Что делать если нравится преподаватель в университете. Я влюбилась в преподавателя, что делать

Любовь всегда приходит неожиданно и порой совершенно не к тем, кого, как нам кажется, стоит любить. Например, в студенческие годы многие девушки влюбляются в своих преподавателей. Зачастую, таковыми являются молодые парни, которые сами только недавно закончили университет. Но бывают и случаи, когда вспыхивают чувства к мужчинам постарше. Однако как бы там ни было, чувство любви всё равно одно, оно мучает, заставляет делать необдуманные поступки и постоянно думать о том, смогут ли они быть вместе или же девушка делает что-то неправильное. На самом деле, во влюблённости в преподавателя нет ничего предосудительного. Но для того чтобы добиться какого-то результата или хотя бы не испортить всё, вам необходимо правильно себя вести и не делать глупостей.

10 335668

Фотогалерея: Я влюбилась в преподавателя, что делать?

Неведите себя развязно

Многие девушки делают большую ошибку, пытаясь соблазнитьпреподавателя. Они носят мини-юбки и открытые кофточки, начинают вести себявызывающе и так далее. Такое поведение привлекает толькобабников. Если ваш преподаватель таковым является, то он, конечно, отреагируетна ваши призывы, однако далее секса ваши отношения никуда не зайдут. В итогевы будете плакать по углам, а он уже начнёт флиртовать со следующей молоденькойстуденткой. Если же преподаватель является достаточно серьёзным молодымчеловеком, он никогда не позволит себе среагировать на подобное поведение.Более того, это может начать его раздражать. К тому же, преподаватели прекраснопонимают, что за отношения со студентками никто им премии не выпишет. Поэтомуони стараются избегать подобных ситуаций. Но если же мужчине действительнопонравится его студентка, он может попытаться начать с ней встречаться. Но такие провокации и развязное поведение уж точно к такому не приведут.

Попробуйтеподружиться

Если вы хотите наладить контакт с преподавателем, попробуйтепопросту подружиться с ним. Молодые люди легко идут на контакт со студентами всилу небольшой разницы в возрасте. Поэтому вам всего лишь нужно найти причину,чтобы завести беседу. Это может быть что-то, касающееся учёбы или же о егоинтересах, о которых он сам вам рассказывал. Вам необходимо наладитьлишь первый контакт и если это удастся, то далее вы сможете уже общаться сним на разные темы. Но если вы видите, что преподаватель не хочет с вамиразговаривать, не нужно пытаться любыми способами добиться его внимания. Егоповедение говорит о том, что вы не интересна ему даже как человек, не говоряуже о женской привлекательности. Конечно же, это больно и обидно, но лучшесразу же во всём разобраться, чем долгое время тешить себя пустыми надеждами.Вы должны понимать, что невозможно быть кому-то милой насильно. Поэтому нестоит продолжать свои попытки как-то сблизиться с преподавателем. Со стороныэто будет выглядеть так, словно вы его преследуете и попросту навязываетесь.

Если же преподаватель пошёл на контакт, тогда можете смелос ним общаться. Но ни в коем случае не форсируйте события. Не стоит сразу жеподнимать какие-то интимные темы и уж тем более признаваться в любви. Вамнужно просто разговаривать с человеком так, как вы общаетесь с любым новымзнакомым. И ни в коем случае не стройте далеко идущих планов. Возможно,человеку хочется с вами дружить, но он не видит в вас свою пару. Поэтомупрежде чем начинать планировать свадьбу, узнайте человека получше, поймите, какон относится к вам.

Необсуждайте свою любовь с одногруппниками

Конечно, девушкам очень сложно молчать о своих чувствах, ноесли вы хотите, чтобы у вас хотя бы завязались отношения с преподавателем,тогда не позволяйте себе обсуждать любовь с одногруппниками. Если этопроизойдёт, то уже через несколько дней на преподавателя начнут все коситься ипостепенно до него дойдут слухи о вашей любви. А как известно, слухи оченьсильно отличаются от того, что было сказано первоначально. Поэтомуможет случиться так, что ваш преподаватель начнётся страшиться вас, словно чумной,поскольку ему кто-то расскажет о ваших навязчивых идеях и развратных мечтахотносительно его персоны. К тому же, нормальный мужчина уверен в том, что еслидевушка имеет по отношению к нему хоть сколько-то серьёзные намерения, она непозволит себе стать причиной слухов, сплетен и странных взглядов в его сторону.

Конечноже, университет – это не школа, и за отношения со студенткой преподавателя непосадят, но вот уволить вполне могут. Так что прежде чем начинать посвящатького-то в свои личностные переживания, сто раз подумайте, нужно ли это вам.Особенно, если вы даже толком не знаете преподавателя и не в курсе его личнойжизни. Ведь вполне возможно, что он женат или встречается с кем-то. А вашеповедение станет причиной конфликтов с его любимой, поскольку до неё дойдутслухи о вас. Конечно, некоторые могут подумать о том, что такая ситуация,наоборот, поможет сделать преподавателя своим, но никогда не забывайте о том,что на чужом несчастье ох как сложно построить своё счастье. Так что не стоитсоздавать подобные ситуации, ведь всё может привести к тому, что преподавательне полюбит вас, а попросту возненавидит. Старайтесь держать все своичувства при себе, не спешите и не пытайтесь завоевать сердце преподавателя заодин день. Если вы не будете спешить и если, что самое важное, у молодогочеловека есть к вам симпатия, то вполне возможно, что вскоре вы действительностанете счастливой парой.

Ничегострашного

Некоторые девушки переживают из-за самого факта влюблённостив преподавателя. Им кажется, что они делают что-то плохое, неправильное. Насамом деле, в их чувстве нет ничего странного и ненормального, конечно, покаоно не превращается в навязчивую идею. Если вы полюбили преподавателя, дажекогда он заметно старше вас, это означает лишь то, что в этом человеке вы увиделито, чего не видите в других парнях или попросту наделили его такими качествами.Влюблённость в преподавателя означает, что в вашей жизни не хватает мудрого исильного человека мужского пола, который может научить, подсказать, объяснить инайти решения всем проблемам. Вот поэтому, видя как преподаватель оперируетзнаниями, каким количеством информации обладает, как он уверен в себе и в своихсилах, вам начинает казаться, что вы его любите. Но на самом деле, если вы незнаете человека по-настоящему, то ваши чувства являются влюблённостью в образ,которого вам не хватает в реальной жизни. Так что не бойтесь своей любви,просто разберитесь, реальна ли она. И если выдействительно влюблены в преподавателя, тогда никто вам не запрещает попробоватьпостроить с ним отношения. Но в случае, когда вы поймёте, что любви неполучится, найдите в себе силы отступить, а не превращайтесь в навязчивуюсумасшедшую студентку из американских триллеров.

Я влюбилась в своего преподавателя. Ему 39 лет, у него есть жена и ребёнок. Я пишу у него курсовую, он мой научный руководитель, т.е. нам как-никак приходится общаться, но ничего дальше работы у нас не заходит. Проблема заключается в том, что я ужасно мучаюсь. С одной стороны, я понимаю, что не должно мечтать о семейном человеке, да мне ничего и «не светит». Но с другой, мне постоянно хочется с ним общаться, пускай как с другом, ибо в первую очередь он интересен мне как личность, да и он хорошо ко мне относится (конечно, в деловом плане). В общем дилемма - забыть, вычеркнуть из жизни не получается, и на что-то с его стороны рассчитывать тоже не могу. А очень хочется занять хоть маленькое место в его сердце, пускай в качестве друга.

Даша , Москва, 21 год / 24.03.08

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Могу тебя утешить тем, что это светлое чувство влюбленности в умного, интеллигентного, интересного (и прочее, и прочее) преподавателя, с которым приходится тесно общаться, по диплому или курсовой работе, проходит если не каждая вторая, то уж точно каждая третья девочка-студентка. Точно так, как пациентки влюбляются в своих психотерапевтов, клиентки в своих тренеров и так далее. Ты попала под обаяние зрелого умного человека, который взял над тобой руководство. Это объяснимо. Но давай рассуждать дальше. Как ты думаешь, сколько раз он уже видел точно такие же возбужденно-влюбленные глаза за время своей преподавательской деятельности? Сколько таких же молоденьких студенток прошло через то же самое, что сейчас чувствуешь ты? Ты думаешь, он не догадывается, что ты млеешь при каждой встрече с ним? Почти наверняка он это прекрасно видит, поэтому старательно поддерживает отношения на уровне сугубо деловых (иначе и нельзя - вас, студенток, много: что ни год, то очередная, а у него семья, дети). Теперь ответь себе на вопрос: почему люди дружат? И спроси себя, зачем тебе «дружба» с преподавателем? В качестве какого «друга» ты хочешь занять его сердце? Не обманывай себя: 21-летней девочке нечего предложить зрелому мужчине с научным складом ума, кроме своего молодого тела. На научные темы с тобой разговаривать пока рано, тебе до его уровня учиться и учиться. Общих интересов, кроме учебных, у вас нет. Ну и на какого рода «дружбу» ты рассчитываешь? Дружба - это союз равноправных. Вы же стоите на разных ступенях иерархической лестницы. Для него ты - еще одна студентка, которой нужно помочь сделать работу. Если бы он реагировал на всех своих студенток, которые были от него в восторге, то мог бы расписаться в собственной профнепригодности уже много лет назад. А твоя влюбленность - она пройдет, как только на горизонте появится более реальный объект для взаимных чувств.

  • Сергей

    Ну и ничего страшного. Как говорил волшебник из фильма «Обыкновенное чудо» - влюбляться полезно. Главное, объект выбран вполне достойный. Взрослый, состоявшийся и в жизни и в профессии мужчина, умный, внимательный, обличенный некоторой властью, который может и дать мудрый совет и похвалить и наказать. Так? Уверен, что так. Теперь, если мы пойдем по этому пути дальше, то придем к тому, что очень хочется, чтобы он приласкал, причем не в сексуальном плане, а просто приласкал, сказал, что все будет хорошо, взял на ручки, поднял высоко над землей, и чтобы появилось ощущение полной защиты и радости от этого ощущения. В общем, как сказали бы психологи - классический перенос. Что с этим делать? Ничего. Пиши курсовую. Все пройдет само. Вернее, не пройдет, а трансформируется. Часто такие отношения перерастают в глубокое уважение. Ты чуть повзрослеешь, лучше станешь понимать себя и жизнь, поймешь, что преподаватель - обычный человек, со своими сложностями и проблемами, но уважение, взаимная симпатия - останутся. Ну и замечательно. Особенно если решишь продолжать научную работу. Что может быть лучше в этом плане, чем учитель и ученик, хорошо относящиеся друг к другу? Может, в будущем еще и семьями дружить будете.

Привет! Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. А сегодня мы поговорим о том, какие отношения могут быть между преподавателем и студенткой, о том, как узнать, что преподаватель влюблен в студентку, и почему вообще студентки влюбляются в преподавателей. А начну я с небольшого экскурса в психологию.

Отношения преподавателя и ученика

Начнем с любви студента или студентки к преподавателю. По мнению многих психологов, важным составляющим чувства к педагогу является уважение. Ведь преподаватель для многих – это непререкаемый авторитет, которому приходится решения принимать не только за себя, но и за многих других. Более того, преподаватель часто – это настолько доминантная личность, что иные студенты видят в нем даже что-то от родителя. Я говорю сейчас о тех студентках и студентах, которым не хватает тепла и любви родителей, либо папы и мамы просто не умеют или не хотят принимать сложные решения, связанные с их детьми.

Между тем, в этом возрасте юношам и девушкам еще достаточно сложно выстроить серьезные и доверительные отношения со своими ровесниками. Им такие взаимоотношения неинтересны часто еще и потому, что в них отсутствуют элементы защищенности, и, как бы это странно не звучало, подчиненности. А вот общение со старшим человеком нужные эмоции им может дать.

А что если преподаватель влюбился? Как понять, что преподаватель влюблен в студентку, и каковы причины этого чувства. Начну отвечать с конца. Я говорю сейчас о случае, когда учитель начинает испытывать к своей ученице чувства более теплые, нежели просто внимание и забота.

Прежде всего, стоит отметить, что в таких ситуациях психологи прослеживают развитие у взрослого человека комплекса «пуэро», а если по-русски – подростка. Можно даже сказать, что человек немного впадает в детство. Скорее всего, такой мужчина что-то хорошее в своей юности пропустил, либо ему очень не хочется с этой порой прощаться. Он внутренне еще незрел, не ощущает себя на свои годы. Оно и понятно, с молодостью прощаться любому обидно.

Эй хочется защищенности и подчинения, не говоря уже об уверенности в завтрашнем дне. А преподаватель вновь хочет чувствовать себя молодым. И потому ничего запрещенного (если, конечно, студентка совершеннолетняя) в таких отношениях нет. Есть, правда, семейная мораль – если человек женат и с детьми, и тогда это измена. И есть устав учебного заведения, в котором такие отношения могут не приветствоваться. Одну мою знакомую, педагога, как раз и попросили из педагогического института за отношения с ее студентом - и такое бывает. Но та молодая особа была всего лишь года на три старше своего ученика.

Как понять, что преподаватель влюблен в студентку? В принципе, тут все как у людей. На ней долго останавливается его взгляд, он как выделяет ее из толпы, например, часто спрашивает или даже делает замечания. Но часто бывает и совсем по-другому, и свои чувства преподаватель из-за общественного мнения глубоко скрывает. А уж роман с ученицей так это и вообще тайна за семью печатями. Хотя такая тайна все равно долго не продержится из-за неопытности партнерши. И потому если уж заводить роман с ученицей, то надо быть очень уверенным в себе человеком.

Любовь к преподавателю в университете

О том, почему возникает такое чувство, с точки зрения психологии, я уже говорил вначале. Теперь же немного о житейском. На самом деле, не все измеряется строгими правилами, и влюбленность в студенческие годы – это нечто само собой разумеющееся. Это вообще то, что нельзя измерить. Как писал один английский поэт, если ты сможешь понять, почему ты любишь человека, твоя любовь уйдет.

Любовь к преподавателю, особенно молодому и симпатичному может возникнуть в любой университетской группе. Но чем все это может закончиться? Тут все зависит от настойчивости молодой особы и глубины ее чувств. Ведь почти каждому мужчине сложно устоять, когда молоденькая девушка признается ему в своих чувствах. Есть даже такие, которые специально идут преподавать, чтобы постоянно находится в таком приятном обществе. Это своего рода пикап студенток с улучшенных позиций. Но насколько серьезными такие отношения могут быть?

Если честно, то большинство студенток можно разделить на три категории:

  • «Синие чулки»;
  • «Тусовщицы»;
  • «Спортсменки».
И все они по-разному свое теплое чувство к педагогу будут выражать. Такая первая категория девушек, как правило, это скромные и прилежные, хорошо воспитанные ученицы. А потому открытого и быстрого признания от них ожидать вряд ли приходится. У них, вообще, стеснение и чувство такта, считаются главными чертами характера. Они гораздо больше стремятся к знаниям, стараясь в основном за счет их, победить свой комплекс неполноценности. А вот чувств к преподавателю стыдятся и стараются избегать.

Но если все-таки она влюбилась, то признаваться в своих чувствах такая редко когда решится. Ее стеснительность только возрастет, она начинает густо краснеть при разговоре с любимым человеком, и может вообще пропускать занятия или садиться на последнюю парту. Подобное поведение практически всегда замечают ее одногруппники, и потому это становится предметом их шуток и приколов. Заметит это и неглупый педагог, но он вряд ли захочет ответить ей взаимностью. Ведь если он молод «синий чулок» далеко не всегда является для него . Чем же он ее поразил? Как правило, у нее в голове формируется некий собирательный образ – умного, доброго, образованного и взрослого мужчины. Она влюбляется в свой идеал.

А вот девушка «спортсменка» с большей вероятностью влюбится в физрука, нежели в преподавателя английского языка. Ее может восхищать как его спортивная фигура и целеустремленность в здоровом образе жизни, так и богатое спортивными трофеями прошлое. А тренировки так и вовсе сильно сближают. Спортсменки и спортсмены вообще часто совмещают личную жизнь и спортивную карьеру. И потому так часты браки между ними.
Такая студентка сначала просто захочет быть лучшей на фоне своих подруг – и не только по спортивным результатам, но и в глазах тренера. Причем это желание абсолютно нормальное. Но любовь может настичь ее врасплох – от восхищения, уважения и желания казаться лучшее в его глазах до влюбленности – один шаг.

Как она проявляет свои чувства? Спортсменка чаще всего считает, что инициатива все-таки должна идти от ее идеала, иначе этот образ разрушится. Она, конечно, будет делать ему намеки, иначе вести себя. Но ее стремление к спортивными победам только увеличится – из-за желания угодить ему, и стать, таким образом, ближе.

Но самые экстравагантные и непредсказуемые – это «тусовщицы». Их поведение вообще может вызвать шок у преподавателя. Но влюбится такая только в сильного мужчину, с хорошо развитыми мужскими чертами характера, или впечатляющими внешними данными. А вот умственные способности объекта обожания будут волновать девушку в последнюю очередь. А еще мужчина должен быть состоявшимся, с квартирой, машиной (семья не в счет), и средний возраст кандидатов на ее сердце примерно 35-45 лет.

Как проявляется ее любовь? Весьма экспрессивно. Ведь это не только пылкие взгляды на парах, но и громкие комментарии, постоянно внимание к учителю, не относящееся к теме урока, частый смех и шутки по поводу личной жизни преподавателя. А потому скоро об «особенных» отношениях будет известно не только всей группе, но и всей кафедре. Такая вообще обожает ставить педагога в неловкое положение, может даже возле дома подкараулить.

Перспективы этих отношений? Если она добьется своего, то удивительным образом успокоиться, и до поры до времени об отношениях мало кто будет знать, до тех, пока ее все устраивает. Но если есть конкурентки (например, жена), то добром это не кончится. Хотя почему бы преподавателю и не уйти к более молодой и красивой?.. Все индивидуально, как говориться.

Заключение

Любовь преподавателя и студентки в институте – это уже не нонсенс. Чувства могут возникнуть как с одной, так и с другой стороны, и это вполне нормально. Важно лишь правильно к этому отнестись.

Педагог должен помнить, что он учить девушек в институт пришел, а не собирать «трофеи», иначе его скоро попросят. А студентка должна понять, чего же она на самом деле хочет – роман с человеком старше ее, да еще и с преподавателем вряд ли продлиться долго.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек

Здравствуйте Мне 20 лет, учусь на 3 курсе в универе. Так получилось, что мне пришлось сдавать досрочно сессию и я начала больше времени проводить со своим 28-летним преподавателем. Сначала мы с подружками шутили мол я бы с ним встречалась, он хороший, милый и т.д. Недавно я поняла, что влюбилась в него по уши. Я знаю что он женат и наш союз в принципе невозможен, но, как мне кажется, он подаёт мне знаки внимания, как видит меня улыбается и останавливается чтобы поздороваться (в отношениях с другими студентами я не замечала подобного). Недавно остались с ним в кабинете вдвоём, он должен был принять у меня зачёт, но я попросила перенести из-за перенагрузки (по 2 экз в день ставили, я же досрочно сдаю). Он уговаривал попробовать сдать сейчас, но в итоге мы перенесли на другой день. Я вышла из кабинета и села недалеко… Чуть позже он тоже вышел (уходил домой) и пошёл к выходу в противоположную сторону, потом увидел меня, резко развернулся и пошёл к выходу через мою сторону. Я осталась сидеть там. Через минут 10-15 он возвращается ко мне, улыбается и говорит: "Так, садись, сейчас будем с тобой разговаривать" и в итоге он принял зачёт прям в коридоре на диванах. Я просто не понимаю, зачем он вернулся, зачем резко развернулся и решил пройти около меня. Возможно это ничего не значит и я существенно преувеличиваю, но . Также недавно я попросила выслать задание мне на почту, он ответил: если будут сложности, вопросы ты можешь прийти ко мне в кабинет в такое-то время (другим студентам он не предлагал своей помощи). Все время ловлю его взгляды на себе. Помогите мне пожалуйста, что мне делать? Ситуацию с моральной и нравственной точки зрения я понимаю и осознаю, но меня это не останавливает. Прошу существенного совета. Заранее благодарю вас за ответ

Влюбилась в преподавателя в универе

Здравствуйте, Оксана!

Вы описываете свою ситуацию, спрашиваете, что делать, просите совет, но не пишете, чего Вы хотите сами. Поэтому могу только написать, как я воспринимаю эту ситуацию.

Вы влюблены в молодого преподавателя. Наверное в глубине души Вам хотелось бы отношений с ним. Вы чувствуете намеки на взаимность, и фантазия внутри рисует красивые картины вашей возможной любви. Я не собираюсь оценивать Вас с моральной и нравственной точки зрения. Я понимаю: когда Вы чувствуете симпатию мужчины, в которого влюблены, Вам хочется с ним отношений.

Сложность в том, что я не могу сказать Вам, влюблен ли в Вас преподаватель. По тому поведению, которое Вы описали, похоже, что у него есть к Вам интерес, симпатия, и он проявляет к Вам повышенное внимание. Но из этого совершенно невозможно делать какие-то выводы про его намерения. Может быть, ему достаточно такого подогревающего воображение интереса и приятного общения с Вами. Может, он захочет и чего-то большего. Узнать это можно только у него - либо прямым вопросом, либо ожиданием действий с его стороны.

Вы можете решить, чего Вы хотите в отношениях с этим мужчиной. Далее нужно решить, хотите ли Вы сейчас узнать о его намерениях или готовы ждать и наблюдать. И еще важно продумать, что Вы будете делать при разных вариантах развития событий. Например, сколько Вы готовы ждать от него активных действий? Что Вы будете делать, если поговорите с ним открыто, и он решит прекратить общение с Вами? А как для Вас будет вариант, если он предложит Вам более близкие отношения (которые будут параллельны его отношениям с женой)?

Возможно, Вы рассчитывали на более конкретный совет. Но это Ваша жизнь, Ваши решения и Ваша ответственность. Любые отношения, особенно на начальных этапах, полны неопределенности - заранее невозможно предугадать, как все будет развиваться. Продумайте все возможные варианты развития событий и решите, чего Вы хотите и на что готовы.

Психолог Галина Ураева