Рисование старшая группа тема моя семья. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Я и моя семья


Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Программное содержание. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Объяснять и понимать смысл русских пословиц. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо».
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т.д. Разучивание стихотворений. Заучивание имени, отчества, профессии родителей. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Материал и оборудование. Репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Песня «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Бумага, фломастеры. Карточки с изображением «генеалогического древа».
Методические приемы. Беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, рисование.
Ход занятия. Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули-красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки-вишни как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос как у дедули,
Носик точно уж бабули.
Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, кроме фамилии и имени, у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.
Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:
Иван – Иванович – Ивановна.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое имя, отчество и фамилию.
Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье?» Дети по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье:
Вся семья вместе – душа на месте.

Золото, серебро не стареет,
отец, мать цены не имеют.

Нет такого дружка,
как родная матушка.

Согласие да лад – в семье клад.

В хорошей семье – хорошие дети растут.

В семье согласно, так дело идет прекрасно.

Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть карточка с «генеалогическим древом», начиная с бабушек и дедушек. И вы дальше будете его продолжать.
Воспитатель приглашает детей к картине «Опять двойка!» Ф. Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно ее рассмотреть и задает им вопросы, связанные с сюжетом картины.
«Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы назвали эту картину? А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен и почему?» (Ведется свободная беседа с детьми).
Воспитатель предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья?» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

* непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, родителей и детей);

* активности (поддерживалась мотивация и интерес);

* доступности (соответствие возрастным особенностям);

* психологической комфортности.

Образовательная область: «Познание», »Труд».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд»

Коммуникация : - Беседа

Дидактическая игра : «Доскажи слово»

Сюжетно ролевая игра: «Дочки матери», «У нас гости»

Детские проекты : «Моя семья»

Музыка : исполнение песни «Радость моя», «Мамочка милая»

Социализация: экскурсия по детскому саду, разучивание стихов, пальчиковая гимнастика, рассматривание семейных фотографий, альбомов, составление рассказов о семье

Рисование на тему : «Моя семья»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Развивать связанную речь, общие речевые навыки.

Развивать чувство гордости за семью.

Закрепить знания о том, из чего получается мука.

Закрепить у детей процесс изготовления теста из муки и с выпечкой печенья, учить замешивать тесто, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам укреплять проявление добрых чувств и отношений Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности.

Предварительная работа:

Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей, детские проекты «Моя семья», чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, разучивание песен о маме, о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».

Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.

Оборудование для приготовления теста: мука, сахар, сливочное масло, ложки, глубокая миска, противень, фартуки.

Материал : фотоальбомы семей

Ход:

Звучит песня: «Семейный альбом»

Воспитатель : Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы. А в новый альбом, (пустой) мы будем вставлять фотографии нашей группы, так как мы тоже семья, мы связаны друг с другом. Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно мы поговорим о семье.

На экране демонстрируется видео - ролик семьи (сопровождается стихотворением):

Ребенок:

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото — правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много — и старых и новых — У нас,

У семейства …! Рассказ ребенком о семье. Приложение№1

Воспитатель: Семьи у вас разные. Расскажите о своей семье, какая она у вас? (3- 4 рассказа) Приложение № 2 Рассказы о семье детьми

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? (проводит подготовленный ребенок)

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Если приглядеться к маме, папе - дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза мамины, а у кого то походка как у папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

Звучит песня, дети танцуют и поют «Радость моя» Приложения №3

Ваши семьи очень похожи на солнышко. Какое время года у нас сейчас? (Ответ детей). Весна, когда все начинает цвести, радовать.

Чтение стихов о весне Приложение №4

Я предлагаю для ваших любимых испечь печенье, но необычное, а весеннее (силуэты солнышко, птичек, жаворонков).

Рассказ ребенка (подготовленный): « Откуда хлеб пришел»: Сначала в землю кладут зерна пшеницы, ржи. Пригревает солнышко, идет дождь, люди ухаживают за посадками. Из маленьких зернышек вырастают колоски. В одном колоске много зернышек, колоски собирают специальные машины, обмолачивают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают в муку. (Приложение №5)

Воспитатель: Мы с вами готовили печенье - жаворонки из дрожжевого теста. Сегодня будем готовить «из песочного» теста. Оно отличается от теста, из которого готовили жаворонков.

Теперь необходимо помыть руки и надеть фартуки. Чтобы не испачкать одежду. Да и готовить надо с чистыми руками (моют руки, одевают фартуки)

Продуктивная деятельность педагога и детей

Воспитатель : Посмотрите у вас в мисках мука. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая.) Какие продукты еще лежат у вас на столе? (ответы детей) Правильно: мука, сахар... Все эти продукты мы будем смешивать

Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики.

Гимнастика пальчиковая:

Посмотрите из муки

Испекли мы пирожки (изображают лепку пирожков)

Ванюше - две плюшки

(показываем сушки)

Анке - две баранки()

Ну, а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной, (руки в сторону)

Во время работы звучит музыка Приложение №6

Воспитатель : Работаем аккуратно, не спишите. Словесно воспитатель говорит, а дети насыпают нужное количество продуктов.

Воспитатель : Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите, какое оно?

Дети : Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое.

Перемешивают тщательно тесто, предлагаю украсить по необходимости. Во время работы поощряю фантазию и выдумку детей.

Моют руки после работы.

Все печенье складывают на противень.

Воспитатель : Готовое печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, нам принесут его в группу (противни с печеньем дети вместе уносят на кухню для выпечки) Воспитатель: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

Организация окончания занятия.

Когда будет убрано рабочее место и дети приведут себя в порядок, воспитатель предлагает детям подумать, кого они хотят еще угостить печеньем.

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Я и моя семья »

по художественно-эстетическому развитию детей

старшей группы

Подготовила:

Преподаватель ИЗО

Дробина Н.А.

Г .Пыть-Ях

2015г.

Тема: « Я и моя семья »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель:

Задачи:

  1. Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

  1. Образовательные:

Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный, наглядно-зрительный.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, мольберты, краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы.

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Хронометраж.

2.Актуализация (3 мин.)

4. Динамическая пауза (2мин.)

5. Практическая часть (10мин.)

6 .Заключительная часть/Рефлексия (3 мин.)

Ход непосредственно-организованной деятельности

1.Организационный момент (2мин.)

Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу (дети передают друг другу цветок).

2.Актуализация (3мин.)

Значит цветок волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя»).

В какой мы сказке? (ответы детей).

Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (Дети угадывают сказку «Три поросенка»).

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? (семейные).

Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья).

Презентация «Я и моя семья»

Ребята, а зачем нам нужна семья?



Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою семью. Но сначала давайте немного поиграем.

4.Динамическая пауза (2мин.)

"Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой .

5.Практическая часть (10мин.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните, пожалуйста свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

6.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия ).


Комплексные конспекты

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Глухова Елена Николаевна, воспитатель д/с №5 г. Лениногорск РТ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи) .

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

1. Организационны момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок) . В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья) .

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше) .

Папа выше, а мама... (ниже) .

Папа большой, а сын... (маленький) .

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.