Детский сад сценарий развлечения на 1 июня. Сценарии на День защиты детей

Звучит музыка. Дети выходят на площадку.

Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Сегодня мы собрались с вами по важному поводу. Ведь сегодня особенный день. Вы знаете, ребята, почему? (Ответы детей.) Сегодня 1 июня — день защиты детей. А ещё, сегодня наступило долгожданное лето! Будем веселиться?

Ведущий: Ну, тогда начинаем! Я пригласила к нам гостей на праздник, но что то они не идут. Давайте похлопаем громко- громко, чтобы они нас услышали. (дети хлопают под музыку выбегает Ириска)

Ириска: Добро пожаловать, дорогие ребята! (Обращается ко всем)

Меня зовут Ириска! (Подходит к детям и здоровается за руку)

А тебя как?…(хватается за голову)

Ой, сколько вас много!

А давайте сделаем так.

Я подниму руку, и как только я ее опущу- вы дружно, хором, вместе, громко крикните свое имя.

Готовы?….

А почему вы все здесь, в детском саду, собрались?

Здесь, что конфеты будут раздавать?

Ведущий: Ириска, сегодня 1 июня — День защиты детей и первый день лета. А в детском саду собрались, потому, что мы дошколята и ходим в детский сад.

Ириска: А вам нравиться ходить в детский сад?

(дети отвечают)

Ведущий: А давайте,Ириске, споем песенку о нашем детском саде.

Дети исполняют песню «Детский сад»

Ириска: Теперь я вижу, что вам нравится в детском саду. Ой, ребята, кто-то в гости к нам спешит, Слышите, мотор жужжит! (Под музыку выбегает Карлсон)

Здравствуй Карлсон, дорогой,

Рады встрече мы с тобой!

Я всегда вернуться рад

В мой любимый детский сад, а вы рады мне?

Тогда пойте и танцуйте вместе со мной!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра»,

(Карлсон поёт и танцует вместе с детьми)

Ведущий: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время весёлых игр!

Ириска: Я очень много знаю игр, ребята.

И первая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся»!

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

Какие вы молодцы!

Карлсон: Ой, ой мне совсем жарко стало, а давайте поиграем игру с водой.

А называется игра «Наполни ведерки ».

Проводится игра «Наполни ведерки»

Ириска: Ну как понравилась игра, немножко освежились и умылись?

Ведущий: А сейчас я приглашаю ребят подготовительной группы станцевать танец с музыкальными инструментами.

Дети исполняют танец «Музыкальные инструменты»,

Ириска: Какие вы молодцы. Давайте похлопаем ребятам.

Карлсон: Ириска, а что это у тебя на голове?

Ириска: Это веночек я сама ее сделала из цветов. Авы сами умеете собирать цветы и делать букетики?(дети отвечают)

Тогда следующая игра «Собери букет»

Проводится игра «Собери букет»

Карлсон: Вы очень весёлые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится. Поэтому я приготовил для вас сладкий сюрприз!(раздают детям конфеты)

Ириска: А я приглашаю вас порисовать разноцветными мелками.

(Ириска раздаёт детям цветные мелки.)

Ириска и Карлсон: А сейчас до свидания! До новых встреч.(уходят)

Елена Солдатенко

Действующие лица :

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют взрослые) .

Праздник проводится на улице , на площадке детского сада . Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду .

(дети средней группы №1 читают стихотворения)

Сегодня у нас с вами веселый праздник , посвященный Дню защиты детей . Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила : насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей .

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей . Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей , кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. А сейчас мы поиграем с нашими самыми маленькими ребятишками.

(игра для маленьких стр. 61) .

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что не только у людей есть дети. Дети также есть и у птиц, и у животных. Вот скажите мне пожалуйста как называют детёнышей собак, а белки, кошки, свиньи, зачихи, курицы? Вот сегодня на наш праздник пришли цыплятки и хотели бы вам показать, какие они дружные.

(Танец «Цыплят» ).

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями) .

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Ведущий. И никакие она не малышки, они очень повзрослели и многому научились за этот год, вот пожалуйста посмотри!

(дети средней группы №2 читают стихи) .

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет) .

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебе сейчас покажем, как наши дети могут состязаться.

(игра с воздушными шарами)

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете ?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя : разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Ребят, а кто знает слова всем известной песни «Барбарики» пожалуйста выходите ко мне сюда давайте вместе будем петь, а остальные с мет подпевайте.

(песня «Барбарики» ).

Врака-Забияка (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная!

Ведущий. Какие молодцы, ну вот мы с вами попели, а теперь давайте поиграем, приглашаю всех желающих ребят, кто любит игры, игра называется «Сороконожка» .

(игра «Сороконожка» ).

Врака-Забияка. Молодцы, у вас здорово получилось!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас стала хошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь) .Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми) . Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) .

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце : "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга) .

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик) .

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника) .

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб) .

Стоят в поле сестрицы :

Платья белены, шапочки зелены. (Березы) .

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке, что наши дети ничего не знают.

Ведущий. Вот вы заметили, что играя в игры вы между собой были дружны, ведь друзья и должны друг другу помогать, а вот к нам сегодня прибежали муравьишки мне кажется они не совсем дружные посмотри на них и скажите мне как вы думаете дружны ли они?

(Танец «Муравьишки» )

Ведущий. Ну и кто же мне скажет какие муравьишки дружные или нет?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец «Маленьких утят» .

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник ?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду .

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Ведущий. А давайте проводим наших гостей с мыльными пузырями.

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник . Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Песня «Дружба крепкая» .





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

общеразвивающего вида д. Павлищево

по теме:

«Счастливое моё детство»

воспитатель:

Лапина Дина Сафаргалеевна

Тема проекта:

Название проекта:

«Счастливое моё детство»

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!

Тип проекта:

Краткосрочный.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,

«Здоровье», «Физическое развитие», «Музыка».

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Продолжительность проекта :

Участники проекта:

Дети 2-6 лет, воспитатели.

Проведение проекта:

На участке детского сада.

Цель деятельности педагога : провести спортивно-развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся.

Задачи:

Формирование и развитие у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами, или, при необходимости, осторожно обращаться с ними, правил поведения на улице и в транспорте;

Привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках;

Воспитание у дошкольников чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

Итоговый продукт проекта:

конкурс рисунков на асфальте цветными мелками.

Сценарий развлечения, посвящённого

Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова , сл. М. Пляцковского (сборник «Детская площадка», CD № 5, трек 17). Д ети собираются на площадке около Ведущей.

1-я Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 и юня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года – лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

2-я Ве дущая: Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

1-я Ведущая: Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

2-я Ве дущая: Мн ого разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

1-я Ведущая: Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка».

Игрулька: Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

1-я Ве дущая: Ой, вы кто такая?!

Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. А сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами играть, танцевать, веселиться.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

Д ети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» , муз. Б . Савельева (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», кассета № 1, трек 6).

Игрулька : Какие вы молодцы! И за это я подарю вам весёлые игры.

Становитесь в круг скорей!

Здесь найдём себе друзей!

Проводится танец -игра « Нади себе пару » , муз. М. Спадавеккиа , «Добрый жук», разработка Л.Н. Кириковой и А.И. Бурениной (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», кассета № 2, трек 5).

Игрулька: А теперь не поленитесь,

В бабочек все превратитесь

Проводится игра «Бабочки» (диск «Песенки-игры для детей от

2 до 6 лет», трек 9).

Игрулька : Следующая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся?»

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

Игрулька: И последняя игра – ваша самая любимая – называется «Пузырь»!

Проводится игра « Пузырь » (диск «Песенки-игры для детей от 2 до 6 лет», трек 23).

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова :

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся . (в месте со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)

Взрослый говорит – Лопнул пузырь.

Все вместе говорят “Ш-ш-ш-ш” и сдувают пузырь (опять маленький круг)- игра повторяется.

Игрулька: Вы очень весёлые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится. Поэтому я приготовила для вас подарки!

Игрулька раздаривает детям цветные мелки.

Игрулька: А сейчас до свидания! До новых встреч.

Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина (сборник «Детская площадка», CD № 3, трек 2). Игрулька прощается и уходит .

Далее дети с воспитателями идут на асфальтированную площадку, где воспитатели предлагают детям поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте. Работы могут быть, как индивидуальные, так и групповые. После конкурса рисунков можно устроить небольшую дискотеку.

Праздник детства.

Развлечение для средней – подготовительной групп.

Цель:– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

Создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: бабочки из цветной бумаги, обручи разных цветов, мячи по количеству команд,3 листа ватмана, 3 фломастера красного цвета, 3 мольберта, цветные мелки.

Ход развлечения:

Дети стоят на участке детского сада. Выходит ведущая в костюме лета.

Лето: - Здравствуйте, дети. Я - лето. Мне приятно видеть вас на этом празднике. Я знаю, что лето - самое любимое время года у многих ребят. За что же меня так любят? (ответы детей)

За то, что можно полакомиться вкусными ягодами; насладиться ароматом и красотой луговых и садовых цветов; за жаркие деньки, когда так приятно искупаться в реке… А вы знаете стихи про лето?

Дети читают стихотворения.

1. До чего хорош денек.

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи,

ни чулок,

и ни куртки, ни штанов…

2. До чего денек хорош!

Летом в жаркие часы

Только майки да трусы!

3. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

Лето: А кто же помогает мне подарить вам все это?

Дети: - Солнышко!

Дети читают стихи.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей-

Будет праздник веселей!

2. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Все пришли мы в гости к лету,

Теперь солнышко зовем!

3. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

4. Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Красное, нарядись,

Яркое, покажись.

5. Солнышко, солнышко,

Выйди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Лето: - Неужели солнышко нас не слышит? Конечно, слышит. Посмотрите, злые тучи закрыли наше солнышко, и оно не может сквозь них пробиться. Давайте поможем ему справиться с ними! Сейчас мы нарисуем солнышку маленьких солнышек-помощников. Они помогут своими лучиками пробиться нашему солнышку сквозь тучи.

Аттракцион «Нарисуй лучики».

На мольберте лист ватмана с лицом солнышка, каждая группа дорисовывает лучики маркером.

Лето: Посмотрите, что случилось с коварными тучами. Они рассеялись благодаря вашим лучикам-помощникам. Надеюсь, они не скоро вернутся к нам.

Выходит ребенок в костюме солнышка.

Солнышко: Чтоб звенел весёлый смех Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково!

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

- Спасибо, вам, ребята за то, что помогли мне рассеять тучи. Давайте поиграем в игру. Игра «Собери цветок».

В конкурсе участвуют дети одного возраста. На земле лежат сердцевинки цветов (круги разных цветов), на столе лежат лепестки разных цветов. Надо собрать цветок с одинаковой сердцевинкой и лепестками.

С вами очень интересно, но мне пора в путь, нельзя мне оставаться надолго в одном месте. Моего тепла ждут все живые существа: насекомые, животные, растения и люди. Я ухожу дальше, но с вами не прощаюсь, а говорю: «До свидания!»

Солнышко уходит.

Лето: Наш праздник продолжается.

Вбегает Карлсон с сачком.

Карлсон: Посадку, посадку давай! (останавливается).

Лето: Дети, кто же это к нам пожаловал? (Карлсон!) Здравствуй, Карлсон! Ты что такое делаешь?

Карлсон: Здрасте, здрасте! Я бабочку ловлю! Вы её не видели? Такая красивая, где же она?

Лето: Зачем ты ловишь бабочек?

Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Вот поймаю, отнесу Малышу, будем любоваться ими!

Лето: Разве можно ловить бабочек?

Ребёнок: Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От её расцветки!

Карлсон: Ладно, убедили! Тогда цветов нарву. И буду их нюхать, буду любоваться!

Лето: Ребята, а можно ли рвать цветы? (-Нет!) Конечно! Они украшают полянки, пчёлы собирают с них мёд.

Ребёнок: Цветы полевые просты,

Но мёд в них запрятан душистый.

Мы любим простые цветы,

Что выросли в зелени чистой.

Карлсон: Хорошо сказали: цветы не рвать, бабочек не ловить… À чем же тогда заниматься летом? (Ответы детей. )

Лето: Вот видишь, Карлсон, сколько занятий тебе предложили дети. Наши дети очень добрые и внимательные. Они берегут природу и отдыхают очень культурно, никого не обижают в поле и лесу.

Карлсон: Спасибо, ребята! Я всё понял. А я вспомнил игру, в которую меня научил играть Малыш. Поиграем?

Игра «Бабочки».

На земле лежат обручи разных цветов. В руках у детей бабочка по цвету одного из обручей. Звучит музыка, когда она остановится, ребёнок должен встать в обруч того цвета, какого у него бабочка. Игра проводится 3-4 раза.

Загадки.

    Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей)

    Ночью он в траве зажег Свой фонарик-огонек. Как полночный маячок, Нам посветит... (светлячок)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
    • Не зверь, не птица -
      Нос, как спица.
      Летит - пищит,
      Сядет - молчит.
      Кто его убьёт,
      Тот кровь свою прольёт.

    Насекомое - в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

    Летит вертолёт мимо топких болот, Таращит глазищи-глаза. Прозрачные крылья на солнце блестят, Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

    Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нём в горошек платьице. (Божья коровка)

Карлсон: Ай-да умники ребятки, Отгадали все загадки! А теперь скорей играть, Мячик весело катать!

Делятся на команды, чтобы в каждой были дети разных возрастов.

Игры с мячами:

1 ) « Передай мяч» - передавать по цепочке из рук в руки.

2) «Кенгуру» - прыгать, зажав мяч коленями, допрыгать до отметки и обратно.

3 ) «Воротики» - прокатить мяч между ногами всех участников своей команды.

Лето: Как хорошо играть и отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру «Мой друг».

Игра «Мой друг».

Дети делятся на пары и под слова показывают сначала на себя, а потом на друга.

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются ).

Карлсон:

Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Лето: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете лето. Рисуйте его таким, каким вы его видите или как вы бы хотели его провести, например, на море, на даче, в деревне у бабушки с дедушкой.

Конкурс «Рисунок на асфальте».

Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.

Лето: Какие замечательные рисунки получились! Все ребята очень постарались, молодцы!

Карлсон: Замечательно поиграли и порисовали! А теперь мне пора на крышу. Меня, наверно, Малыш заждался! А вам желаю быть весёлыми, озорными! Ведь веселье очень важно для здоровья!

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить! (Раздаёт угощение для детей.)

До свидания!

Лето: Пришла и мне пора расставаться с вами. За год скопилось много дел. Но я с вами не прощаюсь. Ведь лето ещё три месяца будет рядом с вами: играйте, загорайте на солнышке, купайтесь, набирайтесь сил, подрастайте. До свидания, до новых встреч.

Алина Коляденкова

Праздник посвященный ко дню защиты детей

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Продолжительность: 30мин

Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.

Предварительная работа:

Разучивание стихов с детьми,

Повторение знакомых песен,

Украшение площадки,

Подготовка инвентаря для игр.

Оформление выставки детских рисунков.

Действующие лица:

Ведущий, Карлсон, Буратино, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Цель: провести спортивно-развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся, создать праздничное настроение.

Ход праздника

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи, дети входят на площадку

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Давайте начнём его стихами, которые нам прочитают дети.

Здравствуй, небо голубое,

Льется солнца свет,

Шлет нам утро золотое

Теплый свой привет.

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб на целом белом свете

Спать могли спокойно дети.

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Раз, два, три, четыре!

В наш спортивный ряд вставай.

Запевала, нашу песню,

Нашу песню запевай

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят.

Звучит веселая музыка, «влетает» Карлсон

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

Ну, как? Здорово у меня получается?

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Потому что я самый, самый, самый…

Карлсон, Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши. Ребята, давайте споем песню для Карлсона.

Дети исполняют песню «Динь-динь детский сад»(с муз. руководителем)

Ух ты здорово!Я с вами полностью согласен!

Звучит весёлая музыка, в зал вбегает запыхавшийся Буратино

Буратино

Привет, друзья, а вот и я! Узнали, верно, вы меня?

Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!

Расскажите мне, друзья, на какой праздник, попал сегодня к вам я?

Сегодня праздник солнышка и начала лета, все ребята знают об этом!

А еще сегодня праздник – день защиты детей!

Буратино:Что-то я никогда о таком празднике не слышал: мне так интересно, можно я повеселюсь с вами!

Чтобы было здоровье в порядке,

Нужно всем ребятам делать зарядку.

Зарядка – активная,

Задорная, спортивная

Смотрит солнышко украдкой,

Смотрят небо и листва,

Как мы делаем зарядку:

Раз, два, раз, два!

Дети под веселую музыку делают зарядку вместе с инструктором по физической культуре.

Буратино А загадки отгадывать вы любите?

Буратино А я люблю загадки загадывать.

1. Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться … (лето)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Буратино: Загадки вы хорошо отгадываете.

Дети исполняют песню «Кукла Маша»(с муз. руководителем)

Мне так хочется шалить Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».

Настроение отличное? – Да!

Компания весёлая? – Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы всё умеем? – Да!

Мы везде успеем? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Карлсон: Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной играть?

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает».

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Карлсон хвалит детей за внимательность.

БУРАТИНО:Я знаю много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть?

Внимание, внимание начинаем соревнование!

Дети делятся на две команды.

1. Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

2. На болоте.

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

3 «В мешках»

Первый игрок влезает в мешок. Поддерживая его на уровне пояса руками, он должен по сигналу добежать до финиша, оббежать размещенную там преграду и вернуться к команде. Здесь он вылезает из мешка и передает его следующему участнику. Соревнование длится до тех пор, пока все игроки не пробегут дистанцию в мешках.

4 «Спина к спине»

Все игроки должны разбиться по парам. Для эстафеты понадобится мяч. Можно воспользоваться волейбольным либо баскетбольным.

Первая пара каждой команды становится перед стартовой чертой. Игроки поворачиваются друг к другу спинами. На уровне их пояса между ними вкладывают мяч. Ребята должны удерживать его локтями, сложив руки на животе. В таком положении необходимо пробежать несколько метров. Оббежать намеченную заранее преграду, а затем вернуться обратно. При этом мяч не должен упасть. Если такое происходит, то паре приходится начать свое движение сначала

5. «Проползи»

На расстоянии протягивается лента. Первый игрок бежит до ленты проползает через нее не касаясь руками пола, бежит к команде, передает эстафету следующему игроку, ленту натягивают ниже, Соревнование длится до тех пор, пока все игроки не пробегут.

Буратино: Какие вы молодцы!

Карлсон: Да, молодцы, Хорошо играли

Буратино: И загадки отгадывали, и танцевали.

Карлсон: А ещё они шустрые и умные, как я!

За такое вот веселье, получайте угощенье.

Карлсон раздает угощенье детям!

Веселый танец «Тетя весельчак»

Ведущая. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Ведущая: В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг

Буратино: Хорошо у вас на празднике

Карлсон: Но пришла пора нам прощаться.

Буратино: До свидания!

Карлсон: До новых встреч!

Герои прощаются с участниками праздника и уходят под музыку

Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть

всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети! До

новых встреч!