Сценарий театрализованного представления «В гостях у Карлсона. Сценарий антисказки по ППБ «Маленькие дети, ни за что на свете…» по мотивам сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел

ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК,

ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ВОСЬМОЕ МАРТА.

В зал входят мальчики, выстраиваются полукругом, читают стихи.

РЕБЁНОК 1 – Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое марта – праздник мам!

Ребенок 2 – Сегодня небо голубое, ручьи весёлые слышней. Сегодня мы ещё сильнее, расти стараемся быстрей.

Ребёнок 3 – Мы поздравляем мам, сестрёнок, Любимых бабушек своих, Ну и, конечно же, девчонок- Подружек наших дорогих!

Ребёнок 4 – Вот гости все уже уселись. Куда ж девчонки наши делись?

Надо их сюда позвать!

Пора наш праздник начинать! Девочки, скорей бегите! К нам на праздник поспешите!

В зал входят девочки и встают возле мальчиков.

Ребёнок 5 – Вот теперь все точно в сборе. Можно праздник начинать! Так давайте будем хором

Наших мам все поздравлять!

Ребёнок 6 - Мама – слово дорогое! В слове том – тепло и свет! В славный день Восьмого марта, Нашим мам – наш привет!

Ребёнок7 - Пусть звенят повсюду песни, Про любимых наших мам! Мы за всё, за всё, родные, Говорим спасибо вам!

Песня « О МАМЕ»

В зал влетает Карлсон. Карлсон : Посторони-и-и-ись!(пробегает круг). Посадку давай! Давай посадку, говорю. Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу посадку давай, а они хохочут. К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А ну-ка подставляйте ладошки, сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони.

Карлсон – Всем привет! От моих старых штиблет! А я вас всех давно знаю, наблюдаю их своего домика на крыше,как вы играете. А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? Эх, вы! Кто так отвечает, надо же выставить вверх большой палец и сказать « Вот так!»

ИГРА « ВОТ ТАК!»

Карлсон – Как живёте?

Дети – Вот так!(выставляют большой палец)

Карлсон – Как в детский сад идёте?(дети изображают ходьбу на месте).

Карлсон – Как домой из садика бежите? (бег на месте).

Карлсон – Как без воспитателя шумите? (топают ногами).

Карлсон – А как в тихий час спите? (прикладывают ладони к щеке, закрывают глаза).

Карлсон – А как плачете, когда мама не даёт конфеты?(трут глаза кулачками).

Карлсон – Как шалите? (надув щёки, хлопают по ним) Как молчите?(дети закрывают рты ладонями).

Карлсон – Хватит молчать! Продолжаем разговор. Ну? По какому поводу у вас тут такое большое собрание детей и их родственников?(дети отвечают). Давайте тогда скорее угощайте меня, как дорогого гостя! Доставайте из карманов конфеты, шоколадки! Что у вас ничего нет? Ну-у-у! я так не играю! Ой, конечно же играю, я уже сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша! Она, наверное до сих пор нас с малышом ищет! А я тут с вами болтаю! О, слышите, кажется она идёт сюда…Тихо! Я прячусь, а вы тихо сидите!

Появляется Фрекен Бок с завязанными шарфом глазами.

Ф.Б .- Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка, хватит шалить, пора садится за уроки!

Ф.Б . устав играть снимает шарф и садится на стул.

Ф.б. – Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же погоди…вот доберусь до тебя… Ой! Что это? Где это? Так,голова на месте… кто мне скажет- это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей? Искала одного непослушного малыша,а нашла страшно подумать сколько! Скажите мне милые дети, что вы здесь делаете? Так я и знала, бездельничаете. Вместо того чтобы трудиться. Так, ну где же мне найти малыша…

К. за спиной Ф б. жужжит.

Ф.Б – Ой! Что это? Отгадайте-ка милые дети, в каком ухе у меня жужжит? А вот и нет,у меня жужжит в обоих ухах. Кажется я сошла с ума…(замечает Карлсона).А –а! Вот кто жужжал у меня в ушах. Это опять ты-маленький толстый бездельник. Карлсон – Спокойствие! Только спокойствие!

Фрекен Бок – Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием!(снимает тапок и гоняется за Карлсоном, устав садится на стул).

Карлсон – Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый. Я красивый и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.Вы,что пришли сюда обзываться?

Фрекен Бок – Я пришла сюда в поисках малыша. Кстати я сейчас этим и займусь! Может он прячется среди ребят, дайте –ка я посмотрю как следует.(ищет малыша и говорит: этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот слишком умный, этот великоват, а этого кормят неправильно, а у этого глаза другого цвета….

Карлсон (перебивает) – Спокойствие! Только спокойствие! Мадам, зачем так нервничать на празднике? В праздник надо веселиться и отдыхать! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я вас поздравлю с праздником весны! Фрекен Бок – Ах, оставьте! Вы еще не выросли в моих глазах! Вот бы сейчас услышать поздравление от настоящих, больших и сильных мужчин.

Карлсон – Спокойствие! Будет вам поздравление и всем милым дамам от настоящих мужчин. Встречайте! Папы выступят для вас и поздравят всех сейчас!

Выходят двое трое пап и читают стихи из открыток.

Фрекен Бок – А чтоб мам развеселить и улыбку подарить, дети вам стихи прочтут и портрет преподнесут.

Ребёнок – Я портрет нарисовала, постаралась от души.

От старания сломала все свои карандаши.

И коричневый и синий, и оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый, потому что это-мама!

Ребёнок – Я могу подарить своей маме, Всё что она пожелает: Сказочный город с чудо-домами,

Снег, который не тает.

Платье и бусы любого цвета,

Ранней весной_- жаркое лето.

Не удивляйтесь, я не колдую,

Просто для мамы я всё нарисую.

Ребёнок

Как я тебя люблю!

Самую нежную, самую славную

Песню тебе я дарю!

КОНКУРС « ПОРТРЕТ МАМЫ».

Фрекен Бок – А где песни для женщин в честь праздника?

Карлсон – Будут вам и песни, об этом позаботились наши ребята!

Ребёнок – Мама – какое красивое слово! Лучше его в мире нет. Скажешь мама – в душе засияет Ласковый, нежный свет. Солнышко, ласточка, мама родная!

Как я тебя люблю!

Самую нежную, самую славную

Песню тебе я дарю!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»

Фрекен Бок – Постойте! Я не понимаю! А почему меня ещё никто не пригласил на танец!

Карлсон – Мадам! А знаете кто самый лучший в мире приглашальщик на танец? Если позволите…

Фрекен Бок – Позволяю! Только пусть и ребята пригласят своих мам на танец! Танцуют все!

ТАНЕЦ С МАМАМИ.

Фрекен Бок – Так! Хватит развлекаться! Надо срочно найти малыша, пока его родители не вернулись с работы. И всё – таки где он может прятаться от меня?

Карлсон – А может он сбежал к своей бабушке?

Фрекен Бок – К какой ещё бабушке?

Карлсон – К своей, у всех детей есть бабушки. Даже у меня есть. Ой! Что-то мне так захотелось к бабушке…(идёт к гостям и садится возле любой бабушки и беседует с ней) – Давайте вы сегодня будите моей бабушкой! Может пошалим? Пошвыряем стулья из окна? Не хотите? А может на люстре покачаемся?..

Фрекен Бок – Вы с ума сошли! Ни в коем случае! Лучше стихи почитаем.

Ребёнок – Мы с моею бабушкой старые друзья, До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки- это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

ПЕСНЯ « СЛАВНАЯ БАБУШКА»

Ребёнок – Если бабушка сказала-то не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.

Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Бабушка, родная! Для тебя сейчас весело и дружно,

Пустимся мы в пляс.

ТАНЕЦ « КУКЛЫ»

Фрекен Бок – Ну всё! Хватит бездельничать! Сколько пыли-то… А натоптали-то… Так! Родители, отправляйтесь-ка на работу, а дети садитесь за уроки!

Карлсон – Мадам! Ну, мадам! Неужели вам не хочется увидеть следующий номер нашей праздничной программы?

Фрекен Бок – Ну ладно, объявляй свой следующий номер!

Карлсон – Прелестно! Я хочу предложить поиграть!

КОНКУРС « ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ДЕВЧОНКОЙ» (мальчики переодеваются в одежду для девочек на скорость и продолжают концерт)

Мальчики -Дорогие наши девочки! Мы – культурные ребята! С вами дружно мы живём, И сегодня разрешите Вас поздравить с женским днём!

Мы с мальчишками дерёмся,

Громко спорим иногда,

Но, девчонок вам клянёмся,

Не обидим никогда!

Счастья и здоровья девочкам желаем,

И для них сегодня песню исполняем!

ПЕСНЯ МАЛЬЧИКОВ «КОСИЧКИ» (вручение подарков девочкам).

Фрекен Бок – Пока мальчики приводят себя в порядок, мы с девочками поиграем в игру.

ИГРА «Заплети косу»

Карлсон – А когда же мы начнём шалить и безобразничать?

Фрекен Бок – Никаких безобразий! Я требую продолжения концерта!

Карлсон – Мы концерт наш продолжаем и весёлый танец объявляем!

ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ ФАБРИЧНЫЕ».

Фрекен Бок – вот этим весёлым танцем мы заканчиваем нашу праздничную программу, и хотим пожелать вам:

Не болейте, не грустите, не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!


Действующие лица:

Малыш

Бетан — сестра Малыша

Боссе — брат Малыша

Папа

Карлсон , который живет на крыше

Гристер и Гунилла — друзья Малыша

Фрекен Бок – домоправительница

Диктор

Филли и Рулли — грабители

I сцена.

Малыш: Меня зовут Свантен Свантенсон. Мне 7 лет. Я живу в Стокгольме. У меня есть брат Боссе, ему 15 лет, он капитан футбольной команды. И сестра Бетан — ей 14 лет, у нее косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек. Бетан: Так… Марии я позвонила, Питеру позвонила, Агнешке позвонила, потом еще раз Мари, потом мне позвонил Питер.

Боссе: Ну ты представляешь мы выиграли! Я направо, он направо, я влево — он влево, и тогда я изловчился и как …

Папа: Дорогая, ты не видела мой портфель?

Мама: Дорогой, он в коридоре.

Папа: Дорогая, я как всегда положил его на место у себя в кабинете.

Мама: Дорогой…… Ну вот…..

Папа: Дорогая! Он должен быть на месте!

Мама: Дорогой…

Папа: Дорогая…

Бетан: Дорогой…

Боссе: Дорогая, ну ты не видела мой портфель?

Бетан: Дорогой, он в коридоре.

Боссе: Дорогая, я как всегда положил его на месте, у себя в кабинете.

Бетан: Дорогой…

Боссе: Дорогой…

Папа: Гм … Гм..

Малыш: Вот видите: у мамы есть папа, у брата — сестра… Нет конечно же у меня есть друзья Кристер и Гунилла…, но …

Кристер: Малыш, ты пойдешь гулять?

Гунилла: Малыш, выходи. Анне из соседнего двора купили собаку. Мы идем смотреть.

Малыш: У меня нет даже собаки. Мне так одиноко…

II сцена

Карлсон: Тру-ту-ту… можно здесь на минуточку приземлиться.

Малыш: Да-да! Пожалуйста.

Карлсон: Если честно, то я все слышал. И знаю, что тебя зовут Свантен Свантенсон или просто Малыш.

Малыш: А как…

Карлсон: Меня зовут Карлсон. Сколько лет? Гм.. Я — мужчина в полном расцвете сил.

Малыш: А в каком возрасте бывает расцвет сил?

Карлсон: В любом! Во всяком случае, когда речь идет обо мне.

Какая чудесная машина! Давай запустим ее!

Малыш: Без папы нельзя.

(хлопушка!)

Малыш: Посмотри. Она сломалась.

Карлсон: пустяки, дело житейское, ведь у тебя теперь есть я — Карлсон. Самый лучший, красивый и в меру упитанный друг.

III сцена

(Немая сцена с ворами.)

IV сцена

Мама: Если бы ты знал, как ты нас напугал.

Папа: Настоящий взрыв — это опасно. Неужели ты не понимаешь?

Малыш: Но это не я… Это Карлсон, который живет на крыше.

Боссе: Ну-ну, Карлсон… Он наверное еще и летать умеет.

Малыш: У него на животе кнопочка, а на спине маленький моторчик.

Бетан: Умираю от смеха! Хорошо бы он прилетел завтра.

Боссе: Передавай ему привет!

Папа: Пожалуйста, прекратите. Как вам не стыдно.

Мама: Может быть у тебя температура?

Малыш: Нет. Я просто очень хочу собаку.

Папа: Ну, нет,… Собаку! Это ответственный шаг. С ней нужно гулять, приучать к порядку.

Мама: Собака! От нее столько шерсти. Мне хватает троих детей и папы.

V сцена

Малыш: Он такой замечательный!

Кристер: Он и вправду живет на крыше?

Гунилла: А можно с ним познакомиться?

Малыш: Конечно. Он сказал, что сегодня прилетит.

Гунилла: А во сколько он прилетит?

Малыш: Карлсон сказал, что приблизительно сегодня.

Кристер: Тогда нужно быстрее бежать к тебе в гости.

Гунилла: И где же он? Его нигде нет…

Кристер: Ты все выдумал.

Малыш: А вот и нет.

Кристер: Ты нас обманул.

Малыш: А вот и нет.

Кристер: Ты нас обманул!

Малыш: Я. Обманул?

Гунилла: Мальчики! Перестаньте, как вам не стыдно!

Карлсон: Ку-ка-ре-ку!Дети: Это кто такой?

Карлсон: Я всего лишь маленькая выдумка. А тебя, наверное, зовут Кристер? А ты — Гунилла?

Дети: Это Карлсон!

Карлсон: Конечно, а кто же еще! Уж не думаете, вы, что я старая фру Густавсон, которая забралась сюда через окно, (смех)

Ну, а теперь, дети мои, время для развлечений.

VI сцена

Филли: Теперь надо узнать, где у них лежат деньги?

Рулли: Ясное дело, здесь.

Филли: Пойди-ка на кухню, а я посмотрю здесь.

Рулли: Ага.

Филли: Брошки в этот карман, часы в другой карман, деньги…Это все мое…

Рулли: На кухне только молоко и жаренная кури…

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие!

Воры: Мы все вернем… Положим на место.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие.

Филли: Нас уже нет.

Рулли: Мы ушли.

Карлсон: Уважаемые дети! Вы, надеюсь, поняли, кто самое лучшее в мире приведение?

Дети: Конечно.

VII сцена

Ф.Б. Так… Это вы давали объявление, что вам нужна домоправительница. Честная, с хорошим характером. Так вот — это я.

Папа: А как вас зовут?

Ф.Б. Фрекен Бок.

Мама: Надеюсь, вы любите детей?

Ф.Б: Безумно! Идите, спокойно работайте. Ручаюсь, что скоро вы не узнаете своих детей.

Диктор: В эфире сегодня передача «Из жизни приведений». Сегодня у нас в гостях Филли и Рулли. Они расскажут, как все было.

Ф.Б. Вы видели что-нибудь подобное! Безобразия, по телевизору стали показывать жуликов. Ну, чем я хуже?

Диктор: И так, друзья, кто знает что-нибудь из жизни приведений, сообщите по телефону 3-22-32-232.

Ф.Б. Тебе что, мальчик?

Боссе: Я хотел бы поужинать.

Ф.Б. Детям вредно есть после 6.

Бетан: набирает номер телефона.

Ф.Б. Телефон только для служебного пользования.

(Звонок в дверь.)

Ф.Б. Вы к кому?

Дети: Мы к Малышу.

Ф.Б. Уже без 15 шесть. Все маленькие дети в шесть ложатся спать.

Дети: Фрекен Бок, вы такая добрая.

Ф.Б. Хорошо. Только на 15 минут. Фу, какая это мука воспитывать детей.

(Дети жестами объясняют Карлсону ситуацию, Карлсон жестом показывает «Спокойствие».)

(Немая сцена с плюшками и со стулом.)

Ф.Б. Не надо, Я вас боюсь.

Карлсон: Но, почему?

Ф.Б. Я боюсь приведений.

Ф.Б. залезает в таз, берет душ.

Ф.Б. А я сошла с ума, ля-ля-ля, какая досада.

Это телевидение? Вы знаете, ко мне влетело очаровательное приведение. Я хочу о нем поведать миру.

VIII сцена

Карлсон: А вот и я!

Малыш: Привет, Карлсон!

Карлсон: Какие планы на сегодня?

Малыш: Ну, я не знаю.

Карлсон: Отлично, тогда мы идем гулять по крышам.

Малыш: Но мама…

Карлсон: Пустяки, дело житейское.

Малыш: Здесь так здорово, аж дух захватывает.

Карлсон: Эй, взрослые!

Малыш: Эй, взрослые!

Карлсон: Заканчивайте свои дела!

Малыш: Заканчивайте свои дела и полезайте к нам на крышу.

Карлсон: Полезайте к нам на крышу.

Вместе: Вспомните свое детство!

Звучит фонограмма “Где водятся волшебники”. Массовики провожают детей в общий круг.

1 Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!
Заходите, проходите,
Всех друзей с собой ведите,
Становись в широкий круг,
Чудеса сегодня ждут.

2 Ведущий:

Вас на праздничное представление
Дорога привела,
Вы к нам сюда спешили,
Оставив все дела.

3 Ведущий:

Проходите детвора,
Новый год встречать пора,
Собирайте в шумный круг,
Всех друзей и всех подруг.

4 Ведущий:

Мы рады встретить вас, друзья,
Танцам и играм не будет конца.
Из мира детства уходить не торопитесь,
Пойте песни, танцуйте, в общем, веселитесь!

(Вбегает Малыш, ищет кого-то.)

Малыш: Постойте, постойте! Праздник начался, а моего друга нет. Карлсон! Где ты?

(Шум пропеллера.)

Рад приветствовать вас друзья!
Думаю, вы все узнали, кто я?
Я прилетел, разгоняя ваш сон,
Вы меня узнаете?
Я – весёлый и отважный …

Дети: Карлсон!

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Я здесь. Малыш, наконец-то я тебя нашел. Давай руку, я приготовил для тебя предновогодний сюрприз. Пошли со мной.

(Хочет увести.)

Малыш: Прости Карлсон, но я не один. Я пригласил на праздник своих друзей.

Карлсон: Отлично!Малыш! Твои друзья – это мои друзья.. Давайте знакомиться!

(Идет по кругу, здороваясь с ребятами.)

– А как зовут тебя … Саша …А тебя?

Ведущий: Карлсон! Так ты весь праздник здороваться будешь. А что, если мы с вами познакомимся с помощью одной весёлой кричалки. Я скажу:

Все похлопали в ладошки – 1 – 2 – 3
И потопали ногами – 1 – 2 – 3
Поздоровайтесь руками – 1 – 2 – 3
Громко имя все назвали – 1 – 2 – 3

Дети кричат свои имена.

Карлсон: Малыш, что-то тесновато тут у тебя. А какой праздник без простора. Малыш, я приглашаю тебя и твоих друзей ко мне в гости.

Ребята, а вы когда-нибудь праздновали Новый год на чердаке дома?.. Нет? ...А хотите?.. Что-то слышимость не та. Я не слышу слова – ДА!

Вот так-то лучше! А теперь возьмитесь крепче за руки, я завожу свой пропеллер, мы отправляемся на чердак нашего дома, а до него совсем недалеко, всего 4 шага!

Ведущий: А для начала сделаем вперед каких-то 4 шага. Давайте сделаем вперед 4 шага!

(Танец-игра “Вперед 4 шага”)

Ведущий: Молодцы!

Карлсон: А теперь прокричим волшебное заклинание: “Варенье, варенье, подними настроение!”

Дети кричат.

Карлсон: Вот мы с помощью веселого танца и волшебной кричалки и оказались на чердаке нашего дома. Здесь очень много необычных вещей, которыми раньше в своем детстве пользовались ваши папы, мамы, бабушки и дедушки.

Малыш: Карлсон, мы так высоко забрались, но только я подумал, а как же Дед Мороз со Снегурочкой найдут к нам дорогу?

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Мы устроим настоящую Детскотеку. Будем танцевать, петь, шалить и веселиться. Они нас обязательно услышат.

А для начала, давайте подарим друг другу улыбку и поздравим всех с Наступающим Новым годом! Мы вам покажем движения, вы повторяйте, а когда пойдем дружно к центру все вместе крикнем: С новым Годом, Ура! Давайте попробуем. Молодцы!

Малыш: Карлсон, как у тебя здесь интересно!

Карлсон: Эти старые вещи на чердачке о многом нам могут рассказать. Правда, ёлочку я поставил новую. Так как прошлогодняя уже давно осыпалась.

Твоя ёлочка сверкает
Разноцветьем и бантами
Яркими игрушками
Весёлыми хлопушками!

А ещё чем можно украсить ёлку?

Карлсон: А давай об этом спросим у ребят.

Ведущий: А для этого соберитесь в 3 (4) компании по классам. Возьмитесь крепко за руки. Сделайте свои кружочки А теперь настало время каждой команде – классу громко сказать название своей команды и девиз. Посмотрим, какая компания самая веселая и задорная! Здорово! Вы самый дружный и веселый народ!..

Дети: Называют свою команду и девиз.

А теперь
Мы с ребятами сыграем в интересную игру
То, чем ёлку наряжают, у ребят я всех спрошу.
Вы послушайте внимательно и ответьте хором обязательно.
Если мы вам скажем верно – говорите “ДА” в ответ
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело “НЕТ”.

1 массовик:

Внимание!
Игру мы начинаем
Различные предметы называем! Итак!
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кровати?
Мармеладки, шоколадки?

(Карлсон подбадривает каждую компанию.)

2 массовик:

Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?

4 масовик:

Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Саквояжи и портфели?

5 массовик:

Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?

6 массовик:

Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?

Все ребята наши знают, что на ёлочке бывает! Давайте поддержим друг друга веселыми аплодисментами, вот так (показывает ).

Карлсон: А мне кажется остались пустые места на елке. Но эту ошибку мы сможем легко исправить. Мы дадим вам две минуты. За это время каждая компания должна изобразить игрушку, которую можно повесить или положить под елку, а другие команды должны ее узнать. А для этого, соберитесь в кружок, посоветуйтесь и вперед. А когда вы будете готовы то все вместе прокричите “Мы готовы” Итак,..

(Второе задание .) В разных странах по-разному отмечают Новый год. Задание: каждой команде изобразить страну, где по другому встречают Новый год и как зовут Деда Мороза в этой стране. Каждая компания должна приготовить свою картинку, а другие команды должны угадать эту страну.

(Команды показывают. На период подготовки звучит музыка.)

Массовик:

Всем мы ёлку нарядили
Становись в широкий круг
Эй, девчонки и мальчишки
Танца вновь настал черёд!
Пусть мелькают на верхушке
Разноцветные хлопушки
Смотрите на нас внимательно
Повторяйте движения обязательно!

Танец “Хлопушки”.

Карлсон: Какие задорные ребята в вашем классе. А кого у вас больше: девчонок или мальчишек? Узнаем с помощью веселой кричалки.

Кричалка:

Два притопа, два прихлопа –
Елочка, елочка
Распушила ты свои иголочки, иголочки.
Скачут дружно под тобою мышки и зайчики,
А еще скажите кто… Девочки… Мальчики

Карлсон: Вы самый веселый и неунывающий народ. А теперь приготовьте ручки, ножки. Детскотека продолжается.

Танец: 1-2-3-4 – за руки с тобой держались…

Малыш: Да, классный у тебя чердачок!

Карлсон: Любая вещь напоминает мне моё золотое детство. Вот например этот портфель, вот смотри.

Малыш: Ой, чего только в нем нет. Пряник, книга, ой Карлсон, записка какя-то.

Карлсон: Малыш, это же записка от моей одноклассницы. Сколько лет прошло, а я ее и не заметил

Малыш: Учебник-то почаще надо было открывать.

Карлсон: Ты на что намекаешь. Главное, чтобы вы, мальчишки, были внимательнее к своим одноклассницам, ведь школьные друзья остаются на всю жизнь.

Ведущий: Верно Карлсон! А ваш класс дружный? Веселый? А ну-ка я проверю. Игра называется “Человек к человеку”.

Встаньте по два человека. Когда я скажу локоток к локоточку – вы должны дотрагиваться этими частями тела. Но один одноклассник будет лишний. Когда я скажу “Человек к человеку” вы должны поменяться друг с другом и быстро найти себе пару. А кто останется один, старается занять свободное место друга.

Игра “Человек к человеку”

1 массовик: Карлсон! Ох и любишь ты пошалить!

Карлсон: А то, а особенно потанцевать.

Танец “Потанцуем, пошалим”

Малыш: Мои друзья с хорошими оценками закончили эту четверть. Я ими горжуь.

Карлсон: Я тоже! Думаю их родителям не приходится за них краснеть. В дневниках одни пятерки. Не так ли, друзья? А для начала поднимем руки выше над головами пусть и ваши родители порадуются наступающему Новому году вместе с вами!

Танец “1-2-3-4-5”

Малыш: Карлсон, весело тут у тебя, но пора и огоньки зажигать на нашей ёлочке. Без Снегурочки и Деда Мороза нам не обойтись.

Номер “Снежинки”.
Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

Здравствуйте, здравствуйте, друзья любезные!
Слышим, вы звали, громко кричали.
Здравствуйте, ребятушки расчудесные!
Видно, Деда Мороза со Снегурочкой вы ждали,
Быстро нашли мы вас, друзья,
Слышим ваш смех издалека.

Снегурочка:

Веселитесь и танцуйте наши друзья
Новогодний праздник – это игра
Новогодний праздник – это смех
Песни и танцы, развлечения для всех!

Дед Мороз:

Да-а-а! Карлсон, ты настоящий фонтазер.
Чердачок твой не простой,
Он волшебно-игровой.
Вещи враз здесь оживают,
Словно в сказке побываешь.
Вот гармошка иль гитара
Тронешь струны – заиграет
Чем порадуешь ты нас?

Карлсон: А почему только я? Ребята очень готовились к встрече с тобой.

Снегурочка: А мы поможем Деду Морозу, вместе споем припев этой песни. Послушаем, кто громче споют мальчишки или девчонки! А слова припева очень простые, запоминайте: “С Новым годом, Ура!”, потом традиционно нашу ёлочку зажжём!

Танец – “Игра-танец ЛАВАТА”

Руку правую вперёд
А потом её назад
А потом опять вперёд
И немного потрясём
(вокруг себя) Закружиться не боимся
Все мы дружно веселимся
Ив ладоши хлопаем вот так – 1 – 2 – 3
(идём к центру) С Новым годом! Ура!
(от центра) С Новым годом! Ура! – 2 раза
(далее) Руку левую вперёд …
Ногу правую вперёд …
Ухо правое вперёд …

Звучит фонограмма танца “Лавата”

Снегурочка:

Пели девочки дружнее, веселее и звончее.
Ну-ка девочки громче крикнем:
Ну-ка, ёлочка, проснись
Праздничным огнём зажгись!

Дед Мороз:

Не зажглася наша ёлка
Значит мало от вас толка
Ну-ка мальчики дружнее, веселее и звонче
“Ну-ка, ёлочка, проснись
Праздничным огнём зажгись!”

Дед Мороз: Только дружба творит великие чудеса. Давайте все вместе скажем.

Ёлка зажигается.

Снегурочка: А теперь по традиции Нового года возьмёмся вместе крепко за руки, пойдём в правую сторону с любимой песней “В лесу родилась елочка”.

Дети поют песню “В лесу родилась ёлочка”.

Карлсон: На моем чердачке и питарды есть. Дедушка Мороз, а давай фейерверк устроим в честь нашего праздника?

Дед мороз: Да что ты, Карлсон, пожар хочешь устроить? Мы устроим фейерверк, да только по-другому и ребята нам в этом помогут. Поможете? А для этого соберитесь в кружочка по??? человек. (организовать 3 круга ). На какую команду я покажу рукой, та команда громко кричит свой цвет “красный”, другая “желтый”, третья “зеленый”, а родители “Фиолетовый”. А если я подниму обе руки, тогда все вместе кричат “Ура-а!”. Давайте попробуем….

Игра “Фейерверк”

Дед Мороз:

Зима вступила в свои права
На месте нам стоять нельзя
Веселись детвора
На этот случай есть игра.

Когда я скажу “Гора” – поднимите руки вверх, соберитесь в одну кучку и как можно теснее. Когда скажу “Сугроб” – все разбежались и присядьте, а когда я скажу “Тропинка” – быстро каждый кружочек становитесь за своими помощниками, взяв их за плечи.

Игра под музыку “Гора, сугроб, тропинка”

– Молодцы! А теперь веселой змейкой под музыку отправимся на экскурсию по чердачку нашего Карлсона.

Танец “Змейка”. Во время танца детям на голову одевают маски животных, колпачки гномиков.

Снегурочка:

Посмотри, Дедушка Мороз, как ожил наш хоровод
Ожили игрушки под Новый год
Вот Мышка, и кот Леопольд
Они всем пожелают под Новый год:
“Давайте жить дружно”, – верно друзья?
Вы со мной согласны – ДА!
А теперь возьмитесь крепче за руки друзья,
Без дружбы нам прожить нельзя,
Веселится детвора.
Танцу вновь пришла пора.

Танец “Новогодние игрушки”

Снегурочка:

Дедушка Мороз!
На нашем празднике ребята не скучали,
Пели, танцевали и фейерверки зажигали,
Но очень хочется нам опять
В зимнюю игру с тобой сыграть.

Дед Мороз: Ну как я могу вам отказать.

Карлсон: Я приглашаю в центр пройти ребят, у которых на голове красные колпачки Снеговиков. Ты, дедушка, по центру мирно стой, со своими помощниками Снеговиками. А мы сделаем большой круг и пойдём в центр с такими словами:

К нам пришёл на праздник
Дед Мороз проказник
Мы пляшем, веселимся
А в руки не дадимся.

В центр идут ребята и грозят пальчиком. На последние слова убегают назад. Снеговики кого поймают – передают им свои шапочки. Кого поймают тогда они и становятся снеговиками. Встают в центр с Дедом Морозом.

Фонограмма – вставка на игру.

Дед мороз: Молодцы, ребята, здорово играете. Даже мне жарко стало. Не растаять бы. Я вижу, что вы дружные ребята, давайте сделаем большой круг и настало время поздравить друг друга с наступающим __________ годом. Вижу, Карлсон, ты до сих пор бережешь мой подарок –Колпак Деда Мороза?

Я пущу под музыку по кругу свою волшебную шапочку. Когда музыка прекратиться, на ком остановится шапочка, вы ее одеваете на голову, говорите свое поздравление или пожелание другу, учителю или родителям и оно обязательно исполнится.

Дети играют в игру “ Новогодние пожелания”

Снегурочка:

Праздник удался на славу
Были песни и забавы
Огоньки сверкают ярко
Даже жалко расставаться.

Карлсон: Ребята! Давайте скажем Деду Морозу “спасибо” за праздник, который он нам подарил.

Дед Мороз:

С Новым годом, дорогие наши ребята!
С Новым годом, уважаемые родители!
Славно день прошёл у нас
И грустно нам признаться
Что, настал прощанья час
Пора нам расставаться.
Желаю крепкого здоровья
Терпенья, радости в семье
С Новым годом, дорогие друзья!

Фонограмма “Где водятся волшебники”.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мякиши, мяч, коробка с конфетами (конфет на одну больше, чем детей), картинки с героями сказок (крокодил Гена, Маша и медведь, репка, кот в сапогах).

Ход: дети сидят на стульчиках. Под музыку в зал влетает Карлсон.

Карлсон : «Посторонитесь, посторонитесь! Дайте посадку! (делает круг по залу и останавливается) Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Воспитатель: «Здравствуй, Карлсон!»

Карлсон: «А вот и я – мужчина в самом расцвете сил. Да, я Карлсон, который живет на крыше! А вы как тут живете? (дети отвечают). Вы как то не правильно отвечаете. Не весело. Кто так отвечает? Надо выставить большой палец и сказать: «Вот так!» Понятно? Начинаем сначала!

Как живете?

Дети: Вот так!

А как в детский сад идете?

Вот так! (встают и топают ногами)

В тихий час как спите?

Вот так!

Кашу как едите?

Вот так!

Как домой из садика бежите?

Дома как шалите?

Вот так! (надувают щеки и лопают их руками)

Ну, продолжаем разговор. А что это вы тут делаете?»

Воспитатель : «Карлсон! Мы собрались здесь, чтобы поздравить Арину с днем рождения! Ей сегодня исполняется 5 лет!»

Карлсон : «Ух, ты, день рождения! Ребята, вам крупно повезло. Я – самый лучший поздравлятель с днем рождения на свете! Посмотрите, как я умею поздравлять…(подходит к имениннице и обнимает её) Дорогая Арина, самая хорошая, добрая и красивая девочка в мире! От всей души поздравляю тебя с днем рождения! Хочешь я тебя покатаю? Тогда жми кнопку!» (катает на себе ребенка 1 раз вокруг зала).

Воспитатель : «Какой же ты молодец, Карлсон!»

Звучит тревожная музыка, в зал вбегает фрекен Бок с мухобойкой. Карлсон прячется за занавес.

Фрекен Бок : «Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь толстого рыжего мальчишку с пропеллером? Он сегодня съел все мои плюшки!» (дети отвечают). В это время Карлсон выходит из – за шторки и прячется за спину фрекен Бок . Фрекен Бок ищет Карлсона за шторой, под стульчиками, а он все время прячется за ее спиной.

Фрекен Бок (огорченно): «Нигде нет Карлсона!».

Карлсон жужжит.

Фрекен Бок : «Ой, у меня в правом ухе что-то жужжит!» (поворачивается, Карлсон прячется). Ой, а теперь в левом ухе жужжит! (поворачивается и обнаруживает Карлсона , который не успел спрятаться). Ах, вот, где он! (гонится за Карлсоном, тот убегает под музыку, наконец, догоняет) Ага, попался!».

Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие. Ты себя неприлично ведешь! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить Арину с днем рождения. А ты шумишь и нарушаешь дисциплину!».

Фрекен Бок : «Что это еще за праздник такой, день рождения! Я про такой праздник ничего не слышала! Хватит придумывать! Немедленно идите в группу, мойте руки и ложитесь спать!» (делает вид, что отправляет детей в группу).

Карлсон : «Да ты что, фрекен Бок! Это же самый веселый праздник на свете! Ребята, давайте расскажем фрекен Бок про то, что такое день рождение? (дети соглашаются). А для этого давайте отправимся в веселое путешествие? (дети соглашаются) А на чем мы поедем? (дети предлагают варианты). А давайте поедем на смехолете! (летят)

Карлсон: «Первая остановка «Поздравляльная»!

Все дети встают в круг.

Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!
Именинница выходит и становится в центр.

Фрекен Бок: Сейчас мы поиграем в игру «Да – нет» если мы будем говорить правильно, вы кричите «Да – да – да». А если не правильно, то кричите «нет – нет – нет». Вам все понятно? Как кричим, если правильно? А если не правильно? Тогда начинаем!

Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
Карлсон:

С Днем рожденья поздравляем?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: И добра скорей желаем?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: Вырастать Арине больше?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: Непременно быть потолще?
Дети: Нет-нет-нет!
Карлсон: Быть красивой, доброй, милой?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: И крикливой, и драчливой?
Дети: Нет-нет-нет!
Карлсон : Сильной быть, здоровой, смелой?
Дети. Да-да-да!
Карлсон : Аккуратной и умелой?
Дети: Да-да-да!
Карслон: Чтобы бабушка любила?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: Ремешком по попе била?
Дети: Нет-нет-нет!
Карлсон: Чтоб конфетами кормила?
Дети: Да-да-да!

Карлсон: Может, хватит говорить?
Дети: Да-да-да!

Карлсон: «Каравай пора водить?»

Дети: « Да, да, да!»

Игра «Каравай» под музыку

Карлсон: «Молодцы, ребята! Но нам пора отправляться в путь! На чем поедем? (дети предлагают варианты). А давайте поедем на хохотобусе!» (едут под музыку). Следующая остановка «Танцевальная». И сейчас в честь Арины мы станцуем веселый танец! Вставайте скорее в круг!».

Музыкальная игра с убыстрением «Вперед четыре шага»

После игры дети садятся на ковер.

Фрекен Бок: «Молодцы, хорошо танцуете, а вот умеете ли вы отгадывать загадки? У меня в сумке есть фотографии героев сказок, отгадайте про них загадки:

    Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше! (Карлсон) –Карлсон показывает на себя

    Гармошка в руках

На затылке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка (крокодил Гена) – показывает картинку и. т. д.

    Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (медведь)

    Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

    Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах (кот в сапогах)

Карлсон: Ребята, а нам снова пора отправляться в путь! А на чем мы поедем? Давайте поплывем! (плывут под музыку).

Фрекен Бок : «Следующая станция – «Игровая».

    Игра «Поздравляю»

Все дети садятся на стульчике. Именинница сидит впереди всех, спиной к детям. По команде Карлсона один из игроков должен подойти к ней, положить на плечо руку и сказать «Арина, с днем рождения!». Именинница должна отгадать, кто её поздравил.

    Конкурс «Веселый бой» (мякишами)

Дети делятся на две команды. Скотчем отмечается половина поля. Одна команда стоит с одной стороны, другая – с другой. По сигналу ведущего команды должны закинуть как можно больше мякишей на территорию соперника (игра повторяется 2 – 3 раза).

    Конкурс «Комплимент»

Дети садятся в круг, передают друг другу мяч. Каждый ребенок должен сказать комплимент имениннице. Если ребенок не справляется с заданием, остальные дети могут ему подсказать.

Карлсон : «Эх, какое отличное день рождение! Теперь то ты, фрекен Бок, поняла, что это за праздник!»

Фрекен Бок: «Поняла, это веселый и радостный праздник».

Карлсон: «Ой, что – то я заболел. Мне надо срочно принять какое – нибудь лекарство: конфеты, варенье, пирог или торт!»

Фрекен Бок : «Ребята, нам надо срочно спасти Карлсона! Бабушка Арины принесла и спрятала конфеты где – то в нашем зале. Давайте их найдем!».

Дети ищут конфеты под музыку. Находят коробку. Именинница угощает всех детей и Карлсона.

Карлсон и фрекен Бок : «Ну, ладно, ребята, нам пора обратно в сказку. С днем рождения. Арина!!!» (уходят)

Сценарий открытия учебного года в детско-юношеском центре села Газ-Сале, ЯНАО, Тазовский район

«А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ПОРАЗВЛЕЧЬСЯ»

Подготовка к празднику

Реквизит : костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).

Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Ведущая : «Здравствуйте, друзья! Что-то вы так принарядились сегодня, смотрю…И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?».

Дети : «Да!».

Ведущая : «Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День учителя?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День Рождения?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «Ой, я сейчас угадаю! В сентябре всегда проходит праздник «Здравствуйте». Правильно?

Дети: «Да!».

Ведущий : Ребята, а вы любите мультфильмы.

Дети: «Да!».

Ведущий : «Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж. Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:

Он летает, но не птица,

Высоты он не боится,

Забирается повыше,

Даже дом его на крыше!

Обожает дни рождения,

Торты, сладкое варенье…

Догадались? Подскажите,

Да погромче назовите!

Вместе с ведущим дети хором кричат Карлсон ,

Ведущая: Правильно, а сейчас я расскажу вам, как этот сказочный герой появился.

(музыка) основная тема

В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят - Боссе, Бетан и Малыша.

Малыш:

Я вовсе не самый обыкновенный малыш

Ведущая:

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего:

Малыш - самый обыкновенный мальчик.

Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо - Карлсон, который живет на крыше. Да, он живет на крыше, и одно это уже необыкновенно. Быть может, в других городах дело обстоит иначе, но в Стокгольме почти никогда не случается, чтобы кто-нибудь жил на крыше, да еще в отдельном маленьком домике. А вот Карлсон, представьте себе, живет именно там.

(МУЗЫКА)

Карлсон - это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутился, как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом.

(Музыка)

Ведущая: Однажды Малыш скучал дома один и мечтал о собаке, ему казалось, что собака станет ему самым близким другом и спасёт его от одиночества.

(МУЗЫКА ОДИНОЧЕСТВА)

Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек. Это и был Карлсон, который живёт на крыше. Но ведь в то время Малыш ещё не знал его.

Карлсон окинул Малыша внимательным, долгим взглядом и полетел дальше. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронёсся мимо Малыша, как настоящий маленький самолёт. Потом сделал второй круг. Потом третий.

Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки - ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки.

Танцевально-музыкальная заставка

Карлсон - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Малыш - Да, да, пожалуйста,: - А что, трудно вот так летать?

Карлсон - Мне - ни капельки, потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне.

Карлсон.

- Как тебя зовут?

Малыш - Малыш.

Карлсон.

- А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш!

Малыш - Привет, Карлсон!

Карлсон.

- Сколько тебе лет?

Малыш - Семь,

- А тебе сколько лет?

Карлсон.

- Сколько мне лет? - переспросил Карлсон. - Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина.

Музыка песня Карлсона

Ведущая : «Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!».

Карлсон :

Привет,ребята!

А не пора ли нам поразвлечься

Дети. ДА, пора

- Спокойствие, только спокойствие.

Карлсон : проводит игру

«Шар дружбы»

Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.

Примеры вопросов:

    «У тебя есть домашнее животное?».

    «Какую еду, ты любишь больше всего?».

    «У тебя есть любимая книжка?».

Ведущая:

Малыш был первоклассником, и ему хотелось большего внимания от мамы и папы.

Малыш:

Похоже, что так всю жизнь и проживешь без собаки,

Вот у тебя, мама, есть папа; А у меня - у меня никого нет!..

Мама: - Дорогой Малыш, ведь у тебя все мы!
Малыш: - Не знаю... Ведь я хотел собаку.

Ведущая:

И мама, чтобы малыш не грустил, решила пригласить в дом няню.

Давайте посмотрим, повезло ли Малышу.

Музыкальный трек и папа и ФРЕКЕНБОК

Чтобы понравиться маме и папе Малыша, Фрекенбок занялась кулинарией, решила испечь плюшки к приходу Малыша из школы. А пока она готовит, на кухне, давайте с вами поиграем

Ведущая: проводит игру «Поехали»

просит детей встать «паровозиком», а взрослых гостей и родителей – в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а «паровозика» - ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в «паровозике» издаёт звуки «Ту-ту!», перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые «едут» сзади постоянно должны приговаривать «Чух-чух-чух».

Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те «проезжают» по «тоннелю».

Ведущая: Плюшки готовы, а вот и Малыш пришёл из школы

Как же встретит его няня.

Музыка Фрекен бокс

Все герои

Нет ценней для нас богатства,

Чем, поверьте, наши дети.

Берегите душ их Царство.

Пусть в Душе их Солнце светит.