Конспект открытого занятия «моя семья.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • развивать умение составлять связный рассказ о своей семье;
  • упражнять в употреблении в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • обогащать словарный запас за счёт слов «родственники»;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений про семью, экспериментирование и изготовление цветной соли, рассматривание иллюстраций про семью и решение проблемных ситуаций, настольная игра «Кто как трудится в семье»; оформление выставки рисунков и фотоколлажей на тему «Моя семья» с детьми и родителями.

Оборудование: фотоколлажи «Моя семья», мяч; сюжетные картинки «Мы любим трудиться», «В магазине игрушек» (Л.Б Фесюкова. Открытые занятия в средней группе детского сада); волшебный чемоданчик, предметные картинки, цветок «ромашка» из белой бумаги для каждого ребёнка; лист бумаги (основа открытки), клей карандаш; цветная соль.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть на стульчики. Всем ли хватило места? Я вас приглашаю встать в круг и поиграть.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг - и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и воспитатель выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения)

Как здорово! Сразу видно, что мы дружные ребята. И нам всем вместе радостно и весело!

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в интернете, я нашла сказку о мальчике, который жил один. И никого у него не было. Но когда я прочитала эту сказку, то подумала, а разве бывает так, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет, не бывает.

Воспитатель: А вы с кем живёте? (с мамой, папой, братом, сестрёнкой…….)

Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: Семья, родные, родственники

Воспитатель: Как много слов вы знаете. А вот слово «родственники» - это новое слово. Давайте повторим его все вместе.

Как вы думаете, кто такие родственники? (Это мама, папа……)

Согласна. Родственники - это люди, родные друг другу - мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все вместе они - семья.

Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о семье, о родных людях)

3 . Посещение выставки фотоколлажей «Моя семья».

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на выставку фотографий, которые вы приготовили со своими родными дома. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, как много фотографий. Рассмотрите их внимательно.

Как можно назвать фотографии, на которых изображена семья? (Ответы детей)

Как бы вы назвали нашу выставку? (Ответы детей) Молодцы, как много разных названий вы придумали.

Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Расскажите о том, какие родственники изображены на вашей фотографии? Как их зовут? Чем они занимаются?

Кто желает рассказать?

Маша подойди к своей семейной фотографии и расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут маму и папу? Чем они занимаются?

А кто ещё есть у тебя в семье? (бабушка) Как её зовут? Что она делает?

А ты, Аня, хочешь рассказать о своей семье?

А твою маму, Настя, как зовут? Расскажи нам. Кто у тебя ещё есть в семье? (брат) Чем он занимается?

А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Как зовут их? (Ответы детей)

Как хорошо, когда есть бабушки и дедушки. Они заботятся о вас и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали о своих семьях.

А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку.

4 . Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)

Мама руки поднимает, опускает

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Слава

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5. Игра: «Скажи ласково»

Воспитатель: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как вы друг к другу обращаетесь в семье?

Дети: Вежливо, ласково, по доброму…

Конечно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех родных в семье ласково, нежно, любя.

Я буду называть ваших родных, а вы назовете их ласково. Например, я говорю: мама. А ласково вы её называете: … (мамочка, мамуля, мамулечка)

Папа - папочка, папулечка, папуля…

Дочь - доченька, дочурка…

Сын - сыночек, сынуля, сынок…

Сестра - сестрёнка, сестричка,

Брат - братишка, братик,

Бабушка - бабуля, бабулечка,

Дед - дедушка, дедуля.

Вот как много ласковых слов вы подобрали для своих родных. Надеюсь вы будете их так называть как можно чаще.

6. Игра «Кто как трудится в семье»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с мячом и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Встанем все в круг. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и задавать вопрос, а вы бросать мяч мне и отвечать на этот вопрос:

  • Ходит на работу? Кто? (папа, мама)
  • Готовит еду? Кто?
  • Ходит в магазин за продуктами?
  • Учит уроки?
  • Вяжет носки, варежки?
  • Пилит дрова?
  • Наводит в доме порядок?
  • Стирает бельё?
  • Помогает маме мыть посуду?
  • Помогает папе ремонтировать стул?
  • Помогает бабушке наматывать клубочек?

Молодцы! Вы хорошо знаете, кто какую работу выполняет по дому.

7. Решение проблемных ситуаций .

Воспитатель: Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда вы им помогаете? (Ответы детей) Посмотрите ребята на картинку и скажите, какое настроение у мамы? (Ответы детей) Почему грустное? (Мальчик в магазине набрал много игрушек, и мама очень расстроена из-за такого поступка сына)

Как вы думаете, что нужно было сделать мальчику, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)

А на этой картинке какое настроение у папы и у дочки? Почему? (Ответы детей: радостное, веселое, потому что дочка принесла папе тапочки)

А что у папы в руках? (Чемодан) Наверное, он откуда - то приехал домой?

8 . Игра «Семейный чемодан»

Воспитатель: Ребята, а в вашей семье ездят куда-нибудь все вместе? А куда вы складываете все вещи, которые берете с собой? (В сумку, в чемодан…)

Посмотрите, какой красивый чемодан у нас есть. (Дети подходят к столу, где лежат картинки с разными вещами и чемодан) Что в нем лежит? (Чемодан пустой) Выберите картинку, назовите предмет, который на ней изображен, и скажите, кому из членов семьи он может понадобиться в поездке. Затем положите в чемодан. Давайте будем по одному называть и складывать вещи в чемодан.

(Во время игры воспитатель помогает детям с помощью вопросов).

Какие вы молодцы! Славно потрудились и помогли собрать чемодан для семьи. - Посмотрите, под чемоданом лежит ещё картинка. Что это? (Ромашка) Оказывается, ромашка в России является символом семьи. Вы хотите, чтобы такой цветок был в вашей семье? Кто хочет научиться - выберите любой листок бумаги и присаживайтесь за столы, и я тоже присяду.

9. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Посмотрите, что есть на столе? А это что? Для чего? (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать красивую открытку.

Сначала подумайте, как её оформить. Положите цветок на лист бумаги, как вам больше нравится. Красиво у вас получилось. А теперь намажем серединку цветка клеем. Вот так. И приклеим.

Чего-то еще не хватает? (Желтой серединки у цветка) Я предлагаю вам сделать необычную серединку. Посмотрите, на столе в тарелочках есть соль, которую мы с вами вчера покрасили в жёлтый цвет. Возьмем клей-карандаш и жирно намажем серединку у цветка круговыми движениями, затем посыплем солью. У вас получилось? Теперь прижмем соль пальчиком, чтобы она прилипла. Лишнюю соль аккуратно ссыпаем в тарелочку. Красиво получилось?

10. Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, необычные открытки у вас получились. Давайте сейчас поместим их к вашим семейным фотографиям, а вечером вы подарите их близким.

Что вы пожелаете им, когда будете дарить свой подарок? (Ответы детей)

Ребята, скажите, что же всё-таки лучше: иметь семью или жить одному, как мальчик из сказки, о котором я сегодня вам рассказывала? Почему? (Ответы детей)

Согласна, конечно, лучше иметь семью, чем жить одному, потому что в семье все заботятся друг о друге и живут дружно.

Кировская область, г. Яранск, Россия

« Борас орта мектеп - бақша »КММ

КГУ « Борасинская средняя школа – сад»

Открытое занятие

Тема: Моя семья

«Средняя группа Ләйлек»

Воспитатель: Андрианова Н. В.

с. Бескарагай – 2014 год.

Цель : помочь детям понять родственные отношения в семье

Задачи :

Образовательные : формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

Развивающие: развитие мелкой моторики, воображения.

Воспитательные : воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к членам семьи.

Бинингвальный компонент : отбасы-семья.

Предварительная работа : рассматривание фотографий семьи, учились называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходиться).

Рисовали дети с родителями рисунки на тему «моя семья»

Материал и оборудование : фланелиграф, «ладошки дружбы», фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка.

Ход занятия:

Круг радости:

Сәлеметсізбе балалар!

Я рада видеть Вас!

Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, порадуемся друг другу и произнесем такие слова:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет нас своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Ребята, сегодня мы отправимся в далёкую страну «Сообразилию», а поедем мы туда на поезде. Я приглашаю вас занять свои места, согласно купленных билетов.

Игровое упражнение : «найди своё место».

Вот мы с вами и в стране «Сообразилии». Здесь живёт очень добрая фея, которая исполняет все желания с помощью волшебной палочки, но только одна она не справиться, поможете ей?

Игровой момент.

Слышен плач, воспитатель заносит маленького медвежонка и говорит, что медвежонок потерялся и не может найти своих родных.

Поможем ему, ребята? (ответы детей)

А кто его родные? Как вы думаете? (ответы детей хором и индивидуально)

Да, ребята это папа-медведь, мама-медведица, дедушка-медведь, бабушка-медведица, братья и сестры-медведи.

А у вас есть родные? (ответы детей хором и индивидуально)

Расскажите дети о своих родных. (Дети в индивидуальном порядке рассказывают о своих родных)

А как в переводе на казахский язык будет дедушка? ответы детей-Ата,

А как бабушка? – Апа

А как мама? - Анам

А как папа?- Әкем

А как назвать одним словом родных? (ответы детей хором и индивидуально)

Да, правильно, ребята - семья!

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, братишки и сестренки.

Дети, а на казахском языке слово семья будет звучать по другому.

Послушайте-отбасы. Повторите – отбасы. (закрепление хором и индивидуально).

Физминутка:

медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали!

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали!

А у вас есть семья? (ответы детей)

А кто желает рассказать о своей семье?

(дети индивидуально рассказывают о своей семье)

Этюд:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

Я скажу вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

Игровое упражнение « Ладони дружбы»

Воспитатель раздает детям ладони. дети рассматривают их.

Игровое упражнение «Кулачок»:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

О чем мы говорили когда играли?(о семье)

А у вас есть семья?

А кто самый младший в семье?

Как ласково вас называют?

Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель о маме:

Маму крепко поцелую

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее

Мама – солнышко моё!

О ком это стихотворение?

А как ласково называют маму?

Найдите фотографию мамы и положите рядом с вами.

Воспитатель о папе:

Не терпит мой папа безделье и скуки

У папы умелые сильные руки.

О ком это стихотворение?

А как ласково можно назвать папу?

Найдите фотографию папы и положите рядом с вами.

Воспитатель о бабушке:

Я с бабушкой своею дружу давным давно

Она во всех занятиях со мною заодно

Она не знает скуки и все мне любо в ней

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

О ком это стихотворение?

Найдите фотографию бабушки и поместите рядом с папой.

Воспитатель о дедушке:

У меня есть дедушка

Как зима седой

у меня есть дедушка

с белой бородой

мне на все мой дедушка может дать ответ

и не стар мой дедушка

хоть ему сто лет

О ком это стихотворение?

Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке.

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Игровой момент:

Стук в дверь, воспитатель заносит медведей папу и маму. Медвежонок радуется.

Итог: Медвежонок нашел своих родных, благодарит за помощь фею и ребят.

Менің атым Максим

Менің отбасымда үш адам тұрады

Ол : анам – Лена, әкем – Саша,және мен

Бірақ менде көп туыс бар, екі апам,екі атам, екі әжем, жәңе апайым Нина

Мен оларды өте жақсы көремін

Менің атым Настя

Менің отбасымда бес адам тұрады

Ол : Анам – Оля, әкем – Саша, және апам – Лена, атам - Саша

Открытое занятие на тему: «Моя семья» во 2 мл. группе «Рыбки»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

Ход:

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут вашу маму?

Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

А как зовут бабушку?

Кто ты для бабушки?

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

А как его зовут?

А кто ты для него?

А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

5. Аппликация «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

6.Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Кого мы поселили в нашем домике?

Что изображали на аппликации?

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Открытое внеклассное занятие

на тему: «Моя семья – мое богатство»

Из опыта работы воспитателя

Гоголь Ульяны Алексеевны

«Моя семья - мое богатство»

Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;

Воздействовать на эмоциональные чувства;

Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Упражнять в правильном произношении звуков Ш – Ж, развивать самоконтроль над произношением, продолжать работать над формированием и активизацией словаря;

Закреплять навыки словесного общения, развивать связную речь.

1.Орг. Момент

2. Введение в занятие

3. Основная часть:

Семья. Что такое семья?

Место, где тебя ждут. Дом

Состав семьи. Родственники

5. Рефлексия

Организационный момент

До́брый день, ребя́та!

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

А сейчас давайте улыбнемся, друг другу и создадим хорошее настроение. Садимся, всё внимание на меня.

Все наде́ли слуховы́е аппара́ты?

Как вы меня́ слы́шите?

Како́е сего́дня число́?

Како́е вре́мя го́да?

Какой праздник мы отмечаем на этой недели?

Како́е у нас заня́тие?

Тема занятия?

Ход занятия

Давайте с вами посмотрим видеоролик.

О чем пойдет речь на занятии вы определите сами.

Слайд Показ видеоролика

восп-ль: Ребята о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

дети: Будем говорить о семье.

восп-ль: Тема сегодняшнего занятия: «Моя семья – мое богатство»

Речевая зарядка

восп-ль: Сегодня на занятии дежурные звуки

дети: Ш – Ж

восп-ль: Внимание на экран, читает Вера

дети: СА – ЖА, КО – ЖА.

восп-ль: Следущее задание читает Андрей.

дети: СА – ША, КА – ША.

восп-ль: Прочитай поговорку.

дети: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

дети: В гостях хорошо, дома лучше. (повторяют 3-4 раза)

восп-ль: Ребята! Как вы думаете, что это значит?

дети: Мама – самый лучший друг, а дома всегда лучше, чем в гостях.

А сейчас давайте познакомимся с новыми словами.

Очаг – устройство для разведения и поддержания огня (употр. как символ родного дома, семьи).

Крепость – укрепленное место.

Уют – удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки.

Клад - зарытые, спрятанные где-нибудь ценности.

Лад - согласие, мир, порядок.

Идеал - наилучший образец чего-нибудь,

восп-ль: задание называется «Устами младенца».

Нужно отгадать слово, которое подходит под это описание.

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

– Место, где все собираются вместе. (дом)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребенок)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

восп-ль: На занятии будем говорить о семье, доме, детях, старшем поколении.

восп-ль: - Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

дети: Семья это люди, которые живут вместе.

Это близкие люди, которые живут вместе.

восп-ль: Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Восп-ль: Сейчас Вика Крылова прочитает стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

восп-ль: Скажите, для чего человеку нужна семья.

восп-ль: Назовите слова, характеризующие семью

Ответственность,

Уважение к старшим

Счастье

Верность

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.

восп-ль: - С чего начинается семья?

дети: - семья начинается с Дома

Место, где тебя ждут. Дом

восп-ль: Напишите на листочках, что значит для вас Дом.

Дом – это очаг

Дом - это крепость

Дом – это уют

Дом – это тепло

Дом – это любовь

восп-ль: Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок.

Задание. Найдите вторую половинку пословицы.

Дом без хозяйки - сирота.

Дом вести - не бородой трясти.

Семейный горшок – всегда кипит.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Счастлив тот, кто у себя дома.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Согласную семью и горе не берет.

Слайд Родственники.

восп-ль: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

восп-ль: - Кого мы считаем родственниками? Назовите. Родственники бывают близкие и дальние.

восп-ль: Задание. Назовите кто относится к близким родственникам; кто относится к дальних родственникам

Близкие родственники: Дальние родственники:

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный брат

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабушка прадедушка

Слайд Задание. Подобрать определение

Сестра папы дедушка

Мать мамы тетя

Отец папы прабабушка

Брат мамы бабушка

Бабушка мамы дядя

Сын брата папы двоюродный брат

Слайд Познакомимся с составом семей учащихся нашего класса.

восп-ль: Встаньте, у кого многодетная семья.

Ваня Рябко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, две сестры и я.

Юра Шкурденко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, брат, сестра и я.

Существует множество самых разных ласковых слов, которые можно и нужно говорить близким. Те люди, которые слышать часто ласковые слова в свой адрес становятся намного спокойнее, добрее, увереннее.

Слайд Задание. Напишите 5 ласковых слов о маме.

Добрая, ласковая, нежная, заботливая, внимательная, прекрасная, чуткая, замечательная, родная, любимая, красивая, милая, ненаглядная

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья

Семья – главное в жизни человека

Занятие мне понравилось, потому что была интересная тема о семье.

Я узнал для себя, что семья это главное в жизни человека, семьей нужно дорожить.

Я желаю ребятам, чтобы в их семьях всегда была любовь, дружба и им было там тепло и уютно.

Я желаю ребятам настоящей, дружной семьи.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Открытое занятие, старшая группа Тема: «Моё имя, моя семья». (познавательно-речевое) Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с собственным именем; формировать отношение к своему имени; учить...

  2. ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ «23+8» «Папа, мама, я – дружная семья!» Место: спортивный зал ГБОУ СОШ № 2005 Классы: 3 «А», 3...

  3. Открытое внеклассное занятие Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы. Цель: совершить вертуальное путешествие в лес; познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: - познакомить...

  4. Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир". 3-й класс Цель: формировать навыки конструирования из цветной бумаги. Задачи: развивать творческие способности, умения составлять правильно стилизованные детали сувенира,...

  5. Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе" Ход урока I. Введение в тему Вступительное слово учителя. - Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 565 просмотров
    • - 11 062 просмотров
    • - 10 650 просмотров
    • - 9 827 просмотров
    • - 8 735 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возраст: старшая группа

Тема:" Моя семья"

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

Формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Учить называть имя, фамилию свою, своих родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).

Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

Способствовать умению составлять рассказы,

Развивать творческие способности детей;

Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование: макетдома с фотографиями

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье)

Ход организованной деятельности

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель вместе с ними проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы - одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

В-ль : Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: - здравствуйте, добро пожаловать.

(детисели на стульчики ).

В-ль : Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру. Это ваша семья.

Семья - это дом. Семья - это мир, где любовь, дружба и забота.

Ребенок: Семья моя - мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное - семья!

В-ль: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?

(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, они рассказывают, кто на них изображен.По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

В-ль: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ - это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка " У меня есть семья"

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений .)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений .)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений .)

С папой мы в футбол играем - (Имитация движений .)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками .)

Свою милую семью.

В-ль: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Также у каждой семьи своя фамилия.

В-ль: Какая у тебя фамилия? (ответы детей)

Но кроме фамилии и имени у каждогочеловека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.

В-ль: Бывают семьи большие, бывают маленькие.

Ребенок: Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В-ль: Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение "Мама пришла", а прочитает его нам (имя ребенка).

Ребенок: Я маме шубу расстегнуть помог.

Она пришла, усталая с работы.

Сказала, ёжась:

Я продрогла что-то.

На улице так холодно, сынок.

И я на кухню тороплю её:

Ты руки положи на батарею,

А щеки я ладошками согрею.-

Шепнула мама:

Солнышко моё.

(В.Приходько)

В-ль: Ребята, о чем говорилось в стихотворении (ответы детей)

И какой же мы можем сделать вывод.(ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята, в семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы о семье?

Давайте расскажем их нашим гостям.

Дети:

1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. В семье дружат - живут, не тужат.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4.Дерево держится корнями, а человек семьей.

5. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

6. Когда нет семьи, так и дома нет.

7. Не будет добра, коли в семье вражда.

8. В хорошей семье хорошие дети растут.

В-ль : Молодцы, пословиц вы знаете много.

В каждой семье случаются различные ситуации.

Вот, н-р, как в этой маленькой сценке, которую покажут нам ребята.

Сценка "Простите"

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

1 ребенок: "Простите" сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

2 ребенок :-Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

"Простите!" - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово! (Н.Юсупов)

В-ль: Ребята, понравилась вам сценка. А чем она понравилась

(Ответы детей) .

В-ль: Конечно, все правильно вы сказали. Если кто-нибудь из членов семьи что-то сделал или сломал, или разбил, лучше сказать об этом правду, и извиниться, но ни в коем случае не обманывать и не перекладывать свою вину на другого человека.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать вашу семью.

А сначала приготовим пальчики и поиграем

Пальчиковая игра «Наша семья»

Дети рисуют

Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

(ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется -

День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом -

8 июля. У праздника очень нежный символ - цветок ромашки. И сегодня я хочу подарить вам всем по ромашке и пожелать вам здоровья, добрых отношений в семье, чуткости и понимания.