Конспект НОД в средней группе «Путешествие по станциям. Конспект НОД в средней группе «Путешествие

наталья решетило
Конспект НОД в средней группе «Путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие »

Программные задачи :

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование :

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля) ;

книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

елка, синие и розовые елочные шары;

магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

сундук, шоколадные монеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. формирование мотивации к деятельности

Утром педагог добавляет в развивающую среду атрибуты морской тематики : штурвал, морскую форму, карту, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля, сундук, большой конверт, и расставляет все в виде островов.

Педагог, незаметно для детей, переодевается в тельняшку, надевает фуражку и ждет реакции детей на эти изменения.

В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свой внешний вид.

Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?

Посмотрите, что случилось с нашей группой ? Какие необычные предметы вы нашли сегодня? А не находили ли вы прямоугольный бумажный предмет? (дети открывают конверт, находят в нём карту, рассматривают.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо) .

Что со всем этим делать? Может кто-то из вас сможет прочитать, что написано в письме?

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам . На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

2. Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (Молодцы! Как вы здорово придумали) . Мы станем очень дружной морской командой. (дети надевают атрибуты морской формы)

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра "Наоборот"

На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог : Молодцы, справились с заданием!

Педагог (Первый, розовый) . Отправляемся дальше (обращаемся к карте) . Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог : Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур» ? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог : Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Руслан, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Вероника, какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник) . Какая это фигура Матвей?

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги) . Как вы быстро справились с заданием.

Педагог : Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Что же делать? Молодцы как вы быстро догадались.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше)

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет) .

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю) . А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой) . Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, какой по счету ключ на надо найти? (4-й, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание. Презентация.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ : 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают) . Слайд (Фигуры появляются) .

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров «Сказочного дворика» .

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог : Вот мы и на острове. «Сказочного дворика» . Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

А теперь посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи. (Молодцы. Все у вас получается.)

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет) .

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается : «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад ».

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой.

3. рефлексия по итогам деятельности

Вам понравилось? Мне нравится, как вы сегодня активно работали, а что понравилось вам, что было самым сложным, интересным?

Мне хочется поблагодарить …. за интересные идеи, …. за внимательность, … за активность.

Чем хотите теперь заняться?

Описание работы : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по станциям». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы для итогового занятия в конце учебного года.

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о животных, временах года.

Развивающие : развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Набор чисел до 10;

Карточки с геометрическими фигурами;

Цветные карандаши;

Картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух);

Набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

Иллюстрации с изображением времён года;

Набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Дети, вы любите путешествовать?

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух - чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая» , выходите из вагончиков.

Здесь мы с вами поиграем в игру «Цифры заблудились»

На фланелеграфе - натуральный ряд чисел.

Дети, закройте глаза. Откройте.

Какая цифра заблудилась?

Назовите парные и непарные числа?

И ещё одна математическая игра «Зарисуй геометрическую фигуру определённым цветом»

Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.

Треугольник- зелёным цветом, четырёхугольник- красным, круг- синим.

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше…..

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я - грызун,

Пригрозишься, я - бегун.

Кто это? (Заяц)

Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (Лиса)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

1. Почему лиса выгнала зайца?

2. Какие звери пришли на помощь?

3. Кто был 1, 2, 3, 4 ?

4. А кот помог зайцу прогнать лису?

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого- либо одного зверя.

На фланелеграфе выставлены изображения зайца, лисы, медведя.

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает» (чтение стихов - детьми)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…. (И. Бунин)

Выставляется картинка с изображением осени.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На поляне полежим. (Ю. Копотов)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

После лета какое время года наступает?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1

«Аленький цветочек»

«Путешествие в математическую страну»

Воспитатель: Шатских Т.М.

Подольск

2015г

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 10. Расширять словарный запас. Формировать представления о временах года.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Закреплять навыки работы с клеем, умение располагать изображение на всем листе бумаги.

Воспитывающие : Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Оборудование : «Ковер-самолет», «заплатки» -геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, набор для аппликации, шкатулка с сюрпризом.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да.

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.

Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель выставляет плоскостные деревья с геометрическими фигурами)

В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

Дети: В лесу, в сказке и др.

В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

В-ль: Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? И т. д.

Дети: Кругов -5, квадратов- 7 и т. д.

В-ль: Молодцы, вы правильно все рассказали, только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, там за лесом домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет?

Дети: Хотим.

В-ль: Только вот в лесу прошел сильный дождь и смыл дорожку к домику, а состояла она из геометрических фигур. Давайте заново проложим дорожку, а кто какую фигурку возьмет, вы узнаете по этим карточкам. (Воспитатель раздает опорные карточки). Хочу вам напомнить, что домик-это величина, пятно - цвет, а фигурка - форма. Приступайте к работе. (Дети по карточкам выбирают геометрические фигуры и выкладывают дорожку)

В-ль: Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, постучим: тук-тук! Кто здесь?

Буратино!

Буратино: Здравствуйте ребята.

В-ль: Здравствуй, Буратино, мы очень рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?

Буратино: - Мальвина загадала мне загадки, а я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.

В-ль: Не горюй, Буратино, ребята тебе обязательно помогут, загадывай свои загадки.

Буратино: Отлично, тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь о чем она.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… .

Дети: Зима!

Буратино: Отлично. Теперь вторая загадка.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…

Дети: Весна!

Буратино: Здорово. Тогда третья загадка. Но меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Знаете?

В-ль: Буратино, ребята, я вам помогу. Вместо слова «зной» можно сказать «жара»

Буратино: Тогда слушайте:

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! - приглашаю,

И любите за это

Меня вы все. Я…

Дети: Лето!

Буратино: Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка:

Несу я урожаи,

Поля я засеваю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… .

Дети: Осень!

В-ль: Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите-ка дети, какое за окном время года?

Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?

А после весны?

А за летом какое время года придет?

Дети отвечают.

Буратино: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне так хочется вас отблагодарить за помощь!

В-ль: Буратино, мы ищем ключик от шкатулки, ты его случайно не видел?

Буратино: Нет, не видел, но я покажу вам, где его можно сделать самим! Только сначала поиграйте со мной!

Буратино потянулся (поднимаем руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (подъем на двух носках)

Буратино: Молодцы! А теперь все за мной, впереди у нас еще много интересного!

Физкультминутка:

По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах, передвигаясь вперед)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Обломился каблучок. (Дети приседают)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны)

Буратино подводит детей к столам: Молодцы! Вот мы и пришли.

Посмотрите, здесь на разносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой только захотите. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель и Буратино при необходимости подсказывают и помогают. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям сравнить отверстие на замке и ключики детей и выбрать, какой же ключик подойдет. Дети открывают шкатулку, в ней сюрприз - угощение.

В-ль: Ребята, а куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?

Дети высказывают свои пожелания.

Хорошо, мы обязательно там побываем!


Елена Мячина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Цель : формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности.

Задачи :

1) закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

2) продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах 5; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

3) закрепление знаний в названии времен года, геометрических фигур, различиях домашних и диких животных;4) развивать творческое воображение, умение анализировать, Эмоционально – доброжелательное отношение к объектам природы (лесным животным) ;5) воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

В. Ребята, посмотрите, сколько к нам в группу пришло гостей . Давайте поздороваемся.

В. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вы его узнаете? (Винни-Пух)

В. Ребята, тише, Винни-Пух хочет нам что-то сказать (подносит его к уху) . Он спрашивает, куда он попал и что мы здесь делаем. (Он попал в д\сад, в группу «Светлячок» , мы здесь играем, гуляем, кушаем и занимаемся и т. д.)

В. Винни-Пух говорит, что он то же все это любит делать, вот только заниматься у него не получается, ведь в голове у него опилки. Ребята, а я вот, что придумала : давайте мы отправимся в путешествие в страну знаний и возьмем Винни-Пуха с собой. Вы согласны?

В. Ребята, а давайте вспомним, на чем же мы можем путешествовать ? (на машинах, автобусах, самолетах, поездах, кораблях и т. д.) Как мы назовем их одним словом? Что ж, ребята, посмотрите, у нас есть замечательный автобус. Скажите мне, что нужно для того чтобы автобус отправился в путь? (шофер, приобрести билеты) .В. А как же нам выбрать шофера? (считалкой) . А теперь приобретаем билеты (блоки Дьенеша) и занимаем свои места. Все готовы? Поехали!

(звучит песня «Мы едем, едем, едем)

В. Ребята вот мы и приехали в удивительную и волшебную страну Знаний . Здесь нас с вами ждут интересные игры и развлечения. А мы с вами знаем, что математику лучше изучать играя. И я вам предлагаю поиграть в ИГРУ «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» . Смотрите : сколько здесь деревьев, а на них и грибы, и ягоды, и огрехи, и желуди, и шишки. Как вы думаете, почему они здесь? (Белочка приготовила запасы на зиму.)

В. Молодцы, правильно. А давайте поможем белочке узнать, сколько всего она запасла. Для этого пересчитайте предметы и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру) .

Сколько грибов?

Сколько ягод? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм : при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ БЕЛОЧЕК»

В. Ребята, скажите мне, а белочка, это, какое животное : домашнее или дикое (Дикое.)

В. Назовите, каких еще вы знаете диких животных? Почему мы их так называем? А как называется домик, в котором живет белочка? Итак,жили-были белочки. Жили они семьями. Семьи были разными : в одной семье жила одна белочка, в другой семье – две и т. д. Давайте мы поможем расселиться белочкам по своим дуплам. На этом дереве будеткакое дупло? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков : первый, второй, третий, четвертый, пятый).

В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы белочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома) .

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать белочек.

Это … (первый дом) - здесь будет жить (одна белочка) .

Это (второй дом) – здесь будут жить (две белочки)

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

В. Ребята в лесу наверно прошел ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей) . Поставьте на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после цифры 1?

Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

ИГРА «В СТРАНЕ ЗАГАДОК »

В. Ребята посмотрите, что это я нашла? (Письмо.)

В. Правильно. А давайте посмотрим от кого оно. Это письмо от друга Винни-Пуха. Как вы думаете кто он? (Пятачок.) Ребята, оказывается, Пятачок заблудился во времени, и просит нас о помощи. Поможем ему? Тогда нам нужно отгадать загадки о временах года и Пятачок сможет снова встретиться со своим другом Винни-Пухом. Ну, что ж, вы готовы?

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

В. читает загадки о временах года :

1) Дел у меня немало : я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима) .

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна) .

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

Сколько всего времен года? Давайте назовем их.

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

А второй идет – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга) . Как их теперь собрать? Вот так головоломка!

Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение : левой рукой за нос, правой за левое ухо, хлопок, смена рук и так несколько повторов).

Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей) .

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»

В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, что еще мы можем составить из этих частей геометрических фигур?

(дети составляют фигуры) Какие геометрические фигуры вы использовали?

В. Ребята, где мы сегодня были? стране знаний ) Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки) Что вам понравилось?

В. Ребята, а как вы думаете, понравилось ли Винни-Пуху путешествие в страну знаний ? Давайте мы у него спросим.

(звучит песня Винни-пуха) .

Публикации по теме:

Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект НОД в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учить сравнивать пары предметов друг с другом, находить сходства и различия, устанавливать связь между предметами,.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается» Путешествие в страну знаний продолжается! Родительское собрание в средней группе 2014 учебный год Цели: расширение контакта между педагогами.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!» в средней группе (организованное) Тема: «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Библиотека изображений:

Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура).

Задачи:

Образовательные:
-Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
-Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
-Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.
Коррекционные:
-Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»
-Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.
-Закрепить знания о звуках и буквах, различать гласные и согласные звуки и буквы, чтение по слогам.
-Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:
-Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
-Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.
-Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»

1. Создание эмоционального настроя, сообщение темы.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!

2. Основная часть.
Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк,
Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку.
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Пустыня Сахара –
Самая большая пустыня мира,
Здесь сухо и жарко.
И почти ничего не растет
Только:
Завывает ветер – У-У-У
Шуршит песок — Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи – С-С-С
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”

Звучит песня «Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка.
Смотрите, нас встречает доктор Айболит!
Дети выходят: «Здравствуйте!»
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался, у меня много работы, одному не справиться, поможете мне накормить и полечить зверей?
Дети: Поможем, что надо делать?
Воспитатель: Заболел верблюд, надо ему помочь.
Скажите, а кто знает, где живут верблюды?
Дети: В пустыне.
Воспитатель: Надо ехать в пустыню. Сядем в машины, вот проезжаем по городу, высокие современные дома, а вот узкие улочки, стало жарко, пустынно, это Пустыня! Скажите, от какого слова образовано слово «пустыня»?
Дети: Пустыня от слова «пусто». Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине.
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд)
это наверно тот, которого мы ищем. Давайте поможем ему, расскажите о нём, где живёт, чем питается.
Дети: (составляют описательный рассказ о верблюде), я думаю, ваши советы помогут верблюду.
Воспитатель: Ребята, какие животные еще живут в пустыне? Расскажите о них
(дети составляют описательный рассказ о тушканчике и, о ушастом еже)
Воспитатель: Молодцы, помогли животным пустыни. Поедем дальше на верблюдах (имитация поездки на верблюдах)
Воспитатель: Устали, жарко, а вот и Оазис!
Что такое оазис? (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой)
Молодцы, вы много знаете, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брасс
одной, другой – это кроль!
Вышли на берег.

Воспитатель: мы попали в африканскую саванну.
Чем покрыта земля в саванне? (травой). (Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.

Какие животные живут в саванне? (Здесь обитает много разных животных, называют их при показе слайда) (слайды животных африканской саванны)

Игра «Кто лишний»
(слайды жираф, зебра, лев, кенгуру)

(Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери – травоядные.
Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.
Воспитатель: Молодцы все правильно.
А теперь ребята подберите слова:
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда…(вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)
И передвигаются все звери по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)

Последнее задание самое сложное, надо отгадать:
1.Колючее растение. (кактус) слайд
2.Самое длинношеее животное (жираф) слайд
3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус) слайд
4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла) слайд
5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил) слайд
7.Самый жаркий континент? (Африка) слайд

3. Итог

Теперь вы знаете хорошо обитателей Африки. Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.
-Мы сегодня путешествовали в Австралии.
-Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.
-Африка – это царство холода.
— Ну, что ребята молодцы! До свидания Африка. Садимся на корабль, поплыли домой!
Звучит песня «Веселые Путешественники» (Муз. М.Старокадомский, текст С. Михалков).

Литература:

1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.
5. Бейко В. Б., Березина М. Ф. Большая энциклопедия животного мира. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.