Эссе "мое профессиональное кредо". Эссе: "Мое профессиональное кредо "

Холодный декабрьский вечер. Поднялась метель. Я, подхватываемая порывами ветра, радостно бегу домой, перечисляя, что еще сегодня вечером надо сделать: конспекты, тетради, позвонить Иванову и напомнить, что он завтра дежурный…да, еще заплатить за квартиру, приготовить ужин…

Вдруг чей-то до боли знакомый голос (из моей юности, что ли?) прорезался сквозь метель и мое затуманенное сознание: «Иринка, ты?!» Еще никого не видя, поняла, что этот звонкий голос принадлежит моей институтской подруге, с которой мы не встречались уже, наверное, тысячу лет. Красивая, яркая, праздничная, в какой-то умопомрачительной шубке, она никак не вязалась с этой метелью, с этим городом и…со мной - замученной повседневными проблемами и непростой работой. Мы сели в ее теплую, уютную машину. Начался обычный в такой ситуации разговор: «Ты как? Где?» - «В школе…» - «Где??? Ты что? С ума сошла? Столько лет?»


Да, я, наверное и правда сошла с ума. Время остановилось…

Почему я пришла в школу? Почему я выбрала эту профессию? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не только профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Скорее всего, я не могла не стать учителем: на моем пути были такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу. Алла Львовна Новикова - учитель английского языка, влюблённая в свою профессию. За плечами ее огромный педагогический опыт, в сердце - неподдельная любовь и привязанность к детям. Она научила меня, девочку 9 класса, простым и самым главным истинам в жизни: свободное мышление, терпение, способность к самовыражению, милосердие и внимание к людям - все это рождает яркую индивидуальность, помогает стать личностью. (Вот ведь какие превратности судьбы: через много лет я вернулась в свою любимую школу учителем истории и обществознания, здесь учились мои дети, здесь мой дом…)

А ты помнишь наш курс?

Студенческие годы! Что-то уже кануло в Лету… Но разве можно забыть, как по институтским коридорам степенно и важно шел всеобщий любимец - Ашурков, или что ты учился у таких столпов исторической науки, как Крутиков, Стечкин. Энциклопедический ум, сдержанность, интеллигентность. К сожалению, так и хочется сказать: «Сегодня таких нет”… Здесь, в этих стенах началось мое рождение как учителя. Я - Учитель!!! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» (Л.Н.Толстой)

Ты меня слышишь? А куда ты сразу после института делась? Мы с Павликом в Польше… А тебе удалось избежать деревенского распределения?

Она мило журчала, рассказывая о чем-то. А меня время возвращало назад… В Молоденки… Не Европа, конечно… Кимовский район… Дворянское поместье, учителя-бабульки с разговорами о картошке, проигрыватель 75 года. Как же я завидовала городским учителям, с их инновациями, технологиями, компьютерами! История, обществознание, география, право, литература - я была в курсе всего. Именно тут меня впервые назвали Ириной Львовной… Двадцать четыре года назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить ее, она стала для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Уже тогда определилась и цель моей педагогической деятельности: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Здесь, в Молоденках, я встретила свою любовь, здесь вышла замуж, здесь появились мои дети… Какой же болью в сердце отозвалось известие о том, что Молоденскую школу закрыли как неперспективную…

Монолог моей подруги становится все решительней, словно она хотела меня в чем-то убедить. Обрывки ее фраз подсказывали - в чем: «Ну, что там в школе… устаревшие методы… надо все менять... Жизнь проходит…»

Да, идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы то ни было, дети всегда остаются детьми, учителя - учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знания, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Иногда дети спрашивают меня: «Ирина Львовна, почему вы не просто объясняете, а постоянно задаете вопросы. Получается, что мы сами делаем вывод, без вас осознаем новый материал”. Поймут ли когда-нибудь мои ученики, что для того, чтобы они так просто ответили на вопросы, сделали умозаключение, я весь вечер должна просидеть над составлением логической цепочки?! Для того чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Ира, ну, не надоело тебе об одном и том же 20 лет твердить? Расти надо!

Нет! Это уже слишком. Я понимала, что во мне просыпается бойцовский дух!

Нет, мне не надоело! Я каждый день совершаю открытия! И я дарю их детям! Я могу с гордостью сказать: «моя работа», «мой класс», «мои коллеги», «мои уроки», «мои ученики». Я - преподаватель истории. Каждый день звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, ведь я - учитель, историк, помогающий познать мир, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Мне хочется верить и надеяться, что каждый мой урок - это целая жизнь, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, жизнь состоялась. «Урок окончен», - говорю я ребятам каждый день, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться (это будет семинар, дискуссия, «круглый стол», конференция, мы будем спорить о реформаторской деятельности Петра, будем выяснять:«Понимал ли Пётр, что его культурная реформа раскалывает русский народ? Считал ли он это злом или, наоборот, благом?» А на следующем уроке другие дети будут определять для себя: «Иван Грозный - великий Антихрист или великий реформатор?» И на следующем они будут говорить не только об оценке исторической личности, но высказывают свою собственную точку зрения, проводя параллель с современными процессами, происходящими в стране)

А ты счастлива? Я только что заметила, что моя подруга давно молчит и странно смотрит на меня.

ДА! Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я чувствую себя молодой, радостной, нужной, мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н.Толстой)

Могу ли я назвать себя Учителем с большой буквы? Я иду к этому, я стараюсь, я честно работаю. И этим я счастлива.

Моя институтская подруга… Наверное, тебе очень трудно понять меня. Мы живем в разных мирах.

Ну, что, давай прощаться. Рада была тебя видеть. Созвонимся?

Я вышла из ее машины. Метель бушевала в моем родном городе. Она подхватила меня, закружила. Я спешила домой: тетради, ужин, звонок Иванову. Завтра на урок.

Я - счастливый человек!

Список источников.
1 http://www.tvoyrebenok.ru/teacher-aforizm.shtml
2 http://aphorism-list.com/autors.php?page=tolstoy3&tkautors=tolstoy3

Имашева Мейрамгуль Бедельбаевна,
имени Н.К. Крупской» г. Балхаш, Карагандинская область

В психологии я всего 2 года. А свою педагогическую деятельность я начала в общеобразовательной средней школе № 1, где работала учителем технологии, рисования, черчения. В данное время работаю педагогом-психологом в общеобразовательной средней школе № 4. В своей работе руководствуюсь документами: Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании, Концепция психологической службы образования. Президент РК Н.А. Назарбаев о воспитательной работе сказал: «Молодежь независимого Казахстана воспитывается на образах реального воплощения идей мира и согласия, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям. Отсюда следует, что воспитание толерантности должно представлять собой в человеческих отношениях, формирование менталитета толерантности является стратегической задачей образования в XXI веке.
Я считаю, что, приходя в школу, я должна нести своё позитивное настроение: с улыбкой встречать детей, приходящие ко мне на индивидуальные и групповые беседы, тренинги, консультации школьников, обратившихся ко мне. Особое внимание уделяю родителям.
За основу я взяла слова педагога В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир- радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека». По моему мнению, ребенок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребенок – это продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребенка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что, если «ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растёт в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали главным ориентиром в моей деятельности. Хочу привести пример из своей практики: родители одного первоклассника обратились ко мне за помощью, так как ребенок, по их мнению, стал замыкаться в себе в силу того, что не смог наладить отношения с одноклассниками. В классе у него не было ни одного знакомого, и процесс адаптации проходил очень сложно. Потребовалось приложить много усилий (консультаций, рекомендаций, советов, бесед), чтобы ребенок, наконец, почувствовал себя полноправным членом коллектива
Хороший психолог, прежде всего, уважает в человеке личность, доброжелателей, при этом много знает и умеет, но не подавляет своей компетентностью. Именно к этому я стремлюсь. Но я думаю, что нельзя жить только работой! Поэтому сама веду активный образ жизни: отдыхаю на озере, путешествую, хожу на экскурсии с детьми. Моё хобби – чтение книг, вышивание.
Мое жизненное кредо: жизнь – это развитие успеха! Поэтому никогда не останавливаюсь на достигнутом, все время стремлюсь вперед. Добиться успеха мне как психологу помогают уверенность в себе, наука, оптимизм, поддержка близких, коллег, друзей. Хочу отметить, что всегда стараюсь учиться, и мне это очень нравится, поэтому постоянно работаю над профессиональным самосовершенствованием: прохожу курсы повышения квалификации, участвую в проектах, олимпиадах, посещаю тренинги, семинары – практикумы, мастер-классы. Все это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Фридмана Л.М., Волковой К.Н., Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Ольшанского Д.В.
Мое профессиональное кредо: трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Нашей профессии психолога можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост. На психологическом тоже много трудностей и препятствий, но все они, конечно, преодолимы. Психологическая помощь – это всегда работа и сотрудничество двоих: психолога и ученика. Это творческий процесс, где есть место для радости, эйфории, для самых тонких оттенков чувств и эмоций. Эта работа неотделима от самой личности педагога-психолога.
Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя».
А для этого необходимо целенаправленно соблюдать в своей работе этапы в развитии социального партнерства, факторы формирования доверия, проводить мониторинг (обратную связь) запросов родителей. Таким образом, развитие социального партнерства школы с семьей является одним из условий повышения качества образования, личностного роста учащегося, сохранения психического здоровья, сформированности школьной мотивации, успешной социальной адаптации школьника в социуме. Содружество педагогов и родителей объединяет одна цель: помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт и при этом научиться быть любящими, чуткими, ответственными друзьями своих детей — на всю счастливую и полноценную жизнь.

Эссе «Мое профессиональное кредо»

С мая 1999 года моя деятельность тесно переплетена с реализацией молодежных программ самого разного направления. Ведь именно этот период стал отправной точкой моего участия в сфере реализации стратегии государственной молодежной политики в РФ и моего сотрудничества с Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи». Я была полностью согласна с утверждением, что в разговорах о молодежи и ее воспитании часто звучит слово «проблема». Молодежь всегда «проблема» для общества. Можно написать много слов о том, какая должна быть молодежь. Но молодежь такая, какая она есть.

Проработав в образовании почти 20 лет, я могу смело утверждать, что все проблемы молодежи переносятся в школьную жизнь. Не только отметки, но и конфликты между педагогами и школьниками, между самими школьниками вызывают много трудностей в школьных буднях. Отношения с родителями тоже делают жизнь молодых людей сложнее. Как они справятся со своими проблемами, зависит от их социальных навыков.

Педагогический коллектив школы в одиночку не может добиться главной цели воспитания – обеспечить полноценную интеграцию молодого человека в общество. Общество и его институты – семья и школа – из-за того, что они основаны на внешнем авторитете и контроле взрослых, не располагают достаточными возможностями, чтобы сблизиться с молодежью, затронуть все стороны личности молодого человека. Поэтому деятельность общественных организаций самой молодежи пытается приблизиться к мироощущению самого молодого человека, помочь ему разобраться в своих личных потребностях и через позитивную деятельность реализовать их вместе со своими сверстниками и среди своих сверстников.

В своей работе мы реализуем широкий спектр долгосрочных программ для учащейся молодежи: «Достижения», «Сотрудничество», «Патриот и гражданин», «Спасибо, нет!», «Лидер» и др., но акцент сделали на программе «Лидер». Поскольку развивающиеся в современном обществе процессы социально- экономических и культурных преобразований, их динамизм привели к возникновению насущной потребности в воспитании нового типа личности – человека, уверенного в себе, умеющего брать ответственность на себя, принимать решения, уметь плодотворно взаимодействовать с другими членами общества. В связи с этим особую важность приобретает изучение лидерства среди молодежи, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни. В настоящее время молодым людям необходимы знания и умения, с помощью которых они смогут не только заявлять жизненную позицию, но и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности.

Задача отбора и подготовки социально перспективных юношей и девушек, потенциальных лидеров, которые при наличии соответствующих качеств, умений и навыков способны в перспективе взять на себя ответственность за решение насущных проблем, является чрезвычайно актуальной. У многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Поэтому особенно остро стоит проблема определения эффективных способов выявления, личностного развития и форм обучения потенциальных лидеров.

Анализируя свою деятельность, прихожу к выводу: мы разработали и реализуем множество самых различных социальных проектов и программ, требующих огромной организационной подготовки, высокого уровня ответственности всех тех, кто участвует в их реализации. И все они полностью совпадают с приоритетными направлениями стратегии государственной молодежной политики - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

А моё кредо «Делать качественно, а иначе – зачем?». И в комментариях оно не нуждается…


Моё управленческое кредо Моё управленческое кредо - создание профессионального сообщества в климате доверия и среде сотворчества. Кредо педагогическое Кредо педагогическое - разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Кредо жизненное Кредо жизненное – находить радость во всём, что ты делаешь: это даёт энергию, которой можно зажечь окружающих.




Формирование у школьного сообщества мотивации к активной творческой деятельности, направленной на достижение единой цели Оптимальная расстановка кадров Создание благоприятного психологического климата, Мои приоритеты руководства обстановки доверия и взаимопонимания Убеждение и моральная поддержка




Учебно - методическая работа – Е. Н. Короткова учебно - воспитательная работа – Т. Е. Антонова, И. В. Малегина воспитательная работа – И. Е. Соколова административно - хозяйственная работа – И. А. Космачева главный бухгалтер – Н. С. Сухарева Малый педсовет Методический совет Административный совет Заместители директора


МО учителей истории и обществознания МО учителей биологии, химии, географии МО учителей математики, физики, информатики МО учителей русского языка и литературы МО учителей начальных классов МО классных руководителей МО учителей технологии и искусства МО учителей иностранных языков МО учителей физической культуры, ОБЖ Педагог - психолог Учителя




На пути к новой школе Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей лучших педагогов Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально - технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения


100 % укомплектованность профессиональными кадрами Трудовой коллектив школы – 79 человек Педагогический коллектив – 49 человек Награды и звания: - Заслуженный учитель РФ – 1 человек, - Медаль им. А. С. Пушкина – 1 человек, - Знак « Почётный работник » - 7 человек, - Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 13 человек. Книга « Учительской славы » - 29 человек. Ключевая роль учителя г. получили высшее образование 5 человек




Победители региональных и муниципальных конкурсов уч. года Победитель регионального конкурса « Ученик года 2012»


Наши достижения ЕГЭ Малегина Наталья Русский язык Высший балл – 95 Филимонова С.Н. Русов Александр Математика Высший балл – 80 Иванова Г.Н. Физика Высший балл – 94 Антонова Т.Е. Информатика Высший балл – 86 Хаметова Л.А. Благодарова Диана Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Стожкова Ирина Химия Высший балл – 80 Короткова Е.Н. Ерехинская Анастасия Русский язык Высший балл – 84 Филимонова С.Н. Топорикова Наталья Литература Высший балл – 94 Филимонова С.Н. Аретова Ольга Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Скворцов Владимир Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. История Высший балл – 93 Скупова Н. С. Добрецов Евгений Биология Высший балл – 83 Юсова С.Л. Лебедева Марина Биология Высший балл – 80 Юсова С.Л.




2009 год – победитель областной выставки « Юннат » 2010 год – победитель областного конкурса программ по духовно - нравственному воспитанию « Гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социально - культурный опыт Отечества » 2011 – 5 место в конкурсном отборе государственных и муниципальных ОУ Костромской области, имеющих лучшие кабинеты начальной военной подготовки Школа на пути к успеху


Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год. Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год.


Кузница педагогических кадров За время работы педкласс окончили более 500 учащихся. В родной школе работают 20 % учителей - выпускников педкласса. В настоящее время в КГУ им. Н. А. Некрасова по очной и заочной форме обучаются 25 выпускников педкласса. Ежегодно 3 – 4 студента КГУ Им. Н. А. Некрасова проходят педагогическую практику в родной школе год – 1 место в конкурсе « Учитель XXI века » КГУ им. Н. А. Некрасова 2010 год – региональная олимпиада по педагогике (8 учащихся педкласса), 2012 год – региональная олимпиада по педагогике (11 учащихся педкласса), 2012 год - 3 место – Валова Татьяна. Ежегодное проведение социально - педагогических акций и работа вожатыми в школьном оздоровительном лагере.


Самыми значимыми наградами для меня являются: нагрудный знак « Почетный работник общего образования » медаль « За верность детству » ФДПО Костромской области Моя общественная работа: член совета отдела образования администрации Счлолигаличского муниципального района депутат Собрания депутатов Солигаличского муниципального района.


Мы все, друзья, болеем школой Назло невзгодам и ветрам. Для нас звенит звонок веселый Всегда, как прежде, по утрам. Он будит в нас воспоминанья О светлых славных школьных днях. Они, как поздние признанья, Любовно, светятся в делах. А, между тем, гурьбою дети В то зданье школьное спешат. И им сейчас в дороге светит Наш умудренный жизнью взгляд. В нем наше давнее волненье И грусть сомнений непростых. Души святое откровенье, Как продолженье нас самих.