«День танкиста» — физкультурный досуг для детей старшей группы с участием родителей. Поздравления, сценарии и открытки с днем танкиста

Сценарий спортивного праздника

Цель создание условий для формирования дружеских взаимоотношений, развития взаимопонимания и поддержки между учащимися внутри одного классного коллектива, а также между учащимися разных классов.

Задачи:

1. Формирование и расширение представлений о русской армии;

2. Формирование сознания необходимости защищать Отечество;

3. Воспитывать целеустремлённость и чувство товарищества.

4. Развивать скоростно – силовые качества.

5. Воспитание гражданственности и патриотизма.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия звучит песня «Три танкиста»

1-й ведущий

На страже Родины любимой родная армия стоит.

В бою за счастье человека – она надежный меч и щит.

Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

2-й ведущий Защитники нашей Родины – это летчики, солдаты, моряки и пограничники. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет. Вы мальчики – будущие защитники нашей Родины. Каждый из вас в дальнейшем будет проходить службу в армии.

1-й ведущий

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Полоса препятствий. Три участника одновременно проходят все этапы, помогая друг другу. Та команда, которая пройдет все этапы за кротчайшее время, станет победителем.

1-й этап «Переправа» (по наклонной гимнастической скамейке пробежать по гимнастическому коню и спуститься по скамейке, по одному).

2-й этап « Приседания» (положив руки на плечи друг другу, мальчики приседают 10 раз).

3-й этап « Заграждение» (под натянутой сеткой, проползти по пластунски).

4-й этап « Поднимание туловища» (положив руки на плечи, выполнить 10 подниманий туловища).

5 –й этап «Прыжки» (двое участников крутят скакалку, третий выполняет десять прыжков).

6-й этап « Минное поле» (участники по очереди проходят этап с переплетёнными веревками).

После выполнения последнего этапа, команда финиширует. Фиксируется время.

2-й ведущий.

Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.

1-й ведущий

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Команды по очереди проходят полосу препятствий.

По прохождению всеми командами полосы препятствий, подводятся итоги.

Конкурс для болельщиков

(Ведущие по очереди задают вопросы.)

1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок)

Ведущий: А сейчас перед вами выступит Калинина Ольга с музыкальным номером.

Жюри подводит итоги, награждение.

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание песен и стихов о войне.

Оборудование: Оформление музыкального зала (георгиевская лента, символический мемориал (вечный огонь), цветы, эмблема Дня Победы). Музыкальное сопровождение. Атрибуты для подвижных игр.

Ход мероприятия.

Звучит музыка с военными песнями. Дети проходят в зал и рассаживаются по местам. В зал проходят ветераны войны, родители.

Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты ли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло.

И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Дети читают стихи (старшая группа «А»):

В цвете все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

— Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

Вздохнули полной грудью люди:

— Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отечество салютовало

Отважным воинам своим.

Ведущая: Прошло уже 68 лет со дня наступления победного дня. Много ветеранов не дожили до наших дней и не могут отпраздновать с нами эту великую дату. Но мы будем помнить доблестных солдат, и всех людей, которые трудились в тылу для фронта, и всех тех, кто не сдался, а победил.

Дети читают стихи (старшая «Б»):

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда была объявлена война.

И встали рядом взрослые и дети,

Чтоб защищаться вместе от врага.

Ведущая: Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. За свою более чем тысячелетнюю историю он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них – величественный Холм освободителей. Его венчает восемнадцатиметровая фигура советского солдата, высеченная из гранита, - памятник советским воинам, освободившим город и всю страну от фашизма. Открыт он был в 1957 году. Автор его - болгарский скульптор Васил Радослов .

Осенью 1962 года в Болгарию приехал советский композитор Эдуард Савельевич Колмановский . Ему рассказали о том, как в сентябре 1944 года жители города с букетами роз встречали своих освободителей и как один из солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила и имя солдата - ласковое, певучее русское имя Алеша. С розами он и увековечен в камне.
Возвратившись, домой, композитор поделился своими впечатлениями о том, что видел и слышал в Болгарии, с поэтом
Константином Яковлевичем Ваншенкиным , давним своим соавтором, показал ему фотографию памятника советским воинам - «Алеши» и написали песню «Алеша». Впервые песня «Алеша» была опубликована в 1966 году в журнале «Старшина-сержант» (сегодня он называется «Знаменосец») в выпуске, посвященном советско-болгарской дружбе.

Песня “Алеша” - это раздумье о подвиге советского воина, баллада, в которой гражданственность сочетается с лирической интонацией.

Сейчас дети подготовительной группы исполнят песню «Алеша»

Дети подготовительной группы выходят и исполняют песню «Алеша»

Ведущая: Защитники нашей Родины отличались не только героизмом, храбростью, веселым характером, они также были ловкие и смекалистые. Ребята, а вы знаете кто такие разведчики?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Во время Великой Отечественной войны против фашистских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах. В годы Великой Отечественной войны более 35 тыс. юных защитников Родины — было награждено боевыми орденами и медалями. Это было поразительное « движение »! Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их « призовут » взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно!

Так же и многие другие начинали действовать на свой страх и риск. Кто-то находил разбросанные с самолетов листовки и распространял их в своем райцентре или деревне. Полоцкий мальчишка Леня Косач собрал на местах сражений 45 винтовок, 2 ручных пулемета, несколько корзин патронов и гранат и надежно спрятал все это; представился случай – передал партизанам. Таким же образом создавали для партизан арсеналы и сотни других ребят. Двенадцатилетняя отличница Люба Морозова, немного зная немецкий, занималась « спецпропагандой » среди врагов, рассказывая им, как ей хорошо жилось до войны без « нового порядка » оккупантов. Солдаты нередко говорили ей, что она « красная до костей », и советовали попридержать язык, пока это для нее не закончилось плохо. Позже Люба стала партизанкой. Одиннадцатилетний Толя Корнеев выкрал у немецкого офицера пистолет с патронами и стал искать людей, которые помогли бы ему выйти на партизан. Летом 1942 года мальчик преуспел в этом, встретив свою одноклассницу Олю Демеш, которая к тому времени уже была членом одного из отрядов. А когда в отряд старшие ребята привели 9-летнего Жору Юзова, и командир в шутку спросил: « А этого малого кто будет нянчить? », мальчишка, помимо пистолета, выложил перед ним четыре гранаты: « Вот кто меня будет нянчить! ».

А сейчас мы с вами с играем в игру «разведчики».

Игра «Разведчики»:

Под веселую музыку дети строятся в две колонны по пять человек. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры (подушечки с песком «болотные кочки», доска «мостик через речку», дуга с колокольчиком «колючая проволока», деревянный круг «мина»).

По сигналу первый ребенок переступает с кочки на кочку, пробегает по мостику, пролезает под колючей проволокой, оббегает мину и возвращается в команду и становится в конец колонны.

Ведущая: Большая война – это всегда большая кровь и колоссальные жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной Войне могли быть куда более сокрушительными, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии.

«Ни один раненый не должен остаться на поле боя!» – так требовали приказы военного времени.

Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь, истекающим кровью раненым бойцам, оказывали девушки-медсестры. Для миллионов мужчин в окровавленных шинелях эти молодые женщины стали поистине ангелами милосердия.
Они оказывались на фронте по велению души и в пекле войны показывали чудеса самоотверженности. На Ленинградском фронте прославилась санитарный инструктор Валентина Чибор. Впервые дни войны она добровольно записалась в дивизию Народного ополчения. В 1941-м вынесла с поля боя более 85 раненых. За время войны 5 раз была ранена, причем дважды – тяжело. 18-летняя Валерия Гнаровская добилась своего зачисления в сформированную в Омской области дивизию и, будучи санинструктором стрелковой роты, спасла жизнь более 300 бойцам. За свою отзывчивость и теплоту она получила ласковое имя «Ласточка». 23 сентября 1943 года немецкие танки прорвали оборону наших войск в районе запорожского села Вербовое и приблизились к группе раненых, ожидавших эвакуации. Когда танки были в 50–60 метрах, Валерия схватила связку гранат и бросилась под гусеницы танка. Второй «тигр» был подбит из противотанкового ружья, остальные повернули обратно. Раненые были спасены. Гнаровской посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Девочки хотите показать свое умение оказать медицинскую помощь раненым?

Дети: ответы детей .

Игра «Перевяжи раненого солдата»

Под звуки музыки, участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» — руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого».

Ведущая: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Ведущая: Самую широкую известность и распространение в годы войны получила, вне всякого сомнения, фронтовой вариант «Синего платочка», инициатором создания и первой исполнительницей которого стала замечательная народная артистка Советского Союза Клавдия Ивановна Шульженко .

Сейчас дети Средней группы «Б» и подготовительной группы исполнят для вас вальс, под песню «Синий платочек».

Дети исполняют вальс под песню «Синий платочек».

Ведущая: А сейчас дорогие дети и ветераны, начинаем парад Победы.

Выступление групп и исполнение песен. Во время построения групп для выступления ведущий рассказывает историю песен.

Средняя «А» « Катюша» Слова М. Исаковского музыка М.И. Блантер

Ведущая: Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является «Катюша» — песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, «Катюша» была создана в предвоенное время и впервые зазвучала в исполнении Валентины Батищевой 27 ноября 1938 года в Колонном зале Дома Союзов

А начиналось всё с нескольких строк стихов, написанных М.В. Исаковским, автором популярных в то время песен: «И кто его знает», «Прощание», «Зелеными просторами», «Любушка» и ряда других. Поэт, по его собственному признанию, не знал, что дальше делать с Катюшей до тех пор, пока судьба не свела его с композитором М.И. Блантером.

Композитора настолько поразили «очень звонкая интонация» и «причудливая игра ударений» в стихах Исаковского, что он попросил поэта оставить ему написанные строки, и, как позже вспоминал сам Блантер, с тех пор он «буквально не находил себе места». Всё его воображение было занято “Катюшей” без остатка.

Средняя «Б» « Три танкиста» Музыка: бр. Покрасс Слова: Б.Ласкин

Ведущая: Песня была написана братьями Покрасс на слова Бориса Ласкина и впервые прозвучала в фильме «Трактористы» в 1939 году.

Песня эта прожила долгую жизнь, живет она и сегодня. И все это время многим не дает покоя судьба отважного песенного «экипажа машины боевой». Не раз обращались к Ласкину юные следопыты из разных городов страны, журналисты, чтобы узнать, кого же имел он в виду, когда писал песню про трех танкистов. А однажды «Комсомольская правда» опубликовала рассказ уважаемого человека, бывшего танкиста, утверждавшего, что на сочинение песни «Три танкиста» автора вдохновили подвиги его танкового экипажа.

В 1946 году Борис Ласкин написал стихи другого содержания, о том как три друга-танкиста, отвоевав, вернулись к мирным делам:

На полях, где шли бои когда-то,

Где гремела грозная война ,

Строят мир бывалые солдаты,

Расцветает мирная весна!

Помнит песня, как пришла разлука,

Как расстались майскою порой

Три танкиста - три весёлых друга -

Экипаж машины боевой!..

Старшая «А» «Марш авиаторов» Слова П.Германа, музыка Ю.Хайт

Ведущая: Авторы песни- поэт Павел Герман (1894-1952) и композитор Юлий Хайт (1897-1966) - работали и жили тогда в Киеве. Первое публичное исполнение «Авиамарша» состоялось летом 1920 года на железнодорожном агитпункте Киевского вокзала. Исполняли ее сами авторы - Павел Герман и Юлий Хайт, обладавший в молодости хорошим драматическим тенором. А слушателями были красноармейцы, отправляющиеся на фронт. Несмотря на некоторое несовершенство текста песня понравилась. Бойцы требовали ее повторения. И так каждый день.

Старшая «Б» «Идет солдат по городу» Музыка: В.Шаинский, Слова: М.Танич

Ведущая: Первый исполнители песни: ВИА «Пламя»

Подготовительная группа читает стихи

В морях и океанах

От берега вдали

В дозоре неустанно

Родные корабли

Под знаменем Российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки

Над кораблями реет наше знамя,

а за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

Исполняют песню «Экипаж одна семья» с перестроением .

Музыка: В.Плешак Слова: Ю.Погорельский

Ведущая: Сейчас дети Средней группы «Б» прочитаю стихотворение

Дети Средней группы «Б» читают стихотворение Константина Симонова «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет — повезло!

Не понять не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущая: В годы Великой Отечественной войны важную роль играло радио, по которому сообщали сводки с фронта. Главным диктором в то время был Юрий Борисович Левитан. Он читал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. Сталина, и его голос стал известен каждому жителю СССР. Именно Юрию Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе . Чтение Левитана стало неотъемлемой частью советской жизни и оказывало на слушателей сильное эмоциональное воздействие. Ребята, предлагаю вам перенестись в тот победный день и прослушать сообщение о военной капитуляции Фашистской Германии 8 мая 1945 года.

Включаем сообщение, и после прослушивания, дети дарят цветы ветеранам.

Ведущая: Сейчас дети Средней группы «А» прочитают стихи.

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Ведущая: Ве́чный ого́нь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма. Первый Вечный огонь был зажжен 8 мая 1967 года на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены. Огонь зажег Л. И. Брежнев , принявший факел от Героя Советского Союза А. П. Маресьева .

Сейчас девочки Старших групп станцуют «Танец огня» в память героев Войны.

Девочки танцуют «Танец огня».

Ведущая: Дети, настал момент, когда мы должны отдать дань, всем людям, благодаря которым мы живем в мире. Давайте возложим цветы к нашему символическому мемориалу памяти (звучит День Победы).

Дети возлагают цветы, и расходятся по группам.

Звучит музыка «Три танкиста»
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья. Ежегодно во второe воскресенье сентября по всей стране
отмечается памятная дата – День танкиста.
Сегодня в честь танкистов проводится и наш классный час.
Слово для открытия предоставляется председателю совета ветеранов ВО войны

Председатель: Классный час, посвященный Дню танкиста, объявляется открытым.
Звучит гимн Российской Федерации (фонограмма)
Учитель: Этот праздник имеет многолетнюю историю, которая началась ещё в 1946 году. День
танкиста посвящён механизированным, бронетанковым войскам и их заслугам при участии в Великой
Отечественной войне, а также успехам танкостроителей в боевом техническом оснащении армии.
По окончанию Второй Мировой войны, в конце сороковых годов XX века, правительство СССР
издало Указ – празднование Дня танкиста.
На наше мероприятие приглашены танкисты разных поколений.
Слово для их поздравления предоставляется:
Главе администрации, руководителю и самим танкистам. Они рассказывают о своей службе в
танковых войсках.

Студенты читают стихи и дарят цветы (подарки) танкистам



Через окопы и дорожные ухабы.

2.Танкистов славен давний
ратный труд




Девиз неунывающих танкистов.
Хотя их служба далеко не мёд,






Которая, признанье заслужила.



Несущее броню подразделенье

Выступления студентов (Рассказ о подвиге танкистов)
1. Самый успешный танковый бой в истории Второй Мировой войны был проведён советскими танкистами.
Причём произошёл он в самое тяжёлое военное время - в конце лета 1941 года.
8 августа 1941 года немецкая группа армий «Север» начала наступление на Ленинград. Советские войска,
ведя тяжёлые оборонительные бои, отступали. В районе Красногвардейска (такое название тогда носила
Гатчина) натиск гитлеровцев сдерживала 1­я танковая дивизия.
Обстановка была крайне тяжёлой - вермахт, успешно применяя большие соединения танков, прорывал
советскую оборону и угрожал захватом города.
Красногвардейск имел стратегическое значение, так как был крупным узлом шоссейных и железных дорог на
подступах к Ленинграду.
19 августа 1941 года командир 3­й танковой роты 1­го танкового батальона 1­й танковой дивизии старший
лейтенант Колобанов получил личный приказ от комдива: перекрыть три дороги, которые ведут к
Красногвардейску со стороны Луги, Волосово и Кингисеппа.
- Стоять насмерть! - отрезал комдив.
Рота Колобанова была укомплектована тяжёлыми танками КВ­1. Эта боевая машина могла успешно бороться
с танками, которыми располагал вермахт в начале войны. Крепкая броня и мощная 76­миллиметровая пушка
КВ­1 сделали танк настоящей грозой панцерваффе.
Недостатком КВ­1 была его не лучшая маневренность, поэтому наиболее эффективно эти танки в начале
войны действовали из засад.
Для «засадной тактики» была и ещё одна причина - КВ­1, как и Т­34, к началу войны в действующей армии
было мало. Поэтому имеющиеся в наличии машины от боёв на открытой местности старались по
возможности оберегать.
2.Профессионал
Но техника, даже самая лучшая, эффективна только тогда, когда ей управляет грамотный профессионал.
Командир роты старший лейтенант Зиновий Колобанов именно таким профессионалом и был.
Он родился 25 декабря 1910 года в селе Арефино Владимирской губернии в крестьянской семье. Отец
Зиновия погиб на Гражданской войне, когда мальчику не было и десяти лет. Как и многим его сверстникам в
ту пору, Зиновию пришлось рано приобщиться к крестьянскому труду. Окончив восьмилетку, он поступил в
техникум, с третьего курса которого и был призван в армию.
Начинал службу Колобанов в пехоте, но Красной Армии нужны были танкисты. Способного молодого
солдата отправили в Орёл, в бронетанковую школу имени Фрунзе.
В 1936 году Зиновий Колобанов окончил бронетанковую школу с отличием и в звании лейтенанта был
отправлен на службу в Ленинградский военный округ.
Боевое крещение Колобанов принял на советско­финской войне, которую начал командиром танковой роты
1­й лёгкой танковой бригады. За время этой недолгой войны он трижды горел в танке, каждый раз
возвращаясь в строй, и был награждён орденом Красного Знамени.
3. В начале Великой Отечественной войны Красной Армии остро не хватало таких, как Колобанов -
грамотных командиров с боевым опытом. Именно поэтому ему, начинавшему службу на лёгких танках,
срочно пришлось осваивать КВ­1, чтобы затем не просто бить на нем гитлеровцев, но и обучать этому своих
подчинённых.
4.Засадная рота
В экипаж танка КВ­1 старшего лейтенанта Колобанова входили командир орудия старший сержант Андрей
Усов, старший механик­водитель старшина Николай Никифоров,младший механик­водитель красноармеец
Николай Родников и стрелок­радист старший сержант Павел Кисельков.
Экипаж был под стать своему командиру:люди хорошо подготовленные, с боевым опытом и холодной
головой. В общем, в данном случае достоинства КВ­1 приумножались достоинствами его экипажа.
Получив приказ, Колобанов поставил боевую задачу: остановить вражеские танки, поэтому в каждую из пяти
машин роты было загружено по два боекомплекта бронебойных снарядов.
Прибыв в тот же день на место неподалёку от совхоза Войсковицы, старший лейтенант Колобанов
распределил силы. Танки лейтенанта Евдокименко и младшего лейтенанта Дегтяря заняли оборону на
Лужском шоссе, танки младшего лейтенанта Сергеева и младшего лейтенанта Ласточкина прикрывали
кингисеппскую дорогу. Самому Колобанову досталась расположенная в центре обороны приморская дорога.

Танковый окоп экипаж Колобанова обустроил в 300 метрах от перекрестка, намереваясь вести огонь по
противнику «в лоб».
Ночь на 20 августа прошла в тревожном ожидании. Около полудня немцы попытались прорваться по
Лужскому шоссе, но экипажи Евдокименко и Дегтяря, подбив пять танков и три бронетранспортёра,
заставили противника повернуть назад.
5. Спустя два часа мимо позиции танка старшего лейтенанта Колобанова проехали немецкие мотоциклисты­
разведчики. Замаскированный КВ­1 себя никак не обнаружил.
6. 22 подбитых танка за 30 минут боя
Наконец, появились давно ожидаемые «гости» - колонна немецких лёгких танков, состоящая из 22 машин.
Колобанов скомандовал:
- Огонь!
Первыми залпами были остановлены три головных танка, затем командир орудия Усов перенёс огонь на
хвост колонны. В результате немцы потеряли возможности для манёвра и не могли покинуть зону обстрела.
В то же время танк Колобанова был обнаружен противником, который обрушил на него шквальный огонь.
Вскоре от маскировки КВ­1 не осталось ничего, немецкие снаряды ударяли в башню советского танка,
однако пробить его не удавалось.
В какой­то момент очередное попадание вывело из строя башню танка, и тогда для того, чтобы продолжить
бой, механик­водитель Николай Никифоров вывел танк из окопа и стал маневрировать, разворачивая КВ­1
так, чтобы экипаж мог продолжать вести огонь по гитлеровцам.
В течение 30 минут боя экипаж старшего лейтенанта Колобанова уничтожил все 22 танка, находившиеся в
колонне.
Подобного результата в ходе одного танкового боя не удавалось достичь никому, включая хвалёных
немецких танковых асов. Это достижение позднее было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
Когда бой стих, Колобанов с подчинёнными обнаружили на броне следы от более чем 150 попаданий
немецких снарядов. Но надёжная броня КВ­1 выдержала всё.
Всего же 20 августа 1941 года пять танков роты старшего лейтенанта Зиновия Колобанова подбили 43
немецких «оппонента». Кроме того, были уничтожены артиллерийская батарея, легковая машина и до двух
рот гитлеровской пехоты.
7. Неофициальный герой
В начале сентября 1941 года все члены экипажа Зиновия Колобанова были представлены к званию Героя
Советского Союза. Но высшее командование не сочло, что подвиг танкистов заслуживает столь высокой
оценки. Зиновия Колобанова наградили орденом Красного Знамени, Андрея Усова - орденом Ленина,
Николая Никифорова - орденом Красного Знамени, а Николая Родникова и Павла Киселькова - орденами
Красной Звезды.
Ещё три недели после боя под Войсковицами рота старшего лейтенанта Колобанова сдерживала немцев на
подступах к Красногвардейску, а затем прикрывала отход частей на Пушкин.
15 сентября 1941 года в Пушкине во время заправки танка и загрузки боекомплекта рядом с КВ­1 Зиновия
Колобанова взорвался немецкий снаряд. Старший лейтенант получил очень тяжёлое ранение с
повреждениями головы и позвоночника. Война для него закончилась.
8. Но летом 1945 года, восстановившись после ранения, Зиновий Колобанов вернулся в строй.
Ещё тринадцать лет он служил в армии, выйдя в запас в звании подполковника, затем много лет жил и
работал в Минске.
С главным подвигом Зиновия Колобанова и его экипажа произошёл странный казус - в него попросту
отказывались верить, несмотря на то, что факт боя под Войсковицами и его результаты были официально
задокументированы.
Кажется, власти стеснялись того факта, что летом 1941 года советские танкисты могли столь жестоко
громить фашистов. Подобные подвиги не вписывались в общепринятую картину первых месяцев войны.
Но вот интересный момент - в начале 1980­х годов на месте боя под Войсковицами было решено поставить
памятник. Зиновий Колобанов написал письмо министру обороны СССР Дмитрию Устинову с просьбой
выделить танк для установки на постамент, и танк был выделен, правда, не КВ­1, а более поздний ИС­2.
Однако сам факт того, что министр удовлетворил просьбу Колобанова, говорит о том, что о герое­танкисте
он знал и подвиг его под сомнение не ставил.
9.Легенда XXI века
Зиновий Колобанов ушёл из жизни в 1994 году, но ветеранские организации, общественники и историки по
сей день предпринимают попытки добиться от властей присвоения ему звания Героя России.
В 2011 году Министерство обороны России отклонило ходатайство, сочтя новое награждение Зиновия
Колобанова «нецелесообразным».
В итоге подвиг советского танкиста на Родине героя так и не оценен по достоинству.

Восстановить справедливость взялись разработчики популярной компьютерной игры. Одна из виртуальных
медалей в онлайн­игре на танковую тему присваивается игроку, который в одиночку одержал победу против
пяти и более танков противника. Она носит название «Медаль Колобанова». Благодаря этому о Зиновии
Колобанове и его подвиге узнали десятки миллионов человек.
Возможно, такая память в XXI веке и есть лучшая награда для героя
Учитель: У нашего образ­го учреждения установлен памятник воинам­танкистам, воевавшим в
Афганистане и Чечне. Недавно там появилась и артиллерийская пушка. Они являются для всех
святым местом. Здесь всегда живые цветы, свежие венки и букеты в честь воинов, погибших и живых,
которые защищали и продолжают защищать нашу свободу и покой.

Учитель: Лучший танк второй мировой войны Т­34 навечно застыл символом их мужества. А юное
поколение с гордостью несёт почётный караул в знак признательности и благодарности старшему
поколению, защитившую страну от вечного рабства.
Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Учитель: Почтим минутой молчания память всех погибших танкистов.
Объявляется минута молчания.

(Метроном)

Ведущий 1: Приглашаем участников и гостей возложить цветы к памятнику

(Музыка для торжественного возложения цветов).

1. Там, где пехота в бездорожье не пройдёт.
И не промчится кавалерия лихая.
Там танк на траках осторожно проползёт,
Через окопы и дорожные ухабы.

2.Танкистов славен давний
ратный труд
И конь железный боевой овеян славой
Не раз в бою предотвратили вы беду.
Грозившую расправиться с державой.
3.Броня крепка и танки наши быстры.
Девиз неунывающих танкистов.
Хотя их служба далеко не мёд,
Подъём, тревога, марш­бросок вперёд
4. Когда враги топтали землю нашу
И драпал от стальных машин фашист
Тому причина – доблестный танкист!
Пусть не всегда он идеально чистый
Но что смогли б на фронте без танкиста
5. И в наше время танки­это сила
Которая, признанье заслужила.
Мы с гордостью служивых привечаем

И день танкиста нынче отмечаем.
6. Да не познает ржавчины и тленья.
Несущее броню подразделенье
Ещё для сердца – топлива канистру
И здравия стального. С днём танкиста!

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам – танкистам в Афганистане

Место проведения: сквер Танкистов

Звучит торжественная музыка.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Ежегодно во второe воскресенье сентября по всей стране отмечается памятная дата — День танкиста.

Ведущий 2:

Есть в Орле сквер танкистов

Все знают о нём:

Танк, застывший в полёте

Над Вечным огнём.

И победный и скорбный

Стоит монумент.

Исторически важный

В войне был момент

Август грозного года

Победный салют

танкисты — герои

Путь закончили тут.

Ведущий 1: Митинг, посвященный Дню танкиста, объявляется открытым.

Звучит гимн Российской Федерации (фонограмма)

Ведущий 2: Этот праздник имеет многолетнюю историю, которая началась ещё в 1946 году. День танкиста посвящён механизированным, бронетанковым войскам и их заслугам при участии в Великой Отечественной войне, а также успехам танкостроителей в боевом техническом оснащении армии.

Ведущий 1: По окончанию Второй Мировой войны, в конце сороковых годов XX века, правительство СССР издало Указ — празднование Дня танкиста .

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется:

Главе администрации города Орла Михаилу Юрьевичу Берникову

Ведущий 1: Песня в исполнении

Григория Грядунова…

Ведущий 2:

Там, где пехота в бездорожье не пройдёт.

И не промчится кавалерия лихая.

Там танк на траках осторожно проползёт,

Через окопы и дорожные ухабы.

Ведущий 1:

Танкистов славен давний

ратный труд

И конь железный боевой овеян славой

Не раз в бою предотвратили вы беду.

Грозившую расправиться с державой.

Ведущий 2:

Слово для поздравления всех танкистов предоставляется председателю Городского отделения Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов — Костареву Анатолию Афанасьевичу .

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю председателя Орловского областного комитета ветеранов войны и военной службы, подполковнику запаса ветерану — танкисту Кантимировской дивизии Долгову Николаю Фёдоровичу.

Ведущий 1: Для всех присутствующих песня в исполнении Анастасии Лурье «Горькая полынь»

Ведущий 1: Слово предоставляется Председателю союза офицеров Орловской области генерал-майору запаса Козлову Владимиру Александровичу.

Ведущий 2: Сегодня бывшая Ильинская площадь является для орловцев святым местом. Здесь горит Вечный огонь в честь воинов — освободителей города Орла.

Ведущий 1: Лучший танк второй мировой войны Т-34 навечно застыл символом их мужества. А юное поколение с гордостью несёт почётный караул в знак признательности и благодарности старшему поколению, защитившую страну от вечного рабства.

Ведущий 2: Для всех присутствующих песня в исполнении

Павла Берега «Спасибо»

Ведущий 2:

Подвиг ваш не забудем

Преклоняясь пред ним.

Вас, геройски погибших

Помним свято и чтим.

Ведущий 1:

Неугасима память поколений,

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 2: Почтим минутой молчания память всех погибших танкистов.

Объявляется минута молчания.

(Метроном)

Ведущий 1: Приглашаем участников и гостей возложить цветы к памятнику Танкистов.

(Музыка для торжественного возложения цветов).

Ведущий 2:

Броня крепка и танки наши быстры.

Девиз неунывающих танкистов.

Хотя их служба далеко не мёд,

Подъём, тревога, марш-бросок вперёд!

Ведущий 1:

Когда враги топтали землю нашу

И драпал от стальных машин фашист

Тому причина — доблестный танкист!

Пусть не всегда он идеально чистый

Но что смогли б на фронте без танкиста?!

Ведущий 2:

И в наше время танки — это сила.

Которая, признанье заслужила.

Мы с гордостью служивых привечаем

И день танкиста нынче отмечаем.

Ведущий 1: Да не познает ржавчины и тленья.

Несущее броню подразделенье

Ещё для сердца — топлива канистру

И здравия стального. С днём танкиста.

Ведущий 2: Митинг, посвящённый Дню танкиста объявляется закрытым.

Звучит фонограмма «Великая страна — великая Россия».

Подходящие сценарии на праздник:

  • Гости выстраиваются в виде живого коридора. В руках у каждого гостя - веселые…
  • Цели. Привлечение студентов к активной физической деятельности, выявление уровня спортивной подготовки, пропаганда здорового…
  • Дети заходят в зал и исполняют музыкально-ритмическую композицию «День Победы». Ведущая. Дорогие…
  • Ведущий 1. Уважаемые первокурсники! Вы выбрали свой путь! Ведущий 2. Мы ждали вас!…

Заслуги отечественных танковых войск переоценить сложно. Многолетняя история службы российских танкистов удивительна. Эти бравые мужчины отстаивали свободу страны, и готовы сделать это снова, если кто-то на нее будет претендовать. Празднуют день по-разному, но популярный способ – празднование с конкурсами и соревнованиями, в которых танкисты не только смогут доказать, что они настоящие мужчины, но и как следуют повеселиться в компании коллег, близких и знакомых.

Конкурс на меткость

Каждый танкист может похвастаться хорошей меткостью. На праздничном мероприятии можно проверить.
Правила.
1. В руки участникам (от 3 до 5 людей) дают мягкие мячи.
2. В нескольких метрах ставят вертикальную мишень (у каждого своя).
3. За определенное время (звучит музыка) игроки бросают мячи в мишень. За попадание насчитывает очко.
Победителя определяют после подсчета очков. Игра может быть и командная, если в конкурсе изъявило желание принять участие много людей. Тогда желающих проверить меткость делят на две группы (с равным количеством игроков).
Хорошая альтернатива игры на меткость – «метание» спички. Для этого:
на полу чертят линию и раскладывают условные мишени.
игроки располагаются перед чертой, стоя прямо, бросают в мишень спичку.
игрок для поражения одной мишени имеет три попытки сделать бросок.
По ходу конкурс результаты фиксируются ведущим. Побеждает меткий танкист.

Доставить донесение

Простая, но веселая игра, для которой берут минимально трех игроков. Их задача пройти полосу препятствий (выстраивают из стульев и других подручных предметов), при этом, не уронив 2 шарика. Рядом с препятствиями пишут задачу (перепрыгнуть, обойти, проползти).
Нарисуй танк
Это не простой конкурс рисования. В нем важно насолить конкуренту и испортить его рисунок. Игроков делят на две команды.
1. Каждая команда стоит у своего мольберта. Участники по сигналу подходят к мольберту противника и слушают задание от конкурентов (например, нарисуй пушку, нарисуй башню, нарисуй гусеницу и т.д).
2. Задача игрока - выполнить требование, но нарисовать часть танка смешно, немного неправдоподобно.
Как только оба танка будут готовы, путем общего голосования выбирают команду, чей танк (нарисованный противниками) выглядит реалистично. Учитывая, что команды пытались исказить танк конкурентов, выбрать «лучший» рисунок будет непросто.

Конкурс силачей

Прекрасный конкурс для сильных и бравых танкистов, которые хотят проверить силу и посоревноваться с коллегами. Для этого берут груз (к примеру, гантель), закрепляют его на веревке, ее с другого конца связывают с палкой. Важно! Гимнастическую палку брать нельзя. Пластмасса с грузом может не справиться.
Задача участников – поднять палку (держат ее горизонтально) над собой, начать прокручивать ее, чтобы намотать веревку и поднять гантель. Затем проделывают обратное «разматывающее» движение, чтобы опустить груз. Соревнование проходит под музыку на скорость. Игроки должны сделать три полных подъема гантели. Если у игроков хорошее чувство юмора, победителю вручают главный приз, а проигравшим надувные гантели.

Отправь телеграмму

Раньше во время долгой службы танкисты могли связываться с родными только при помощи писем и телеграмм. В этом конкурсе перед танкистами стоит непростая задача.
1. Игрокам вручают бумагу, на которой написано несколько коротких слов.
2. Буква предложенного слова – буква, с которой должно начинаться слово-часть послания. Например, игрок видит слово КРОТ, он пишет К – Кузя, Р – Ревет, О – отдайте, Т – тушенку. И так с каждым предложенным словом. Важно, чтобы в конце получился связный текст, серьезным он, конечно, вряд ли будет.
Участники по очереди читает свою телеграмму. Победитель за смешной текст выбирается путем общего голосования.

Шлем танкиста

Готовят несколько шлемов танкиста (можно сделать из газеты). Приглашают для участия в конкурсе такое количество игроков, чтобы на одного не хватило шлема. Все игроки становятся в круг, под музыку они идут, снимают с головы участника впереди шлем, надевают на себя. Делают это быстро. Как только музыка затихает, все останавливаются. Игрок без шлема на голове выбывает, один шлем убирают в сторону. Играют до победного, пока не останется один самый ловкий и везучий танкист.

Назови слово

Для игры вызывают от 3 до 5 участников. Один называет слово, например, «танк», задача второго назвать слово на букву, последнюю в предыдущем слове. Важно, чтобы каждое, сказанное игроком, имело отношение к танковой тематике. Повторы не допускают.

Истинные мужчины

Если танкисты могут управлять большой военной техникой, умеют ловко стрелять во вражеские владения, то разобраться с домашними бытовыми делами, им не составит труда. Настоящие мужчины и с закрытыми глазами узнают все необходимые для этого инструменты.
Для игры выбирают трех танкистов, им завязывают глаза. Каждого усаживают за стол, где разложены инструменты (от шуруповёрта до гвоздодёра, от ручной дрели до штангенциркуля). За правильно отгаданный инструмент игрокам начисляют балл.

А на одной?

Очередной конкурс, в котором выберут самых-самых. Задача игроков отжаться как можно больше на одной руке или альтернативно присесть (насколько получится, так как задание крайне сложное) как можно больше раз. Всем участникам соревнования в конце выдают призы.

Угадай песню

Для музыкального конкурса понадобится несколько игроков. Ведущий вручает каждому колокольчик или свисток, при помощи которого игрок будет сообщать о готовности назвать песню. Игроки слышат только мелодии. Желательно выбрать те композиции, в которых упоминается военная тематика. Яркие примеры: «Младший лейтенант», «А я люблю военных», «Идет солдат по улице». В идеале игрок называет исполнителя и название песни, если сделать это он не может, его задача - пропеть те строчки из песни, которые он помнит. Главный приз достается тому игроку, который назвал больше песен.

Помоги танкисту попасть в танк

Забавный конкурс, в котором принять участие могут две команды, по 5 человек в каждой. Участнику к поясу привязывают на нитке игрушечного маленького солдатика. Первые игроки команд-соперниц с привязанными на нитку солдатиками и ножницами (желательно детскими) по сигналу бегут к пустой бутылке с узким горлышком (у каждого своя). Их задача – помочь солдату попасть в танк. Таковым выступает бутылка. Руки использовать нельзя. Как только «танкист» попадет в «танк», нитку обрезают, бегут к команде, передают ножницы и эстафету другому игроку. Побеждает та команда, у которой к концу конкурса в «танке» будет больше всего «танкистов».

Проверим память

А как насчет памяти бравых танкистов? Проверить ее можно при помощи следующего конкурса. Игрокам предлагают рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображено что-то, что касается танкистской тематики. Задача участников назвать все, что они увидели в том порядке, в котором им картинки демонстрировали. Победитель – тот, кому это удалось сделать без единой ошибки.

Армейская кухня

Конкурс с неожиданным поворотом. На столе расположена в емкости картошка неочищенная и сырая, а рядом ножи. Участники уверены, что им придется на скорость чистить картофель, но вместо этого им придется назвать больше блюд, в которых используют данный ингредиент.

Веришь или не веришь

Если праздничное мероприятие проходит в небольшой компании и все устали от активных игр, конкурс «веришь или не веришь» придет на помощь и не позволит присутствующим скучать. Каждый игрок по очереди предлагает две истории времен своей службы. Одна – правда, вторая – ложь. Желательно, чтобы обе были юмористическими. Выиграет тот игрок, который сможет сбить других с толку, заставив принять ложную историю за правдивую.

История танкиста

Еще один интересный конкурс. Игрокам выдают листики, где они пишут 7 прилагательных. Затем они получают текст «Сегодня утром в … сне … танкист Петров поспорил с … танкистом Ивановым, что разрушит целых 100... вражеских объектов. Во сне, Иванов в... сражении поторопился применить свой... опыт, и отомстил... врагу». Победитель – игрок, чья история получилась самой смешной.

Звания

Наверняка, танкисты хорошо знакомы воинскими званиями. Но насколько быстро они смогут распределить их по старшинству? Этот конкурс и позволит нам это проверить. Игроки получают карточки, где указаны все воинские звания. Задача игроков, расставить карточки в правильном порядке, от рядового до маршала.

Военный поход

Участники – две команды, каждая со своим рюкзаком. Игрокам предлагают взять больше (из предложенных) вещей, которые понадобятся в военном походе. Главное, чтобы они помещались в рюкзаке. Выигрывает та команда, чей рюкзак наполнен наибольшим количеством полезных предметов.
Танкисты отстаивают интересы родной страны не только на ее территории, но и в других уголках мира. Эти воины рискуют жизнью, поэтому они заслуживают яркий и веселый праздник. С поставленной задачей помогут справиться проверенные конкурсы, в которых соревнуются танкисты и команды. Хорошо бы в конце праздничного мероприятия раздать присутствующим танкистам сувениры, памятные призы, сопровождающиеся открытками со словами благодарности за службу.