Секреты цыганской мафии. Цыганская мафия

Фантастическая история о красоте российского обмана, рассказанная ст. следователем Ленинского РОВД г. Ярославля Валерией Зозуля.

Я в то время работала в РОВД, который обслуживал ярославскую барахолку. И вот дежурю… Слышу, в коридоре трудноописуемый шум, гам и ор. Такой гвалт в России могут поднять только народные депутаты и цыгане. Поскольку трудно было предположить, что к нам в отдел нагрянули слуги народа, то я решила, что это все-таки представители кочевого племени. Выглянув коридор я убедилась - так оно и есть. Неказистое наше помещение превратилось в филиал цыганского табора во время пожара. В центре живописной картины я углядела цыганку, очень похожую на знаменитую Венеру Пуговкину из кукольного «Необыкновенного концерта» - ту самую, которая пела густым басом. Цыганка поражала габаритами и явно нерастраченной мощью. Своей ручищей, сделавшей бы честь чемпиону мира по перетягиванию каната, она крепко держала тщедушного интеллигента, который, как и положено, робко поблескивал очками. При этом весь РОВД полнился её голосом. Прислушавшись, я поняла, что цыганка обвиняет очкарика - интеллигента в том, что он ее кинул…

Интеллигент - очкарик Волков, оказывается, был давно знаком нашим оперативникам. Чуть ли не каждый выходной он появлялся на барахолке. Представьте: толчея, гвалт, Сатана не успевает править бал… И посредине этого бедлама - он. Тихий такой, милый. В скромном, застиранном плащике, в очечках, взгляд добрый, доверчивый. И вот набредает он на наглую, орущую цыганку, которая продает с рук коданную куртку. «Простите пожалуйста, можно посмотреть?" - робко спрашивает Волков у цыганки. Цыганка сует ему в руки вещь. Безбоязненно сует. Вокруг все свои. Да и разве способен на подвох этот заморыш в штопанном плаще, это же лох. Классический, типичнейший российский лох. Волков мнет куртку, щупает, на лице у него надежда сменяется сомнением, сомнение надеждой. Он зреет для покупки прямо - таки на глазах. Цыганка поддает жару: «Маладой, красивый, яхонтовый … бери, не пожалеешь». «А сколько стоит?" - все также робко спрашивает Волков. «Тыбе, дарагой, за пятьсот отдам». «За пятьсот?! - удивляется очкарик. - Да как же так… У меня таких денег может и не быть. Извините, я сейчас». На глазах презрительно сощурившейся цыганки он лезет в карман плаща и достает пачку денег. Тут же начинает пересчитывать. И облегченно вздыхает: «Слава Богу, жена меня, оказывается целой тысячью снабдила». Цыганка окончательно убеждается, что лох ей попался первостатейный. Он прямо - таки взывает: ну обмани меня, обмишурь! Пересчитав заветную тысячу, Волков кладет ее обратно в карман плаща. И просит дать ему померить куртку… Снимает плащ с деньгами. Отдает его подержать цыганке. Начинает возиться с обновкой… Отворачивается … Цыганка скрывается в толпе. Вместе с ней исчезает скромный, потрепанный плащ.

Но это еще не развязка. Развязка наступит чуть позже, когда цыганка лезет в плащ, дабы изъять столь легко доставшуюся тысячу. Да не тут то было! Нет в плаще очкарика никаких денег. И даже карманов нет. Отрезаны карманы… Через эту дырку и просунул интеллигент продемонстрированные цыганке деньги в другой карман - на брюках. Вот так они и расходятся: лох Волков с новой кожаной курткой, хотя и без плаща, но с заветной пачкой не потраченных денег, и цыганка, укравшая никому не нужный дырявый плащ - без денег и без куртки.

До наших оперов доходила информация, что некий интеллигент раз за разом кидает на барахолке алчных цыганок. И таких случаев набралось около двух десятков. Ловить его не было никакого резону: никто никаких заявлений в милицию не делал. Но в тот день Волкову не повезло. Цыганки ему попались чуть более бдительные - не дали уйти с рынка в куртке. Схватили и привели в милицию. Но наш интеллигент случившимся обломом не тяготился. На вопрос опера, что, собственно, случилось, ответил просто, без затей: «Пришел, стал примерять куртку, а эта дама сбежала с моим плащом и тысячью рублями. Плащ оцениваю в триста рублей». Мастодонистая цыганка от такой наглости подпрыгнула. И, видать, в этот момент у нее затуманились мозги. И вместо того. чтобы сказать, что негодяй Волков сам сдернул от нее с курткой, заявила, что да, сбежала, с плащом, но денег в нем не было, к тому же плащик-то - тьфу - и рубля не стоит, на помойке его подобрали, на помойку его и снести надо. Волков пожал плечами и высказал недюжинные юридические знания: «Раз денег не было, то сядешь за покушение на хищение тысячи рублей».

И что вы думаете! Цыганке пришлось инкриминировать открытое похищение плаща и не менее открытое похищение денег. То есть, грабеж. Можно сказать, средь бела дня. И дали ей три года. Так она еще должна сказать спасибо суду, который проникся анекдотичностью ситуации и не стал ее карать по всей строгости тогдашних законов. Правда, ее родственникам пришлось-таки выплатить Волкову триста рублей за «похищенный» (хотя здесь можно вполне обойтись и без кавычек) плащ…

Это был тот невероятный случай, когда мошенник ушел целехоньким от закона, он еще сделал так, чтобы на нары отправилась потерпевшая. Ни до этого, ни после мне с такими казусами сталкиваться не приходилось. Высший пилотаж, суперкласс. Честно признаюсь: цыганку мне не жаль, а Волкову хочется аплодировать. Хотя и мысленно…

Цыганская преступность уже стала притчей во языцех. Этому виду преступности уже много сот лет. Особенно "прославленными" цыганскими преступлениями являются мошенничества и грабежи с использованием гаданий и снятием порч и и сглазов . Здесь цыгане пользуются нашими страхами, суевериями, нашей внушаемостью и нашей психологической уязвимостью.

Один из наиболее свежих примеров цыганского криминала недавно обнародовала пресс-служба МВД Татарстана. Территорию этой республики решили облюбовать для своих темных делишек четверо уроженцев Украины — как раз цыган. Правда, передвигаться по республике они предпочли не на традиционных кибитках, а на купленной здесь же "Волге".

Схема преступлений этой группы была предельно проста. В жертвы выбирались почти беспомощные старики. Это выглядело следующим образом. Двое из трех входящих в указанную банду цыганок стучались в избранный дом и просили дать им воды. Когда сердобольный хозяин впускал мошенниц в дом, одна из них имитировала сердечный приступ. Встревоженные дедушка или бабушка тут же начинали суетиться возле "больной", пытаясь оказать ей помощь — например, дать сердечных капель и т. д. А в это время другая цыганка, воспользовавшись тем, что все внимание хозяина дома переключено на подельницу, ходила по квартиры и искала тайники c деньгами и ценными вещами.

Богатый криминальный опыт помогал воровкам получать весьма неплохие "барыши" от своего преступного бизнеса. Так, они ограбили на 110 тысяч рублей 88-летнего жителя села Богородское Пестречинского района Татарстана, на 20 тысяч рублей — 80-летнюю жительницу деревни Отар-Дубровка. А пенсионеры в соседних с вышеупомянутыми Мамадышском и Муслюмовском районе лишились в общей сложности 323 тысячи рублей.

К счастью, деятельность этой шайки была пресечена правоохранителями — возбуждены уголовные дела. Только уверенности в том, что последние завершатся реальными сроками, нет. Дело в том, что начальные параграфы статей УК РФ за воровство и грабеж обычно начинаются с "нулевой" отметки сроков лишения свободы. Да и, вообще, при наличии смягчающих обстоятельств суд может приговорить цыганок к условному наказанию, ведь большинство цыганок являются многодетными матерями.

Вообще, сам кочевой образ жизни цыган сам по себе толкает их на преступную стезю. Во время классического бродяжничества можно обеспечить очень невысокий уровень жизни разве что отдельно взятому бомжу, но никак не полноценной многодетной семье. На сезонных работах много не заработаешь.

Надо сказать, что описанные выше примеры цыганского мошенничества — лишь капля в море. Ну кто хотя бы раз в жизни не встречался с назойливыми гадалками в пестрых юбках? Хорошо еще, если от навязываемых ими "услуг" по предсказанию судьбы удастся отделаться лишь ценой потери какой-то сравнительно небольшой суммы. Являясь незаурядными "интуитивными" психологами, обладая гипнотическим даром, уличные гадалки часто оставляют доверчивых граждан вообще без гроша в кармане. Чаще всего спекулируя на святом для каждого человека — заботе о здоровье и счастье его детей, родителей, близких. Но даже задержанные по заявлениям в полицию, такие мошенницы в большинстве случаев тут же отпускаются — по разным причинам. Иногда просто сложно доказать сам факт преступления.

Вражеский десант высадился в Московской области весной 1992 года, быстро присмотрел место для временной базы, обустроился в Ногинском районе и оттуда стал совершать вылазки, поставившие на уши всю столицу.

Ну а если проще – в регион из глубин Закарпатья прибыл цыганский табор больше сотни человек. Ранним утром цыгане садились в электричку и ехали потрошить Москву. Заниматься кражами, гаданием, нищенствованием. Но самая коронка их была грабежи. Для них они использовали детей от семи до десяти лет. И работали в основном по иностранцам – то есть тем, у кого в нищей Москве был самый крутой прикид и самые крутые тачки. Выходит гламурная фифа из «Мерседеса». Пройдет два шага, и тут на нее налетает толпа малолетних негодяев. Облепляют её, как вши. Пока дама, ничего не понимая, пытается стряхнуть их, а они уже врассыпную – с деньгами, драгоценностями. Пару женщин раздели чуть ли не догола в центре Москвы.

Поскольку работали они по самым солидным клиентам, то очень быстро список их жертв стал напоминать перечень гостей дипломатического раута. Там была жена английского посла, шишки помельче. За пару месяцев табор принес, не напрягаясь, семь дипломатических нот. Поскольку исполнители преступлений были малолетними, по закону уголовной ответственности не подлежали, то сделать с ними было практически ничего невозможно. Тогда мэр Москвы Лужков и глава областной администрации Тяжлов издали совместное Постановление о разгроме незаконного поселения в Ногинском районе и выселении оккупантов за пределы региона, лучше в их родные места.

Было где-то четыре часа утра, когда в актовом зале на Петровке, 38 планировалась атака на вражеские укрепления. Миша Денисов, начальник цыганского отделения МУРа, к задаче подошел с размахом и добросовестностью. На стене висели исполненные в лучших традициях военной топографии карты с изображением лагеря, направлениями основных ударов. И Миша самозабвенно толкал порядок действий – откуда заходит штурмовая группа, где резерв, приданные силы, по какому сигналу выдвигаемся.

Ну а потом апофеоз. Громили лагерь рано утром, пока цыгане еще не сорвались в Москву. Мы вылезли из оперативных машин на шоссе. Рядом остановился автобус с ОМОНом. Холодрыга была собачья, в легкой куртке меня пробирал озноб, карман оттягивал газовый баллончик, которым надлежало эту живность обильно поливать.

Начинаем движение, - приказал старший группы.

Мы растянулись в цепочку. Утренний туман, хруст веток, лесополоса. И массивные тела ОМОНовцев, одетых в серую форму, с автоматами, очень напоминавшие егерей Вермахта в борьбе с партизанами.

Впереди замаячила просека. По рации прошел сигнал:

Мы припустили бегом и выскочили на просеку.

Картинка предстала изумительная. На просеке были расставлены палатки, шалаши, ветхие строения. В лужах возились босые пацаны – в такой-то холод – морозоустойчивые, как белые медведи. Босые цыганки что-то варили в котелках на костре, готовились к отъезду на работу. Мужчины как всегда что-то жрали или кем-то понукали. Размеренная жизнь. И тут – вы нас не ждали, ну а мы уже пришли.

Со всех сторон на табор ринулись бравые сотрудники ГУВД Москвы. И началась баталия.

Дальше все помню обрывками. Стук резинового "демократизатора" – это цыгану, решившему что-то изобразить, прилетело от омоновца, да так, что злодей рухнул и особых признаков жизни не подавал. Мерный стук дубинок – это омоновцы загоняли цыганских теток в круг. С кряканьем удар омоновскими башмаком по ребрам – это цыган-мужчин раскладывали на влажной утренней земле, щелчки наручников. Визг стоял такой, что уши глохли – это орали цыганки. Это их фирменный стиль – при задержаниях или разборках они моментально переходят на дикий визг, оказывающий на неподготовленных сотрудников парализующее действие. А могут и грудным ребенком в милиционера кинуть. Но ОМОН к этому привык. Бах, хрясь – в круг, стоять и не вякать.

Цыгане верещат. Ругань, мат такой стоит, которого я раньше и не слышал. Холод. Ветер. Оперативники из наркооттдела вспарывают подушки, где обычно цыгане держат наркоту. Ветер поднимает пух. И в этом пухе прыгает и катается, повизгивая от удовольствия, здоровенная немецкая овчарка, натасканная на наркотики.

Оперативник отводит в сторону пацана – белобрысого, с голубыми глазами, странно выглядевшего на фоне своих черненьких друзей.

Ты кто? – спрашивает опер.

Парень гордо выпрямляется:

Я цыган.

А волосы чего такие белые?

Прокрасились!

В этот момент главная паханка-цыганка поднимает дикий вопль:

Чего, ирод, к ребенку пристал! Цыган он! Мы что, только с цыганами трахаемся? Мы и с русскими трахаемся Интернационализм! Дружба народов!

Когда этот балаган немножко стихает, начинается обыск. Добычу кладем на брезент. Первый раз в жизни я увидел китайские юани - целую пачку, стыренную у дипломатов. Доллары, марки, золотые кредитки - чего только нет. Задача простая – набрать денег достаточно для того, чтобы оплатить уже забронированный вагон до Молдавии. Денег достаточно, много даже. Хватит и на поезд, и на самолет, и еще на автобус.

Паханка не унимается:

Вам что деньги нужны?! Так вы сказали бы! Мы бы вам на Петровку принесли! И ходить не надо!

Доставили в Главк, описали задержанных, сфоткали, запихали в вагон. И я думал, что больше эту компашку не увижу.

И сильно ошибся.

Через год был в Питере, оперативники с Литейного мне говорят:

Тут к нам табор приполз. Откуда-то из Закарпатья. Оккупировали дачный поселок, позахватывали домики, живут там. И в Питер ходят грабить. Одна дипломатическая нота за другой. Президента банка Лионский кредит обули. Ужас какой-то.

У меня закралось подозрение.

Откуда взялись? – спросил я.

Так из Москвы. Оттуда их выселили. А у нас Собчак сильный демократ. Говорит, выселять их негуманно. Вот мы к ним наезжаем временами. Недавно двести кило анаши у них изъяли. Да поехали, сам посмотришь.

И вот приехали. Садоводческое товарищество, дома-курятники. Все дорожки засыпаны как просом пятидесятирублевыми монетами.

Это они попрошайничают, в мешки монеты собирают, мешки лопаются, монеты высыпаются по дороге, - поясняет опер. - Думаю, тут на новый поселок дачу можно на дорожках насобирать.

Дальше анекдот накаляется. Бабка пришла проведать свой любимый дачный домик, открывает дверь, там в позе Доцента из «Джентльменов удачи» сидит за столом полуголый цыган, перед ним на столе макароны, вокруг дети и жены мечутся, ублажают его. Бабка за сердце:

Ироды окаянные! Бандеровцы! Чего вы в моем доме делаете?

Не боись бабка, - важно отвечает цыган. – Скоро весна, урожай тебе соберем.

В другом домике цыганская семья сидит за столом, перед ними чуть ли не до потолка гора пятидесятирублевок, они их в столбики складывают.

Ты откуда такой!

Чего ты разоряешься? Я тебя, выдру, ещё по Ногинску помню.

Она затыкается и смотрит на меня с опаской – мол, что за хрен, который за ними везде ездит…

Вот так я начал погружаться в сказочный мир цыганской преступности.

Цыган мы видим с детства. Также как и наши деды, и прадеды, и десятки поколений до этого. Этот кочевой народец, по легендам изгнанный из Индии за аморальный образ жизни, кочует практически по всей Земле. На слуху два народа, которые тысячи лет не имеют своей территории и при этом сохранили свою самоидентичность – это цыгане и евреи. И между ними очень много общего. Они воспринимают окружающий их мир как враждебную или постороннюю среду. Просто если евреи исторически встраиваются в чужие общественные и государственные структуры, пользуются инструментами этого общества – СМИ, банками, имея с этого хороший гешефт, то цыгане воспринимают окружающий мир как саванну – место охоты. Законы государства, где они живут, для них не значат ничего. Для них какое-то значение имеют только правила их сообщества. Все остальное – это добыча. Естественно, методы этой охоты находятся в некотором противоречии с законами государств и трактуются однозначно как преступная деятельность.

Старая статистика, но достаточно показательная – в девяностых годах по оценкам криминологов цыганами в России совершалось около трех процентов преступлений. А если учитывать, что большинство их деяний износят латентный, скрытый характер, то цифра гораздо серьезнее. Потому что цыган кормится за счет охоты.

Интересно, что у цыган нет единой веры, языка, там есть множество родоплеменных групп, очень сильно отличающихся друг от друга. Но все они не одну тысячу лет остаются цыганами. И все это время с приходом тепла собирают свои манатки, устремляются кочевать.

В СССР эту вольницу не раз пытались перебороть. В пятидесятые годы их принудительно паспортизировали и приписали к земле. Но сдержать вольный нрав бесшабашного народа это не могло. И цыганские таборы и при СССР, и теперь продолжают колесить и по нашей стране, и по всему миру.

Чем они зарабатывают на жизнь? Да всем. Раньше занимались спекуляцией, подделкой косметики, попрошайничеством. Гадание, кражи, мелкие надувательства. В последнее время, например, красятся в блондинок и под видом райсобеса обкрадывают пенсионеров. Помню, у нас было дело – такие вот выдры обокрали заслуженного штурмана авиации Лавского, взяли четыре ордена Красной Звезды, потом подломили квартиру дочери советского военачальника Фрунзе. Гениально они работают по карманам. Толпа цыганок, детей, шум, гам. Одна лопатник выуживает, передает другой, и вот уже через несколько секунд вообще невозможно отследить, где краденое. Определенные родоплеменные группы специализируются на определенных видах преступлений. Но в последнее время над всем довлеет наркота.

Цыгане идеально созданы для наркобизнеса. Он носит родоплеменной характер. Все родственники – выращивают, скупают наркотики, переправляю, продают оптом и врозь. Все свои. Недостатка в рабочих руках нет. Все в узком кругу.

В начале девяностых, помню, поехали громить точку у станции Правда по Ярославской железной дороге. Стоит дом, к нему гуськом тянутся наркоманы. В двери окошко. Протягиваешь туда деньги. Тебе в руку кладут коробок с марихуаной. Кто положил – фиг его знает, к кому привязать – неизвестно. Весь дом полон женщин, мужчин, детей. Схема у нас была простая – оттянуть от дома приобретшего наркотик торчка, задержать, взять показания и вломиться в дом.

Одного сумели задержать. Потом опять выставились на точку наблюдения. И вдруг рядом стали виться цыганские детишки. Из ворот выехала «Волга» с очень важным цыганом, который дружески помахал нам рукой – мол пока. Дети у них служат разведчиками, секут оперативников на раз. Операция сорвана. Правда через пару месяцев с шумом и гамом все-таки эту точку разнесли.

Кстати, наркотики бьют и по самим цыганам. Огромное количество их сидит на игле, курит траву, деградирует.

Работают как правило у цыган женщины. Мужчины такой ерундой не занимаются. Они сопровождают своих работающих баб. В лучшем случае крадут лошадей, скот, некоторые совершают разбойные нападения на церкви и священнослужителей, иногда с убийствами.

Замуж мужчины берут обычно не красивых, а работящих. По традиции перед замужеством цыганка должна уйти из семьи на некоторое время и вернуться сытая и с деньгами – значит, умеет зарабатывать. Хорошая жена, сытые дети.

Большой дом, много детей – это надежная жизнь. Дети не прохлаждаются. Их с детства обучают ремеслу. Звонок в дверь, за дверьми цыганка с какой-то очередной дикой историей, направленной на то, чтобы тебя обокрасть. С ней девочка лет десяти – ее не просто мама таскает с собой, потому что не на кого оставить. С малых лет её обучают мошенничеству. А способом противодействия государству цыгане вообще приучаются с младенчества. Издавна когда табор кочевал и рождался ребенок, то в нескольких сельсоветах родители брали по свидетельству о рождении, на основании которых потом ребенку делается несколько паспортов на разные имена.

Новая эпоха изменила их традиционный промысел. Они завязли в самом разном криминале. Помню, была группа черных риэлторов, которые выселяли старичков из квартир и отправляли их по согласованию в цыганские деревни, чтобы там присматривали за жертвами. Некоторые приживались в деревне, как бывший подполковник КГБ, который стал учить цыганских детишек грамоте. Другие, как правило, алкоголики, не вписывались в спокойную цыганскую жизнь. Их душили, хоронили на цыганском кладбище, но сентиментально клали на могилы веночки.

Хотя цыгане живут с нами рядом, но они, как правило, обособлены. Мы для них - иной мир. Наши законы для них не стоят той бумаги, на которой написаны. У них свои традиции. Свои органы власти. Руководят ими цыганские баро, которые для них и цари, и воинские начальники. Преступниками считаются только те, кто злоумышляют против своих. Для этого есть даже свой суд – крис. И система наказаний самая разная. Видел я булаву цыганского баро, со следами крови - деревянная, тяжелая, которой он приводил в исполнение смертные приговоры. И законы у них специфические. И гибкие. Вот одна цыганка заложила другую, и та уехала на нары, и пока мамаша не выйдет на свободу, виновная в её мытарствах содержит её детей – а их штук по пять.

Границы для них не существуют. Во всем мире они похожи друг на друга. И занимаются примерно тем же самым. Любимая присказка всех гидов во всех европейских странах:

Будьте осторожны, здесь работают карманники цыгане.

Колизей. Нас предупредили, что там бродят страшные цыганские воры. Я их увидел - девчонка лет двенадцати и два пацана по десять. У девчонки газета. Идет немец, углубленный в себя. Девчонка показывает ему газету, он тыкается в нее носом, цыганка надевает газету ему на голову, и пацаны начинают шарить по его карманам. Немец с визгом отбрасывает газету и пинками вокруг памятника архитектуры мирового значения гоняет этих цыган, испуганно причитающимх. Несколько раз в Риме ко мне вязалась цыгане примерно с таким же финтом, характерно, что заслышав русский мат исчезают мгновенно. Это подтвердил мой друг, тоже уставший материть цыган в разных странах.

Номер в афинском отеле. Вид на заброшенный вокзал. Подъездные пути оккупировал цыганский табор.

Осторожнее. У нас никогда не воровали. Но сейчас к нам приехали цыгане из Румынии, - это слышно везде.

В Англии они вообще не считают нужным выстраиваться палатками, а захватывают приглянувшиеся им дома, хозяева которых в отъезде, да так, что благородная английская Фемида их выселить не может.

После той облавы я пересекался с цыганами достаточно часто, погружаясь все глубже в эту тему. Работали мы по шайкам, кравшим ордена у ветеранов. По наркотикам. Писал я про них статьи, за одну из которых угодил в «Белую книгу геноцида цыганского народа». Мне припомнили сталью в «Огоньке». Я описал случай, когда цыганский табор поселился на территории колхоза, заворовали селян, и тогда председатель попросил авиаторов при опылении полей опылить и табор. И как ветром сдуло. «Офицер милиции предлагает опылять цыган ядохимикатами», - писали про меня.

Обычно, пока нас не обкрадут, мы их не замечаем. Но реальность такова, что рядом с нами существует отдельный мир, по своим законам, уже несколько тысяч лет. Их не интересуют наши законы, наши границы. Они – вещь в себе. Это совершенная в своем роде вневременная криминальная машина, нарушающая государственные устои Большого Мира. Да, этот мир меняется. Уже редко встретишь классический цыганский табор, захвативший землю и поставивший палатки. Они становятся более оседлыми, потому что в наше время не обязательно мошенничать за тридевять земель, когда дома можно спокойно торговать дурью. Но в основе ничего не меняется.

Чем-то похожи они на насекомых. Человечеству не удалось вывести ни один вид насекомых. Так и цыгане. Их казнили, выселяли испанцы. Гитлер, считая их недоарийцами, сгонял их в лагеря смерти. Но они процветают, как и раньше, и занимаются все тем же – крадут.

У меня к ним сложилось какое-то двойственное отношение. С одной стороны, они конечно восхитительны своей бесшабашной наглостью, свободолюбием и верностью традициям, широтой полета. С другой, когда видишь потерпевших бабушек, у которых «представительницы Собеса» забрали последнее, этих цыганок очень хочется пришибить.

Почему они такие? Не знаю. Был спор о том, что в людях врожденное, а что приобретенное. В ГУВД Московской области сотрудница взяла из детдома девочку – цыганку. Той было меньше годика. Так что всю жизнь воспитывалась в строгой ментовской семье. А в первом классе школы девочка начала воровать…

Что с ними делать? «Как Гитлер уничтожать» – на нервах выдадут некоторые. И будут неправы. Человечество интересно в своем разнообразии, пусть даже и в таком гротескном, так что все твари разумные имеют право на существование. Как нам с ними уживаться? Даже мощная советская правоохранительная система не смогла с ними сделать ничего. Ну, ответ один – целенаправленно работать с ними, не давая им разгуляться и периодически напоминая, что законы у нас не виртуальные, а реальные, так же как и тюрьмы, в которые могут загреметь. А для этого представителям власти нужно помнить, что цыгане – это проблема, и работать в отношении них планомерно. А вот с этим у нас дела обстоят неважно.

Раньше была какая-то государственная политика, порой вполне успешная, по их адаптации. Были соответствующие подразделения в уголовном розыске, которые занимались именно этим. Помню сотрудника УР в Ярославле – двухметровый чудовищно мощный мужик. Они его вообще за своего считали, потому что он выучил их язык, знал всех цыган и держал их за горло, не давая разгуляться. Помню Мишу Денисова, начальника подразделения МУРа. Так он однажды отправился в цыганский поселок, и расстроенный баро водил его по улицам, тыкая в каждый второй дом:

Смотри, тут живут дети, оставшиеся без матерей. Ты посадил их матерей, Тебе не стыдно?

В результате всех оптимизаций, реорганизаций и профанаций эти подразделения были прикрыты, так что сегодня цыгане без пристального надзора. Старые сотрудники розыска разбежались. А ведь эта среда требует целенаправленной работы. Это я не к тому, что все плохо, а к тому, сколько всего придется вскоре восстанавливать, если мы хотим иметь стабильную страну.

Хочу добавить, что, разумеется, речь в статье идёт не обо всем народе, в котором есть множество достойных представителей, а о худшей, криминализированной его части.

Цыгане живут таборами. Так у нас считают. Ну, если не таборами, так тесной общиной. Все в ней друг друга знают, каждый шаг отдельного человека контролируется.
Ну а дальше в меру фантазии. Кто о цыганах думает хорошо, тот расписывает, как замечательно община блюдёт нравственные устои. Кто цыганский народ терпеть не может, тот заявляет, будто "табор" это фактически банда. И куда - дескать - цыгану податься? Если община какого-то города занята преступным бизнесом, то хочешь, не хочешь - а приходится злодействовать.
Разные есть мифы о цыганах. Одни романтические, другие откровенно лживые, третьи "чёрные". Этот следует считать предельно опасным.
Но почему? Ведь теоретически нет ничего необычного в том, что люди одного "племени" подчиняются заведённому порядку. Возразят: "Это напоминает бутылку. Можно наполнить её вином, а можно серной кислотой. От самих цыган зависит, какие они порядки заведут в своей общине".
Звучит убедительно.
Вот только на практике всё сводится к огульному обвинению в преступлениях. В той же наркоторговле, как правило. Вот типичные образцы обывательских рассуждений, попавшие в печать:


Основой "цыганского криминального сообщества" является табор. Преступным промыслом занимаются все: женщины, дети, мужчины, совсем уже пожилые люди. Семьи у цыган большие - от пяти до десяти детей в каждой. Кормить такую ораву надо, поэтому ромалы "трудятся" не покладая рук. Цыганская преступность - преступность особого рода, действуют настоящие профессионалы своего дела: изобретательные, напористые, хитрые и изворотливые. И очень жестокие.

Александр Егоров "Cекреты цыганской мафии"
"Мир криминала" Костромская народная газета

О цыганской мафии пишут не часто, и мало кто знает, что она по своей силе и влиянию во многом превосходит другие, всем хорошо известные этнические преступные группировки. К тому же цыгане охватили практически все сферы уголовного промысла. Ничего удивительного нет, в цыганской среде с криминалом напрямую связаны все - от мала до велика. Огромные семьи необходимо кормить, и добычей пропитания занимаются и дети, и женщины, и мужчины, и старики. Воровство, грабеж и мошенничество - традиционные преступления чавал.
Цыганские наркобароны наступают!
"Украина криминальная"

Перечислять подобные цитаты можно бесконечно. Но было бы глупо застревать на том, что вы и так постоянно слышите с экрана. Остановлюсь лучше на другом аспекте. Это уже будет не "ширпотреб", а рассуждения вполне интеллигентных людей. Они тоже напирают на то, что у цыган есть община, и - стало быть - спрос с них особый. Изложу эту позицию конспективно:
- Почему цыгане сами не обуздают наркоторговлю? Они про своих всю подноготную знают лучше милиции. Если бы они реально хотели, чтобы об их народе было хорошее мнение, они первыми должны были приструнить барыг, воров, мошенниц. Разве они не знают, из чего складывается репутация нации? Честные цыгане должны отмежеваться от негодяев. Отчего же они этого не делают? У них в руках все рычаги воздействия (тут одни русские вспоминают про "баронов", другие о "цыганском суде"). Так что же мы видим? Ударил этот народ хоть пальцем о палец, чтобы к нему лучше относились? Нет? Ну тогда пусть не обижаются, что их показывают только в криминальной хронике. Заслужили!
*****
Согласитесь - вполне логичная позиция. Если довериться этой логике, то цыгане - и вправду мафия. Могут остановить зло, но не делают этого. Стало быть, даже тот, кто впрямую не втянут в преступный промысел, сочувствует криминальным соплеменникам.
Кто-то из вас уже догадался, в чём тут подвох? Имеется ведь один скромный пункт, разрушающий всю эту теорию.
Не буду томить.
У российских цыган давно нет общины. Они не могут контролировать заработки друг друга. Когда их предки жили кочевыми таборами, "предъявить счёт" можно было каждому. В те стародавние времена табор и вправду был общиной, контролирующей каждого своего члена. Но в 1956 году указ об оседлости поставил на древних обычаях крест. Из года в год община ослабевала, распадаясь на отдельные семьи. Сейчас от былой силы табора остались одни воспоминания. Ну и внешняя оболочка, естественно.
Цыгане вместе празднуют Пасху.
Цыгане сотнями собираются на свадьбу или поминки.
Матери всё ещё внушают дочкам, как надо себя вести (под бессмертным девизом "Что люди скажут?").
Если один цыган задолжал другому, всё ещё можно собрать сходку.
Но!
Зарабатывает каждая семья сама. И как это делать - никто ей не указчик. Русским давно пора осознать новую реальность. "Табор" или "община" (называйте как хотите) утратил свою власть в главном. Внешние атрибуты в наличии, а внутри давно уже царит тот же самый раздрай, что у нас с вами.
С цыган продолжают по инерции спрашивать так, словно они племя или аул. А они - в смысле подконтрольности - такие же, как мы. Если войти в цыганский дом с претензиями, что надо жить иначе, то - будьте уверены - пошлют куда подальше. Сейчас у каждой семьи свой ум, и повлиять на неё нереально.
Вот я сейчас задам вам вопрос, а вы попробуйте честно на него ответить. Допустим, вы знаете, что ваш сосед по лестничной клетке или бывший одноклассник живёт на криминальные доходы. Можете вы это как-то пресечь своими силами? Душеспасительную беседу отбрасываем. На практике это не действует.
Что там сосед! Бывает так, что у родителей-инженеров сын - бандит. Могут эти достойные старики что-то с непутёвым сыном поделать?
Ну так вот. У нас, русских единственный реальный рычаг - это "сигнал" в милицию. Почему вы думаете, что у цыган иначе?
Смотрю на ситуацию сблизи. Знаю случаи, когда честные цыгане стыдят криминальных. Вообще-то это не принято. Но бывает так, что накипело. Стыдят… Дерутся даже иногда! Представьте - и до этого дошло. Но результат-то нулевой! Такой же, как у русских. Потому что если каждый сам себе хозяин, то положить конец криминальной активности может только милиция.
Итак, проблема в двойных стандартах. Рассуждая о себе, русские чётко знают: я, это я, а он - это он. Я за соседа (и даже за родственника) не ответчик. Я - цивилизованный человек, я законопослушен. Остальное - дело профессионалов. На то мы и содержим милицию, чтобы она нас защищала. А вот цыган - другое дело. Он в сознании россиян - дикарь. А дикари друг за друга в ответе. Украл один - всё племя виновато. Почему знали, но не остановили?
И до тех пор, пока русские не спишут в архив удобный миф о всесильной общине, ничего не изменится. Цыгане так и останутся в их глазах мафией.
Но пора понять. Между русским и цыганом в злополучном вопросе "коллективной вины" нет уже никакой разницы. Я веду большую переписку, слежу за дискуссиями на форумах. Иногда просто зло берёт.
- Почему цыгане не отмежёвываются от своих негодяев?
Сама постановка вопроса добивает. А мы, русские как отмежёвываемся? Давайте на конкретном примере. Вот ограбил русский парень сберкассу. Что конкретно делают интеллигентные чистюли, чтобы о них не судили по этому преступнику?
На демонстрацию выходят?
Нарукавную повязку носят с лозунгом "Нет русскому криминалу!"?
Или интервью после каждого преступления дают: "Не смешивайте всех русских с этим бандюгой."?
Ну ведь ясно, что все мы просто игнорируем преступления славян! Я - это я. А у него своя ответственность. Поймают - пусть сидит.
Или я наговариваю? Может быть, мы, русские сами ловим "родных" бандитов и наркоторговцев (без милиции), сами осуждаем (без официального суда), сами наказываем или хотя бы выселяем?
Так ведь нет. Контроль за русскими негодяями мы благоразумно предоставляем МВД. Почему же у цыган должно быть иначе?
*****
Кстати, о милиции. Всё, что обязан делать гражданин по конституции, цыгане делают. С рабочих, артистов, предпринимателей государство вычитает налог. Именно на эти деньги и содержится МВД. Вы когда-нибудь задумывались, что милиция существует не только на русские, но и на цыганские деньги? Выплатив налог, цыган вправе ожидать, что правоохранительные органы пресекут мошенничество и наркоторговлю. Не сказал бы, что в окружающей жизни я вижу в этом деле особое рвение. Слишком часто милиция "крышует" преступников вместо того, чтобы их сажать. А зарплата им идёт - ещё раз напомню - от граждан всех национальностей. В том числе и от цыган.
*****
И уж совсем для вас сюрпризом будет, если я скажу, что некоторые цыгане не только налоги платят. Хоть и не принято это по национальным традициям, но жизнь шире схемы.
Да, вы угадали. Я знаю цыган, которые работают в милиции. Есть среди них даже следователи с многолетним стажем. Как работают? Снаружи трудно понять. Известно, что некоторые получают повышения и награды. Покойный Ян Сергунин дослужился до Государственного советника юстиции второго класса (то есть до генерал-лейтенанта) и был награждён президентом за восстановление судебной системы в Чечне.
Но это к слову. Вернёмся к любимой фразочке форумов, что "честные цыгане должны отмежеваться от беспредела, который творит их мафия".
А чем, по вашему, цыгане последние десять лет занимаются? Это мы, русские не считаем, что должны отвечать за своих головорезов, душегубов и маньяков. А в цыганских интервью вы нередко встретите слова осуждения в адрес недостойных соплеменников. Отмежёвываются артисты "Ромэна" и лидеры ряда цыганских организаций. Пытаются объяснить, что не приемлют криминала и "простые" цыгане. Вы хоть кого-то из них услышали? Все их оправдания для обывателя - одно лицемерие. Дымовая завеса над мафиозной деятельностью.
Ведь у них община!
Ведь если б только захотели!
Ведь им "в таборе" даже милиция не нужна. Сами бы справились!
Вот так и живём. Чёрный пиар вливается в наши уши ежедневно. В криминальной хронике нам обязательно покажут и "цыганского наркобарона", и мошенниц, которые дурачат бедных стариков под маркой "мы из собеса".
А предоставил кто-то Маеру Янко трибуну с его воззванием против наркоторговли?
А показали вам акцию "Цыгане против наркотиков"?
А аллею на кладбище, где лежат цыганские жертвы героина, кто-то на экране видел? Надгробия над ребятами и девчонками?
Многие цыгане готовы криком кричать, чтобы показать оборотную сторону медали и своё отношение к нашей общей беде. Но информационная политика редакций стоит между вами и честными цыганами нерушимой стеной. Русские не должны знать, что эти люди желают отмежеваться. Они - община. Все они одна шайка.

Ну так именно у котляров наркоторговли и нет! Там, где родовая община не фиктивна, а реальна, кровавый бизнес жёстко пресечён. По всей России разбросаны котлярские посёлки. Ни к одному по поводу героина нет претензий.
И ещё одна община не фиктивна. У приезжих из Средней Азии цыган-люли. Эти кочевники живут в палатках, перебиваются случайными заработками. Женщины и дети попрошайничают. Порой голодают. Но почитайте интервью милиционеров, которым вменили в обязанность контролировать узбекских и таджикских цыган. Не пеняют работники МВД ни на воровство, ни на торговлю наркотиками. Ни одного случая за 15 лет не зафиксировано. Потому что это табор! Потому что внутренний перекрёстный контроль на высоте.
А вот "мадьяры" тоже живут в палатках. Но родовой общины нет. Венгерский табор - это конгломерат независимых семей. Героина и там нет. Зато карманные кражи - обычное дело.
*****
А дальше я наблюдаю парадокс. Вот перед нами два цыганских сообщества: котляры и люли. И там, и там сохранившаяся родовая община пресекает преступность.
Вроде бы, надо радоваться?
Ан нет. Именно к котлярам и люли у прессы накопился ворох презрительных обвинений. Они-де отсталые, тёмные, детей не учат, живут как в XIX веке. Браки у них по сговору родителей. Надо их срочно цивилизовать, чтобы подтянулись на уровень прочих россиян.
На мой взгляд, это шизофрения. Вы уж определитесь, дорогие журналисты, чего вы хотите. Если для вас главное, чтобы героином российскую молодёжь не травили - оставьте всё как есть. А если хотите разрушить последние таборы, то готовьтесь, что эти цыгане станут как русские - то есть с индивидуальной ответственностью. И часть из них вольётся в преступный мир: как это произошло с сэрвами , ловарями , крымами и прочими цыганскими этногруппами.
Между прочим, то же самое случилось веком раньше с нашей деревней. Всплеск русской преступности начался после распада крестьянской общины, которая при царе-батюшке надёжно контролировала малограмотных мужиков.
*****
Есть ли выход? На мой взгляд, он не в кулаках, которые чешутся при просмотре криминальной хроники, а в голове. Если русские откажутся от мифа о всемогущей цыганской общине, поводов для озлобления станет меньше. Пора посмотреть правде в глаза. Если видеть в цыганах не дикое племя, а равных людей, то они окажутся товарищами по несчастью. Цыгане, приобщившиеся к нашей цивилизации, точно так же не могут контролировать национальную преступность, как вы не способны переделать соседа по подъезду.
Если мы уберём двойные стандарты, если перестанем накладывать на цыган "коллективную ответственность", наш мир станет хоть немного более справедливым.

Криминальная Россия: как цыгане стирают память своим жертвам March 22nd, 2017

В середине 90-х годов в России внезапно появилась новая "болезнь" - люди, лишённые памяти. Их находили на улицах городов, на вокзалах, или они сами обращались за помощью в правоохранительные органы. Врачи и правоохранители разводили руками - науке не были известны причины этого заболевания, не было известно как его лечить. Заболевание, называемое "ретроградной амнезией", то есть потерей памяти, предшествующей определённому событию, давно известно и описано, но этиологические причины его в каждом случае различны да и встречается оно очень редко. А тут сразу тысячи случаев...
Нужно отметить, что спецслужбы великих держав, имеющие в своём распоряжении неограниченные финансовые и научные ресурсы, давно пытались решить задачу "как стереть память человеку, не убивая его", однако, к концу ХХ века, проблема была признана нерешаемой.
Однако, людей, лишённых памяти, продолжали находить. В конце-концов выяснилось следующее...

Для начала небольшой экскурс в физиологию человеческого мозга. Все знают, что срок жизни нервных клеток головного мозга, лишённых снабжения кислородом, очень мал. Врачам-реаниматорам природой отводится пять минут для спасения человека из состояния "клинической смерти".
Но мало кто знает, что чувствительность клеток головного мозга к кислородному голоданию различна. Наиболее чувствительны клетки коры головного мозга, в которых и заключено наше сознание, память, личность. Без кровоснабжения они погибают уже через пять-шесть минут. Чуть более устойчивы к кислородному голоданию клетки вещества больших полушарий (так называемое "белое вещество" в отличие от "серого вещества" коры) - они могут выдерживать кислородное голодание до 10-12 минут. И наиболее устойчив к кислородному голоданию продолговатый мозг - он может обходиться без кислорода до 30 минут!
Теперь посмотрим как погибают клетки головного мозга в опыте над лабораторным животным.
Собаке перекрыли лигатурами (перевязками хирургической ниткой) крупные артерии, снабжающие мозг кровью. Учёные следят за угасанием её рефлексов, готовые в любой момент снять лигатуры, чтобы спасти жизнь собаке.
Прежде всего - теряется сознание. Собака "засыпает" (клетки коры головного мозга пока ещё живы. Они лишь "отключили свою функцию", чтобы выжить во внезапно ставшими экстремальными условиях. А как этого добиться? "Остановить функцию"? - Торможением.). Но сохраняется дыхание и сердечная деятельность. Вот по дыханию мы и будем следить за состоянием собаки. Дело в том, что дыхательный рефлекс продублирован в мозге трижды - дыханием может управлять как кора головного мозга, так и центры, расположенные в веществе больших полушарий, так и продолговатый мозг. Так вот, при "отключении" коры головного мозга дыхание не исчезает, оно продолжается, только вместо правильного ритма, наблюдаются судорожные, прерывистые дыхательные движения.
Сохранившийся "зрачковый рефлекс", то есть реакция зрачка на свет, покажет, что клетки, расположенные ниже коры больших полушарий, ещё функционируют. Только исчезновение зрачкового рефлекса будет свидетельствовать о том, что и здесь жизнедеятельность клеток мозга прекратилась. Но дыхание не остановится! Оно будет совершаться отдельными толчками, с большими паузами. Дыхание видоизменится, но не прекратится. Это вступил в действие резервный дыхательный центр продолговатого мозга, самой устойчивой к кислородному голоданию части мозга.
Только неподвижно застывшая грудная клетка удостоверяет, что и продолговатый мозг с его центрами прекратил свою деятельность. Смерть подошла вплотную. Теперь нужно, не теряя ни секунды, снимать лигатуры с кровеносных сосудов собаки.
Что же произошло с подопытными собаками?
У одной собаки мозг обескровили на 20 минут. Затем кровеносные сосуды были освобождены. Что произошло с собакой? Осталась ли она жива?
Да, собака осталась жива. Но она лежит всё время на боку, не может ни встать на ноги, ни ходить. Она не может даже выпрямляться. Все сложнорефлекторные акты у неё исчезли. Она похожа на таких собак, у которых хирургическим путём удалили кору головного мозга и средний мозг.
У другой собаки такое обескровливание продолжалось 16 минут. Эта собака могла и стоять, и ходить, и выпрямляться. Но приучить её подходить к чашке с пищей, отзываться на кличку было нельзя. У неё пропали все, так называемые, условные рефлексы. Она была похожа на собаку, у которой хирургически удалили кору головного мозга.
Мозг третьей собаки обескровливали всего на шесть минут. Она осталась точно такой же, какой и была раньше, и ничем не отличалась от собак, не подвергавшихся никаким операциям.

Recent Posts from This Journal

  • Сайт для тех, кто не может спокойно смотреть на то как гробят Россию и готов это изменить


  • Шесть.Фильм об Апокалипсисе и правильном выборе при ультиматуме начертания антихриста

    10.28. И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Евангелие от Матфея…


  • Росси и Америка вышли из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности


  • А ДРУГИМ ЧИНОВНИКАМ СЛАБО?

    Чиновник, который урезает расходы на себя, добивается СНИЖЕНИЯ тарифов на проезд в общественном транспорте, продаёт дорогие внедорожники мэрии, чтобы…

  • Сборная России по сверхбогачам – мировой лидер по росту