Интересные итоговые занятия 2 мл группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по станциям»

Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

с.Кулунда 2015г.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, МУР-мур, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные», «цветы»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторить р.н.с. «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев которые встречаются на пути во время путешествия.

Материалы и оборудование : цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле) . А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.(Дети слушают запись, звук паровоза)

Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з»

Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках? (Букетик цветов). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…

Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко) .Это что: цветочек? Одежда? Овощ? (Это- фрукт.)

Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).

А следующая станция «Фруктово- Овощная ». И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов. а сама справиться не может и она нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?(на верху, на деревьях.)

А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.)

Молодцы,ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

Как она мурлычет? (Мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш)

Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)

А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

Как разговаривает корова? (Му-му)

Что корова кушает? (траву, сено)

Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

Что корова даёт детка? (молоко)

А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

Как собака разговаривает? (гав-гав).

Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют?(Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? () Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

Следующая станция «Огородная»

Кто нас встречает?(Дедушка)

Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка?(бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку) .Кого позвала кошка? (Мышку.)

Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка, бабушка Полина нам прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Вторая младшая группа.

Вид: Интегрированное, образовательные области (художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).

Тип: Итоговое.

Цель : вспомнить русскую народную сказку «Три медведя », в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы весны, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.

Задачи:

Образовательные:

  1. Объяснить причины возникновения дождя;
  2. Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1 до 5.
  3. Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
  4. Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать цвета.

Развивающая - Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,

Обучающая - Учить правильно выделять признаки весны.

Воспитательная - Побуждение интерес к творчеству.

Словарная работа:

Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая, лёгкая, льётся.

Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.

Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.

Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.

Методы обучения: игра-психогимнастика, пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.

Ход занятия:

1 вводная часть:

Под музыку входит Домовёнок Кузя:

— Здравствуйте, ребята!

Пришёл из сказки к вам Я,

Сундук вам я принесла,

А сундук мой не простой,

С волшебством он, не пустой!

А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.

(Психологическая гимнастика «Бодрость»)

Мы слышим всё,

Мы видим всё,

Мы дышим и вдыхаем,

И всё запоминаем!

Молодцы! Теперь вы готовы!

2 основная часть:

Домовёнок открывает сундучок и произносит:

— Какой же здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите.

Звучит музыка (в гостях у сказки)

Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?

Как их зовут?
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

В каких сказках ещё есть медведи?

А когда же просыпаются медведи? (Весной)

Какое время года сейчас?

Как вы узнали что сейчас весна?

Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.

«Чудесный денёк»

Зазвенят ручейки, будут тёплые деньки,

Рассветёт подснежник, голубой и нежный.

На лужицах лёд, но солнце печёт.

Журчит ручеёк, чудесный денёк.

Мы свами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был совсем-большой,

Мама с ним чуть — меньше ростом,

Ну, а сын — малютка просто!

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру, ля-ля, тру, ля-ля.

Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в моём сундуке все перемешалось, а я никак не могу разобраться.

Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота? Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?

Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?

Кузя: достает из сундука бутылочку с водой. Что это?(Вода)

Давайте с посмотрим в каком состоянии бывает вода.

Просмотр презентации «Вода».

(Гремит гром, идет дождь.)

Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)

Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик- дождь с грозой,

Указательный –грибной

Средний –с солнцем,

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом.

(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?

Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?

(С неба, из туч).

Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

Теперь скажите, какая она стала?

(тяжёлая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

(Сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.

В моём сундучке осталось ещё кое-что.

Домовёнок достаёт из сундука кусочек мыла. Что это?

Зачем нам нужно мыло?

(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)

Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

У меня есть вода и если я добавлю в неё мыл о, то у нас получатся мыльные пузыри.

Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки.

Домовёнок дарит детям мыльные пузыри.

Название: Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган, Тюменская область, ХМАО

Подготовила воспитатель МКДОУ №346

Барабанова Елена Борисовна

Новосибирск 2016

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательная цель:

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

Закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

Уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

Продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающая цель:

Активизировать память, внимание, мышление

Активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать коллективом дружно.

Аккуратность при работе с тестом;

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия:

Вопитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель : тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался. Я предлагаю вам починить его!!!

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель : а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель : а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо :)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель : а как вы определили?

Дети : снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д

Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про белку

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележки…»

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель : а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель : ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?

Дети : да

Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям

Светлана Радионова

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка »

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи :

1. Развитие речи :

Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок » . Предложить детям новый вариант развязки сказки;

Развивать связную речь;

Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около ) ;

2. Ознакомление с окружающим :

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) ;

Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

3. Математика :

Закрепить знания об отношениях предметов по количеству : "сколько", "столько", "поровну";

Закрепить знание геометрических фигур : прямоугольник, круг, квадрат;

Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая) ;

Развивать мелкую моторику;

Способствовать эмоциональному сближению детей;

Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование : игрушка-колобок ; театральные куклы : медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки,

иллюстрации к сказке «Колобок » , 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки : хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки : ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть :

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок )

Мы попали в сказку "Колобок " (картинка)

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают : «Колобок , почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка )

Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают : «Конечно можно, ведь наступила весна»

Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .

Примерные ответы детей :

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок , а навстречу ему…

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит : «Колобок , колобок ! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался , он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил . Колобок покатился дальше .

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

(Музыка пол я- пение птиц, пчела, дети слушают)

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

Что вы видите (цветочки и бабочки)

Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

А как вы узнали (приложили)

Кто покажет?

Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки» , а там их ждет волк.

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .

Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк : В гости… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.

Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра : «Найди домик» (классификация животных)

Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

Заяц, а маленький … (зайчонок)

Волк, а маленький… (волчонок)

Медведь, а маленький … (медвежонок)

Белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .

Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .

-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка .

4. Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами(заяц)

Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве) ; овощи (в огороде, на кусте)

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать) .

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

В : Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка .

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса : Какой колобочек аппетитный . Колобок , колобок , я тебя съем!

Дети : Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса : Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание : картинка на ориентировку в пространстве : зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!

Где находиться один зайчик (за берёзой)

Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Дети : Лиса отпусти нам колобка ?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка , а она не хочет.

Лиса : Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу . И вас всех у себя оставлю.

Дети : Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут . А мы для тебя слепим из теста колобков . (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка , складывают на одно блюдо)

Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас . Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба : Ой, колобочек ! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба : Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка , а за это мы хотим вас угостить.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.