Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Гжельская сказка. «Ярмарка посуды».Конспект ИОД с детьми подготовительной к школе группы

Конспект занятия по рисованию на тему: "Пир на весь мир!"(декоративная посуда)


Рассадина Елена Юрьевна.
Данный конспект разработан для занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Также он может быть полезен, не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов и учителям рисования в начальных классах.
Задачи. Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
Предварительная работа. Беседа о концовках русских народных сказок, завершающихся пиром (и я там был, мед-пиво пил…). Рассматривание иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек» и др. Обсуждение убранства праздничных столов (скатерть, посуда, еда). Ознакомление с керамической и деревянной посудой (в разных народных промыслах).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги желтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Плакат и комплект карточек «Синяя Гжель». Альбом для детского художественного творчества «Синяя Гжель».

Содержание занятия.
Педагог вывешивает плакат «Синяя Гжель», показывает детям несколько предметов посуды из Гжели и рассказывает:
- Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, - называются «гжель», по названию небольшой подмосковной деревушке Гжель. Там живут и мастера, которые делают посуду с «небесными» узорами. Эта посуда так необыкновенно хороша, что слава о ней разлетелась быстрокрылой птицей по всей земле – и не только у нас в стране, но в заморских краях.
Почему же гжель так полюбилась людям? Что в ней такого особенного?
Ну, конечно же в первую очередь – это необыкновенный цвет! Он всегда бело-синий – яркий и прямо какой-то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзилинь!». Далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде. Жители деревушки Гжель называют себя – гжельцы и всегда с радостью говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домиков, больше нет нигде. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь, и в туман светилась посуда «небесным» цветом и напоминала о ласковом лете.
Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого белого полотна художник ведет кисточку с одной-единственной краской – то слабее нажимает на кисточку, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком… Будто не художник одной-единственной краской рисует, а дирижер целым оркестром управляет. А палочка дирижера, между прочим, очень похожа на кисть художника. Палочка помогает рождаться на свет звукам, а кисточка – красочным узорам. И все они появляются на большую радость людям!
Самый любимый узор у мастеров гжели – чайная роза, которая так и называется гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, и узорные – декоративные – розы тоже не похожи одна на другую. Одни мастера любят крупные розы, поэтому рисуют они широкими сочными смелыми мазками. Другие мастера любят миниатюрные розочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие грациозные цветы или только бутоны.
Гжельские мастера – большие выдумщики, поэтому и посуду делают самую разную. Тут тебе и чайник, и кофейник, и самовар, и сахарница, и маслёнка, и молочник. Ну а чашек – видимо-невидимо: чайные и кофейные, простые и затейливые, с одной и двумя ручками, с крышками и ситечками для чаинок. А некоторые кружки – фигурные: сразу даже и не поймешь, что это такое, потому что сделаны они в виде льва, коня или рыбы. Да и узоры на гжельской посуде самые разные. Кроме роз и другие цветы встречаются – ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города. Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы – часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают своими знаменитыми «небесными» узорами. Вот так!
Педагог еще раз показывает детям несколько предметов гжельского фарфора и предлагает всем вместе нарисовать сказочный «Пир на весь мир»: «Каждый возьмет лист бумаги желтого цвета и нарисует сначала красивую посуду – сине-белую, будто ее сделали мастера из Гжели, а потом – красивую еду на праздничном столе в праздничной посуде: сочные фрукты в вазах и фруктовницах, фигурные караваи и крендели, пышные пироги и печатные пряники…»
Дети рисуют и в конце занятия составляют из отдельных картин большую ленточную панораму «Пир на весь мир».
После занятия. Оформление выставки «Пир на весь мир».

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Посуда»

Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении
2. Уточнить представления о материалах, из которых изготовлена посуда
3. Развивать творческое воображение
4. Развивать навык рисования кистью и акварелью
5. Развивать интерес к изобразительной деятельности
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Необходимый материал:
1. Посуда из разного материала
2. Презентация «Расписная посуда»
3. Картинка «полочка»
4. Картинки «посуда»
5. Плоское изображение тарелочки на всех детей (для расписывания)
6. Акварель
7. Кисти
8. Непроливайка с водой
9. Салфетки

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад к нам пришла посылка. На ней написано «Ребятам подготовительной группы». Это нам?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, давайте ее откроем


(Дети помогают воспитателю открыть посылку)
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Посуду (игрушечную)
Воспитатель: Что такое посуда?
Дети: Это предметы, из которых мы принимаем пищу
Воспитатель: Какую посуду вы видите?
Дети: кастрюлю, тарелку, кружку, ложки, вилки, сковородку, дуршлаг, чайник, поварешку и т.д.
Воспитатель: Какие есть виды посуды?
Дети: Столовая, чайная и кухонная.

Воспитатель: Тогда, поиграем в игру «Поставь на нужную полочку» . Верхняя полочка предназначена для чайной посуды, средняя полочка – для столовой, а нижняя – для кухонной посуды.
На магнитной доске прикреплено изображение полочки


Воспитатель раздает детям картинки с изображением посуды, дети прикрепляют с помощью магнита на нужную полочку.

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужен каждый предмет посуды?
Дети: Кружка – пить чай, кофе, сок, воду. Тарелка - для супа, борща. Кастрюля – для варки. Сковорода – для жарки и т.д.
Воспитатель: Все верно. А теперь, давайте превратимся с вами в посудку.

Физминутка
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

Воспитатель: Посуда бывает из разного материала: из стекла, из керамики, из фарфора, из глины, из металла.
Игра «Из чего?» (воспитатель предлагает вариант материала, а дети называют прилагательное, например: посуда из стекла – стеклянная, из металла – металлическая)

Воспитатель: Есть такие мастера – художники, которые расписывают посуду. Рисуют на ней различные узоры. Такая посуда очень красивая. (Показ презентации "Расписная посуда")

Давайте, мы попробуем побыть художниками, и разрисуем тарелочки.
(Воспитатель раздает детям плоские изображения тарелочек, распечатанных на листах формата А4).


Дети самостоятельно расписывают тарелочки
Воспитатель: Здорово, у нас получилось. Ребята. Я предлагаю вам, отправить ответную посылку Фее, а положить в нее можно наши расписные тарелочки. Ва согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам добрая Фея прислала нам посудку?
Дети: Для того, чтобы мы изучили ее, узнали для чего она нужна
Воспитатель: Правильно. Но раз она игрушечная, то значит ею еще можно и играть. Возьмите посудку, отнесите ее в уголок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Встречаем гостей» (Дети самостоятельно придумывают и развивают сюжет игры)

Презентация на тему: Посуда

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 9. Чашка

(Рисование ватными палочками. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Материал. Чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду), мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям кастрюлю, тарелку и чашку и спросите, как можно эти предметы назвать одним словом. (Посуда.)

Предложите ребятам поиграть. Дети встают в круг, вы кидаете мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем вы кидаете мяч другому ребенку и т. д.

Предложите детям еще раз рассмотреть чашку. Покажите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу и ручку чашки. Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Посуда Маленькая серебряная ложечка. Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;

Активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

Закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Учить самостоятельно составлять композицию;

Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

Беседа о посуде;

Игры с кукольной посудой.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.

Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку»

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

Вопросы для самоанализа детей:

Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме:

«Хохломская роспись».

Цели:

1. Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного

декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.

2. Объяснить различия между видами хохломской росписи.

3. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы:

изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции;

плакат «Хохломская роспись» ;

презентации «Хохломская роспись»;

модель для раскрашивания «Блюдце»;

баночка для воды;

печатка-тычок (ватные палочки по 2 шт.);

лист бумаги;

салфетка;

Ход урока:

Воспитатель: Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

Но прежде чем посуда попадала в руки купцов, ее изготовляли “золотые” руки мастеров. Как придумали мастера окрашивать деревянную посуду в золотистый цвет без применения золота? Это до сих пор остается загадкой даже для специалистов. Но отработанный веками процесс и сейчас превращает обычное белое дерево в блестящее золотом изделие.

В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины "вапы". Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.

2. После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.

3. Следующий этап - лужение. Изделие покрывают полудой: порошок олова или алюминия втирается тампоном в изделие. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические.

4. И только теперь за работу берётся красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома».

По словам мастеров, такая посуда не боится ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

Вопрос: Какие цвета используют мастера?

Ответ: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.

Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки.

Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

Ответ: У природы – веточки, листки, травка.

Воспитатель: Правильно! Мастер знает и любит лесную сторону: здесь калине, рябине, бруснике – всяким плодам, цветам и травам раздолье.

Посмотрим внимательнее и увидим, что хохломская роспись делится на два вида: “верховое” письмо и “фоновое”.

Особенность «верховой» росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона.

Особенность «фоновой» росписи заключается в том, что фон вокруг узора окрашивается в красный или черный цвет. При этом способе листья, цветы или птицы выделяются на этом фоне в виде золотых силуэтов.

Но обычно эти два вида росписи затейливо переплетаются в одном изделии.

Самый любимый у хохломских художников это «травный узор» или «травка», которая отдалённо напоминает осоку. Часто среди «травки» изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются «кудрина»: травка, превращается в крупные кудри - завитки.

Вот ягодки. Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку-тычок (ватную палочку). А вот крыжовник, клубничку и малинку рисуют сразу кистью. После высыхания красной краски ягоды “разживляют” желтым цветом.

Травинка – это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с завитками. Нажим кисточки приходится на самую широкую часть травинки.

«Кудрина» - это цветочно-лиственный узор с округлыми широкими листьями, с завитками.

Листочек - это чаще всего стилизованный лист смородины. Листочки и цветы начинают выполнять с изображения стебельков, затем рисуют основную форму листочка или цветка. Далее прорисовывают жилки на листьях и тычинки у цветов.

Из таких элементов можно составить узор.

«Мир волшебной хохломы»

Прорастая,

Как-то празднично жива

Непростая,

Чёрно-красная трава.

Листья рдеют,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея -

В мир волшебной Хохломы.

(Б. Дубровский)

И сегодня мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и выполним «травный» узор. Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои блюдца на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого воспитанника, отметить то, что лучше всего удалось.