День земли сценарий экологического праздника в начальной школе. Сценарий экологического праздника "день рождения земли"

Сценарий экологического праздника «День Земли».

1 ведущий : Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли! (СЛАЙД №1 – ПЛАНЕТА) Этот праздник на нашей планете отмечается 22 апреля. (слайд№2 ДЕНЬ ЗЕМЛИ)

Весну и цветущее лето
На крыльях птицы принесли.
Сегодня праздник у планеты.
Мы поздравляем с Днем Земли!

Отмечаем День Земли,
День лесов, полей и пашен,
Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»

Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,
Для людской простой души
Это вечная отрада!

Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!

2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

На экране – слайды о природе все слайды до

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену

Что будет, если в нем всё будет под огнем,

Что будет, если в нем сломаются все стены

Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Слайд№30

ведущий: Природа- это леса, поля, луга, горы, водоёмы и их обитатели. Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

Выступления школ (после загадок)

Какое море за селом

Волнует ветерок? -

В нём волны можно собирать,

Укладывать в мешок. (Поле)

(Слайд №31 № « поле» ) Предоставляется слово ребятам из 3 школы

ведущий: Сейчас мы отправимся в лес но сначала проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

(Слайд №32 «лес»)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Предоставляется слово ребятам из 13 школы

Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ).

(Слайд №33 «луг»)

Предоставляется слово ребятам из 1 школы

На волнах весь день каталась,
Долго плавала, плескалась
И ныряла на просторе.
Где была, скажи? На - …(море )

(Слайд №34 «море»)

Предоставляется слово ребятам из 18 школы

Ведущий: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим нашу малую родину - Кубань. Но, к сожалению, не все жители Кубани берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей и побережий рек. (Слайд №35)

На экране – слайды –природа Кубани

1-й ученик:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Кубанская природа так прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

2-й ученик:

Люди, опомнитесь,

Мы здесь живем!

Кубань - наша Родина,

наш дом.

Ведущий: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашей Земли.

Ведущий: Ребята, что мы можем сделать для защиты нашей природы?

Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, о помнить о растениях и животных которые занесены в красную книгу….

Песенка защитников природы.

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно–можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев.

А-а, здравствуйте,

Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

Реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Ведущий:

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!


Сценарий к Международному дню земли для школьников «Храм природы»

Сцена представляет собой лес. Растут деревья, цветы, стоят пеньки. Можно сделать грибы из картона. В одном из углов сцены сидят девочки в костюмах-цветах. Звучит музыка леса. На фоне музыки слышится стихотворение С. Смирновой «Есть просто храм...».

Выходит девушка в костюме Хозяйки леса.

Хозяйка леса . Я — хозяйка лесного царства. Зову вас всех на праздник. Мы станцуем и споем, к природе в гости пойдем.

Выбегает муравей, плачет и присаживается на пенек.

Хозяйка леса. Что случилось, муравей?

Муравей . Тут недавно... они... они... обижали...

Хозяйка леса . Ребята, муравей так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Представьте себе, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Ой, здесь были экологические знаки. Куда они делись? Ребята, давайте попробуем их восстановить. Перед вами плакаты: «Новое насаждение!», «Осторожно, муравейник!», «Дикие животные!», «Не сорить!». Давайте под надписями нарисуем соответствующий знак.

Выходят четыре ученика и рисуют знаки.

Хозяйка леса (обращаясь к муравью). Вот видишь, эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают не только экологические знаки, но и какую пользу приносят людям обитатели леса.

Выходят ученики.

Ученик 1. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасет в год тонну хлеба!

Ученик 2 . Кукушка за час может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик 3. Летучая мышь очищает местность от малярийных комаров. Она за час ночной охоты может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 4 . Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона комаров, мошек, тлей.

Ученик 5. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней — опаснейших врагов полей и огородов.

Ученик 6 . А вот муравьев называют санитарами леса. Потому что они защищают лес от насекомых.

Хозяйка леса . Сломанная веточка, сорванный цветок или пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе. А ведь ей очень трудно залечивать себя.

Сценка «Цветочное шоу»

Хозяйка леса подходит к девочкам в костюмах-цветах.

Хозяйка леса. А вот и самое красивое место в моих владениях — цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, знаете их?

Международный день Земли

Девочки танцуют танец цветов.

Хозяйка леса. Понравилось? А этой красоты может и не быть.

Мальчик (произнося слова, ученик подходит к девочкам и как бы вырывает цветок. Девочка уходит. Когда со сцены уйдут все девочки, мальчик разводит руки, показывая опустевшую сцену.)

Если я сорву цветок, а потом ты сорвешь цветок, и все остальные сорвут по цветку, — то опустеют все поляны и не будет красоты, которую мы видим.

Викторина «Цветик-семицветик»

Хозяйка леса. В руках у меня цветочек не простой, а волшебный. Это цветик-семицветик. На каждом из его лепестков записан вопрос, на который нам предстоит ответить.

Хозяйка леса обрывает по одному лепестку и зачитывает на нем вопрос. Ребята отвечают.

Вопросы.

1. В странах Западной Европы было распространено поверье, что шишки с этого дерева обладают магической силой и приносят удачу. Поэтому охотники всегда брали с собой на охоту горсть семян из этих шишек. С какого дерева были шишки? (Ель)

2. Это дерево является символом счастья и мира в семье. Раньше молодожены должны были посадить именно это дерево перед своим домом. Ягоды на этом дереве висели всю зиму. О каком дереве идет речь? (Рябина)

3. Предание гласит, что, когда Адам был изгнан из рая, он долго шел и плакал. На тех местах, куда падали его слезы, появились прекрасные цветы. Какие цветы? (Фиалки)

4. Соком этого растения был отравлен король датский, отец Гамлета. Сейчас оно входит в состав мазей для лечения радикулита, так как обладает обезболивающим свойством. Что это за растение? (Дурман)

5. Эстонцы называют этот сорняк «поцелуй холостяка». Что это за растение? (Крапива)

6. Какой цветок должен подарить молодой девушке китаец, желая узнать, выйдет ли она за него замуж? (Пион)

7. В один из праздников ирландцы посылают своим друзьям, живущим на чужбине, растение с кислыми листочками. Что это за растение? (Кислица)

Викторина «Угадай листочек»

Хозяйка леса . Ребята, посмотрите, наш муравьишка собрал большой букет листьев деревьев. Давай попробуем узнать, какие деревья растут в моем лесу.

Муравей показывает лист, а ребят угадывают, с какого дерева он упал.

«Звериная эстафета»

Хозяйка леса . Мое царство — лес — открыт не только для растений, но и для птиц и зверей. Они тоже нуждаются в любви и заботе. Общаясь с животными, мы становимся лучше, добрее, спокойнее. Давайте проведем с вами звериную эстафету.

Все участники игры садятся в круг. Они называют по одному животному. Каждое следующее животное должно начинаться с буквы, которой заканчивается название предыдущего, например тигр — рысь — слон — носорог — ... Участник, не назвавший животного, выбывает из круга. Повторять слова нельзя.

«Звериные песенки»

Хозяйка леса. Ребята, вы знаете, что звери — это очень способные ученики. Дрессировщики учат животных в цирке разным трюкам. А мультфильмы научили животных петь. Давайте вспомним, какие животные пели песни. Отрывок песни надо спеть.

Можно использовать подсказки. Например, назвать детям героя, а они должны вспомнить песенку.

Вини-Пух.

Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!..

Львенок и черепаха.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу...

Мамонтенок.

Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет...

Заяц и волк.

Расскажи, Снегурочка, где была,

Расскажи, румяная, как дела...

Крокодил Гена.

Голубой вагон бежит, качается;

Скорый поезд набирает ход...

Бременские музыканты.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету...

Сценка «Что красивей всего?»

На сцене появляются две девушки в наряде деревьев, крот, лиса, орел, дельфин, павлин, мотылек, цветок. Все герои заняты своим делом: мотылек летает вокруг цветка, крот роет землю, лиса сидит на пеньке, летает орел. Выходит на сцену задумчивый мужчина. Все обращают на него внимание.

Мужчина.

Сын спросил

Папа, скажи,

Что красивей всего?

Мужчина.

Что красивей всего?

Ответить я сам не смогу на него.

И вот я спросил,

Что скажут об этом

Животные, птицы

Нашей планеты.

Мужчина жестом спрашивает у деревьев.

Деревья.

Да что же прекрасней,

Чем солнечный цвет?!

Мужчина подходит к кроту.

Крот.

Нет, лучше всего

Полная тьма!

Мужчина поворачивается к лисе.

Лиса. Леса!

Орел (пролетает возле мужика). Небеса!

Дельфин (кричит). По-моему, море!

Павлин (пробегает, восхищаясь). Мой хвост, без сомнения!

Мужчина подходит к цветку.

Мотылек. Цветок!

Цветок . Мотылек!

Мужчина.

А мне показалось,

Что все они правы.

Показывает, перечисляя.

Звери и Птицы,

Деревья и Травы...

И я не ответил,

На трудный вопрос:

Что красивей всего?

Викторина «Я знаю о насекомых все»

1. Название каких насекомых совпадает с названиями танцев? (Камаринская, полька-бабочка)

2. Какие насекомые носят название того месяца, в котором появляются на свет? (Майские жуки)

3. Какой жучок своей окраской предупреждает об опасности, а сам является безвредным? (Божья коровка)

4. У какой сухопутной бабочки имя морское? (Адмирал)

5. Какой жук, обитающий на навозных кучах, может предсказать погоду? (Навозный жук)

6. Какое насекомое поет крыльями? (Кузнечик)

7. Самые «голодные» насекомые планеты. (Саранча, стрекоза)

8. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комар, моль)

9. Какое насекомое пело за печками в старые времена? (Сверчок)

10. Какое насекомое подковал Левша? (Блоха)

Хозяйка леса . Оглянитесь вокруг! Посмотрите, как прекрасен мир, в котором мы живем! Сколько в нем звуков и запахов! У нас есть право любоваться всем этим. Но на наших плечах лежит и ответственность за сохранность нашей маленькой планеты.

Хозяйка леса . Пришвин писал: «Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!»

ДЕНЬ ЗЕМЛИ
сценарий экологического праздника

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш Приморский край. Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2-яВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. Читают стихотворение Валентина Богданова "Наш остров".

На самом краешке России,
Где море бьётся в берега,
Лежит он в океане синем,
Как в песне звонкая строка…

Весна немного припоздает,
Промедлит осень взять права -
И к сенокосу вырастает
По плечи самые трава.

А то в апрель влетят метели
И так завеют белый свет,
Что в дальних селах по неделям
Ни писем нет и ни газет.

Но он живёт, живёт наш остров!
И сквозь циклонный ветробой
С неиссякаемым упорством
Идёт на спор с самой судьбой…

И пусть на тесной карте мира
Порой едва означен он -
К нему протянуты пунктиры
Земных дорог со всех сторон.

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего Острова. Острова Сахалин.

После вступительного слова звучит песня "Ну что тебе сказать про Сахалин".

На сцену выходят дети.

1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Сахалинская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Окружает наш город морская вода,
Есть в Корсакове порт и большие суда,
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Сахалин - наша Родина,
Корсаков – наш дом.

4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родной Сахалин процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!

Звучит фонограмма леса.

1-я ВЕДУЩАЯ: Наш остров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала.

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».

ГИБОЧКИ
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.



Грибочки, грибочки растут во лесочке,

В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!"
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришёл.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
Сахалином звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
КОРСАКОВ назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буравая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распримудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остов наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Затем мы подвели итоги конкурса рисунков под лозунгом: «Сахалин – наша Родина, Корсаков – наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и наградили победителей почетными грамотами. К сожалению, рисунков было не очень много, но выбирать было все равно сложно, так как все рисунки были очень красивые и достойные.

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - сахалинцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.

Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.


Ситникова Анна Сергеевна

Экологический праздник «День Земли»
Дата – 22 апреля
Участники – учащиеся 1-11 классов, учителя.
Зал празднично украшен. Звучит музыка. Выходят ведущие

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня 22 апреля во всем мире отмечается замечательный праздник День ЗЕМЛИ!
Ведущий 2: Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все из нас берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
Ведущий 3: Мы, дети своего времени, мы будущее нашей страны, давайте задумаемся, о том, как живем, как будем жить на лучшей из планет - ЗЕМЛЕ!
Ведущий 4: Океан седой гремит набатно Он таит обиду в глубине Чёрные раскачивая пятна На крутой, разгневанной волне.
Ведущий 1: Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги, У земного шара на боках.
Ведущий 2: Мы давно освоили планету Широко шагает этот век На Земле уж белых пятен нету Чёрные сотрёшь ли, человек?
Ведущий 3: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте поля, леса, реки, озёра! Здравствуйте птицы! Ведущий 4: Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их
Песня «Раненая птица» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Земля? Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.
Ведущий 2: Земля качает на себе города. Вбирает вспышки уносящихся ввысь ракет. Но человечество в последнее время стало об этом забывать. Входит в зал ребёнок – корреспондент с микрофоном, обращаясь к залу.
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология?
В зал входит бабушка, корреспондент обращается к ней.
Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое экология?
Бабушка: Это милок, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно раздают.
Корреспондент: (разочарованно) Спасибо, бабушка.
Входит мужчина, «алигарх».
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?
Олигарх: Экология?... Да это место такое, где можно классно отдохнуть с друзьями.
Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А вот эту (этого) девочку (мальчика) спрошу.
Ученица: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с неживой природой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.
Корреспондент уходит.
Ведущий 1: Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «экология» сегодня.
Ведущий 2: Экология в переводе с греческого – наука о доме, о среде окружающей нас.
Ведущий 3: Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух существительных одно прилагательное.
Ведущий 4: Известно, что сейчас Земля задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязнённой воды, воздуха, почвы. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ученик: Прости, Земля, прости, прости. Мы, люди так тебя обидели. Груз совести за это нам нести На многое смотрелии не видели.
2 ученик: Мы думали тогда: так было надо Мы рьяно жгли, сушили и рубили И вот теперь за это нам награда: Цветущие сады, поля на гниль сменили.
Стихотворение «Монолог Царя зверей» ____________________________________________
Звучит спокойная музыка, на сцене с противоположных концов появляются дети,поочерёдно произнося:
3 ученик: Это было 250 лет тому назад Экспедиция Беренга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали «морскими коровами». Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали их. С каждым годом их становилось всё меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
4 ученик: В одной стране жили необыкновенно красивые птицы – странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счёта. Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя. Последнего странствующего голубя не стало 1 сентября 1914 года в Цинцинате, штат Огайо.

5 ученик: Золотая лягушка была найдена не так давно, в 1966 году, но уже спустя пару десятков лет – безвозвратно утеряна для человечества. Дело в том, что ареал их обитания был очень узок и специфичен – это были леса на Коста-Рике. Однако глобальное потепление, причиной которого является активная деятельность человека, изменила привычные параметры воздуха этой территории. Организм золотой лягушки не выдержал этих изменений. Последняя золотая лягушка была замечена в 1989 году.
Музыка затихает, ведущие продолжают.
Ведущий1: Эти рассказы можно было бы продолжить до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.
Вкдущий 2: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
Ведущий 3:Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Ведущий 4: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Ведущий 1: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
Ведущий2: Может случиться так, что в ближайшем будущем от многих животных и растениях останутся только воспоминания...
Песня «Маленький тигрёнок»___________________________________________
_____________________________________________________________________

Ведущий 3: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он чудак, Что природа – не пустяк! Ведущий 4: Он привык всё покорять! И не может он понять! Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1 скоморох: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
2 скоморох: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?
1 скоморох: В море остров был чудной –
2 скоморох: Город был на нём большой.
1скоморох: Весь в зелёных насажденьях! Ах! Какое наслажденье. В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать.
2 скоморох: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит.
1 скоморох: Правил городом тем царь, Распремудрый государь. Выходит царь.
2 скоморох: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ними горе.
1 скоморох: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
Царь: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод? Нефть пусть из земли качают Да в машины заправляют, И деньжата день-деньской Будут течь ко мне рекой!
2 скоморох: Царь выносить свой указ:
Царь: «Возвести завод! Сейчас!»
1 скоморох: И весь остров сотрясая, Появилась буровая!
2 скоморох: Нефть из недр земли качают, За границу отправляют.
1 скоморох: И деньжата день-деньской Потекли в казну рекой.
2 скоморох: Царь доходы всё считает, За хозяйством наблюдает.
1 скоморох: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень.
2 скоморох: И приходят на поклон, Бьют царю они челом.
Входит народ (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1 ребёнок: Ой, ты наш премудрый царь! Распремудрый государь! Мглой окутан чудный остров, Стало жить на нём не просто.
2 ребёнок: Чахнут рощи день за днём, Грязью залит водоём.
3 ребёнок: Кислый дождь стучит по крыше Пенья птиц давно не слышно.
4 ребёнок: Всё живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!
1 скоморох: А за ними чередом Рыбка шлёт царю поклон.
Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают, Если в сеть не попадёшься, Так в отходах захлебнёшься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка и народ уходят.
Царь: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?
2 скоморох: И чтоб остров свой спасти, К мудрецу решил пойти!
Царь: Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать, как мне быть?
Мудрец: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Ёлок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда!
1 скоморох: Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным!
2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок!
1 скоморох: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»
4 скоморох: Царь кричит всему народу:
Царь: Надо всем беречь природу! Коль беречь её не будем, Сами мы себя загубим!
Песня ________________________________________________________________

Ведущий1: Люди! Оглянитесь-ка вокруг, Как природа истинно прекрасна. Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота её не гасла! Ведущий2: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных,
Ведущий3: Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно.
Ведущий4: Береги свою планету, (вместе) Ведь другой на свете нету! Финальная песня _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Играет музыка, вбегает девочка (на голове большие банты). Поёт песенку «Самая счастливая». Выглянуло солнышко, Блещет на лугу Я навстречу солнышку По траве бегу. И ромашки белые Рву я налету. Я веночек сделаю – Солнышко вплету.
Задумалась.
- А хорошо ли это – рвать цветы?
Направляется к ребятам.
9 ученик: Крошка девочка пришла И спросила кроха:
Девочка: Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»?
10 ученик: А у нас секретов нет На вопросы эти Вот сейчас дадим совет И большим, и детям.
11 ученик: Тот, кто из лесу пришёл, Не сломав и ветки, Тот воспитан хорошо, Говорили предки.
12 ученик: В древние времена, прежде чем идти на охоту, охотник осматривал участок леса: много ли зверя, есть ли для зверя корм, будет ли потомство.
13 ученик: А сборщики лекарственных растений, выкапывая корень или отрывая листья, мысленно просили прощения у матери – земли и её деток – растений. Брали понемногу, оставляя самые сильные растения для восстановления. Сбор ягод, грибов и орехов начинали лишь тогда, когда указывали старые люди.
14 ученик: Злыднем и варнаком – разбойником называли того, кто до спелости начинал бить орехи или собирать ягоду. 15 ученик: На машине по степи Без дорог промчался, Это плохо, посмотри, След, какой остался!
16 ученик: Молча трава умирает, Где же ты, луг цветущий? Что же мы с вами оставим Всем поколеньям грядущим?
9 ученик: Крошка – девочка пошла и решила кроха:
Девочка: Буду делать хорошо и не буду плохо!
Поёт.
День искрится радостью, в даль меня манит, Надо мною радуга весело звенит. У ручья под ивою слышу соловья. Самая счастливая в это утро я!
17 ученик: У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий Для чего чудеса из сказки Если в жизни их можно встретить.
Учитель: Нас всюду ожидают чудеса: большие и маленькие, забавные и не очень. Будьте внимательны, и вы услышите весёлую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.
Звучит звон капели, журчание ручейка, шум листвы.
Учитель: Мы знаем много праздников: новый год, 8 марта, 1 сентября – День Знаний. Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля? 22 апреля – День Земли. На нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, существует множество животных, и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьём одну воду и все зависим друг от друга. Не зря говорят: «Планета – наш общий дом».
Исполняется песня на мотив песни «Бременские музыканты».
18ученик: Человек, по твоей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся природа. Однако, то, что сделано, нельзя исправить никакими раскаяниями. 19 ученик: За год человек вырубает 331 миллион кубометров лесов. 20 ученик: За год в море сбрасывают 50 миллионов тонн химических отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков.
21 ученик: В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых различных частях света. 23 ученик: В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животных будет гибнуть все больше, а растения больше не смогут расти. Чтобы этого не случилось, ученые составили Красную книгу. 24 ученик: Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. 25 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы.
26 ученик. И тревога за жизнь неустанна Чтоб не сгинуть в космической мгле Исчерпаемы все океаны Исчерпаемо всё на Земле.
27ученик: Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем Грядущее нас не простит.
Исполняется песня на мотив Красной Шапочки. 1 куплет. Если б только-только-только, Если б только на планете, Если б только все земляне Все живое берегли. То возможно-можно-можно, То наверно-верно-внрно, Книги Красной точно-точно Никогда б не завели!
Припев. А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А-а, здравствуйте, реки вот такой глубины! А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! 2 раза.
2куплет. И пускай у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай. И запомни-помни-помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай.
Припев тот же.
1птица: Моя планета – человечий дом. Но как ей жить под душным колпакам, Где сточная канава – океан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу!»
2птица: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Подорожник: Увидел молодой росток. Не трогай и не рви. Пройди-ка мимо, улыбнись. Пройдут года, и вырастет там Целебная трава. Ромашка: Ты пришел за помощью к природе? Добрым будь и береги ее. Ветки не ломай, не трогай. Помни, нужно много лет, Чтобы кустик мог помочь тебе.
28 ученик: С целым миром спорить я готов. Я готов поклясться головою. В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди плачут, И росу роняют на песок. 29 ученик: Поют щегол и соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд!» Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Песня «Раненая птица». Муз. фон радиосигналы.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слушать ваши слова. Учитель: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я Земля, ваш дом, приказываю: - Беречь мои богатства: леса, луга, реки; - Не обижать зверей и птиц; - Не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности.
Ведущий: Люди! Оглянитесь-ка вокруг, Как природа истинно прекрасна. Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота её не гасла! 30 ученик: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Все вместе: Береги свою планету, ведь другой на свете нету! Финальная песня на мотив «Солнечный круг».
1 куплет. Солнечный круг, небо вокруг- Помнишь рисунок мальчишки! Нарисовал он на листке И подписал в уголке Припев. Любим мы свои реки Любим мы свои горы Любим мы свое небо Любим мы красоту
Не ломайте деревья, Берегите природу! Полюбите планету- Ведь планета одна!
Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее природой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
1-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене.
От Ладоги до Балтики обманчивой
на берегах озер карельских синих
лежит моя земля чудесной бабочкой
в лугах северо-западной России.
Веками ночи белые встречаем мы,
произнося восторженные речи,
и город над Невою величавою
стоит, на наши опираясь плечи!
Окно в Европу Балтика открыла нам,
а Ладога дала дорогу Жизни,
и над волною чайкой белокрылою
возносятся мечты мои и мысли!
ПЕСНЯ "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ" муз. Насуленко
Дети:
1.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь природу
Выходит « Земля» с большим шаром (макет земли).
Земля
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий 1:
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Дети:
Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
ЗЕМЛЯ:
-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
-А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)
ЗЕМЛЯ: Ребята, я пришла на ваш праздник не одна, а со своими друзьями, сказочными персонажами, которые так или иначе связаны с природой. Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка! (роли исполняют дети)
МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».
ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»
За дверью раздается свист, в зале появляется КРЕПКОСВИСТ с большим рюкзаком
ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?
Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист
ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем??
Крепкосвист.
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для Вас подарки,
Нет Таких ни у кого. - достает и отдает детям
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
ВЕДУЩИЙ:
И нисколько не хороши, забери их назад.
Никакие это не подарки. а очень плохие вещи.
Их срочно надо выбросить!
Дети, верните все ему обратно!... - дети возвращают все вещи.
Крепкосвист. Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки...
Крепкосвист.Разбрасывает мусор
Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля:
Это ты Крепкосвист намусорил.
Крепкрсвист
Это не я, это они(показывает на ребят).
Земля:
Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. - приготовить - 4 ведра для мусора
Земля:
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». .
Крепкосвист - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
ВЕДУЩИЙ: Конечно умеют, можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
ВЕД.Ну вот Крепкосвист,наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали, как у нас чисто и красиво.
Крепкосвист.
Больше я вредить не буду
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас ребята, я Вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! - уходит, машет рукой.
Вед.Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах А кто они такие живые существа?
Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц не небо,
Земля без зверей не земля,
А нам без земли нельзя
ВЕДУЩИЙ: Все согласны?
ЗЕМЛЯ: Кто может ответить на мой вопрос: А какая должна быть планета?
РЕБЕНОК:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами
ЗЕМЛЯ: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
ВЕДУЩИЙ: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
Открывает первую коробку - ЦВЕТЫ
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Открывает вторую коробку: - БАБОЧКИ
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте
Открывает третью коробку: ПТИЦЫ
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.
Открывает четвертую коробку: РЫБЫ
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна, ты земля!
Песня "Земля полна чудес»
ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем Вам Я дана
Танцевальная композиция «Васильковая страна»
ЗЕМЛЯ:
Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться
С вами буду расставаться.
До свидания!
Земля уходит.
Дети покидают зал.

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота.

В любом цветке, в любой травинке.

И даже в маленькой росинке

Что дремлет в складочке листа.

Живет повсюду красота:

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта, —

Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея

И всех нас делая добрее,

Она наверно неспроста.

— А сейчас я приглашаю вас путешествовать по нашей земле. А отправимся туда мы не на поезде, не на машине, а на облаках. Звучит песня «Облака»: музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова. Дети делают плавные движения руками влево – вправо.

I — Остановка

1. Ведущий – Ой, смотрите какой-то пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. (Навстречу девочка с лягушкой в руках)

— Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.

Ведущий – Ребята, это Маша Жалейкина, я ее узнала. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что неправильно. Нельзя диких животных брать домой. Говорят, что лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку в болото.)

Ведущий – Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!

Давайте и мы попробуем как они.

Игра «Лягушка»

Дети делятся на две команды

На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки). Дети делятся на две команды. Участники команд поочередно перепрыгивают из обруча в обруч, имитируя движения лягушек. Команда,которая быстрее преодолеет препятствия, та и выигрывает.

(Снова плывут на облаках, Маша с ними)

2. Маша, увидев выпавшего птенца

— Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо (собирается это сделать)

Ведущий – Ребята, разве можно так делать?

(Дети отвечают: нельзя, птица-мама почувствует человеческий запах и может оставить гнездо)

— Маша, слышала, что ребята говорят.

А если хочешь помочь птенцам, можно подкормить их или построить скворечники.

Игра «Построй скворечник» (эстафета)

Дети строят скворечник из гимнастических палочек и колец.

Участвуют в игре две команды по 8 человек. Каждый участник бежит с одним предметом. Все вместе они должны построить скворечник. Кто это сделает быстро и правильно, тот выигрывает.

(Плывут на облаках)

3. Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток дерева: — Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Нет, это же бабочка. Надо ей срочно помочь, вытащить, расправить крылья и отпустить.

(Дети останавливают Машу. Объясняют, что крылья у бабочек очень нежные и их легко поранить. Предлагают раздвинуть ветки и дать бабочке улететь.)

Ведущий – Бабочки – самые прекрасные создания на земле. А некоторые ловят их просто для коллекции. А ведь живые бабочки радуют людей долго. Вот кто-то наловил бабочек для этой цели. Давайте поможем им, выпустим их на волю

Игра «Освободи бабочку»

Бумажные бабочки висят на ниточках. Задание: с закрытыми глазами, с помощью ножниц дети должны «освободить» (подрезать нитки) бабочек.

(Дети снова плывут на облаках)

4. Маша: — Ой, смотрите, улей. Я знаю, здесь живут пчелы, а пчелам, чтобы делать мед, нужен сахар. Сейчас я им подсыплю сахара, чтобы больше было меда. А мед такой полезный, вкусный.

(Дети вновь возражают Маше, объясняют, что пчелы сахар не едят, а собирают цветочный сок – нектар)

Ведущий – Целый день пчелки летают по цветкам, собирают нектар. Насколько это трудно, вы убедитесь, сыграв в игру.

Игра «Пчелки» (эстафета)

Ставятся на расстоянии 5 – 6 м два стула. На одном лежат конфеты (нектар). Задача детей по одной перенести конфеты на противоположный стул без помощи рук, ртом.

(Снова плывут на облаках)

5. Вновь оказались на берегу озера (пруда)

Маша: — Ой, что я вижу, это пруд, а там плавают рыбки, я их очень люблю. Сейчас я их покормлю сладостями.

Ведущий: Ребята, что вы на это скажете?

(Дети просят не делать этого, объясняют Маше, чем питаются рыбки)

Мы, все астраханцы, очень любим рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.

Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки(игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

6. Маша, увидев висячих на ветках летучих мышей: — Ой, что это такое? Вроде как мышки, только вниз головой. А, наверное, они, бедненькие зацепились за ветки и застряли. Сейчас я им помогу.

Дети: Маша, не надо их трогать. Это летучие мыши. Они так спят, отдыхают днем. Летучие мыши – ночные охотники. Добычу ловят по звуку.

Игра «Летучие мыши»

Ведущий: Ребята, ученые доказали, что они хорошо ориентируются в пространстве с помощью острого слуха. В темноте ничего не видно, но зато хорошо слышно звуки. Сейчас мы убедимся, насколько это сложно. Двое из вас превратятся в летучих мышей (им завязывают глаза). Остальные ребята изобразят насекомых с помощью пищалок-игрушек(будут бегать с игрушками в руках). Кто поймает больше насекомых, тот и выигрывает

(Дети на облаках отправляются в детский сад)

Ведущий: Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.

(Напоследок дети складывают из начальных букв, изображенных на картинках животных и растений, разложенных на доске слова «С днем рождения, Земля!»)

Список использованной литературы:

    Цветкова И.В. «Экологическое воспитание младших школьников» Москва,2008.

    Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». Программа экологического образования дошкольников Москва, ИСАР, 1998 -20с.

    Педсовет №4, 2003 г.

    Педсовет №5, 2005 г.

    Ильчук Н.П, Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников