Как объяснить ребенку, что можно рассказывать, а что не стоит. Как объяснить современному ребенку, зачем надо хорошо учиться

Здравствуйте всем!!!
Я не первый раз обращаюсь за помощью на этот сайт и вот опять находясь в долгих раздумьях, как сделать правильней, решила спросить специалистов. Моему ребёнку 3 года.Всё это время она время от времени встречается с детьми.Не потому что я ей не разрешаю,нет всё совсем не так. В садик мы не ходим потому что очередь ещё не подошла,в гости не ходим(тут уж моя вина) потому что недавно поменяли место дислокации и ещё мало кого знаем.А к нам в гости племянник приезжает редко. Сейчас на улице прекрасная погода и хочется чтоб ребёнок гулял,общался с детьми.Но во первых ей всего 3 и я ещё побаиваюсь отпускать её одну гулять(хотя живём в маленьком селе где всё на виду),а во вторых она не умеет знакомиться и постоянно жадничает игрушки.
Я не ругаю её при всех,стараюсь либо увести в сторону,либо по проходу домой.
А в последнее время по некоторым обстоятельствам племянник приезжает чаще и тут начинается целая битва и что самое интересное не только за игрушки,но и за бабушку с дедушкой. Раньше я не замечала чтоб мой ребёнок жадничал,забирал игрушки,а теперь это напасть какая то. Они постоянно ругаются. Как только Племянник подходит к шкафу с игрушками мой ребёнок меняется в лице и кричит что это её игрушки.Я пыталась объяснить что игрушки то её и братик их не заберёт,а только поиграет,но у моего ребёнка начинается истерика. Я понимаю что бить и наказывать это не вариант. Но как мне ей объяснить. Я уже пробовала делить игрушки между ними,пробовала объяснять что как только братик на играется и положит то она может взять и поиграть,но нет.Они вроде понимают,но через 5 мин опять баталия. А скоро появиться маленький человечек в доме и что будит тогда? Я переживаю и пока у меня есть время хочу научиться объяснять ребёнку что нужно делиться и объяснить и научить свою девочку.
  • Здравствуйте, ув. Мелоч. Ваша дочка находится в таком возрасте, который называют "Я сам!". И не давать свои игрушки кому-либо, на мой взгляд, проявление той самой "самости" - сама решу, давать или нет. Я бы не настаивала и уж точно не называла бы жадиной. Моя младшая дочь очень не любит на улице с кем-то делиться игрушками, как только кто-то подошел и просто поинтересовался, что это у нее за колясочка, или пони, или кукла, она сразу собирает в охапку игрушки и уходит. Ну, так она решает. Пока она не готова отдавать свои вещи, по каким-то своим соображениям. (Но это не касается детей, приехавших в гости, или двоюродного брата). Что можно делать, на мой взгляд? Предлагать поменяться игрушками. Дочка дает свою игрушку, ей в ответ другой ребенок тоже дает игрушку (племянник, например, попросите, чтобы привозил парочку своих игрушек с собой)... Еще можно поощрять словами те моменты, где она поделилась чем-то с другими детьми или с вами, игрушкой или конфетой, неважно. Я так обычно и делаю, говорю: "Спасибо, ты очень добра" или "Мне приятно, что ты со мной поделилась". Детям это нравится. Еще учу не трогать чужие вещи без разрешения, даже вещи родной сестры. По-моему, это учит детей уважать чужую собственность и понимать, что их собственность тоже ценна и к ней тоже должны относиться с уважением.

    Несколько дней назад моя дочка играла на площадке, ее самокат стоял рядом со мной, подошла девочка лет 4, вцепилась в него и собралась кататься. Ее остановила мама, девочка расплакалась. Потом спросила у меня, можно ли ей покататься. Я ответила, что самокат Дашин и нужно сначала спросить у нее. Подошла Даша и не разрешила. Девочка расстроилась, конечно. Но отдать самокат несмотря на то, что моей дочке это не по душе, мне показалось неуважением к дочке, хоть та девочка и ревела вовсю.

  • Спасибо большое за ваш отзыв Надежда!!!
    Я когда писала немного сбилась с мысли и не дописала.Сейчас немного объясню.Моей девочки 3 года,а племяннику 2. Раньше она ни когда не жадничала,а всё началось с того что братик начал приезжать брать, естественно без разрешения, игрушки и говорить что это его.А моему ребёнку естественно это не нравиться. С каждым его приездом мой ребёнок всё чаще стал отбирать игрушки. А он дерётся. Долгое время я считала его очень ласковым ребёнком,но увидев его вырождение лица когда он начал бить мою девочку,из за того что она взяла игрушку которой он только что играл.Я поменяла своё мнение. Одно дело по жадничать другое дело ударить.
  • А племянник к Вам один что ли приезжает?))) Где его родители, которые должны перехватить его руку и запретить драться, подсказать, как договориться об обмене игрушек или как вежливо попросить? Или тогда Вам это нужно делать. Дочкина обида и нежелание делиться вполне понятна в таком случае.
  • А племянник к Вам один что ли приезжает?))) Где его родители, которые должны перехватить его руку и запретить драться, подсказать, как договориться об обмене игрушек или как вежливо попросить? Или тогда Вам это нужно делать. Дочкина обида и нежелание делиться вполне понятна в таком случае.

    Дело в том что он сейчас живёт с бабушкой и дедушкой,его мама работает,а наши мужья вместе работают в Москве.Родители(бабушка с дедушкой) приезжают раз в 2 дня на 2 дня (вот такой каламбур).Я просила заловку чтоб они научили сына не драться,но это бесполезно.Я предупредила что научу дочь защищаться и после очередного избиения(да простит меня Бог,понимаю что это не правильно) я объяснила дочери что нельзя ни кому позволять её обижать.Бьют бей в ответ,но сама первая ни когда не поднимай руку. Что она и сделала. Да и обмен игрушек действует не на долго.Я понимаю возраст,но скоро в садик и мне бы не хотелось что б на неё жаловались.Как сделать так чтоб они не ругались. Мы вот с мужем на второго решились.Может ситуация и измениться. Голова кругом.Племянника я не могу отругать. он не мой ребёнок у него есть мать которая воспитывает его по своему усмотрению. Один раз на него повысила голос он разрыдался.Я понимаю что мой ребёнок тоже не святой.Она может специально начать дразнить.Ругаю,не жалею.А сама думаю,а правильно ли я делаю?

  • У меня есть племянница.Сейчас ей уже 6 лет.Это дочь моей двоюродной сестры.Нам было где то месяцев 8-9 когда они приехали в гости.Тогда Эльвире было около 4-х. Приехала она с дорогущей куклой и дала поиграть сестрёнке. И так эта кукла понравилась моей дочери,она весь день с ней возилась(хотя чтоб она понимала в свои 8-9 месяцев).И Эля это видела и совсем спокойно к этому относилась,а когда пришло время уезжать и естественно забирать куклу,Эличка сказала, пусть Мариша играет эта кукла мне всё равно не нравиться. Хотя по её глазам я видела что ей хочется забрать. В следующий приезды она играла с ней но не разу не просила забрать. Вот как у сестры получилось так воспитать?!
  • Дело в том что он сейчас живёт с бабушкой и дедушкой,его мама работает,а наши мужья вместе работают в Москве.Родители(бабушка с дедушкой) приезжают раз в 2 дня на 2 дня (вот такой каламбур).Я просила заловку чтоб они научили сына не драться,но это бесполезно.Я предупредила что научу дочь защищаться и после очередного избиения(да простит меня Бог,понимаю что это не правильно) я объяснила дочери что нельзя ни кому позволять её обижать.Бьют бей в ответ,но сама первая ни когда не поднимай руку. Что она и сделала. Да и обмен игрушек действует не на долго.Я понимаю возраст,но скоро в садик и мне бы не хотелось что б на неё жаловались.Как сделать так чтоб они не ругались. Мы вот с мужем на второго решились.Может ситуация и измениться. Голова кругом.Племянника я не могу отругать. он не мой ребёнок у него есть мать которая воспитывает его по своему усмотрению. Один раз на него повысила голос он разрыдался.Я понимаю что мой ребёнок тоже не святой.Она может специально начать дразнить.Ругаю,не жалею.А сама думаю,а правильно ли я делаю?


    Добавлено ---

    У меня есть племянница.Сейчас ей уже 6 лет.Это дочь моей двоюродной сестры.Нам было где то месяцев 8-9 когда они приехали в гости.Тогда Эльвире было около 4-х. Приехала она с дорогущей куклой и дала поиграть сестрёнке. И так эта кукла понравилась моей дочери,она весь день с ней возилась(хотя чтоб она понимала в свои 8-9 месяцев).И Эля это видела и совсем спокойно к этому относилась,а когда пришло время уезжать и естественно забирать куклу,Эличка сказала, пусть Мариша играет эта кукла мне всё равно не нравиться. Хотя по её глазам я видела что ей хочется забрать. В следующий приезды она играла с ней но не разу не просила забрать. Вот как у сестры получилось так воспитать?!

    Знаете, моя младшая Даша, ей 6, тоже может отдать игрушку кому-то навсегда, если она ей не очень, а кому-то приглянулась... Но Вы говорите: "Хотя по ее глазам я видела, что ей хочется забрать"... Воспитанная очень девочка))))

  • Спасибо большое за ваш отзыв Надежда!!!
    Я когда писала немного сбилась с мысли и не дописала.Сейчас немного объясню.Моей девочки 3 года,а племяннику 2. Раньше она ни когда не жадничала,а всё началось с того что братик начал приезжать брать, естественно без разрешения, игрушки и говорить что это его.А моему ребёнку естественно это не нравиться. С каждым его приездом мой ребёнок всё чаще стал отбирать игрушки. А он дерётся. Долгое время я считала его очень ласковым ребёнком,но увидев его вырождение лица когда он начал бить мою девочку,из за того что она взяла игрушку которой он только что играл.Я поменяла своё мнение. Одно дело по жадничать другое дело ударить.

    Дочка умеет давать сдачи?

  • В саду другое, там игрушки общие. А еще есть разные правила, которые устанавливают воспитатели.
    У Вас дома правила устанавливаете Вы и по логике племянник должен именно этим правилам подчиняться: у Вас запрещено драться и у Вас принято спрашивать, прежде чем брать чужую игрушку (например), Вы можете его останавливать (для этого и агрессия не нужна) и напоминать об этих правилах.
    Вот смотрите. У моей старшей дочери, ей 11 лет, есть свой ноутбук, ее личный. Прежде, чем его взять, я спрошу, папа спросит. Она всегда разрешает, конечно. Но мы проявляем уважение к ней таким образом, я считаю это правильным. Некоторое время назад брат моего мужа, которому уже аж 29 лет, пришел к нам в гости, и не интересуюсь ни у кого, даже у меня или мужа, взял этот ноутбук и что-там шарит, смотрит. Ирочка моя увидела и сказала: "Саша, это моя вещь, почему ты не спросил", Саша в ответ на повышенных тонах начал объяснять моему ребенку, что она потеряла берега, что с ее стороны просто наглость так говорить и т.д. Дочь не сдавалась и продолжала повторять: "Это моя вещь!". Саша заткнулся тогда, когда я подошла и сказала: "Саша, ноутбук Ирин, прежде чем брать, нужно спросить. Она всегда с удовольствием даст. Но нужно спрашивать"... Он шмякнул его на диван и заткнулся. Ну, бесит меня эта манера. Мой ноутбук он вообще как-то утром взял и на работу уехал с ним. А его и мужа, когда мама растила, учила, что всё общее. Так вот интересно получается, что для брата мужа теперь почти всё мужнино и есть общее)))

    Меня тоже учили что у каждого должна быль своя вещь,Что нужно спрашивать разрешения. Я старшая в семье и всегда учила младшую сестру и брата не брать мои вещи без разрешения. В семье мужа всё немного наоборот. Если свекровь и заловка спрашивают у меня что то взять,то брат мужа нет.
    Да и в этом доме я не хозяйка. Они все жили в этом доме пока мой супруг отдавал долг родине(его не было 9 лет).А тут мы приехали и будим "со своим уставом в чужой монастырь..."Если б я была хозяйкой то тогда да.Хотя бабушка иногда сама осекает племянника и говорит это не твоё не трогай без спроса.

    Добавлено ---

    Здравствуйте Птичка Тари!
    Да она может ударить в ответ,топнуть ногой,но чаще начинает плакать и жаловаться.

  • А вы не пробовали учить ее отвечать адекватно?
  • Да в том то и дело что это я её научила,каюсь.Понимаю что это не правильно,но я просила заловку научить сына не драться.

    Если бы только любимой игрушкой... они дерутся из-за любой игрушки и не только из-за игрушки.Они дерутся из-за бабушки,дедушки. Я понимаю что многое в её поведении норма,но как мне научить её делать правильней? Я прошу научите меня пожалуйста!!! Как правильно объяснить ребёнку что если поиграют с одной из её игрушкой ни чего страшного не произойдёт?

  • Лаской и терпением.
    И не истерите, пожалуйста. У Вас нормальный ребенок. Терпеливо объясняйте, почему надо делиться, объясните ребенку пользу от его щедрости. Сегодня он поделился - завтра с ним поделятся. На примерах. Акцентируйте внимание ребенка, когда в жизни возникают примеры не жадности и так далее. Вот папа маме.... потому что.... а мама папе.... потому что....
  • Лаской и терпением.
    И не истерите, пожалуйста. У Вас нормальный ребенок. Терпеливо объясняйте, почему надо делиться, объясните ребенку пользу от его щедрости. Сегодня он поделился - завтра с ним поделятся. На примерах. Акцентируйте внимание ребенка, когда в жизни возникают примеры не жадности и так далее. Вот папа маме.... потому что.... а мама папе.... потому что....

    Ну вот например ситуация. Данил берёт игрушку Мариша подбегает и забирает со словами "Это моё".Подхожу начинаю говорить."Мариша,Данил поиграет и положит потом ты возьмёшь."Ребёнок успокаивается. Через некоторое время Марина берёт поиграть машинку,Данил подходит и начинает бить. Подошла забрала дочь пожалела и говорю"Вот видишь ты не дала игрушку Данилу,теперь он тебе не даёт,нужно делиться". Сидят играют спокойно.Через час опять драка. Сколько раз нужно сказать ребёнку чтоб у него отложилось в голове что нужно делиться?

    Я понимаю что многое в её поведении норма,но как мне научить её делать правильней?

    Не совсем понятно, чего вы хотите, ув. Мелоч? Если ваша доченька ведет себя нормально для ее возраста, что такое "еще правильней"?

    Правильней для кого????

    Я прошу научите меня пожалуйста!!! Как правильно объяснить ребёнку что если поиграют с одной из её игрушкой ни чего страшного не произойдёт?

    Это для вас не произойдет - для нее произойдет.

    Вы призываете ее наплевать на свои желания? Зачем?

  • Спасибо,очень доходчиво. Мне 25 и это мой первый ребёнок и я боюсь сделать что то не так. Хотя могу похвастаться что практически сама вырастила брата. Стараюсь всегда вставать на место своего ребёнка.Как бы я чувствовала себя при той или иной ситуации. И стараюсь действовать исходя из этого.

    Добавлено ---

    А что вы предлагаете? Я просила золовку научить сына не драться иначе я научу своего ребёнка защищаться,что в последствии и сделала. Но научить делиться я считаю необходимым.

    Добавлено ---

    Простите,что для меня не произойдёт? Вы призываете меня сидеть и спокойно смотреть как они дерутся? Или я что то не поняла?

  • Зачем? Пусть другие дети учатся договариваться с Вашей дочерью, пусть учатся отбирать, а она пусть учится отстаивать своё. А золовка не сможет научить мальчика не драться, он будет драться, просто когда видите, что он бьёт Вашу дочь, берите на руки и посадите на кресло и скажите глядя в глаза " свою девочку бить тебе не дам" , он быстро усвоит это. И скажите золовке пусть приводят мальчика со своими игрушками. Мы когда с подругой гуляли с детьми, всегда договаривались, что берём с собой на прогулку, джипы, совочки с ведёрками, мяч или велик. Это уже ближе к 5ти 7ми годам они уже научились договариваться сами. Но мы не лезли с воспитанием к ним в 3х летнем возрасте. Если кто кого обидел, плачущего обнимали, успокаивали и всё.
  • Нет. Я предлагаю вмешаться, растащить их, отвлечь, занять совместной игрой. Дети дерутся как правило от скуки и от бездействия взрослых.

    Но научить делиться я считаю необходимым.

    Стараюсь всегда вставать на место своего ребёнка.Как бы я чувствовала себя при той или иной ситуации. И стараюсь действовать исходя из этого.


    Кстати, а как вы реагируете, когда брат обижает вашу дочь?

  • Я боюсь тем самым её разбаловать. Если б это был мой дом, то смогла бы, как говорит наш собеседник "Надежда", установить свои правила,но я тут на птичих правах и у них свои правила.Боюсь,что настрою против себя свекровь,а это мне не нужно,но и своего ребёнка обижать я не позволю.Золовка и так смотрит на меня косо. А вот посмотреть в глаза маленькому мальчику и сказать что не позволю обижать моего ребёнка,это идея.Так я ещё не пробовала.Спасибо.
  • Не бойтесь - этом не возможно избаловать.))))

    Дети учатся жить
















    Dorothy Law Nolte

  • Дети играют в песочнице у них много разных ведёрок,лопаток,формочек. Играют вроде дружно,строят что-то,общаются между собой.И тут я замечаю что мой ребёнок взял лопатку каторую только что держал племянник,за что тот бьёт её. Начинаю говорить"Данила не нужно драться возьми другую лопатку." Ревут оба. И что мне делать? Предлагаю не драться, играть дружно,объясняю,что игрушек много,ухожу,наблюдаю.Стоит только кому-нибудь что то друг у друга взять как начинается бой.

    Что бы она не была жадной. Хотя знаете?! Я не считаю,что она слишком жадничает. Если у неё попросит что то она даст.Вчера буквально она залезла в холодильник за бананами.Слышу отрывает от связки и говорит"Это мне,а это маме..."Принесла и угостила меня бананом. Сегодня вышли на улицу,детки соседские гуляют,она попросила блинчик,а с улице ни в какую уходить не хочет.Я вынесла на всех и она всех угостила.Один блинчик упал и она расстроилась.Я предложила ей раздать все блинчики деткам,а сама сходила домой и вынесла ей ещё один. Она играла с девочкой и не разу с ней не поругалась.

    Вы молодец, это очень полезные навык. Сможете применить его на практике?

    У вас отобрали вашу личную и очень дорогую вам вещь, вы отняли ее у обидчика назад. Он ответил ударом - ваши действия?
    Что бы вы почувствовали, если бы в этот момент мама сказала вам - чтоб он не дрался, лучше сразу поделись....

    Я была очень боевой девочкой и ответила бы обидчику тем же т.е. ударила.(Чему я и научила своего ребёнка,хотя считаю это не правильным). Если драка идёт из-за одной игрушки и делиться не тот ни другой не хочет,то стараюсь убрать её вообще с глаз детей, пока племянник не уедит. А если например из-за конструктора то делю между ними поровну и предлагаю что-нибудь построить. Дети сидят за столом едят кашу. Приходит дедушка садится пить чай,дастаёт тарелку с колбасой. Данил берёт кусачек,Марина берёт кусочек. На что он забирает тарелку и одновременно пытается ударить,набирает полные руки колбасы. На что у него отбирают всё,дают один кусочек и тарелка уходит обратно в холодильник.Считаю что дедушка сделал правильно. Так нужно вернуться к вопросу,что бы я почувствовала...Не приятно было бы.
    Не приятно!Но начинаю думать,что они маленькие и это нормально.

  • Не бойтесь - этом не возможно избаловать.))))
    Наоборот - это очень нужно и важно для ребенка, знать -что у нее есть любящая и добрая мама, которая, когда нужно.придет на помощь, выслушает, утешит.
    Вспомните, мы защищаем растения от сильного ветра, холода и жары, мы заботимся о них, поливаем и бережно подвязываем ветви, и они в ответ дарят нам прекрасные цветы.

    Но я ведь написала что я забирала,утешала и объясняла потом,что братик так делает потому что она по жадничала. Только если она сама,первая ударит,тогда не жалею.

    Дети учатся жить

    Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать.
    Если ребенок растет во враждебности, он учится агрессивности.
    Если ребенок растет в страхе, он учится всего бояться.
    Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя.
    Если ребенок растет среди насмешек, он становится застенчивым.
    Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.
    Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.
    Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным.
    Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым.
    Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
    Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.
    Если ребенок растет в атмосфере принятия, он учится любить.
    Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.
    Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
    Если ребенок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и в окружающих.
    Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.

    Dorothy Law Nolte

    Полезные цитаты! Перепишу себе и постараюсь сделать девизом на весь период воспитания детей,внуков и правнуков.

  • Дети играют в песочнице у них много разных ведёрок,лопаток,формочек. Играют вроде дружно,строят что-то,общаются между собой.И тут я замечаю что мой ребёнок взял лопатку каторую только что держал племянник,за что тот бьёт её. Начинаю говорить"Данила не нужно драться возьми другую лопатку." Ревут оба. И что мне делать?




    Предлагаю не драться, играть дружно,объясняю,что игрушек много,ухожу,наблюдаю.Стоит только кому-нибудь что то друг у друга взять как начинается бой.









    Как-то так...

    Что бы она не была жадной. Хотя знаете?! Я не считаю,что она слишком жадничает. Если у неё попросит что то она даст.Вчера буквально она залезла в холодильник за бананами.Слышу отрывает от связки и говорит"Это мне,а это маме..."Принесла и угостила меня бананом. Сегодня вышли на улицу,детки соседские гуляют,она попросила блинчик,а с улице ни в какую уходить не хочет.Я вынесла на всех и она всех угостила.Один блинчик упал и она расстроилась.Я предложила ей раздать все блинчики деткам,а сама сходила домой и вынесла ей ещё один. Она играла с девочкой и не разу с ней не поругалась.

    ну вот видите - она охотно делится тем, что "ничье" - еда, блинчики. Но делиться ее личной вещью - это непосильно для 3-летки. Это все равно, что отдать кому-то свой глазик или ножку.

    Вы сама согласитесь отдать свой глаз. просто потому, что кому-то захотелось с ним поиграть?

    Я была очень боевой девочкой и ответила бы обидчику тем же т.е. ударила.(Чему я и научила своего ребёнка,хотя считаю это не правильным).

    Почему? Ваша дочь с полученными от вас знаниями сможет отстоять свою точку зрения в споре, сможет добиться поставленной цели. сможет побить рекорд, сможет дать отпор насильнику (не приведи Высшее, конечно).
    Т.е. вы дали ей полезные знания.
    Почему вы не уверены в этом?

    Если драка идёт из-за одной игрушки и делиться не тот ни другой не хочет,то стараюсь убрать её вообще с глаз детей, пока племянник не уедит.

    Это игрушка Марины?
    Вы ее наказываете за то, что племянник не умеет просить и соблюдать закон джунглей? Как-то не логично....

    А если например из-за конструктора то делю между ними поровну и предлагаю что-нибудь построить.

    Все верно. А лучше - построить что-то вместе с ними. Когда дети увлечены игрой - нет времени ддля драк и ссор.

    Дети сидят за столом едят кашу. Приходит дедушка садится пить чай,дастаёт тарелку с колбасой. Данил берёт кусачек,Марина берёт кусочек. На что он забирает тарелку и одновременно пытается ударить,набирает полные руки колбасы. На что у него отбирают всё,дают один кусочек и тарелка уходит обратно в холодильник.Считаю что дедушка сделал правильно.

    а я не считаю...
    Дедушка лишил Марину колбасы, потому что Данила не умеет вести себя за столом.
    Но главное - дедушка не озвучил правила поедания колбасы: тарелка стоит на столе, каждый берет по кусочку, после того, как съест предыдущий, каждый берет по очереди... Понимаете,о чем я? Дети не вынесли урок из случившегося (ну, кроме того, что дедушка всегда прав)

    Не приятно!Но начинаю думать,что они маленькие и это нормально.

    Т.е. вы сдерживаете свои эмоции, не вмешиваетесь? так?

    Добавлено ---

    Перевожу: "Чтоб братик не бил, надо отдавать все другим по первому требованию. И похрен на твои чувства и желания. Главное - братик".
    мне грустно от такого послания.... А вам?

  • Но в этой ситуации правила нарушила ваша дочь.
    Закон джунглей: хочешь взять чужую вещь - попроси у хозяина. При этом хозяин может отказать в просьбе - это не катастрофа.

    Ваша дочь взяла без спроса, за это и отгребла.
    Но вы почему-то начали ругать племянника (хотя это вообще не ваш ребенок).

    Я говорила очень спокойно,не кричала и не повышала голос. Мы живём в своём доме и песочница находиться у нас во дворе.В ней игрушки можно сказать общие. Хорошо,если он взял эту лопатку первым,пусть условно она его. Но это не повод бить.

    Т.е. вы предлагаете детям 2 и 3 лет самим разрулить конфликт. Это знаичт:
    1. проанализировать произошедшее
    2. отследить причинно-следственные связи
    3. придумать иную развязку события
    4. заранее предсказать ее результат (он должен по условию приводить к мирному разрешения конфликта).
    Как думаете, это по силам детям, одному из которых 2, а другой 3 годика?
    Если вы сама - взрослая женщина - теряетесь, и не знаете как поступить????
    думаю, ответ очевиден. Так зачем заранее ставить детей в условия, запрограммированные на неудачу. (не исключено, что ваша дочь плачет и молчит, потому что уже получила негативный опыт разруливания конфликтов.)

    В этой ситуации разумнее всего - действовать самой. Быстро оказаться рядом, закрыть дочь от ударов брата, например, подставив руку. И попытаться озвучить детям то, что произошло. Но для этого сесть на корточки, так, чтобы ваше лицо оказалось на уровне ребенкиного, убедиться, что доска смотрит на вас, что она вас слышит: "Марина, ты взяла игрушку Данилы без спроса, Данила рассердился. Марина, ты же знаешь, если хочешь взять чужое - надо попросить. Скажи как правильно.... Давай, я тебе буду подсказывать: "Данила, дай мне, пожалуйста, игрушку..." А давай мы предложим Даниле взамен твой самокат. Данила - будешь меняться? ... Марин, Данила не хочет отдавать тебе игрушку, он сам хочет в нее играть. Да, ты расстроилась. Но это его игрушка. Пусть он играет, а мы с тобой в это время порисуем мелками..."
    Как-то так...

    Знаете до меня сейчас немного начинает доходить.Хочу уточнить,а если накосячит Данил,что в этой ситуации делать? Я не могу его ругать это не мой ребёнок. Отвести его к его маме? А если его мамы нет рядом?! Пожаловаться бабушки которая на данный момент заменяет маму?

    То есть все игрушки нужно разделить.Мы и так из дома убрали все чужие и оставили только свои. Мне в песочнице теперь нужно разделить наши игрушки от Данилкиных. Я правильно мыслю?

  • Они непроизвольно повторяют эту модель. Но еще хуже, когда они хотят исправить прежние ошибки в новых отношениях.

    Что хочешь от жизни? Это является вечным родительским вопросом. Во все времена родители сетуют, что их дети не хотят учиться. Папы и мамы с завидным упорством повторяют этот вопрос и не хотят понимать, что дети вообще не хотят учиться. Родительский талант проявляется именно в том, что ребенка необходимо заинтересовать в учебе.

    Родители, обеспокоенные нежеланием ребенка учиться, очень активно увлекаются процессом обучения своего ребенка. Можно сказать, что такие родители почти занимают место своего ребенка за партой. Делают за него все задания, контролируют и укладывают ему рюкзак. Должны же когда-нибудь такие «сумасшедшие» родители остановиться и объяснить ребенку необходимость учиться?

    Каждый родитель уверен, что хорошее образование и успешное обучение обеспечат их детям прекрасное будущее. Родители, естественно, правы. Но есть оборотная сторона медали. Интенсивное обучение, страх стать неудачником и быть раскритикованным родителями или получить «почетное» звание «ботаника» могут превратить школьные годы в настоящий ад. Учиться ежедневно «из-под палки» невозможно, в постоянном стрессовом состоянии нельзя полюбить учебу.

    Сначала ребенок будет стараться как можно быстрее закончить учебу, а потом всю жизнь будет ненавидеть школу, родителей и учителей, которые заставляли его учиться. Получается, что силой можно достигнуть совершенно противоположных результатов. Не замечали, что большинство детей даже не подходят к пианино после учебы в музыкальной школе.

    Сегодня современное образование является сложным и тяжелым делом. Эту «тяжесть» можно ощутить, подняв портфель ученика. Добавьте к этому еще ненасытные амбиции родителей, непомерные требования учителей и т. д. Перед ребенком ставится нереальная задача - осуществить несбывшиеся планы своих родителей. При этом родители не задумываются даже на миг, что их желание может превысить способности их детей. Иногда родители приходят в ужас, когда получают «удовольствие» наблюдать за своим ребенком, которому удалось на некоторое время «оторваться» от родительского контроля.

    Большинство родителей убеждены, что их ребенок просто ленится и хочет лишь отклониться от своих обязанностей. Конечно, подобная убежденность имеет под собой основания. Однако не все дети думают одинаково, на самом деле большинство из них готовы учиться. Они могут заниматься и делом, и отдыхом, разумно их сочетая. Дети тоже мечтают об успешном будущем. Они способны хорошо учиться и добросовестно заниматься делом. В таких случаях ребенку необходимость учиться объяснять не потребуется и остается только радоваться. Как же добиться этого?

    Прежде всего, родители сами должны понять, что все и всегда контролировать невозможно и не все подвластно регулированию. Если родители смогут понять, что победы, просчеты и поражения детей не только их успех и ошибки, но и детей. Они смогут это объяснить и своим детям. Необходимо дать ребенку немного свободы и научить его самоорганизации. Ребенок намного быстрее откликается, когда ему предоставляют некоторую самостоятельность, когда он занят делом, которое им же организовано и положительный результат будет зависеть только от того, как он сможет распределить свои действия и время.

    Получается, что перед родителями не должен остро стоять вопрос, как объяснить ребенку необходимость учиться? Часто такая удушающая забота о своем ребенке возникает у мам, которые не работают и живут только проблемами своего ребенка. Имея много свободного времени, мама начинает «помогать» учиться своему ребенку. Нанимает кучу репетиторов, записывает ребенка во всевозможные секции и группы. От такой интенсивной жизни ребенок становится еще более слабым и невнимательным, а в ответ мама начинает ужесточать контроль. Вместо этого мама должна научить ребенка нехитрым способам управлять собой. Невнимательными и торможенными дети становятся из-за того, что родители все решают за них и делают вместо них. Их опека не имеет вообще никаких ограничений. Еще до школы родители не дают ребенку возможности проявить себя и сделать что-то самому, а с поступлением в школу проблема лишь обостряется.

    Свои действия родители подкрепляют оправданиями типа: «Ребенок не справляется же сам! » Именно родители не желают замечать, что источник всех проблем не в ребенке, а в них. Школьник растет, а с ним и усиливается контроль и требование старших. Ребенка сначала уговаривают, потом пугают, что будет в будущем мести дворы, потом переходят к наказаниям и делают все за него. В результате ребенок вообще перестает учиться. Родительское желание и воля отбивает тягу ребенка к учебе.

    Задача родителей - понять ребенка и его состояние, почему он сопротивляется учебе. Поставьте на место ребенка себя, а затем представьте, что кто-то постоянно вас контролирует и проверяет: ели ли вы, взяли ли необходимое, выходя из дома, заплатили ли по счетам, объяснились ли с подругой, не забыли ли документы и т. д. ? Все это будет происходить с вами не моментами, а постоянно. Интересно, сколько пройдет времени, прежде чем Вы начнете бунтовать против такой опеки и ненавидеть контролирующего? ! Все это же самое ребенок чувствует против родителей. Теперь представьте, сколько сил тратит ребенок на сопротивление, даже на самое пассивное. Да, уходит очень много сил и энергии для этого. В результате ребенок ослабевает и теряет мотив к учебе.

    Что же делать? Нельзя совсем не контролировать ребенка? Кроме того, предоставление современному ребенку полной свободы является самым абсурдным решением со стороны родителей. Родителям нужно будет выбрать или прекрасные оценки в школе, или формирование в нем качества самоорганизации, самоконтроля и самоуправления. Родители должны сформировать в ребенке вкус к победе и успехам. Тяжелая задача, но и родителям никто не обещал простой и легкой жизни.

    Многим родителям знакома ситуация, когда на одной чаше весов оказывается содержимое кошелька, а на другой – новая игрушка, которую ребенок очень хочет. Сегодня мы поговорим о том, как объяснить ребенку отказ от покупки новой игрушки.

    Материалы по теме:

    Детские капризы и родительские деньги

    « Мама, мама, купи мне этот воздушный шарик-куклу-робота-розовую пони! Купи мне эту игрушку! Купи мне эту машинку!» . Кто из родителей не сталкивался с беспрерывным потоком хотелок от своего ребенка. И как бывает подчас непросто объяснить, что эту машинку мы не можем купить, и не потому что не хотим сделать приятно, а просто потому что - уже лишняя трата в семейном бюджете.

    С одной стороны, ребенок очень хорошо должен понимать, что его хотения должны быть в меру, и что ему могут купить и подарить далеко не все, что ему хочется.

    Однако, ответ «У нас нет денег» - слишком взрослый. Что для 3-4-5 летнего малыша деньги? Бумажки или блестящая карточка, которые мама достает из кошелька. Чуть более чем ничто. К тому же, когда вы вместе идете в магазин за продуктами, ребенок видит, что вы покупаете много разного в красивых обертках, почему же ему одну маленькую, - или не очень маленькую, - игрушку нельзя? Может, он еще не умеет считать, но сравнить-то уже может.

    Как объяснить ребенку, почему ему не купят эту игрушку, откуда берутся деньги и денежные затруднения родителей?

    Есть многие родители, кто в детстве был лишен многого, и мечтал себе новую «барби», «пуховик». Советские дети, и дети 90-х сейчас уже стали родителями, и очень хорошо помнят, что такое дефицит, очереди и нехватка не только продуктов и одежды, но и игрушек. И часто им очень тяжело отказать своим детям - «Мне ведь несложно, а ему так хочется. Никогда не забуду, как мечтал, но родители не могли мне купить». И ребенок получает даже больше, чем ему нужно, а потом, в момент финансовых затруднений, поток подарков прекращается. И этот момент важно объяснить.

    Классический капризный ребенок, которые получает все, что хочет, это вовсе не счастливый. Часто постоянные потакания не ведут ни к чему положительному для самого ребенка.

    Как сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам?

    Первое, что нужно объяснить ребенку, - откуда берутся деньги. Напомните, что мама или папа, бабушка и дедушка, - кто в семье работает, - ежедневно уходят на работу на целый день. Зачем? Чтобы заработать денег. И зарабатывают они столько-то и столько-то.

    А еще очень важно объяснить ценность денег. Объясните, что все, что все игрушки, даются не просто так. Что они не сыплются с неба. Для ребенка очень сложно понять ценность этой самой бумажки. И родители должны помочь ему объяснить это. Например, подарите ребенку копилку, и отдавайте ему мелочь и объясните, что на нее можно купить что-то. Дайте задание собрать мелочь по всему дому, если она может валяться в разных его частях. Это мотивирует ребенка к порядку, помощи по дому, и заодно ребенок осознает, что несмотря на то, что монет-то много, в итоге он купит на них не так уж и много.

    Можно вводить его в курс экономической жизни семьи: рассказать в общих чертах, как формируется бюджет, сколько стоят основные продукты, одежда, обувь, обучение, развлечения, спортивная секция. Какую часть от родительской зарплаты что отнимает. Слова могут быть малышу малопонятны, поэтому лучше объясните картинкой. Таким образом ребенок получит представление о том, как расходуются деньги внутри семьи.

    Когда у ребенка появятся «собственные», - накопленные или карманные - деньги, которыми ребенок будет распоряжаться сам, у него появится возможность применить на практике данные родителями знания о планировании личного бюджета.

    Объяснения и альтернативы

    Ребенок очень хорошо должен понимать, что ему могут купить и подарить далеко не все, что ему хочется и пожелается. Ребенку надо дать понять, что это не просто прихоть родителей не покупать желаемую вещь, а действительность. Поэтому ему нужно объяснить, что что кроме него в семье есть другие члены семьи - братья или сестры - у которых тоже есть потребности. А если других детей в семье нет, есть родители, бабушки, дедушки. И у всех есть свои потребности. Очень сложно бывает просто сказать - «Извини сын, это мы не купим, у нас нет денег». Ребенок этого и не поймет. Ведь что может быть важнее новой куклы (конструктора, робота, машинки, заколки с героем мультфильма, и проч.)?

    Всегда давайте понять ребенку, объясняйте, что вы не покупаете конкретную вещь не из прихоти. Предлагайте всегда ребенку выбор. Если ты получишь платье именно это, тогда кто-то из вашей семьи будет чего-то лишен. Ребенок просто должен понять, что деньги с неба не падают, и что даются не так-то просто. И что родители бы рады дать ребенку все, что он захочет, но не получается так. Вероятно, объяснять одно и то же нужно будет не один раз, но это нужно будет делать, пока ребенок не поймет.

    Стоит ребенку говорить не о том, что нет денег или дорого, а давать альтернативу. И давать понятное объяснение. Если игрушка стоит ну слишком дорого, а в этом месяце у вас запланирована большая покупка, например, новая стиральная машина. Объясните чаду, что если мы купим эту игрушку, мы не сможем купить стиральную машинку. И тогда маме придется стирать все руками. Руки у нее будут очень болеть, ей будет тяжело. Она будет много времени проводить за стиркой, вместо того, чтобы вместе с ребенком поиграть и почитать книжку. Таких альтернатив можно предоставить много.

    Понаблюдайте за ребенком. Если он не играет в свежекупленные игрушки или быстро их ломает и требует новую, то проблема лежит куда глубже - это требование внимания. Ребенок испытывает радость только в момент получения новой игрушки — радость обладания, символ внимания родителя. Это чувство яркое, но быстро притупляется. Не «откупайтесь» от ребенка, водя его в магазин.

    Давайте какую-то замену. Например, когда идете в место, где много аттракционов, шариков и соблазнов, где ребенку очень сложно не хотеть все сразу. Проведите заранее с ним разговор. Объясните ему, что все сразу не получится купить. И дайте выбор - скажите, что можете купать что-то сладкое, покататься на определенном количестве каруселей. Заранее оговорите их количество, в зависимости от ваших возможностей. И пусть ребенок сам выберет - хочет ли он съесть что-то вкусное, или же покататься на паровозике. Если сделать это заранее, это, конечно, не панацея, но будет проще.

    А еще очень важная вещь - счастливый ребенок, который в достаточном объеме получает внимание родителей, никогда не будет зацикливаться на таких вещах, как новая игрушка. Ведь ему всегда есть чем заняться с родителями. Если в семье нет денег, есть тысячи средств сделать жизнь ребенка настолько интересной, что все другие дети со всеми гаджетами мира будут завидовать такому детству. И это главных принцип, если вы хотите, чтобы ребенок понимал ценность не только денег, но и труда родителей. Проводите с ребенком больше времени. Собирайте осенние листья, рисуйте, учите играть в шахматы, лазайте по деревьям, ставьте детские спектакли, вырезайте из картона, зарывайте клады - сделайте жизнь яркой. И тогда разочарование от некупленной вещи не будет трогать ребенка.

    Нынешнюю систему образования не критикует только ленивый, возмущения относительно завышенных требований высказывает по меньшей мере каждый второй. К сожалению нежелание получать знания захватило подрастающее поколение. Почему и как с этим бороться? Как научить ребенка учиться и объяснить ему, что это нужно ему самому?

    www.kinderiq.com

    Почему современные дети не хотят учиться?

    Причин много. Глядя на негативную реакцию родителей в адрес школы, у детей нет шансов ассоциировать учебу с чем-то приятным. Поэтому возложим груз ответственности в первую очередь на несдержанных пап, мам и ворчащих бабушек. Стремление взрослых обеспечить подрастающее поколение и сделать жизнь потомков легкой и беззаботной вполне естественно. Но на благо ли? Родители с удовольствием вживаются в роль джиннов, чем лишают детей возможности проявлять волевое усилие. Мы все делаем за них. При таких условиях воспитания сложно объяснить ребенку, что нужно учиться.

    Работа над ошибками или как научить ребенка учиться

    • Формируем позитив

    Обучение должно вызывать положительные эмоции. Весь процесс контролировать не получится, но с помощью вашего авторитетного мнения можно сформировать благоприятное отношение к урокам, к одноклассникам, к учителю.

    Расскажите парочку-другую забавных историй из вашей школьной биографии, о ваших, естественно безобидных и невинных, развлечениях на переменах, о том, как вы до сих пор созваниваетесь со своей первой учительницей.

    Не критикуйте образовательную систему, поведение педагогов и «отвратительные учебники» в присутствии своего всеслышащего чада. Школа – это общение, полезные знания, опыты и вкусная булочка на перемене.

    podrostkoff.ru

    • Формируем мотивацию

    Чем старше ребенок, тем сложнее сформировать желание учиться. Ваш кроха еще беззаботно радуется песочным куличикам в местной песочнице и вопрос образования заканчивается аплодисментами по поводу верно сложенной пирамидки? Отлично. Стимулируйте естественное стремление открывать новое, поощряйте за любознательность и не оставляйте вопросы без ответа. Получая удовлетворение от полученной информации, малыш привыкнет спрашивать, как следствие – познавать. Пытливость ума – вот что стоит развивать с маленького возраста.

    «Он не интересуется ничем!» Ищите причину. Ваша задача – объяснить и учить личным примером. Если вы читаете в свободное время, книга сопровождает вас повсюду, скорее всего ваш ребенок в стремлении подражать авторитетному родителю, тоже пристрастится к чтению.

    Еще один способ – материальное поощрение. Но с возрастом запросы растут. Навряд ли подросток будет посещать курсы английского за чупа-чупс. Поэтому стимулируйте внутренние импульсы и желание получать удовольствие от познания.

    • Развивайте самостоятельность.

    Кормит мама, одевает папа? Так проще. Быстрее и спокойнее. Учить и объяснять? Времени нет. Ребенок не имеет шансов проявить инициативу. В таком случае мы не позволяем развиваться детской самостоятельности. В декретном отпуске мамочка играет, читает, рисует вместе или вместо малыша. В результате кроха так и не научился получать удовольствие от самостоятельной игры. Позволяйте детям проявлять творчество и инициативу.

    • Учите малыша доводить начатое дело до конца и оценивать результаты.

    Необходимо выработать цикличность: начало – основной этап – завершение – подведение итогов. Не стоит перехваливать кроху. Если плоды стараний не соответствуют его ожиданиям, мягко укажите на варианты более эффективного исполнения задания. Не критикуйте жестко. Иначе можно отбить охоту к любому начинанию. Психологи не рекомендуют сравнивать ребенка с другими более или менее успешными товарищами. Подчеркивайте личные достижения. «Посмотри, сегодня ты нарисовал аккуратнее, чем вчера».

    • Обучение в школе требует проявления волевого усилия.

    Не всякая деятельность приносит удовольствие, но каждый из нас знает, что чаще всего это необходимый этап для достижения цели. Очень лень и трудно? Объясните, для чего нужно стараться, опишите в красках ожидаемый результат, ради которого стоит немного поднапрячься.

    • Как можно чаще предлагайте проблемные ситуации.

    Выбирайте вопросы, которые касаются интересной для ребенка тематики и соответствуют его возрастным возможностям. Так малыш научится анализировать задачу, делать выбор, принимать решение и нести ответственность.

    • Разговоры о том, что учебная нагрузка превышает допустимые пределы, бесконечны среди родителей. Времени на отдых действительно немного. Научили учиться? Научите эффективно и качественно отдыхать.

    Не стоит ответственность за воспитание своего ребенка перекладывать на систему. Вы, как грамотный родитель, должны четко знать, как научить ребенка учиться.

    Стоит изменить свое отношение к школе, принять программные требования как необходимое условие для того, чтобы идти в ногу со временем, прислушиваться к своему малышу и направлять его энергию в нужное русло – учеба в школе не будет проблемой. Тем более, всегда остается альтернатива и права выбора дополнительных кружков, курсов и занятий по интересам.

    Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, как вы влияете на мотивацию, как объясняете детям, что им нужно учиться.