Интересные итоговые занятия 2 мл группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по станциям»
Программа от рождения до школы
под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.
Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна
с.Кулунда 2015г.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, МУР-мур, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные», «цветы»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторить р.н.с. «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев которые встречаются на пути во время путешествия.
Материалы и оборудование : цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность:
Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле) . А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.(Дети слушают запись, звук паровоза)
Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з»
Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках? (Букетик цветов). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…
Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко) .Это что: цветочек? Одежда? Овощ? (Это- фрукт.)
Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).
А следующая станция «Фруктово- Овощная ». И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов. а сама справиться не может и она нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?(на верху, на деревьях.)
А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.)
Молодцы,ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.
Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)
Как она мурлычет? (Мур-мур)
Как она разговаривает? (мяу-мяу)
А как она шипит? (ш-ш-ш)
Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)
А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)
А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)
Как разговаривает корова? (Му-му)
Что корова кушает? (траву, сено)
Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)
Что корова даёт детка? (молоко)
А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)
Как собака разговаривает? (гав-гав).
Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)
Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).
Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)
А вы знаете, почему их так называют?(Они живут рядом с человеком, приносят пользу).
А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? () Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.
Следующая станция «Огородная»
Кто нас встречает?(Дедушка)
Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка?(бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку) .Кого позвала кошка? (Мышку.)
Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)
Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)
Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка, бабушка Полина нам прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Вторая младшая группа.
Вид: Интегрированное, образовательные области (художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).
Тип: Итоговое.
Цель : вспомнить русскую народную сказку «Три медведя », в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы весны, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.
Задачи:
Образовательные:
- Объяснить причины возникновения дождя;
- Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1 до 5.
- Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать цвета.
Развивающая - Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,
Обучающая - Учить правильно выделять признаки весны.
Воспитательная - Побуждение интерес к творчеству.
Словарная работа:
Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая, лёгкая, льётся.
Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.
Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.
Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.
Методы обучения: игра-психогимнастика, пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.
Ход занятия:
1 вводная часть:
Под музыку входит Домовёнок Кузя:
— Здравствуйте, ребята!
Пришёл из сказки к вам Я,
Сундук вам я принесла,
А сундук мой не простой,
С волшебством он, не пустой!
А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.
(Психологическая гимнастика «Бодрость»)
Мы слышим всё,
Мы видим всё,
Мы дышим и вдыхаем,
И всё запоминаем!
Молодцы! Теперь вы готовы!
2 основная часть:
Домовёнок открывает сундучок и произносит:
— Какой же здесь беспорядок!
Помощь ваша мне нужна.
Скорей ребята помогите,
Всё в порядок приведите.
Звучит музыка (в гостях у сказки)
Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.
Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?
Как их зовут?
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
В каких сказках ещё есть медведи?
А когда же просыпаются медведи? (Весной)
Какое время года сейчас?
Как вы узнали что сейчас весна?
Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.
«Чудесный денёк»
Зазвенят ручейки, будут тёплые деньки,
Рассветёт подснежник, голубой и нежный.
На лужицах лёд, но солнце печёт.
Журчит ручеёк, чудесный денёк.
Мы свами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был совсем-большой,
Мама с ним чуть — меньше ростом,
Ну, а сын — малютка просто!
Папа лапою, как топнет,
Мама тут же, как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку,
Тру, ля-ля, тру, ля-ля.
Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в моём сундуке все перемешалось, а я никак не могу разобраться.
Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота? Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?
Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?
Кузя: достает из сундука бутылочку с водой. Что это?(Вода)
Давайте с посмотрим в каком состоянии бывает вода.
Просмотр презентации «Вода».
(Гремит гром, идет дождь.)
Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)
Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)
Дождик, дождик поливай
Наши пальчики считай:
Старший пальчик- дождь с грозой,
Указательный –грибной
Средний –с солнцем,
Безымянный с градом,
А мизинец с листопадом.
(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?
Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?
(С неба, из туч).
Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.
Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.
В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!
Теперь скажите, какая она стала?
(тяжёлая, мокрая).
А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?
На что это похоже? (на дождик)
Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
(Сильный).
Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.
В моём сундучке осталось ещё кое-что.
Домовёнок достаёт из сундука кусочек мыла. Что это?
Зачем нам нужно мыло?
(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)
Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
У меня есть вода и если я добавлю в неё мыл о, то у нас получатся мыльные пузыри.
Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки.
Домовёнок дарит детям мыльные пузыри.
Название: Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган, Тюменская область, ХМАО
Подготовила воспитатель МКДОУ №346
Барабанова Елена Борисовна
Новосибирск 2016
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»
Закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
Уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;
Продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Развивающая цель:
Активизировать память, внимание, мышление
Активизировать словарь детей;
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать коллективом дружно.
Аккуратность при работе с тестом;
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.
Ход занятия:
Вопитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).
Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?
Дети : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель : тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался. Я предлагаю вам починить его!!!
(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)
Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель : а, каких они цветов?
Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого
Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?
Дети: Три медведя
Воспитатель : а вы знаете как звали героев в этой сказки?
Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша
Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!
(Воспитатель читает письмо :)
«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»
Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети : весна
Воспитатель : а как вы определили?
Дети : снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.
Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?
Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д
Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про белку
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележки…»
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети: дед
Воспитатель : а кто помог вытащить репку?
Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).
Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).
Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: ребята, а какой колобок?
Дети: круглый, румяный и т.д
Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Для хитрой плутовки!»
Воспитатель : ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?
Дети : да
Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.
Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям
Светлана Радионова
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка »
Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи :
1. Развитие речи :
Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок » . Предложить детям новый вариант развязки сказки;
Развивать связную речь;
Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около ) ;
2. Ознакомление с окружающим :
Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) ;
Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)
3. Математика :
Закрепить знания об отношениях предметов по количеству : "сколько", "столько", "поровну";
Закрепить знание геометрических фигур : прямоугольник, круг, квадрат;
Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая) ;
Развивать мелкую моторику;
Способствовать эмоциональному сближению детей;
Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование : игрушка-колобок ; театральные куклы : медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки,
иллюстрации к сказке «Колобок » , 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки : хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки : ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
2. Основная часть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
Угадайте, в какую сказку будем играть :
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок )
Мы попали в сказку "Колобок " (картинка)
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают : «Колобок , почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка )
Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают : «Конечно можно, ведь наступила весна»
Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .
Примерные ответы детей :
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)
Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Катится, катится колобок , а навстречу ему…
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
- Медведь говорит : «Колобок , колобок ! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался , он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)
Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :
Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)
Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил . Колобок покатился дальше .
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
(Музыка пол я- пение птиц, пчела, дети слушают)
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)
Что вы видите (цветочки и бабочки)
Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)
А как вы узнали (приложили)
Кто покажет?
Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)
Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)
Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)
Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.
Все вместе перебираются на другую сторону «реки» , а там их ждет волк.
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .
Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк : В гости… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.
Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?
А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дид. игра : «Найди домик» (классификация животных)
Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок
Заяц, а маленький … (зайчонок)
Волк, а маленький… (волчонок)
Медведь, а маленький … (медвежонок)
Белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .
Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .
-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка .
4. Всех боится он в лесу :
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве) ; овощи (в огороде, на кусте)
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать) .
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
В : Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.
(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)
(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)
Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка .
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса : Какой колобочек аппетитный . Колобок , колобок , я тебя съем!
Дети : Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса : Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание : картинка на ориентировку в пространстве : зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!
Где находиться один зайчик (за берёзой)
Где находиться второй зайчик (на пенёчке)
Где находиться третий зайчик (за пенёчком)
Где находится четвёртый зайчик (под грибом)
Дети : Лиса отпусти нам колобка ?
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка , а она не хочет.
Лиса : Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу . И вас всех у себя оставлю.
Дети : Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут . А мы для тебя слепим из теста колобков . (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка , складывают на одно блюдо)
Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас . Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба : Ой, колобочек ! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба : Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка , а за это мы хотим вас угостить.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.