Новогоднее развлечение для детей подготовительных групп. Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
«Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Новогоднее развлечение
для детей подготовительной группы:
«Снежная Баба в гостях у ребят»
Цель: доставить детям радость.
Пр.задачи: -вызвать положительные эмоции у детей;
- развивать ловкость, танцевальные умения, смекалку;
- воспитывать чувство коллективизма, единства.
Ход развлечения:
Ведущий: - На полянку, на лужок тихо падает снежок. Долго падал снежок, долго-долго… Вышли ребята погулять, обрадовались, что столько снега выпало: можно и Бабу Снежную слепить. Взялись они за работу все вместе, дружно. И слепили Снежную Бабу. Пригласили ее на праздник к нам. Смотрите, а вот и она!!!
Под музыку входит Снежная Баба; ходит по залу, показывает себя детям.
Сн. Баба: -Я дама очень нежная,Зовусь я Бабой снежною,Обижать меня нельзя,Ведь могу растаять я.Со мной можно поиграть, Снежки метко покидать.Выходи честной народЭто праздник Новый год!!!
(Дети играют в снежки со Снежной Бабой).
Ведущий: - Снег метлою разметая, пришла баба снеговая.Нос-морковку задирает и снежинки раздувает. (Дети дуют на снежинки, как Баба).
Ведущий: - Снежная Баба, ты так сильно раздувала-разметала снег, что и к нам сюда на праздник залетели снежинки. На тебя они глядят, танцевать скорей хотят.
(Снежная Баба танцует с ребятами около елки).
Снежная Баба: -Вот, как весело плясали, а играть-то не играли!!! Позову я детвору, предложу я им игру.
(Дети играют в игру «Перенеси снежки в ложках»)
Ведущий: -Чтобы было нам теплей, выходи играть скорей!
(Проводится игра «Чья команда быстрее соберется?)
Дети делятся на две команды: «Льдинки» и «Снежинки». Одни становятся в обруч к Снежной Бабе, другие – к ведущему. Пока играет музыка, дети бегают по залу, когда остановится музыка - бегут в свой обруч.
Снежная Баба: -Что-то стало холоднее, надо поплясать скорее!!!
(Дети пляшут у елки со Снежной Бабой).
Снежная Баба: -Молодцы, ребята, повеселили вы меня. За это хочу я вас поблагодарить и покатать на санках.
(Проводится игра «Саночки»)
Ведущий: -А у нас еще есть одна игра «Повесь сосульку».
Снежная Баба: -Сядьте скорее на стульчики, дети,
Я самая чудесная Баба на свете!
На праздник я для детворы
Принесла воздушные шары!!! (раздает каждому ребенку).
Под Новый год всегда происходят чудеса. Снежки вдруг превратились в зефир.
Снежная Баба раздает детям угощение.
Ведущий: - Спасибо тебе, Снежная Баба, за смех и веселье, за подарки.
Снежная Баба: -С Новым годом, детвора! Уходить уже пора.
Дети: -До свидания!


Приложенные файлы

Сценарий празднования Нового года разработан для детей подготовительной группы детского сада. Все девочки должны быть снежинками, а мальчики лесными зверями. Сценарий отличителен тем, что в утреннике принимают участие не только взрослые, но и сами воспитанники. Действие происходит вокруг (рядом) Новогодней Елочки.

Действующие лица

  • Зима (ведущая);
  • Баба Яга (Б.Я.);
  • Леший;
  • Дед Мороз (Д.М.);
  • Снегурочка (Сн-ка).

Итак… сценарий «Новогодняя сказка»

Зима:
Праздник к нам друзья идет:
Наш любимый Новый год!
Намело снега, сугробы.
Веселее было чтобы!
Привет вам, дети дорогие,
И маленькие и больше!
Вы узнали ли меня?
Долго ждали ли меня?
Приготовил ль салазки,
Чтоб умчаться в нашу сказку?
Новогодние коньки,
Чтоб кататься у реки?

Ну что, ребята, кто я, по-вашему? (Ответ) Нет, я не Снегурочка, я ее бабушка, жена самого Дедушки мороза - Зимушка-Зима. Долго шла я к вам в этом году, долго сопротивлялись мне теплые деньки. Но все же силы мои победили, ведь у меня множество помощников. А кто мои помощники ребята? (Дети перечисляют) Правильно — это Снежинки! Сейчас вы увидите самый красивый танец настоящих Новогодних Снежинок, которые специально прилетели вместе со мной!

Танец Новогодних Снежинок (танцуют детки заранее приготовленный танец).

Зима:
За окнами снежинки наши,
Нет их белее и нет краше.
Ребята праздника все ждут
И собрались сегодня тут.
Чтоб елку нашу наряжать
И друг друга поздравлять!

Ребята, любите ли вы Новый год? А долго ли вы ждали праздника? А хорошо ли вы к нему подготовились? Я вот смотрю, что не очень: прежде чем встречать его, нам надо что? Нарядить нашу елочку. Выходите все в круг и приготовьте ваши ручки и ножки!

Игра «Наряжаем елочку».

Для игры можно подобрать любое веселое музыкальное оформление.

Зима:
Как у нашей елки,
Голые иголки (дети делают раскрытыми ладошками пружинки, поднимая руки вверх, в стороны и опуская вниз).

Наряжают детки
Вешают конфетки (гладим руками по животику).

Можем мы одной рукой
Управлять ее звездой (вешаем звезду: снова пружинка ладонью левой рукой, поднятой вверх).

А другою рукою мы
Вешаем на ней шары (надо опустить руку вниз, взять в руку воображаемый шар и крутить кистью, «держа» его в руке, получаются разные движения обеими руками).

Затеи повторим свои
Мы на счет все: раз-два-три! (Меняем руки, правая вверху с пружинкой, левая внизу крутит воображаемый шар в руке).

Мишуру на ней развесим
Чтобы праздник был всем весел! (делаем обеими руками пропеллер и кружимся).

И пойдем мы снизу вверх,
Чтоб праздник радовал нас всех! (Продолжаем кружиться, в руках пропеллер, но усложняем: тянем руки вверх, кружа пропеллер, затем наклоняемся или приседаем вниз).

Зажжем на елке огоньки
Ну-ка елочка, гори! (Прыгаем, поднимая руки вверх).

Зима: Молодцы ребята, нарядили нашу елочку, давайте же порадуем ее дружным хороводом!

Хоровод (В лесу родилась елочка).

Зима: Ребята, какие вы молодцы и елочку нарядили и песню ей спели! Скажите, а помните ли вы любимую игру Дедушки Мороза? (Ответ). Но это еще и моя любимая игра, только я в нее играю по-другому. Я буду говорить вам волшебные слова, и показывать движения, а вы все движения должны повторять за мной. Но, только учтите, что я потом буду вас путать.

Игра «Заморожу»

Шел по лесу Дед Мороз (идем).
Много снега с собой вез (руками показываем, что много).
Шел по лесу Дед Мороз (идем),
Отморозил деткам нос (трем нос).
Отморозил деткам щечки (трем щечки),
Отобрал у них носочки (хватаемся за пятки).

Шел по лесу Дед Мороз (идем),
Прятался среди берез (прячем лицо).
Отморозил ручки детям (трем ручки)
Холод всех сковал на свете (обнимаем себя за плечи и хлопаем по плечам).

(Игру надо повторить с каждым разом все больше и больше увеличивая темп, пока не будет совсем невозможно. Для удобства, лучше всего сразу записать голос под музыку).

Зима: Молодцы ребята, почти что не ошиблись… (звучит музыка) Ой, что это, кажется к нам кто-то идет?

Появляется Баба-Яга.

Зима: Баба яга? Откуда? У нас Новогодний праздник…

Б.Я.: Праздник Новогодний, а я в лесу живу я, поэтому праздника у вас не будет!

Зима: Это еще почему?

Б.Я.: А потому, что я замела все дорожки и ни кто к вам не придет! Ни Дед мороз, ни Снегурочка!

Зима: И не стыдно тебе?

Б.Я.: Неа, не стыдно! А что? Триста лет в лесу живу, а чудо не видела, а вам вон сколько лет всего и все у вас есть… и ящики всяки говорящи и телефоны непонятны… а меня клубочек волшебный был — увели, скатерть-самобранку – украли, ковер самолет и тот стянуть умудрились! Нет, не видать вам праздника!

Зима: Бабушка Яга, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела? Телефон тебе подарить?

Б.Я.: Ииии, зачем он мне нужен! У меня блюдце с яблоком есть, круче вашего скайпа, так кроме Кащейки и поговорить то не с кем… скукота! А вот если бы вы меня развлекли… тогда я бы, мож… и подобрела б.

Зима: Ну, что ж бабушка Яга, есть у нас для тебя танец лесных зверят, как знали, что ты в гости придешь!

Танец «Лесных зверят». (Танцуют мальчики, заранее подготовленный номер. Баба Яга под конец присоединяется к ним).

Б.Я.: Ой, хорошо потанцевали, а теперь я, я хочу к вам присоединиться! Я хочу сама поставить танец моих маленьких помощниц: Бабок Ежек!

Танец-игра. (Выходят девочки, им надевают платки на бедра и голову. Танец под песню «Растяни меха гармошка» из мультфильма «Летучий корабль». Можно заранее придумать движения, а можно самой Бабе-Яге показывать их на ходу).

Пока дети танцуют, появляется Леший и крадет метлу у Яги, прячась под елку или за детьми.

Б.Я.: Ох уморили вы меня. Ладно, так уж и быть пойду, подмету стежки-дорожки… ой-ой, а где моя метла?

Дети дружно подсказывают.

Б.Я.: Отдай, окаянный!

Леший: А метлу я тебе не отдам, ишь, чего задумали, праздника захотели! Сейчас Дед Мороз явится, шуму будет, гаму в лесу… Нет! (Б.Я. бежит к нему, он от нее).

Игра «Забери метлу»

(Леший передает ее ребятам, ребята должны передать по кругу друг другу. Яга, ковыляющими движениями пытается ее забрать. Можно поиграть 2-3 круга).

Когда Яга забрала метлу она объясняет Лешему:

БЯ.: Лешичка, дорогой! Вот я тоже думала, праздник детям испортить, а сейчас вот сама хочу посмотреть на Мороза, подарок получить (кокетничает).

Леший: А, что и мне подарок можно будет получить?

Зима: Кончено, оставайся с нами и увидишь, какой добрый наш дедушка Мороз!

Леший: Хм, а что я делать то с вами буду? О, придумал! А вы любите зарядку? (Дети отвечают) Надо, надо любить. Сейчас я с вами проведу зарядку. (Под микс В.С. Высоцкого «Утренняя гимнастика» Леший проводит зарядку).

Возвращается на метле Яга.

БЯ.: Все! Все подмела, путь очистила. Слыхала, скоро явится!

Зима и Леший: Кто?

БЯ.: Как кто? Дед ваш, Мороз!

Зима: а Снегурочка?

БЯ.: Кто? Снегурочка… нее, про такую не слыхивала. А на кой она нам?

Зима: Дедушка Мороз без нее не может обходиться, она помощница его.

БЯ.: А я не подойду? Я как помогать-то умею…мммм!

Зима: Нет, каждый ребенок знает, что Снегурочка у Дедушки одна!

БЯ.: Ой, а вдруг не придет? Вдруг в лесу пропадет? Давайте мы сами, Снегурочку ему найдём, конкурс устроим. Дед приедет, а у нас тут Снегурочек видимо-невидимо! Ну, хоть так, шутки ради?

Зима: Ну, если только шутки ради. Только Снегурочками будем мы с тобой, а не «видимо-невидимо»!

Игра-эстафета «Наряди Снегурочку»

Дети делятся на две команды, Леший помогает: раздает каждой команде по мешку с разными деталями одежды, дает отмашку. Каждая команда, не глядя в мешок, наряжает свою Снегурочку. Критерии победы могут быть любые: кто быстрее нарядил, чья Снегурка смешнее, чья правдивее и т.п.

Леший: Ну, все, так нечестно! Снегурочку вы выбрали, пусть даже шутя. А я, как всегда не у дел! Пойду, «напакостю»!

Зима: Стой Леший, ну как это не у дел? Ты же нам помогал (Леший капризничает).

Б.Я: О, придумала! Давайте, пока не прибыл Дед Мороз, мы на Лешике стихи отрепетируем! Что ребята, приготовили вы стихи Деду Морозу? А ну-ка, кто самый смелый? Садись. (Леший усаживается как Дед Мороз).

Леший: Дай сюда метлу, чтоб правдоподобней было!

Несколько детей рассказывают стихи.

Зима: А, может, кто из ребят мамам нашим стихи приготовил? (Стихи и поздравления раздаются заранее, дети должны их выучить перед утренником).

Леший: Ой, как мне понравилось Морозом быть! Но, кажется, я слышу звон колокольчиков? Так, ребята, мы готовы?

Зима: Кончено, готовы: елку нарядили, зарядку сделали, Снегурочек организовали, даже стихи отрепетировали! А теперь пора и Деда Мороза встречать, ребята? (прислушивается) Нет, показалось… ребята, давайте мы дружно его позовем, может быть, Дедушка сбился с пути? Три-четыре: Дед Мороз! (3 раза).

Звучит музыка, слышны колокольчики, заходят Дед Мороз и Снегурочка.

Д.М.: Слышу, звонкие я речи
И спешу на праздник к вам!
С нетерпеньем ждал я встречи,
Долго ехал по полям!

Ждали ль вы меня, детишки?
И девчонки, и мальчишки!
Торопился к вам сегодня
В этот праздник, Новогодний!

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, меня узнали? А внучку мою? Молодцы! А к встрече готовились? Вижу-вижу! И елочку нарядили! Давайте споем мы елочке ее любимую песенку! (Поют маленькой елочке, водят хоровод).

Снегурочка: Ребята, вы такие молодцы, все нарядные, красивые, умные все! А загадки вы разгадывать умеете? Только не расходитесь.

Кто рисует на стекле,
Снег и льдинки в хрустале? (Мороз)

Кто ребятам щиплет нос?
Ну конечно… (Д.М.)

Кто загадки задает
И подарки всем дает? (Д.М.)

На плече его мешочек,
Борода, словно снежочек? (Д.М.)

Если мерзнет детский нос,
Где-то рядом… (Д.М.)

Он на праздник к нам придет,
Он нам елочку зажжет! (Д.М.)

Сн-ка:
Молодцы ребята все загадки знаете,
Скажите, а маме помогаете?
А вот я сейчас узнаю,
Вам вопросы загадаю:
Внимайте все, мои друзья!
И отвечайте «Это я!»

Игра «Это я»

Кто 5-ки получает?
А кто маме помогает?
Сегодня папе, кто помог?
А кто упал в большой сугроб?
Кто вымыл свои уши?
А кто лишь бьет баклуши?
Кто квартиру всю убрал?
А кто штаны свои порвал?
Кто вымыл свою чашку?
Кто раскидал бумажки?
Кто сегодня молодец?
А кто соленый огурец?

Д.М.: Ой, какие вы молодцы ребята! Очень все хорошие! (в это время Леший украл у Деда Мороза рукавичку.). Ой, что это? Кто это?

Игра «Рукавичка»

Леший убегает и встает за любого игрока, дает ему варежку, тот вновь убегает по кругу, Д.М. бежит за ним, пытается «забрать» варежку, ребенок опять становится за спину другого, отдав ему варежку, тот убегает и т.д. до тех пор, пока Д.М. ее все же не заберет.

Д.М.: Ох, еле забрал. Дети, а давайте с вами поиграем в мою любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно! Когда я говорю «Снежинки», вы кружитесь, когда я скажу «Сосульки» вы прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».

Игра «Снегопад»

Сначала Д.М. говорит и показывает все как есть, а потом начинает путать, говорит одно, а показывает другое.

Д.М.: Ребята, а вы для Дедушки приготовили стихи? Я с удовольствием послушаю. (Рассказывают стихи те детки, кто не рассказывал в прошлый раз).

Д.М.:
Ну что, друзья пора пришла прощаться,
Мы будем через год встречаться!

Сн-ка:
А вы за это время подрастите,
И новые стихи нам подарите!

Зима:
Мы с вами дружно поиграли,
Побегали, потанцевали!

Б.Я:
До новых встреч, друзья мои!

Леший:
Лишь хором скажем: раз-два-три!

Д.М.:
Засияй огнями елка,
Освети нам путь наш долгий!
Ну-ка вместе раз-два-три,
Наша елочка – гори!

Все вместе: До новых встреч!

В конце утренника дети получают подарки. Надеемся, этот новогодний сценарий для подготовительной группы придется по душе не только деткам и педагогам, но и родителям! Веселого праздника!

Цель:

  • вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;
  • развивать планетарное мышление;
  • развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.

Задачи :

Оборудование : Оформленная групповая комната; демонстрационный материал (фото новогодних персонажей разных стран); корзина с игрушками; макет окна; бочки из плотного картона; стаканчики и посудка разной формы; лейки с водой, пластиковый тазик, музыкальные композиции (песенка паровозика, самолет, барбарики), парик с темными волосами, усы.

Ход развлечения

В. Ребята, какой зимний праздник самый волшебный и самый веселый? (Ответы детей). Молодцы ребята, а как готовятся люди в России к встрече Нового года давайте? (Ответы детей) Ребята, давайте вспомним как встречают Новый год люди в других странах. Например в Индии,(ответы детей), молодцы ребята, а кто приходит на Новый год к детям в Финляндии? (ответы детей), молодцы дети.

Новый год - празднуют люди в разных странах мира, но его празднуют по-своему. Ребята, а вы хотите узнать, как еще встречают Новый год люди в других странах? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам сесть в поезд и мы отправимся в Италию. Дети вместе с воспитателем садятся в импровизированный поезд и едут в Италию.(муз.композиция паровозики). Подъезжая к Италии воспитатель объявляет остановку.

В. Ребята, мы приехали в Италию, столица Италии город Рим.

В. В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале.

В. Показывает иллюстрации Феи бефаны и Баббо Натале.(см. рисунок 1 и 2) В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи. На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия. Давай те представим себе что мы итальянцы и готовимся встретить Новый год, и для того чтобы Новый год складывался счастливо будем выбрасывать старые вещи. Заранее подготовленные “старые вещи” дети выбрасывают в импровизированное окнопод муз.композицию “Барбарики”

В. Вот такие интересные традиции у людей в Италии. Прощаемся с солнечной страной Италией.

В. А сейчас ребята мы отправимся в страну Шотландию.Снова дети садятся в поезд и под музыку едут дальше. Приезжают в Шотландию. Столица Шотландии город – Эдинбург. В Шотландии праздник Нового года называют "Хогмани".. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, Старый год и приглашая Новый.

В. Показывает детям иллюстрацию с изображением праздника “Хогмани”. (см. рисунок 3) Шотландцы считают, что от того, кто войдет первым в их дом в новом году, зависит удача или неудача в семье на весь следующий год. Большую удачу, по их мнению, приносит темноволосый мужчина, который вносит в дом подарки. Эта традиция называется "ферст футинг".

Воспитатель предлагает детям представить себя шотландцами и прокатить по воображаемой улице бочку, один ребенок примеряет на себя усы и парик с темными волосами и выходит на встречу детям, другие в это время катят под муз.композицию “Барбарики” небольшие бочки с мишурой. Воспитатель подбадривает, хвалит детей и радуется вместе с ними такой веселой традиции. Прощаются с Шотландией.

В. А сейчас дети нас ждет следующая страна, называется Куба, но в эту страну мы полетим на самолете, потому что она находится на острове и на поезде туда не доехать. Дети летят на воображаемом самолете.(под звуки взлетающего и садящегося самолета)

В. Мы прилетели в столицу Кубы город – Гаванна. Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях.

В. Демонстрирует иллюстрации волшебников.(см. рисунок 4)

Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители острова Свободы желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути.

В. Дети а давайте превратимся в кубинцев наполним нашу посуду водой и выльем из нее воду в окошко! Дети все с удовольствием соглашаются, наполняют водой стаканчики и выливают из них воду в импровизированное окошко.(под муз.композицию “Барбарики”)

В. Понравилась вам такая традиция встречать Новый год? (Ответы детей)

В. А сейчас ребята пора возвращаться обратно. Прощаемся с Кубой, садимся в самолет и улетаем. (под звуки самолета).

Итог развлечения:

Итак, ребята, мы побывали сегодня в разных странах и узнали, как люди других стран празднуют и встречают Новый год.

  • Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).
  • Что вам запомнилось из нашего путешествия, что вы узнали нового?
  • Как зовут Деда Мороза в Италии, как в этой стране люди встречают Новый год? (Ответы детей)
  • Молодцы, ребята, а что вы еще запомнили из нашего путешествия какую страну, (ответы детей).

Какие вы молодцы, ребята. Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось. Спасибо вам, вы все были молодцы.

Цель. Вызвать у детей эмоцианально-положительное отношение к празднику. Побуждать активно участвовать в конкурсах.

Материал. Конверт с письмом. Принадлежности для фокусов. Предметы для конкурсов (ведра, ложки, мандарины); Спортивные атрибуты. Новогоднее украшение – дождик (для девочек), снежные комки из ваты (для мальчиков). Портрет Деда Мороза на ватмане, вырезанные трафареты ладошек детей (для украшения бороды, шубы и шапки Деда Мороза).

Воспитатель

Здравствуйте, Ребята! Мы пришли в этот празднично украшенный зал, чтобы еще раз поплясать вокруг нашей елки и показать красивые наши костюмы.

А вы знаете, что Дедушка Мороз нам не все подарки подарил к Новому году! Наши подарки спрятаны где-то в лесу и нам с вами сегодня надо будет постараться найти их

— Вы согласны

Ребята, а вы любите гулять зимой? Тогда приглашаю на прогулку по зимним дорожкам. Вставайте все в круг! А чтобы в лесу не замерзнуть, надо потеплее одеться

Игровое упражнение «Мы оденемся гулять»

Ой, Ой, ой, холодно зимой,

Но не страшен нам мороз (хлопаем себя по бокам)

Мы укутаем свой нос (прячем носики руками)

На ножки – сапожки (похлопать по ножкам)

На ручки – рукавички (похлопать по рукам)

Шапочку наденем (показать руками)

Куртку застегнем (показать руками)

Шарфики завяжем (показать руками)

И гулять пойдем (шагаем на месте)

Кто умеет веселиться (прыжки на месте с хлопками)

Тот мороза не боится

Воспитатель

Теперь можно отправляться в путь. Только как мы найдем в таком большом лесу наши подарки? Ой, вы слышите? Чьи-то ножки по дорожке громко к нам торопятся, спешат!

Появляется Снеговик

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как у вас тут красиво? (осматривается) Сколько на празднике сказочных персонажей! Я принес вам письмо от Дедушки Мороза. Только сначала отгадайте загадки, я буду спрашивать, а вы отвечать «Да или Нет!»

Что висит на елке?

Звонкая хлопушка? – да

Старый глиняный горшок? – нет

Белые снежинки? – да

Рваные ботинки? – нет

Красные фонарики? – да

Хлебные сухарики? – нет

Яблоки и шишки? – да

Зайкины штанишки? – нет

Старые газеты? — нет

Вкусные конфеты? – да

Зайчики из ваты? — да

Ржавые лопаты? – нет

Сладкие конфеты? – да

Жирные котлеты? – нет

На макушке яркая звезда? – да

И горячая сковорода? – нет

Молодцы! Внимательно слушали вопросы и хорошо на них отвечали

Воспитатель читает письмо

Дорогие ребята, я послал вам подарки к Новому году, но они где-то затерялись в пути. Постарайтесь их найти! (Дед Мороз)

Воспитатель

Что же нам делать? Снеговичок, ты поможешь ребятам найти их подарки?

Снеговичок

Да конечно помогу, только сначала вы должны посоревноваться в смелости и ловкости.

Соревнование «Перенеси в ложке мандарин»

Дети делятся на две команды, надо взять ложкой мандарин добежать до ведерка, положить туда мандарин и вернуться в конец команды. Чья команда быстрее перенесет мандарины, та и выиграла.

После конкурса дети садятся на стульчики.

Снеговик

А теперь я покажу вам свои фокусы, ведь ни один Новый год не должен обходиться без волшебства (показывает 2-3 фокуса)

Снеговик

Пока мы будем искать в лесу подарки, можем встретить много неожиданностей и препятствий. Давайте потренируемся.

Конкурс «Полоса препятствий»

У нас две команды, по команде надо перепрыгнуть через снежный сугроб, подлезть под дерево в лесу, обежать конус и вернуться в команду, передать эстафету другому.

А теперь вставайте в круг. Проводится игра «Передай снежный ком»

Дети передают ком под музыку, на ком из детей музыка остановится, тот читает новогоднее стихотворение или поздравление.

Дети садятся на стульчики. Гаснет свет. Свет зажигается, появляется лиса и волк (с разных сторон елки), встречаются.

Волк Лисавета, здравствуй!

Лиса Как дела, зубастый?

Волк Ничего идут дела, голова пока цела!

Лиса Слушай, старый, я слыхала, что подарки ребятам везет Дед Мороз

Волк Ну?

Лиса А нам то подарков останется мало, если их детям отдаст Дед Мороз!

Волк Да!!(чешет затылок) Нам то подарков останется мало. Надо их опередить.

Лиса и волк бегут, ищут подарки

Снеговик Девочки, давайте превратимся в снежинки. «Снежинки, подружки летите скорей, покружимся в танце веселом»

Снежинки кружатся под легкую музыку и засыпают волка и лису снежинками (новогодним дождиком)

Сели на стульчики

Лиса и волк присели на корточки

Волк Вот метель разбушевалась, ну и злющая была (отряхивается)

Лиса И следов то не осталось, все кругом позамела (разгребает дождик, ищет следы)

Снеговик Мальчики, закидайте лису и волка снежками (мальчики помогают Снеговичку)

Волк Ничего мы не найдем, по домам кума пойдем (махнул рукой)

Лиса Пойдем (уходят)

Снеговик Ой, ребята, посмотрите я вижу мешок в нем наверное и есть ваши подарки (приносит мешок, выходит лиса и волк)

Волк и лиса Снеговичок, может ребята нас простят, мы не хотели подарки отбирать, мы их догоняли, чтобы с ними потанцевать и поиграть

Снеговик Ну что же простим мы лисицу и волка, ведь праздник у нас Новогодняя елка (исполняется веселый танец)

Снеговик А теперь давайте и Дедушке Морозу сделаем подарок, отправим ему письмо с его портретом. А лиса и волк нам помогут (изготовление совместного портрета Деда Мороза) Дети по очереди подходят к портрету Деда Мороза и приклеивают заранее вырезанные контуры ладошек имитируя бороду, шапку, мех на шубе, а Лисица и Волк им помогают.

Исполняется веселый танец вокруг елки. Лиса и Волк раздают детям подарки и поздравляют с Новым Годом!

Анастасия Шарифуллина
Конспект новогоднего развлечения в подготовительной группе

Звучит музыка «Новогодние игрушки » дети входят в группу , садятся на стульчики.

Ведущий : Вы наверно догадались для чего вы сюда пришли все красивые и нарядные, но для начала все равно отгадайте ребята отгадайте мою загадку :

Первоклассник, старшеклассник -

Каждый любит этот праздник.

Любит ёлку наряжать,

Класс и школу украшать.

И в костюме маскарадном

Дедушку Мороза ждать.

Ведущий : Молодцы! Правильно!

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Здравствуй, праздник новогодний ,

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Позовем скорее мы. (загадка про елку)

Ведущий; Ну отгадайте еще одну загадку

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (правильно)

Гостья к нам пришла сегодня

В зимний праздник новогодний .

Мы ее принарядили,

Обогрели, осветили,

Сколько блеска, света сколько!

Замечательная елка!

«Елочки»

Все встают в круг и держатся за руки. Расскажите детям, что елочки бывают низкими и высокими, тонкими и широкими. Если вы говорите "высокие елочки", все поднимают руки вверх, «низкие» - все приседают, «широкие» - все, не расцепляя рук, делают шаг назад, и круг становится шире, "тонкие" круг становится уже (шаг вперед) .Если дети хорошо усвоят правила игры, начните их путать. Скажите «высокие елочки» , а сами присядьте.

Ведущий : А какой Новый Год без зимушки зимы? Ну а для начала узнаем как вы знаете зимушку, отгадайте загадки.

Загадки про зиму

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что встретит на пути. (снег)

3. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись! (сосулька)

4. В белом бархате деревня-

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат упадёт. (иней)

5. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

6. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят. (варежки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда Я не замёрзну в холода (шуба)

Очень их надеть

Словно ветер

Унесусь я,

Встав на лёд,

Зимней ласточкой

В полёт. (коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (лыжи)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется (сноуборд)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы. (санки)

Пусть у вас на Новый год

Будет всё Окей!

Клюшки в руки, – и на лёд, –

Все играть в. (хоккей)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются. (синички)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

Облетел я всю Сибирь.

Как зовут тебя?. (снегирь)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь) .

Ведущий : Молодцы! Хорошо вы знаете зиму. Значит мы смело с вами прокатится н на новогоднем поезде , вагончики цепляйтесь друг за друга. (муз игра «Едет едет паровоз»

Ведущий :

Ребята! Какие вы молодцы!

А теперь поиграем в игру :

Я вопрос вам задаю.

Вы даёте мне ответ –

«Да» - кричите или «нет» .

Выпал снег – пришла зима? – Да

Ночью светит нам луна? – Да

Дед Мороз противный дед? – Нет

Нужно в школу брать билет? – Нет

Едят лягушек на обед? – Нет

А у Снегурки – борода? – Нет

Всегда ёлка зелена? – Да.

Ведущий : В Новый год происходят разные превращения и чудеса. И у нас тоже будут превращения. (Игра «Рукавичка» )пока играет музыка дети передают рукавицу по кругу, тот на ком остановилась музыка должен вытянуть из коробки шапочку какого то персонажа и обыграть его.

Ведущий : Молодцы! А вы любите шутить? Сейчас мы это и проверим

«Это я это я это все мои друзья»

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий : Какие вы все дружные!

Игра «Поздоровайтесь носиками, ладошками, ушами, спинами

Ведущий : Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы это и проверим. Из каких сказок эти отрывки?

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)

2. Кольнула и попала, льдинка в сердце,

И добрый мальчик мигом оказался злым.

Скажите, про кого же эта сказка?

И кто её для деток сочинил? (Г. Х. Андерсен "Снежная королева")

3. Вымолвил словечко - покатилась печка

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю? (По щучьему веленью)

4. Кто прислал нам телеграмму : "Лиса попросилась ко мне переночевать, да меня из домика и выгнала!" (Зайка из сказки "Зюшкина избушка")

5. В какой русской народной сказке ловили рыбу хвостом и кто? Что при этом приговаривали? (Рыбу ловил Волк в сказке "Лиса и Волк", приговаривал : "Ловись, рыбка, и мала и велика")

6. Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришел на праздник.

Кто он? (Дед Мороз из сказки Морозко) .

Ведущий : Мы с ребятами сыграем в интересную игру :

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Игра «Мы повесим шарики»

Дети поют "В лесу родилась ёлочка":

как котята;

как поросята;

как мышата.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Ну а теперь послушаем ваши стихи (дети читают стихи)

Поздравление от ведущей :

Желаю вам чтоб Дед Мороз

Мешок вам радости принес,

Другой мешок - со смехом,

А третий пусть - с успехом!

Свою печаль, свою тоску

Сложите вы в мешок ему.

Пусть он все это соберет

Вручение писем от Деда Мороза

Раздаем подарочки и угощаем сладостями