Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе. Конспект нод по конструированию во второй младшей группе доу

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

Пояснительная записка к НОД

УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
Задачи:
закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
закрепить названия основных деталей;
познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
расширять словарный запас, учить общаться;
учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа:
Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
Прилагательные, характеризующие предмет
Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
Предлоги: в, на, за, по и пр.
Оборудование.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик.
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки) .

Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома»

Воспитатель: Ахметова Г.А.

Программное содержание

Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали;

Знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;

Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;
- воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;

Расширять словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.

Предварительная работа:

разговор с детьми о семье, целевая прогулка по улице, рассматривание домов на нашей улице, чем отличаются дома друг от друга, что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного, что может расти в огороде, в саду, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».

Ход занятия.
(Дети стоят на ковре). Хороводная игра.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разныедомики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.

Мишка . Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.

(Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)

Дети рассматривают, обсуждают.

Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?

Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домикахжить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?

Дети: пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.

Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.

Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и со скотинкой во дворе. Какие же вы сможете построить?

Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?

Дети : Я, Я …

Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.

Это место перекрёстком называется.

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить?

Безымянный – Из чего же будем строить?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить?

Большой – Что получится?

Какой домик получится?

Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.

Воспитатель. Выбирайте себе место.

(Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).

Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. (Собрать всех в кружок)

Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)

Рассмотреть домики, полюбоваться.

А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)

Воспитатель. Солнышко ложится спать

И матрёшкам надо отдыхать.

Минутка шалости

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
«Строительство грузовой машины»


Составила воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Златоуста
Материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: 1.Развивать воображение, мышление, память
2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
2.2. Учить анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
2.3 Познакомить с новой деталью – цилиндром.
3. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
Ход занятия:
Организационный момент

Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, что бы всем было удобно.
1 часть, вступительная
- Какое время года у нас наступило? Правильно, весна! А какой праздник у нас скоро подойдет? (мамин праздник, женский день, 8 марта.) 8 марта дарят подарки самым дорогим женщинам – мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам! Подарков дарят очень много а ещё дарят много цветов. Что бы привезти все подарки, нужна большая машина – грузовик!
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки нашим мамочкам.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется- цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
А теперь отдохнём, представим, что мы цветочки, которые подарим маме на праздник.
Динамическая пауза.
Цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают
2 часть, практическая
- А теперь давайте вместе построим грузовик для подарков.
Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.
- Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.


На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Конечно. Посмотрите, если мы приложим нашу пластину к схеме, то увидим, что это именно она (при затруднениях детей, поочерёдно к схеме прикладываются разные детали).
- Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,


На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
- Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).


- Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс). Давайте опять посмотрим на схему.


На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг)Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр). Сколько кругов на схеме? Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём?(два).
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.


3 часть, итоговая
- Сегодня мы построили грузовик, (рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра) на котором наш водитель привезет много – много подарков и цветов мамам и бабушкам! Молодцы!
Спасибо за внимание.

Введение в игровую ситуацию:

Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка - то не простая, он волшебная - вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть , но она не открывается ) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

(коробочка открывается , и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса) .

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь) .

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

А сейчас мы все вместе поиграем

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка

И лягушка

С лисонькой -подружкой

Серый волк -зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый .

Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая - Вот такая!

Стены большие - Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.

А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.

Давайте посмотрим и назовем их.

Как называется эта деталь?

Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

Какой у нас получился теремок? (Маленький) . Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

Мы сегодня не играли,

Мы строителями станем.

Очень многое узнали,

И ни капли не устали.

Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.

Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.

Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением.

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе на тему

«Дом для большой семьи»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомство «Семья»; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам; учить анализировать дом.

Развивающие: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие; воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: иллюстрация с изображением семьи, схема дома.

Раздаточные: картинки каждого члена семьи, фотографии семей, схемы домов, детали для постройки.

Здравствуйте, ребята, проходите ко мне поближе, посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (Семья). Правильно, молодцы! А теперь послушайте:

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик - братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Вот и сегодня мы с вами поговорим о семье!
- Ребята, я вас попрошу подойти в нашу мастерскую, в которой мы будем наклеивать картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья! (Творческая работа детей под руководством воспитателя.)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы! У нас получилась дружная семья.

А у меня как и у вас есть тоже семья, поэтому разрешите мне первой рассказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как это я сделаю. «Моя семья – большая, это моя мама, мой папа, моя старшая сестра, моя бабушка, мой дедушка, муж, два сына. Она веселая, дружная, потому что мы любим друг друга, любим, отдыхать и веселиться»

А теперь давайте познакомимся с вашими семьями. Подойдите к фотографиям своей семьи, и расскажите, кто изображен, чем они занимаются, любимое занятие всей семьи, почему любят своих близких - потому что они добрые, ласковые, заботливые. (Дети рассказывают о своей семье)

Молодцы! Вы хорошо рассказали про свою семью. А вы будете отвечать и возвращать мяч.

Ходит на работу - ...

Зарабатывает деньги - ...

Готовит пищу - ...

Убирает квартиру - ...

Моет посуду - ...

Стирает одежду - ...

Гладит белье - ...

Вяжет носки и варежки - ...

Ходит в магазин за покупками - ...

Учит уроки - ...

Проверяет уроки - ...

Поливает цветы - ...

Вытирает пыль - ...

Делает ремонт - ...

Физкультминутка «Мама пироги печет»

Вот так бабушка прядет.

Перебирающие движения пальцев в воздухе сверху вниз и сверху вниз

Мама так пирог печет.

Левая ладонь лодочкой вытянута вперед; правая ладонь лодочкой накрывает левую

Так цыплят кормит сестра,

Движения, имитирующие кормление цыплят.

Я на липу влез с утра

Имитация подъема на дерево

Колит дед вот так дрова

Взмахи перед собой соединёнными руками

Я несу их вглубь двора

Так отец рубанком струг

Выполнять движения в соответствии с текстом

Все умею я, мой друг!

Руки развести в стороны

А теперь послушайте стихотворение – загадку:

Куда бежим мы после сада,
Где ждут игрушки нас, друзья,
Где мама, папа, все нам рады
И где живёт моя семья? (Дом).

У каждой семьи должен быть свой дом. Дом – это место, где вы вместе живете, которому вы радуетесь. Наличие дома – это то, что необходимо каждому человеку. Поэтому говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

И поэтому давайте с вами построим для наших семей домики. Вот посмотрите сюда, на мольберт. Здесь изображена схема, как нужно строить дом. Из каких деталей нужно строить дом? (Кирпичики, брусочек, треугольная призма). Для начала нам нужно построить фундамент и стены. Из каких деталей мы их построим? (Кирпичики) Правильно, только обратите внимание, как они расположены, один лежит, два других стоят.

Затем нам нужно построить потолок и крышу. Из какой детали сделан потолок? (Брусочек). А крыша? (Кирпичик и треугольные призмы). Обратите внимание что кирпичик стоит, а не лежит. А около него и сверху треугольные призмы. Молодцы!

А теперь давайте подойдем к столу и построим дома. Хочу обратить ваше внимание на то, что на столе у каждого из вас лежит схема – подсказка. Можете смотреть на нее и строить. А теперь начнем строить. (Постройка дома из кубиков)

Вот какие красивые домики у вас получились. Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили. (Для нашей семьи)

За хорошую проделанную вами вашу работу я подарю вам по солнышку, пусть оно светит вам и вашим семьям.