Конспект урока «Волшебный бисер. Бисероплетение для самых-самых начинающих: схемы и мастер-классы

Плетение из бисера – это весьма увлекательный, невероятно красивый и очень полезный вид рукоделия. Наконец-то мы добрались к этому прекрасному искусству, и начнем мы с вами с самого элементарного: бисероплетение для самых-самых начинающих уже ждет вас на этой страничке. Мы расскажем вам, какие инструменты и материалы следует подобрать для своих первых изделий из бисера, какие фигурки проще всего плести, какую технику использовать и какие схемы являются самыми простыми. Будем рады помочь вам в создании своих первых шедевров из бисера!

Бисероплетение для начинающих, несомненно, начинается с подбора всех необходимых материалов. У нас во главе всего стоит, конечно же, бисер. Знаете ли вы, сколько разновидностей всякого бисера существует на сегодняшний день?! Современный бисер можно классифицировать не только по цвету и по цене, а и по другим важным критериям:

  • по размеру;
  • по калибровке;
  • по форме;
  • по размеру отверстия;
  • по качеству и месту окрашивания;
  • по материалу изготовления.

Во всех этих тонкостях стоит хоть немного разбираться, чтобы научиться быстро и качественно плести необходимые вам изделия. Тогда вы будете знать, из какого бисера следует плести цветы и деревья , из какого материала получаются самые красивые розы, а какой бисер лучше всего подходит для создания украшений. По ходу статьи мы будем посвящать вас во все нюансы бисероплетения и выбора материала, чтобы у вас вырисовывалось общее впечатление об этом виде рукоделия.

Размер бисера


По размеру бисер бывает мелкий, средний, крупный и очень крупный. У каждого вида бисера, есть свой номерок, по которому можно определить диаметр бусин. Самые распространенные размеры – от 6/0 до 15/0. При этом 15/0 – это самый маленький размер (диаметр около 1,5 мм), а 6/0 – самый большой. Эти цифры обозначают, сколько бусинок необходимо сложить в одну линию, чтобы получить цепочку, длиною в 1 дюйм. То есть при размере 6/0 в 1 дюйме будет 6 бусинок, а при размере 15/0 – 15.

Калибровка

Качественный бисер должен быть одинаковым по размеру, то есть, пройти калибровку. Можно купить уже калиброванный бисер (это будет стоить дороже), а можно отсортировать разнокалиберные бусины самостоятельно. От процесса калибровки будет зависеть качество вашего будущего изделия. Если вы будете делать цветы, то бисер следует отсортировать (можно не совсем тщательно). А вот при создании ожерелья-хомута можно использовать обычный, некалиброванный бисер.

Материал

Современный бисер изготавливают из различного материала, и мы расскажем о самых популярных видах бисера.

  • Бисер со стеклярусом . Это небольшие цветные трубочки, изготовленные из прочного стекла. Формой и цветом бусины могут существенно отличатся.
  • Бисер-хамелеон , меняющий цвета, в зависимости от освещения.
  • Парчовый бисер . Прозрачный стеклянный бисер, прокрашенный в середине серебряной или золотистой краской.
  • Обливной (мокрый бисер). Пастельный бисер, со слегка выраженным блеском.
  • Перламутровый (цейлонский) бисер . Слегка прозрачный бисер с покрытием, напоминающим жемчуг.
  • Непрозрачный натуральный бисер (обычный, матовый) . Непрозрачные бусины без покрытия и блеска.
  • Пластиковый бисер . Подходит для новичков.

Инструменты для бисероплетения: выбираем все необходимое для творчества

Видео уроки по бисероплетению следует, безусловно, начинать с выбора инструментов и материалов. О выборе бисера мы уже немного рассказали. Давайте перейдем к инструментам. Нанизывать бисер можно на нитки, на леску и на проволоку.

Нити для бисера можно брать разных типов:

  • шелковые – самые надежные нити для бисероплетения, однако их цена довольно высокая;
  • нейлоновые (капроновые) нити – недорогие и прочные, однако их тяжело завязать;
  • хлопковые нити – недостаточно прочные;
  • резиновые нити – отлично подходят для плетения бисером. Лучше всего из них получаются фенечки и браслеты.

Выбор проволоки и лески

Проволоку для плетения бисером следует подбирать мягкую, желательно из меди. Не используйте слишком тонкую проволоку, иначе она будет рваться после нескольких прокручиваний. Также не берите очень толстую, чтобы изделия выглядели аккуратно. Леска идеально подходит для плетения объемных композиций из бисера, жестких конструкций, таких как цветы, листочки, кресты и пр. Для цветного бисера в продаже существуют цветные проволоки соответствующих оттенков.

Леска также должна быть прочной и тонкой . Новичкам можно поучиться и на достаточно толстой леске, с твердыми кончиками. Далее вы будете уже использовать более изящные конструкции. Толщину лески для нанизывания бисера подбираем так: она должна пройти через бусинку 2-3 раза. Если бисер очень мелкий, а проволока очень тонкая, мы используем иглы.

Игла для бисера

Для бисероплетения часто используют специальные иглы, они тонкие и гибкие. Их размер колеблется от 10 до 16. Самая тонкая игла под №16, самая толстая – №10. Наиболее универсальными являются иглы под №12.

Для работы вам также понадобится несколько полезных инструментов:

  • органайзер;
  • плоскогубцы;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • клей;
  • булавки;
  • застежки и фиксаторы для украшений.

Плетение бисером для начинающих: простые схемы для новичков

После того, как мы разобрались в инструментах и материалах, можно уже начинать бисероплетение: схемы для начинающих мы подобрали очень доступные и простые.

На сегодняшний день существует множество различных техник плетения бисером, специально для начинающих любителей изделий из бисера снято огромное количество видео уроков. Мы также покажем вам видео инструкции по бисероплетению , но несколько позже. А сейчас давайте рассмотрим картинки с простейшими схемами.

Прежде чем перейти к вязанию фигурок и прочих изделий, стоит научиться плести красивые цепочки из бисера. На рисунках 6 и 7 изображены так называемые цепочки «в одну нить», сделать которые будет несложно, даже для детей.

  1. Для первой цепочки мы продеваем в нитку 4 бусины.
  2. Протягиваем нитку в первую бусинку и затягиваем колечко.
  3. Надеваем еще 2 бусинки и протягиваем нитку через вторую бусинку крайнего ряда.
  4. Притягиваем нитку и добавляем еще 2 бусинки, а нитку протягиваем через вторую бусинку предыдущего ряда.
  5. Продолжаем плести по этой же схеме до необходимого размера изделия.

На рисунке 7 также изображена подробная схема, по которой вы можете сплести цепочку из цветов .

Мастер-класс по плетению браслетов из бисера

Представляем еще несколько простых схем, которые пошагового демонстрируют весь процесс плетения украшений из бисера. Подробные и содержательные инструкции с фото помогут вам создать свои первые шедевры из бисера.

Как сплести браслет из бусин и бисера: пошаговый мастер-класс

Теперь, когда вы уже немного усвоили основные нюансы бисероплетения, предлагаем вам простейший мастер-класс по плетению фигурок. Вот такую симпатичную стрекозу вы можете сплести вместе с ребенком, поскольку техника создания изделия очень простая.

Внимательно рассмотрите схему, подготовьте все необходимое и приступайте к плетению этого замечательного украшения. Ведь готовую стрекозу можно использовать и как подвеску, и как игрушку, брелок, аксессуар или сувенир. В качестве основы для будущего изделия следует использовать проволоку , чтобы стрекоза хорошо держала форму и была достаточно крепкой. На рисунке прекрасно видно, с чего начать работу по плетению стрекозы из бисера. Но если все-таки что-то на схеме вам не понятно, посмотрите видео урок по созданию стрекозы, который мы добавили на сайт специально для вас.

Видео уроки: бисероплетение для начинающих

Тема: Аквариум. Рыбки.
Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Задачи:
развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,
закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;
воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
схемы (на доске и на партах);
рыбки;
цветовые схемы;
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
музыкальное сопровождение (звук воды).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
2. Вводная часть
Педагог: Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем заниматься.
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
– Кто догадался, что это? (аквариум)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.(Рыба)
Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера». _______________
В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками!
3.Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
4. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
5 Гимнастика для глаз. (электронная)
6Творческая работа
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум).
7.Подведение итогов.
Что нового узнали о рыбах?
Чему научились?

Тема: «Порхающие цветы».

Цели и задачи:

Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых;

Развивать у детей чувство композиции;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

Схемы (на доске и на партах);

Бабочка (большая игрушка);

Цветовые схемы;

Алгоритм выполнения работы;

Бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;

Музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.

Заниматься начинаем, время даром не теряем. Дети садятся за парты. На партах - ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике - бисер, проволока.

2. Вводная часть

Педагог: Сегодня состоится занятие в нашей студии «Стильные штучки». На этом занятии мы выполним панно «Порхающие цветы».

Какой сейчас к нам придет месяц? (Март)

А какое время года? (Весна)

Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).

Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

Педагог: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в студию. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка - бабочка). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия. Нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рис.2)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название - хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний. (Рис.3)

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.

Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

5. Динамическая пауза (через 10 - 15 минут после начала работы).

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки) и вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд - назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

Садимся и продолжаем работать.

6. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью педагога помещаются в рамочку)

7. Гимнастика для глаз

Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь - на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «-» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Организуется выставка работ.

Педагог: Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). Я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание - разгадать кроссворд на весеннюю тему.

Конспект занятий бисероплетения 1 год обучения

Тема «Параллельное низание. Двурядное

(крокодил 2 занятие в данной технике)

  1. Закрепление способов плетения – двурядное параллельное низание.
  2. Обучить детей плести крокодила, выполнять новую деталь ноги.
  3. Воспитывать внимание, аккуратность.
  4. Развивать эстетический вкус, координацию движения рук.

Оборудование: образец подвески крокодил, схема выполнения, тетради, бисер, леска, карандаши.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Новый материал:

1) Работа в тетради;

2) Работа с бисером.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Итог занятия

Конспект занятия

  1. Организационный момент

Преподаватель: Здравствуйте!

Сегодня мы продолжим тему параллельное двурядное низание. Будем выполнять подвеску крокодильчик. Чем отличается двурядное низание от однорядного при выполнении работы?

Ученик: Каждый ряд выполняется два раза при двурядном низании, выполняется на леске.

Пр: А изделия по виду чем отличаются.

Уч: Они более объемные.

Пр: Можно ли выполнять цветок двурядным, а змею однорядным?

Уч: Можно, но они будут выглядеть не так привлекательно.

Показ образца

Пр: Для изготовления крокодила понадобится бисер зеленых оттенков или желтый, спина выполняется темным цветом, живот светлым цветом.

Еще какие–нибудь цвета нам понадобятся?

Уч: Нос – черная бусинка. Глаза – две бусинки … Лапы – четыре бусинки другого цвета.

  1. Новая тема

1) Работа со схемами в тетраде.

Пр: Чтобы изготавливать изделия кроме бисера и лески нам понадобится что?

Уч: Схема.

Пр: Приготовьте тетради … Рассмотрим схему …. Что можем сказать о выполнении первого ряда?

Закончили голову набрали 3 бусинки и выполняем лапы 3 бусинки темного цвета четвертая другого цвета выполняем на одной леске теперь бусинку другого цвета оставили через 3 вернулись обратно к плетению.

На другой леске выполняем тоже. Второй ряд для живота по три бусинки не выполняется. Перерисовываем схему до конца.

2) Работа над изделием.

Пр: Одеваем черную бусинку на середину лески. Теперь две бусинки в замочек темного цвета, потом две бусинки в замочек светлого цвета. Выполняем голову по схеме дальше. Затягиваем крепче.

Выполнили три бусинки. Закончили голову. Выполняем лапы … Выполняем работу дальше

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют работу по схеме.

  1. Итог занятия

Пр: Закончили работу, закрепляем леску, каждую двумя узелками. Посмотрели на выполняемые работы. Игрушка не должна сильно разъезжаться если она расходится значит леску затягивали слабо в следующий раз постарайтесь затягивать крепче …

Очень замечательные получились крокодилы. Молодцы!

Тема «Косое мозаичное плетение»

  1. Закрепить знания детей о видах мозаичного плетения.
  2. Обучить детей косому мозаичному плетению.
  3. Воспитывать любовь к труду.
  4. Развивать внимание эстетический вкус.

Оборудование: изделия выполненные различными видами мозаичного плетения, схемы выполнения простого мозаичного плетения и косого мозаичного плетения, леска, бисер, тетрадь, карандаш.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Новый материал:
    1. Работа в тетради;
    2. Работа с бисером.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Итог занятия
  1. Организационный момент. Показ образцов

Преподаватель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим тему Мозаичное плетение. Это вид плотного плетения. Прямым мозаичным плетением можно выполнить.

Ученики: Фенички, пояса для ваз.

Пр: Как выполняется прямое мозаичное плетение?

Уч: Бусинка одевается и просовывается леска в следующую бусинку.

Пр: Правильно. Каким видом мозаичного плетения сделано это изделие? /показывается ежик/

Уч: Шнурок.

Пр: Как выполняется?

Уч: Как и прямое только по кругу.

Пр: Какие изделия можно выполнить таким видом мозаичного плетения?

Уч: Ручка, ваза, зверюшки …

Показываются: шкатулка, роза.

Пр: Этот вид мозаичного плетения как называется?

Уч: Круговое.

Пр: Какие изделия можно выполнить таким способом?

Уч: Цветы, кулоны, вазы, шкатулки, пуговицы …

Показываются бусы.

Пр: Какой вид плетения … Это вид мозаичного плетения называется косое, потому что ряды ложатся как лесенка, каждый ряд выше предыдущего. Что можно сплести таким способом?

Уч: Цепочка, фенечки, пояс для вазы.

  1. Новый материал.

Пр: А теперь рассмотрим и сравним схемы.

Это схема прямого мозаичного плетения …

А это косое мозаичное плетение …

Набираем первый ряд 4 ромба, а потом в конце ряда делаем разворот из 3 бусинок, набрали и просовываем леску в первую бусинку по направлению к плетению. Дальше

выполняем плетение, как простое мозаичное: то есть одеваем бусинку и просовываем в бусинку, первая … вторая… третья … На плетении осталась еще одна бусинка но ряд мы не доплетаем, а выполняем разворот из 2 бусинок и плетем в низ как мозаичное плетение.

1) Работа в тетраде.

Ряд выполняем до конца и делаем разворот из 3 бусинок … Выполняем рисунок в тетради. С одной стороны количество бусинок в ряду уменьшается, а с другой прибавляется и получается благодаря этому смещения каждого нового ряда на одну бусинку.

2) Работа с бисером.

Теперь попробуем выполнить изделие набираем четыре ромба, но не так как обычно бусинку одеваем бусинку одеваем не в замочек, а вместе. Теперь одели 3 бусинки на одну леску (вторая нам будет пока не нужна …)

Выполнение работы учащимися.


3. Самостоятельная работа учащихся.

Пр: А теперь можете преступить каждый к своей работе.

Индивидуальная работа.

4. Итог занятия.

Сегодня мы познакомились со способом косое мозаичное плетение. На следующем занятии мы научимся при помощи этого способа выполнять другие изделия.

Так же каждый из вас трудился над своим изделием …

Занятие закончено.

Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

Тема «Угловое мозаичное плетение. Листья»

  1. Закрепление умений работать в технике мозаичное плетение.
  2. Обучение подвиду мозаичного плетения угловому.
  3. Воспитывать аккуратность, трудовую культуру.
  4. Развивать логическое мышление, исполнительские и конструктивные умения, творческие способности.

Оборудование: схемы косое мозаичное плетение, угловое, образцы изделий выполненных этим видом плетения.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Изложение нового материала.
  3. Практическая работа
  4. Анализ и оценка работы.

Конспект занятия

  1. Организация занятия

Показ образцов

Пр: Сегодня мы познакомимся еще с одним видом мозаичного плетения. Нам понадобятся тетради и бисер двух цветов – следует выбрать правильное сочетание если лист – это лепесток цветка оттенки белого – голубые, бело красные, желто коричневые, если это лист оттенки – зеленро-желтые, деталь для украшения может быть совершенно разных оттенков но близка по сочетанию.

  1. Изложение нового материала.

1) Работа в тетради.

Начинаем выполнение с середины листа, выполняем 1 ромб светлым цветом №1, следующий цвет номер 1, а бусинка вместе цвет №2; дальше выполняем 4 ромба цветом №2 темным.

Обратите внимание ромбы выполняются не как в способе плетения ромбом бусинка одевается не замочек, а леска вместе. Зарисовали в тетради.

Следующий ряд выполняем как косое мозаичное плетение. Делаем разворот из 3 бусинок, цветом №2 дальше прилетаем обыкновенным мозаичным плетением 4 бусинки цвет №2 и одна бусинка цвет №1.

Самостоятельная работа

Теперь приступили к выполнению первой половины лепестка.

Индивидуальная работа с учащимися.

Выполнили первую половину приступаем к выполнению второй. Сейчас мы должны что сделать?

Уч: Разворот.

Пр: Как выполняем?

Уч: Из 3 бусинок.

Пр: Но мы должны присоединить к 1 ряду первой половине. Набираем 2 бусинки цвет №2 (темнее) и просовываем леску во 2 бусинку 1 разворот по направлению вверх и просовываем в 1 бусинку из одетых по направлению вверх. Дальше лист выполняется также.

Индивидуальная работа с учащимися.

Пр:Закончили выполнение листьев, а теперь давайте пофантазируем, поконструируем новые изделия. У меня есть два образца бус …

Можно придумать очень хорошо получаются цветы с положением листов друг на друга. А еще?

Пр: Большую возможность эти листочки дают для создания брошей, заколок … А на какие лепестки настоящих цветов очень похож этот лепесток?

Пр: Что еще можно выполнить используя листья?

3. Практическая работа

Пр: Молодцы, а теперь приступаем к выполнению своей работы.

Индивидуальная работа.

4. Анализ и оценка работы

Пр: Какие виды мозаичного плетения мы знаем?

Уч: Прямое, шнурок, угловое, косое, круговое …

Пр: Правильно

Работали все хорошо. Быстро продвигается работа и скоро будет закончена у …

… выполняет сложную работу.

… выполняет очень аккуратно.

… выполняет медленно надо поторопиться.

Вы работали хорошо. Молодцы. До свидания.

Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

Тема «Ажурное плетение. Изготовление пасхальных яиц .

/урок обобщения и систематизации знаний/

  1. Систематизировать и обобщить знания об ажурном плетении.
  2. Помочь учащимся свободно владеть этой техникой, научить имеющиеся знания применять на практике.
  3. Формировать познавательный интерес.
  4. Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета.
  5. Развивать умения и навыки самостоятельно овладевать знаниями, умением воспользоваться наглядными образцами и представить результат своего изделия, развивать творческую инициативу.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Закрепление ранее изученного материала.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Итог занятия.

Оборудование: изделия выполненные в различных техниках, карточки с заданиями, кукла, альбом с образцами, бисер, иголки, ножницы, леска.

Конспект занятия

  1. Организационный момент

Пр: Здравствуйте! Продолжаем работать по теме ажурное плетение.

  1. Закрепление ранее изученного материала .

Пр: В каких видах изделий можно использовать ажурную технику?

Уч: Салфетки, вазы, воротники и ошейники …

Пр: Сколько видов ажурной сетки знаете?

Чу: Ромб, фонарик, квадрат, со связками пример …

Пр: В какой ажурной сетке нельзя конкретно назвать вид ячейки? Почему?

Уч: Со связками, так как можно прихватывать 1,2 … бусинок.

Уч: Некоторые виды многорядного плетения

Пр: В чем преимущество ажурного плетения.

Уч: В экономичности материала и времени.

2) Работа с карточками

Практический материал

Проблемно поисковый

Индуктивный

Пр: А теперь используя свои знания работаем по карточкам.

Подобрать цвет /Пасхальные яйца/

Создать эскиз технический платье для куклы и вазы. При работе с эскизами можно использовать альбом с образцами техник плетения.

Итог по работе с карточками по подбору цвета.

По какому принципу подобраны цвета?

Уч: Светлости, насыщенности, … контрастности, родственности.

Пр: Хорошо справились с заданиями.

  1. Самостоятельная работа.

Пр: Теперь приступаем к работе. Проверка рабочего места. Техника безопасности

Итог по карточкам (эскизам)

Пр: Посмотрим какие получились эскизы платья

Подходит ли техника? … Молодцы хорошо справились.

  1. Итог занятия.

Пр: В какой технике работала …? Какая сетка ажурного плетения самая сложная старинная или современная техника?

Какое количество изделий в этой технике выполнили? Спасибо за работу.

Будем надеяться, что вы выполните еще много изделий в этой технике.

Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

Тема «Ажурная сетка с ячейкой ромб»

  1. Проверить знания детей о бисероплетении, закрепить их.
  2. Укрепить навык работы со схемой.
  3. Содействовать образованию коллектива.
  4. Совершенствовать навыки коллективной и индивидуальной работы.
  5. Развивать внимание, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: куклы – бусинка (2), ребусы для команд (2), схемы плетения бус (2), бисер, ножницы, леска, застежки.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Разминка

1) устная игра «Озвучь куклу».

2) Практическое сплести бусы.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Итог занятия.

Конспект занятия

  1. Организационный момент

Пр: Здравствуйте! Сегодня мы с вами подведем итог, проверим какие знания на занятиях бисероплетения вы получили. Разделимся на две команды. Куклы – бусинки.

  1. Разминка

Пр: Тянем жребий какая команда 1,2.

    1. устная игра «Озвучь куклу».

Команда по очереди озвучивает свою куклу. Если ответ правильный называет букву, затем ход переходит. Зашифрованы слова, что необходимо для изготовления изделия из бисера.

1. Какие плотные способы плетения знаете? (гобеленовое, мозаичное, монастырское.

2. Какие виды бисера знаете (рубленный, бархатный, обыкновенный, стеклярус)

3. Какими способами выполнено изделие: львенок, змея,

4. Какими способами выполнено изделие ваза.

5. Какие виды ажурного плетения знаете? (4)

6. Какой вид плотного плетения больше всего подходит для передачи цветового рисунка (гобеленовое)

7. Какой вид плотного плетения подходит для обплетения формы животного (мозаичный)

8. Кто считается основателем бисерного промысла на Руси? (Ломоносов).

9. Какие способы плетения используются для изготовления сувениров (параллельное низание, мозаичное).

10. Как называются цепочки в которых используются разные виды цепочек (смешанные)

    1. Практическое сплести бусы.

Капитаны команд Эля, Катя. Вам предстоит изготовить бусы используя схемы самостоятельно.

  1. Распределить работу.
  2. Выполнение:

Сплести 1 цветок,

Сплести две цепочки от застежки,

  1. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

  1. Итог занятия.

Итог занятия. Кто выполнил первым … Качество выполнения.

Молодцы, хорошо справились с работой.