Занятие по изо в 1 младшей группе. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень

Конспект познавательного занятия для младших дошкольников

Тема : Тайны дождя.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия : познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Объяснить причины возникновения дождя;

Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии; слабый дождь - пунктирные линии)

Учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

Закрепить знания о цветах.

Развивающая:

Формировать у детей познавательный интерес к природе;

Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Побуждать детей экспериментировать;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа : капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы : показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа : чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

Комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

Демонстрационный материал:

Комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель : Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кирпичик, на тучку).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой - красный).

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном - много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети:((потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка . (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети - капельки летите.

И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).

Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
3.Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
4. Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения:

Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Приемы:

Рассматривание подлинной игрушки – матрешки, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей .

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов Майдан), мольберт, силуэт матрешки тонированный в бежевый цвет, кисти, краски, баночки с водой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … .

(Ответы детей — матрешка)

Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле ей более 100 лет. Ребята, как вы думаете, почему эту игрушку назвали Матрешкой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что в те времена очень распространенным женским именем было имя – Матрена, именно от него и получила свое название Матрешка.

Из чего делают матрешку?

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Из дерева делают заготовку, а потом расписывают красками и покрывают лаком. (Воспитатель обращает внимание на матрешек). Ребята, а давайте прочитаем стихотворение о матрешке.(дети рассказывают)

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки
В ней живет еще одна кукла в серединке
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти.
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь ее да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая
А внутри пустая
В ней живет – шестая
А в шестой – седьмая
А в седьмой – восьмая
Эта кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят
— Сколько вас? – у них мы спросим
И ответят куклы восемь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, какие традиционные виды росписи мы с вами уже знаем. (ответы детей- Семеновская, Загорская, Полхов Майдан). В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек.
Отсюда и название – Семёновская матрёшка.
Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет - …

Дети: Жёлтый, зелёный, малиновый.

Воспитатель: Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове…

Дети: Платок.

Воспитатель: А поверх сарафана…

Дети: Фартук.

Воспитатель: Эта матрешка хозяюшка, она ходит в лес по грибы и ягоды. В руках у нее….

Дети: корзинка с грибами или ягодами.

Воспитатель: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами по росписи матрешек, но вначале физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки.

Звучат русские народные мелодии в записи, дети с воспитателем расписывают матрёшек.

Воспитатель: Вот и готовы наши матрешки, давайте рассмотрим их и выберем самую красивую. А за такую замечательную работу положена награда. Вот я вам приготовила шоколадные медали, вы ее заслужили, потому что поработали на славу.

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Программное содержание:

Закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;

Закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;

Формировать представления о сезонных изменениях;

Развивать навыки связной речи;

Развивать внимание, память;

Воспитывать усидчивость, отзывчивость.

Материал: кукла в весенней одежде; лодочка, санки; ½ альбомного листа с нарисованными деревьями на каждого ребёнка, кисти, синяя гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти.

Метод . п риёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, следит, чтобы сидели правильно, спинка прямая. Тут слышится стук в дверь.

- Слышите, кто-то стучит? Посмотрю, кто ещё пришел к нам в гости. Это кукла Катя, здравствуй, Катя! (Кукла «шепчет» на ухо воспитателю)

- Катя идёт гулять. Посмотрим, что на ней надето.

Воспитатель обращается с вопросам и («Что на ногах у Кати?» к каждому ребёнку, побуждая отвечать предложением «На ногах у Кати сапожки » беседа продолжается пока не обследуют всю одежду куклы ).

- А почему Катя шубу не надела?

- Тепло, снега нет.

Правильно, пришла весна, стало тепло на улице. Встаньте на ножки, поиграем немножко.

Физминутка « Голубая речка»

Если речка голубая, пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,

(Приседания.)

И поет пичужек стая - Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет - Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте.)

- Что же Кате взять на улицу, с чем ей поиграть?

Воспитатель подводит дете й к столу, на котором лежат коньки и лодочка.

- Что это, для чего?

- Коньки. На них катаются на льду.

- Коньки возьмёт?

- Нет. Лёд растаял.

– Лёд растаял, и появились ручейки. Что можно пускать в ручейках?

- Лодочку, кораблик.

- Ну вот, Катя оделась и пошла на улицу, пускать лодочку. (Выводит куклу за дверь)

- Пока Катя гуляет, давайте мы с вами нарисуем ручейки.

(Помогаю детям сесть за столы, показываю образец и способы выполнения работы. )

Ребята, а вот и наша Катя с прогулки пришла! И что-то она вам принесла!

(Достаю из корзинки сахарные леденцы и раздаю детям )

Занятие заканчивается, дети прощаются с гостями.

Елена Бессмельцева
Конспект занятия по ИЗО-деятельности в первой младшей группе

Управление образованием Администрации Истринского муниципального района

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сотворчество детей со взрослыми.

МДОУ №10 Истринского

муниципального района

Воспитатель : Бессмельцева Е. Н.

Прог. сод.: формировать у детей познавательную активность. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать воображение. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Воспитывать гуманное отношение к братьям нашим меньшим. Закрепить умение детей рисовать ладошкой, аккуратно пользоваться краской.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку :

Золотое яичко по небу катится, всем-всем улыбается,

а улыбка - то лучи, очень-очень горячи!

"Что это? (солнышко) . Правильно, солнце теплое, ласковое.

А но что оно похоже? (блин, тарелка, колесо)

А какого оно цвета? (желтое, золотистое)

Давайте мы с вами расскажем солнышку, как мы его ждем, как всегда ему рады. Давайте позовем солнышко? (зовут хором) "

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, детки-малолетки.

"Посмотрите ребята, солнышко услышало вас, выглянуло из-за тучки и осветило чудо-теремок. Хотите узнать кто в нем живет?" (стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не откликается.

"Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, кто в нем живет. "

Загадка :

Кто вместе с солнышком встает

Громко песню поет, деткам спать не дает? (петушок)

Появляется петушок, здоровается с детьми.

Воспитатель : "Петя-петушок, наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"

Наташа : Петя-петушок, золотой гребешок, маслянна головушка,

шелкова бородушка, что ты рано встаешь

громко песни поешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель : "Петя-петушок, тебе понравилась потешка?" (понравилась) Наши дети хотят послушать как ты песни поешь. Спой свою песенку.

Петя : "Ку, ку. ку. ой, ой, не могу. Ой ребята, ничего не получается, я не слушал курочку, пил воду холодную, да студеную, вот и простудил горлышко. Долго болел и разучился петь, да и песенку свою забыл".

Воспитатель : Ребята, давайте напомним Пете его песенку? Как петушок кричал, когда был маленький? (ку-ка-ре-ку)

А когда вырос большой? (ку-ка-ре-ку - громко)

Ну что, Петя, теперь вспомнил свою песенку? Может теперь нам споешь?

Петя : "Да, спасибо ребята, что напомнили" (кричит ку-ка-ре-ку 2 раза) .

(Петушок затем исчезает в окошке) .

Воспитатель : "У Пети много хлопот и забот - нужно дрова рубить, нужно печку топить. Пусть Петя свои дела делает, а мы тем временем узнаем, кто еще в теремочке этом живет? А чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку :

Явится в желтой шубке, прощайте две скорлупки. Кто это?"

Правильно дети, это цыпленок (появляются цыплята) .

Цыплята : "Здравствуйте ребята, меня зовут Пик, а меня Пинк. А вас как зовут? А вы любите гулять? И мы тоже. Ну досвидания, мы побежали. "

Воспитатель : (прислушивается) "Ребята, вы ничего не слышите?"

Ребята, кто может звать так своих деток?

Конечно, это курочка - выглядывает.

Курочка, тараторочка, по двору ходит

Хохолок раздувает, своих деток подзывает :

Куд-куда, куд-куда.

"Здравствуй, курочка, что с тобой случилось?"

Курочка : "Как мне не расстраиваться, как не горевать? Убежали куда-то мои цыплята Пик и Пинк. Ой беда, беда, вокруг столько опасностей, нельзя одним гулять таким маленьким, беззащитным. Может собака напугать, что же мне делать?"

Воспитатель : "Давайте мы с вами позовем их, может быть они услышат?

Дети зовут : цыпа-цыпа-цыпа.

Курочка рада, что нашла цыпляток : "ко-ко-ко, не ходите далеко. Спасибо вам, ребята, что помогли найти моих цыпляток! А вф так никогда не делаете, слушаетесь своих мам? Одни никуда не ходите?" (нет)

Воспитатель : "Курочка и цыплята, а вы хотите посмотреть как наши дети умеют играть?" (да)

Давайте поиграем в игру "Курочка-хохлатка": я буду курочкой, а вы, ребята, вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь!

"Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка ко-ко-ко, не ходите далеко".

В это время появляется кошка, садится на скамеечку - спит.

Цыплята ходят, клюют, пьют водичку.

"На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет".

Кошка мяукает и бежит за цыплятами. Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны, говоря : "Уходи кошка, не дам тебе цыплят"

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель : "Кисонька-мурысонька. не обижай наших цыпляток, посмотри повнимательнее - это же ребятки. Цыплятки вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!"

Кошка : "Мяу, вижу, вижу, это ребятки, я просто хотела вас напугать, чтобы вы не уходили одни далеко от дома, маму слушалис, опасность вас подстерегать настоящая - мяу".

Воспитатель : "Спасибо тебе кисонька-мурысонька, что пришла с нами поиграть, а наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"

Киска брысь, киска брысь, на дорожку не садись

Наша деточка пойдет, через киску упадет.

Понравилась тебе потешка? (да)

Воспитатель :

Кисонька-мурысонька, ты где была? (на мельнице)

Кисонька-мурысонька, что там делала (муку молола)

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (прянички)

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? (одна)

Не ешь одна, не ешь одна!

Кошка отворачивается, обижается Дети грозят ей пальчиком, кошка идет к двери.

Воспитатель : "Ребята, кисоньке стыдно, давайте ее простим, она так больше не будет. Кисонька-мурысонька, куда же ты уходишь? Иди лучше к нам в теремок жить, вам там будет весело жить".

Кошка : "Да, спасибо за приглашение, красивый ваш теремок, весело и дружно в нем жить. Петушок печку топит, курочка кашу варит, цыплятки песни поют, а я буду охранять зерна от мышей. Да вот только беда, зановесочки у корочки и цыплят красивые, а моя какая-то не красивая - мяу".

Воспитатель : "Не грусти кисонька, наши детки помогут твоему горю. Ребята, давайте нарисуем для кошки красивую занавеску".

(дети подходят к столу, на котором приготовлена краска, в лотках мокрые салфетки и заготовка для занавески, дети засучивают рукава)

Воспитатель : "Мы будем с вами сегодня рисовать для кота зановесочку ладошками". (дети окунают ладошки в краску, ставят отпечатки на занавеску, воспитатель дорисовывает клюв, глазик - получаются птички).

Кошка смотрит, мяукает, улыбается.

Воспитатель дарит кошке занавеску.

Кошка : "Мяу, спасибо, спасибо, я для вас тоже приготовила подарки. Прянички-то я не съела - для вас приберегла, угощайтесь!"

Воспитатель : "Спасибо Кисонька-мурысонька тебе за подарок. Наши дети сейчас помоют руки и съедят твои прянички".

Кошка : "А я пойду повешу зановесочку на свое окошко!

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципальное управление Туапсинский.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Шапочка для зайчика» Тема: «Шапочка для зайчика» Интеграции образовательных областей: познание, художественное слово, коммуникация, здоровье, физкультура. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Весенняя капель» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Весна» Цель: Вызывать у детей интерес к природному явлению «Капель».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Солнышко лучистое».

Автор: Буланова Ирина Владиславовна, воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк», Свердловская область, город Лесной.
Тема: Солнышко лучистое
Цель:
- Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики пальчиками; учить пользоваться краской;
- Развивать у детей интерес и желание наблюдать за солнышком;
- Воспитывать добрые чувства и создание у детей радостного и эмоционального настроения от занятия.
Оборудование: макет солнца, краска желтая, бумага.

Ребята послушайте стихотворение .
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Ребята, о чем было стихотворение?
-О солнышке
-Солнышко, какое?
-(Желтое, круглое, лучистое, теплое… и т. д.)
Рисование солнца .
Воспитатель раздает детям листы бумаги.
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на листочке.
- Круг.
- Круг - это солнышко, обведите круг желтым цветом, рисуем пальчиками. (Воспитатель показывает на мольберте)
- У нас получился желтый круг, а что мы забыли нарисовать?
- Лучики.
- Правильно. Сейчас мы с вами нарисуем лучики.
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Игра «Солнышко»
Воспитатель:
Солнышко, солнышко,
Посвети в окошечко,
Мы пойдем все погулять,
Будем бегать и играть.
Дети:
Солнышко, нарядись,
Солнышко, покажись!
(Воспитатель показывает макет солнца. Солнце исчезает. Игра повторяется 2-3 раза)
Анализ рисунков .
-Ребята, наши рисунки высохли. (Выкладываем рисунки на ковер или стол)
-Смотрите, какое у нас получилось большое солнышко. Стало теплее, светлее.
Литература.
1. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
3. В. И. Мирясова «Родная природа в стихах и загадках»
4. И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду»