Профессиональное кредо. Эссе «Моё профессиональное кредо


Моё управленческое кредо Моё управленческое кредо - создание профессионального сообщества в климате доверия и среде сотворчества. Кредо педагогическое Кредо педагогическое - разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Кредо жизненное Кредо жизненное – находить радость во всём, что ты делаешь: это даёт энергию, которой можно зажечь окружающих.




Формирование у школьного сообщества мотивации к активной творческой деятельности, направленной на достижение единой цели Оптимальная расстановка кадров Создание благоприятного психологического климата, Мои приоритеты руководства обстановки доверия и взаимопонимания Убеждение и моральная поддержка




Учебно - методическая работа – Е. Н. Короткова учебно - воспитательная работа – Т. Е. Антонова, И. В. Малегина воспитательная работа – И. Е. Соколова административно - хозяйственная работа – И. А. Космачева главный бухгалтер – Н. С. Сухарева Малый педсовет Методический совет Административный совет Заместители директора


МО учителей истории и обществознания МО учителей биологии, химии, географии МО учителей математики, физики, информатики МО учителей русского языка и литературы МО учителей начальных классов МО классных руководителей МО учителей технологии и искусства МО учителей иностранных языков МО учителей физической культуры, ОБЖ Педагог - психолог Учителя




На пути к новой школе Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей лучших педагогов Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально - технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения


100 % укомплектованность профессиональными кадрами Трудовой коллектив школы – 79 человек Педагогический коллектив – 49 человек Награды и звания: - Заслуженный учитель РФ – 1 человек, - Медаль им. А. С. Пушкина – 1 человек, - Знак « Почётный работник » - 7 человек, - Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 13 человек. Книга « Учительской славы » - 29 человек. Ключевая роль учителя г. получили высшее образование 5 человек




Победители региональных и муниципальных конкурсов уч. года Победитель регионального конкурса « Ученик года 2012»


Наши достижения ЕГЭ Малегина Наталья Русский язык Высший балл – 95 Филимонова С.Н. Русов Александр Математика Высший балл – 80 Иванова Г.Н. Физика Высший балл – 94 Антонова Т.Е. Информатика Высший балл – 86 Хаметова Л.А. Благодарова Диана Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Стожкова Ирина Химия Высший балл – 80 Короткова Е.Н. Ерехинская Анастасия Русский язык Высший балл – 84 Филимонова С.Н. Топорикова Наталья Литература Высший балл – 94 Филимонова С.Н. Аретова Ольга Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Скворцов Владимир Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. История Высший балл – 93 Скупова Н. С. Добрецов Евгений Биология Высший балл – 83 Юсова С.Л. Лебедева Марина Биология Высший балл – 80 Юсова С.Л.




2009 год – победитель областной выставки « Юннат » 2010 год – победитель областного конкурса программ по духовно - нравственному воспитанию « Гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социально - культурный опыт Отечества » 2011 – 5 место в конкурсном отборе государственных и муниципальных ОУ Костромской области, имеющих лучшие кабинеты начальной военной подготовки Школа на пути к успеху


Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год. Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год.


Кузница педагогических кадров За время работы педкласс окончили более 500 учащихся. В родной школе работают 20 % учителей - выпускников педкласса. В настоящее время в КГУ им. Н. А. Некрасова по очной и заочной форме обучаются 25 выпускников педкласса. Ежегодно 3 – 4 студента КГУ Им. Н. А. Некрасова проходят педагогическую практику в родной школе год – 1 место в конкурсе « Учитель XXI века » КГУ им. Н. А. Некрасова 2010 год – региональная олимпиада по педагогике (8 учащихся педкласса), 2012 год – региональная олимпиада по педагогике (11 учащихся педкласса), 2012 год - 3 место – Валова Татьяна. Ежегодное проведение социально - педагогических акций и работа вожатыми в школьном оздоровительном лагере.


Самыми значимыми наградами для меня являются: нагрудный знак « Почетный работник общего образования » медаль « За верность детству » ФДПО Костромской области Моя общественная работа: член совета отдела образования администрации Счлолигаличского муниципального района депутат Собрания депутатов Солигаличского муниципального района.


Мы все, друзья, болеем школой Назло невзгодам и ветрам. Для нас звенит звонок веселый Всегда, как прежде, по утрам. Он будит в нас воспоминанья О светлых славных школьных днях. Они, как поздние признанья, Любовно, светятся в делах. А, между тем, гурьбою дети В то зданье школьное спешат. И им сейчас в дороге светит Наш умудренный жизнью взгляд. В нем наше давнее волненье И грусть сомнений непростых. Души святое откровенье, Как продолженье нас самих.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важного решения, которое определяет его дальнейшую жизнь. Это вопрос выбора профессии. Возвращаясь к прошлому, я думаю, почему же я стала педагогом? Может быть, потому что уже с 5 лет я дня не могла прожить без чтения книг? Или потому что все детство любимой игрой была – игра в школу? Я учила всех подряд: маму и папу, младшего братика, всех детей нашего двора, а также все пришедшие к нам гости, под моим чутким руководством, тут же начинали читать, писать и считать. А может, потому что в моей школьной жизни встретились прекрасные педагоги, на которых я непременно хотела быть похожа. Так или иначе, после выпускного бала я ни минуты не колебалась и подала документы в Сенгилеевское педагогическое училище. И уже через 4 года мне была присвоена квалификация учитель начальных классов. После чего я устроилась на работу в школу, где отработала 2 года. Но жизнь не стоит на месте, я вышла замуж и уехала жить в село Челно-Вершины. Здесь мне и предложили работу в детском саду.

Поначалу я думала, что с дошкольниками будет легко, но не тут-то было! Оказалось, что даже самые маленькие малыши имеют свое мнение буквально на все. При этом они задают такой неимоверный темп: в течение пяти минут ребенок может: почитать, порисовать, подраться, поплакать, помириться, посмеяться, задать кучу вопросов и многое другое.

Тут я и задумалась, а каким же должен быть воспитатель в современном мире? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта осталась в прошлом. Современное воспитание основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.

Как современному педагогу идти в ногу со временем? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии способствуют достижению целевых ориентиров ФГОС ДО таких как: развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных качеств, развитие воображения, устной речи, любознательности, крупной и мелкой моторики и пр. Поэтому в своей работе я делаю акцент именно на них. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога.

Стал детский сад для нас с тобой судьбою, Не совсем безоблачной, простой. Только человек чего-то стоит, Коль ребенка вскормит добротой. Шум детей кого-то раздражает, Вызывая часто дискомфорт. Только воспитатель понимает: Гомон малышей – Земли комфорт. Каждый день мы видим их глазенки Милые, лучистые порой. Пусть растут мальчишки и девчонки, Годы, прибавляя нам с тобой. Мысли о делах всегда со мною, Спать ли я ложусь или встаю. Только ни за что не променяю Трудную профессию свою.

Мое профессиональное кредо

"Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников".

Талмуд

Очередное заседание методического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.

11 лет назад, когда судьба привела меня в школу в качестве учителя, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Есть в жизни немало широких дорог.

Но нет же и не было краше,

Чем полной забот и душевных тревог

Дороги учительской нашей.

Осуществляя целеполагание на уроке истории, мы никогда не забываем о третьей задаче – воспитательной. Несколько лет назад высказывалось мнение, что школьная история должна быть освобождена от функций воспитания. В современном проекте стандарта образования воспитательные цели акцентируются как приоритетные. Пожалуй, я не могу заявить, что на моих уроках ямогу воспитать человека, качества которого указаны в стандарте. К сожалению, в истории, особенно 20 – го века, есть много фактов, на основании которых вряд ли можно воспитать нравственные и патриотические качества. Таких глобальных задач я перед собой не ставлю.

Просто я хочу научитьдетей жить так, чтобы получать удовольствие от общения с друзьями, школой, миром, в котором мы живем. И еще не известно, что важнее, знать все даты и причинно – следственные связи,или быть достойным гражданином своей страны, ЧЕЛОВЕКОМ!

Я всегда помню, что каждый мой ученик -человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. Ничему не следует учить… Культура оживает на наших уроках, в нашем общении, вторя желаниям ее познать. Дети слушают строки великих и смотрятв глубины своих душ в поисках отклика. Когда он найден, они становятся частью культуры:
Как успокоенный сосуд
С уже отстроенным раствором,
Духовное – доступно взорам,
И очертания живут.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что моя стратегия по отношению к ученику, себе и коллегам такова:
моя стратегия по отношению к ученику:

- верь в своего ученика,
- понимай и принимай его таким, какой он есть,
- уважай ученика и будь требователен к нему,
- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

моя стратегия по отношению к себе:

- я - педагог,
- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,
- я всегда готова встать рядом или впереди,
- протянуть руку помощи малому или слабому,
- подставить плечи под груз тревог или забот,
- обернуться к отставшим,
- дотянуться до мечты,
- перепрыгнуть через усталость и боль,
- подняться после неудачи,
- бороться с собственною тенью,
- и повторить весь комплекс опять и сначала до победы.

Я хочу пожелать своим коллегам:

- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,
- возбуждайте у школьников умственный голод,
- дайте возможность гордиться собой.

Холодный декабрьский вечер. Поднялась метель. Я, подхватываемая порывами ветра, радостно бегу домой, перечисляя, что еще сегодня вечером надо сделать: конспекты, тетради, позвонить Иванову и напомнить, что он завтра дежурный…да, еще заплатить за квартиру, приготовить ужин…

Вдруг чей-то до боли знакомый голос (из моей юности, что ли?) прорезался сквозь метель и мое затуманенное сознание: «Иринка, ты?!» Еще никого не видя, поняла, что этот звонкий голос принадлежит моей институтской подруге, с которой мы не встречались уже, наверное, тысячу лет. Красивая, яркая, праздничная, в какой-то умопомрачительной шубке, она никак не вязалась с этой метелью, с этим городом и…со мной - замученной повседневными проблемами и непростой работой. Мы сели в ее теплую, уютную машину. Начался обычный в такой ситуации разговор: «Ты как? Где?» - «В школе…» - «Где??? Ты что? С ума сошла? Столько лет?»


Да, я, наверное и правда сошла с ума. Время остановилось…

Почему я пришла в школу? Почему я выбрала эту профессию? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не только профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Скорее всего, я не могла не стать учителем: на моем пути были такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу. Алла Львовна Новикова - учитель английского языка, влюблённая в свою профессию. За плечами ее огромный педагогический опыт, в сердце - неподдельная любовь и привязанность к детям. Она научила меня, девочку 9 класса, простым и самым главным истинам в жизни: свободное мышление, терпение, способность к самовыражению, милосердие и внимание к людям - все это рождает яркую индивидуальность, помогает стать личностью. (Вот ведь какие превратности судьбы: через много лет я вернулась в свою любимую школу учителем истории и обществознания, здесь учились мои дети, здесь мой дом…)

А ты помнишь наш курс?

Студенческие годы! Что-то уже кануло в Лету… Но разве можно забыть, как по институтским коридорам степенно и важно шел всеобщий любимец - Ашурков, или что ты учился у таких столпов исторической науки, как Крутиков, Стечкин. Энциклопедический ум, сдержанность, интеллигентность. К сожалению, так и хочется сказать: «Сегодня таких нет”… Здесь, в этих стенах началось мое рождение как учителя. Я - Учитель!!! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» (Л.Н.Толстой)

Ты меня слышишь? А куда ты сразу после института делась? Мы с Павликом в Польше… А тебе удалось избежать деревенского распределения?

Она мило журчала, рассказывая о чем-то. А меня время возвращало назад… В Молоденки… Не Европа, конечно… Кимовский район… Дворянское поместье, учителя-бабульки с разговорами о картошке, проигрыватель 75 года. Как же я завидовала городским учителям, с их инновациями, технологиями, компьютерами! История, обществознание, география, право, литература - я была в курсе всего. Именно тут меня впервые назвали Ириной Львовной… Двадцать четыре года назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить ее, она стала для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Уже тогда определилась и цель моей педагогической деятельности: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Здесь, в Молоденках, я встретила свою любовь, здесь вышла замуж, здесь появились мои дети… Какой же болью в сердце отозвалось известие о том, что Молоденскую школу закрыли как неперспективную…

Монолог моей подруги становится все решительней, словно она хотела меня в чем-то убедить. Обрывки ее фраз подсказывали - в чем: «Ну, что там в школе… устаревшие методы… надо все менять... Жизнь проходит…»

Да, идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы то ни было, дети всегда остаются детьми, учителя - учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знания, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Иногда дети спрашивают меня: «Ирина Львовна, почему вы не просто объясняете, а постоянно задаете вопросы. Получается, что мы сами делаем вывод, без вас осознаем новый материал”. Поймут ли когда-нибудь мои ученики, что для того, чтобы они так просто ответили на вопросы, сделали умозаключение, я весь вечер должна просидеть над составлением логической цепочки?! Для того чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Ира, ну, не надоело тебе об одном и том же 20 лет твердить? Расти надо!

Нет! Это уже слишком. Я понимала, что во мне просыпается бойцовский дух!

Нет, мне не надоело! Я каждый день совершаю открытия! И я дарю их детям! Я могу с гордостью сказать: «моя работа», «мой класс», «мои коллеги», «мои уроки», «мои ученики». Я - преподаватель истории. Каждый день звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, ведь я - учитель, историк, помогающий познать мир, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Мне хочется верить и надеяться, что каждый мой урок - это целая жизнь, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, жизнь состоялась. «Урок окончен», - говорю я ребятам каждый день, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться (это будет семинар, дискуссия, «круглый стол», конференция, мы будем спорить о реформаторской деятельности Петра, будем выяснять:«Понимал ли Пётр, что его культурная реформа раскалывает русский народ? Считал ли он это злом или, наоборот, благом?» А на следующем уроке другие дети будут определять для себя: «Иван Грозный - великий Антихрист или великий реформатор?» И на следующем они будут говорить не только об оценке исторической личности, но высказывают свою собственную точку зрения, проводя параллель с современными процессами, происходящими в стране)

А ты счастлива? Я только что заметила, что моя подруга давно молчит и странно смотрит на меня.

ДА! Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я чувствую себя молодой, радостной, нужной, мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н.Толстой)

Могу ли я назвать себя Учителем с большой буквы? Я иду к этому, я стараюсь, я честно работаю. И этим я счастлива.

Моя институтская подруга… Наверное, тебе очень трудно понять меня. Мы живем в разных мирах.

Ну, что, давай прощаться. Рада была тебя видеть. Созвонимся?

Я вышла из ее машины. Метель бушевала в моем родном городе. Она подхватила меня, закружила. Я спешила домой: тетради, ужин, звонок Иванову. Завтра на урок.

Я - счастливый человек!

Список источников.
1 http://www.tvoyrebenok.ru/teacher-aforizm.shtml
2 http://aphorism-list.com/autors.php?page=tolstoy3&tkautors=tolstoy3

Эльвира Вознюк
Эссе «Моё профессиональное кредо»

Эссе . «Моё профессиональное кредо »

Почему я выбрала профессию педагога ? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен : это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие!

Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Когда-то Аристотель сказал : «Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

«Ребенок умеет любить только того, кто его любит,

и его можно воспитывать только любовью»

Ф. Э. Дзержинский.

Детский сад, в котором я работаю, носит название «Сказка» . Моя миссия, как педагога, направлена на то, чтобы дети в саду были как в сказке. В этом мне помогают мои коллеги, самые добрые, самые красивые, самые умные и творческие люди. Благодаря им, я иду на работу с уверенностью в том, что меня всегда поддержат, выслушают и дадут совет. Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.

«За будущее наших поколений

Нам, педагогам, свой держать ответ».

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность : заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил : «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.

«Женщина точно такая же сила природы,

Как ветер, молния, электричество» Х. Торри

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности :

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.

Публикации по теме:

Моё педагогическое кредо (эссе) Многих, особенно в среднем возрасте, посещают философские мысли о смысле жизни, оценке жизненного опыта и достижений, в том числе и в профессии.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние.

Мир детства сладостен и тонок,как флейты плавающих звук. Пока смеётся мне ребёнок,Я знаю что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Профессиональное образование Профессиональное образование Профессиональное образование – это система подготовки квалифицированных кадров. Обучение может осуществляться.

Профессиональное выгорание педагога Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических.

Профессиональное Эссе воспитателя Дети-радость государства. Настоящее богатство. Их воспитывать должны. Как надежду для страны. Детский сад- это удивительная страна, где каждый.