Превращения женщины в представительниц разных племен. Страшные обычаи Мурси (17 фото)

Мечтаете побывать в национальных парках Африки, увидеть диких животных в их естественной среде обитания и насладиться последними нетронутыми уголками нашей планеты? Сафари в Танзании — незабываемое путешествие по африканской саванне!

Основная часть народностей Африки включает в себя группы, состоящие из нескольких тысяч, а иногда и сотен человек, но при этом – не превышает 10% от общей численности населения этого континента. Как правило, такие малочисленные этносы являются самыми дикими племенами.

Именно к такой группе относится, например, и племя Мурси.

Эфиопское племя Мурси — самая агрессивная этническая группа

Эфиопия — древнейшая страна в мире. Именно Эфиопию считают прародительницей человечества, именно здесь нашли останки нашего предка, скромно названного Люси.
На территории страны проживает более 80 этнических групп.

Проживающее на территории юго-западной Эфиопии, на границе с Кенией и Суданом, обосновавшееся в парке Маго, племя мурси отличается необычайно жесткими обычаями. Их, по праву, можно номинировать на звание самой агрессивной этнической группы.

Склонны к частому потреблению алкоголя и неконтролируемому применению оружия. В повседневной жизни главным оружием мужчин племени является автомат Калашникова, который они покупают в Судане.

В драках они часто могут забивать друг друга практически до предсмертного состояния, пытаясь доказать своё главенство в племени.

Учёные относят это племя к мутировавшей негроидной расе, с отличительными особенностями в виде низкого роста, широкой кости и кривых ног, низких и сильно сжатых лбов, сплющенных носов и накачанных коротких шей.

Женские тела у мурси часто выглядят дряблыми и болезненными, животы и груди отвисшие, а спины сутуловатые. Волос практически нет, что часто скрывалось под замысловатыми головными уборами очень фантазийного вида, с применением в качестве материала всего, что можно подобрать или поймать рядом: грубых кож, веток, высохших плодов, болотных моллюсков, чьих-то хвостов, мёртвых насекомых и даже непонятной вонючей падали.

Самой знаменитой особенностью племени Мурси является традиция вставлять тарелки в губы девушкам.

У более публичных, вступающих в контакт с цивилизацией, мурси не всегда можно увидеть все эти характерные атрибуты, но экзотический вид их нижней губы — это визитная карточка племени.

Тарелки изготавливают разного размера из дерева или глины, форма может быть круглой или трапециевидной, иногда с отверстием посередине. Для красоты тарелки покрываются узором.

Нижняя губа разрезается ещё в детстве, туда вставляют деревяшки, постепенно увеличивая их диаметр.

Девушки мурси начинают носить тарелки в возрасте 20 лет за полгода до брака. Нижняя губа прокалывается и в неё вставляется небольшой диск, после того как губа растянется, диск заменяется на больший и так до того момента пока не будет нужного диаметра (до 30-ти сантиметров!!) .

Размер тарелки имеет значение: чем больше диаметр, тем больше ценится девушка и тем больше скота заплатит за неё жених. Девушки должны носить эти тарелки постоянно за исключением времени сна и приёма пищи, также они могут их вынуть, если поблизости нет мужчин племени.

Когда тарелку вытаскивают, губа отвисает длинным круглым жгутом. Почти у всех мурси отсутствуют передние зубы, язык — потрескавшийся до крови.

Вторым странным и устрашающим украшением женщин-мурси являются мониста, которые набраны из человеческих фаланг пальцев (нэк). У одного человека на руках всего 28 таких костей. Каждое ожерелье обычно состоит из фаланг пяти-шести кистей, у некоторых любительниц «бижутерии» мониста обвивают шею в несколько рядов

Жирно блестит и издает сладковатый гниющий запах топлёного человеческого жира, ежедневно натирается каждая косточка. Источник для бус никогда не оскудевает: жрица племени почти за каждый проступок готова лишать кистей рук мужчину нарушившего законы.

У этого племени принято делать скарификацию (нанесение шрамов).

Мужчины могут себе позволить шрамирование только после первого убийства кого-нибудь из своих врагов или недоброжелателей. Если они убивают мужчину, то украшают правую руку, если женщину, то левую.

Их вероисповедание — анимизм, заслуживает более длинного и шокирующего рассказа.
Коротко: женщины — это жрицы смерти , поэтому они ежедневно дают своим мужьям наркотические вещества и яды.

Антидоты раздаёт Верховная Жрица, но иногда спасение приходит не ко всем. В таких случаях, на тарелочке вдовы рисуется белый крест, и она становится очень уважаемым членом племени, которого не съедают после смерти, а хоронят в стволах специальных ритуальных деревьев. Почёт положен таким жрицам по причине выполнения главной миссии — воли Бога Смерти Ямда, которую они смогли выполнить, разрушив физическое тело и освободив высшую духовную Сущность из своего мужчины.

Остальных покойников ждёт коллективное поедание всем племенем. Мягкие ткани разваривают в котле, кости используют для украшений-амулетов и бросают на топях, для обозначения опасных мест.

То, что кажется очень диким для европейца, для мурси — обыденность и традиция.

Племя Бушмены

Африканские бушмены — это самые древние представители человеческой расы. И это совсем не предположения, а научно доказанный факт. Кто же они, эти древние люди?

Бушменами называется группа охотничьих племен Южной Африки. Сейчас это уже остатки от многочисленного древнего африканского населения. Бушмены отличаются невысоким ростом, широкими скулами, узким разрезом глаз и намного припухшими веками. Настоящий цвет кожи у них определить сложно, ведь в Калахари тратить воду на мытье не разрешают. Но можно заметить, что они гораздо светлее своих соседей. Оттенок их кожи немного желтоватый, что более характерно для жителей Южной Азии.

Юные бушменки считаются самыми красивыми среди женского населения Африки.

Но как только они достигают половой зрелости и становятся мамами, этих красавиц просто не узнать. У женщин-бушменок чрезмерно развиты бедра и ягодицы, а живот постоянно раздут. Это следствие неправильного питания.

Чтобы отличить беременную бушменку от остальных женщин племени, ее обмазывают золой или охрой, так как по внешнему виду это сделать очень трудно. Бушменские мужчины уже к 35 годам становятся похожими на восьмидесятилетних, из-за того, что их кожа обвисает и тело покрывается глубокими морщинами.

Жизнь в Калахаре очень сурова, но даже здесь существуют свои законы и правила. Самое главное богатство в пустыне — это вода. В племени есть старики, которые умеют находить воду. На том месте, которое они укажут представители племени или роют колодцы или выводят воду с помощью стеблей растений.

Каждое бушменское племя имеет секретный колодец, который тщательно заложен камнями или засыпан песком. В сезон засухи бушмены выкапывают яму на дне пересохшего колодца, берут стебель растения, через него высасывают воду, набирая в рот, а потом выплевывают ее в скорлупу страусиного яйца

Южноафриканское племя бушменов – единственный народ на Земле, у мужчин которого наблюдается постоянная эрекция, Этот феномен не доставляет каких-либо неприятных ощущений или неудобств, исключая тот факт, что во время пешей охоты мужчинам приходится прикреплять половой член к поясу, чтобы не цепляться им за ветки.

Бушмены не знают, что такое частная собственность. Все животные и растения, растущие на их территории, считаются общими. Поэтому они охотятся и на диких зверей и на фермерских коров. За это их очень часто карали и уничтожали целыми племенами. Никто не желает таких соседей.

Среди бушменских племен очень популярен шаманизм. У них нет вождей, но есть старейшины и знахари, которые не только лечат болезни, но и общаются с духами. Бушмены очень боятся умерших, и свято верят в загробную жизнь. Молятся они солнцу, луне, звездам. Но просят не здоровья или счастья, а успеха в охоте.

Бушменские племена говорят на койсанских языках, которые очень трудны для произношения европейцами. Характерная черта этих языков — щелкающие согласные. Говорят представители племени между собой очень тихо. Это давняя привычка охотников — чтобы не вспугнуть дичь.

Есть подтвержденные данные, что еще сто лет назад они занимались рисованием. В пещерах до сих пор находят наскальные рисунки, изображающие людей и разных животных: буйволов, газелей, птиц, страусов, антилоп, крокодилов.

В их рисунках есть и необычные сказочные персонажи: люди-обезьяны, ушастые змеи, люди с мордой крокодила. В пустыне есть целая галерея под открытым небом, которая представляет эти изумительные рисунки неизвестных художников.

Но сейчас бушмены не занимаются живописью, они великолепны в танце музыке, пантомиме и сказаниях.

ВИДЕО: Шаманский ритуальный обряд исцеления племени Бушменов. Часть 1

Шаманский ритуальный обряд исцеления племени Бушменов. Часть 2

Племя мурси, проживающие в Эфиопии, отличается не только своим необычным видом, но и совершенно дикими обычаями.Женщины племени называют себя Жрицами Смерти. Почему?

В племени царит матриархат и главная здесь - верховная жрица. Мужчины в племени выполняют второстепенную роль и чаще всего их функции заключаются в обеспечении продолжения рода и возможности содержать семью. Но главный смысл жизни мужчин племени мурси - удостоится чести умереть, так как по верованиям племени мурси, тело мужчин - это тюрьма для бога смерти Ямды, которому они все поклоняются. Белые полосы на телах мужчин - это символические оковы, сдерживающие дух Ямды.

У мужчин племени прав нет, есть только обязанности, а буквально за любой проступок верховная жрица может отрубить провинившемуся кисть руки. Решение принимается быстро и часто зависит от ее настроения и степени алкогольного опьянения. Кстати, отрубленные кисти рук вовсе не выбрасываются, а с пользой используются. Их варят, а кости, вернее фаланги пальцев, идут на изготовление особых ритуальных украшений в виде бус, которые называются нэки.

Загубная тарелка дэби используется не только для красоты. Каждый вечер женщины племени мурси насыпают на дэби немного легкого наркотического порошка, который она, вместе с мужем, слизывает с тарелки. Эта часть ритуала называется «поцелуй смерти». Затем мужчина ложится на своеобразную лежанку на высоте около 1.5 метра от земли и вдыхает аромат дурманящей травы, которую жена бросает в очаг. При этом голову он помещает лицом вниз на специальную деревянную подушку-подставку с углублением и отверстием посередине. Это подставка изготавливается из секретного дерева и называется бркута. Перед «сном смерти» бркута натирается особыми эфирными маслами и над ней произносится индивидуальное заклинание, что провоцируют появление разного рода галлюцинаций. У мужчины есть право выбора сновидения, такой себе «мультфильм по заявкам» перед возможной смертью.

Во время сладкого и интересного (возможно последнего) сна мужа, жена готовит ему яд, который насыпает на свою дэби и вдувает ему в рот. После женщины племени собираются в хижине Верховной Жрицы и проводят там мистический ритуал, после которого Верховная жрица обходит всех мужчин и вкладывает в рот противоядие. Но одному из них, возможно, не повезет и он умрет. В этом случае Жрица выходит из хижины и рисует на дэби его жены белый крест. Эта женщина становится навсегда вдовой и приобретает уважение всего племени, как жрица, которая выполнила свой долг перед богом смерти Ямда.

Конечно, травят мужчин не каждую ночь, иначе очень скоро они бы совсем перевелись, но наркотические сны мужчины мурси просматривают регулярно, видимо в виде компенсации за ущемление в правах. Кстати, у мурси нет кладбищ. Умерших соплеменников они разделывают на кулинарные части и варят, а костями выстилают тайные тропы в непроходимых болотах.

Вот так. Теперь становится понятно, почему это древнее племя до сих пор очень мало изучено - просто страшно. Если они не брезгуют есть соплеменников, что говорить о таком «деликатесе», как европеец…

Африка как всегда радует (каждый решит для себя сам, нужно ли закавычивать это слово) самыми поражающими воображение традициями. Но что для нас – обыденность, то для членов племен «черного» континента – настоящий повод для свершения кровавых ритуалов. Сегодня «пройдемся» по девственницам.

И Сережа тоже!

Помните, мы писали о традициях по инициированию мальчиков в Папуа Новой Гвинее? Не думайте, что к девочкам члены племени относятся более снисходительно. Хотя, конечно, все познается в сравнении: обряд дефлорации девочек происходит здесь куда более гуманно. В этой «процедуре» также неотъемлемо участие верховного жреца (там никого не смущает, что он и по девочкам, и по мальчикам ходок?). Во время свадьбы его главная обязанность — прорвать девственную плеву специально подготовленным ритуальным деревянным ножом. После этих манипуляций страдания не заканчиваются: будущий муж новоиспеченной женщины должен предложить «протестировать» свою невесту другим членам племени. Церемония бракосочетания происходит только после всех издевательств, традиционных для племени. В браке жена обязана оставаться исключительно верной, а измена карается смертной казнью. Подобных традиций придерживаются и аборигены племени закаев на острове Суматра. Там тоже невесту сначала отдают на растерзание всем мужчинам рода, после чего наконец-то может состояться свадьба. Иногда возле ложа несчастной можно насчитать около тридцати мужчин в возрасте от восьмидесяти до десяти лет. И, естественно, став женой, она точно так же обязана хранить верность, иначе за измену заплатит жизнью. Такая логичная африканская логика.

Кинг-Конг уже не тот

Как вы относитесь к обезьянам? Так забавно наблюдать за ними в зоопарке, правда? А вот девственниц экваториальной Африки эти милые звери так не радуют. Более того — простое упоминание обезьян может вогнать женщин в состояние ужаса, близкого к помешательству. А вас бы порадовало, если бы вашим первым мужчиной стал… самец гориллы? Да, девушек племен центральной Африки отправляют в джунгли со вполне определенной целью. Кстати, считается, что если она не смогла привлечь гориллу, то подлежит изгнанию и порицанию – мол, даже обезьяна в ее сторону не посмотрела! Естественно, такое варварство заканчивается неминуемым нападением дикого животного на горе-девственницу. Но есть и добряки, которые, сжалившись, решают «помочь» девушке – затаившись в дебрях джунглей, они нападают на нее вместо гориллы. И тогда уже в буквальном смысле пробуют на ней все свои мечты, желания и фетиши. Нужно ли говорить, что на теле бедняжки не остается после экзекуции ни одного живого места, а сама она больше ничего в течение жизни не хочет слышать про половые отношения? Самое удивительное (хотя, казалось бы, больше удивляться уже некуда) – аборигены считают, что чем больше увечий можно насчитать на теле теперь уже женщины, тем более высокое положение она займет в иерархии племени. Своеобразная компенсация за моральную инвалидность.

Форт-Нокс по-африкански

Но не думайте, что лучший способ избежать все эти издевательства – остаться вечной девственницей. Все в той же Африке существуют племена, которые, напротив, всячески борются за чистоту и сохранность девушки на выданье. Правда, конечно, с колоритом, свойственным этому континенту. Не хотите связей до свадьбы – пожалуйста! Только не удивляйтесь, что ваше влагалище попросту зашьют, причем сделают это еще в раннем детстве. И лишь перед бракосочетанием специально созванный совет старейшин племени «раскроет» его для вашего будущего мужа. Тот самый момент, когда до свадьбы ни-ни, да и после свадьбы как-то вряд ли захочется.

Вот у нас в последнее время какая-то повальная мода ругать место, где ты родился. А мы считаем, что наша родина – это здорово. Особенно, когда неудовлетворенные старейшины и гориллы-фетишисты бродят на расстоянии в десять тысяч километров.

Об инициации мальчиков читайте здесь:

Самые шокирующие сексуальные обычаи Африки

1.
1 место:
Во многих племенах экваториальной Африки не принято, что бы молодой человек после свадьбы страдал, занимаясь сексом с девственницей. Девушек-девственниц отправляют в джунгли, что бы их лишили девственности.. самцы гориллы. Считается, что девушка, которая не сумела привлечь самца гориллы не годиться в жены, хорошей женой не будет.

2.
2 место:

Многие африканские племена имеют эротические игры, повязанные и укусами насекомых. Например обкусанная муравьями попа становится эрогенной зоной. 3 место:

В некоторых африканских странах существует традиция при которой невеста перед свадьбой обязана заниматься сексом со всеми друзьями жениха в доме своей матери. 4 место:

В Заире и Конго вождь племени обязан лишать девушек девственности перед свадьбой. Если он был не в состоянии этого сделать, племя бунтовало против него или свергало его. 5 место:

У племен в Океании, Центральной Африки и Индонезии раньше существовал обычай, при котором невесту перед свадьбой отдавали для занятия сексом всему племени, либо друзьям жениха. Будущий супруг в этой оргии участия принимать не имел ни какого права.

6 место:
Еще один забавный обычай есть в Кении. Каждый желающий перед свадьбой, а таких находиться обычно не мало, может проверить девственница ли невеста или нет. 7 место:

Дети африканских племен обязаны заботиться о своих родителях до самой их смерти. Именно поэтому каждая африканская семья старается завести побольше детей. Но не все мужчины в племени могут осуществлять свой "супружеский долг". У вождя обычно есть специальный помощник, в обязанности которых входит оплодотворять жен таких мужчин. При чем от других обязанностей и работ эти "помощники" отстранены. Вот такая у них работа.

8 место:
Еще один странных обычай сексуального характера имеется у племен Северо-Западной Африки. Они проводят раз в месяц своеобразную лотерею, при которой каждый мужчина тянет жребий с кем из женщин ему выпала честь заняться сексом этой ночью. И отказаться от выпавшего жребия невозможно, иначе отказавшегося могут исключить от участия в лотерее навсегда. По чему же может возникнуть желание отказаться? Дело в том что жребий тянут все от подростков до стариков.
9 место:

В Танзании женщины воруют у мужчин, которые им понравились, обувь - самое дорогое их имущество. Мужчина обязательно должен за ними прийти и взять в жены женщину, которая их украла.


10 место:
На первый взгляд довольно обычный обычай существует в Западной Африке - выкуп невесты у тещи. Но отличие от известного нам обычая состоит в плате за выкуп.
В обязаности жениха входит сексуальное удовлетворение матери невесты. А продолжительность такого дивного выкупа зависит от пожелание тещи.

В наш век становится все сложнее найти уголок земного шара, не тронутый цивилизацией. Конечно, кое-где так называемый национальный колорит все еще остается главной приманкой для туристов. Но все это по большей части экзотика напускная, искусственная. Взять, к примеру, грозных масаев - визитную карточку Кении. Заслышав звук мотора приближающегося автобуса, представители этого племени прячут подальше телевизоры, телефоны и джинсы и срочно придают себе первобытный вид. Совсем другое дело химба - небольшое племя на севере Намибии. Они сохранили в своем быту традиции каменного века не ради туристов, а потому, что не желают жить иначе.


Климат провинции Кунене, по которой кочуют химба, мягким не назовешь. Днем столбик термометра неумолимо стремится к отметке +60°, ночью иной раз выпадает иней. Сказывается дыхание самой старой пустыни на планете - Намиба.



Химба переселились на север Намибии около нескольких сот лет назад из Восточной Африки. Когда-то это было большое племя, но в середине XIX века оно разделилось. Большая его часть перекочевала южнее, в область более богатую водой. Отколовшиеся от химба люди стали называться гереро. Они вступили в контакт с европейцами, что их, в конечном счете, и погубило.



Несколько десятков лет назад в Намибии спохватились: коренного населения, сохранившего быт и верования предков, оставалось немного. В общем, химба решили оставить в покое и позволили им жить так, как они хотят. Любые законы Намибии на их территории вступают в силу только после одобрения племенным вождем, которого называют королем.



Как и сотни лет назад, племя ведет полукочевую жизнь. Основное занятие - разведение коров, коз и овец. Количество коров определяет социальный статус, буренки же служат и платежным средством. Деньги химба практически не интересуют, потому что никакие промышленные товары в быту они не используют. Исключение составляют пластиковые канистры для хранения и переноски воды и различные мелочи, случайно попавшие в руки.



Живут химба в краалях, имеющих круговую планировку. В середине расположен скотный двор, окруженный плетеным забором. Вокруг - круглые или квадратные хижины. Их строят из жердей, вкопанных в землю и скрепленных кожаными ремешками. Каркас обмазывают глиной, а крышу покрывают соломой или тростником. Пол в хижинах земляной, мебели нет. Спят химба на матрасах, набитых соломой. У входа в хижину располагается очаг, который топят по-черному.



По мере истощения пастбищ они разбирают хижины и перекочевывают. Воду химба раньше добывали, выкапывая в песке глубокие ямки, а подходящие для этого места находили одним им ведомым способом. Крааль они никогда не ставят близко от источника, чтобы посторонние не могли подглядеть, где берется вода. Не так давно по распоряжению правительства на кочевых маршрутах вырыли артезианские скважины. Но аборигены эту воду не пьют, разве что поят ею стада.



Дедовским способом живительную влагу можно добыть только для собственного употребления, да и то в обрез. О том, чтобы помыться, и речи быть не может. Помогает волшебная мазь, которой химба обязаны красным оттенком кожи. Это смесь масла, взбитого из молока коров, разнообразных растительных эликсиров и истолченной в тончайшую пудру ярко-красной вулканической пемзы. Добывают ее в одном-единственном месте - на горе на границе плато, которое занимают химба. Гора, естественно, считается священной, а рецепт мази они не раскрывают никому.



Этим составом женщины химба намазывают все тело и волосы несколько раз в день. Мазь защищает от солнечных ожогов и укусов насекомых. Кроме того, когда вечером мазь соскабливают, с ней сходит и грязь, что является хоть и странным, но эффективным средством личной гигиены. Удивительно, но кожа у женщин химба идеальная. При помощи той же мази делают традиционную прическу: чужие волосы − обычно мужские, чаще всего от отца семейства - вплетают в свои, создавая на голове «дреды».



Как правило, один крааль занимает одна семья, но бывают поселения и крупнее. Почти все химба умеют читать, считать, писать свое имя и знают несколько фраз по-английски. В этом заслуга мобильных школ, которые посещают почти все дети племени. Но больше двух-трех классов оканчивают единицы - для продолжения обучения нужно ехать в город.



Работают в краалях только женщины. Они носят воду, ухаживают за скотиной, взбивают масло, шьют и чинят нехитрую одежду. Кроме того, слабый пол занимается собирательством, чтобы рацион племени состоял не только из молочных продуктов. Разумеется, воспитанием детей занимаются тоже женщины. Кстати, малышей на своих и чужих не делят.



Скот пасут старики и подростки. Мужчины химба не перетруждаются. Собрать и разобрать крааль - вот, по большому счету, и все их дела. Охота не входит в число постоянных занятий племени, это, скорее, хобби мужчин химба. Постоянная обязанность представителей сильного пола - добыча той самой красноватой породы, которая идет на приготовление краски для тела. Впрочем, изготавливают состав тоже женщины.



Слабый пол является и своего рода двигателем прогресса. Если туристы хотят приобрести у племени какой-нибудь сувенир, то торговаться приходится только с женщинами. В последние годы у людей племени стали пользоваться небывалой популярностью яркие полиэтиленовые пакетики. За них химба готовы отдать последнее. Ведь в этих пакетиках так удобно хранить свои небогатые пожитки, украшения и, конечно же, гребешки. С помощью последних очень удобно сооружать фантастические прически, которыми славятся женщины химба. Они, между прочим, считаются эталоном красоты на Африканском континенте.



К 12-14 годам у каждого химба недостает четырех нижних зубов. Это следствие обряда инициации. Зубы выбивают камнем. Хочешь быть взрослым - терпи. К 14 годам химба разрешается вступать в брак, но свадьбы случаются нечасто, так как за невесту надо платить большой выкуп.



Свадебный обряд весьма оригинален. Новобрачные ночуют в хижине семьи невесты. Утром они в сопровождении подруг будущей жены покидают родительский дом, выбираясь на улицу непременно на четвереньках. Затем все поднимаются на ноги и, взяв друг друга за набедренные повязки, направляются в сторону «священного огня», где для совершения церемонии молодых уже ожидает вождь. Если кто-то из процессии оступится, обряд придется повторить, но не ранее чем через несколько недель.



Участники церемонии усаживаются вокруг огня, а вождю подносят три сосуда с молоком − по одному из хижин жениха, невесты и самого вождя. Он снимает пробу, после чего к сосудам по очереди прикладываются остальные члены племени. После этого все присутствующие направляются к хижине вождя, где молодоженам предстоит провести три дня. Чтобы первая брачная ночь прошла успешно, перед хижиной жених и невеста снова опускаются на четвереньки и так обходят дом против часовой стрелки.



Даже если мужчина и женщина химба состоят в браке, соблюдать супружескую верность они не обязаны. Каждый химба может иметь столько жен, сколько в состоянии прокормить. Женами можно меняться, а если мужчина отправляется в дальнее путешествие, то пристраивает свою супругу жить с кем-то из знакомых.



Такая свобода нравов беспокоит местные власти. Более 20% населения Намибии больны СПИДом, так что химба - своего рода группа риска. Однако в племени к медицинским проблемам относятся философски. Боги дают жизнь, они же ее могут и забрать, говорят химба. А вообще они долгожители: почти все доживают до 70 лет, а некоторые и до ста.



Интересна и система правосудия химба. Если, к примеру, муж убивает жену или кого-то из ее родственников, то должен выплатить компенсацию в 45 коров. Если жена или кто-то из ее родственников убивает мужа, то никакой выкуп не предусмотрен. Власти Намибии химба никак не наказывают, считая все это их внутренним делом.



Химба считают, что их племя произошло от прародителя Мукуру, который вместе со своей женой вышел из священного дерева Омумборомбонго. Мукуру создал все сущее и наделил души умерших предков химба сверхъестественными способностями. Но потом враги выгнали племя с его исконных земель и захватили дерево. Когда-нибудь химба вернутся туда. Между прочим, не имея никакого представления о географии, любой глава рода покажет рукой направление, где стоит искать Омумборомбонго.



В середине XIX века химба чуть было не исчезли с лица земли. На них напало самое крупное и могущественное племя Намибии - нама. В результате жестоких набегов химба потеряли все свои стада и бежали в горы. Там им пришлось заниматься охотой, однако такая жизнь была им не по нраву, и они ушли на север, в Анголу.



Некоторое время считалось, что химба вымерли или смешались с другими племенами, как они вдруг снова появились на старом месте. Произошло это в 1903 году, когда нама подняли восстание против немецких колонизаторов. Европейские войска быстро разбили нама и союзных им гереро, после чего устроили самый настоящий геноцид. В результате оба племени практически прекратили свое существование. Не обошли «вниманием» немцы и химба. Почти все химба были убиты либо схвачены и отправлены в лагеря для чернокожих. К счастью, после Первой мировой войны колонии у Германии забрали. И если гереро с нама так и не оправились от удара, то химба «восстали», словно птица феникс из пепла.



В третий раз их посчитали вымершими в середине 1980-х годов. Ужасная многолетняя засуха уничтожила 90% поголовья скота, и в 1988 году погас последний очаг в последнем краале химба. Оставшиеся люди племени были переселены в город Опуво как беженцы. Но в начале 1990-х химба вернулись. Теперь их насчитывают чуть меньше 50 тысяч, и население растет. При этом живут они точно так же, как их предки сотни лет назад.