)

Стих-е «Семья»

На Руси это издавна чтимо,

Это в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаньях, в скитаньях, в любви.

Чтоб его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась-

Мы не просто вдвоем, мы семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом»

Чтоб все страхи снося в одиночку,

Говорила, измаясь в конец:

«Обними-ка, отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец».

И конечно, всем это отрадно,

Когда в доме дела все на лад,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят.

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный устойчивый дом.

Конкурс «Комплиментов»

Комплименты – это лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. Вспомните добрые, искренние слова. Встаем все в круг и кидая друг другу мячик, говорим комплименты, ваша задача –сказать комплимент каждому в кругу, следить за тем, чтобы мячик попал в руки только один раз.

Сценка «Как тебя зовут»

Конкурс «Назови по отчеству»

Имена вы друг друга знаете, и надеемся, знаете фамилии. А вот знаете ли отчества? Сейчас нам это станет известно. Итак, следующее задание нашим семьям - кто быстрее построится по первой букве отчества участников.

Сценка «Друг»

Конкурс «Найди своего ребенка»

Наши мамы знают своих детей, как никто другой. Однако этот конкурс не из легких. Можно ли не глядя, на ощупь узнать своего ребенка? Проверим. Дети становятся в круг, а в центр- мама с завязанными глазами. Мама по ладошке должна найти своего ребенка. (Конкурс проводится несколько раз с разными мамами и детьми.)

Песня «Волшебный сон» Меркулова Влада.

Конкурс «Музыкальный»

Следующее ваше задание –угадать, о чем или о ком поется в песне.

1.Если с ним ты вышел в путь. (Друг)

2.Она все лежит да, да на солнышко глядит.(Черепаха)

3. Они такие чудесные- с книгою, с дружбою, с песнею.(Школьные годы)

4. Не крутите вы его- не найдете вы на нем той особенной страны. (глобус)

5. Представьте себе: зелененький он был. (кузнечик)

6. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

7. Они сделаны из цветочков и звоночков. (девчонки)

8. Они бегут неуклюже. (пешеходы)

9. Он бежит, качается. (голубой вагон)

10. Рисунок мальчишки (Солнечный круг)

11. С нею весело шагать по просторам (Песня)

12. От нее станет всем теплей.(Улыбка)

Сценка «Давай поговорим»

Конкурс «Мой дом»

В этом конкурсе мы предлагаем вам построить дом и заселить его. Самый старший член семьи строит дом- надувает воздушный шарик., затем по-очереди, все члены семьи «заселяют дом» жильцами- рисуют фломастером на шаре фигурки человечков- членов семьи.

Песня «В горнице моей» Коренюгина Э.

Конкурс «Завтрак»

Кто выполняет роль хранительницы очага дома? Конечно, мама. Кто накормит нас, когда мы голодны? Опять же она. Завтрак, обед и ужин- все на ней. Задание мамам- с завязанными глазами накормить членов своей семьи кашей. У какой семьи каша закончится быстрее?

Конкурс « Самая красивая»

Да, мамам приходится в семье очень много работы: нужно успеть все –кормить, стирать, гладить, штопать…Ну сами знаете. Ей порой даже некогда привести себя в порядок. Вот вам несложное задание –привести маму в порядок, нарядить, накрасить, сделать прическу. Приглашаются мамы с одним помощником за кулисы. Реквизит мы вам приготовили.(уходят готовиться)

Итак, на сцену приглашаются наши семьи-участники. Мы сейчас увидим, чья мама будет лицом с обложки!

Вот и подошла к концу наша программа. Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам! Счастья и успехов вам, наши дорогие ребята!

Песня «Праздничный вечер»

Песня «Три желания»

педагог-организатор

МАУ ДОД ЦВР «Планета взросления»

Сценарий игровой программы

«Семья – союз родных сердец» (слайд0)

15.05.2016 11.00 зал досуга ЦВР

Зал тематически оформлен, звучит музыка. Идет встреча гостей. Гости проходят в зал

Перед началом мероприятия демонстрируется видео-ролик «Международный день семьи»

Выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады видеть вас здесь у нас, в этом зале. День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём семьи .

И сегодня наша программа посвящена этому празднику.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Поэтому нашу встречу мы так и назвали «Семья-союз родных сердец».

Сегодня в нашем празднике примут участие абсолютно все присутствующие.

И дети, и взрослые будут соревноваться в смекалке и ловкости, быстроте и сообразительности.

Вас ждут серьезные и шутливые задания.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

Ведущий :Мы начинаем нашу игровую программу и я объявляю первый конкурс «Устами младенца»

    (Слайд 2)Конкурс «Устами младенца» ( Слайды )

Ведущий: - Сейчас я буду зачитывать вам фразы, а вы должны внимательно подумать и догадаться о чем пойдет речь. За правильные ответы получаете жетон.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

(Слайд 3)– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

(Слайд 4)– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

(Слайд 5)– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

(Слайд 6)– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

(Слайд 7)– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

(Слайд 8)– В них играют все дети. (Игрушки)

(Слайд 9)– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Ведущий: - Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ведущий: Сейчас пришло время поговорить о главе семьи, конечно же, о папах

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И в помощи он никому не откажет

И доброе слово он вовремя скажет

Ведущий Как вы уже слышали, наши папы умеют все, и сейчас мы это

проверим. Я приглашаю для участия в конкурсе

«Построй башню без рук» две пары (папа и ребенок).

Перед вами кубики и палочки

Нужно с помощьюпалочек из кубиков построить башню.

Побеждает та, команда, которая первая справится с заданием.

(Выносятся два стульчика с кубиками папа и ребенок

по очереди выстраивают башню.)

    Проводится конкурс « ».

Итак, победила команда семьи _________, поздравляем победителей. Всех участников конкурса прошу пройти в зал.

Ведущий: Как мы видим, папы умеют все. Но как же можно жить без мамы?

Ответ один: никак. Потому что мама – это самый дорогой

для нас человек.

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

    Конкурс «Деревянные ложки»

Наши мамы нас так любят, что узнают даже с закрытыми глазами. Не правда ли, дорогие мамы? И не только с закрытыми глазами, но и с занятыми руками (руки у мам очень часто заняты – они готовят, стирают, убирают).

Точно узнаете?

Не слышу?

Мамы говорят, что узнают!

Ну, что же! Проверим!

Приглашаем поучаствовать в игре мам и детей. (3 мамы и 3 ребенка)

Проводится конкурс « ». Дети становятся в ряд, а мамам завязывают глаза, выдаются резиновые перчатки.С помощью этих предметов мамы должны узнать своих детей на ощупь. Мамы, узнавшие своих детей, получают призы.

Ведущий: Все мы с вами живем в Индустриальном районе.

В этом году Индустриальный район – юбиляр.

Ему исполняется 80 лет.

Ведущий: А хорошо ли вы знаете наш район?.

Сейчас мы это проверим. За правильный ответ- получаете жетон

    Викторина «Знаешь ли ты?» (Слайды)

    Как назывался Индустриальный район до 1961 года ?(слайд 11)

(Сталинский) ( Индустриальный район образован 21 мая 1936 года.
Первоначальное наименование района - Сталинский, с 10 ноября 1961 года переименован в Индустриальный.)

    Какие основные предприятия района вы знаете? (слайд 12)

(ТЭЦ-1, судостроительный завод, комбинат хлебопродуктов..)

    В честь кого названа улица имени П. Морозова? (слайд 13)

(В честь председателя Хабаровского горисполкома, Почётного гражданина г.Хабаровска.)

    Старожилы города называют посёлок Уссурийский на Большом Уссурийском острове «Чумка», почему?

(В 19 веке на Б. Уссурийском острове в районе п. Уссурийского находился противочумной карантин для прибывающих из Китая судов., Почему Чумка? По рассказам старожилов в царские времена собак заболевших чумкой разрешалось хоронить только строго в определенном месте на большом уссурийском острове, отсюда и пошло название поселка – Чумка)

    Как раньше называлась улица Краснореченская? (слайд 14)

(проспект им. Сталина) Прежнее название улицы - "Проспект Сталина", это была основная магистраль, соединявшая центр города со Сталинским районом, с 1961 года переименованным в Индустриальный.

    Откуда берет свое название улица Краснореченская?

Одна из крупнейших улиц Хабаровска, соединяющая южные районы с центром города. Берёт начало от пересечения с улицей Артёмовской, заканчивается вблизи пересечения с улицей Оборонной, где далее в центр города идет улица Волочаевская. Названа по малой реке Красная, пересекающей улицу в районе дома № 4. Открыта для движения автотранспорта на всём протяжении. Является частью автотрассы М60 на участке с нулевого по 10-й километр.

    В нашем районе есть улицы , которые носят имена героев, назовите их?(Малиновского, Калараша, Гастелло, Флегонтова,) (слайд 15)

    Назовите какое было в районе самое «сладкое» место ? (кондитерская фабрика «Спутник») (слайд 16)

    Крупные спортивные сооружения района? (стадион «Юность», спортивный комплекс «Ерофей», фитнес клуб «Наутилус», спортивный стадион МБОУ СОШ № 85,)

    Назовите посёлок, на месте которого выстроен жилмассив «Спутник»? («Кругосветка»)

    Что общего между названиями – «Мир», «Весна», «Спутник», «Восход», «Сатурн»?(бывшие кинотеатры района) (слайд 17)

    Расшифруйте – ХСЗ, ОБД, ТТУ, ХФЗ

    Как называлась бывшая мебельная фабрика? Подсказка – явление природы («Заря») (слайд 18)

    Знаменитые люди, побывавшие в районе ? (Ю.А. Гагарин, В.В. Путин, Евгений Леонов,)

    Назовите заместителя мэра , председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (Кравчук Сергей Анатольевич) (слайд 19)

Я вижу вы хорошо знаете наш район.

Ведущий: А мы продолжаем нашу конкурсную программу.

И следующий конкурс для наших сильных и смелых

мальчишек и пап и даже дедушек. Прошу Вас всех подойти к нам

    Конкурс «Сильные духом » Предлагается папам надуть шары, у кого первым лопнет шар, тот и победитель. Далее дети кидают шар в зал – у кого дальше отлетит шар, тот и победитель.

    Музыкальная пауза.

Ведущий: Месяц май богат на праздники.

Совсем недавно вся страна отмечала День Победы.

Мы все ходили на парад, поздравляли ветеранов,

слушали музыку. И я объявляю музыкальную паузу.

Будет звучать мелодия без слов, ваша задача отгадать, а лучше вспомнить слова песни. (звучит сначала минус мелодия, потом после ответа плюс мелодия)

Проведение музыкальной паузы.

Ведущий: Мы хотим, чтобы в доме у нас было уютно, тепло, светло.

Чтобы было уютно, нам нужно наводить порядок.

Обычно порядок в доме наводит мама.

Сегодня мы посмотрим, как с этим заданием справятся дети.

    Конкурс «Чистота – залог здоровья» (2 мин.)

Ведущий : Вызываются 2 ребенка. Вам предлагается собрать мусор до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро).

    Конкурс “Дом моей мечты ” (5 мин.)

Ведущий : Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

Ведущий: – Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша

над головой, а место, где его любят и ждут, понимают,

принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и

уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить

дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в

строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор

кирпичей.

Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом.

На четырех кирпичах у вас должно быть написаны слова

здоровье” “любовь”, “понимание”, “улыбка”.

Остальное надо подписать.

Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего

чудесного дома. Крыше можно дать свое название.

Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

    . Конкурс «Рыбалка»

А теперь для наших пап следующее испытание.

Ни для кого не секрет, что практически все папы на свете любят ездить на рыбалку, да еще с ночевкой. Мы им предоставляем такую возможность – порыбачить, не выходя из зала. Заодно и проверим, какие они рыбаки.

Я приглашаю к нашему озеру две пары (папа и ребенок), папы будут ловить рыбу удочками а дети снимать рыбку и отпускать её в ведро. Победит та команда, которая поймает больше всего рыбок.

Молодцы! Теперь мы не сомневаемся, что вы настоящие рыбаки. Прошу пройти в зал на свои места.

Ведущий: Сейчас подошло время для самого азартного конкурса «Семья».

Слово «СЕМьЯ» состоит из букв, я буду называть букву,

а вы должны отгадать какой предмет спрятан у меня в

волшебном сундуке на эту букву.

Тот кто отгадает предмет- получает его на память

    Проведение конкурс «СЕМьЯ»

    Ведущий : Во время нашей игровой программы вам выдавались за правильные ответы – жетоны. Я прошу вас подсчитать, сколько у кого жетонов.

(Подведение итогов программы (подсчет жетонов). Приз семье, набравшей больше жетонов в первом, четвертом и шестом конкурсах.)

    Ведущий : В течение всего учебного года, большинство родителей активно помогали, участвовали в жизни кружка и Центра и я предоставляю слово заместителю директора по

воспитательной работе Виктории Александровне Тимохиной для награждения родителей по итогам учебного года.

Ведущий:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Это так здорово, когда вся семья вместе. Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют, поют вместе, тогда любая беда не беда.

Ход мероприятия

    Перед началом мероприятия демонстрируется видео-ролик «Международный день семьи» (необходим проектор, экран, колонки)

    Конкурс «Устами младенца» (слайды, проектор)

    Конкурс «Постой башню без рук» (приглашаются 2 пары (папа и ребенок) необходимо 2 столика, кубики – 10 шт-2 набора, палочки либо карандаши – 4 шт,)

    Конкурс «Деревянные ложки» (приглашаются 2, 3 пары (мама и ребенок) необходимо - косынки-3 шт, перчатки – 3 шт)

    Викторина «Знаешь ли ты?» (слайды)

    Конкурс «Сильные духом» (приглашаются 2 , 3 пары (родитель и ребенок) необходимо 6 шариков)

    Музыкальная пауза мелодии минус, плюс

    Конкурс «Чистота – залог здоровья» - (приглашаются 2-3 ребенка необходимо 2 ведра для мусора, и мусор(скомканные бумажки)

    Конкурс «Дом мечты» -(приглашаются 2 пары(мама и ребенок или папа) , 2 мольберта с нарисованными домиками, 2 фломастера)

    Конкурс «Рыбалка»(приглашаются 2 пары (папа и ребенок) необходимо 2 тазика, 2 ведра, рыбки, 2 удочки)

    Конкурс «Семья» (Сгущенка, спички, семечки, ершик, мыло «семейное» , яблоко)

Призовой фонд:

Медальки

Газета «Школьный курьер»

Музыкальное оформление:

Компьютер, усилитель, колонки, фонограмма

Фото видеосъёмка

Источники

    Сценарий праздника День семьи

    Игровая программа для 5–6-х классов "Семья - это 7я" , учитель математики http://festival.1september.ru/articles/638345/

    Марианна Ераскина Сценарий праздника «Моя счастливая семья»

    Методическая разработка


Цель: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания в отношениях взрослых и детей; формировать потребности в общении взрослых и детей, необходимость друг другу; развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции.
Оформление: плакаты с пословицами о семье, рисунки детей на тему «Моя семья» и т.д.

Звучит музыка
Ведущий: Здравствуйте, дети,
Самые лучшие на свете!
Поклон вам, мамы и папы –
Красивые самые!
Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день Семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. С праздником всех Вас! Добра и счастья Вам!
До начала XX в. семья состояла из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мамам, папа, дети, внуки, правнуки. Сейчас мы узнаем, как в той семье обращались друг к другу.
Конкурс «Кто есть кто?»
Объясните, что означает:
Тесть (отец жены)
Теща (мать жены)
Зять (муж дочери)
Сноха (жена сына – для отца)
Невеста (жена сына – для матери)
Свекор (отец мужа)
Свекровь (мать мужа)
Золовка (сестра мужа)
Шурин (брат жены)
Деверь (брат мужа)
Свояченица (муж свояченицы)
Ведущий: Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. И этому много свидетельств. Выполним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки.
Конкурс «Народная мудрость гласит»
Ведущий: Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить.
Дом без хозяйки …(сиротка)
Дом вести … (не бородой трясти)
В гостях хорошо,… (а дома лучше)
Не нужен клад,… (когда в семье лад)
Чем богаты,… (тем и рады)
Когда семья вместе,… (так и душа на месте)
Один в поле… (не воин)
Ведущий: А теперь усложним конкурс: из набора слов составить пословицу. Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы успешно справитесь с заданием.
Семья, куча, страшна, туча (Семья в куче – не страшна и туча)
Дети, тягость, радость (Дети не в тягость, а в радость)
Дети, вести, рукав, трясти (Дом вести – не рукавами трясти)
Дети, наказывать, кнут, стыд (Детей наказывать стыдом, а не кнутом)
Ведущий: И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построишь сам. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? (гости отвечают)
-Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семьи, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.
Давайте и мы с вами улыбнемся. Проведем шутку – игру «Передай сердечко».
Передавая соседу вот это сердечно, говорим ему комплимент. Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему.
Ведущий: Как приятно слышать комплименты в свой адрес. Добрые слова:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждаетесь
А может, не слова – дела важны?
Дела – делали, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На для души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Почаще говорите друг другу добрые слова, они помогут сохранить в семье мир, тепло. А как вы считаете, кто является душой семьи? (Ответ: мама)
Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое доброе для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети берегите своих мам!
1-й уч-ся: Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
2-й уч-ся: Детство – золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Конкурс «Самый лучший друг»
Мамам завязывают глаза – 1- определяет своего ребенка по руке;
2-по голосу («мама»)
Ведущий: Наши мамы молодцы! Посмотрим, на что способны дети.
- Я вам загадки, а вы мне – ответы. За каждый ответ вручаю конфеты! Только не забудьте, пожалуйста, поднимать руку.
Конкурс «Загадки» (загадывают 2-е учащихся)

Конкурс «Самая музыкальная семья»
(Исполнение песен при помощи караоке)
Кто больше набрал баллов – тот и победил.
Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, непросто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы построим дом своей мечты. У нас будет две команды, две строительных бригады: родители и дети.
Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумеете договориться, из каких кирпичей вы постороите дом. На кирпичах уже написаны слова: «здоровье», «улыбка». Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.

(строят дом)
Защита проектов «Дом моей мечты»
Ведущий: Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными, просто «райские уголки». Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме. А какой дом без подарков? Пусть подарком будет концерт, приготовленный самими ребятами.
Концерт
Ведущий: Мы желаем вам удачи во всех делах. Семейного счастья и достатка в доме.
Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут.
Пусть семья ваша дружбою будет сильное,
До новых встреч, друзья!
Полный текст материала Конкурсная программа ко Дню Семьи смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.