Внеклассное занятие " моя семья"

Технологическая карта урока английского языка

в 5 классе по теме: «Моя семья»

Цель урока: формирование коммуникативных навыков по теме «Моя семья».

Предметные умения:

Понимать текст о семье, выделять главное в его содержании.

Строить свое монологическое высказывание о семье.

Метапредметные умения:

Метапредметные:

Познавательные: будут проявлять познавательную инициативность (умение отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); формировать умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); умение выделять существенную информацию из текстов;

- регулятивные: научится владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Коммуникативные: научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Планируемый результат:

Личностные УУД:

Осознавать необходимость овладения новыми знаниями.

Проявлять интерес к новому содержанию.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Оценивать свой вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

Формировать умения самостоятельной работы по алгоритму.

Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные УУД:

Работать с таблицей.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

1.Выражать собственное мнение.

2.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3.Использовать языковые средства для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Тип урока: комбинированный с использованием фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся.

Образовательные технологии:

Информационно коммуникативные

Технология критического мышления

Организация пространства

Ресурсы.

Русский язык, литература, физическая культура, информатика, математика

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

1.Презентация по теме: «Моя семья».

3.Компьютер.

4.Проектор.

5. Раздаточный материал.

Ход урока :

Приветствие . Good morning, my dears.

Good morning, teacher.

2.

Постановка цели и задач урока, мотивация деятельности.(2 мин)

    Let’s start our lesson. But we don’t know the theme of our lesson. Look at the screan and let’s solve the task.

How do you think, what the theme of our lesson is?

- You are right !

У вас на партах есть таблички. Там указан каждый этап нашего урока. Ваша задача оценить себя и поставить соответствующую оценку в таблицу.

Решить задачки и выполнить задание

3+3= (6=F ) 7+2= (9=I )

5-4= (1=A) 6+6= (12=L)

9+4= (13=M) 20+12= (32=Y)

I think it is family.

3.

Фонетическая зарядка. (5мин)

- Now let’s watch a video and repeat the poem please.

Who wants repeat the poem?

Учащиеся слушают и повторяют.

4.

Речевая зарядка.(1 мин)

Answer my questions please:

Have you got a family?

Is it big or small?

What is your mother’s name?

What is your father’s name?

Have you got sisters or brothers?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

5.

Совершенствование навыков употребления лексики. (7 мин)

Прежде чем начать беседу о семье, нам необходимо вспомнить лексику и грамматику. Let’s play.

а) Найдите спрятанные слова.

Слова на экране.

jokplmotherk

hgrfatherokui

jthfsvjosonulf

ksrdaughteryw

kbrotheruhfbp

hgysisterjmng

gtyhauntglmo

hunclenyhkja

б) Допиши слова

Ищут слова и называют их.

Вставляют пропущенные буквы. Класс проверяет правильность выполнения.

6.

Актуализация знаний по теме: «Прилагательные».(2 мин)

- Now match these words .

Учащиеся переводят прилагательные.

Polite Глупый

Kind Спортивный

Clever Серьезный

Shy Вежливый

Athletic Добрый

Non - athletic Умный

Stupid Неспортивный

Serious Скромный

Brave Храбрый

7.

Развитие монологической речи. (2 мин)

I want to know what characteristics your family’s members have.

Дополните предложения.

Ученики характеризуют членов своей семьи.

My mother is …

My father is ….

My sister is not …

My grandmother is …

My brother is …

My grandfather is…

8.

Физкульт. минутка ( 3 мин)

Let s have a rest .

Повторяют движения.

9.

Развитие навыкова аудирования (10 мин)

Посмотрите, в тексте не хватает слов. Как же мы сможем прочитать и понять его без них. Как вы думаете, что мы должны делать?

- Let s listen to this text .

Два раза прослушиваем текст и заполняем пропуски вместе.

My family

My mum’s name is Jane. She’s 35 and a 1 _______ teacher. She can play the guitar. She’s very 2 ______.

This is my 3 _____, David. He’s 42 and he’s a pilot. He can speak French. He’s very 4 _______. Tom is my 5 __________. He’s 8 and he’s very naughty, but deep down he’s very caring. Helen is my 6 ___________. She’s 70 years old. She’s 7 _____ and friendly. She can make cookies, but she often burns them. This is my 8 _________. His name’s Ben and he’s 72. He’s really 9 _______. Emma is my baby 10 __________. She’s sweet, but very 11 ______! She can’t walk yet.

1 0 .

Рефлексия (1 мин)

Сейчас Ваша задача оценить себя и поставить соответствующую оценку за урок. На ваших столах есть эмблемы. Радость - отлично, грусть – затрудняюсь ответить, разочарование – плохо.

Рефлексия учащихся.

11.

Предъявление домашнего задания. (1 мин)

Write down the home task for the next lesson. You have to make up a crossword about family.

Thank you for the lesson. The lesson is over. Good bye.

Запись домашнего задания .

Разработала:

учитель начальных классов Емельянова Анна Александровна

Направление внеурочной деятельности:

Духовно-нравственное

Тема:

Моя семья

Класс:

2 и 4 классы

Цель:

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких.

Задачи:

Раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

Развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек

Планируемые результаты:

Предметные

Знать:

Степень родства в семье; обязанности каждого члена семьи

Уметь:

- рассказывать о важнейших событиях семьи;

Работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию.

Личностные УУД:

Формирование:

Личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся;

Позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.

Метапредметные

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

Следовать режиму организации учебной деятельности;

Уметь контролировать и оценивать свою деятельность;

Развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с партнером;

Взаимодействовать в паре;

Оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные :

Выделять и формулировать познавательную цель;

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Находить и выделять необходимую информацию;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, словарь С.И.Ожегова, лучики солнышка, раздаточный материал

I .Организационный момент. СЛАЙД 1

Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

II . Определение темы занятия. Постановка цели. СЛАЙД 2

Тему нашего занятия вы угадаете, расшифровав ребус.

Ребус

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (Семья) СЛАЙД 3

Ребята, кто может объяснить значение слова «семья».

Как узнать лексическое значение слова « СЕМЬЯ»?

(Определение читаем из словаря Ожегова) СЛАЙД 4

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о семье.

III . Изучение нового материала.

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь - я».

Как вы думаете, что это значит?

На самом деле, приглядитесь по­внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, поход­ка - папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родин­ка - как у дедушки. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек мно­гие черты характера.

Кто у вас самые родные и близкие люди?

(Работа в парах)

Кроссворд «Моя семья» СЛАЙД 5

По вертикали:

Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?

Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)

По горизонтали:

В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.

О ком идет речь? (Папа, сын)

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка) СЛАЙД 6

Проверьте. Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра – члены вашей семьи. С кроссвордом вы справились.

Рассказы по рисункам

Недавно вы нарисовали рисунки с родителями на тему « Моя семья». Расскажите о своей семье. Кто чем занимается? СЛАЙД 7

(Рассказ о своей семье по рисунку)

Обсуждение 5 заповеди Христа

Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас.

Кто нас любит и о нас заботится?

Кто принимает важные решения в вашей семье? Конечно это отец. Издавна так повелось, что отец – глава семейства.

А почему? Верно, папа сильный, мужественный. Мама – хозяйка дома. Она заботится о домашнем уюте. Она следит за тем чтобы вы были накормлены, одеты, обуты. Главная забота родителей, чтобы дети выросли воспитанными людьми. Но для этого и вы должны слушаться родителей.

Почему нужно слушаться родителей?

Я хочу вам напомнить 5 заповедь Христа: СЛАЙД 8 « Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»

Что значит « почитай»?(слушаться, советоваться, уважать, понимать когда растроены родители))

Что обещает бог, тем кто почитает родителей?(значит будете жить долго)

Ваше почитание своих родителей необходимо для вас как школа уважения всех людей и всех женщин, которые в трудах и страданиях воспитывают своих детей. Запомните это и живите по этой заповеди, чтобы Бог вас благословил на земле.

Раньше все соблюдали эту заповедь. Были традиции в семье.

Посмотрите на картинку. Какая традиция у этой семьи?(Молиться)

Раньше в каждой семье молились. Просили у бога здоровье, благодарили за обед и ужин.

А на этой картине?

Дети просят у родителей благословения. (о благословении батюшки перед учебой)

I V . Физкультминутка

Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба» ).

С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны)).

У бабушки Наташи!

Работа в группах(по 4 чел.) СЛАЙД 10

Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду .

Посмотрим что у вас получилось! Договоритесь кто в вашей группе будет отвечать.1 группа прочитает обязанности детей, 2 группа – обязанности родителей.

Пословицы

Издавна о семье сложено множество пословиц. Собери пословицу. Объясните как их понимайте. СЛАЙД 11

Семьёй дорожить – счастливым быть!

На что клад, когда в семье лад

Вся семья вместе, так и душа на месте.

У кого есть бабушка и дед, тот(не знает бед.)

В дружной семье и в(холод тепло.)

Семья в куче – (не страшна туча)

В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Игра «Дом моей мечты»(работа в группах) СЛАЙД 14

С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ,ЗЛО, . Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...

III. Заключительная часть

Обратите внимание, ребята, какое получились у нас дома. Я надеюсь, что ваш дом построен из таких же кирпичиков.

Что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.

Какой была тема занятия?

Доскажи предложение: СЛАЙД 15

Семья для меня – это…

Мама и папа для меня самые …

Родным я хочу пожелать…

Рефлексивный прием «Наше дерево»: СЛАЙД 16

на доске прикреплён ствол дерева, детям раздаются листики жёлтого и красного цветов, которые нужно прикрепить к веткам (желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; красного цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации).

Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.

Дорогие гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья!

Кириллова Елена Михайловна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" г.Мичуринск Тамбовская область

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ».
Программное содержание:
- обобщить и закрепить знания детей о семье;
- формировать правильное представление о семье;
- закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов;
- воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Интеграция образовательных областей областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: заучивание стихов о семье, пословиц.
Материал: игрушки три медведя, предметы для игры «Помощники».
Содержание НОД.
1. Беседа.
-Ребята, сегодня к нам пришли герои сказки «Три медведя».
-Давайте вспомним, как их зовут.
-Покажем им гимнастику приветствия:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
-Молодцы, а теперь тихонько сядем на стульчики.
-Эта маленькая, но дружная семья пришла к нам в гости, послушать рассказы о ваших семьях. Расскажем?
-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
-Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди.
-А у вас есть братья, сестры, дедушки и бабушки?
-А как живут члены одной семьи, вместе или раздельно?
- А кто сможет рассказать о своей семье?
-Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают, весело живут все вместе.
-Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.
2. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?».
1, 2, 3, 4 -кто живет у нас в квартире?
1, 2, 3, 4, 5 -всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,
два котенка, мой сверчок, щегол и я
Вот и вся моя семья.
-Хорошо, тихонько садитесь.
-Так как у вас семья большая, давайте посмотрим, кто какие обязанности выполняет в вашей семье. Я буду называть действие, а вы договаривать, кто это делает.
3. Словесная игра «Распредели обязанности»:
зарабатывает деньги, ходит на работу, шьет, гуляет с внуками, учит уроки, гладит……….
-Молодцы! Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники.
-Вы любите помогать дома?
-Давайте проверим! (На полу лежит много разных предметов).
-Что потребуется папе для ремонта?
-Бабушке, чтобы вязать?
-Брату для прогулки?
-Маме для уборки?
-Чтобы гладить потребуется…..(утюг)
-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.
4. Отгадывание загадок:
-А наши гости хотят загадать загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно…..(мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит …..(бабушка) моя.
Добрый, бородатый - это папин папа.
С внуками играет. Кто ж его не знает! (дедушка).
-Хорошо вы справились с загадками, а теперь скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, деда….
-Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками.
-Сейчас я буду называть поступки, если он хороший, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой - топаете.
1.Попросили прощенья.
2.Разбросали игрушки.
3.Подрались с другом.
4.Съели весь суп.
5.Порвали книгу.
6.Подарили цветы.
-Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.
5. Игра
-Сейчас я хочу предложить вам игру-заморочку (показываю две карточки с цифрой 7 и буквой Я).
Давайте попробуем произнести их быстро, что у нас получится?
-Да, это слово «семья».
6. Итог.
-А сейчас ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Дети читают стихи о семье.
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю!
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью!

Счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть еще дороже
На этой сказочной Земле!
-Молодцы, ребята, порадовали вы нас сегодня, и нашим гостям тоже понравились рассказы о ваших семьях. Но им пора уходить и нам пора прощаться.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • развивать умение составлять связный рассказ о своей семье;
  • упражнять в употреблении в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • обогащать словарный запас за счёт слов «родственники»;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений про семью, экспериментирование и изготовление цветной соли, рассматривание иллюстраций про семью и решение проблемных ситуаций, настольная игра «Кто как трудится в семье»; оформление выставки рисунков и фотоколлажей на тему «Моя семья» с детьми и родителями.

Оборудование: фотоколлажи «Моя семья», мяч; сюжетные картинки «Мы любим трудиться», «В магазине игрушек» (Л.Б Фесюкова. Открытые занятия в средней группе детского сада); волшебный чемоданчик, предметные картинки, цветок «ромашка» из белой бумаги для каждого ребёнка; лист бумаги (основа открытки), клей карандаш; цветная соль.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть на стульчики. Всем ли хватило места? Я вас приглашаю встать в круг и поиграть.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг - и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и воспитатель выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения)

Как здорово! Сразу видно, что мы дружные ребята. И нам всем вместе радостно и весело!

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в интернете, я нашла сказку о мальчике, который жил один. И никого у него не было. Но когда я прочитала эту сказку, то подумала, а разве бывает так, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет, не бывает.

Воспитатель: А вы с кем живёте? (с мамой, папой, братом, сестрёнкой…….)

Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: Семья, родные, родственники

Воспитатель: Как много слов вы знаете. А вот слово «родственники» - это новое слово. Давайте повторим его все вместе.

Как вы думаете, кто такие родственники? (Это мама, папа……)

Согласна. Родственники - это люди, родные друг другу - мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все вместе они - семья.

Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о семье, о родных людях)

3 . Посещение выставки фотоколлажей «Моя семья».

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на выставку фотографий, которые вы приготовили со своими родными дома. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, как много фотографий. Рассмотрите их внимательно.

Как можно назвать фотографии, на которых изображена семья? (Ответы детей)

Как бы вы назвали нашу выставку? (Ответы детей) Молодцы, как много разных названий вы придумали.

Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Расскажите о том, какие родственники изображены на вашей фотографии? Как их зовут? Чем они занимаются?

Кто желает рассказать?

Маша подойди к своей семейной фотографии и расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут маму и папу? Чем они занимаются?

А кто ещё есть у тебя в семье? (бабушка) Как её зовут? Что она делает?

А ты, Аня, хочешь рассказать о своей семье?

А твою маму, Настя, как зовут? Расскажи нам. Кто у тебя ещё есть в семье? (брат) Чем он занимается?

А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Как зовут их? (Ответы детей)

Как хорошо, когда есть бабушки и дедушки. Они заботятся о вас и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали о своих семьях.

А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку.

4 . Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)

Мама руки поднимает, опускает

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Слава

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5. Игра: «Скажи ласково»

Воспитатель: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как вы друг к другу обращаетесь в семье?

Дети: Вежливо, ласково, по доброму…

Конечно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех родных в семье ласково, нежно, любя.

Я буду называть ваших родных, а вы назовете их ласково. Например, я говорю: мама. А ласково вы её называете: … (мамочка, мамуля, мамулечка)

Папа - папочка, папулечка, папуля…

Дочь - доченька, дочурка…

Сын - сыночек, сынуля, сынок…

Сестра - сестрёнка, сестричка,

Брат - братишка, братик,

Бабушка - бабуля, бабулечка,

Дед - дедушка, дедуля.

Вот как много ласковых слов вы подобрали для своих родных. Надеюсь вы будете их так называть как можно чаще.

6. Игра «Кто как трудится в семье»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с мячом и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Встанем все в круг. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и задавать вопрос, а вы бросать мяч мне и отвечать на этот вопрос:

  • Ходит на работу? Кто? (папа, мама)
  • Готовит еду? Кто?
  • Ходит в магазин за продуктами?
  • Учит уроки?
  • Вяжет носки, варежки?
  • Пилит дрова?
  • Наводит в доме порядок?
  • Стирает бельё?
  • Помогает маме мыть посуду?
  • Помогает папе ремонтировать стул?
  • Помогает бабушке наматывать клубочек?

Молодцы! Вы хорошо знаете, кто какую работу выполняет по дому.

7. Решение проблемных ситуаций .

Воспитатель: Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда вы им помогаете? (Ответы детей) Посмотрите ребята на картинку и скажите, какое настроение у мамы? (Ответы детей) Почему грустное? (Мальчик в магазине набрал много игрушек, и мама очень расстроена из-за такого поступка сына)

Как вы думаете, что нужно было сделать мальчику, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)

А на этой картинке какое настроение у папы и у дочки? Почему? (Ответы детей: радостное, веселое, потому что дочка принесла папе тапочки)

А что у папы в руках? (Чемодан) Наверное, он откуда - то приехал домой?

8 . Игра «Семейный чемодан»

Воспитатель: Ребята, а в вашей семье ездят куда-нибудь все вместе? А куда вы складываете все вещи, которые берете с собой? (В сумку, в чемодан…)

Посмотрите, какой красивый чемодан у нас есть. (Дети подходят к столу, где лежат картинки с разными вещами и чемодан) Что в нем лежит? (Чемодан пустой) Выберите картинку, назовите предмет, который на ней изображен, и скажите, кому из членов семьи он может понадобиться в поездке. Затем положите в чемодан. Давайте будем по одному называть и складывать вещи в чемодан.

(Во время игры воспитатель помогает детям с помощью вопросов).

Какие вы молодцы! Славно потрудились и помогли собрать чемодан для семьи. - Посмотрите, под чемоданом лежит ещё картинка. Что это? (Ромашка) Оказывается, ромашка в России является символом семьи. Вы хотите, чтобы такой цветок был в вашей семье? Кто хочет научиться - выберите любой листок бумаги и присаживайтесь за столы, и я тоже присяду.

9. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Посмотрите, что есть на столе? А это что? Для чего? (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать красивую открытку.

Сначала подумайте, как её оформить. Положите цветок на лист бумаги, как вам больше нравится. Красиво у вас получилось. А теперь намажем серединку цветка клеем. Вот так. И приклеим.

Чего-то еще не хватает? (Желтой серединки у цветка) Я предлагаю вам сделать необычную серединку. Посмотрите, на столе в тарелочках есть соль, которую мы с вами вчера покрасили в жёлтый цвет. Возьмем клей-карандаш и жирно намажем серединку у цветка круговыми движениями, затем посыплем солью. У вас получилось? Теперь прижмем соль пальчиком, чтобы она прилипла. Лишнюю соль аккуратно ссыпаем в тарелочку. Красиво получилось?

10. Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, необычные открытки у вас получились. Давайте сейчас поместим их к вашим семейным фотографиям, а вечером вы подарите их близким.

Что вы пожелаете им, когда будете дарить свой подарок? (Ответы детей)

Ребята, скажите, что же всё-таки лучше: иметь семью или жить одному, как мальчик из сказки, о котором я сегодня вам рассказывала? Почему? (Ответы детей)

Согласна, конечно, лучше иметь семью, чем жить одному, потому что в семье все заботятся друг о друге и живут дружно.

Кировская область, г. Яранск, Россия