Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию. «Дорожная Азбука»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141

«Детский сад комбинированного вида»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Составила: Беляев

Ирина Витальевна

воспитатель МАДОУ №141

г.Кемерово

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

Костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

ВОСП.: - Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

К нам в д/сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Восп.: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое что запомнил./пытает ся повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка : Я обязательно выучу!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ НАЙДЕТ ЗНАК»

*Найди запрещающие знаки. Назови.

*Найди предписывающие знаки. Назови.

*Найди предупреждающие знаки. Назови.

Восп.: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети : Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка уходит.

Список литературы

1​ Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспор тного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2​ Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.

3​ Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

Конспект развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ»

Данная разработка рассчитана на детей подготовительных к школе групп, проводится на территории детского сада среди воспитанников ДОУ города в форме квеста. Сценарий будет полезен инструкторам по физическому воспитанию и руководителям и воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.


Ход развлечения:
Выходят 4 детей и ведущий взрослый.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике,
И взрослые, и малыши!
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдём мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
1-й ребёнок:
Начинается она.
Вы слыхали, дети,
Светофория-страна
Есть на белом свете.
2-й ребёнок:
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход…
Ведущий:
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи.
3-й ребёнок:
Есть у этого царя,
Вам секрет откроем сразу,
Три сокровища.
Не зря
Бережёт их пуще глаза.
4-й ребёнок:

Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя!
Ведущий:
Хотя машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой.
Ведущий и дети (вместе):
А вот его Величество!

Выходит печальный Светофор

Ведущий: Что случилось, ваше Величество?
Светофор:
День прошёл, настала ночь,
Город сонный, тихий.
Отдохнуть и царь не прочь,
Светофор Великий.
А на утро, вот несчастье,
Пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу
Светофория-страна.
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох тоска!
Где сокровища драгие,
Три заветных огонька?!
Без сокровищ нам никак.
Наступил в стране бардак.
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых!
Эй, вы! Звери, люди, птицы!
Кто заветные вещицы
Мне добудет до утра,
Царская вас ждет награда
И полцарства от меня!
Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье.
Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Появляется конверт с письмом

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите письмо, интересно от кого? Давайте прочитаем и узнаем, что в нём.
(Открывают конверт, читают)
Я - Бука-Злюка! Злая и вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Это я похитила и разбила из страны Светофории три волшебных огонька. Но, если вы выполните все мои задания, то получите заветные огоньки обратно.
Ведущий: Что же нам делать?
Дети:
Ведущий: Ребята, вы согласны помочь жителям страны Светофории? А с заданиями Буки – Злюки справитесь?
Дети: (ответы)
Ведущая: Вот видите ваше Величество, все ребята хотят помочь твоей стране Светофории.
Светофор: Ребята, а правила дорожного движения вы знаете?
Дети:
Ведущий: А мы сейчас проверим, как ребята знают дорожные правила.

Игра «Разрешается - запрещается»

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет… », а вы отвечаете: «Разрешается!».
А если я говорю: «Играть на мостовой… », а вы мне в ответ: «Запрещается! »
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару справа…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Светофор: Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями.
Ведущий: Да, только самые дружные, выносливые и целеустремлённые одержат победу.
Светофор:
Ну, тогда в добрый путь.
Чтоб скорей огни вернуть.
Ведущий: Но, прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте проведём небольшую разминку.

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: силы мы с вами набрали, настроение хорошее, можем и задело приниматься. Посмотрим, что нам Бука – Злюка приготовила:
Достает из конверта задания.
Ведущая: Бука – Злюка приготовила для нас маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям и выполнять задания за определённое время. За каждое выполненное задание вы будете получать части от огоньков. Как только вы пройдете, все станции мы снова встречаемся с вами здесь. Вы готовы? Мы начинаем!!
Каждые команды получают по маршрутной карте и начинают выполнять задания по своим станциям, согласно маршрутной карте и определённому времени. Всем надо пройти 6 станций.


Задания:
1 станция «Медицинская» - нужно перебинтовать руку и голову (мальчику голову, девочке руку);
2 станция «Ремонт машины» - собирают машину (разобрана на детали);
3 станция «Фигурное вождение» - на самокатах прокатиться «змейкой»;
4 станция «Собери знак» - пазлы;
5 станция «Заколдованное слово» - дети по пиктограмме отгадывают слово (светофор);
6 станция - «Прокати автомобиль».








После прохождения всех станций дети выстраиваются на площадке по своим отметкам.
Ведущая: Ребята, мы с вами закончили выполнять задания. Трудно было? Вы справились? Получили заветные огоньки? Давайте, мы их сейчас разложим по цветам (кладут в ведёрки по цвету) и я думаю, что произойдёт волшебство, огоньки вновь засияют.

На светофоре появляются огоньки

Светофор: Спасибо вам ребята! Вы спасли страну Светофорию.
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – вернули в страну Светофорию заветные огоньки. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья на долгие годы.
Ребёнок:
И опять с тех давних пор
Царь – Великий Светофор
На посту своём стоит
И страной руководит.
Светофор: Чтобы все без исключения
Знали правила движения.
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли.
Светофор: Ребята, за то, что вы вернули в страну Светофорию заветные огоньки вот вам моя награда (вручение грамот, подарков).


Светофор предлагает детям покататься на машинах.

Досуг в подготовительной группе по ПДД


Сергеева Лидия Сергеевна, воспитатель в детском саду
Место работы: ГБОУ "Гимназия № 1538" дошкольное отделение "Аленький цветочек" г.Москва
конспект досуга в подготовительной группе по ПДД «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВАЖНО ЗНАТЬ»
Цель:
формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице
Задачи:
обобщить знания детей о правилах дорожного движения,
обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
воспитывать желание выполнять ПДД в жизни;
закрепить правила движения автомобилей на перекрестке во время проезда через него автомобилей оперативных служб.
Оборудование и материал:
костюмы с дорожными знаками;
загадки про дорожные знаки;
аудиозапись сигналов специальных машин
рули для подвижной игры

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей.
Воспитатель : А вам часто приходится переходить дорогу?
Воспитатель : А чтобы спокойно перейти дорогу, надо что знать?
Воспитатель: Правильно, правила дорожного движения.
Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)...

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

Воспитатель: А сейчас дети вам расскажут стих про светофор.

Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.

Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.

Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15- 20 секунд. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: Посмотрите какая история произошла в лесу, когда там появился светофор.

Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

Волк:
– Я с Ёжиком согласен!

Волк:
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

Зайчишка:
– И я,

Зайчишка:
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

Лиса:
– У нас,–

Лиса:
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

Крот
– Мне тоже он не нужен!

Крот
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Сова:
– Я вообще летаю! –

Сова:
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.


Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять, на красный свет.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нам помогает на улице, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?
Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Послушайте, что Вам расскажут ребята о дорожных знаках.

Ребенок:
Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это – знаки предупреждающие.

Ребенок:
Знаки особых предписаний
Дают много указаний
Где переход, стоянка, остановка.
На них мы смотрим и шагаем ловко.

Ребенок:
Знаки информацию дают
Где подземный и надземный путь.
Группа знаков – информационные.
Квадрат синий с лестницей удобною.

Ребенок:
Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,
Туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.

Ребенок:
Эти знаки разрешают,
Двигаться не запрещают.
Предписывающие знаки знаем мы.
Синие круги они.

Ребенок:
Знает и водитель, и прохожий
На прямоугольник знак похожий.
Знаки сервиса показывают: «Тут
Можно кушать, пить и отдохнуть».

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Занимайте свои места. Девочки будут выполнять роль пешеходов, а мальчики-водителей.
Все будут двигаться в соответствии со словами, а когда услышите сигналы оперативного транспорта-то должны остановится.

Игра «Автомобили оперативных служб»
Все проснулись, настал день.
Выезжай из гаражей!
Пешеход вперед иди
И по сторонам смотри.
Вдруг услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Скорая медицинская помощь» мчится,
Чтобы больному помочь излечиться.
Машина мчится, где беда.
На перекрестке как всегда
Продолжается движенье,
И всех правил соблюденье.
Опять услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Пожарная охрана» выезжает,
Огонь водою заливает.
Где-то там пожар случился
И туда машина мчится.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
И вот сирена вдруг звенит,
На крыше маячок горит.
«Милиция» к тому спешит,
Кто плохой поступок совершил.
Там «Милиция» порядок наведет
И всех бандитов заберет.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
Вот закончилась игра.
Машинам в гаражи пора.
Пешеходы все ушли.
По домам они пошли.

Воспитатель: На этом ребята наш досуг подходит к концу, давайте еще раз повторим правила дорожного движения, чтобы не попасть в неприятности.

Ребенок:
Делаем ребятам предостережения
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ребенок:
Чтоб никогда не попасть в сложное положение,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок:
Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

Ребенок:
Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

Ребенок:
Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности.
Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Ребенок:
Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу.
Бывает, что у машины неисправны тормоза.
Поэтому дорогу переходи спокойно.
Переходи, а не перебегай.

Воспитатель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

МАДОУ детский сад № 46

Сценарий ток-шоу «Хотим всё знать»

Тема: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Тюрина О.М.

Воспитатель

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (сигналы светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде); создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации воспитанников.

Оборудование: мягкие диваны для гостей студии; посадочные места для зрителей в студии; плакаты по безопасности дорожного движения и выставка детских рисунков; дорожные знаки, костюм и жезл инспектора ДПС; телефон; медицинская аптечка; макет перекрёстка; самокат; атрибуты для игры «Самый быстрый»

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, чтение произведений художественной литературы соответствующей тематики, беседы о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге и в транспорте, оформление выставки рисунков

Участники: дети подготовительной группы (ведущий, зрители в студии-дети старшей группы, инспектор ДПС, участники сценки, медицинская сестра.)

Ход: (Показ видеоролика «Улицы родного города»

с комментариями ведущего)

«Утро нового дня. Дети идут в школы и детские сады, взрослые

спешат на работу. Грузовые автомобили торопятся доставить

груз по назначению, перевозят пассажиров автобусы. На улицах

города начинается движение. Для того, чтобы на улицах было

безопасно, водители и пешеходы должны соблюдать правила

дорожного движения».

Ведущая: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Здравствуйте, я ведущая ток-шоу «Хотим всё знать» приветствую всех зрителей и гостей нашей программы. Тема нашей встречи «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Сегодня я пригласила в студию гостей, чтобы они рассказали нам о правилах безопасного движения. Проходите, пожалуйста.

(под музыку в зал входят дети – участники сценки «Светофор»:

Светофор, Кошка с котятами, Волк, Постовой, Рассказчик)

Светофор: Светофор зелёный я,

Есть три глаза у меня.

За дорогой я слежу

И порядок навожу.

И хочу я вас сказать,

Что дорогу надо знать –

Правилам движения

Нужно уважение!

Рассказчик: По дороге кошка шла

И котят с собой вела.

А котята разыгрались,

Без хвостов чуть не остались!

Стала кошка их учить,

По дороге как ходить.

(на дорогу выходит Кошка с котятами, котята шалят и балуются,

затем с Кошкой останавливаются у Светофора)

Кошка: Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -

Стой на месте, малыши! (показывает красный сигнал светофора)

Если я скажу вам: «Мяу!» -

Тоже стой, я умоляю! (показывает жёлтый сигнал)

Если я скажу вам: «Мур!», (показывает зелёный сигнал)

То идите, только – чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите!

(котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят.

Появляется Волк на самокате, катается, нарушая правила)

Рассказчик: Похвалялся Волк при всех…

Волк: Я катаюсь лучше всех!

По дороге прокачусь,

И нисколько не боюсь.

(под музыку катается, нарушая правила,

неожиданно появляется машина и сбивает его, Волк падает)

Светофор: Ехал волк по мостовой

И случилось с ним: ой-ой!

Под машину угодил,

(Волк хромая уходит с перекрёстка)

Рассказчик: Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(под музыку к перекрёстку подходит Постовой)

Постовой: В снег и в дождь, в грозу и в бурю,

Я на улице дежурю.

Все машины пропускаю,

Всем проезд им разрешаю.

Если ж руку подниму –

Нет проезда никому!

- песня «ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» муз. А.Филиппова –

Ведущая: Мы благодарим вас за выступление, занимайте места в студии, а Постового просим остаться, чтобы я могла задать ему несколько важных вопросов.

Турнир

(под музыку участники сценки занимают места в зале,

Постовой занимает место на диване)

Скажите, почему нужно переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе.

Постовой : водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. А пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте сам может пострадать и мешает водителю.

Ведущая: спасибо, следующий вопрос такой: почему опасно переходить улицу бегом?

Постовой: когда человек бежит, ему трудно быть внимательным и видеть дорогу. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть налево, направо, быть готовым к неожиданному появлению на дороге случайной машины.

Ведущая: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Постовой: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Нужно ходить только по тротуару.

Ведущая: Я полностью поддерживаю ваши слова!

Очень шумный перекрёсток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Уважаемые гости и зрители студии, обратите внимание на дорожные знаки, которые находятся у нас в зале. Давайте вместе расскажем их значение.

(Ведущая подходит к знаку «Пешеходный переход»)

Всем знакомы полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт…

Зритель: Пешеходный переход

(Ведущая подходит к знаку «Пешеходная дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать!

Можно только своим ходом,

Можно только …

Зритель: Пешеходам

(Ведущая подходит к знаку «Дети»)

Эй, водитель, осторожно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …

Зритель: Дети

(Ведущая подходит к знаку «Велосипедная дорожка»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …

Зритель: Велосипедед

(Ведущая подходит к знаку «Телефон»)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

Зритель: Телефон

(Ведущая подходит к знаку «Медицинский пункт»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу –

Пункт …

Зритель: Медицинской помощи

Ведущая: Большое спасибо за правильные ответы. А теперь хочу обратиться к зрителям! Перед началом программы вы получили разноцветные жетончики, цвета которых совпадают с сигналами светофора: красные, жёлтые и зелёные.

Теперь вы – участники нашей игры, прошу вас выйти в центр зала!

- подвижная игра «САМЫЙ БЫСТРЫЙ» -

Каждый участник игры отмечен жетоном (красным, жёлтым или зелёным). Ведущий игры на полу раскладывает круги по цвету сигналов светофора. По команде ведущего: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. По команде «Раз, два, три – в светофор беги!» - дети занимают круги согласно цвету своего жетона. Ведущий старается их опередить. Игрок, не успевший занять круг, становится ведущим.

Ведущий: Спасибо всем участникам за игру! Наша программа продолжается и я приглашаю в студию следующих гостей, которые покажут нам музыкальный номер.

(под музыку в студию входят дети с музыкальными инструментами)

- Ч А С Т У Ш К И -

1. Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом –

Это всё приводит к бедам!

2. Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль, много…

И держаться все должны

Только правой стороны.

3. Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

4. Бьют по шайбе игроки,

Хоть вовсю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

5. Перекрёсток, без сомненья,

Безопасным может стать,

Если правила движения

Каждый будет выполнять!

Ведущая: А сейчас занять место на нашем диване я приглашаю последнего гостя программы, который расскажет о первой медицинской помощи в случае ДТП или несчастного случая на дороге. Поприветствуйте гостя, пожалуйста!

(под музыку место на диване занимает ребёнок

в костюме Медицинской сестры)

Ведущая: За время передачи мы узнали много важного из выступлений гостей программы, а теперь хотим узнать, как можно помочь себе и другим в случае ДТП. Расскажите нам правила первой медицинской помощи при различных травмах и ушибах.

Медицинская сестра: Самое главное правило безопасности – никогда не спешить на дороге ни пешеходу, ни водителю любого транспорта. Если же случилась беда, немедленно вызвать «Скорую помощь» по телефону 03 или 01 и доставить пострадавшего в больницу. До приезда «Скорой помощи» при незначительных травмах и ушибах нужно сделать следующее:

    Осторожно снять или разрезать, разорвать одежду, но не трогать попавшую в рану.

    Обработать чистой водой и наложить чистую повязку из ткани или бинта.

    Если есть перелом руки или ноги, зафиксировать его в неподвижном состоянии.

Сейчас я покажу всем как правильно наложить повязку и зафиксировать перелом.

( на руку, приглашённого из зрителей ребёнка, накладывается марлевая, а затем фиксирующая повязки )

Ведущая: Вот и подошла к концу наша программа, в которой мы говорили об опасности, которую может нести дорога, если не знать правила дорожного движения.

Правила, скажу детишки,

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

В подготовительной группе

«В стране дорожных знаков»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает дорожные знаки и правила дорожного движения,а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих; черно-белые изображения дорожных знаков:; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами, математические знаки =,+,-, и т.д.

Предварительная работа:

Повторение дорожных знаков, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, фотовыставка, конкурс рисунков совместно с родителями, консультации для родителей.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Развлечение «В стране дорожных знаков»

Зал украшен макетами дорожных знаков по теме.

Воспитатель :

Ребята, скажите как называется город в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный: :

Красный свет-сигнал тревоги В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите На работу иль в кино

Подождите, подождите Подождите всё-равно!

Желтый :

Все вниманье! Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет. Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет! Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня! Не спешите, потерпите До зелёного огня!

Зеленый :

Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю, Не беда, что я один

Я надежно защищаю

От трамваев и машин

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель:

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка : Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель : Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о чем я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка : Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Воспитатель: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Воспитатель: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход »

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка : Кое что запомнил./пытается повторить/

Воспитатель: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка : Я обязательно выучу!

Игра «Собери знак»

На столах разрезанные знаки. Надо собрать дорожный знак из составляющих и правильно назвать его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите

Это я, это я, это все мои друзья.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

–Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достает черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети : Надо их раскрасить.

Игра « Раскрась знак » Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка : Большое спасибо вам дети. Я тоже принес вам в подарок мультфильмы про правила дорожного движения.

Просмотр мультфильмов «Недетский знак»

«Безопасное место»

«Светофор»

Незнайка : Спасибо вам ребята большое. Я сегодня многому научился. Мне пора к своим друзьям. До свидания. Незнайка уходит.