Конспект развивающего занятия для детей 3 лет. Динамическая пауза «На стройке»

Задачи:
Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».
Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Игрушка «Колобок» — из соленого теста; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; рисунок елочки, домика на магнитной доске.

Организационный момент:

А) «Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо « (хлопают в ладоши)

Б) ««Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
И гостям мы тоже рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают в ладоши)

2. Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.
Садитесь на стульчики (коврик).

Приготовьте ушки, глазки
-Нам письмо пришло из сказки:
«Здравствуйте, ребятки!
Пишут вам дед и бабка
Ох,случилася беда:
Испекли мы колобка

Положили на окошко
Чтобы он остыл немножко
Колобок лежать устал
Прыгнул вниз и убежал
Вы, ребятки, помогите
Колобка нам разыщите!»

— Поможем бабке и дедке найти колобка?
А как же мы его узнаем?
Давайте вспомним, какой колобок. Задает вопросы:
Какой формы колобок?
Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.
Какого цвета колобок? (желтого)
Из чего он сделан? (из теста)
На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…)
Как вы думаете, куда покатился колобок? (в лес)
Ну,что ж пойдемте в лес искать колобка. 1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.
Фонограмма звуки леса (30 секунд).

Физкультминутка:
А в лесу растут высокие деревья – тянут руки вверх
Ветви тянутся до самого неба.
А травка низкая – приседают.
А деревья-то какие высокие – тянут руки вверх.
Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать – качают руками.
И зашумели деревья – ш-ш-ш.
И последние осенние листочки
Срывает ветер – упали на землю
И листочки падают, падают, падают (показывают руками)
И ложатся на землю (ладошками на полу).

— Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел.
Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает кубик)
Может,это колобок?
А что это? (кубик) (он красный, у него есть уголки, он не катится). Наводящие вопросы: кубик может катится? (нет)
А что можно с кубиком делать? (играть,строить).
Ребята, а здесь целая корзина кубиков.
Воспитатель аккуратно переворачивает корзину.
Сколько кубиков? (много)
Правильно кубиков много и они разного цвета, давайте построим башенки.
Слушайте внимательно:
Предложить 1 ребенок – из красных кубиков (3 кубика)
2 ребенок – из желтых кубиков (4 кубика)
3 ребенок – из синих кубиков (4 кубика)
4 ребенок – из зеленых кубиков (5 кубиков)

Дети строят башенки.
Воспитатель спрашивает:
Сколько у тебя…кубиков?
Какого цвета башня у тебя…?
У кого самая высокая башня?
Молодцы! Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Колобка надо найти.
(Пока дети строили в противоположной стороне положить мешок с мячиками.) И идти в ту сторону.

Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.
Что же там в мешке лежит?
Давайте потрогаем, пощупаем.
Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое).
Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как ты думаешь? А ты…?
Давайте посмотрим.

Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол.
Что это? Колобок?
Нет. Это мячики. Мяч похож на колобок? Какой он формы? Какого цвета?
Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.

Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать:
Все большие мячики – в большую корзину,
Все маленькие мячики – в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, задает вопросы:
Какой у тебя мячик (маленький)
В какую корзину положить этот мячик? (в большую)
Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!
Дети тихонько подходят. Воспитатель говорит и берет в руки колобка.
Кто же это тут сидит
И не весело глядит
У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.
А какой колобок веселый или грустный? (грустный)

Колобок оказывается в лес укатился и в лесу заблудился.
Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному? (Нет, нельзя)

Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой.
Дети подходят к мольберту.
— В лесу много тропинок, но колобок круглый и тропинка тоже из кружков. Дорожку по которой покатится колобок надо выложить из кружков.
Дети выкладывают дорожку из кружков.

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться!
Какой колобок? (веселый)
Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным. больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.
А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!

Название: Конспект занятия по познавательному развитию
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1-ая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1»
Месторасположение: Россия,г. Ярославль, Моховая,14

Описание материала: Предлагаю вам конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!». Данный конспект будет полезен специалистам, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития с детьми, не посещающими ДОУ.

Конспект занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!»

Цель - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);

Обогащение знаний детей о насекомых;

Развитие пространственных представлений.

Развивающие:

Развитие мелкой моторики,

Развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

Развитие коммуникативных умений,

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Прививание интереса к окружающему миру;

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: игрушка Солнышко, палитра с основными цветами (например, из картона) и фишки-кружочки (на каждого ребенка), ватман с изображением соответствующих образов для стихотворения «История красок», ватман с изображением лесной полянки, искусственные цветы и декоративные бабочки (по количеству детей), игрушки - насекомые (божья коровка, бабочка и гусеница) и их плоскостные изображения (по количеству детей).

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость - солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.

Динамическая пауза «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется!

Дидактическая игра «Палитра»

Цель: закрепить представление детей о цвете.

Ход игры: каждому ребенку выдаются палитра и фишки - кружки (желтого, красного, зеленого и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на палитре цветную фишку - кружок соответственно цвету.

Перед началом игры психолог читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).

У Вали на полке краски лежали.

Лежали, лежали и заскучали.

Долго все будут про нас забывать?

Мы очень, очень хотим рисовать!

Я бы, - синяя краска сказала, -

Небо и речку нарисовала.

Я бы траву, лягушат и 2 елки, -

Зеленая тихо вздохнула в сторонке.

Как же без красных цветов на лугу?

Как же без спелых ягод в саду?

Краска промолвила красного цвета.-

Была бы картинка про жаркое лето!

Желтая тоже не стала молчать:

Я жаркое солнце могу рисовать!

Песок, одуванчики или цыплят,

Тех, что за курицей - мамой спешат.

Но в это время коробку открыли,

Кисточкой каждую краску умыли,

И посмотрите, что Валя для мамы

Нарисовала и вставила в раму.

Дидактическая игра «Бабочка»

Цель: развитие пространственных представлений и понимания предлогов «на», «под», «над».

Ход игры: психолог выдает каждому ребенку по бабочке и по цветочку. И предлагает поиграть с бабочкой под стихотворение и музыку.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

На полянке бабочка над цветком кружит.

Утомилась бабочка, села на цветок

Вдруг подул откуда-то сильный ветерок.

Тучи набежали, в небе грянул гром,

Оказалась бабочка прямо под цветком.

Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: закрепить в активном словаре детей названия насекомых (божья коровка, бабочка, гусеница), научить уметь их различать.

Перед началом игры солнышко представляет гостям своих друзей (бабочку, божью коровку, гусеницу), обозначая основные отличительные признаки каждого.

Ход игры: психолог раздает детям плоскостные изображения насекомых на двустороннем скотче. На мольберте установлен ватман, на котором изображена полянка (трава и цветы). После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - вышла гусеница (божья коровка, бабочка) погулять», дети, у которых в руках соответствующее насекомое, должны подойти к мольберту и посадить его на любой цветок (родители предварительно должны снять защитную пленку со скотча).

Ига продолжается до тех пор, пока все дети не посадят своих насекомых на цветы.

Подвижная игра «Бабочка и цветочек»

Дети образуют внутренний круг (они - бабочки), а родители - внешний круг (они - цветочки). Под легкую музыку (на усмотрение психолога), дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.

Творческое задание «Гусеница на листочке»

Материалы: заготовка листика из бумаги зеленого цвета на каждого ребенка, пластилин (можно разноцветный), гречневая и манная крупы, доска для лепки.

Ход задания: малыши отщипывают от пластилина небольшой кусочек и разминают его пальчиками. Затем мама по ладони малыша катает пластилин до приобретения им формы шара. Таким способом осуществляется заготовка 6-7 шариков. Желательно чередовать руку малыша (катать то по правой, то по левой ладошке). После чего шарики прикрепляют друг к другу. На первом шарике из гречневой крупы делаются глазки, из пластилина красного цвета - ротик, а затем вся гусеница посыпается манной крупой. В конце необходимо посадить гусеницу на листочек.

Подведение итогов. Рефлексия.

Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Учить согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Занятие 2.9 План занятия. 1. Приветствие 2. Развитие речи. Деревянный театр. Колобок. 3. Подвижная игра. Ветер. 4. Конструирование. Деревянные кирпичики. Забор для колобка. 5. Математика. Понятие поровну. Бабушкины подарки. 6. Массажная пауза. Каравай. 7. Развитие тактильных ощущений. Достаём колобков из мешочка. 8. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Колобки для бабушки и дедушки. 9. Подвижная игра. Будем прыгать и скакать. 10. Лепка. Колобок. 11. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота. 12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Колобок для бабушки и зайчика. 13. Спортивная дорожка. 14. Паспарту. Колобок. 15. Прощание. Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей. Родители и дети берутся за руки и произносят: Собрались сегодня снова, Все к занятию готовы! Будем весело играть И друг другу помогать! Развитие речи. Деревянный или вязанный театр. Колобок. Цель: развитие речи, развитие устойчивости внимания, формирование мотивации к выполнению дальнейших заданий Материалы: герои деревянного театра по сказке. Педагог сам рассказывает и показывает сказку, только привлекая детей к обыгрыванию сказки, например: - покажем, как бабка катала колобка в руках. Вот так. Сказку начинаем словами: Тише, детки, посидите, Нашу сказку не спугните… Сказка уж давно пришла, Очень деток ждёт она! Где ты, сказка, покажись, Нам, ребяткам, отзовись! «Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку - и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился колобок дальше - только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти! И покатился колобок дальше! Катится колобок, а навстречу ему медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел. Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший! Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит: - Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок. Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по… А лиса его - ам! И съела!» Подвижная игра. Ветер Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом. Ветер дует нам в лицо, (ладошками рук машем в сторону лица) Закачалось деревцо. (Качаем туловище то в одну сторону, то в другую) Ветер тише, тише, тише. (Приседаем) Деревцо всё выше, выше.(Встаём) Конструирование. Деревянные кирпичики. Забор для колобка. Цель: развитие конструктивных умений, развитие умственного действия закономерности Материалы: для каждого ребёнка по 4 кирпичика двух разных цветов. Для воспитателя – колобок, домик для колобка, ёлочки, кустики. Дети сидят за столом. Педагог выставляет домик, ёлочки и деревья для обыгрывания сюжета. - Ребята, как вы думаете, что можно было бы сделать, чтобы колобок не укатился от дома? Педагог катит колобка от домика к лесу и приводит детей к выводу, что нужно вокруг домика построить забор. Педагог показывает, как строить забор, чередуя кирпичики по цвету – например, зелёный, жёлтый, зелёный, жёлтый и т.д. Кирпичики ставят вверх в длину на узкую грань: - Как вы думаете, какой кирпичик надо поставить следующим? После того, как дети построили забор, педагог спрашивает: -Сможет ли теперь убежать колобок? Почему? Математика. Понятие «поровну». Бабушкины подарки. Цель: формирование умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их. Развитие воображения. Материалы: корзинка с жёлтыми шариками – «колобками» (если нет жёлтых шариков, то педагог лепит их из пластилина) – 4 штуки + один дополнительный шарик. 5 мягких игрушек – зайчик, лисичка, медведь и ещё 2 любых игрушки Педагог говорит, что к бабушке пришли гости, и она опять напекла колобков для угощения. Педагог ставит на стол корзинку с «колобками». - Кто пришёл в гости к бабушке? Педагог показывает игрушку, а дети её называют. - Сколько колобков напекла бабушка? (Много) - Сколько гостей она хочет накормить? (Много). - Как узнать, хватит ли каждому гостю по колобку? - Давайте каждому гостю дадим по 1 колобку. Педагог ставит игрушки на стол и раскладывает «колобки» перед каждой игрушкой. - Поровну ли гостей и колобков? - Почему вы думаете, что гостей больше? (потому что один гость остался без колобка). - Что нужно сделать, чтобы гостей и колобков стало поровну? Педагог показывает два способа уравнивая – добавить один колобок или убрать одного гостя. - А теперь давайте посчитаем, сколько гостей пришло к бабушке (считают хором). - А сколько у бабушки было колобков? Массажная пауза. Каравай. Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом. Месим, месим тесто, (сжимаем массажный мяч в правой руке) Есть в печи место, (перекладываем в левую руку и сжимаем) Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекладывай, валяй. (Катаем мяч ладошками) Развитие тактильных ощущений. Достаём колобков из мешочка. Цель: развитие тактильных ощущений Материалы: мешочек, в который дети сами складывают кубики и шарики (колобков) из набора «Шнуровка» (не менее 10 шариков и 10 кубиков). - Давайте достанем всех колобков из мешочка! Педагог просит запустить руку в мешочек и достать только колобка, т.е. шарик. Игра повторяется несколько раз. Дети по очереди достают «колобков». Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Колобки для бабушки и дедушки. Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие координации движений, развитие цветовосприятия, развитие внимания. Материалы: на каждого ребёнка в мисках лежат круглые бусины разных цветов (обязательно по 5 жёлтых). Колобок из деревянного театра или скатанный заранее педагогом шарик из пластилина жёлтого цвета. - Бабушка напекла много-много колобков. Но колобки убежали и спрятались среди шариков. Колобки круглые и очень похожи на шарики. - Давайте мы их всех найдём и соберём на верёвочку! - Как выглядит колобок? Педагог показывает слепленного колобка. - Какого он цвета? Найдите колобков у себя. Дети должны найти шарики жёлтого цвета. - Сколько колобков убежало от бабушки? Давайте посчитаем. - А теперь соберём всех колобков на верёвочку. Подвижная игра. Будем прыгать и скакать! Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (садимся на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ногу в колене) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (поднимаем ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встаём) Лепка. Колобок. Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование умения работать с пластилином Материалы: теннисные мячики, пластилин жёлтого цвета. Бусины или заранее скатанные маленькие шарики из пластилина – глазки. Образец. - Давайте и мы сделаем колобка! Сначала катаем в руках (между ладоней) и по столу ладошкой теннистый мячик. Затем скатываем шарик из пластилина Вдавливаем в шарик бусины – глазки. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом) Ну, а к дому путь закрыт.(Сомкнуть ладошки друг с другом) Мы ворота открываем, (Развернуть ладони параллельно друг другу) В этот домик приглашаем.(Изобразить крышу дома) Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Колобок для бабушки и зайчика. Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии. Материалы: раздаточный лист с изображением зайчика и бабушки и двух колобков. - А эти колобки сами собрались в гости. Один колобок побежит к бабушке, а другой – к зайчику. - Давайте проведём дорожки, чтобы колобки не потерялись! Дети проводят линии сначала пальчиком, а затем фломастером. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д. Паспарту. Колобок. Цель: развитие творческих способностей Материалы: лист паспарту с прорезанным кругом («колобок»), пальчиковая краска жёлтого цвета и чёрного цвета. Лист для основы. Клей. Педагог показывает лист с паспарту и говорит: - Колобок-колобок, он по коробу скребён, по сусеку метён, он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! А сейчас колобок по лесу бежит! Только где же колобок? Исчез! Ребята, давайте нарисует колобка! Зашлёпываем центр листва жёлтой краской. Приклеиваем лист паспарту. Пальчиком рисуем глазки, нос и ротик колобку. - Вот и колобок появился! Беги, колобок, по дорожке! Прощание Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть! .

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки;

Построить занятия на игровых приемах русской народной игры “Догонялки” с персонажами потешки-песенки огурчиком и мышкой;

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец - большой”, “огурчик - поменьше”, а “огуречек – совсем маленький”.

Развивать воображении, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик - сынок”.

Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Ход занятия

Воспитатель:

Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” - большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький)

Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.

Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков)

В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (С этими словами выдвигаю из-под треугольничка изображение мышки. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник)

Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: “Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”. (Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Он как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления).

(Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка. (С этими словами закрепляю с обратной стороны экспозиции палочки, продевая их среднюю часть изображений Огуречика и мышки. Изображения находятся с лицевой стороны, а палочки – держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений).

Введение игрового приема “Догонялки”.

Воспитатель:

Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика наскакивает на него, вот-вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречик, мечется в разные стороны). Еле-еле убежал Огуречик.

Повторяется сценка “Догонялки”.

Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет? Ребята, а, может, попросим Огуречика “не ходить на тот конечик”? Алена, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как Настя попросит? (Побуждаю детей повторять самостоятельно весь текст). Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет. (Повторяется сценка погони мышки)

При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречеку о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить “на тот конечик”.

Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.

И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику:“Огуречик, огуречик..”. (Повторяется вся потешка).

2. Конспект занятия “Падает снежок”

Формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

Учить правильно держать кисточку, располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

Закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

Материал:

Белая краска, бумага синего цвета, кисти, подставки, зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.

Методические приемы:

Рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег;

Показать характер движения для нанесения мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.

Ход занятия

К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети здороваются с гостями, предлагают поиграть. Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям, что в лесу у них есть горка, они построили её из снега, очень весело они с неё катаются. Предлагают и тут её построить. Но нет снега. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они, как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал сверху вниз и ложился на землю.

На поляку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.

Дети руками показывают, как падает снежок, воспитатель предлагает всем это нарисовать. Дети садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она показывает, как рисовать падающий снег /сверху-вниз/.

Спросить у детей какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети правильно взяли кисточки.

Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.

После окончания работы воспитатель поощряет детей и предлагает взять рисунки и показать лесным друзьям. Воспитатель индивидуально опрашивает, кто что нарисовал, какой краской, какая бумага /цвет/

Снегу много теперь можно строить горку. Дети вместе с воспитателем строят горку. Вот она и готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё на санках.

А детки тоже хотят покататься с горки. Давайте оденемся и пойдем гулять.

“Мы на саночках садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.