Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья

Непосредственно образовательная деятельность «Моя семья»

(образовательные области: Художественное творчество, Познание)

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.
  2. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
  3. Воспитательная: Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций.
  • Чтение стихотворений А.Костецкий «Самое дорогое», А. Барто «Его семья», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово», С.Капутикян «Папа», «Вот какая мама» Е. Благинина.
  • Беседа о семье.

Методические приемы:

Информационно-рецептивные : игровой прием, рассматривание репродукции А.М. Герасимова «Семейный портрет»; художественное слово; д/и «Чья это семья», д\и «Кто старше?»; музыкальное сопровождение: музыка В.А. Моцарта; инструкция; образец – схема изображения человека; пальчиковая игра «Семья»; физминутка «Семейная зарядка».

Репродуктивные: упражнение , выполнение задания.

Методы стимулирования деятельности: поощрение, мимика, жесты, сопереживание, поучение.

Материалы и оборудование: диск с музыкой Моцарта, цветок бумажный в виде «цветика-семицветика», интерактивная доска, ноутбук.

Материал демонстрационный: Репродукция картины А.М. Герасимова «Семейный портрет», Карточки – схемы с изображением человека, фотографии, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Морозко», изображение каждого члена семьи в полный рост.

Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые (на каждого ребенка).

Литература: И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников; Т. А. Копцева, Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе д.с. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Ход занятия:

План:

1. Организационный момент.

2. Эвристическая беседа.

3. Творческая поисково-экспериментальная работа.

4. Динамическая пауза.

5. Итог занятия:

а) Выставка и анализ детских работ

б) Прощание

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я сегодня нашла этот необычный цветок в группе (показывает цветик-семицветик) , но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать этого (дети передают друг другу цветок).

Воспитатель. Значит, он волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. (воспитатель отрывает один лепесток и повторяет вместе с детьми слова, просит детей закрыть глаза, затем добавляет).

2.Эвристическая беседа

Воспитатель. Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Воспитатель. Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя» в виде фотографии на ширме - доме).

Воспитатель. В какой мы сказке? (ответы детей).

Воспитатель. Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (дети повторяют слова, а в это время воспитатель меняет иллюстрации и вновь задает вопросы. Дети угадывают сказку «Морозко»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

Воспитатель. Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? (семейные).

Воспитатель. Ребята, мы тоже оформили в группе фото - выставку ваших семейных фотографий! (подводит детей к стенду с фотографиями) .

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

Воспитатель. Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья).

Д/и «Чья это семья»

Воспитатель. Я вам буду показывать по очереди фотографии, а вы должны догадаться, чья семья на ней изображена. (По ходу игры воспитатель задает уточняющие вопросы) Вопросы:

Кто рядом с Петей?

Где сделана фотография?

Кого на фотографии не хватает?

Какое настроение у семьи?

Кто самый веселый?

Кто на фотографии грустный?

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна семья? (Дети рассказывают стихи о семье)

Воспитатель: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Воспитатель: Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Воспитатель: Я хочу показать вам одну картину, которая называется «Семейный портрет».

Вопросы:

Кто изображен на картине?

Какое событие запечатлено?

Опишите папу, маму, бабушку, дочь.

Где они изображены?

Какое время года?

Какое настроение у всех членов семьи?

Игра « Семья».

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет.)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки на счет.)

Мама, папа, брат, сестренка (Поочередное поглаживание пальчиков.)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья! (Показ кулачков.)

Д/и «Кто старше?»

Воспитатель просит выложить на магнитной доске всех членов семьи по возрасту в порядке возрастания от младшего к старшему и наоборот.

Затем просит выложить по росту в порядке убывания.

Вопросы:

Как можно определить возраст человека?

Всегда ли тот, кто выше будет старше?

3.Творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель: А теперь вы можете положить свои фотографии перед собой и нарисовать портрет вашей семьи. Напоминаю, что для изображения человека вы можете воспользоваться схемой . (Дети выбирают изобразительные материалы по своему желанию. Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человека. Звучит музыка В.А. Моцарта)

4.Динамическая пауза.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

5. Итог занятия

Воспитатель просит детей развешивать работы на магнитную доску, а рядом фотографию. Просит детей полюбоваться красивыми семейными портретами. Задает следующие вопросы:

Что мы рисовали сегодня?

Чью семью вы узнали по рисунку?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Воспитатель: Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия ).


Занятие в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Цель занятия:

    Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

    Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

    Формировать у детей собственную точку зрения о семье, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Олеся Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Егорушка...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья". Кто хочет рассказать о своей семье? (предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая). А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть…) Для мамы ты кто?

Как зовут твоего папу? А папа какой? (сильный, трудолюбивый…)А папа что умеет делать?(мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Кто чем занимается в семье?

    Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

6. Беседа по пословицам (сидя на ковре)

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери - добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

А как вы понимаете смысл этих пословиц?

А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Рисование на листах бумаги.

А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Что делали? Вам понравилось наше занятие?

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.
Задачи:
1. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос взрослого. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Закрепить умение детей передавать в рисунке самое интересное событие, произошедшее в семье. Познакомить с новыми именами: художники З.Серебрякова, Ф.Решетников, композитор И.С.Бах.
2. Развивать общительность, коммуникабельность, память, творческое воображение, логическое мышление, эстетический вкус и творческие способности и умение выразительно петь.
3. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, культуру общения, доброжелательность и отзывчивость.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: кроссворд, ребус.
Предварительная работа.
Беседы воспитателя на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т.д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».
Методы и приёмы.
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное чтение);
- прослушивание музыкальных произведений;
- исполнение детьми песни, стихов, мини-сценок;
- организация выставки детских работ.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный:
мультимедиа сопровождение (слайды с репродукциями картин Ф.Решетников «Опять двойка», З.Серебрякова «На террасе в Харькове», слайды с кроссвордом). Запись произведения «Сицилиана» из сюиты ми – бемоль мажор для флейты и клавесина И.С.Баха.
Видеозарисовки «Семейный портрет» с участием членов семьи нескольких детей группы.
Раздаточный:
бумага формата А-4, цветные карандаши, простой карандаш, салфетка, клеенка (на каждого ребенка). Атрибуты для разыгрывания мини-сценок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Дети входят в зал, встают у стульчиков.
Музыкальный руководитель:
- Предлагаю начать наше занятие с игры, но игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.
Идет демонстрация слайдов с кроссвордом.
Вопросы кроссворда:
1. Самые родные для ребенка люди. (Мама и папа.)
2. Самый младший член семьи. (Ребенок.)
3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)
4. Все нарядные с утра: я, братишка и …(сестра.)
5. Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)
6. Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)
7. Самый радостный для человека день, который бывает раз в году, и у каждого он свой. (День рождение.)
- Назовите словосочетание по вертикали: моя семья.

2. Основная часть.
Музыкальный руководитель:
- Что такое ребус, вы знаете?
- Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
(Показ карточки, на которой изображено: 7я – слово: семья.)
- Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? (Ответы детей.)
- Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только по внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о семье?
(Дети по очереди вспоминают и произносят пословицы и поговорки.)
Музыкальный руководитель:
- О счастливой семье у нас и песня есть.
(Дети исполняют песню «Что такое семья?», музыка и слова Е.Гомоновой.)
Музыкальный руководитель:
- После этой песни мне вспомнились шуточные стихи П.Синявского:
- Хорошо поется хором,
В нашем хоре – вся семья.
Дети продолжают:
- Папа с дедушкой Егором,
Мама, бабушка и я.
Дядя Ваня с барабаном,
Кошка с Барсиком – котом.
А котенок под диваном
Дирижирует хвостом.

- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Она называется «На террасе в Харькове» автор З.Серебрякова.
- Знаете что такое терраса?
- По-другому можно сказать веранда, где очень много света и тепла летом, потому что она построена из стеклянных рам.
- Кого вы видите на картине?
- Что герои картины делают?
- Что можно о них рассказать?
- Как вы думаете, что объединяют этих людей?
- Что еще можете рассказать об этой картине?
Воспитатель по изодеятельности:
- Глядя на эту картину, хочется прочитать стихотворение М.Яснова «Главное желание». (Читает ребенок.)
Воспитатель по изодеятельности:
- Художники часто рисовали семьи. Вот еще одна картина.
- Рассмотрите эту картину.
- Кого вы видите на картине?
- Какое настроение у людей, изображённых на картине?
- Догадались ли вы, что случилось с мальчиком?
- А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен, и почему?
- Как бы вы сами назвали эту картину?
- Эта картина называется «Опять двойка!» автор Ф.Решетников.
Воспитатель по изодеятельности:
- Сейчас я вас приглашаю к волшебному экрану, который поможет ребятам рассказать о своей семье.
(Несколько детей рассказывают о своей семье по фотографиям на слайдах.)
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вы ходите с родителями в театр?
- Какие театры вы посещали?
- Какие спектакли вы видели?
- Я предлагаю сегодня устроить театр и самим разыграть небольшие спектакли.
(Дети готовятся для показа сценок.)
1-я сценка «Находчивая мама» С.Погореловский. (Разминка.)
Действующие лица: автор, мама, дочка. Дети повторяют движения за дочкой.
- Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
- Устала я шагать – идти!
- Зачем шагать? - сказала мать. –
Попробуй зайцем поскакать.
Вот так. Еще давай-ка!
Отлично! Ай да зайка!
Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха…
Теперь как бегает щенок.
Ух, как! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой! Вот мы уже и дома!

2-я сценка «На лесной дорожке» Г.Ладонщиков.
Действующие лица: автор, мама, дочка.
Автор:
- Шла Маринка за грибами,
Вдруг она прижалась к маме.
Маринка:
- Мама, мамочка, постой -
Муравей ползет большой!
Он укусит!
Мама:
- Мы вдвоем сладим, дочка, с муравьем.
Только он не тронет нас –
Делом занят он сейчас.

3-я сценка «Какой же я?» Д.Шеянов.
Действующие лица: папа, мама, сын.
Сын:
- Говорят мне папа с мамой…
Папа:
- Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама:
- Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын:
- Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила.
Мама:
- Вот теперь, сынок Алеша,
Ты послушный и хороший!
Сын:
- Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!

4-я сценка «В гостях у бабушки» С.Маршак.
Действующие лица: бабушка, внучка.
- Маленькая девочка, скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки на том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- «Спасибо!» и «Прощай!»

5-я сценка «Бабушка и внучка» Е.Пермяк.
Действующие лица: ведущий, бабушка, внучка.
Ведущий:
- У Кати два глаза, две ноги, две руки, два уха, а язык и нос один.
Внучка:
- Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык и нос один?
Бабушка:
- А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!
Внучка:
- Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному
Бабушка:
- Ясно!
Внучка:
- Ясно!
Музыкальный руководитель:
- Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням.
Стихотворение «Выходной» Е.Гомонова (читает ребенок).
- По этому поводу мы исполним песню «Взрослые и дети».
Воспитатель по изодеятельности:
- Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
- Сейчас я предлагаю нарисовать свою семью – «Мама, папа, я – дружная семья!».
- Можно изобразить как вы гуляете, отдыхаете, играете, заняты каким-то общим делом.
- Вспомните картины, которые мы сегодня рассмотрели, где персонажи заняты одним общим делом.
- Рисуем цветными карандашами во весь лист. Не забываем про осанку, правильно держим карандаш. Вспоминаем, как правильно изображать человека - взрослого и ребенка.
Разминка для пальцев «Этот пальчик…»
Во время рисования звучит «Сицилиана» из сюиты ми – бемоль мажор для флейты и клавесина И.С.Баха.
Воспитатель по изодеятельности:
- Посмотрим, что у нас получилось. Несите свои рисунки на выставку.
3. Рефлексия.
Воспитатель по изодеятельности:
- Как вы, дети, понимаете слова – счастливая семья? Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.
- Детский сад – это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.
Дети по очереди читают стихотворение А.Поздняева:
- Мы желаем каждому дому –
Радости вдоволь.
Каждому дому быть обойденным
Обидою, бедою.
Каждой семье - над крышей аиста.
Каждой семье вдосталь радости,
Жизни – до ста, хлеба – досыта…

Спасибо за внимание!


Глинина Ольга Николаевна

Светлана Игнатова
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья».

МКДОУ ЦРР «Детский сад №3»

Воронежская обл., Новая Усмань.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья »

Задачи :

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека , передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи .

Материал : Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши.

Репродукции работ художников с изображением семьи .

Ход НОД.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку :

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе (семья ) .

Темой нашего занятия будет «Моя семья » . Что такое семья ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Семья – это родной дом , самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе : мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц :

- «Мой дом – моя крепость» .

- «На что и клад, коли в семье лад » .

- «В гостях хорошо, а дома лучше» .

- «При солнышке тепло, при матери добро» .

- «Без корня и полынь не растет» .

Дидактическая игра "Подбери признаки"

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный :

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая :

Дедушка - старый, мудрый, седой :

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая :

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья ) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья !

Продуктивная деятельность детей.

Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

Ребята, перед вами шаблон рамки, его надо обвести, а в середине нарисовать свою семью . У вас получится портрет семьи в рамке . Рамку оформляете по своему желанию. Например : вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны , ракушки.

Приступаем к работе.

Анализ работ.

Воспитатель : - Что мы сегодня рисовали ? (Портрет семьи ) . Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи . Желаю вам, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.

Работы детей.

Публикации по теме:

Образовательные области: Художественно -эстетическая Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования. Демонстрационный материал:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Задачи: 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызвать у детей положительный.

Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.

Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект НОД для детей 6-7 лет "Моя семья"

Автор: Митришкина Татьяна Павловна
Место работы: Структурное подразделение ГБОУ ООШ №18 "Детский сад " Центр коррекции и развития детей" г.Новокуйбышевск

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в областях: «Коммуникация. Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе.
(Проводится в течении двух дней)
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
рисунки детей на тему «Моя семья»
обсуждение пословиц о семье
сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Дочки матери»
чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»
Материал: фигурки членов семьи, рисунки детей, мяч
Логика:
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья
Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?
Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?
Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц.
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево»
Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения.
-Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное (дети сжимаются в комочек, закрывают голову руками). Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»
Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем - волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.