Классный час «Праздники в нашей жизни. Конспект и проведение семейного праздника

Любовь Жалнина

Цель : Познакомить с понятием "Праздник ".Отметить значение праздников в жизни людей . Выделить их характерные особенности (атрибутика, настроение людей, правила поведения) .Закрепить полученные представления на примере Нового года.

Ход занятия . Педагог рассказывает о том,что во всем мире любят праздники , что их ждут, к ним готовятся, и отмечают в назначенный срок. Предлагает ответить на вопросы : за что любят праздники ? Педагог выясняет какие праздники знают дети ?Какие они любят и за что? Перечисляют свои любимые праздники . Говорит о том, что праздники бывают разные : массовые, которые отмечают всем народом; семейные, которые отмечают близкие люди. Но и к большим и к маленьким праздникам люди всегда готовятся. Как?

1. Украшают место проведения праздника ; наряжаются; готовят праздничные украшения , подарки. (атрибутика)

2. Люди во время праздников веселятся , радуются, рады видеть друг друга, дарят подарки, поют песни, танцуют. (поведение, настроение)

3. Соблюдают определенные правила поведения : приветствие гостей, поведение за столом в гостях, прощание, уход или проводы гостей. (этикет)

Все эти представления конкретизируются по отношении к новому году.

Публикации по теме:

Праздники и развлечения в детском саду и их значение в жизни ребенка Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Одежда в нашей жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема: «Одежда в нашей жизни» Направление образования и развития.

Конспект НОД «Вода в нашей жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни» Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и для окружающей среды Задачи: - обогащать речь детей словами,.

1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Все очень любят праздники!И мы тоже провели много праздников за этот учебный год. Так мы встречали осень. А вот самый весёлый праздник.

«Праздники в нашей группе». Все дети очень любят праздники, ждут их с нетерпением. Праздники для дошколят устраивают взрослые и вместе с.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Алексеевка «Образовательный центр»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности интеллектуального направления в 1 классе
(авторский курс «По дорогам сказок»)
Игра – путешествие «Калейдоскоп сказок»
Автор: Головачёва Галина Викторовна,
учитель начальных классов высшей категории
2012 – 2013 учебный год
Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора - народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.
На занятии используется интерактивная доска.
Тема: Русские народные сказки.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи урока
Развивающие задачи:
1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
2. Развивать актерские способности и внимательность детей.
3. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.
Обучающие задачи:
1.Вспомнить известные русские народные сказки «Теремок, «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».
2 .Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.
3. Учить краткому пересказу и творческому пересказу.
4. Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.
2.Воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
3.Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.
4. Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
5. Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Оборудование:
1. Слайдовая презентация.
2. Музыкальное сопровождение (фонограмма).
3. Картинки – раскраски к сказкам для индивидуальной работы детей.
4. Наборы цветных карандашей.
5. Интерактивная доска.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«КАЛЕЙДОСКОП СКАЗОК»
(Звучит фонограмма, под которую педагог начинает занятие по внеурочной деятельности)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
(открываю «штору» на интерактивной доске) Первый слайд – название «Игра – путешествие по сказкам».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в иргу – путешествие по сказкам. На нашем пути будет несколько станций – остановок. Все они непростые, на всех нас ожидают замысловатые задания. Да и передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте. Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет). Ну что ж, в добрый путь!
Станция РАЗМИНОЧНАЯ
- Ребята, сейчас я буду читать отрывки из сказок. Все дело в том, что они, эти отрывки, будут не совсем обычные, они будут стихотворные. Вы отгадайте, что это за сказки:
1) Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая,
Вооот такая!
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пологорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Очень круглые бока,
Не хватается рука.
Осенила мысль тут Дедку,
Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет -
Вытянуть не может!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Очень вкусной была репка,
Раз в земле сидела крепко.
Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги!
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут -
Вытянуть не могут! (РЕПКА)
2) Ква-ква!..
Тишина...
В теремочке я одна.
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира!
Ква-ква!
Тут и печка и дрова,
И котел и сковородка.
Вот находка, так находка!
Перед ужином пока
Заморю я червячка.
Только свет зажгла лягушка,
Постучалась мышь-норушка.
Это что за теремок,
Теремок?
Он не низок, не высок,
Не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я, лягушка-квакушка.
А ты кто?
А я - мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобою будем.
Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить вдвоем! (ТЕРЕМОК)
3) Жили-были баба с дедом.
Щи пустые за обедом
Ели с хлебною краюшкой,
А пирог иль там ватрушка,
Это было больно сладко,
Даже чай и то вприглядку.
Но однажды во субботу
Дед услышал, сквозь дремоту
Голос бабы, с изумленьем.
- На святое воскресенье
Испеку я колобок.
Поищу муки чуток,
По сусекам помету -
Что-нибудь изобрету. (КОЛОБОК)
4) Жили – были дед да баба,
Вместе с курочкою Рябой,
Курочка всего одна,
И снесла яйцо она.
А яйцо то непростое,
Словно солнце – золотое!
Его дед сначала бил,
Так и сяк и не разбил,
Баба тоже его била,
Так и эдак, не разбила.
Мышка по столу бежала,
К своей норке поспешала,
Хвостиком яйцо задела,
Оно на пол полетело,
А упав, яйцо разбилось,
И на части развалилось.
Дед и баба сидят, плачут,
Ряба курочка кудахчет,
Не плач баба,
Не плач дед,
Я вам завтра же в обед,
Снесу яичко другое,
Не златое, а простое. (КУРОЧКА РЯБА)
5) Рано утром уходила в лес
За травкой, чтобы силы
Поднабраться, Мать-коза,
Строго-настрого сказав:
- «Волку дверь не открывать
И спокойно маму ждать».
Дети ж – семеро козлят
Сидеть тихо не хотят.
Веселятся, непоседы,
Скачут шумно, сладу нету.
В пору ту лесной тропой
Шёл голодный зверь лесной.
Волк смекнул - козы нет дома,
Ситуация знакома!
Съем козлят и буду сыт,
Я же волк - лесной бандит!
Постучал когтями в дверь –
(ШЁПОТОМ)
«Так и снял б её с петель!»
Сам же ласково хрипит
Деткам сказку говорит:
«Мама – козочка пришла,
Молока вам принесла». (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
- Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «Волк и семеро козлят»? (Потому, что главные герои сказки – семеро маленьких козляток)
- Перед вами иллюстрация, сколько на ней должно быть козлят?
- Давайте проверим, не ошибся ли художник, когда рисовал? (Вместе с детьми, хором считаем козлят, учитель на интерактивной доске «нумерует» козлят, их оказывается семь).
- Все ли верно сделал художник?
- Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки, ведь даже с таким сложным заданием вы справились очень быстро!
- Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе).На нашем пути следующая станция: станция ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
- Сейчас мы узнаем, сможете ли вы узнать героев сказок? Я буду показывать иллюстрации, а вы мне говорите из какой же это сказки. (Демонстрирую раскраски – рисунки с героями сказок, дети отвечают, из какой он сказки, раздаю их детям).
(СМОТРИ ПРиЛОЖЕНИЕ – РИСУНКИ – РАСКРАСКИ)
- Посмотрите, здесь(на нтерактивной доске)художник тоже оставил рисунок. Ребята, из какой он сказки? (КОЛОБОК).
- Почему вы так решили? (На иллюстрации главный герой этой сказки – КОЛОБОК).
- Ребята, просмотренные иллюстрации не красочные. Художник видимо не успел их раскрасить. Поможем ему? (Детям раздаются иллюстрации – раскраски, которые нужно раскрасить. На выполнение работы отводится 5 минут.)(НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ РОАСКРАШИВАЕМ КОЛОБКА, ТРАВКУ, ОБЛАКА, ДОРОЖКУ. Параллельно работа идет на местах, дети раскрашивают предложенные им иллюстрации).(По окончании работы: демонстрация друг другу полученных рисунков. Дети сидя на своих местах, на вытянутых вверх руках показывают свои работы)
- Молодцы, ребята! Постарались на славу! Пора продолжить наш путь. Теперь мы полетим на СТУПЕ БАБЫ ЯГИ (Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.)
- Ну, вот мы и на месте! Перед нами станция СКОРОГОВОРНАЯ. Что же она нам приготовила? Мы с вами вот все путешествуем, да рисуем. Наши ручки, наши ножки, наши спинки не устали. А вот язычок в ротике уже заскучал. Сейчас и он получит задание. Ребята, а кто знает, что такое скороговорки?(Это фразы, которые нужно произносить быстро и правильно).
(Обращаю внимание детей на интерактивную доску, на очередном слайде дана подборка скороговорок, указываю на одну из них, отмечаю ее «галочкой», говорю о том, что мне очень нравится именно она.)
_ Но, для вас, ребята, я приготовила несколько других скороговорок. Давайте попробуем их проговорить быстро - быстро! Вот сейчас мы посмотрим, у кого из вас язычок отлично справится с работой.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Курица волнуется, Не пугайте курицу.
- У ёлки иголки колки.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, проследуем на следующую станцию. Наш КОВЕР – САМОЛЕТ заскучал без дела, полетим ка мы на нем (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).
- И вот следующая станция СТИХОТВОРНАЯ. Сейчас мы с вами постараемся вспомнить песенки и стихи из известных русских народных сказок. (Обращаю внимание детей на очередной слайд)
1. Какую песню пел КОЛОБОК?
Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
И от тебя убегу.
- Найдите этого героя на слайде. Отметьте «галочкой». (Дети выходят к доске и выполняют задание учителя, отмечая упомянутого героя).
2. Какими словами ЕМЕЛЯ из сказки «По щучьему велению» просил у щуки исполнения своего желания?
По щучьему веленью, по моему хотенью….
-Где он на картинке? Отметьте!((Дети выходят к доске и выполняют задание учителя, отмечая упомянутого героя).
3. Какую песенку пела КОЗА своим козляткам из сказки «Волк и семеро козлят»?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
- Где эта сказка? Отметьте! (Дети выходят к доске и выполняют задание учителя, отмечая упомянутого героя).
4. Что говорила МАША МЕДВЕДЮ из сказки «Маша и медведь», когда медведю хотелось присесть на пенек?
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке.
- Найдите героя. Отметьте! (Дети выходят к доске и выполняют задание учителя, отмечая упомянутого героя).
5. Как ИВАНУШКА – ДУРАЧОК из сказки «Сивка – Бурка» вызывал СИВКУ – БУРКУ?
Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
- Найдите героя! Отметьте! ((Дети выходят к доске и выполняют задание учителя, отмечая упомянутого героя).- Молодцы! Хорошо вы знаете сказки, их героев и даже фразы, которые они говорят. А теперь снова – в путь! Вновь надеваем САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе). На нашем пути следующая станция: станция РЕБУСНАЯ.
- Чем же мы здесь займемся?
- Сейчас мы поиграем. Но это будет не совсем обычная игра. Сейчас нам с вами нужно будет выполнять наверное самое трудное задание. Нас ждет две игры. Первая игра называется: СОЕДИНИ ПОЛОВИНКИ». Слушайте внимательно правила игры: в сказках очень много фраз, которые известны всем. Я буду говорить первую часть фразы, а вы вспоминайте и договаривайте ее, проговаривая ее окончание. Итак, начали!
- Сказка – ложь, да в ней – намек. (Дети: Добрым молодцам урок).- Я там был. Мед-пиво пил. (Дети: По усам текло, а в рот не попало).- Тут и сказке – конец, (Дети: а кто слушал – молодец).
- Растет не по дням, (Дети: а по часам).
- Кто в тереме живет? (Дети: Кто в не высоком живет?)- Скоро сказка сказывается, (Дети: Да нескоро дело делается).- Молодцы! А теперь пришло время для второй игры. Я буду загадывать сложные загадки, а вы думайте и отгадывайте их.
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок. Сказка “Теремок”)2. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя. Сказка “Три медведя”)3. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)
4. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
5. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)
6. В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга.)
7. Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
8. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор... (Айболит.)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Ну что же, пора двигаться к последней станции. Снова возьмем СТУПУ У БАБЫ ЯГИ (Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.) Полетели к следующей станции. А называется она ИГРОВАЯ.
- Ребята, сейчас мы с вами будем артистами. Мы покажем сказку «Репка». Для этого вспомним, сколько героев в этой сказке, и кто. (Дети инсценируют сказку «Репка». В том случае, если остается время, сказка инсценируется несколько раз.)Подведение итогов:
- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? (В сказках добро всегда побеждает зло).
- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. А те рисунки, которые вы сегодня сделали, возьмите не память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо всем.
В сказке можно покататься на луне,
И по радуге промчаться на коне.
Со слоненком подружиться,
И поймать перо жар – птицы……

Цель

  • Знакомство с обычаеми православной церкви – празднованием Светлой Пасхи.
  • Привитие интереса к традициям наших предков.
  • Воспитание сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы.

План занятия

  1. Выявление знаний учащихся о праздновании Пасхи.
  2. Рассказ учителя об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника.
  3. Прослушивание грамзаписи о Воскрешении Иисуса Христа из “Евангелия от Луки”.
  4. Рассматривание икон и картин с изображением Иисуса Христа.
  5. “Пасхальные вести” Я.Полонский.
  6. О преподнесении Марией Магдалиной первого пасхального яйца императору.
  7. Рассматривание пасхальных наборов (различные разрисованные яйца, сувенирные яйца, веточки вербы, зелень, маленькие цыплята).
  8. Прослушивание музыки.
  9. Работа над оформлением пасхального яйца (рисование на бумажном шаблоне).
  10. Подведение итогов занятия.

Ход урока

Организационный момент. Цели урока.

Сегодняшний урок мы проводим во время Великой Седмицы, накануне празднования Светлой Пасхи.

Рассматривание выставки книг на данную тему.

Какие книги вы принесли сегодня для нашей выставки? Коротко расскажите о них.

Выявление знаний учащихся о праздновании Пасхи.

Что вы знаете об этом православном празднике? Как давно наши предки отмечают этот день как великий религиозный праздник? /ответы учащихся/

Рассказ учителя об истоках празднования, украшениях и атрибутах праздника.

В день Пасхи христиане всего мира вспоминают и славят воскресение из мертвых Иисуса Христа. Именно в этот день отмечалась в Древней Иудее Пасха, т.е., праздник Пасхи еще более древний, чем события, связанные с Христом. Первые упоминания о нем уходят в глубину веков, когда кочевые племена перегоняли свои стада по просторам почти мифического Вавилонского царства. Поэтому и происходит название Пасха от древнееврейского слова “песах“, - означающего “прохождение”. Не было для пастухов большей радости, чем весной, когда преумножались их стада, не знали они, кого и благодарить за ягнят и жеребят, появляющихся на свет. Отсюда и пошел этот праздник, как день благословления всех жизненных сил, приносящих обновление в мир, побеждающих ненавистную разуму смерть.

Позднее, когда многие кочевые племена занялись земледелием, весенний праздник Пасхи выбрал в себе культ благодарения небесам за то, что с них светит солнце, согревает после зимы землю, принимающую брошенной рукой сеятеля семена.

Вот откуда обычай печь на Пасху куличи. Древнему человеку представлялось, что кулич – это как солнце красное у него в праздник на столе, и, если отпробовать его, это как прикоснуться к солнцу, вобрать в себя его живительные лучи, и как все на земле оживает весной под солнцем, так и человек приобретает новые силы.

Еще первые астрономы-жрецы знали, что солнце приходит в наше полушарие после дня весеннего равноденствия. По-разному народы приобщались к традиции Пасхи, но справляли ее неизменно после этого дня.

По установленным в IV веке правилам христианства, Пасха должна праздноваться в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. В русском языке, кстати, седьмой день недели стали называть воскресеньем именно в память о том, что в этот день, следовавший за субботой, воскрес казненный Христос.

Все христиане считают Пасху самым значительным днем в году “Праздник Праздников – Святая Пасха!”- провозгласили когда-то отцы церкви. ,Христос Воскрес!“ – приветствуют всех в этот праздник верующие и троекратно целуются в знак любви.

К Пасхе наши предки относились благоговейно. В этот праздник закрывались присутственные заведения, прекращались работы, в школах объявлялись каникулы. На церквах и улицах устраивались иллюминации. Собирались за общим столом и младшие и старшие родственники, близкие, друзья посылали друг другу поздравления, дарили подарки. Люди всех сословий объединялись общей памятью о великом страдании и чудесном воскресении Христа.

По народному поверью Пасха - самый большой праздник не только на земле, но и на небесах. Если существует загробная жизнь, то в этот день грешников в аду не мучают, и если уж умирать, то дай Бог на пасху, потому что не каждому дается такая радость, чтобы душа непременно сразу устремилась в рай.

Воскресение Христово – самый великий в Христианской Церкви праздник. В этот день положена в церкви и служба особая, более торжественная, нежели в другие праздники. Утреня начинается в полночь. Пред началом ее священнослужители, облачившись в белые одежды, вместе с верующими, при колокольном звоне, с возжжеными свечами, с крестом и иконами идут вокруг храма и, как будто мироносицы, ищут тело Иисуса. Начальный возглас утрени делается пред затворенными дверьми храма, при чем много раз поется тропарь: “Христос воскресе…”, и с пением сего тропаря входят во храм.

Пасха – праздник с особыми правилами (страстная неделя).

Первые три дня недели верующие приглашаются, в церквах идут евангельские чтения. Дома в эти дни – обычный постный стол, отказ от скоромной пищи, в т.ч. от рыбы.

К Великому четвергу в доме все должно быть чисто. В этот день нужно красить яйца, замешивать тесто для куличей, делать пасху.

Великая, Страстная пятница - день строгого поста. Считается, что заниматься в доме никакими хозяйствами делами нельзя (даже мыться).

В Великую субботу утром – служба. (Разговляться можно, когда кончится литургия, после 3 часов).

Считается, что чем больше на пасху подарков сделаешь, тем счастливее будешь.

Каждый год солнце, сделав свой круг, приносит нам весну. И каждый год, возвещая нам о добром и светлом в нашей жизни, вновь и вновь звучат в храмах вдохновенные пасхальные песнопения.

Христос воскрес из мертвых,
Смертию смерть поправ,
и сущим во гробех живот даровав.
Воскресения день,
Просветимся, люди:
Пасха, Господня Пасха!
От смерти бо к жизни,
и от земли к небесам
Христос Бог нас преведе,
Победную поющия.

Прослушивание грамзаписи о Воскрешении Иисуса Христа из “Евангелия от Луки”.

Рассматривание икон и картин с изображением Иисуса Христа.

Смерть Христа на Кресте есть одновременно Его победа. За Крестом следует Воскресение, и радость Пасхи просвечивает через скорбь, делая ее светлой. "Крестом радость прииде всему миру" - поется в церковном песнопении.

Образ Христа в силе и славе, как образ второго и славного Его пришествия, впрямую связан с темой Страшного Суда, ибо Господь является как Судия живых и мертвых, и суд Его праведен, и никто не избежит Суда Христова.

“Пасхальные вести” Я.Полонский

Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи...
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи...
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз...
И на камни стали падать слезы
Злой зимой очищенных берез.

И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.

От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем...

Поднялись - морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.

Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна...
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

О преподнесении Марией Магдалиной первого пасхального яйца императору.

Первое пасхальное яйцо преподнесла в подарок императору Мария Магдалина. Она пришла на встречу с императором и со словами “Христос воскресе!” протянула ему в подарок красное яйцо. Император с интересом спросил, что это означает. И Мария рассказала ему историю об Иисусе Христе.

Первые христиане, узнав о приношении святой Магдалины и подражая ей, тоже начали при воспоминании о Воскресении Христовом дарить друг другу красные яйца. Впоследствии это стало пасхальным обычаем всех православных христиан.

А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки.

Чтение пасхальных стихов учащимися.

Пусть принесет добро
И поздравления
День Светлого
Христова Воскресенья!
Пусть служба в храме
Исцелит, понравится,
И чувство окрыленности
Появится!

Пусть сердце Ваше
Счастье наполняет,
В душе царят
Покой и благодать!
И свет небесный
Ярче пусть сияет,
Чтоб Вас и Ваших близких
Согревать!

Пусть в этот день,
Красивый, добрый,
В душе сияет
Радость вновь,
И целый мир
Вокруг наполнят
Надежда, вера
И любовь!
И пусть летит
Благою вестью:
Воистину
Христос Воскресе!

Пусть благодать
В душе царит,
И щедрость сердца
Не увянет,
Господь спасет и сохранит,
И благоденствие подарит!

Надежды,
Веры и любви!
Прекрасных
Радостных чудес!
И пусть сейчас
Тепло звучит:

11. Работа над оформлением пасхального яйца (рисование на бумажном шаблоне, оформление аппликации из цветной бумаги).

12. Подведение итогов занятия.

Было ли вам интересно сегодня на уроке?

Что запомнилось и понравилось больше всего?

13. Рассматривание детских работ. Выставка лучших работ.

Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга;

— способствовать проявлению интереса к семейным праздникам;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: газеты, знакомые детям (местная газета, газета детского сада); иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» праздников; фотографии (пап в форме солдат — защитников Отечества, мам); настольно-печатные игры «Подарки для дедушки, папы, сына», «Подарки для бабушки, мамы, дочери»; необходимый материал (карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал) для изготовления подарков для мальчиков и девочек; фотоаппарат.

Воспитатель . Ребята, в нашем детском саду будет проходить выставка газет «Праздники в нашей семье». У каждой группы своя газета. Нам тоже предложили принять участие в этой выставке. Давайте вспомним, какие бывают газеты.

Показывает детям знакомые им газеты. Дети называют их.

Что обычно помещают в газетах? И что можно сделать, чтобы нашу газету было всем интересно смотреть и читать?

Дети . Что-либо нарисовать, написать рассказы, вспомнить и записать стихи, подобрать фотографии, сделать аппликацию, смастерить и сфотографировать поделки.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы все правильно предложили, но нам нужно выпустить газету о «мужских» и «женских» семейных праздниках. А чтобы она получилась интересной, красивой и содержательной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о «мужских» и «женских» семейных праздниках. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике в нем идет речь.

Дата есть особого значения —

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

О каком празднике это стихотворение?

Дети. О Дне защитника Отечества.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением этого праздника. Иллюстрации размещаются на доске.

Воспитатель. Чей это праздник?

Дети . Это праздник всех мужчин и мальчиков — будущих мужчин.

Воспитатель . Ребята, давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и найдем фотографии ваших пап, когда они служили в армии.

Дети выбирают фотографии и помещают их на доску.

Ребята, что означает слово «защитник»? Оно относится только к тем, кто служит в армии?

Дети. Защитник — это тот, кто заботится о своих родных, не огорчает, оберегает их.

Воспитатель . Правильно, ребята, защитником можно назвать не только тех, кто служит в армии. Защитником является любой мальчик, мужчина, который заботится о своей семье, родных людях. Настоящий мужчина в семье не огорчает близких, оберегает их от переживаний и неприятностей. В День защитника Отечества в семье чествуют всех мужчин.

А как отмечают этот праздник?

Дети. Дарят подарки, готовят угощение.

Воспитатель. Правильно, ребята, в этот праздник готовят праздничное угощение, дарят подарки. А кто из вас знает стихи о том, как готовятся к этому празднику?

Ребенок

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришел,

Почему все веселятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена!

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна?

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны.

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

Воспитатель. Чтобы вспомнить о том, какие подарки могут порадовать мужчин в этот праздничный день, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Подарки для дедушки, папы, сына»

В игре используется перфокарта. Она представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезан прямоугольник. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги, на котором нарисованы мальчик, молодой и пожилой мужчина и подарки, которые можно им подарить. Для мальчика — игрушки (автомобили, конструкторы), книги, значки, спортивные принадлежности. Для молодого мужчины — часы, бритва, игры (шахматы, шашки), одеколон, для пожилого — книги, шарфы, перчатки, зонты. Нужно провести линии разного цвета и соединить ими изображения каждого из трех мужчин с теми подарками, которые их порадуют. В ходе выполнения задания проводится обсуждение.

Воспитатель . Как вы думаете, какие подарки могут порадовать мальчиков?

Дети. Игрушки, книги, мяч, коньки.

Воспитатель . Правильно, мальчикам дарят игрушки (автомобили, конструкторы), книжки о подвигах и приключениях, значки, спортивные принадлежности (клюшки, коньки, мячи). А какие подарки дарят молодым мужчинам?

Дети. Часы, бритва, шахматы, шашки.

Воспитатель . Ребята, какие подарки дарят пожилым мужчинам?

Дети . Книги, шарфы, перчатки, зонты.

Воспитатель. О каком празднике говорится в следующем стихотворении?

Все цветы весны и лета,

Радость солнечного света

Мы несем сегодня в дом —

Дарим бабушке и маме...

Поздравляем с женским днем!

Ответы детей сопровождаются показом размещаемых на доске иллюстраций с изображением этого праздника.

Воспитатель . Да, 8 марта в каждой семье отмечают Международный женский день. В этот день все поздравляют мам, бабушек, сестренок и всех, всех женщин. Мама — самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.

Дети выполняют задание.

Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.

Дети держат фотографии своих мам.

Мама, мама, нет тебя прекрасней,

Мама, мама, ты как солнце в день ненастный.

Милой маме я в любви своей признаюсь,

Милой маме я все чаще улыбаюсь.

Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску, где находятся картинки с изображением праздника 8 Марта. У каждой мамы есть мама, и у папы есть мама — это ваши бабушки. Они вас тоже очень любят, заботятся о вас, рассказывают сказки, готовят вкусные угощения. Послушайте стихотворение о бабушках.

Помню я детство с волшебными сказками,

Лучшие годы свои,

Бабушка сеяла с бережной ласкою

Зернышки чистой любви.

Милые, добрые бабушки!

Вы — корни, хранящие жизнь.

Ты поклонись-ка им, красная девица,

В ноженьки им поклонись.

Будь к родным добрей и сердечнее

В памяти дальних дорог,

Помни, что корни, живые и вечные,

Юный лелеют росток.

О бабушках композиторы сочинили много песен. Давайте споем одну из них.

Дети исполняют песню о бабушке.

В этот праздник мужчины особенно внимательны к женщинам. Как они проявляют к ним внимание в этот день?

Дети . Готовят праздничный стол, покупают цветы, делают подарки.

Воспитатель . А вот о том, какие подарки дарят в этот день женщинам и девочкам, мы вспомним во время игры.

Игра «Подарки для бабушки, мамы, дочери»

В игре используется перфокарта. На ней нарисованы девочка, молодая и пожилая женщины и подарки, которые можно им подарить. Для девочки — игрушки (куклы), украшения (ленты, заколки), спортивные принадлежности (обручи, мячи, скакалки), книги. Для молодых женщин — косметика (пудра, помада, лак для ногтей), посуда, украшения (цепочки, бусы, браслеты, серьги), бытовая техника (кофемолки, миксеры). Для пожилых женщин — книги, пледы, шали. Нужно соединить линиями разного цвета изображения девочки и каждой из женщин с теми подарками, которые их порадуют, будут им приятны. В ходе выполнения задания проводится обсуждение.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно рассказали о семейных праздниках, подобрали для нашей газеты открытки, вспомнили стихи. Мы поговорили о том, что подарить мужчинам и женщинам. Но ведь подарки можно сделать и своими руками. Что мы можем с вами смастерить и поместить в нашу газету?

Дети . Рисунки, аппликации, поделки.

Воспитатель. Подойдите к столам и выберите необходимый материал. Девочки будут готовить подарки для мальчиков, а мальчики — для девочек.

На столах разложены карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал. Дети изготавливают поделки, рисуют. Когда подарки готовы, они делят их на две группы: для девочек и мальчиков. Воспитатель фотографирует их для газеты.

Спасибо вам, ребята, за помощь! Я думаю, что у нас получится прекрасная газета, которая будет радовать родителей, детей и сотрудников детского сада.

Классный час: « ПРАЗДНИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Цель: дать понятие слова «праздник»; показать роль праздника в жизни человека; обсудить правила поведения на празднике.

Оборудование: наглядность по праздникам (15 шт.), стрелки, тема и виды праздников., календарь, колпачки, шары, коробка для подарков., поздравительные открытки, музыка, рисунки детей.

    Вступительное слово:

Сегодня мы с вами поговорим о праздниках.

Что же такое праздник?

Праздник - день торжества, радости, единения людей, отмечая важные события в их жизни. Праздников очень много, и они разные.

Какие праздники вы знаете? Давайте выделим их в группы:

Семейные (день рождения, новоселье, свадьба, юбилеи, день покупки)

Профессиональные (дни учителя, врача……)

Религиозные (Пасха, Рождество, Курбан байрам…..)

Школьные(праздник букваря, осени, …)

Международные(праздники всех народов или стран)

Национальные( праздники конкретной страны)

Государственные

Какие праздники отмечает ваша семья?

Какой ваш любимый праздник? Почему?

У каждого праздника есть свои особенности в проведении, но есть для праздников и общие правила.

ПРАВИЛА:

Идя на праздник, надень самую нарядную одежду. Она должна быть чистой и аккуратной.

Если ты пришел на праздник - веселись.

Старайся принимать участие в играх и развлечениях.

2. Танец: « Если весело тебе, то делай так!» (3 раза, 4 раз всё вмес.)

Я думаю, вы со мной согласитесь, что ни один праздник не обходится без танцев.

Вот и мы с вами сейчас немного потанцуем.

    Правила подношения и получения подарков.

У каждого народа свои традиции поздравлений, но правила подношения и получения подарков едины для всех воспитанных людей. Получить подарок всегда приятно, важно при этом не огорчить дарящего. Вспомним, как себя вести.

Когда принимаешь подарок правильно . …

Приветливо улыбаться, поблагодарить; распаковать, посмотреть подарок; при повторном подарке не показывать виду; сладости предложить окружающим; цветы поставить в воду.

Когда даришь подарок правильно….

Учитывай вкус и желания адресата; дари то, чему обрадовался бы сам; покупай подарок соответствующий по цене твоим возможностям; убери ценник; вложи открытку с поздравлением и своим именем.

    Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок»

На день рожденья Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный - распрекрасный

Большой воздушный…..

Удачный ли подарок подарили Кактусу? Почему?

Можно ли подарить то, что тебе самому не нужно?

Как принято вручать подарок?

Если вы пришли в гости, нельзя вручать подарок в прихожей. Необходимо снять верхнюю одежду, привести себя в порядок и в праздничной комнате, где накрыт стол и собираются гости, вручить подарок, обязательно в оригинальной упаковке, с улыбкой и самыми теплыми словами.

    Игра «Посылки»

Заранее заготавливаются бумажки с названиями предметов. Они кладутся в коробку. Водящий обращается к участникам игры: «Тебе пришла посылка с подарком. Что ты с ним сделаешь?»

После ответа водящий достает одну из бумажек и зачитывает, что было в посылке.

    Творческое задание.

Нарисовать « подарок моей мечты»

Давайте посмотрим на ваши рисунки и подумаем, на какие группы можно разделить все подарки.

ПОДАРКИ БЫВАЮТ:

Литературные (стихи, газеты, открытки, плакаты)

Музыкальные (песни, танцы)

Сладкие (торты, шоколадки, конфеты)

Вещественные (игрушка, книга, блокнот)

Символические (в честь какого-то события)

Сувенирные (вещь, которой любуются, но не употребляют её)

Цветы

Живые (собака, кошка)

Членам семьи и всем друзьям дарят подарки, сделанные своими руками. Друзьям, близким дарят сувенир, рисунок ….

7. Вывод : Всем людям приятно получать подарки от друзей и близких, но важно при этом помнить, как правильно следует принимать подарки, чтобы не обидеть дарящего. А ещё лучше самим, почаще дарить подарки любимым и получать от этого радость и удовольствие.

Что такое праздники?

Музыкальный подарок песня « Неприятность эту мы переживём»