Детские автокресла каких фирм наиболее безопасны. Рейтинг автокресел: результаты краш-тестов

Германия

ADAC - крупнейший автоклуб в мире, который занимается проблемами автомобилестроения, оказывает аварийную помощь, проверяет заявленное производителем качество автомобилей и ежегодно тестирует детские автокресла, используя ультрасовременные манекены с датчиками.

Специалисты ADAC отбирают популярные в Германии модели детских автокресел, анонимно приобретают и тестируют их. Кресла получают оценку по критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ. Независимые исследования ADAC более строгие, чем тесты обязательной сертификации детских автокресел по Единому стандарту безопасности ECE R 44/04. На краш-тестах ADAC лобовые столкновения проходят со скоростью 64 км/ч, а боковые удары на скорости 50 км/ч.

Каждое автокресло тестируют с двумя манекенами разной возрастной группы, используя разные настройки положения кресла и различные типы установки, если они предусмотрены. Манекены оснащены множеством датчиков, которые фиксируют нагрузку в момент удара. Специалисты ADAC анализируют показания этих датчиков и соотносят их с кадрами скоростной видеосъемки с нескольких ракурсов. Данные своих исследований автоклуб публикует в ежемесячном журнале «ADACmotorwelt».

RACC - королевский автомобильный клуб Каталонии, крупнейшее в Испании сообщество автомобилистов. Количество его членов уже превысило один миллион человек. Автоклуб оказывает практически любую помощь автомобилистам и регулярно проводит краш-тесты автокресел.

На тестированиях автокресла оцениваются по следующим критериям: удобство монтажа и регулировки ремней, устойчивость, надежность ремней, подголовников и пр. Шкала оценки имеет пять делений, начиная от «неудовлетворительно» и заканчивая «очень хорошо». Оценки выставляются по четырем категориям: защита, пользование, комфорт, уход. После завершения всех тестов выводится итоговый балл.

Швейцария

Швейцарский автомобильный клуб TCS тестирует детские удерживающие устройства уже более 40 лет. Используемая методика краш-тестов аналогична той, которую используют специалисты ADAC и ANWB. Итоговая оценка выставляется по шкале пять баллов по двум основным категориям: безопасность и использование. Чтобы вывести оценку по безопасности, кресло подвергается фронтальному и боковому удару. Категория «использование» имеет несколько составляющих: особенности установки, комфорт для ребенка, особенности ухода, экологичность материалов.

Результатам тестов TCS можно доверять - автомобильный клуб насчитывает более чем вековую историю. Он был основан в Женеве еще в 1896 году небольшой группой велосипедистов. Сегодня же, количество членов TCS превышает 1,6 млн. человек.

Голландия

ANWB - Королевский Голландский клуб, основанный в 1883 году в качестве общества, защищающего интересы велосипедистов. На сегодняшний день членами ANWB являются более 4 миллиона человек. Совместно с другими организациями ANWB тестирует различные транспортные средства, запчасти и авто аксессуары. А с 2007 года автоклуб проводит краш-тесты детских автокресел.

Для тестирования при фронтальном и боковом ударе используются современные манекены со встроенными датчиками. Каждый используемый манекен соответствует возрастной группе тестируемого автокресла. На тестах фиксируют уровень нагрузки, который получают внутренние органы ребенка в случае аварии. Итоговая оценка выставляется по четырем категориям: безопасность, комфорт и эргономика, уход, экология.

Один из самых узнаваемых российских краш-тестов проводит российский журнал «Авторевю». Среди тестов есть испытания на безопасность детских автокресел: специалисты «Авторевю» создали свою систему оценки безопасности детских удерживающих устройств, основанную на стандарте ECE R 44/04. «Авторевю» оценивает детские автокресла по уровню защиты головы, ног, позвоночника и анализирует удобство использования кресла.

При проведении краш-тестов используются детские манекены Q-серии, позволяющие не только определить повреждения, полученные при столкновении, но также измерить ускорение таза и нагрузку на шею маленького пассажира. Всего на манекене находится 28 датчиков. Итоговый рейтинг формируется из шести показателей, в результате анализа которых выставляется оценка по десятибалльной шкале.

Австрийский автомобильный клуб OAMTC проводит независимые краш-тесты детских удерживающих устройств с 2001 года. Этот автоклуб является партнером известных европейских автоклубов ADAC (Германия) и TCS (Швейцария).

Под эгидой OAMTC тестируются автокресла для всех возрастных категорий в разном ценовом диапазоне. Тест предусматривает как лобовое столкновение, так и боковой удар. Испытания проводятся один раз в год и охватывают около сорока наиболее популярных моделей от европейских производителей. Оценка производится по пятибалльной шкале в 4 категориях: безопасность, установка, комфорт, использование.

Финляндия

Autoliitto - финская автомобильная ассоциация, основанная в 1919 году. Autoliitto поддерживает автовладельцев по всей стране и за рубежом, и заботится о продвижении новых законов, повышающих безопасность на дорогах, улучшающих транспортную систему, трафик и экологию.

В этой статье мы расскажем о безопасности, а именно безопасности наших детей. Поговорим о безопасности в автомобиле, конкретнее о детских автокреслах.

Для многих родителей первостепенной задачей является цель – как обезопасить своего ребёнка. Одним из параметров безопасности является безопасность в машине.

Для этого используются детские автокресла. Чтобы понять какое автокресло лучше, проводят краш тест детских автокресел. Одним из популярных тестеров является немецкий автоклуб – ADAC. В данной статье мы разберёмся, как проводятся данные испытания и какое кресло для вашего ребенка лучше выбрать.

Испытания проводятся по нескольким параметрам, и проводят ряд этапов, которые помогают выявить наиболее безопасный и комфортный вариант для перевозки вашего чада. Испытания нужны обязательно, так как они помогают выявить недостатки, и процесс улучшения после этого становится проще. Сперва испытания проводятся на заводе производителя, затем на независимых организациях наподобие немецкого клуба ADAC.

Краш тест авто кресел

На первом месте стоит безопасность изделия, выявляются такие параметры как:

  • Прочность креплений;
  • Надёжность самой системы защиты;
  • Качество материалов.

Далее необходимо оценить степень комфорта самого кресла, то насколько приятно и удобно будет в нём Вашему ребенку. При выезде на длинные расстояния, не получится ли так, что у него будет болеть всё тело, от шеи и до ног. Это тоже очень важный момент, так как комфортное детское кресло сделает поездки спокойными, не только для ребёнка, но и для Вас в том числе.
Потом проводится испытание на функциональность детского кресла, какие моменты помогут упростить Вашу жизнь. Например, есть кресла позволяющие использовать их как переноску, такой момент при выборе данной продукции окажет положительное влияние. Этот вариант используется для кресел раннего возраста. Для подросткового варианта идут модели со специальными функциями, например подставкой для ног или держателем для бутылочки.

Заключительный этап – выявление практичности. Насколько долго будет служить вам Ваше кресло, и насколько качественными будут изделия из которых оно сделано.

Краш тест детских автокресел показывает все плюсы и минусы желаемого продукта. Поэтому постарайтесь отнестись к этому вопросу с большой ответственностью. Ведь здоровье и безопасность наших с Вами детей самое важное что может быть. Испытания детских кресел 2019 позволило достичь наибольших результатов в качестве и безопасности перевозки детей.

Каждый год, по весне проводится тестирование специальной лабораторией под названием ADAC, испытания проходят в германии в городе Лансберг, здесь принимают участие производители из Европы. Которые ежегодно проводят изменения в своей продукции.

Авто кресла краш тест 2019 показывают неплохие результаты, по сравнению с предыдущими годами. Так как ежегодные улучшения дают развитие всё новым и новым моделям. Скорость движения при испытаниях на лобовой удар составляет – 64 км./ч. Если проводится испытание на боковой удар, то скорость движения будет 50 км./ч.
В проведении испытаний принимают участие совершенно различные манекены, различного размера и веса. Начиная с 2011 года стали применять манекены нового формата, которые более чувствительны к ударам и имеют ряд различных датчиков.

Авто кресла – краш тесты 2019

Сейчас вкратце пройдёмся по основным испытуемым моделям.

Существуют различные группы авто кресел, сперва рассмотрим:

Группа 0+ — дети до годика

В этой группе лидирующие позиции занимает люлька – кресло под маркой Recaro Privia.
Данный комплект был сделан на базе Isofix, и получил очень хорошие балы при испытаниях.
Следующим в рейтинге следует модель Besafe Izi Go, данная модель люльки имеет высокий класс безопасности, но и высокий вес.
Следом наблюдаем люльку под названием Concord Airsafe, по сути эта модель Concord Air, только доработанная после предыдущих испытаний. Эта модель имеет лёгкий вес и отлично подойдёт для тех кто имеет необходимость частой переноски ребёнка.
Далее следует люлька Cybex Aton Q, данная модель идёт без базы, в отличие от предыдущих. Данное кресло получило оценку – очень хорошо, оно имеет хорошую боковую систему защиты. В данной модели положение ребенка практически горизонтально.
Потом идёт Kiddy Evolution Pro 2, неплохая модель, но вес довольно большой.
В заключении остановимся на Maxi Cosi Pebble уже проходившей тестирования ранее. Оценка GUT.
Переходим к следующей возрастной группе:

Группа 0+/1 – Трансформеры от 0 до 18 кг

В этой группе автокресел краш тестов 2019 на первом месте идёт Concord Ultimax 2, этот трансформер был переименован от первой модели, так как ранее не проходил по норме содержания безопасных вещей.
Аналогичная модель — Romer Max-Fix 2 – тоже оценка GUT.
Далее идёт моделька кресла трансформера — Romer Dualfix, была очень ожидаемой моделью. Она имеет довольно не плохие показатели безопасности, как фронтальные, так и боковые. Но в описании была сказана одна странная фраза – Что якобы есть небольшие проблемы с ремешками, которые не совсем чётко фиксируют ребенка.
Как известно что лучше не совмещать группу ноль плюс одни и новорождённых детей.

Первая группа — Автокресла от 1 до 3 лет, вес детей от 9 до 18 кг

На первой строчке находится кресло Chicco, по русски его называют Чикко или Кикко. Доступное по цене и отпугивающее многих покупателей, за счёт своей квадратичной формы. Производители утверждают что оно даёт наиболее оптимальное положение ребенку в этом возрасте, но не оценено пока что родителями. Кресло так же имеет систему Isofix.
Ещё пара интересных моделек – это Migo Saturn и Migo Saturn Solar Isofix.
Это кресло люкс сегмента и в России очень редко встречающееся. Цена довольно высокая, может позднее будет поставляться в Россию.

Группа детей 2-3 лет, весом от 15 до 36 кг.

В этой группе протестировали немного, и с оценкой «ЗЕР ГУТ» идёт автокресло Romer Kidfix XP. У этой модельки проходит ремешок, который снижает нагрузку на шею при резком торможении.

Ну вот в принципе и всё о чём мы хотели Вам рассказать.
Аккуратнее на дорогах!

Что такое рейтинг детских кресел? Соревнование красоты, функциональности, удобства или безопасности? Или все это вместе взятое и помноженное на раскрученность бренда? На самом деле главенствующую роль в рейтинге детских автокресел играет их безопасность и удобство. Конечно, европейские производители далеко ушли от своих конкурентов и потому ТОП-5 занимают исключительно брендированные автокресла из стран шенгена. Давайте рассмотрим поподробнее.

ТОП производителей детских автокресел

В первую очередь автокресло проверяется на краш-тестах для оценки его безопасности и удобства в эксплуатации. Никогда не покупайте модели, которые не участвовали в испытаниях, так как неизвестно, как они поведут себя в непредвиденной ситуации.

Ведущие европейские бренды, такие как RECARO , Kiddy , Cybex , Britax-Romer , Maxi-cosi , Concord - выпускают широкую линейку детских автокресел с большим разбросом функций и цены, при этом каждое их кресло соответствуем нормам качества и проходит все необходимые исследования. Какие же модели заслуживают доверие покупателей и экспертов?

По версии немецкого автоклуба ADAC именно эти кресла заслуживают доверие покупателей:

1. Автолюльки Maxi-Cosi - лучшие в категории 0+ , конкуренцию им составляют только кресла фирмы RECARO, так как их вкладыш признан более комфортным.

2. Автокресла Britax-Romer и Peg-Perego конкурируют в категории до 18 кг, они комфортны, безопасны и качественны, в люксовом сегменте кресел их побеждает автокресло Carmate Kurutto , благодаря системе разворота кресла на 360 градусов.

3. Автокресло RECARO OptiaFix лидируют в группе кресел от 9 до 18 кг. Эта модель - оптимальное соотношение цены, качества и безопасности. Кресло становилось победителем краш-тестов ADAC .

4. Автокресло RECARO Monza Nova IS и ближайший конкурент - кресло Kiddy Guardianfix 3 имеют самые высокие баллы по краш-тесту ADAC в категории 9-36кг (группа 1/2/3) среди кресел с защитным столиком и креплением isofix .

5. Автокресло Concord Transformer XT - то кресло, в котором ездили бы вы сами. Космический корабль среди автокресел с возможностью полной трансформации в лежачее положение. Цена примерно, как у космолета, но и качество на высоте. Конкурентов можно пресчитать по пальцам, основной - RECARO Monza Nova 2 Seatfix , которое превосходит автокресло Конкорд по ряду показателей. Кресла относятся к категории - 15-36 кг (группа 2/3)

6. Автокресло RECARO Young Sport Hero - не имеет конкурентов в группе 9-36кг (группа 1-2-3) среди кресел без крепления изофикс, но с встроенными 5-ти точечными ремнями для детей до 4 лет и наклоном спинки для сна. Кресло получило в краш-тестах оценку "удовлетворительно" но эта оценка является максимально для кресел без крепления isofix. Его предшественник Recaro Young Sport продан тиражом более миллиона экземпляров, и был особенно популярен из-за длительного использования, легкости в обращении, и высокого уровня безопастности. По сравнению с предыдушей моделью Recaro Young Sport , в моделе Young Sport Hero производитель усилил и увеличил боковую защиту в зоне головы и плечевой зоне.

Таким образом, мы приходим к выводу, что рейтинг авто кресел зависит исключительно от их характеристик. На деле же, стоит смотреть на рейтинги как базу для выбора качественного детского автокресла. Далее можно проконсультироваться со специалистами по подбору детских автокресел и подобрать для себя вариант по Группе и по цене. Остальное покажет ваш маленький пассажир. Если ему удобно, а кресло прошло краш-тесты, значит это та модель, которая вам подходит. Не всегда самые безопасные автокресла по результатам краш-тестов являются самыми удобными и комфортными для малыша.

В выборе автокресла для ребенка последнее слово всегда остается за родителями. Сам выбор зависит от вашей информированности по изделиям, предпочтений и от финансовых возможностей - по сути, это и есть ответ на вопрос, как выбрать кресло, и какое устройство вас должно удовлетворить. Укажем лишь акценты, которые должны расставить по полочкам полученные вами знания.

Как выбрать автокресло?

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • вес автокресла;
  • наличие боковой защиты ребенка;
  • материалы обивки кресла;
  • надежность и удобство крепления;
  • наличие дополнительных регулировок;
  • рейтинг бренда;
  • результаты краш-тестов, если они имеются.

В приводимом ниже рейтинге представлены 2 группы кресел: 0/1 и 1. Первая группа объединяет изделия для детей от 0 до возраста около 4-х лет. Все включенные в обзор автокресла могут быть установлены как по ходу движения машины, так и против.

Бытует мнение, что пользоваться такими автокреслами можно сразу после рождения. Такая информация не совсем достоверна - часто могут отсутствовать специальные вкладыши для новорожденных, а если и оказываются в наличии, то имеют форму, которая плохо сглаживает внутренний угол ракушки, в которую помещается ребенок.

Все кресла снабжены механизмом регулировки спинки изделия, что на деле означает наклон всей раковины относительно основания, а внутренний угол при этом не меняется. Учитывая сказанное, лучше пользоваться автолюлькой до 6 месячного возраста, а когда малыш научиться сидеть и вырастет из люльки, встанет вопрос о «настоящем кресле».

Группа 1 - это изделия для детей от 1 года до 4 лет, весом 9-18 кг и ростом 98-105 см.

Группа 1 подойдет для тех детишек, которые уже выросли из автолюльки

Модели кресел 0/1 с традиционным креплением

Детские кресла Inglesina Marco Polo закрепляются в машине заводскими ремнями. Процесс установки достаточно сложен, но сложности проясняются благодаря видеоинструкции производителя. Усложняющим фактором служит наличие устройства донатяжения стандартных ремней, благодаря которому кресло стоит очень устойчиво. Вкладыш входит в комплектацию, но для необходимого для новорожденных уровня не дотягивает.

Держатели внутренних ремней не дают ремешкам упасть под тело малыша, что облегчает посадку в автокресло. Сидение в удерживающем устройстве поднято, а значит, обзор достаточно широк и будет чем отвлечь малыша. У самого кресла вертикальное положение есть, но реально ракушка будет повторять очертание автомобильного сидения. При перевозках, ребенка удерживают пятиточечные внутренние ремни, а защиту головы обеспечивает технология SHP.

Детские автокресла Inglesina Marco Polo - это современные устройства последнего поколения для малышей до 18 кг и возрастом от 0.

В автокресле Chicco Eletta ортопедический вкладыш-редуктор для новорожденных не сглаживает полностью внутренний угол ракушки, но расстояние между боковинами сокращает. Накладки на внутренние ремни выше всех похвал, широкие и удобные. Сами ремни «растут» вместе с ростом малыша, достигая максимального значения при росте ребенка 98 см. Система натяжения внутренних ремней управляется централизовано.

Сама модель достаточно узкая, поэтому существует вероятность, что потребность в этом кресле исчезнет до того, как ребенок наберет вес в 18 кг. Изготовитель использовал гипоаллергенные материалы, способные «дышать». Чехол съемный и не боится машинной стирки при 30°С. Автокресло предназначено для возраста от 0 до 4 лет. Крепится при помощи заводских ремней, весит 8 кг. Все проведенные на безопасность краш-тесты единогласно дают этому изделию оценку «приемлемо».

Модели кресел 0/1 с продвинутым креплением

Устройство для возраста от 0 Cybex Sirona поворачивается на основании в обе стороны на 90 градусов - это очень удобно для посадки ребенка, но такого, который уже умеет сидеть. Сидение поворачивается, только находясь в положении «сидя», следовательно, для детей «не сидячего» возраста эта функция значения не имеет.

Если автокресло крепится лицом вперед, то ребенок закрепляется специальным столиком - лучше предварительно выяснить, не примет ли он это в штыки. При покупке, прежде чем выбрать кресло, необходимо провести реальную его «примерку».

Изделие имеет обивку двух типов: если выбрать модель кресла с приставкой «Plus», вы получите обивку в разы лучшую по качеству. Эта модель детского кресла снабжена системой крепления IsoFix с дополнительным упором в пол. Краш-тесты по безопасности изделия соответствуют значению «хорошо».

Модель Maxi-Cosi MiloFix располагает ортопедическим вкладышем хорошего качества, поэтому малышу непременно будет комфортно. Облегчен подгон под рост малыша внутренних ремней и подголовника за счет одновременной регулировки. Кресло имеет два положения (для бодрствования и сна), если оно установлено по ходу движения, и одно - если против.

Присутствует система IsoFix для крепления на сидении и дополнительный «якорь», третья точка крепления Top Tether. Оценка краш-теста по безопасности «хорошо».

Maxi-Cosi AxissFix

Другая модель этого же производителя Maxi-Cosi AxissFix имеет вращающееся на основании кресло, облегчая родителям посадку малютки в автомобиль. Главное не забыть правильно повернуть автокресло после посадки ребенка в зависимости от его возраста.

Кресло не позиционируется среди детских устройств как приспособление для малышей от 0 до 4 лет, потому что у него отсутствует анатомический вкладыш-редуктор. Дети могут начать пользоваться им где-то с 7 месяцев.

Для этих автокресел характерно удобное расположение управляющих кнопок и индикаторов. Крепление изофикс, присутствует Top Tether.

Модели группы 1 без системы изофикс

BRITAX RÖMER King II LS и ATS

У BRITAX RÖMER King II LS самое простое и интуитивно понятное крепление автомобильными ремнями безопасности среди детских автокресел других изготовителей с аналогичным креплением. Система пассивного донатяжения ремня способствует прочному и надежному закреплению изделия.

Среди особенных функциональных возможностей: четыре положения наклона раковины, встроенный контроль натяжения ремня безопасности, световая и звуковая сигнализация достаточного натяжения ремней. Собственно, два символа в конце названия модели LS и означают «световая система», информируя нас о присутствии встроенной системы контроля со световой сигнализацией.

Если выбрать для рассмотрения модель BRITAX RÖMER King II ATS, то мы увидим, что она еще имеет и автоматическую систему затягивания внутреннего крепления. Это означает, что провисшие, болтающиеся ремни на теле пользователя система затянет самостоятельно. Таким образом, уровень безопасности таких автокресел повышается.

Happy Baby Taurus Deluxe

Озвученные в этой главе модели кресел не являются трансформерами, как и Happy Baby Taurus Deluxe, у которого внутренние ремни регулируются. Максимальный рост пользователя 98 см, 5 положений наклона чаши и два варианта обивки.

Вам предстоит выбор, какое кресло предпочти - с тканевой обивкой или экокожей. Изделие не располагает подголовником, внутренние ремни переставляются вручную, крепление - заводскими ремнями.

Еще одно кресло не трансформер с креплением штатными ремнями, Maxi-Cosi Tobi, выделяется самой высокой посадкой среди аналогов. Положительной стороной этого факта является хороший обзор, означающий, что ребенку будет, чем заняться. Но плюс превращается в минус для автомобилей с низкой крышей. Разобраться с установкой с первого раза сложно - устройство должно быть закреплено в салоне жестко, в противном случае что-то сделано неправильно. Посадке в кресло способствуют подпружиненные накладки внутренних ремней, о натяжении которых информирует индикатор.

Модели группы 1 с системой изофикс

BRITAX RÖMER Trifix относится к удерживающим устройствам, снабженным системой IsoFix последнего поколения - лучшее по критериям, отвечающим за безопасность, и имеет раздольное широкое сидение. Безопасность обеспечивают примененные технические новинки:

  • во-первых, это новая система изофикс+;
  • во-вторых, усовершенствованный якорный ремень V-Tether;
  • в-третьих, уникальная система боковой защиты SI-PAD.

Изофикс+ имеет увеличенные в ширину коннекторы, призванные обеспечить уменьшение движения кресла при боковых ударах. Кроме этого, новое крепление включает систему Pivot Link - это уникальная запатентованная система рычажных механизмов, «заземляющая» удар. При лобовом столкновении усилие, благодаря системе, перенаправляется вниз, не давая креслу опрокинуться и равномерно распределяя энергию по корпусу. V-Tether имеет несколько продольных зигзагообразных швов, которые последовательно рвутся во время удара и тем самым гасят часть разрушительной энергии. В свою очередь, энергопотребляющие подушки SI-PAD, вмонтированные в корпус, при ударе гасят энергию, продвигаясь внутрь устройства.

Cybex Juno 2-Fix

Кресло Cybex Juno 2-Fix, как и предыдущее, не является трансформером. Крепиться оно может как благодаря системе IsoFix, так и стандартным автомобильным ремнем. У этого изделия лучший показатель по соотношению безопасность/цена. Использованный материал качественный и с точки зрения вентиляции, и с точки зрения ухода. Пятиточечный внутренний ремень отсутствует. Закрепление производится столиком. Это ускоряет посадку при отличных показателях испытательных тестов.

UPDATE октябрь 2018 – добавлены результаты осенних тестов
Результаты весенней сессии независимых краш-тестов ADAC 2018.
Весной 2018 года провели краш-тест 23 различных детских кресел, в том числе в первый раз – сиденье с собственной системой подушек безопасности. В общей сложности 17 моделей получили от ADAC оценку «хорошо», два автокресла – «удовлетворительно».

В этом сравнительном тесте три модели детских сидений были оценены как «плохие», одно из них не прошло тест на лобовой удара, а еще два получили низкую оценку по результатам теста на загрязнения.

Таблица результатов краш-тестов:

Название Isofix Общий балл Безопас ность Экспл-я Эргоно-мика Вред. в-ва Уход Рост(i-size) Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и ~ до Max 15 месяцев, реально до 12 месяцев все же), а также части i-size системы для младенцев с ограничением по росту
Maxi-Cosi Rock нет Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Отл Отл 45-75 см
Maxi-Cosi Rock + база FamilyFix One i-Size да Хорошо Хорошо Отлично Хорошо Отл Отл 45-75 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size + i-Size Flex Base да Хорошо Отлично Хорошо Хорошо Отл Хор 40-83 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size + i-Size Base да Хорошо Отлично Хорошо Хорошо Отл Хор 40-83 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size нет Хорошо Отлично Хорошо Хорошо Отл Хор 40-83 см
Joie i-Level да Хорошо Хорошо Отлично Хорошо Отл Хор 40-85 см
Graco Snugride i-Size + Base i-Size да Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хор Хор до 87 см
Kiddy Evoluna i-Size 2 да Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Отл Хор 45-83 см
Maxi-Cosi Cabriofix нет Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Отл Хор до 13 кг
Hauck Comfort Fix нет Хорошо Хорошо Удовл Хорошо Хор Хор до 13 кг
Hauck Comfort Fix + Comfort Fix Isofixbasis да Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хор Хор до 13 кг
Maxi-Cosi Cabriofix + Familyfix Basis да Хорошо Удовл Хорошо Хорошо Отл Хор до 13 кг
Avionaut Ultralite + IQ base да Плохо Хорошо Хорошо Хорошо Плохо Удв 45-86 см
Jané Koos i-Size нет Плохо Отлично Удовл Хорошо Плохо Хор 40-83 см
Jané Koos i-Size + iPlatform да Плохо Хорошо Хорошо Хорошо Плохо Хор 40-83 см
До ~4 лет. Сюда относим:
0+/1 с продленным сроком использования (до 18 кг), до конца 1 группы
I-SIZE. Новые кресла, ближайший аналог – группа 0+/1 (с рождения до 18 кг, 3.5-4 лет), но пределы использования определяются ростом. Минимум до 15 месяцев позволяют ездить против хода.
. Подробнее про ограничения по росту надо смотреть по каждому креслу отдельно. Верхний предел у всех 105 см, а вот нижний и момент поворота, если предусмотрен – индивидуальны.
Britax Römer Dualfix i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл отл 40-105 см
Britax Römer Dualfix M i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл отл 61-105 см
Britax Römer Swingfix i-Size да хорошо отлично хорошо хорошо отл отл 40-105 см
Britax Römer Swingfix M i-Size да хорошо отлично хорошо хорошо отл отл 61-105 см
Britax Römer Trifix2 i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл отл 76-105 см С 15 МЕС.
Cybex Sirona S i-Size да хорошо хорошо удовл хорошо отл хор 45-105 см
Maxi-Cosi Axissfix Air да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 45-105 см
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 67-105 см
Chicco Around U i-Size да удовл удовл удовл хорошо хор хор 40-105 см
Chicco Cosmos нет приемл приемл приемл хорошо хор хор до 18 кг
Concord Ultimax i-Size да плохо плохо удовл хорошо удов отл 40-105 см
Jané Gravity да плохо удовл удовл хорошо плохо отл
Nachfolger Hy5 TT нет плохо удовл удовл хорошо плохо хор до 18 кг
Osann Fox да плохо приемл удовл хорошо плохо удов до 18 кг
Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет)
Cybex Pallas S-Fix да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 9-36 кг
Joie Traver Shield да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 9-36 кг
Chicco Youniverse Fix да удовл удовл удовл хорошо отл хор 9-36 кг
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via да удовл удовл удовл хорошо хор хор 9-36 кг
Nania I-Max SP Isofix да удовл удовл хорошо хорошо хор хор 9-36 кг
Osann I-Max SP Isofix Ferrari да удовл удовл хорошо хорошо отл хор 9-36 кг
Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) + i-size (2 этап)
Besafe iZi Flex Fix да хорошо хорошо хорошо хорошо хор хор 100-150 см
Joie Traver да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Cybex Solution S-Fix да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Nuna AACE да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo нет хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo Seatfix да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг

Итак, что имеем при беглом просмотре результатов краш-тестов…
В целом, наблюдается уже абсолютное большинство кресел, выполненных по i-size (ECE R129) среди кресел для детей младшего возраста. И даже среди кресел старшей группы видим первую ласточку, сертифицированное уже по новому правилу Besafe izi Flex Fix.

Результаты на сей раз по большей части стабильно хорошие, почти без провалов, и без супер достижений.
Остановлюсь на некоторых.

Среди автокресел для новорожденных – с рождения и до года? или до 1,5 лет? или до скольки-то там, но у всех по разному сантиметров роста)))) В общем, то, что раньше называли группой 0+, а теперь и обозначить то сложно, чтобы никого не запутать.

Относительно новая модель от Maxi Cosi, а именно, Maxi Cosi Rock успешно прошла тесты как с новой изофикс базой, так и без базы.
Britax Roemer Baby Safe Plus 2 I-Size традиционно для этой линейки показал отличную безопасность. Кстати, в этой путанице кресел данного типа и с заявленными разными предельными возрастами и ростом ребенка, оно реально выделяется размерами.
У Кидди тоже все хорошо с тестами очередной модели из серии очень лежачих, но безопасных люлек. Но опять все плохо с поставками в Россию, так что особо и останавливаться на нем смысла нет.

UPDATE октябрь 2018

В осенней сессии отличную безопасность показали комбинации Britax Roemer Baby Safe Plus 2 i-size как с базой i-size, так и с продвинутой базой i-size flex (позволяет компенсировать неправильный наклон дивана автомобиля).

Хорошо показали себя автолюльки от Hauck и симпатичный i-size вариант от Joie – Joie i-Level.
Кресло-ветеран Maxi-Cosi Cabriofix с базой-ветераном Familyfix показало удовлетворительный результат по безопасности при хорошем общем балле. Еще раз показывает, что прежние лидеры могут сталкиваться с умеренными проблемами при тестировании по методикам i-size (хотя сам по себе факт успешного теста уже по двум принципиально разным методикам – это тоже хорошо).

Проблемы с содержанием вредных веществ выявлены у моделей i-size для маленьких от Jane при том, что с безопасностью там все в порядке.

Кресла от i-size для детей ростом до 105 см:

Подтвердил хороший уровень безопасности Britax Roemer Dualfix i-size.
Вообще на отлично прошло тест кресло Briax Roemer Swingfix i-size. Вот только кресло это предназначено только для езды против хода, а пока ни одна подобная модель у нас не прижилась. Хотя максимально безопасно. Так что не знаю, будут ли вообще его поставлять в Россию.

Все ожидаемо хорошо у новой Cybex Sirona S i-size.

Maxi-Cosi Axissfix Air – первое детское кресло, оснащенное подушками безопасности. Видео с демонстрацией его работы публиковал еще несколько лет назад, когда оно было всего лишь прототипом. Тест пройден успешно. Причем в комментариях к тесту указано, что подушки позволили снизить измеренные нагрузки на голову шею. Т.е. сама технология работает, молодцы! Правда на ударе сбоку (что уже не касается работы подушек, а конструкции кресла) оно показало себя средне, поэтому суммарный балл не особо выдающийся. Но тем не менее, очень интересно.
На всякий случай напомню, кресла i-size до 105 см позволяют в большинстве своем (сейчас и тут образовались исключения!!!) перевозить ребенка против хода хоть до конца срока эксплуатации. И в таком положении ему безопаснее, чем по ходу при любых подушках и прочих технологических ухищрениях!

Про кресло Maxi-Cosi Pearl One, получившее хорошие оценки, чтобы не возникало путаницы с растущим семейством Pearl-ов, скажу – это вариация для езды только против хода.

Единственным провальным результатом с оценкой “плохо” за безопасность (2 других за превышение химического состава) неожиданно стало кресло Concord Ultimax I-Size. Продолжатель очень удачной линейки Ultimax-ов, выполненный по новым стандартам, не сумел сохранить целостность на лобовом ударе.

Britax-Roemer Trifix2 i-size
Хочу заметить, что ВООБЩЕ нет тестов 1 группы. Как я неоднократно говорил, этот тип кресел довольно быстро вытесняется креслами i-size.
А вот интересным примером миграции кресла 1 группы в систему i-size может служить как раз это кресло.
Думаю все, кто сталкивался с выбором кресла 1 группы до 2017 года знаком с моделью Trifix. Легендарное кресло 1 группы было, возможно, лучшее. Но в i-size вписаться не могло никак, поскольку не подразумевает перевозку ребенка против хода, что согласно ECE R129 до 15 месяцев обязательно. Ну вот собственно, в результате и появилось кресло Trifix i-size, а затем его клон Trifix 2 i-size, в которые внесли номинальные конструктивные изменения для соответствия i-size, и ограничили время начала его эксплуатации возрастом в 15 месяцев. Таким образом удалось обойти ограничение на обязательный режим езды против хода.

UPDATE октябрь 2018

Зачем-то протестировали модели Britax Römer Dualfix M i-Size и Britax Römer Swingfix M i-Size, которые отличаются от 2 упомянутых ранее моделей без буковки М (которые тестировали весной) только отсутствием возможности использования с младенцами. Предсказуемо, результаты идентично хорошие. Ну что ж, лишнее доказательство отсутствия элемента случайности в тесте данных серий.

Модное i-size кресло от Chicco (Chicco Around U i-size) показало только средние результаты (удовлетворительно во всем)

Также средние результаты по безопасности и провальные по загрязнениям у Jane Gravity, не смотря на высокую цену.

Только “приемлимо” получило по безопасности (и также провал по загрязнениям) традиционно дешевое кресло Osann Fox (Osann – один из брендов более известной у нас Nania).

Очень интересный экземпляр – Nachfolger Hy5 TT. Получил удовлетворительно по безопасности (на самой нижней границе), и опять провал по загрязнителям. Но интересно это страшненькое на вид кресло совсем другим. Оно надувное!!!) . Правда не полностью, как проваливавшие тесты предыдущие экземпляры других производителей, и жесткие элементы там все таки присутствуют. Но тем не менее, сдувается до компактного рюкзака и надувается до кресла. Даже якорный ремень прилагается. И в принципе – по результатам динамических тестов – это вполне себе кресло. Правда цена оставляет в силе только идею компактности, а отнюдь не экономии…

Группа 1-2-3 (9-36 кг).

А вот здесь интересно.
Хорошо себя показало кресло Joise Trever Shield, но оценка кресла со столиком от Joie закономерна.
Гораздо интереснее 2 модели с оценкой “Удовлетворительно”: Chicco Youniverse Fix и Peg Perego Via. А интересны тем, что это еще +2 модели в группе 1-2-3 с заметным регулируемым наклоном и силовым изофикс, которые не провалили тест. До сих пор единственным проверенным вариантом такого типа был Britax Roemer Advansafix III (который правда умудрился получить даже Хорошо по безопасности в 2017). Так что технология 1-2-3 с таким функционалом отработана и появляются новые модели, которые можно считать достаточно безопасными.

UPDATE октябрь 2018

Октябрь пополнил группу 1-2-3 успешным тестов Cybex Pallas S-Fix.

Зачем-то опять протестировали Nania I-Max SP. Мне вообще кажется, что эти кресла ADAC использует для калибровки тестов, они там снова и снова появляются. В общем, ничего не изменилось, удовлетворительно, для низкой цены этого кресла – прекрасный результат. А да, еще зачем-то протестировали это же кресло в варианте обивки Ferrari. Доказали, что эта обивка еще экологичнее. Очень ценная информация, спасибо).

Группа 2-3 (3-12 лет)
Самое интересное тут – кресло Besafe iZi Flex Fix. Интересно тем, что оно омологировано уже в рамках нового этапа развития ECE R129 (i-size). Первая ласточка этого типа в независимых тестах. Прошло их успешно. Заметим, что в конструкции использованы элементы, которые первым применил Britax Roemer несколько лет назад – накладка на штатный ремень (здесь ее заметно увеличили в толщину) и 4 точка проведения ремня (между ножек). Т.е. эксперимент признан и другими производителями успешным и можно ожидать его повсеместного внедрения и развития.

А в остальном – у всех все неплохо в группе 2-3. И кресла экономичной серии от Reacro (Monza Nva Evo и Nova Evo Seatfix) получили хорошие оценки, и очередная модель от Joie (Traver) показала себя хорошо, в общем, все в порядке.

UPDATE октябрь 2018

Группа пополнилась успешным тестом Cybex Solution S-Fix.

Всем безопасных поездок!