Родительское собрание средней группе конце. Собрание

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов работы группы за год.

Форма проведения: групповая.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

Оформить музыкальный зал;

Пригласить детей и родителей;

Подготовить детям медали, благодарности, сердечки, изготовленные руками детей в подарок родителям и памятки по летнему отдыху с детьми;

Подготовить материал для мини – КВН;

Повестка собрания:

(воспитатели)

2. Итоги учебного года по освоению программного материала детьми 4-5 лет. (воспитатели; показ презентации краткосрочных проектов, мини-КВН детей с родителями)

3. Итоги участия детей в конкурсах художественно-эстетической направленности. (воспитатели)

4. Итоги работы педагога. (воспитатели)

5. Разное. Игра с бубном: «пожелания для детей от родителей на будущий учебный год» (воспитатели)

I. Внедрение ФГОС в образовательный процесс.

II. Пропускной режим в ДОУ.

Ход собрания:

1. Ведущий: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. Дети многому научились, а самое главное узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этом им помогали занятия по валеологии (ЗОЖ). На этих занятиях дети научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (ответы детей, дети рассказывают стихотворения)

Я здоровым быть хочу

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки

Не могу без шуточки.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся

Умывайся, обливайся

И зарядкой занимайся.

Полотенцем обтирайся

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми (ответы детей)

Есть такие вирусы

Вирусы - бактирусы.

Попадут ребёнку в рот,

Заболит у них живот,

вот такие вирусы

Вирусы-бактирусы.

Ведущий: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть руки теплою водой.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Ведущий: Уважаемые родители! А еще для того чтобы меньше болеть мы внедряли здровьесберегающие технологии: Утренняя гимнастика, систематическое использование пальчиковой гимнастики, «Тропы здоровья» - профилактика плоскостопия, полоскание горла после приема пищи, проводились в группе дни Здоровья.

2. Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.

Ведущий: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини-КВН.

Мини-КВН детей и их родителей.

необходимо разделиться на 2 команды.

1 команда «Удальцы».

2 команда «Мудрецы»

За каждый правильный ответ – фишка. Между конкурсами музыкальные паузы

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Какие животные строят дом на воде? (бобры)

2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

3. Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?

4. У какого дерева ствол белый?

5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6. Как зовут пуделя Мальвины?

7. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал) .

8. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

2 Конкурс «Разноцветные флажки».

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый взяться за руки ошибаться не рекомендуем.

3 конкурс. «Весёлые художники».

На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя»

Музыкальная пауза Дети поют песню про детский сад

4 конкурс «Угадай на вкус»

подходим по1 участнику от каждой команды, с завязанными глазами вам нужно отгадать что вы съели.

5 конкурс «Угадай загадку»

Вы, должны, загадать загадки своим соперникам.

1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (ключ)

2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

3. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (стул)

4. Из красных кирпичиков сложена ладно,

С ней рядом тебе не бывает прохладно,

Не курит, а в небо пускает колечки

И любит сухие дрова и дощечки. (печка)

5. Сто березовых солдат,

Взявшись за руки, стоят.

И днем и ночью круглый год

Охраняют огород. (забор)

6. Без пути

И без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

7. С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет. (Сосулька)

8. В огне не горит

И в воде не тонет. (Лед)

6 конкурс «Назови сказку» - А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает - проиграли.

Музыкальная пауза Дети поют песню про маму

7 конкурс «Изобрази, что ты делаешь в это время суток» - имитирующими движениями нужно показать, что человек делает в это время суток.

8 заключительный конкурс «Когда это бывает»

нужно назвать время года.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » - приглашаю.

И любите за это вы все меня, так как… я

В этот месяц тает все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляник

Что за месяц, подскажи-ка?

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… весна

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Итог КВН: Победила дружба.

3. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети участвовали в конкурсах и получили за это сертификаты. (назвать детей и вручить им сертификаты)

4. Ведущий: (воспитатели рассказывают каких успехов они добились в учебном году)

5. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, сердечки – символ любви и семейного благополучия.

Также наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

Юному спортсмену.

Юному помощнику

Юному строителю

Юному артисту

Юному художнику.

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

рита Александрова
Итоговое родительское собрание в средней группе

МБДОУ детский сад с. Шафраново

Родительское собрание в средней группе

«Подведение итогов »

2014-2015уч. год

Воспитатель

Александрова Р. М.

Родители заходят в группу и присаживаются за столы (на столах лежат листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки)

Цель : подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

Задачи :Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

План проведения :

1. Вступительная часть

2. Игра «Цветик- семицветик»

3. Концертная часть

4. Презентация «Маленькая страна»

5. Заключительная часть

Воспитатель группы :

Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы .

Мы не первый год собираемся с вами в нашей группе в конце мая .

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор.

Хотим напомнить Вам, что в нашей группе воспитываются дети двух возрастов – это дети 2мл. гр и дети ср. гр. Соответственно вся образовательная деятельность строилась с учетом возраста детей, но за основу брались занятия ср. группы , так как младшие дети усердно тянутся за более старшими. Задания и игры для детей подбирались с учетом их возрастных особенностей. В мае мы занимались мониторингом (т. е. выявляли знания детей) . В целом картина положительная, но есть и дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Каждому родителю будет дана индивидуальная консультация, о развитии ребенка, о том, над чем необходимо будет поработать в летний период.

А сейчас игра

Игра «Цветик -семицветик»

(Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

Задание2 : раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.

Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель , у кого больше совпадений с ответом ребенка.)

Вопросы :

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

Воспитатель группы :

Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития» . Этим детям, необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год . Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы .

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе , общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

В этом учебном году большая работа проводилась по проекту «Огород на окне» Вы, мы и наши дети потрудились на славу. Дети знают все, что необходимо знать в их возрасте (и даже больше) о посадке овощных культур в домашних условиях, как ухаживать за растениями. (Презентация)

Хочется отметить, что большинство ребят нашей группы очень любят рисовать. Рисунки Снежанны, Аиды и коллективную работу мы отправили на конкурс,посвященный ко Дню Победы. А рисунок Радмира напечатали в республиканском журнале «Аллюки» . Спасибо вам за наших художников.

Также спасибо Вам за то, что Вы активно приняли участие в конкурсе поделок «Зимняя сказка» и рисунков «Папа наш защитник» , в КВН е,посвященном 23 февраля и 8 Марта. Хочется поблагодарить родителей , которые сшили и связали нашим куклам новые наряды (Самира. Саида,Алла,Алиса,Лина,Азалия, также в создании героев сказок (Самира,Богдан, Алла, Кристина,маму Кирилла за новогодние подарки

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые коробки для развивающих пособий, бумага для рисования. Хотелось бы отметить всех участников конкурса и активистов группы , особенно членов родительского комитета Нигматзянову З. М. и Садыкову Ф. А. (награждение)

С 1 июня детский сад закрывается на ремонт, а после ремонта наши дети придут уже в старшую группу . (2010 г. р)

Для более приятного времяпровождения наших детей в летний период на участке группы необходимо покрасить веранду и освежить скамейки и песочницу. Также нужно наносить песок в песочницы. Давайте выберем день и время проведения субботника.

А сейчас дети нашей группы приготовили Вам сюрприз! (Выходят дети, читают стихи, поют песню)

1. Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

2. Мы собрались сегодня в зале ,

Чтобы шутить, смеяться и играть

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт свой показать.

Восп. Концерт наш необычный. Представим, что мы отправились в путешествие на поезде. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Игра «Поезд»

1 станция –танцевальная

Нам это делать очень просто

Коль грянет музыка-

Мы спляшем без труда.

Танец полька

2 станция познавательная

Игра «Кто быстрее найдет цифру»

3 станция –музыкальная

Мама! Я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду

Мама, я очень петь люблю.

Песенка про дружбу

4 станция Художественная

Мама, я рисовать люблю

Учиться на художника пойду

Рисовать картины буду

И про улицу забуду

Мама, я рисовать люблю.

Нарисовать и раскрасить солнышко, подарить родителям

5 станция театральная

И петрушка, и Незнайка

Здесь встречались много раз.

Угадайте, что в театре

Нам покажут в этот час.

Сказка «Гуси –лебеди»

6 станция спортивная

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной умывайся

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставай.

Веселую зарядку с нами начинай.

Ритмическая гимнастика

Восп. Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. Впереди нас ждет лето и новый учебный год.

(Общая фотография на память)

ирина лукашевич
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

На повестке дня

1. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» . Подведение итогов года

2. Практическое задание для родителей : «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Выступление психолога по теме родителей Подведение итогов года .

4. Разное (ремонт, игрушки,поведение детей на улице и в группе , оплата)

5. Открытое занятие для родителей . Непосредственно -образовательная область (математика)

6. Итогово -показательное выступление средней группы № 1 по хореографии .

На собрании присутствовало 13 родителей

Старший воспитатель Чернова М. В.

Психолог Алиева И. С.

-Воспитатели : Лукашевич И. В., Бубенчикова Л. Д.

Родительский комитет :

Семиниченко Е. В.

Родительский комитет :

Председатель- Булатова Анна Сергеевна

Пейчева Ольга Владиленовна

Семиниченко Екатерина Васильевна

Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наверняка вы уже знаете, что мы занимаемся воспитанием детей в рамках программы «Детский сад –дом радости» .

Наших деток отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

Хочется поговорить о возрастных особенностях наших детей. В нашей группе пребладает возраст 5 лет. При этом ребенок- уже личность! Следует так же отметить, что у детей средней группы появляется адекватная самооценка :«Я это знаю, а это нет» ; «это умею, а это не умею» . Развивается осознание ценности своего «Я» , своих достоинств. Ребенок начинает осознавать себя во времени, у него складывается первоначальное представление о своем будущем («Когда я вырасту большой» ). Круг познавательных интересов стал намного шире. У детей развивается осознание того, что окружающие люди – разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведением.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года . Каждый из вас, когда забирает своего ребенка наблюдает процесс игры. Вы наверное думаете, что весь день ваши детки только и делают, что играют, бегают и прыгают. Но это совершенно не так. В течении дня ваш ребенок очень много трудится.

Хочу предоставить вашему вниманию расписание непосредственно -образовательных областей (предоставление наглядного материала)

Отмечу, что в течение года мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) .самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи. В течение года учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и на улице . Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр : дидактических, сюжетно-ролевых, игр путешествий, чтобы закрепить определенные навыки.

К концу года дети научились :

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Развивающая среда

Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ.

Умеют рассказывать о своём родном городе.

Рассказывают о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать полицейским, пожарным, военными т. п.)

Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка»

(анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка группе ) ?

Непосредственно -образовательная деятельность по математике.

Тема : образование числа 5

Цель : сформировать представление ребенка о числе 5

Задачи :

1. Научить порядковому счету от 1 до 5

2. Научить детей сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше» .

3. Закрепить знания детей об окружающем мире

Ход занятия

Жил-был мальчик Саша, девочка Лиза, мальчик Сема и мальчик Миша.

Вопрос : Сколько всего детей?Чего 4 или кого 4? (ответы детей)

Саша : «пойдемте в поход!»

Миша : «будем путешествовать!»

Прибежала девочка Лиза. «Возьмите меня!»

Вопрос : Сколько всего детей отправились в поход(1+1+1+1+1

Сколько мальчиков? Сколько девочек? А кого больше мальчиков или девочек?

А вот у Саши один фотоаппарат, а можно сделать так, чтобы было 5 фотоаппаратов? Как? Сколько нужно дать фотоаппаратов? (раздаем фотоаппараты)

В походе они много фотографировали. Все снимки перепутались. Помогите их разобрать. (дети разбирают картинки с изображением птиц, насекомых и растений) . У каждого ребенка получается по 5 снимков.

Выступление психолога по теме : «Создание условий для включения родителей в совместную работу с воспитателем».

Родители внимательно слушали выступление психолога, активно задавали вопросы. В конце своего выступления Алиева И. С. раздала памятки для родителей .

Обсуждали следующие вопросы :

2. Своевременная оплата (питание, ДРП, платные услуги)

3. Правила поведения на улице, в группе , за столом

4. Раздали родителям рисунки детей

Татьяна Фукалова
Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»

МАДОУ Детский сад №218

«В гостях у сказки»

Группа №14 «Солнышко»

Итоговое родительское собрание

«Жизнь ребёнка в детском саду »

Проводила

Фукалова Т. В.

Цель собрания :

Подвести итоги за прошедший год о взаимодействии воспитателя и родителей .

Составить перспективный план.

Задачи родительского собрания :

Обсудить психическое и физическое развитие детей за прошедший период.

Выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития; способствовать развитию инициативы родителей , умению общаться.

Место проведения : музыкальный зал

Форма проведения : родительский вечер

План проведения родительского собрания :

1. Вступительное слово педагога группы.

2. Показ слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду »

3. Вручение родителям «Благодарственных писем» .

4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

5. «Пока горит свеча.» (минута доверительности) .

6. Вручение памяток для родителей .

7. Заключительное слово второго педагога группы.

1. Вступительное слово педагога

Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание .

Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги , подумаем о работе над ошибками, поговорим о достижениях, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными : всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали самостоятельными, общительными. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, правильно мыть ручки, самостоятельно застёгивать пуговички и замочки на курточках, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, танец станцуют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать и лепить, а какие они поделки делали для мам и пап в их празники.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия, утреннюю зарядку, закаливание, дыхательную гимнастику.

Наши детки регулярно посещали бассейн, а после водных процедур пили чай на травах, мы часто играли с детками в пальчиковые и подвижные игры, регулярно ходили на прогулку.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие. А в доказательство вышесказанному разрешите показать вам слайд-шоу

о том, как жили ваши дети в детском саду в течение прошедшего года.

2. Показ слайд-шоу с комментарием педагога на тему «Жизнь ребёнка в детском саду »

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь .

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка . Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь . Вся его жизнь – это игра » А. С. Макаренко.

3. Вручение «Благодарственных писем» для родителей .

Педагог раздаёт родителям благодарственные письма :

«Выражаем Вам глубокую благодарность

За активное участие в жизни группы

4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

Сколько в группе мальчиков, девочек?

Кто из ребят в группе самый высокий?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Какая самая большая радость для ребенка?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду ?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада ?

Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

5. «Пока горит свеча» - Минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду .

Вот и закончился этот не лёгкий для вашего малыша и для всей семьи первый год в детском саду . Расскажите свои впечатления : что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду , по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?

(Родители , передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша , пожелания.)

6. Педагоги раздают родителям памятки на тему «Как создать благоприятную атмосферу ребёнку дома »

7. Рефлексия.

Родители задают вопросы на уточнение

Проводится рефлексия : родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании .

8. Заключительное слово педагогов группы.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения : творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители, дети, узкие специалисты.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».

3. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

4. Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.

5. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы...».

6. Парад талантов.

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Создание фотогазеты или фотоколлажа «Вместе весело шагать» или «Мы счастливы, потому что мы вместе» (интересные совместные мероприятия, проходившие в течение учебного года).

2. Анкетирование родителей и опрос детей (приложение 1).

3. Интервьюирование воспитателей, узких специалистов, работающих в группе, по следующим вопросам:

а) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

б) формирование навыков общения друг с другом;

4. Подготовка ребятами и родителями при участии музыкального руководителя концертных выступлений различных жанров.

5. Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни группы.

6. Создание информационных листов родителями. В холле около музыкального зала, где проходит итоговое родительское собрание, можно поставить яркую, привлекательную доску объявлений и предложить родителям в письменном виде высказать мнение о дошкольном учреждении и работе с детьми, оставить пожелание, предложение, поздравление.

II. Вступительная часть

Воспитатель . Наконец-то приближается долгожданное лето — время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето — время новых открытий, больших и маленьких.

Мы собираемся с вами в нашей группе в конце мая уже не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее — это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит — об этом наш сегодняшний разговор.

III. Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе»

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

IV. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас»

Родители высказывают свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года. В целях активизации родителей можно предложить передавать по кругу какой-либо предмет, например воздушный шар, волшебную палочку, и по очереди высказать свое мнение, предложение, порекомендовать что-либо и т. п.

V. Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов

Вариант 1. Результаты интервью оглашает воспитатель.

Вариант 2 . Узкие специалисты присутствуют на собрании и лично высказывают свои пожелания детям и родителям.

Вариант 3 . Видеопожелание (снять пожелания узких специалистов на видео и показать присутствующим).

VI. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы...» (приложение 2)

VII. Парад талантов

1. Концертная программа

Участвуют дети и родители.

2. Награждение родителей за активное участие в жизни группы (приложение 3)

3. Вручение воспитанникам призов за успехи и участие в мероприятиях группы

Награждение проводится по номинациям «Самый умный», «Самый добрый», «Самый веселый» и т. п.

VIII. Заключительная часть

1. Игра - пожелание друг другу

Ребята и родители встают в круг, берутся за руки и произносят свои пожелания друг другу.

Воспитатель. Уважаемые, родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых — в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика в лесу и поймал огромную рыбу — сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день!

В конце собрания делается общая фотография на память в группе или на улице перед детским садом.

2. Чаепитие

Примечание. Можно приготовить для детей и родителей небольшую игровую программу на тему «Здравствуй, лето!», включив общие музыкальные игры с движением, художественные номера, игры, эстафеты, ввести персонажей. Плакаты с мнениями родителей о дошкольном учреждении можно передать администрации ДОУ и в дальнейшем провести совместный анализ и принять решения.

Приложение 1. Анкетирование и опрос

Анкета для родителей

Уважаемые... (имена, отчества всех взрослых членов семьи)!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1. Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?

2. Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.

3. Если бы я был членом родительского комитета, то...

4. Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?

а) в поведении;

б) в знаниях;

в) в культуре;

г) в труде;

д) в отношении к природе.

5. Ваши вопросы заведующему, медперсоналу, воспитателям.

Опрос детей и родителей

Дополните следующие утверждения.

Вопросы детям

В моем детском саду меня радует...

В моем детском саду меня огорчает...

У меня есть предложение...

Вопросы родителям

В нашем детском саду нас радует...

В нашем детском саду нас огорчает...

У нашей семьи есть предложение...

Приложение 2. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы...»

— Сколько в группе мальчиков?

— Кто из ребят группы самый высокий?

— Сколько весит кастрюля с первым блюдом у помощника воспитателя?

— Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

— Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

— Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

— Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

— Какая самая большая радость для ребенка?

— Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Приложение 3. Оформление благодарностей

Почетная грамота для родителей

Уважаемый(ая)... (имя, отчество папы, мамы)!

Благодарим Вас за большую помощь в работе с детьми нашей группы.

Вариант 1.

Спасибо Вам за труд большой,

За все что сделано с душой.

Вариант 2.

Наверное, семьи трудолюбивей нет.

Для группы всю работу выполняли

Мама, папа, бабушка и дед.

Хотим, чтоб опыт Ваш все переняли.

Вариант 3.

«Мастер — золотые руки»

По праву называем мы его.

Для группы чинит все

И мастерит кормушки —

На это времени он не жалеет своего.

Благодарственное письмо родителям-активистам

Отправляются руководителям предприятий, на которых они трудятся.

МДОУ детский сад №... благодарит... (Ф.И.О.) за воспитание удочери... (имя) любознательности, трудолюбия, доброты и культуры поведения.

(И.О. родителя) отличают ответственное отношение к любому порученному делу, золотые руки, интерес к вопросам воспитания.

Заведующий детским садом:... (Ф.И.О. заведующего)

Воспитатели: ... (Ф.И.О. воспитателей)

Приложение 4. Анкета и советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха»

1. Есть ли у Вас любимое место для летнего отдыха в черте города (поселка)? Если да, укажите, где оно находится.

2. Задумывались ли Вы о чистоте воздуха в этом районе?

3. Есть ли поблизости источники загрязнения воздуха?

а) да (какие именно?);

Во время летнего отдыха нужно избегать мест возле заводов, фабрик (многие участки отдыха находятся на берегах озер, рек невдалеке от предприятий). Подумайте, где находятся такие территории в черте вашего населенного пункта. Нет ли среди них популярных мест отдыха горожан?

Во время отдыха многие увлекаются сбором лекарственных растений, ягод, грибов. Обратите внимание, что не следует это делать вблизи автотрасс, заводов. С выхлопными газами автомобилей и выбросами предприятий в атмосферу попадают многие опасные вещества. Из воздуха они поступают в растения, грибы, находящиеся поблизости. Например, в придорожных растениях накапливаются канцерогенные (вызывающие раковые заболевания) соединения свинца, кадмия и других тяжелых металлов. Так что лекарственные растения, собранные на участках с загрязненным воздухом, принесут больше вреда, чем пользы. Да и дышать в таком месте небезопасно для здоровья.